Содержание

Что такое футорка в сантехнике — виды и принцип работы

Один из самых оригинальных крепежных элементов, служащих для соединения труб и в качестве заглушек радиаторов, — это футорка. Данный элемент имеет отличия от других фитингов и переходников. Что такое футорка и в чем ее ключевые особенности?

Что такое футорка

Футорка – это переходник для элементов круглого сечения, имеющий различные диаметры с внутренней и наружной стороны. Отличительная особенность футорок – наличие внутренней и наружной резьбы с разных сторон. Первая из них называется гайкой, а вторая — штуцером. Диаметр измеряется в миллиметрах и дюймах.

Виды футорок и принцип их работы

Футорки незаменимы в случаях, когда необходимо закрепить элементы системы отопления или канализации разных размеров. Перед покупкой стоит знать, что футорки различаются также по:

  • Материалу изготовления. Это может быть чугун, латунь и оцинкованная сталь. Первые два вида изделий применяются для соединения чугунных составляющих, так как быстро сплавляются с ними в одно целое. Стальные футорки выбирают для крепления биметаллических составляющих и чаще используют при проведении сантехнических работ.
  • Диаметрам сторон. Измеряется линейкой или штангенциркулем по внутренней стороне резьбы.
  • Расположению резьбы. Вкручиваться может как с левой стороны, так и с правой.

Правильно выбрать и приобрести футорку можно только зная все технические особенности скрепляемых деталей – для этого лучше брать с собой идущую в комплекте с оборудованием документацию. Используются футорки чаще всего при креплении сантехники, однако данный элемент актуален также в автомобильной промышленности, при производстве мебели и используется при монтаже систем отопления.

В сантехнике без подобных крепежей бывает не обойтись, когда резьба на одной из сторон трубы стерлась, а замена всего элемента предполагает значительные траты.

В таких случаях делается новая резьба, на которую и закрепляется футорка. Во избежание протечек прокладывается лен, так как фум-лента может не выдержать большого давления и высокой температуры.

Поделитесь материалом с друзьями в социальных сетях

ФУТОРКА ЧУГУННАЯ ПЕРЕХОДНАЯ

{ закрытие первого столбца второй строки главной таблицы}>
{ закрытие первого столбца десятой строки главной таблицы} >
{ закрытие второго столбца десятой строки главной таблицы} > { закрытие третьего столбца десятой строки главной таблицы}>
{ закрытие первого столбца подтаблицы с каталогом}> { закрытие первой строки подтаблицы с каталогом }>

      КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ от А до Я
      …………………………………………..

    — АМЕРИКАНКИ,  АНКЕРЫ

    — БОЛТЫ,  БОЧАТА

    — ВЕНТИЛИ,  ВОЗДУХООТВОДЧИКИ

    — ВИБРОКОМПЕНСАТОРЫ

    — ГАЙКИ,  ГОРЕЛКИ,  ГРЯЗЕВИКИ

    — ГРУППЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОТЛА

    — ЗАГЛУШКИ,  ЗАДВИЖКИ

    — ЗАКЛЕПКИ,  ЗАТВОРЫ

    — КАБОЛКА,  КЛАПАНЫ ОБРАТНЫЕ


    — КЛАПАНЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ

    — КЛАПАНЫ 2-Х, 3-Х ХОДОВЫЕ

    — КОЛЛЕКТОРЫ,  КОНТРГАЙКИ

    — КРАНЫ ШАРОВЫЕ ЛАТУННЫЕ

    — КРАНЫ ШАРОВЫЕ СТАЛЬНЫЕ

    — КРЕСТОВИНЫ,  КРУГИ ОТРЕЗНЫЕ

    — ЛАТУННЫЕ ФИТИНГИ,  ЛЕН

    — МАНОМЕТРЫ,  МУФТЫ

    — МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВАЯ ТРУБА

    — НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ,  НАСОСЫ

    — НИППЕЛИ,  НИТЬ ТАНГИТ УНИ-ЛОК

    — ОТВОДЫ КЗ,  ОТВОДЫ ГНУТЫЕ

    — ПАРОНИТ,  ПАСТА УНИПАК

    — ПЕРЕХОДЫ,  ПРОБКИ,  ПРОКЛАДКИ

    — ПОДВОДКИ ГИБКИЕ ДЛЯ ВОДЫ

    — ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ТРУБА

    — РАДИАТОРЫ,  РЕДУКТОРЫ,  РЕЗАКИ

    — РЕВИЗИЯ,  РЕЗИНА,  РЕЗЬБЫ

    — CГОНЫ,  СМЕСИТЕЛИ

    — ТРЕЩОТКИ,  ТРУБОГИБ,  ТРУБОРЕЗ

    — ТРАПЫ,  ТРОЙНИКИ,  ТРУБЫ М/П

    — ТРОСЫ САНТЕХНИЧЕСКИЕ ВАЛЫ

    — УГОЛЬНИКИ,  УНИПАК ПАСТА

    — ФАСОНИНА ВЧШГ, ЧК ,  ФИЛЬТРЫ

    — ФЛАНЦЫ,  ФУМ ЛЕНТА,  ФУТОРКИ

    — ХОМУТЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ

    — ШАЙБЫ,  ШПИЛЬКИ,  ЭЛЕКТРОДЫ

      . ……………………………………………………

      

{ конец подтаблица с каталогом } >
{ конец подтаблицы с заголовком }> { закрытие первого столбца первой строки правой таблицы} > { закрытие первой строки правой таблицы } > { закрытие первого столбца второй строки правой таблицы} >
{ закрытие второй строки правой таблицы } > { закрытие первого столбца четвертой строки правой таблицы} > { закрытие четвертой строки правой таблицы } >
{ закрытие строки подтаблицы с значками} >
{ закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с прайсами}> { закрытие первой строки подтаблицы с прайсами}>
{ закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первой строки подтаблицы с новостями}>
{ закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первого столбца второй строки подтаблицы с новостями}> { закрытие второй строки подтаблицы с новостями}>
ЧТО ТАКОЕ «ФУТОРКА» ?

