Как фотографировать стеклянные предметы
При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.
Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.
Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.
Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.
В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.
Подготовка стеклянных предметов к фотографированию
При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.
Выбор фона
При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.
Подготовка света
Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.
Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.
Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.
При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.
Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.
Боремся с бликами
Существует несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.
Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.
Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.
Использование софт-боксов
Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.
Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.
Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.
Стеклянные предметы, стекло в интерьере, мебель из стекла, стеклянная мебель
Опубликовано: 01.03.2011, Просмотров: 2644
Все большую популярность в последнее время получают предметы интерьера, выполненные из стекла. Помимо статуэток и вазочек, которые уже издревле стали украшением дома, появились и такие элементы, как стеклянные двери и перегородки, лестницы и мебель.
Стеклянная мебель делает комнату более прозрачной и светлой, а также увеличивает пространство, добавляет в интерьер больше воздуха. Кроме того, подобный декор сделает вашу квартиру неповторимой и современной. А стеклянные двери и перегородки в сочетании с умело подобранным освещением просто преобразят вашу квартиру.
Стекло – экологичный материал, поэтому позволяет использовать его при оформлении интерьеров в квартирах, где проживают люди, больные аллергией или астмой. Стекло придает интерьеру ощущение комфорта и современности.
Широкое распространение получила стеклянная мебель
Для декорирования мебели, особенно шкафов, обычно используют матовое стекло. Оно делает обычный шкаф более изящным, зрительно менее громоздким, а матовая поверхность скрывает от глаз содержимое ящиков и отделений.
Выбирая стеклянную мебель, необходимо обратить внимание на качество стекла. Оно не должно содержать инородных включений и пузырьков воздуха, кромки и поверхность должны быть гладкими, без сколов и царапин.
Также стоит обратить внимание на качество сборки. Если фрагменты мебели скреплены при помощи фурнитуры, а не специального клея, то соединения не должны шататься. Кроме того, в местах подобных соединений обязательно должны быть уплотнители из пластика или резины, иначе поверхность стекла будет постоянно повреждаться.
Мебель для ванной
Стеклянная мебель идеально подходит для ванной: она зрительно раздвигает помещение, а в сочетании с металлическими хромированными деталями создает ощущение воздушности.
Дверки тумбочки и шкафчиков лучше всего выбирать из матового или цветного стекла: предметы будут видны не столь отчетливо. Если в ванной комнате не так уж много места, то можно приобрести шкаф-колонку.
Зеркало должно быть оборудовано как минимум одной полочкой, на которой можно разместить много необходимых вещей. Нередко подобные конструкции оснащены подсветкой. Заменой зеркала может стать навесной шкафчик, дверцы которого представляют собой зеркальные панели.
Шкаф
В настоящий момент все большую популярность приобретают шкафы с полупрозрачными дверцами, которые прикрывают не только отделения для хранения посуды и различных статуэток, но и ящики, куда обычно складывают одежду, обувь и другие предметы.
Стеклянные витрины не менее популярны, чем шкафы. Лучше всего использовать их для хранения книг. Красиво расставленные на полке-витрине книги станут не только украшением интерьера, но и будут меньше пылиться.
Стеклянные столы
Стеклянные столы благодаря своей визуальной легкости и изяществу могут стать украшением любого дома. Они идеально вписываются в интерьер кухни и гостиной. Журнальные же столики дополнят картину дизайна спальни, кабинета и библиотеки завершающим штрихом.
Стулья тоже можно выбрать стеклянные: это позволит сохранить стилевое единство всей композиции. Но если сидеть на такой поверхности неудобно, то можно подобрать комбинированную мебель: сиденье из дерева или ДВП, а спинка — стеклянная. Такие стулья хорошо впишутся в интерьер, а прозрачная спинка придаст им визуальную легкость.
Разбить стеклянный стол практически невозможно благодаря современным технологиям его изготовления.
Мебель самых простых форм, выполненная из стекла, выглядит утонченно и элегантно. Потоки света, преломленные на стеклянных гранях, рассеиваются по всему помещению, делая его светлее и визуально больше.
Кроме того, многие психологи считают, что наличие в интерьере стеклянной мебели создает ощущение открытости, безопасности и искренности.
На заметку:
Чтобы придать интерьеру стилистическую завершенность, можно к стеклянной мебели подобрать соответствующие аксессуары. Так, на обеденном столе из стекла очень уместно будут смотреться прозрачные столовые приборы. К компьютерному столу можно подобрать монитор, клавиатуру и мышь с прозрачным корпусом. А на журнальном столике со стеклянной столешницей будет хорошо смотреться ваза необычной формы и цвета из того же материала.
