Содержание

Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

 

Основные черты стиля ампир

Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». 

Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».

В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.

Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.

 

В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.  В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».

Ампир | Homy

Ампир — стиль в искусстве и архитектуре, появившийся в начале XIX века во Франции, во время правления Наполеона I Бонапарта.

Общая характеристика стиля Ампир

Данный стиль интерьера – высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль – стиль Ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир – от французского “empiere”, империя.

Цитируя римскую классику, Ампир вобрал в себя характерный его особенности, соединив в себе черты Древней Греции и Рима, добавив к ним древнеегипетские мотивы. Стиль интерьера аристократии, не выходящий из моды и по сей день,блещет своей роскошью и богатством.

Стиль Ампир, фото

История стиля Ампир

Древний Рим и Греция.

Наполеон Бонапарт стремился к славе великих римских императоров. Поэтому окружал себя парадными, монументальными, местами своим великолепием напоминающими театральные декорации, интерьерами.

Жесткость и строгость римской Империи подавляли демократичность и лиризм древнегреческих мотивов. Тем не менее, классические элементы архитектуры, скульптуры, керамики все так же оставались атрибутами интерьера в стиле Ампир.

Военная атрибутика. Военные походы по Европе и Африке повлияли на стиль Ампир, объединив черты архитектурных и декоративных направлений разных стран.

Жестокое военное время не могло не оставить свой след в жизни людей, в их домах. Проходя по дворцовым залам, поданные должны были вдохновится на подвиги ради своей страны. Оружие, доспехи, скрещенные мечи и др. — изображения этих предметов и их оригиналы являются одной их характерных черт Ампира.

Египет. Дикая природа Африки и загадочный Египет никого не может оставить равнодушным до сих пор. Что говорить о Наполеоне I Бонапарта и его солдатах, которые из уютной Европы попали в жаркую, палящую пустыню, в которой возвышались монументальные древние сооружения.

Трофеи, принесенные из дальнего похода, нашли свое место в домах французов.

Египетские зарисовки и предметы вдохновляли мастеров на создание новых предметов мебели, посуды и др. Имитации шкур африканских животных, орнаменты из гробниц фараонов, сфинксы и пирамиды стали появляться на кушетках, креслах и столах, обивочных тканях и портьерах.

Стиль Ампир, фото

Российский Ампир. Особенность русского Ампира — это сочетание строгих форм и яркой отделки. Мебель делали из ценных пород дерева или имитировали их. А текстиль был богат красками, золотыми орнаментами.

Конечно же, была военная атрибутика, с характерным для русских патриотизмом.

Особенности стиля Ампир

Стиль Ампир отличается тяжелыми драпировками, металлическими украшениями, старинными настенными коврами и картинами в украшенных рамах.

Стиль Ампир, фото

Ампир в интерьере характерен четкими формами оригинальной отделки и тяжелыми украшениями. Обои здесь можно заменить тканью, которая также может использоваться в обтяжке плафонов комнатных ламп.

Стиль Ампир, фото

Изделия из дерева, деревянная мебель, в стиле Ампир призвана создавать официальную интеллектуальную атмосферу. Она прямоугольная, массивная, низкая и темная: черная, каштановая или выполненная из красного дерева. Высокая мебель избегается. Например, кресла подбираются мягкие, широкие, с низкой спинкой, а комоды, которые снова становятся модными, типичны именно для дизайна интерьера в стиле Ампир. Очень часто устанавливается кожаная мебель, а так же напольные светильники с тканевыми абажурами.

Стиль Ампир, фото

Как элементы декора мебели, стиль Ампир в интерьере использует накладки из бронзы или с позолотой. Фактура мебели здесь очень важна, она не скрывается за множеством резных украшений и шаблонов. Очень характерными являются узоры в виде скрещенных мечей или копей, щитов, шлемов и лавровых венков, которые не искажают форму мебели. Плавные гнутые формы ножек стульев и кресел иногда имеют вид лап льва или грифона. Это одно из заимствований из Древнеримской культуры. А иногда, над такими лапами помещают фигуры львов, сфинксов или лебедей. Такими фигурками ещё поддерживаются подлокотники кресел, если те заканчиваются возле сиденья. Но в основном ножки идут прямо от подлокотников. Спинки стульев в стиле Ампир часто имеют форму лир.

Стиль Ампир, фото

Шкафы и комоды имеют большие плоскости обрамленных филенок. В качестве косяков в них используются бронзовые золоченые античные колонны или фигурки «Ники», богини победы.

Стиль Ампир, фото

Стиль Ампир в интерьере имеет и некоторые новинки. Например, это круглые столы, узкие серванты, предназначенные для декора фарфоровой посудой.

Стиль Ампир, фото

Заключение

Если большим шумным компаниям Вы предпочитаете одиночество, а Ваш темперамент меланхоличен, тогда дизайн интерьера в стиле Ампир — для Вас! Атмосфера комнаты, выполненной в стиле Ампир, окунет Вас в эпоху Древнеримской империи, захватит процветанием Помпеи! Возможная альтернатива — стиль античность в интерьере, который так же несет дух Древнего Рима.

Похожие материалы:

что это такое, сталинский стиль в архитектуре, русский в интерьере, имперский классицизм, императорский барокко, чем отличается

“Ампир” в переводе с французского языка обозначает «имперский стиль». Он представляет собой движение эпохи Высокого классицизма в области архитектуры и прикладного искусства. Ампир зародился во Франции в годы правления Наполеона I Бонапарта. Активное развитие ампирного стиля наблюдалось в начале 19-го столетия, но после 30-х годов ему на смену пришел стиль эклектика. Цель ампира – воплощение идеологии могущественного государства и представителей власти, акцентирование на силе непобедимой армии.

Особенности

Театральность в интерьере и конструктивной организации зданий относит ампирское направление к «королевским стилям». Главной особенностью построек этого времени является наличие различных классических деталей – пилястров, лепных карнизов, высоких колонн и т.д. Кроме того, в ампире присутствуют репродукции монументов периода античности – лапы львов, мифические сфинксы и прочие композиции этого направления.

В ампире соблюдается симметричность и равновесие форм, все элементы декора распределяются в строгой упорядоченности.

Для него характерно декорирование дорогостоящими деталями, присутствие элементов на военную тематику, а также скульптурные и выразительные композиции.

История возникновения

В мире

Ампирский стиль считается последним и завершающим этапом эпохи классицизма, который возник во 2-й половине 18-го столетия. Во Франции начался процесс возрождения классицизма в период правления императора Бонапарта. Отличительной чертой возродившегося движения стал официальный стиль, суть которого отобразилась в его официальном названии.

Ампир получил довольно широкое распространение в странах Европы и развивался в течение первых 30-ти лет 19-го века.

Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях. Для построек в стиле ампир были характерны парадность и торжественность композиций. Самые известные французские зодчие, трудившиеся при дворе императора:

  • Пьер Фонтен.
  • Шарль Персье.

В России

Русский ампир появился во времена правления Александра I Павловича. Тогда было очень модно приглашать иностранных архитекторов, тем более что в начале 19-го столетия в России наблюдалось активное увлечение французской модой и культурой.