Соединительная часть трубопроводов из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой (резьба с большим диаметром — наружная, резьба с меньшим диаметром — внутреняя) называется «футорка». Относится к категории переходных фитингов. У футорки имеется шестигранная гайка под ключ для удобства монтажа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ «ФУТОРКИ»?

Футорка, как соединительный элемент трубопроводов, обычно используется на магистрали для уменьшения диаметра внутренней резьбы. Герметичность соединения в данном случае обеспечивается уплотнителем.

ИЗ КАКОГО МЕТАЛЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ФУТОРКИ?

Самый распространенный материал для изготовления футорок — высокопрочный «белосердечный» чугун. Изделие может быть как черное, так и с гальваническим покрытием — оцинкованное. Также для изготовления футорок используется высококачественная латунь, которая обычно покрывается слоем никеля. Такие изделия имеют более привлекательный вид и зачастую устанавливаются в жилых помещениях. Футорки, используемые в трубопроводах пищевой промышленности изготовлены из нержавеющей стали.

© ООО ПК «СТР» 1993-2019 ШАРОВЫЕ КРАНЫ, ЗАДВИЖКИ, КЛАПАНЫ, ЗАТВОРЫ, ГРЯЗЕВИКИ, ФИЛЬТРЫ, КИП, ОТВОДЫ, ПЕРЕХОДЫ, ТРОЙНИКИ, ФЛАНЦЫ, АМЕРИКАНКИ, ФУТОРКИ, МУФТЫ, КАБОЛКА, ПАРОНИТ г. МОСКВА, м.ВДНХ, (495) 724-95-98 , 617-65-04

Авторская статья «Ремонт резьбы» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Разнообразие материалов и методов

Часто при ремонте двигателя механику приходится «сражаться» с непокорным крепежом – когда гайка или болт не «желают» отворачиваться. И если с непокорной гайкой справится несложно, то восстановление поврежденной резьбы в отверстии – не всегда простая задача.

Тем не менее, подобные резьбы тоже ремонтируются. Самый простой случай – когда в резьбовом отверстии слегка замята пара ниток резьбы. Тут можно прогнать резьбу метчиком, который восстанавливает резьбу, почти не снимая металла. Если же резьба повреждена сильно (сорвана), то ее обычно ремонтируют с помощью резьбовой вставки, иначе называемой футоркой.

Резьбовые вставки бывают самыми разными, но всегда имеют внутреннюю резьбу (с диаметром и шагом оригинальной резьбы), а снаружи – другую резьбу, которая может быть стандартизованного размера и профиля, либо – специальной, характерной только для данной футорки. Обычно подобные футорки изготавливают специализированные компании, но в некоторых случаях их можно сделать и самостоятельно, на токарном станке.

Рис. 1
Наборы подобных вставок (со спиральной намоткой) доступны для любых резьб – дюймовых и метрических, с мелким и крупным шагом. Полный комплект включает в себя набор вставок, сверла, метчики и установочный инструмент. Набор, показанный здесь, включает в себя дюймовые резьбы с крупным шагом, размерами ¼”x20, 5/16”x18, 3/8”x16, 7/16”x14 и 1/2»x13.

Установка подобной вставки требует рассверливания отверстия до увеличенного диаметра, нарезки новой резьбы, которая нужна для внешней резьбы футорки, и ее последующей установки.

Рис. 2
Здесь крупным планом показан хвостовик «пружинки», загнутый внутрь вставки. Обратите внимание на небольшую насечку на проволоке. По этому месту хвостовик отламывается, когда «пружинка» ввернута на предназначенное ей место.

В ассортименте многих поставщиков есть множество вариантов подобных ремонтных вставок. Однако наибольшее распространение получили так называемые «пружинки» — то есть, напоминающие маленькие спиральные пружины. Обычно их изготавливают из «граненой» стальной проволоки, свернутой в спираль и образующей резьбу требуемого профиля и шага. Причем можно приобрести и комплекты, в которых есть все необходимое для установки «пружинок» (сверла, метчики и оправки), и сами «пружинки» по отдельности. В комплекте обычно есть еще и инструкция, где сказано, какого диаметра отверстие нужно засверлить – для установки вставки нужного размера.

Рис. 3
Сверла в наборе обычные, но метчики – специальные и предназначены только для нарезания резьбы для вставок. Следует учесть, что маркировка на каждом подобном метчике показывает размер внутренней резьбы вставки, а не резьбу на самом метчике.

В принципе, установка «пружинки» происходит следующим образом: засверлите поврежденное отверстие до подходящего размера, нарежьте резьбу в этом отверстии с помощью специального метчика из комплекта, а затем вверните «пружинку», которая имеет небольшой хвостовик в нижней части, «цепляющийся» за оправку. Когда вставка будет завернута в отверстие, обратите внимание на ее заглубление: верх «пружинки» должен быть на 1-2 витка резьбы ниже плоскости детали. После установки на нужную глубину, хвостовик на «пружинке» нужно удалить. Для этого он снабжен специальной насечкой. Один быстрый удар зубилом по хвостовику легко ломает его. Также для этой цели можно использовать «длинноносые» плоскогубцы, сворачивая хвостовик по насечке. Если отверстие сквозное и деталь демонтирована с двигателя, отломленный хвостовик выпадет наружу. Если же ремонтируемая деталь под капотом, то вам нужно действовать аккуратно, что хвостовик не попал внутрь двигателя и т. д. В этом случае лучше всего использовать «длинноносые» плоскогубцы или лучше ручные тиски с узкими губками, чтобы надежно удержать хвостовик.