Стеклянные предметы интерьера. Предметы интерьера из стекла на заказ.
Стеклянные столы.
Стеклянные ограждение радиаторов.
Кухонные фартуки.
Создать действительно элегантный, красивый и стильный интерьер в современном помещении способны стеклянные предметы интерьера. Сегодня невероятно изысканные зеркала, оригинальные кухонные фартуки, разнообразные стеклянные столы, полки и другие интерьерные элементы играют чрезвычайно важную роль в оформлении комфортных и удивительных интерьеров. Невозможно декорировать современный интерьер уютного, красивого дома или квартиры без стеклянной мебели, полочек и зеркал. Помещения торгового, медицинского предназначения предпочитают обставлять функциональными стеклянными витринами и полками различной формы.
Следует отметить, что различные современные стеклянные предметы интерьера чрезвычайно эстетичны, прочны и безопасны в эксплуатации. Возможность заказать предметы интерьера высокого уровня качества и в богатом разнообразии предоставляет наша компания. Обратившись по телефону в отдел заказов, вы сможете оформить заказ на изготовление оригинальной стеклянной мебели, включая офисные, обеденные и журнальные столы самой разной формы. В соответствии со всеми вашими пожеланиями будет изготовлен любой эксклюзивный предмет интерьера, например, стеклянные полы, потолки, радиаторные ограждения, консоли, полки и витрины всевозможных форм для аптек, медицинских центров, небольших торговых точек и крупных комплексов.
На сайте нашей компании представлены вниманию общественности полная информация о предлагаемой продукции, информация для связи, консультаций и удобного оформления заказа. У нас вы можете купить предметы интерьера из стекла, которые способны гармонично вписаться и дополнить практически любой из современных интерьеров, включая презентабельный деловой, классический, ультрамодные стили жилых и офисных помещений.
Стеклянные столы в г.

Стеклянные столы – это красота и шик.
Хотите, чтобы в доме все сияло роскошью и великолепием, особенно если жилье или
офис находится в таком городе-курорте, как Ессентуки? В таком случае,
необходимо обратить внимание на важные детали в Вашей обстановке и купить
какую-нибудь новинку, чтобы внести изменения в интерьер. На первом месте из
того, что желательно приобрести, — это столы из стекла, которые представлены в
Теперь у каждого есть возможность
найти стеклянные столы в Ессентуках,
подходящие любому оформлению дома, так как современные дизайнеры предлагают огромное
количество интересных решений. Привычная деревянная мебель существует давно,
поэтому предметы мебели из стекла смотрятся по-новому, свежо и необычно.
Популярность стеклянных столиков в
Ессентуках растет с каждым годом. Почему? Факторов много. Например, стекло
является экологически чистым материалом, поэтому оно является прекрасной
альтернативой пластику и другим искусственным материалам. Стеклянные предметы
мебели имеют отличный внешний вид, причем такие предметы мебели не требуют
особого ухода, чтобы всегда выглядеть великолепно. Достаточно регулярно их
протирать.
хрупкий материал, судя, в основном, по окнам. Стеклянные столы отличаются
прочностью и надежностью. Поэтому при эксплуатации можно не бояться случайно
задеть и разбить предмет. Кроме того, столики из стекла зрительно увеличивают
пространство, поэтому отлично смотрятся в небольших помещениях.
Приходя домой, хочется чувствовать
себя легко и спокойно. Для этого необходима соответствующая обстановка. Даже,
казалось бы, обычный стеклянный стол, обладающий визуальной легкостью, может
помочь психологически расслабиться. Стеклянные столики можно поставить на
кухне, в спальне или же в гостиной. Небольшой стол из стекла станет практичной «изюминкой»
помещения.
Стекло прекрасно сочетается с любыми
материалами. Вот почему стеклянные столы вписываются в абсолютно любой стиль.
Любителям классики мы предлагаем столы с деревянными ножками, «модернисты»
стиль hi-tech предоставляется широчайший выбор изделий с хромированными
опорами.
Стеклянные
столы – это преимущественное отличие Вашей кухни, спальни, офиса и другого
помещения, дарящее комфорт и практичность.