Одним из основоположников ампира в русской архитектуре считается Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана. Французский зодчий был приглашен в Россию для строительства крупнейшего православного храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора.

Стиль ампир в архитектуре подразделялся на два направления:

  • Московское.
  • Петербургское.

Это деление определилось не только по территориальному признаку. Оно также отличалось по степени отрыва от направления классицизма – московское направление стояло к нему значительно ближе.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Самый популярный деятель ампирского направления в Петербурге – Карл Росси. Не менее талантливыми зодчими этой эпохи были:

  • Андрей Воронихин.
  • Доменико Жилярди.
  • Андреян Захаров.
  • Василий Стасов.
  • Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую популярность:

  • Феодосий Щедрин.
  • Иван Матрос.

Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40 гг). Но в период 1930-50 гг. в Советском Союзе это движение возродилось в несколько перерожденных формах и получило название «сталинский ампир».

На фото представлен Михайловский дворец, спроектированный архитектором Карлом Ивановичем Росси.

Читайте также про стиль Рококо в России.

Михайловский дворец, Карл Иванович Росси

Сталинский ампир

Стиль русского ампира занимал главенствующие позиции в монументальном и архитектурном искусстве Советского Союза 1940-50 годов. В декоре различных помещений преобладает деревянная мебель массивных форм, бронзовые статуэтки, светильники, а также лепнина под потолками значительной высоты.

Сталинские высотки, расположенные в столице, являют собой символ эпохи сталинского ампира и в частности архитектуры. В Москве к концу 1950-х годов было возведено 7 самых высоких строений того времени.

Стиль сталинского ампира объединяет в себе дизайн интерьера барокко, образы наполеоновской эпохи, классицизма (позднего) и орнаменты ар-деко.

Ярчайшим примером внутреннего интерьера, организованного в этом направлении, является банкетный зал, расположенный в помещении Центрального Московского ипподрома. На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания.

Центральный Московский ипподром

При оформлении интерьера мебели используется резьба. На поверхности шкафов и тумб можно наблюдать рельефы в виде пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Важную роль в сталинском ампире играли люстры, которые не только освещали комнаты, но и отличались представительностью торжественного вида. Их изготавливали из бронзы и украшали подвесками из хрусталя. Для организации декора различных помещений использовались материалы исключительно натурального происхождения – мрамор, бронза, хрусталь, керамика, дерево.

Интерьер

Интерьер в стиле ампир характеризуется четкими линиями форм необычными решениями в вопросе отделки поверхностей. Для него присущи настенные ковры древних мастеров, многочисленные украшения из металла и картины в позолоченных рамах. К главным чертам ампирического направления относятся:

  • Строгие линии.
  • Торжественность форм.
  • Парадность композиций.

Внутреннее оформление зданий в стиле ампир отличается насыщенной цветовой гаммой. Используются яркие оттенки: золотой, синий, голубой, белый или красный. Бронзовые и золотые вкрапления превосходно сочетаются в этой палитре.

К аксессуарам интерьера относятся детали снаряжения военных древнеримской армии:

  • Знаки легионеров, на которых изображены орлы.
  • Стрелы, собранные в пучках.
  • Связки копий, щиты с рельефами.
  • Топоры.

Скульптурное разнообразие наблюдается в гармоничном совмещении мифологических композиций и изображений античности: богиня победы, сфинксы, кариатиды или грифоны.

Мебель

Мебель в стиле ампир характеризуется, как классический рационализм в течении архитектурных и интерьерных веяний. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. На них изображаются мотивы на военную тематику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. Стоит отметить, что мебельные гарнитуры эпохи ампира не отличаются комфортабельностью – особое предпочтение отдается внешней пышности и красоте композиций как и в готике.

Ампирная мода

Формирование ампирной моды началось еще в дореволюционной Франции, а популяризация и активное развитие наблюдалось при Бонапарте. Ампир характеризовался повышенным интересом к идеалам античной эпохи. После 20-х годов 19-го столетия ампир в модных тенденциях плавно перешел в новый викторианский стиль.

Особенности стиля в одежде

Законодательницами женской моды в Париже были:
  • Жозефина Богарне.
  • Тереза Тальен.
  • Мадмуазель Ланж.

Благодаря Терезе Тальен в моду вошли платья в ампирном стиле, которые открывали для посторонних глаз женские ноги от элегантных туфелек и до самых ягодиц. Такая мода получила характерное название «аля-соваж», что в переводе с французского означает «нагая».

Популяризацией этого движения в Англии занималась Эмма Гамильтон – любовница адмирала Британии Нельсона Горацио.

После того как Наполеон взошел на имперский престол, дамские наряды стали более закрытыми, но общий силуэт платья сохранился. В эпоху наполеоновской империи появились громоздкие античные орнаменты, бархат, тяжелый шелк, а длинные шлейфы украшались рельефами золотого шитья. Идея золотого шитья на дамских нарядах была разработана в координации императора.

В пошиве платьев использовались хлопчатобумажные и льняные материалы: батист, фуляр, тюль, муслин, креп, кисея или кружево.

Свидетельством высокого положения в обществе были платья светлых цветов. В это время освоили технику отбеливания тканевых материалов.

Женские платья по внешнему виду напоминали рубахи. Над высокой талией под самой грудью красовался пояс в виде широкой ленты. Руки и шея оставались открытыми. Низ платья расшивался узорами из серебряных и золотых нитей, пестрил блесками, синелью и пайетками. Платья для танцев и визитов дополняли буфы на коротких рукавах.

Под наряды, походившие на туники, надевали трико или рубашку телесного цвета (шмиз). Сквозь тонки материи хорошо просматривались упругие женские формы. Ткань иногда смачивали водой, чтобы она соприкасалась с телом. Широкое декольте максимально глубоко открывало шею и грудь.

Глубокий вырез было принято прикрывать, если женщина выходила на улицу. Поверх тонких нарядов надевалось манто с кружевами, застегивающееся спереди одним крючком. В холодное время года использовались рединготы (шерстяное пальто) и спенсеры (теплый короткий жакет).

Неотъемлемым и дорогостоящим аксессуаром была шаль с разноцветными кистями. Декольте прикрывали треугольной или сложенной пополам прямоугольной прозрачной косынкой (фишю). Боа из густых перьев, а также короткие меховые шарфы наблюдались в нарядах замужних женщин.

Носились чулки с декоративной вышивкой (листы дуба и лавра) и стрелками из серебряных нитей. На руки надевали длинные перчатки светлого оттенка (выше локтя).

Обувь шили на плоской подошве, в форме “лодочки” с длинными носами. Для изготовления дамских туфель использовали атлас (голубой, белый или розовый), а также ленты, которые по примеру античных образов обвязывали вокруг ног.

Мужская одежда в стиле ампир особыми излишествами не отличалась. Костюм изготавливался преимущественно в темном цвете и состоял из фрака с воротничком-стойкой, жилета, белой рубашки и светлых панталон. Значительную популярность получили рединготы, высокие шляпы, а также сюртуки.

Особенности стиля в прическах

В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.