Рис. 4
При рассверливании глухого отверстия с поврежденной резьбой будьте осторожны. Не следует заглублять сверло больше, чем нужно. В противном случае есть риск попасть прямиком, скажем, в канал системы охлаждения или смазки.

Подобная «пружинка» из нержавеющей стали, в случае с алюминиевой ремонтируемой деталью, делает внутреннюю резьбу гораздо прочнее, чем исходная. А благодаря специальному профилю наружной резьбы, она плотно и без зазоров стыкуется с материалом детали. Иными словами, ее невозможно ослабить и вынуть.

Рис. 5
Продуйте отверстие сжатым воздухом, чтобы удалить стружку, а затем аккуратно нарежьте в нем резьбу, используя рекомендованный метчик.

Другой вариант резьбовых вставок – втулки-футорки из нержавеющей или обычной стали, которые фиксируются на посадочном месте стопорными штифтами. Они, эти штифты, предотвращают ослабление или проворачивание футорок. Футорки могут быть любого размера, как дюймового, так и метрического.

Рис. 6
«Пружинка» легко наворачивается на установочную оправку. Как только «пружинка» начинает заворачиваться в отверстие, она слегка расширяется. Поэтому вы не сможете вынуть ее без проблем (если вдруг передумаете), так как конструкция обеспечивает сильное удержание. Единственный надежный способ вытащить «пружинку» – захватить ее плоскогубцами и выдернуть. Это неминуемо разрушит вставку и, возможно, приведет к повреждению резьбы, которую вы недавно нарезали. Поэтому убедитесь, что у вас все под рукой и все готово для ремонта, прежде чем начать вворачивать «пружинку» .

Лучший способ «отремонтировать» поврежденный болт или шпильку – это просто заменить его. Если же вам нужно отремонтировать наружную резьбу (на шпильке или болте), то решением будет плашка нужного размера. Единственная причина попытаться отремонтировать болт – это если у вас нет доступной замены (например, вы находитесь далеко от мастерской или магазина), или если болт уникален, и непросто найти точную замену. Если шпилька повреждена, опять-таки лучший выход – заменить ее, если время и расходы не диктуют вам необходимость ремонта резьбы.

Рис. 7
Вставка должна быть установлена заподлицо с поверхностью детали. Не оставляйте ее часть снаружи. Чтобы отломить хвостовик «пружинки», установленной в глухое отверстие, можно использовать зубило и молоток. Как показано здесь, поставьте зубило как можно ближе к насечке и с силой ударьте по хвостовику .

Необычный ремонт резьбы, который также «исправляет» трещины

Отверстия под болты крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников с трещинами, до недавних пор считались неремонтируемыми. Даже если мы убежденные сторонники того, что отремонтировать можно все, что угодно, если на это есть достаточно времени, творчества и денег, то мы все же должны считаться с тем фактом, что иной ремонт просто не стоит времени, забот и расходов.

Рис. 8
Вот хвостовик, который удалили из этой вставки 3/8”x16. Его нужно удалить по двум причинам: чтобы он не мешал заворачивать болт, и чтобы «пружинка» не врезалась дальше, когда болт будет завернут. Помните: вставка может сама себе нарезать резьбу и дальше, если позволяет глубина отверстия и если хвостовик остался на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подобную резьбовую вставку, вы ДОЛЖНЫ применять сверло, указанное в инструкции, и вы ДОЛЖНЫ использовать только тот метчик, что находится в комплекте. Вы также должны вворачивать вставку только с помощью специальной оправки из комплекта. Поэтому, если вы первый раз приступаете к подобной работе, то покупайте весь комплект сразу.

В этом смысле, изобретательные ребята из компании LOCK-N-STITCH разработали ремонтную футорку, которая устраняет не только повреждения резьб, но и трещины в отверстиях под болты. Главная особенность подобной футорки в том, что она способна «стянуть» разделенные трещиной стенки резьбового отверстия, создавая достаточно прочное соединение даже при затягивании болтов с большим моментом, как скажем при установке головки блока или крышек коренных подшипников.

Рис. 9
А эта резьбовая вставка (футорка) – цельная втулка, со внутренней резьбой нужных диаметра и шага (необходимой для восстановления отверстия), а внешняя резьба позволяет ввернуть футорку в ремонтируемую деталь. Стопорные штифты, находящиеся в канавках внешней поверхности, фиксируют футорку после установки. Подобные вставки не требуют уникальных метчиков. Нужные для ремонта размеры сверл и метчиков прописаны в приложенной инструкции.

Стенка отверстия под болт трескается обычно из-за перетягивания болта, так как в этом случае радиальное усилие, как результат действующего крутящего момента, превосходит предел прочности материала детали.

По словам Гарри Рида из LOCK-N-STITCH: «Это действительно большая проблема, так что все производители двигателей вынуждены принимать специальные конструктивные меры, чтобы предотвратить образование трещин. Это врожденный недостаток болтов со стандартной резьбой, который с самого первого дня отравляет индустрию крепления». Самым привычным решением для профилактики трещин является достаточное заглубление резьбы. Другие меры включают в себя местные утолщения вокруг отверстий под болты и расположение отверстий, на достаточном удалении от краев и между собой.

Рис. 10
Тип вставки с внутренним стопорным штифтом предполагает использование инструмента для его установки.

Так как в новых двигателях для головок цилиндров и блоков все чаще используются алюминиевые сплавы, то и количество резьбовых отверстий с сорванной резьбой или треснувших велико как никогда. Например, в алюминиевых ГБЦ отверстие под свечу зажигания с сорванной резьбой — обычное дело.

Рис. 11
Примеры двух футорок и соответствующих штифтов.