пакуем стекло и сервиз — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
Содержание:
- Какие материалы подходят для упаковки посуды при переезде
- Правильно упаковываем разные виды посуды
- Секреты надежной упаковки
- Главные правила погрузки посуды в автомобиль
Зная, как упаковать посуду при переезде, владелец защитит свое имущество от порчи и полной утраты. Хрупкие, дорогие, ценные вещи не перенесут испытания ударами, сильной вибрацией, падениями в кузове авто. Нужно заранее купить коробки, знать принципы размещения тары в машине. Главное — найти компанию, оказывающую услуги автомобильных перевозок. Логист избавит от многих проблем, возьмет на себя обязательство по сохранности груза, привлечет опытных грузчиков.
Какие материалы подходят для упаковки посуды при переезде
Во что упаковывать посуду при перевозке, чтобы минимизировать порчу:
- Деревянные ящики.
- Плотные картонные коробки разных размеров.
- Упаковочную или обычную бумагу, газеты.
- Мягкие изоляционные материалы — ткань, поролон, синтепон.
- Пузырчатую пленку — удобно упаковывать стеклянную посуду, габаритные и мелкие предметы с множеством выступающих элементов.
- Заполнитель пустот в таре — крошка из пенопласта, скомканные газеты, большие пакеты, опилки.
- Прочные сумки с ручками.
- Широкий скотч, ножницы.
- Маркер или стикеры с предупреждающими надписями «хрупкое», «стекло».
Упаковывая сервиз, хрусталь, старинные вещи дополнительно оборачивайте их мягким полотенцем, пледом, одеялом. Размещайте их в деревянных ящиках с жесткими стенками. Они защищают от ударов, содержимое реже бьется в пути. Предметы из металла можно разместить в сумках.
Правильно упаковываем разные виды посуды
Складывать посуду при переезде нужно в заранее усиленную тару. Это минимизирует риски выпадения содержимого во время доставки, упростит работу грузчиками. Укрепляем ящики:
- дно выстилаем листом прочного картона, можно небольшой деревянной дощечкой;
- внешний корпус в нескольких местах оборачиваем скотчем, веревкой;
- верхний просвет коробки заклеиваем стрейч-лентой.
Желательно использовать небольшую тару, а не один габаритный ящик. Ее легче носить, размещать в салоне, выше вероятность сохранности приборов.
Как перевозить посуду при переезде:
- Блюдца и тарелки — каждый предмет обернуть газетой, бумагой. Сформировать в небольшие стопки, изолировать пузырчатой пленкой. Укладывать стопки в коробки ребром, это уменьшит нагрузку на содержимое в пути.
- Чайные сервизы и бокалы — блюдца складываем в стопки, оборачиваем бумагой, пленкой.
В бокалы и чашки можно поместить скомканную бумагу. Перед укладыванием в ящик, дно выстилаем поролоном, тряпками или засыпаем пенополистироловой крошкой. Укладываем хрупкую посуду, все пустоты тщательно заполняем, чтобы бокалы не перекатывались, были хорошо зафиксированы. Сверху изолируем слоем бумаги, синтепона, закрываем ящик.
- Объемные салатницы, селедочницы — каждый предмет оборачиваем воздушно-пузырчатой пленкой, на дно можно поместить скомканную бумагу. В ящик засыпаем крошку, раскладываем тряпки, размещаем посуду. Пустоты заполняем подручными материалами, синтепоном.
- Хрусталь и богемское стекло — на дно каждого предмета укладываем скомканную бумагу, оборачиваем несколькими слоями пленки, затем поролоном. Чтобы упаковка не развернулась, фиксируем ее скотчем. В жесткий ящик размещаем изделия, пустоты заполняем сначала картоном, делая перегородки для каждой вазы или бокала. Свободное пространство засыпаем крошкой, сверху укладываем полотенце и закрываем крышкой.
- Металлические приборы — достаточно изолировать острие ножей, вилок обычной бумагой, скрепить скотчем, поместить в картонную коробку, хозяйственную сумку.
Сковороды, кастрюли, сотейники, чайники можно обернуть мягкой тканью, бумагой. Это защита от скалывания антипригарных покрытий, эмали. Удобно размещать в больших сумках, габаритных картонных коробках.
Секреты надежной упаковки
- Самое уязвимое место посуды — это ручки, поэтому их следует дополнительно изолировать от корпуса и других предметов несколькими слоями салфеток, гофрированной мягкой бумагой, лоскутами ткани. Ручки необходимо развернуть внутрь коробки.
- Вместо газет используйте упаковочную бумагу — типографский шрифт оставит следы на посуде, придется перемывать.
- Последовательность укладки предметов — вниз сложить самые тяжелые вещи, с минимальным количеством выступающих граней. Затем размещать легкие, более хрупкие предметы.