Белорусская плитка Домино: все о производителе, предлагаемой продукции и стоимости.

Дизайн прихожей в хрущевке: какие нужно знать нюансы при проектировании и ремонте вы узнаете в этой статье.

Стиль кантри в интерьере: https://trendsdesign.ru/home/liv/gostinaya-v-stile-kantri.html

Особенности королевского стиля

Стиль ампир в архитектуре

 

Постройка стиле ампир — церковь Сен-Мадлен (l’église de laMadeleine) — церковь Святой Марии. 1807-1842 гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.

Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18 — 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова «empire» — империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти  и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона  и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.

Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908-1987 гг.) называл ампир  «затвердевшим стилем Людовика XVI», обращая внимание на его холодность и жесткость. И. Грабарь (Грабарь Игорь Эммануилович. 1871–1960 гг. русский художник, историк искусства, музейный деятель) в подтверждение этих слов писал: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».

Историк художественных стилей В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957гг. ) подчеркивал: «Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».

Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.

Истоки стиля ампир в архитектуре

Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.

Египетские орнаменты появились в декоре после военной компании Наполеона в Египте(1798-1799). Участие в египетском походе принимала и археологическая экспедиция под руководством Д.- В. Денона, который в 1802г. выпустил издание «Описания Египта» с большим количество иллюстраций.

В результате, во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики и использовались при строительстве объектов, восславляющих Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).

Стиль  ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Стиль заимствовал элементы римского зодчества:  мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и  в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

Сфинксы  Фонтана  Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

Ампир начала 19 века, Франция

Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. Где 1804 г. — конец правления Директории (годом коронации Наполеона) , а 1814 (1815) гг. – начало реставрации власти Бурбонов (1814-1815гг.).

В этот период, под непосредственным присмотром Наполеона,  архитекторы Шарль Персье (Percier, Charles. 1764–1838)  и Пьер Фонтен (Fontaine, Pierre.1762–1853) — французские архитекторы и дизайнеры, творившие вместе, основоположники стиля ампир, работали над оформлением  дворцов Наполеона I:

—  Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне  в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г. ,

Тюильри.  После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).

Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен. 

 

Перикл (Perikles) — 490—429 гг. до н. э.) Век Перикла — период наивысшего подъема демократических Афин и искусства древнегреческой классики середины V в. до н. э.

Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.

Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.

Периптер — прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой.

Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона.

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).

Известно, что и сам Наполеон слал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского военных походов. Уже после войны в Париже в 1814 г. император Александр I встретился с П. Фонтеном, чтобы получить от него альбом с архитектурными проектами в стиле ампир. В дальнейшем эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».

Все архитектурные элементы в  стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.

Архитектурный стиль ампир представлял собой отражение притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство и насильственно насаждался в завоеванных странах. Однако, в Германии и Австрии в эту эпоху развивался другой стиль — бидермайер, даже несмотря на то, что французы пытались внедрить ампир в искусство этих стран. Только другая огромная империя – Россия – стиль приняла и активно использовала в разных областях искусства.

Если во Франции этот стиль был связан непосредственно с личностью Наполеона и  существовал там только во времена его правления, оставив не очень большое количество архитектурных памятников, то, прижившись в России, он отразил имперские амбиции не одного поколения царей, и оставил большой след в архитектуре страны. В статье «Русский ампир в архитектуре» вы можете более подробно ознакомится с этим интереснейшим направлением.

 

 

Автор: Марина Калабухова

Стиль ампир – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

Стиль ампир — это дизайнерское движение начала девятнадцатого века в архитектуре, мебели, других декоративных и изобразительных искусствах, представляющее вторую фазу неоклассицизма. Он процветал между 1800 и 1815 годами, в периоды Консульства и Первой Французской империи, хотя продолжительность его жизни продолжалась до конца 1820-х годов (или дольше в некоторых странах). Из Франции он распространился на большую часть Европы и США.

Стиль возник и получил свое название от правления императора Наполеона I в Первой Французской империи, когда он был призван идеализировать лидерство Наполеона и французское государство.В этом смысле стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю Регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.

История
Стиль разработал и усовершенствовал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воспоминание о достоинствах Древней Римской республики:

Стоические добродетели республиканского Рима считались эталоном не только искусства, но и политического поведения и личной морали.Конвенцели считали себя античными героями. Дети были названы в честь Брута, Солона и Ликурга. Праздники Революции были устроены Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом. …Фактически модным стал неоклассицизм.

Стиль ампир «превратился в витиеватую роскошь имперского Рима. Сдержанная суровость дорика сменилась коринфским богатством и пышностью».

Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, вместе создали стиль французского ампира.Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где получали множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей.

Архитектура стиля ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были вновь открыты, начиная с восемнадцатого века. В предыдущих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Дизайн в стиле ампир сильно повлиял на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия Соединенных Штатов), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль народа, не показной, а трезвый и уравновешенный. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просветил» архитектуру так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим наполеоновским кодексом.

Период ампир был популяризирован изобретательскими проектами Персье и Фонтена, архитекторов Наполеона для Мальмезона. Вдохновением для дизайна послужили символы и орнаменты, заимствованные из славных древних греческой и римской империй. Здания обычно имели простой деревянный каркас и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.В мебели в стиле бидермейер также использовались детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали Ormolu (мебельные крепления и украшения из позолоченной бронзы) продемонстрировали высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под его собственным именем. Стиль Карла Йохана оставался популярным в Скандинавии, даже когда стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой ormolu вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры из бронзы из Франции и хрусталя из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир оставался популярным на протяжении многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются великая неоклассическая Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка на Карусели, Вандомская колонна и Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. .Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские Триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперских римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году.Марио Праз писал об этом стиле как об итальянском ампире. В Соединенном Королевстве, Германии и Соединенных Штатах стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение в виде египетского возрождения, греческого возрождения, стиля бидермейер, стиля регентства и позднего федерального стиля.

Эстетика

Основные характеристики

Строгость прямых и скрупулезно ортогональных линий;
Иератизм целого;
Преобладание красного дерева;
Отсутствие маркетри;
Бронзовый прикладной декор: лавровые венки, звезды, пальметты, пчелы, танцующие нимфы
Архитектурная форма

Орнамент
Материалы: бронза, дерево
Мотивы: Воин, римские сюжеты, сфинксы, сфинксы, «Слава» (существа с ангельскими крыльями), львы, дельфины, лебеди, пчелы
Ткани: атлас, тафта, муар, бархат, кашемир, toile de Jouy
Цвета: золотисто-желтый, зеленый, малиновый, лиловый, лиловый

Мебель
Интерьеры мебели более изысканны, чем в 18 веке.

Крепления «ласточкин хвост» на дубе распространены (особенно в замках).

Обычная мебель
Винные погреба становятся все более популярными и являются неотъемлемой частью приданого путешественника.

Новая мебель
Кровати-лодочки или корзины, письменный стол министра, зеркальный шкаф, психика, стол-тренога-тумба, массивные сиденья с жесткими ногами, заканчивающимися львиными когтями, задние ноги «сабли».