Хотя использование «пружинок» из нержавеющей стали делает подобный ремонт простым и удобным, проблема использования спиралей из нержавеющей стали и стальных тонкостенных футорок для отверстий свечи зажигания в алюминиевых головках, — говорит Рид, — состоит в том, что они очень плохо отбирают тепло от свечей зажигания, и свечи могут перегреться. «Пружинки» действуют как тепловая плотина, ограничивая передачу тепла, так как нержавейка проводит тепло очень медленно. Ведь стальные футорки не могут расширяться так же быстро, как и алюминий, тем самым нарушается и плотность посадки и теплоперенос. Резьбовые футорки, системы Spiralhook, для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых головках сделаны из анодированного алюминия, что дает равномерную теплопередачу даже в головках с воздушным охлаждением. Кроме того, эти новые футорки нельзя вывернуть из-за стопорного штифта, установленного через фланец футорки».

Рис. 12
Во-первых, засверлите поврежденное резьбовое отверстие, используя сверло с диаметром, указанным в инструкции. Обратите внимание, что тип футорки (с внутренним штифтом) обычно предполагает сверло большего диаметра, чем используется обычно под размер внешней резьбы футорки. Например, при использовании футорки KeenSerts ¼”x28 (с внутренней резьбой ¼”x28), наружная резьба на футорке – 3/8”x16. Обычно для этого используют сверло 5/16”, однако футорка KeenSerts требует сверло диаметром 8,4 мм. Но не стоит заморачиваться – достаточно следовать инструкциям в любом доступном комплекте футорок.

Проблемы, связанные с установкой прежних цельных футорок состоит в том, что при их установке приходится снимать много металла вокруг отверстия, ослабляя отливку. Это может даже привести к образованию трещины в теле детали. «Футорки Spiralhook, — говорит Рид, — решают большинство проблем. Внешняя резьба такой футорки «стягивает» окружающий металл к резьбе. Чем больше крутящий момент при затягивании болта, тем больше сила «стягивания».

Рис. 13
После того, как мы засверлили поврежденное отверстие диаметром ¼”x28 сверлом 8,4 мм, мы забиваем в отверстие футорку 3/8”x16.

Вот, к примеру, описание ремонта трещины на блоке цилиндров двигателя «Chevrolet 427» 1967 года. Трещина, которая началась в отверстии под болт ГБЦ и затем распространилась по цилиндру примерно на 16 мм. Трещину в блоке сначала заштифтовали снизу вверх, до привалочной поверхности, таким образом, что последний штифт «пересекся» с ремонтной футоркой. Затем отверстие под болт рассверлили, зацековали и нарезали в нем резьбу для футорки серии F1. Затем отверстие смазали небольшим количеством резьбового герметика и ввернули на место футорку, крутящим моментом на 10% превышающим момент головочного болта, требуемого спецификацией. После установки футорки зафиксировали ее стопорным штифтом (для надежности). Затем, верхний край футорки и штифта зачистили и отшлифовали. Стоит отметить, что при подобном ремонте не рекомендуется устанавливать в цилиндр гильзы.

Рис. 14
Футорка должна быть заглублена под поверхность детали.

При ремонте трещины в отверстии под болт крепления крышки коренного подшипника нужно только рассверлить его, нарезать резьбу и установить футорку серии F3. Отверстие будет лучше прежнего, чем больше усилие затяжки болта, тем плотнее «сжимается» трещина.

Рис. 15
После того, как футорка установлена, вставьте направляющий выступ оправки внутрь.

Поврежденную резьбу в посадочном месте по стакан форсунки тяжелого дизеля также можно отремонтировать с помощью подобных футорок, даже если трещина вышла наружу. По словам Рида, просто заштифтуйте трещину и установите футорку Full-Torque. В производственной гамме компании LOCK-N-STITCH есть футорки для ремонта резьб стаканов форсунок Caterpillar, Detroit Diesel и многих других коммерческих двигателей.

Рис. 16
Оправка должна соприкасаться с верхней частью штифтов.

Есть четыре различных варианта футорок типоразмерного ряда Full-Torque:

  • F1 – для ремонта отверстий под свечи зажигания, отверстий под стаканы форсунок и под болты ГБЦ.
  • F2 – футорка в глухое отверстие, с получением сухого, герметичного отверстия. Например, для кронштейна крепления двигателя, масляного поддона и некоторых отверстий под болты ГБЦ.
  • F3 – футорка в глухое отверстие, предназначенная для ремонта отверстий под болты дизельных головок блока и крышек коренных подшипников.
  • F4 – универсальная футорка, для любых сильно поврежденных резьбовых отверстий.

Рис. 17
Ударьте молотком по оправке, чтобы штифты вошли в тело детали.

Ремонт резьбы под свечу зажигания

Если вы до сих пор не сталкивались с такой проблемой, вполне вероятно, что вы столкнетесь с ней в ближайшем будущем. Во многих современных двигателях резьба под свечу в алюминиевой головке блока слишком «слабая». К примеру, в головке блока Ford 4.6 L, просто потому, что некоторые «конструкторы-гении» сделали в этом отверстии всего лишь три или четыре нитки резьбы. Или, возьмите двигатель 2.4 L DOHC, автомобиля Chrysler PT Cruiser. Даже несмотря на то, что резьба под свечу зажигания тут длиной примерно в 25 мм. Свеча в 1-м цилиндре без предупреждения отказывала, а вместе с ней и резьба «кончалась».

Рис. 18
Так выглядит полностью установленная футорка ¼”x28. Стопорные штифты фиксируют ее от проворачивания.

Возможные варианты ремонта: заменить головку блока на новую, снять головку и отремонтировать резьбу (это влечет за собой мороку с ремнем ГРМ, креплением двигателя, выпускным коллектором, патрубками охлаждения и т. д.) или сделать ремонт не разбирая двигателя.