- Размер тары — предпочтительны небольшие ящики и коробки, легче заполнять пустоты.
- Маркировка — ярким маркером нанесите стрелки, обозначающие верх и низ тары. Это облегчит работу грузчикам, меньше риск при переворачивании разбить посуду.
Можно клеить стикеры.
Секрет успешной перевозки без потерь — услуги логиста, у которого можно застраховать хрупкий груз, получить компенсацию, если он будет уничтожен. Компания перевозчик привлекает опытных такелажников, умеющих правильно обращаться с таким типом грузов.
Главные правила погрузки посуды в автомобиль
Перед перемещением коробок в кузов, еще раз проконтролируйте наличие указателей верха и низа на коробке. Попробуйте приподнять ящик. Появился посторонний звук в таре, где сложены хрупкие бокалы, чашки, блюдца, добавьте изолирующий материал, крошку в пустоты. Проверьте целостность стенок и дна тары.
Правила:
- При переноске коробок нужно поддерживать дно, чтобы минимизировать риски их открытия.
- Размещать хрупкий груз нужно вблизи кабины машины — меньше уровень вибрации и тряски.
- Тару ставим на пол.
- Используем специальные крепежные системы — ими оборудованы авто логистов. Это страховочные ремни, обрешеченные секции, специальные изолированные отсеки.
- Водителя нужно предупредить о наличии хрупкого груза — он обязан соблюдать скоростной режим, избегать сложных трасс.
- Коробки с посудой лучше разместить на расстоянии от тары с тяжелыми вещами.
При погрузке можно расставить коробки, учитывая первоочередность выгрузки на новом месте. Например, пометка «кухня» на таре даст информацию грузчикам, куда заносить вещи.
Переезд — задача сложная, много рисков утратить дорогие хрупкие предметы. Но их легко свести к минимуму, если воспользоваться профессиональными услугами перевозчика.
Читайте также:
Съёмка стекла на тёмном фоне / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Дата публикации: 31.08.2017
Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Ранее мы изучали особенности съёмки стекла на светлом фоне. Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.
Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта.
Ранее мы выяснили следующее: чтобы содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». Об этом можно прочитать в статье «Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне». В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?
Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция.
Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).
При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.
Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое?
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».
В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами на прошлых уроках.
Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон.
Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть» , есть один небольшой секрет.
Необходимо вырезать кусок фольги , соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.
На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа).
Практически во всех съёмках я неизменно использую свою полнокадровую фотокамеру Nikon D800. Она всегда радует меня превосходной чёткостью и детализацией получаемых фотографий. Высокое разрешение и хороший запас динамического диапазона дают возможность полного контроля и редактирования снимков на этапе постобработки.
Предметные фото я снимаю с объективами Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G и Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G и также очень довольна их качеством.
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.На постобработке остаётся немного поднять контраст при помощи кривых, при необходимости скорректировать Color Balance в тенях и светах, убрать пылинки и небольшие дефекты инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush.
И вы получите яркие сочные фотографии жидкостей в стекле на тёмном фоне!
Стеклянные предметы интерьера и их основные достоинства
У современных людей постоянно меняется жизнь, причем, каждый делает все возможное, чтобы такие изменения носили исключительно положительный характер. Многие стараются не только изменить свою жизнь в лучшую сторону и усовершенствовать ее, но и окружить себя по максимуму разнообразными дизайнерскими, очень оригинальными вариациями.
Так, к примеру, многим понравилась дизайнерская идея оформления жилого пространства разнообразными стеклянными предметами мебели, которые позволяют сделать интерьер более легким и совершенно воздушным. Появились даже, так называемые «невидимые» интерьеры, в которых используются преимущественно какие-либо стеклянные или зеркальные поверхности, и также всевозможные предметы интерьеры из стекла.
В чем же заключаются достоинства стеклянных предметов интерьера
Начнем с того, что все стеклянные элементы любому помещению добавляют функциональности, придают нотку изысканности и воздушности.
- Совсем недавно стеклянные поверхности и какие-либо предметы интерьера, например, мебель из стекла, применяли преимущественно для оформления офисных помещений;
- Но сейчас в домах многих людей увидеть можно великолепные шкафы или другие предметы интерьера из стекла или с какими-либо стеклянными, а также зеркальными вставками.
Плюсы стеклянных предметов
Стекло недаром заняло такую лидирующую позицию, так как этот натуральный материал отличается высокой степенью экологичности. Кроме того, важно и то, что он универсален, а это значит, что практически со всеми отделочными материалами, вне зависимости от их фактуры.