Материалы
Древесина красного дерева использовалась до 1806 года.

Император объявляет блокаду, закрывающую континент для британских транспортных компаний. Он рекомендует использовать натуральные породы дерева: дуб, орех, ясень, клен.

Красное дерево (особенно с Кубы) очень распространено: используется в шпоне или в массиве;
Начиная с 1806 года и британской блокады будут использоваться орех, клен, липа и ясень.
Краснодеревщики, предпочитающие работать с древесными волокнами, будут использовать лупу из вяза, корень тиса или кедра для создания декоративных эффектов.

Техника и инструменты
Краснодеревщики Представитель стиля
Жорж I Джейкоб и его второй сын, чья печать «Джейкоб Д.rue Meslée”
Франсуа-Оноре Жакоб-Десмальтер (1770-1841)
Жан Жозеф Шапюи (1765-1864): брюссельский ученик Якоба, обставил замок Лакен в стиле ампир.

Источник из Википедии

Родственные

HistoricPlaces.ca — Архитектура Второй Империи

Архитектура Второй Империи

Что такое архитектура Второй Империи? это архитектурный стиль, первоначально процветавший в период «Второго империи» во Франции (1852-1870), когда племянник Наполеона, Наполеон III, правил.В это время Наполеон III нанял городских планировщик Жорж Э. Осман, чтобы изменить дизайн Парижа, а также недавно были созданы парадные бульвары, здания в стиле Второй империи построен. Целью стиля было произвести впечатление на посетителя ощущение величия и класса, а здания легче всего узнаваемы по мансардным крышам (названным в честь Франсуа Мансара, который первый помог популяризировать дизайн 16 -го -го век). Мансардная крыша позволяет максимально использовать внутреннее пространство мансардное помещение, предлагает простой способ добавить дополнительный этаж или два к существующему зданию без добавления новой кладки, и их изогнутая или выпуклая форма допускает дополнительные декоративные функции например, гребень крыши с отделкой из железа и сложные слуховые окна.Стиль Второй ампир стал популярен за пределами Франция. В Канаде, где его популярность достигла своего пика в 1870-х годов существовали вариации этого стиля, в том числе использование центральных башен, которые имели более итальянское влияние, которые выступал в качестве еще одного фокуса, чтобы привлечь внимание к другим украшениям на здании.

Вы можете найти особенно прекрасный пример Второй Империи архитектура в трехэтажном доме Бивербрук в Миримачи, Нью-Йорк Брансуик.Разработан архитектором Д. Э. Данхэмом для местных жителей. судостроителем Уильямом Ваттом в 1877 году, в доме много традиционные элементы Второй империи, такие как мансардная крыша, сложные слуховые окна (шатровые слуховые окна на втором этаже и остроконечные слуховые окна на третьем этаже с лепными наличниками), декоративные кронштейны и линия крыши, украшенная стальным гребнем гребень. Дополнительные функции включают выступающие эркеры. и деревянная обшивка вагонкой. Дом Бивербрук хороший иллюстрация асимметричного дизайна Второй империи, чаще встречаются в жилых домах, чем в общественных сооружениях.То Террасная лужайка дома Бивербрук спускается вниз к улица и город, дополняя впечатляющий общественный имидж. То дом интересен еще и тем, что ассоциируется с Господом Бивербрук, видный политик, издатель и филантроп.

Если вы находитесь в Монреале, вам может понадобиться посмотрите на мэрию Монреаля, чтобы получить еще один впечатление стиля Второй империи. Построен между 1872 и 1878 годов, это величественное каменное сооружение возвышается на пять этажей над улицей.Вероятно, по образцу некоторых из большие общественные здания, построенные в Париже за предыдущие два десятилетия, это здание примечательно отчасти потому, что это первый город административное здание в Канаде, предназначенное для мэрии, с более половины первоначального пространства отведено под церемониальные функции. Он действует как заявление о международном статусе Монреаля в конце 19 -го -го века как растущий центр торговли и торговля. Его особенности Второй Империи включают крутые, мансардные крыши с металлической обшивкой, широкое использование мансардных окон для оживления линия крыши, симметричный фасад с выступом, двухэтажный фронтонный входной павильон и боковые торцевые павильоны, выдающиеся струны, разделяющие каждый этаж, и классическая декоративная лексика.

 

В Питерборо, Онтарио, особенно живой пример Второго Архитектуру в стиле ампир можно найти на террасе Кокс, которая сейчас является национальным историческим центром. сайт Канады. Построен в 1884 году для влиятельных и богатых бизнесмен Джордж А. Кокс, это жилая терраса с продуманный дизайн, редко встречающийся в канадских жилых домах Корпус. Имеет заметный центральный выступ блок высотой в три этажа, утопленные крылья, которые двух с половиной и трехэтажных, ступенчатые концевые павильоны. Его более узнаваемые проявления Второго К стилю ампир относятся изогнутые и прямые мансардные крыши, выступающие эркеры, мансардные окна с капюшоном и круглые. Более сложный детали стиля Второй ампир включают карнизы с декоративными кронштейны, балюстрадный псевдопарапет над центральным блоком, вытяжка молдинг над мансардными окнами, круглые и арочные мансардные окна окна и трехсторонние эркеры. Кокс Террас выражение роста Питерборо в 1870-х и 1880-х годах как ключевого железнодорожный узел и как один из основных промышленных городов Онтарио.

Хотя использовался стиль Второй Империи в Канаде в конце 19 го века как выражение богатства и определенного рода космополитизма, используется на коммерческих, общественных и частных зданиях, некоторых религиозные учреждения тоже приспособились к этому. Например, Католическая церковь в Виннипеге, Манитоба, нашла этот стиль очень привлекательным. спустя много времени после того, как этот стиль потерял свою популярность в других местах, они построили монастырь сестер Святых Имен Иисус и Мария в 1900 году. По проекту архитектора и подрядчиком J. A. Senecal, это здание имеет симметричную конструкция, которая включает интегрированное северное крыло Т-образной формы. То здание включает в себя многие ключевые аспекты стиля Второй империи такие как центральная башня, крутая мансардная крыша и высокий прямоугольные окна. Здание служило монастырем, интернат для девочек, образовательный центр, музыкальная школа, лазарет и торговый комплекс. Его огромный след доминирует на сайте и является ключевым центром для районе более ста лет.

В провинциях прерий и Британской Колумбии обычно мало примеры стиля Второй империи, главным образом потому, что эти регионы были разработаны спустя долгое время после того, как стиль вышел из моды. А несколько примеров включают Marr Резиденция (1883 г.) в Саскатуне, Саскачеван; в Здание Union Bank (1899 г.) в Форте Маклеод, Альберта; и отель Yale (1888 г.) в Ванкувере, ДО Н.Э. Одно из лучших выражений стиля Второй империи. в Западной Канаде можно найти в Виктории, Б. С., с мэрией Виктории. Построен между 1878 и 1890 гг., здание в два с половиной этажа с лоджиями. административное здание с полихромной кирпичной кладкой, центральная башня с часами, мансардная крыша, слуховые окна с капюшонами и декоративные скобы. Он был предназначен для работы в качестве гражданская достопримечательность. Здание продолжает доминировать в центре города Виктория и до сих пор является резиденцией местного правительства.