Если время поджимает или денег у клиента немного, то остается последний вариант. Основная проблема состоит в том, что в этом двигателе резьба под свечу находится на дне глубокого свечного колодца. Поэтому выбор возможных футорок для подобного ремонта невелик. Один из самых подходящих комплектов – P/N FT-514LTK, компании LOCK-N-STITCH, позволяет отремонтировать резьбу под свечу зажигания либо со снятой головкой, либо с прямо на двигателе. Кроме того, футорки в этом комплекте – тонкостенные, из анодированного алюминия, а еще здесь верхний виток внешней резьбы Full-Torque имеет специальный профиль, что гарантирует надежность крепления футорки.

Сам ремонт очень прост. Единственная проблема – обеспечить доступ к свечному колодцу. Для этого приходится снимать впускной коллектор, корпус дросселя, блок катушек зажигания и клапанную крышку. Кстати, снимать и ставить эти детали обратно дольше, чем восстановить резьбу.

Рис. 19
Как «пружинки», так и футорки можно применять для ремонта отверстий под свечи зажигания. Здесь показан комплект алюминиевых футорок со штифтами для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых ГБЦ. Вообще-то использование футорок из нержавеющей стали в алюминиевых головках дает большую прочность резьбы, чем в исходном исполнении. Но некоторые специалисты полагают, что разные металлы и их разная теплопроводность негативно влияют на передачу тепла.

Комплект P/N FT-514LTK включает в себя все, что нужно. В том числе длинную (230 мм) развертку, специальный метчик, центрирующую втулку для развертки, резец для посадочного места под футорку, оправку для футорки, сверло диаметром 1,6 мм и направляющую втулку для сверла, несколько стопорных штифтов, а также пузырьки со смазкой для метчика и с резьбовым герметиком. Футорки можно купить по отдельности, в зависимости от того, какой нужен размер резьбы и длина. В случае с PT Cruiser футорка имела внутреннюю резьбу М14х1. 25 и габаритную длину 25 мм.

Рис. 20
Футорки системы Spiralhook используют наружную резьбу специального профиля – когда витки «заершены» под углом и направлены вверх. Такая конструкция крепко «захватывает» стенку отверстия и «стягивает» металл детали внутрь.

После снятия клапанной крышки, надо провернуть коленвал, так чтобы поршень не опустится ниже ВМТ (чтобы развертка не коснулась днища поршня). Опустив поршень вниз, вставьте в свечное отверстие алюминиевый пруток диаметром около 10 мм, до контакта с днищем поршня и сделайте на нем отметку вровень с началом отверстия под свечу. А затем отметьте то же расстояние на хвостовике развертки (чтобы убедиться, что не попадете в поршень).

Рис. 21
Обратите внимание на трещину (выделена красным цветом) от резьбового отверстия до канала водяной рубашки на поверхности блока цилиндров.

Затем надо нанести слой смазки на канавки развертки (чтобы стружка не попала в цилиндр). Центрирующая втулка, из комплекта, на хвостовике развертки удержит развертку строго по оси отверстия, а конец развертки диаметром 12,5 мм войдет в существующее отверстие свечи зажигания. Поврежденная резьба удаляется с помощью резца развертки, диаметром 16,25 мм.

Небольшая фаска, которая имеется в верхней части отверстия под свечи зажигания, не дает возможности подобраться туда с футоркой, установленной на оправку. Поэтому фаску надо срезать, с помощью специального резца, входящего в комплект, установив его на оправку.

Рис. 22
После засверливания поврежденного отверстия и нарезания резьбы (с помощью метчика Loc-N-Stitch) в него была установлена футорка Spiralhook. Для этого используется специальная оправка, захватывающая футорку за верхнюю часть (обратите внимание на маленькое отверстие для стопорного штифта на футорке).

После обработки стоит пропылесосить отверстие, с помощью насадки из полудюймового резинового шланга диаметром. Это позволит удалить всю пыль и алюминиевую стружку с днища поршня (то есть – из цилиндра).

Затем в отверстии надо нарезать резьбу с помощью метчика из комплекта. Метчик надо смазать маслом из комплекта. А для его вращения хорошо подойдет удлинитель и трещотка на 3/8” дюйма из комплекта инструмента. После нарезания резьбы надо еще раз пропылесосить отверстие.

Рис. 23
Футорка Spiralhook в отверстии под болт крепления ГБЦ на блоке цилиндров двигателя «Шевроле».

После покрытия тонким слоем противозадирной пасты внешней резьбы оправки для установки футорки, сама футорка наворачивается на оправку. Затем, на внешнюю резьбу футорки наносится несколько капель резьбового герметика из набора. Потом футорка заворачивается в отверстие с новой резьбой и затягивается крутящим моментом 3,7 кгм. После установки футорки, надо вставить тонкую направляющую втулку в отверстие в оправке.

Эта втулка не даст сломаться тонкому сверлу, которым надо сделать отверстие диаметром 1,6 мм, как с краю футорки, так и в самой головке. После сверления надо продуть место обработки сжатым воздухом или снова пропылесосить, чтобы убрать стружку.

Рис. 24
После вворачивания футорки Spiralhook, верхняя ее часть срезается вплотную к поверхности, а сама поверхность блока затем заново обрабатывается.

Вынув сверло, надо оставить направляющую втулку на месте, следует нанести три капли герметика прямо во втулку и опустить в нее стопорный штифт. Потом, с помощью подходящей тонкой выколотки надо полностью осадить штифт на место. Примечание: герметик имеет хорошую тепловодность и полностью затвердеет, когда разогреется до рабочей температуры, но он все равно быстро твердеет, поэтому, если штифт вставлен полностью, выньте направляющую втулку и очистите ее растворителем. Теперь можно убрать оправку, с помощью которой была ввернута футорка.