Следует отметить и другие плюсы стеклянных предметов интерьера, которые заключаются в невысокой их стоимости, надежность, высокой степени прочности, стойкости ко всевозможным физическим нагрузкам. Кроме тог, стеклянные поверхности обладают прекрасными эстетическими параметрами, способствуют визуальному увеличению пространства, позволяют создать удивительную атмосферу при сочетании с определенными видами подсветки.
Уход за керамическими и стеклянными предметами. Руководство по профилактической консервации коллекций
Библиография
Брилл, Р. «Шарение: проблема консервации стекла». В Сохранение в археологии и прикладном искусстве . Лондон, Великобритания: Международный институт охраны природы, 1975, стр. 121–34.
Дэвисон, С. Консервация и восстановление стекла , 2-е изд. Оксфорд, Великобритания: Баттерворт-Хайнеманн, 2003.
.Даун, Дж., изд. Справочник по клеям для консервации . Оттава, Онтарио: Канадский институт охраны природы, 2015.
.Hodges, H. Артефакты: введение в ранние материалы и технологии . Лондон, Великобритания: Дж. Бейкер, 1971.
.Институт консервации (ICON). «Уход и сохранение керамики и стекла». Реестр консервации . Лондон, Великобритания: ICON, 2011.
.Служба национальных парков. Сохранение низкотемпературных керамических предметов (формат PDF).Сохранить О грамм 8/3. Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков, 2002.
. Служба национальных парков. Растворимые соли и порча археологических материалов (формат PDF). Сохранить О грамм 6/5. Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков, 1993.
Служба национальных парков. Удаление пыли с керамических и стеклянных предметов (формат PDF). Консервировать О Грамм 8/1. Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков, 1993.
.Ньютон, К. и Дж. Логан. Уход за керамикой и стеклом , переработанный.Примечания ТПП 5/1. Оттава, Онтарио: Канадский институт охраны природы, 2007.
.Ньютон Р. и С. Дэвисон. Консервация стекла . Лондон, Великобритания: Баттервортс, 1989.
.Пирсон, К. «Сохранение керамики, стекла и камня». В Сохранение морских археологических объектов . Лондон, Великобритания: Баттервортс, 1987, стр. 253–267.
Родос, Д. Глина и глазурь для гончара . Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Company, 1973.
. Рериг-Дальгаард, И.«Определение точки растворения двойных солей и многокомпонентных солей на месте с помощью оборудования DVS». (Формат PDF) В материалах 3-й Международной конференции по солевому выветриванию зданий и каменных скульптур. КИК-ИРПА, 2014. С. 223–236.
Теннент, Нью-Хэмпшир, изд. Сохранение стекла и керамики: исследования, практика и обучение. Лондон, Великобритания: Джеймс и Джеймс, 1999.
Уильямс, Н. Ремонт и реставрация фарфора: Справочник , 2-е изд.Под редакцией Л. Хогана и М. Брюса-Митфорда. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 1993.
.Стекло — самый важный материал человечества
Чтобы достучаться до вас, эти слова были закодированы в световые сигналы, движущиеся со скоростью около 125 000 миль в секунду по оптоволоконным кабелям. Эти линии, протянувшиеся через горы и океаны, сделаны из стекла толщиной с волос, в 30 раз более прозрачного, чем самая чистая вода. Технология стала возможной частично благодаря команде Corning Incorporated.В 1970 году они запатентовали тип кабеля, который мог передавать большие объемы информации на большие расстояния, основываясь на десятилетиях работы других исследователей.
Предполагая, что вы читаете это на смартфоне, вы также в долгу перед Стивом Джобсом, который в 2006 году попросил Corning сделать очень тонкий и прочный экран для своего нового продукта iPhone. В результате Gorilla Glass в настоящее время доминирует на рынке мобильных устройств: телефоны, изготовленные с использованием этого продукта пятого поколения, можно упасть на шероховатую поверхность с высоты полутора метров (высота селфи) и выжить в 80 процентах случаев.