Архитектурный стиль Второй империи вообще выпадал из мода с 1890-х годов и многие здания Второй империи пострадали от пожаров, а в начале 20 -го -го века пожар ведомства думали, что эти пожары обычно начинались на мансардах крыши.Как следствие, в 1920-е и 1930-е гг. эти здания в торговых районах имели свои мансардные крыши удаленный. В 1950–1970-х годах здания страдал от общего мнения, что они слишком сложны для современные улицы в центре города, и поэтому были снесены в их полнота. Тем не менее, с 1960 года, когда вышел фильм Альфреда Хичкока Вышел Psycho — с домом Бейтса в центре внимания фильма — дома, построенные в стиле Второй Империи, приобрели внимание в нашей популярной культуре, и они разработали определенный навязчивого романтического викторианства (Хичкок добавил к этому впечатление, назвав стиль «калифорнийской готикой»).

Сегодня оставшиеся исторические здания Второй Империи всех форм празднуются, напоминая нам об элегантности Франции, а также мирские устремления конца 19 -го -го века канадского общество. Любому району будет придан оттенок класса, если в нем есть здание Второй Империи.

День — Что в стиле: Вторая Империя

Архитектурный стиль Второй империи с его грандиозными и внушительными чертами стал популярным как символ прочности и постоянства как среди общественных зданий, так и среди частных домов.

Стиль возник во Франции, а название связано с Наполеоном III. Управляя страной как император между 1852 и 1870 годами, Наполеон III уделял особое внимание перестройке Парижа в город ярких зданий и просторных проспектов. Стили построек мигрировали в другие страны Европы и в Соединенные Штаты после популярной выставки в Париже в 1855 году.

Некоторые из наиболее узнаваемых черт стиля Второй империи восходят к более ранним стилям. Комиссия по истории и музеям Пенсильвании сообщает, что отличительная мансардная крыша этих сооружений названа в честь архитектора Франсуа Мансара, чьи проекты появились в 17 веке.

Wentworth Inc., архитектурно-дизайнерская фирма из Чеви-Чейз, штат Мэриленд, говорит, что стиль Второй империи имеет некоторое сходство с итальянскими зданиями. Некоторые владельцы зданий добились появления времен Второй империи в старых зданиях королевы Анны, отремонтировав их, включив в них дополнительные этажи и мансардную крышу.

Этот стиль обычно использовался для больших построек, что делало его подходящим как для частных, так и для общественных зданий в благополучные годы после Гражданской войны. Фредерик Кепер и Маркус Уиффен в своем учебнике 1981 года «Американская архитектура, том 2: 1860-1976» говорят, что Вторая империя часто использовалась в отелях, вокзалах и правительственных зданиях.Этот стиль иногда называли стилем генерала Гранта, поскольку многие общественные здания, построенные во время президентства Улисса С. Гранта, были в стиле Второй империи.

Одним из самых известных примеров этого стиля является Мэрия Филадельфии, высокое муниципальное здание, построенное между 1871 и 1881 годами. впечатляющая структура Второй империи.

Не все здания Второй Империи гигантские или вычурные.Wentworth Inc. говорит, что этот стиль хорошо подходит для таунхаусов, поскольку мансардная крыша позволяет зданиям выглядеть выше. Специалист по благоустройству дома Боб Вила говорит, что стиль Второй империи был особенно популярен в городах, поскольку позволял эффективно использовать жилое пространство на ограниченных участках.

Мансардная крыша, самая узнаваемая черта здания времен Второй империи, также очень функциональна. Джордж Хопкинс в своей книге 2009 года «Создание вашего архитектурного стиля» говорит, что крыша имеет крутой скат и плоскую вершину.Wentworth Inc. говорит, что формы крыш менялись с годами, включая вогнутые и выпуклые конструкции. Крыша обычно покрыта шифером, а верхний карниз иногда окружен орнаментальным железным гребнем. Иногда башня также присутствует в передней центральной части крыши.

Крутой скат и плоская крыша создают много места на верхнем этаже, а это означает, что пространство под мансардной крышей можно легко использовать как дополнительную жилую площадь, а не просто как чердак. Слуховые окна часто встроены в скат крыши, хотя они не выступают далеко от поверхности.

Подобно итальянскому зданию, постройка Второй Империи включает кронштейны под карнизом. Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон сообщает, что другие сходства с этим стилем включают эркеры и декоративные украшения на верхушках окон и дверей.

Индивидуальная лепнина на внешней стороне здания часто усиливается привлекательными качествами внешней структуры времен Второй Империи. В интерьере дома могут быть такие орнаменты, как колонны, изогнутые лестницы и декоративные узоры на стенах.

Вход в дом легко узнаваем, обычно это широкая одинарная дверь или ряд двойных дверей. Этот вход обычно укрыт под крыльцом, и до него можно добраться, пройдя через павильон и поднявшись по лестнице.

Окна высокие и удлиненные. Их типичное расположение окон — два на два или один на один.

Несмотря на впечатляющий фасад, здания Второй Империи обычно имели простую форму. Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон сообщает, что эти постройки обычно были симметричными и имели квадратную, прямоугольную или коробчатую форму; иногда они были L-образными.

Несмотря на то, что это было хорошо принято во времена изобилия, дома Второй Империи было гораздо труднее строить во время экономических спадов. Хопкинс говорит, что этот стиль потерял популярность после паники 1873 года, депрессии, которая длилась около четырех лет.

Суды Второй Империи Техаса

Лиз Кармак, старший специалист по коммуникациям

Архитектурный стиль, известный как Вторая империя, основан на элементах французского дизайна, которые были заметны во времена Второй французской империи и правления Наполеона III (1852-1870). Фактически, стиль иногда называют французской Второй империей. Этот стиль стал популярным в Европе и Соединенных Штатах в середине-конце 19 века.

Отличительной чертой стиля является мансардная крыша. Мансардные крыши четырехскатные и двускатные, с почти вертикальным нижним скатом и более пологим верхним скатом, который обычно не виден с уровня земли. Здания, спроектированные в этом стиле, часто имеют слуховые окна на верхнем этаже, встроенные в мансардную крышу.

Стиль также включает в себя итальянские детали, такие как декоративные кронштейны и лепные карнизы.Интерьеры Второй империи часто имеют обширную лепку и сложные детали, глубокие скульптурные колонны и широкие извилистые лестницы. Эти здания также обычно включают квадратную центральную башню.

Здания судов Техаса, оформленные в этом стиле и представленные здесь, расположены в округах Колдуэлл, Кончо и Хилл. Кроме того, здания суда в этом стиле можно найти в округах Брюстер, Колорадо, Фаннин, Худ, Лампасас, Голиад, Матагорда, Маверик, Ньютон, Шакелфорд, Увальде и Уортон.