Рис. 25
Даже после снятия клапанной крышки (что требует демонтажа впускного коллектора и блока катушек зажигания) резьба под свечу зажигания все равно находится в глубине свечных колодцев, поэтому требуется большая механическая обработка.

Резьбу новой свечи, перед установкой, стоит смазать тонким противозадирной пасты. Да и остальные три свечи тоже надо заменить.

Вот и все. Вся процедура занимает примерно полтора часа, причем примерно час уходит на снятие и повторную установку клапанной крышки, коллектора и прочего.

Комплект P/N FT-514LTK – отличная вещь для срочного ремонта резьбы под свечи зажигания. И хотя расточка отверстия и нарезание резьбы в головке, установленной на двигателе, может показаться на первый взгляд рискованной, но с малой толикой здравого смысла такой ремонт проходит успешно. Конечно, лучшим решением было бы снять головку, отремонтировать резьбу на станке, вычистить головку и установить заново. Но, когда ограничены и бюджет, и время, такой ремонт – то, что доктор прописал.

Рис. 26
В комплекте для ремонта отверстий под свечи зажигания Goodson P/N FT-514LTK есть все необходимое (комплект – универсальный для целого ряда головок блоков цилиндров и требует только правильно подобрать длину футорки для нужной модели).

Важно еще отметить, что это надежный ремонт, а не дешевое латание дыр. На деле, футорка гарантирует превосходную установку свечи, сравнимую с оригинальным исполнением. 

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Футорка – что это такое разновидности и применение

У большинства появляется вопрос футорка – что это такое? Футорка – это разновидность фитинга в виде гайки или втулки с внутренней и наружной резьбой. Очень часто такой переходник применяется в сантехнических системах для трубопроводного соединения с самым разнообразным диаметром деталей, но этот соединитель широко востребован и в прочих областях. «Сантехник Портал» расскажет, как и для чего применяется футорка, фото которой вы, наверное, уже видели, однако не знали, что это за деталь.

Сферы применения

Футорка — что это: внешне фитинг напоминает отрезок трубы или на болт, по продольной оси которого имеется отверстие с резьбой. Наружная резьба – больше и предназначена для деталей большего диаметра, а внутренняя резьба – меньше, предназначена для соединения элемента меньшего диаметра. По сути, это переходник с одной резьбы на другую.
Главная функция такого соединителя — обеспечить сочленение двух деталей с разным сечением резьбы. Часто элемент с сорванной резьбой рассверливается на больший диаметр, чтобы его соединить используется футорка сантехническая или ремонтная с внутренним сечением, соответствующим испорченной детали.
Применение футорки резьбовой пользуется спросом в следующих сферах:

  1. Сантехника. Используется для соединения труб, сантехнических приборов, радиаторов с разными типоразмерами и материалами изготовления деталей (чугунные, биметаллические, алюминиевые элементы). Самая используемая область.
  2. Производство мебели. Применяется в качестве гайки для стяжки различных деталей, для утопления фурнитуры в материал. Мебельные фитинги из металла или пластика без шестигранной головки под рожковый или накидной ключ, монтируются при помощи плоской отвертки в соответствующие гнезда, к примеру, в глухие отверстия меньшего диаметра. Некоторые футорки снабжены шариком, который распирает ДСП или МДФ при закручивании присоединительной детали и плотно закрепляет фитинг в гнезде.
  3. Ремонт техники. Часто используются для соединения деталей с сорванной резьбой. К примеру, для восстановления свечной в автомобиле. Могут выполняться в виде спиральной ремонтной вставки. Для каждого вида технических приборов предназначаются соответствующие ремонтные комплекты с восстановительными приспособлениями для самых проблемных резьбовых соединений.

Большую надежность и обычную конструкция этого переходника потребители оценили по праву. Их использование ограничено лишь сложность отыскать определенные виды и типоразмеры фитинга в ближайшем магазине. Однако если нет подходящей футорки для отопительного прибора в одном магазине, то в ином вы точно найдете нужный соединитель.

Основные варианты

Сантехнические футорки, со своей стороны, делятся на две группы.
Переходники первой группы применяются для монтажа в чугунные магистрали из труб, батареи отопления или сантехприборы. Их преимущества:

  • относительно невысокая стоимость;
  • держат давление до 25 Бар и температуру до 300 °C;
  • возможность контакта с горячей водой, паром, маслом;
  • наличие деталей с правой и левой резьбой.

Фитинги второй группы предназначаются для металлических или биметаллических соединений. В большинстве случаев, делаются из стали оцинкованной и имеют следующие преимущества:

  • коррозийная стойкость;
  • держат давление до 16 Бар и температуру до 110 °C;
  • устанавливаются специализированными инструментами, которые не повреждают трубопровод или отопительный прибор;
  • наличие специализированного покрытия из порошковой эмали.

Футорки отличаются по назначению, в зависимости от области применения: сантехнические, мебельные и ремонтные.
Материал, из которого делают переходник футорку, также зависит от области применения и величины нагрузки, которые она будет испытывать. Ключевые материалы изготовления:
Составить подробный перечень всех видов данных соединителей невозможно, так как они производятся отдельными производителями для конкретных узлов или деталей. Все-таки все переходники выпускаются в согласии с техническими нормами и требованиями ГОСТ, чтобы деталь, например, с сечением ? или ? точно соответствовала резьбе трубы или отопительного прибора.

Показатели выбора

Футорки выбираются в зависимости от сечения и материала соединяемых изделий. Определить подходящие параметры по диаметру поможет специализированная таблица. Диаметр резьбы зависит от ее шага и числа ниток на дюйм.