Это только начало. Без стекла мир был бы неузнаваем. Это в очках на вашем лице, лампочках в вашей комнате и окнах, которые позволяют вам видеть снаружи. Но, несмотря на его повсеместное распространение, в исследовательском сообществе все еще ведутся споры о том, как определить «стекло». Одни склонны подчеркивать его твердые качества, другие — его ликвидность. Существует множество вопросов без ответов, например, что делает один тип стекла прочнее другого или почему определенные смеси создают свои уникальные оптические или структурные свойства. Добавьте к этому почти бесконечное количество сортов стекла — в одной базе данных перечислено более 350 000 видов стекла, известных в настоящее время, хотя в принципе количество смесей безгранично, — и вы получите удивительно большое и активное поле исследований, которое регулярно производит поразительные новые продукты. Стекло сформировало мир больше, чем любое другое вещество, и во многих отношениях оно является определяющим материалом человеческой эры.
«Мы производим стекло тысячи лет, но до сих пор не имеем четкого представления о том, что это такое», — говорит Матье Боши, эксперт по стеклу и исследователь материалов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Большинство стаканов изготавливают путем нагревания, а затем быстрого охлаждения смеси ингредиентов. В случае листового стекла, из которого состоят окна, эта смесь может включать песок (диоксид кремния), известь и соду. Кремний обеспечивает прозрачность, кальций обеспечивает прочность, а сода снижает температуру плавления. Процесс быстрого охлаждения не позволяет атомам формировать регулярную структуру, объясняет Стив Мартин, специалист по стеклу из Университета штата Айова.
Это помогает объяснить, почему стекло не является ни кристаллическим твердым телом, ни жидкостью, а представляет собой атомарно неупорядоченное (или аморфное) твердое тело.Атомы внутри хотят снова принять кристаллическую структуру, но обычно не могут, потому что они практически застыли на месте. Возможно, вы слышали, что окна собора текут в течение длительного периода времени, поэтому некоторые из них толще внизу. Это неверно: такие окна были сделаны таким образом из-за технологии производства, которая включала вращение расплавленного стекла, что создавало неровные пятна. Но стекло движется; просто это происходит очень медленно. Исследование, опубликованное в прошлом году в Журнале Американского керамического общества , показало, что кафедральному стеклу комнатной температуры потребуется более 1 миллиарда лет, чтобы превратиться в один нанометр.
Хотя природные вулканические стекла, такие как обсидиан, использовались в качестве инструментов в начале истории человечества, стекло, вероятно, впервые было изготовлено в Месопотамии более 4000 лет назад. Скорее всего, он возник как ответвление керамического глазури. Эта техника вскоре распространилась в Древнем Египте, и первые стеклянные предметы состояли из бусин, амулетов и стержней, часто окрашенных добавлением минералов, чтобы они выглядели как другие материалы, говорит Карол Уайт, исполнительный директор Музея стекла Корнинга.
К началу второго тысячелетия до нашей эры мастера начали изготавливать небольшие сосуды наподобие ваз. Уайт добавляет, что археологи обнаружили клинописные таблички с рецептом таких материалов, но они были написаны загадочным языком, предназначенным для сокрытия коммерческой тайны.
Стекло уже стало серьезным бизнесом на заре Римской империи. Писатель Петроний рассказывает историю о ремесленнике, преподнесшем императору Тиберию кусок якобы небьющегося стекла. Тиберий спросил мастера: «Кто-нибудь еще умеет так выдувать стекло?» Нет, ответил ремесленник, думая, что сделал это по-крупному.Без предупреждения Тиберий приказал обезглавить этого человека. Хотя мотивы Тиберия остаются загадочными, можно представить, что такое изобретение разрушило бы важную стекольную промышленность Рима, первую в своем роде.
Первое крупное нововведение произошло в первом веке до нашей эры, когда вокруг Иерусалима изобрели стеклодувное дело. Вскоре римляне придумали, как сделать стекло относительно прозрачным, и появились первые стеклянные окна. Это был важный сдвиг; раньше материал ценился в первую очередь за цвет и декоративные свойства.Вместо того, чтобы смотреть на стекло, люди теперь могли смотреть сквозь него. Через пару столетий римляне начали производить стекло в промышленных масштабах, и со временем оно распространилось по всей Евразии.
В то время наука не была хорошо изучена, и стекло сохраняло волшебный вид. Например, римляне создали кубок четвертого века, известный как чаша Ликурга, который кажется нефритово-зеленым при освещении спереди, но кроваво-красным при подсветке сзади. Исследования показывают, что его невероятные свойства обусловлены наличием наночастиц серебра и золота, которые меняют цвет в зависимости от местоположения наблюдателя.
В средние века секреты стеклоделия хранились в карманах Европы и арабского мира. К Средневековью европейцы производили витражи. Эти великолепные картины на стекле в церквях Западной Европы сыграли огромную роль в обучении в основном неграмотных масс церковному катехизису, говорит Уайт. Неудивительно, что их называют Библией для бедных.