Примечание редактора: Это один из серии фоторепортажей, посвященных архитектурным стилям зданий суда округа Техас. Фотографии сделаны Лаурой Скелдинг и Эмбер Новак, а текст — Лиз Кармак. Спасибо Программе сохранения исторического здания суда Техаса Исторической комиссии Техаса за помощь в подготовке этой серии.

Здание суда округа Колдуэлл

1893 – Локхарт Фотографии Эмбер Новак.

Здание суда округа Колдуэлл 1893 года было показано в таких фильмах, как «В ожидании Гаффмана» и телесериалах, включая «Оставленные».”

Хотя знаменитому архитектору из Сан-Антонио Альфреду Джайлзу иногда приписывают дизайн здания, документы показывают, что оно было спроектировано Анри Э. М. Гиндо, который время от времени работал в фирме Джайлза. Он был построен компанией Martin, Brynes & Johnston.

Трехэтажное здание построено из рустированного голубого известняка Малдун с акцентом на перемычки, арки и струны из красного песчаника Пекос, согласно техасскому историческому указателю. Он имеет черную шиферную мансардную крышу и высокую центральную башню, в которой находятся четырехсторонние часы Сета Томаса и 900-фунтовый колокол.

Павильоны, внешние выступы центра здания, определяют входы со всех четырех сторон, а портики выделяют восточный и западный входы. На северном и южном фасадах две второстепенные башни примыкают к аркам главного входа. Углубленные ниши обрамляют входы, а павильоны заканчивают фасады на каждом углу.

Дальнейшее внешнее украшение включает круглые, плоские и сегментные арки, перекрывающие проемы на каждом этаже. Контрастные струны, резные каменные пилястры, сильно выраженный карниз в центре и угловые павильоны украшают его экстерьер.

Здание суда округа Кончо

1886 – Paint Rock  Фотографии Луары Скелдинг.

Есть причина, по которой здание суда округа Кончо и здание суда округа Бланко выглядят поразительно похожими. Согласно техасскому историческому маркеру здания, для обоих использовались одни и те же архитектурные планы, нарисованные Ф. Э. Руффини. Фирма Лампасас Кейн и Кормак построили здание суда округа Кончо в 1886 году.

Двухэтажное каменное здание в стиле Второй ампир построено из тесаной кладки кремового цвета с тесаными каменными перемычками и тесаной каменной тетивой, которая разделяет два этажа и образует основу для высоких узких оконных проемов.Декоративные кронштейны несут широкий металлический карниз в основании его мансардной крыши. Крыша состоит из трех секций и имеет круглые мансардные окна и металлическую отделку, контрастирующую с карнизом. Мансардные павильоны с коваными гребнями подчеркивают входные ниши, а треугольный фронтон отмечает эти входы. Северный и южный входы окаймлены выступающими нишами с карнизами чуть выше соседних стен.

Внутри здания суда исторические детали включают деревянные лестницы по обеим сторонам восточно-западного зала, которые поднимаются изящным изгибом, а также потолки из штампованного металла.

Здание суда округа Хилл

1890 г. /перестроен в 1999 г. – Хиллсборо  Фотографии Луары Скелдинг.

Здание суда округа Хилл было спроектировано Уэсли Кларком Додсоном. В 1993 году, вскоре после своего 100-летия, здание сгорело, от него остались только внешние известняковые стены. Местные жители сплотились, чтобы восстановить здание суда, и для этого округ предпринял шестилетний проект восстановления, финансируемый в основном за счет федерального гранта и пожертвований.В 1999 году округ заново освятил здание суда, которое сохранило свои отличительные исторические черты.

Отличительная достопримечательность административного центра Хиллсборо, центральная часовая башня здания суда имеет семь этажей, а само здание имеет три этажа с подвалом и чердаком. Шатровая крыша покрывает главный корпус, а пирамидальные мансардные крыши с настилами и лепными цоколями венчают угловые павильоны.

Ржавое известняковое здание суда имеет симметричную и в основном квадратную форму с четырьмя одинаковыми пятипролетными фасадами, каждый с концевыми павильонами и центральными приподнятыми портиками. Фронтоны и мансардные окна украшают павильоны. Окна второго и третьего этажей разделены резными панелями из известняка. Окна в портиках повторяют эту схему, но стройные и высокие, с арочным рисунком и огромным замковым камнем, объединяющим группу над третьим этажом.

Высокорельефный пояс с узором из цветов и листьев опоясывает здание в верхней части первого этажа. Дальнейшее украшение включает чугунные балконы над дверями; ленточные, отделанные известняком пилястры, окаймляющие все выступающие углы и обрамляющие двери; ленточные колонны и основания из облицованного известняка; отделка из известняка вокруг окон, дверей и карниза.

 

Отделка спален в стиле французского ампира

Неоклассический стиль доминировал в европейском декоре конца восемнадцатого века. Два отличительных стиля, известные как ампир и регентство, возникли из неоклассицизма. Этот конкретный пост в блоге посвящен дизайну в стиле ампир с акцентом на создание спален в стиле французского ампира. Этот красивый стиль, произносимый как «ахм ПИР», был визитной карточкой Наполеона. Вступив на престол в 1804 году, французский император хотел, чтобы новый образ отражал его военные успехи и личный стиль, поэтому он начал амбициозную программу в области искусства и дизайна, результатом которой стали чистые линии и бронзовые аппликации Доре, которые намекали на имперское величие.Поскольку Наполеон находился в процессе расширения Империи с помощью силы, военные акценты в значительной степени фигурировали в стиле дня.

Я обожаю этот особый стиль, хотя он немного мужской. Я считаю, что его можно смягчить с помощью правильных тканей и аксессуаров, но он по-прежнему придает дому элегантную династическую привлекательность. Хотите ли вы старинную комнату или более современную спальню с оттенком французской империи, я собрал несколько изображений, чтобы показать вам, как создать спальню из его сказочной эпохи во французской истории.

visitheworld.tumblr…

Вполне уместно, что мы начинаем пост с фотографий вершины французского ампирного декора, спальни императрицы Жозефины. …….

…а также спальня Наполеона в их замке Мальмезон.

Мебель в стиле французского ампира, как правило, была прямоугольной и симметричной, а аппликация из бронзы Доре, полированное золото и инкрустация, напоминающая драгоценные камни, стали отличительными чертами нового стиля.

Также спальни были задрапированы и украшены роскошной тканью.Много раз даже подвешивались к потолку, придавая спальне французского ампира вид военного величия.

Наполеону нравились роскошные палатки и настенные ковры, которые ассоциировались с древней Римской империей. Палатка стала элементом дизайна спальни Французской империи после того, как Персье и Фонтен украсили замок Наполеона и Жозефины в Мальмезоне. Эти спальни были спроектированы так, чтобы напоминать походные палатки времен военных побед Наполеона. Здесь домовладелец создал спальню, которую Наполеон определенно одобрил бы!

через пинтерест


При оформлении собственной спальни во французском стиле ищите обои, ткани и т. д., на которых изображены имперские символы Наполеона.К ним относятся пчела, буква N, окруженная лавровым венком, звезды и орел.

Древесина, покрытая черным лаком, была очень популярна, как и использование меха, особенно леопарда.