Фитинги для чугунных элементов системы обладают высокой прочностью и способны выдержать высокие нагрузки. Изделия второй группы используются в более мягких условиях, что следует учитывать при выборе подходящего соединителя.
При покупке внимательно осмотрите переходники, стараясь не пропустить механические повреждения, трещины или другие изъяны поверхности. Отлично, если получится попробовать присоединить футорку к детали с подходящей резьбой. Соединение должно производиться легко, без напряжения и на всю длину резьбы. Иначе лучше выбрать другой образец или вид фитинга.
Иногда возникают ситуации, когда необходимого переходника не получилось найти в магазине. Обычно это специфические образцы для ремонтно-восстановительных работ. В этом случае можно сделать футорку своими руками из болта прутике из подходящего металла, просверлив по продольной оси отверстие и нарезав в нем внутреннюю резьбу нужного размера.
Таким образом, футорка позволяет решить проблему соединения деталей с разным сечением без применения сварки или сложных технических приспособлений. Купить и установить такой фитинг может даже неподготовленный потребитель. Главное – правильно подобрать изделие по резьбе и размеру. Если никаких ошибок не допущено, установленный фитинг способен прослужить долгие годы без хлопот.

«>

Футорка — Энциклопедия по машиностроению XXL

При креплении в корпусах из мягких материалов (легкие сплавы, пластики) шпильки устанавливают в футорках — втулках, выполненных из мягкой стали или бронзы, наглухо завертываемых в корпус (17) В чугунных корпусах футорки применяют для увеличения равномерности распределения нагрузки по виткам. >  [c.523]

Внутренний диаметр резьбы футорки из условия равнопрочностя футорки и шпильки Ц9. разрыв  [c.523]


Рис. 5. Ниппели, гайки, футорки
Для соединения трубопроводов густой смазки применяются стальные кованые соединительные части угольники, тройники, муфты (прямые и переходные), футорки, ниппели, пробки и соединительные гайки на условное давление 100 кг/см (табл. 42) с трубной конической резьбой (по ГОСТ 6211-52).  [c.81]

На рис. 46, / приведен жесткий ввертный болт с шестигранной головкой, на рис. 46, Л, Ш — упругие болты на рис. 46,2F—болт, завертываемый в футорку (случай установки в корпус из легких сплавов).  [c.28]

На рис. 64, VI изображен способ одновременного стопорения футорки и шпильки. Разрезные концы футорки после нарезания внутренней резьбы подгибают к центру, а затем нарезают наружную резьбу. При завертывании конец шпильки, надвигаясь на коническую часть резьбы, разжимает разрезные концы, благодаря чему создается натяг как во внутренней, так и во внешней резьбе футорки.[c.36]

В изделиях из мягких материалов, например, из пластиков, отверстие под входной конец штифта футеруют фис. 153, V). Футорки крепят в изделии на резьбе, опрессовкой и т. Д.  [c.68]

Пластмассовые детали нередко приходится армировать втулками, нарезными футоркамиМеталлическая арматура, заранее установленная в форме, при прессовании и отверждении пластмассы прочно соединяется с деталью.  [c.248]

Несквозные втулки и футорки должны иметь глухие отверстия (рис. 465, II, 466, II). В противном случае (рис. 465,1, 466, /) пластмасса при формовке затекает в открытое отверстие.  [c.250]

Отметим, что прочность соединений со вставками даже несколько выше прочности соединений со сплошными резьбовыми втулками — футорками (рис. 5.19), хотя последние имеют значительно больший наружный диаметр резьбы (табл. 5.13). —————————-  [c.157]

В табл. 6.12 приведены экспериментальные данные по исследованию влияния материала гайки на сопротивление усталости соединений. В опытах со шпильками это влияние проявилось сильнее, чем с болтами, так как в первом случае применялись футорки (втулки с наружной и внутренней резьбой) из магниевого сплава, жесткость которых приблизительно в 2 раза меньше жесткости шпилек. Распределение нагрузки в таких соединениях существенно отличалось от распределения нагрузки в соединениях типа болт—гайка. Нагрузка на первый виток при маг-  [c.201]


От %Х 1/4 до 4Х 3 Футорка 25 X 15 ГОСТ 8960—59 Футорка 0 — 25Х 15 ГОСТ 8960—59  [c.287]
Фиг. 39. Типы ниппелей и обхватов для подсоединения шланга к футорке пневматического инструмента
Резьбовое трубное соединение может быть концевым (фиг. 16 и 17), проходным (фиг. 18), с приварным штуцером (фиг. 19), с футоркой (фиг. 20).  [c.638]

Футорки колес, фиксаторы, синхронизаторы, валики  [c.49]

При использовании нагнетательного трубопровода диаметром менее й присоединение газовой трубы к насосу производится посредством футорки по ОСТ 773. I  [c.949]

В качестве крепежных деталей необходимо применять шпильки. Под тайки следует устанавливать подкладные шайбы. Отверстия под сливную пробку и болты крепления насоса должны быть армированы стальными футорками. Учитывая пониженную жесткость силумина, стенки корпуса надо Делать толщиной не менее 8 мм и усиливать внутренними ребрамй.  [c.99]

Футорки завертывают с помощью солдатиков на резьбе с натягом до упора нарезанных на выход витков в витки отвфстия. Торцы футорок срезают заподлицо с плос1юстью стыка при чистовой обработке последней (17) или утапливают по отношению к поверхности стык (18). Для повьпиения равномерности распределения нагрузки цо виткам 14 -  [c.523]

Самоврезающуюся футорку (21) применяют для установки в гладких отверстиях корпусов из мягких материалов (пластики). На футорке нарезан венец треугольных шлицев т, предупреждающих проворачивание футорки в отверстии, и пояс кольцевых шипов п. При завертывании шпилька раздвигает предварительно сведенные на конус разрезные концы футорки, которые выдавливают в стенках отверстия кольцевые канавки.  [c.524]