Хотя окна появились еще со времен Римской империи, они оставались дорогими и труднодоступными.Но это начало меняться после строительства Хрустального дворца для Великой выставки 1851 года, массивного сооружения, построенного в Лондоне и содержащего почти 1 миллион квадратных футов стекла. (Это более чем в четыре раза превышает площадь остекления штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, построенной столетием позже.) Хрустальный дворец продемонстрировал людям силу и красоту окон и оказал большое влияние на архитектуру и потребительский спрос в будущем. — говорит Алан Макленаган, генеральный директор SageGlass, компании, производящей тонированные окна и другую продукцию.Хрустальный дворец сгорел дотла в 1936 году, но через несколько лет окна стали намного доступнее, когда британская стекольная компания Pilkington изобрела технику флоат-стекла — простой способ создания плоских стеклянных плоскостей путем плавания их поверх расплавленного олова.
Задолго до того, как окна стали обычным явлением, неизвестные изобретатели в северной Италии в конце 13 века создали первые очки. Изобретение помогло распространить грамотность и проложило путь к более совершенным линзам, которые позволили бы людям видеть непостижимое.Неподалеку, к 1400-м годам, венецианцы начали совершенствовать процесс изготовления очень прозрачного стекла cristallo , заимствуя технологии, разработанные на Ближнем Востоке и в Малой Азии. Один из рецептов заключался в расплавлении тщательно отобранных кварцевых камешков с очищенной золой солелюбивых растений, которая, в то время неизвестная, обеспечивала правильное соотношение кремнезема, марганца и натрия. Секретность была вопросом жизни и смерти; стеклодувам, хотя и обладавшим высоким социальным статусом, грозила казнь, если они покидали Венецианскую республику.Венецианцы доминировали на рынке стекла следующие 200 лет.
Венецианцы также создали первые зеркала из искусственного стекла, которые изменили мир невероятным образом. До этого зеркала состояли из полированного металла или обсидиана, но они были дорогими и отражали хуже. Изобретение проложило путь к телескопам и произвело революцию в искусстве, позволив итальянскому художнику Филиппо Брунеллески открыть линейную перспективу в 1425 году. Они также изменили представление о себе.Писатель Ян Мортимер заходит так далеко, что предполагает, что до стеклянных зеркал, которые позволяли людям видеть себя уникальными и отделенными от других, концепции индивидуальной идентичности на самом деле не существовало.
Помимо отражения, стекло допускало увеличение. Примерно в 1590 году отец и сын Ганс и Захариас Янссен изобрели составной микроскоп с линзами на двух концах трубки, обеспечивающий увеличение в девять раз. Голландец Энтони ван Левенгук , сделал еще один рывок вперед.Относительно необразованный подмастерье в галантерейном магазине, где он подсчитывал нити в ткани с помощью увеличительного стекла, он разработал новые способы полировки и шлифовки линз, создав устройство, которое позволяло ему увеличивать изображения до 270 раз. Это позволило ему случайно обнаружить такие микроорганизмы, как бактерии и протисты, начиная с 1670-х годов.
Роберт Гук, английский ученый, подтвердил эти выводы и усовершенствовал микроскоп ван Левенгука. Он вошел в историю, написав Micrographia , первую книгу о микроскопическом мире, с прекрасными зарисовками ранее невидимых объектов, таких как структура губок и крошечных существ, таких как блохи («украшенные любопытно отполированным набором соболиный доспех, аккуратно сочлененный, — отметил он).Глядя на пробку в микроскоп, сотовая структура в ней напомнила ему монастырские кельи, что привело его к введению термина «клетка». Эти достижения изменили науку и привели, среди прочего, к теории микробов и микробиологии.
В других лабораториях разработка прозрачной стеклянной посуды и оборудования, такого как стаканы и пипетки, позволила измерять и смешивать различные материалы и подвергать их разному давлению. Эти стеклянные инструменты позволили развить современную химию и медицину, а также такие достижения, как паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания.
Пока одни возились с микроскопами и мерными цилиндрами, другие искали звезды. Хотя ведутся споры о том, кто изобрел телескоп, первые записи появляются в Нидерландах в 1608 году. Год спустя их прославил Галилео Галилей, который усовершенствовал конструкцию и начал наблюдать за небом. В следующем году он наблюдал за спутниками Юпитера и в конце концов понял, что геоцентрическая точка зрения, господствовавшая с греческих времен, не имеет смысла. Католическая церковь была недовольна.Инквизиционная комиссия 1616 года объявила гелиоцентризм «глупым и абсурдным в философии и формально еретическим, поскольку во многих местах он явно противоречит смыслу Священного Писания». Проклятое стекло!