На самом деле черный был очень популярным цветом того времени, поскольку он олицетворял мужественность и военный эффект.

Императрица Жозефина любила природу и цветы, а также предпочитала более легкие материалы и цвета, такие как землистые тона, маково-красный, нежно-голубой. Однако во время правления Наполеона стиль французского ампира приобрел более мрачный вид, а комнаты стали более формальными.Яркие королевские красные, изумрудные или оливково-зеленые, королевские пурпурные, золотые и насыщенные коричневые цвета были цветами дня.

Ли Джофа

Атлас, шелк, парча и жаккард, фигурный бархат и тонкая шерсть были предпочтительными тканями для спальни в стиле французского ампира.

Люстры французской империи выглядят величественно и достойно. Эти люстры состоят из двух частей. Верхняя часть называется палаткой, а нижняя — сумкой. Эти части объединяются, чтобы дать парящую отчетливую форму.

Мне нравится эта кушетка в стиле французского ампира и царственная золотая и серебряная цветовая палитра.


Из книги «Спальня»

Дайан Бергер / Фотография Фрица фон дер Шуленбурга 

Предпочтительным деревом было красное дерево, но также широко использовались черное дерево, орех и тюльпановое дерево. Широко использовались фигуры, изображающие победу, лебедей, львов, венки, виноградные лозы, листья аканта, египетские мотивы и геометрические фигуры, такие как круги, квадраты, восьмиугольники и овалы.

Имперские символы украшают подлокотники стульев, шторы, ковры и фарфор большинства спален в стиле французского ампира. Вам не нужно купаться в позолоте, но будьте готовы использовать немного, даже если экономно.

Вы можете создать более мягкую версию спальни в стиле французского ампира, используя легкую кремовую ткань для полога кровати. Подойдет даже марля. Хитрость заключается в том, чтобы найти правильную кровать. Даже кровать-сани с правильной обработкой штор придаст вам желаемый вид.И есть немного позолоты!


Создайте кровать самостоятельно, используя изголовье и изножье кровати во французском стиле. Вы можете найти подобные предметы в антикварных и коллекционных торговых центрах. В прошлые выходные я увидела одну такую ​​во время охоты за сокровищами, из которой, по моему мнению, получилась бы отличная кровать в стиле ампир, но на моей тарелке было достаточно проектов, поэтому мне пришлось уйти.

Художественные изделия из металла процветали в виде красивых часов. Ищите такие штуки. Вы можете найти менее дорогие, просто помните об этом стиле часов при поиске.



Также спальня в стиле французского ампира нуждается в декоративных аксессуарах, таких как эти канделябры. Если антиквариат не вариант, обратите внимание на недорогие репродукции, которые можно найти в магазинах домашнего декора.

источник неизвестен

Еще одним популярным мотивом для вашей спальни в стиле французского ампира будет дизайн в стиле греческого ключа.

www.1stdibs.com

источник неизвестен

через Пинтерест

Детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали центральное место в мебели и металлических изделиях в эпоху Империи.Ищите изделия с этими украшениями.


Наполеон был захвачен Египтом во время своего похода туда (май 1795 г. — октябрь 1799 г.). Он исследовал памятники, храмы и царские гробницы и привёз во Францию ​​экзотические мотивы, вызвавшие египтоманию по всей Империи.

Французский диван в стиле неоклассицизма / ампир 
 В спальне французского ампира на мебели преобладали сфинксы и кариатиды (женские фигуры, служащие опорой).

Разве эта невероятная кровать не выглядела бы ошеломляюще в спальне в стиле французского ампира?Этот антиквариат датируется 1799 годом и выставлен в Музее Лувра. Обратите внимание на любимых лебедей императрицы Жозефины. Вы всегда можете нанести какие-нибудь классические мотивы на свое собственное творение.

Вот старый письменный стол, который я недавно покрасил в черный цвет, добавив к нему технику росписи по дереву, позолоту и рисунок по трафарету. Кровать была бы прекрасно окрашена таким образом и увешана пологом в стиле ампир. Сделайте недорогую кровать похожей на миллион долларов и отведите ей особое место в вашей спальне в стиле французского ампира.

Черная и золотая краска в греческом ключе, повязки со львами и роскошные постельные принадлежности придают этой спальне ощущение империи. Добавьте элегантности и изысканности в свою спальню с помощью старых книг в кожаных переплетах, позолоченных рамок для картин, шкатулок для безделушек и элегантных роскошных декоративных подушек.

Ваша спальня в стиле ампир может стать более женственной с правильными тканями. Женственные цветочные полосы розового и зеленого цветов на фоне более мужественной зеленой полосы создают хороший баланс.

Красивая спальня в стиле французского ампира в Viscaya. Этот образ можно было бы воспроизвести с помощью простой кровати в виде саней и украшений сусальным золотом. Добавьте красивое постельное белье и, конечно же, занавеску!

Фигуры славы и победы нашли отражение в декоративно-прикладном искусстве времен Империи. Обратите внимание на звезды и венки на ковре, а также медные украшения на кровати. Также все, что вы можете сделать, чтобы создать ощущение палатки, идеально подойдет для вашей спальни во французском стиле.



Марк Буассо

Stroheim & Romann, Неоклассические обои и ткани с принтом

Кровати-шатры соответствуют концепции имперской династии и завоеваний, поэтому, конечно, они хорошо смотрятся в спальне в стиле французского ампира.Великолепные аксессуары и обои в неоклассическом стиле завершают образ.

Вот пример того, как найти правильное изголовье и сделать так, чтобы ваша кровать выглядела так, как будто она прекрасно впишется в спальню в стиле ампир. Поставьте маленькое двухместное кресло у изножья, и вы почувствуете себя прямоугольной кроватью в стиле ампир. Много подушек для этого роскошного ощущения, и вы готовы наслаждаться.


Здесь современная кровать выглядит в стиле ампир с карнизом, занавеской и классическими аксессуарами.Шляпки гвоздей — правильный акцент, чтобы спальня выглядела так, как будто она вышла из эпохи ампир. Даже если у вас нет дорогих артефактов, антиквариат с блошиных рынков и аксессуары из латуни отлично подойдут для темы французской империи.

источник неизвестен

Занавес с рюшами и розовая цветовая палитра придают этой спальне, вдохновленной французской империей, мягкость и женственность. Только не увлекайся. Этот стиль не любит обилие оборок. Найдите красивые французские стулья и любой стол с латунной столешницей.Что заставляет эту мягкость работать, так это обои с рисунком, напоминающим венок.


Я понимаю, что антикварные кровати находятся вне ценового диапазона многих людей. Это не должно помешать вам создать красивую спальню в стиле ампир. Приобретите себе современную кровать или изголовье и изножье, подобные этим трем примерам, и у вас будет отличное начало. Подберите аксессуары в стиле французского ампира в поисках сокровищ, и все будет хорошо!

Что такое Архитектура Второй Империи?

Популярная примерно с 1860-1880 гг. в Америке архитектура Второй империи с характерной мансардной крышей берет свое начало во Франции времен правления Наполеона III (1852-1870 гг.), Второй империи Франции, от которой этот стиль и получил свое название.