Для соединения трубопроводов систем густой смазки на трубной конической резьбе применяются стальные кованые соединительные части угольники, тройники, муфты (прямые и переходные), угольники ввертные, футорки, нипели, пробки и соединительные гайки на условное давление 100 кПсм .  [c.168]

Для обеспечения плотного прилегания притягиваемой детали привалоч-ную поверхность обрабатывают начисто после установки футорок (рис. 47, /). Технологичнее способ, при котором футорки устанавливают с занижением по отношению к предварительно обработанной поверхности корпуса (рис. 47, и — УГ). Футорки завертывают до упора в днище отверстия (рис. 47,1), в последние нитки резьбы отверстия (рис. 47, II), в буртик (рис. 47, III) или в гладкий поясок на наружном торце футорки (рис. 47, IV).  [c. 28]

На рис. 47, V показана конструкция футорки с утоньшенным воротником , позволяющая получить равномерное распределение нагрузки по виткам резьбы. На рис. 47, И представлена конструкция футорки, завертываемой с противоположного конца отверстия (случай сквозного отверстия).  [c.28]

На рис. 48 приведена самоврезающаяся футорка, применяемая для установки в корпусы из мягких металлов и пластиков. На наружной поверхности футорки нарезай поясок мелких продольных шлицев а и несколько кольцевых гребешков 6 треугольного профиля. Прорезные концы футорки подгибают к центру, после чего футорку калят. Футорку устанавливают в корпус так, чтобы продольные шлицы врезались в стенки гнезда. При завертывании нарезной конец болта распирает концы футорки. Кольцевые гребешки при этом впиваются в стенки гнезда, обеспечивая связь между футоркой и корпусом.  [c.28]

В корпусах из мягких металлов шпильки устанавливают на промежу-точашх нарезных втулках (футорках) (рис. 64,1 и II), которые изготовляют из стали (реже из бронзы) и ввертывают в корпус, как правило, на тугой резьбе. На рис. 64, III, IV даны футорки с упругими воротниками , позволяющие обеспечить равномерное распределение нагрузки на витки шпильки. На рис. 64, V показан пример стопорения футорки в корпусе. Разрезной конец футорки разжимается в гнезде коническим хвостовиком шпильки, упирающимся в зегер, введенный во внутреннюю резьбу футорки.  [c.36]

На рис. 64, VII изображена самоврезающаяся футорка для установки в корпусах из мягких материалов (в том числе из пластиков). В конструк-  [c.36]


На торце резьбовых отверсти следует делать заходные фаски или выборки (рис. 433). Вообще же целесообразнее выполнять резьбы под крепежные винты в металлических футорках, заформовываемых в изделие.  [c.242]

В резьбовых соединениях для ввертывания винтов в детали из легких сплавов предусматривают также постановку переходных резьбовых втулоК — футо-рок, которые предупреждают износ резьбы и срыв ее при многократной сборке и разборке узла. Футорки ввертывают на тугой резьбе и контрят керновкой, а в ответственных соединениях — резьбовыми или цилиндрическими запрессованными штифтами.  [c.121]

Части соединитшьные (фитинги) для гидроприводов — Тройники 411 -Угольники 410,411 -Футорки 409,410 Части соединительные для трубопроводов из ковкого чугуна — Выбор конструктивного варианта резьбового соединения 408 — Колпаки 407, 408 -Контргайки 407,408 — Кресты 404-407  [c.857]

Воздухоподводяш ий рукав присоединен к машине посредством ниппеля, ввертываемого в футорку пускового устройства. Фильтр, установленный в футорке, предохраняет машину от засорения.  [c.144]

На корпусе машины установлено выхлопное кольцо, предназначенное для глушения шума. Фильтр, установленный в футор-ке, предохраняет машину от засорения. Воздухоподводяш ий рукав присоединен к машине посредством ниппеля, ввертываемого в футорку пускового устройства.  [c.146]


Футорка м10 внутренняя резьба на 1/2″ наружная резьба

Показать оптовые цены

В наличииОптом и в розницуКод: 001293

    +380505142873 +380505142873
  • +380 (50) 514-28-73
  • +380 (98) 310-31-29
  • Понедельник 08:00 — 18:00
    Вторник 08:00 — 18:00
    Среда 08:00 — 18:00
    Четверг 08:00 — 18:00
    Пятница 08:00 — 17:00
    Суббота 08:00 — 17:00
    Воскресенье 08:00 — 16:00
  • Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

    Компания осуществляет возврат и обмен товаров надлежащего качества согласно Закону «О защите прав потребителей». Сроки возврата и обмена Возврат и обмен товаров возможен в течение 14 дней после получения товара покупателем. Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности. Условия возврата для товаров надлежащего качества Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если: товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.; товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка; сохранены все ярлыки и заводская маркировка; товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства. Согласно Закону «О защите прав потребителей», компания может отказать потребителю в обмене и возврате товаров надлежащего качества, если они относятся к категориям, указанным в действующем Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Узнать партнерские цены

У компании подключены электронные платежи. Теперь вы можете купить любой товар не покидая сайта. Футорка м10 внутренняя резьба на 1/2″ наружная резьба

37 грн

В наличии Купить
    +380505142873 +380505142873
  • +380 (50) 514-28-73
  • +380 (98) 310-31-29
Узнать партнерские цены

Переходник м10 внутренняя резьба на 1/2″ наружная резьба

 

Бронзовый переходник для сантехнических систем.

 

Подробнее: http://santehpats.com.ua/p407896250-perehodnik-vnutrennyaya-rezba.html

 

Характеристики

Гарантийный срок 1 лет
Рабочая среда Жидкая среда, Неагрессивная среда, Масло, Вода, Газ, Воздух
Материал переходника Латунь
Тип присоединения Резьбовое
Страна производитель Украина

Рецепт Суши Футомаки – Японская Кулинария 101