Считавшийся довольно современным в свое время, особенно по сравнению с современными архитектурными стилями того времени, такими как итальянское и готическое возрождение, стиль Второй империи был не только задающим тренды, но и практичным. Его фирменная мансардная крыша, названная в честь французского архитектора 17-го века Франсуа Мансара, придала этому стилю его наиболее характерную черту, а также полноразмерные комнаты на верхнем этаже.

Для меня архитектура Второй империи всегда ассоциировалась с домами с привидениями.Может быть, это из-за его ассоциации с такими шоу, как The Munsters и The Adams Family. Или, может быть, в этом стиле есть что-то особенное, что просто излучает жуткую атмосферу. Вы можете быть судьей этого.

Определение характеристик

Существует множество архитектурных особенностей, которые делают Вторую империю уникальной, и ниже мы рассмотрим те из них, которые относятся к этому стилю.

Мансардная крыша

Наиболее заметной особенностью любого дома в стиле Второй империи является потрясающая мансардная крыша.Мансардная крыша представляет собой четырехскатную крышу с двумя скатами, причем нижний очень крутой, а верхний почти плоский. Существует несколько вариантов наклона, некоторые из которых прямые, а другие — расклешенные, вогнутые, выпуклые, реже изогнутые в форме буквы S и Ogee, но какую бы форму они ни принимали, мансардный стиль определяет стиль.

В версиях высокого стиля на этих крышах вы найдете декоративную и часто красочную черепицу с геометрическим орнаментом.

Мансардные окна

Редко вы когда-либо найдете дом Второй Империи без мансардных окон.Верхний этаж почти всегда использовался как жилое пространство, а слуховые окна пропускали в помещение много света. С архитектурной точки зрения мансардные окна помогли разбить большие пространства крыши и создать пустоты во внушительном массиве мансардной крыши.

Слуховые окна, как и все другие окна в домах в стиле Второй империи, почти всегда были богато украшены фронтонами или арочными конструкциями в большинстве примеров. Конструкции окон были очень похожи на его двоюродного брата в итальянском стиле, который, если не считать мансардной крыши, можно было легко принять за здание Второй Империи.

Карнизы

Если у вас дом в стиле Второй ампир, то у вас есть карниз, а это часто нечто эффектное. Хотя свесы карнизов не такие широкие, как в домах в итальянском стиле, детали или карнизы обычно очень богато украшены. Эти карнизы с декоративными карнизами, зубцами и множеством завитков не разочаруют.

Башни

Не во всех Вторых Империях башня встречается примерно в 30% примеров и является выдающейся особенностью.Часто башня располагается по центру главного входа в дом или может быть асимметрична на боковом фасаде. Часто эти башни имеют эркеры, чтобы отделить их от остального дома.

Популярность

Чрезвычайно популярный в Америке между 1860 и 1880 годами ячмень Второй Империи чаще всего встречается на северо-востоке и среднем западе страны. Есть несколько спорадических образцов в западных штатах, и этот стиль чрезвычайно редок в южной части страны, и до сих пор существует лишь несколько примеров.

Этот стиль был популярным способом добавить дополнительный этаж к существующим зданиям, особенно в городах, где пространство было ограничено, потому что это приводило к полноразмерным комнатам, а не к короткому потолку на остроконечной крыше.

Во время президентства Улисса С. Гранта (1869-1877) было настолько популярно строить и реконструировать правительственные здания, что его в шутку называли стилем генерала Гранта.

После паники 1873 года и экономического спада этот стиль быстро вышел из моды и был в значительной степени заменен народным викторианским стилем и американским стилем королевы Анны как самый популярный архитектурный стиль в Америке.

Подпишитесь прямо сейчас, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!

Основатель и главный редактор

Я люблю старые дома, работать своими руками и учить других тому, как делать это самому! Всему можно научиться, если только дать ему шанс.

Второй ампир – HISTORIC DESIGN CONSULTING LLC.

Многие архитектурные стили 19  веков, в том числе федеральный, греческий, готический и итальянский, были вдохновлены историческими прецедентами и отличались античными деталями, такими как стрельчатые арки, кронштейны и классические наличники. Однако примерно в середине века некоторые американцы выбрали более «современный» стиль, который подражал модному дизайну, распространенному в Париже. Этот современный стиль, называемый Второй империей, оказался особенно популярным на Среднем Западе и Северо-Востоке после Гражданской войны, и многие образцы сохранились как в малых, так и в больших городах.

Одним из выдающихся примеров является Ранний особняк, дом 1875 года, построенный Д. Карром Ранним в Сак-Сити, штат Айова. Уроженец Фрибурга, штат Огайо, рано выкупил четверть участка земли недалеко от Сак-Сити в 1857 году и процветал благодаря инвестициям в местный банк и железную дорогу.Он построил величественный дом в модном стиле Второй Империи, а его мебель была доставлена ​​на воловьей повозке из Форт-Додж, штат Айова, который находился в 60 милях от него через открытую прерию.

Ранний особняк 1875 года в Сак-Сити, штат Айова.

   Что отличает Вторую империю? В первую очередь это мансардная крыша. Эта двухскатная конструкция крыши, названная в честь французского архитектора 17   века Франсуа Мансара (1598–1666), позволила более эффективно использовать чердачное пространство.Дизайн оказался настолько практичным, что многие существующие здания с традиционными крышами были перестроены с мансардой. Образцы высокого стиля Второй империи часто имеют башни, сложные лепные капюшоны над окнами и кронштейны вдоль карниза. Несмотря на то, что он считается «современным» стилем, его детали (кроме мансардной крыши) очень напоминают живописный итальянский стиль, популярный с 1840-х годов.

Крупным планом видно сложное крыльцо, кронштейны и оконные навесы.

Еще одним прекрасным примером стиля Второй империи в Айове является дом Харкера в Сторм-Лейк, штат Айова. Этот коттедж был построен в 1875 году Дж. М. Расселом за 500 долларов. Хотя Harker House меньше, чем Early Mansion, он имеет многие из тех же элементов дизайна. Дом Харкера сохранился как дом-музей со многими оригинальными предметами обстановки благодаря усилиям внучки Рассела Норы Харкер.

Дом Харкера 1875 года в Сторм-Лейк, штат Айова.

Вы можете спросить: «Что именно означает название «Вторая империя»?» Вторая империя относится к режиму Наполеона III, правившего Францией между 1852 и 1870 годами (Первая империя была, конечно, режимом его дяди Наполеона Бонапарта). Одним из крупных проектов Наполеона III была модернизация средневекового Парижа в современную столицу, способную прокормить растущее население. Наполеон III поручил барону Осману отремонтировать старый город, и в последующие десятилетия практически весь средневековый Париж был снесен и заменен величественными бульварами и зданиями, которые мы знаем сегодня.Дизайн многих зданий, построенных в новом Париже Османа, был основан на прецедентах эпохи Возрождения и включал мансардную крышу. Всемирная выставка в Париже в 1855 году и Международная выставка в Лондоне в 1867 году популяризировали новый стиль, и он стал распространенным в книгах по стилям в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.