Влияние Гласса не ослабевает. Заглядывая в будущее, исследователи надеются совершить прорыв такого же масштаба, используя стекло для связывания ядерных отходов, создания более безопасных батарей и создания биомедицинских имплантатов. Инженеры также пытаются сделать сложные сенсорные экраны, самозатемняющиеся окна и действительно небьющиеся стекла.
В следующий раз, когда вы окажетесь перед тем или иным стеклом, подумайте, как странно, что этот материал, рожденный Землей и огнем, застывший, как корка льда на пруду, пойманный в атомное чистилище, облегчил так много человеческой деятельности и прогресса. По-настоящему увидеть его, а не просто просмотреть: без него есть так много истин, которые мы не смогли бы увидеть.
Консолидация и реконструкция стеклянных предметов
* Новый пост от бывшего стажера-выпускницы Artifact Lab Лауры Галисье, которая пишет на расстоянии в Париже!
Реконструкция сосуда в форме рыбы из древнего Афганистана
– кадр из видео на сайте Британского музея, который можно посмотреть, перейдя по этой ссылке
Ранее вам были представлены два стеклянных предмета с Кипра. После первоначального осмотра было принято решение о нескольких этапах лечения.
Во-первых, на поверхности были признаки расслоения и небольшое отслаивание. Мы выбрали консолидацию поверхности, потому что если этот разрушительный процесс будет продолжаться, это может привести к полной потере объекта. Акриловая смола (Paraloid B72, с которой вы теперь хорошо знакомы) в ацетоне была выбрана для стабилизации света.
Затем мы попытались посмотреть, можно ли собрать части каждого объекта. Мы обнаружили, что в то время как кувшин (n.63-1-196) реконструировать не удалось, фрагменты чаши (н.63-200) не подошли друг к другу.
Стеклянный кувшин Стеклянная чаша
Итак, работа над кувшином началась! Мы должны были найти, куда должен идти каждый фрагмент. Если вы прочтете наш блог о египетской кувшине Demotic, вы поймете, что создание стеклянного предмета — это совсем другое. Конечно, размер этих стеклянных осколков значительно меньше, чем осколков банки. Кроме того, края керамики неровные, что может помочь при повторной сборке, тогда как края стекла гладкие.
Фрагменты стекла, склеенные вместе
Толщина стеклянного предмета может быть очень неравномерной, особенно после износа, такого как расслоение поверхности. Как правило, вы надеетесь, что два фрагмента одинаковой толщины принадлежат одной и той же области объекта, но в случае со стеклом расслоение позволяет совместить два фрагмента очень разной толщины.К тому же, по сравнению с керамикой, осколки стекла имеют совсем иной способ приспосабливаться друг к другу.
Несмотря на эти различия, методология реконструкции стекла и керамики имеет некоторые сходства: необходимо наметить соединения, чтобы точно знать, куда идет каждый фрагмент.
После небольшой работы фрагменты были приведены в порядок соединения.
Фрагменты, расположенные в правильном порядке
Затем фрагменты были временно восстановлены с помощью скотча.Лента соединений проясняет, куда идет каждый фрагмент и в каком именно порядке их строить. Этот порядок не всегда самый очевидный, но если его не соблюдать, фрагмент может помешать вписаться другому.
Фрагменты соединялись скотчем.
Затем скотч удалили, а фрагменты склеили клеем (Paraloid B72). Были реконструированы три группы фрагментов: фрагменты верха, фрагменты дна и несколько фрагментов, которые должны быть помещены между ними.Промежуточные фрагменты нельзя было приклеить ни к верху, ни к низу, потому что между ними и остальными фрагментами большой зазор. Вот почему было необходимо сделать заливки, чтобы поддержать их, прежде чем двигаться дальше.
Три группы фрагментов восстановлены и склеены.
Заполнение будет объяснено в следующем посте!
Метод многофотонной полимеризации однажды может быть использован для печати сложной оптики — ScienceDaily
Исследователи разработали новый лазерный процесс для 3D-печати сложных деталей из стекла.При дальнейшем развитии новый метод может быть полезен для создания сложной оптики для зрения, визуализации, освещения или лазерных приложений.
«Большинство процессов 3D-печати создают объект слой за слоем», — сказал руководитель исследовательской группы Лоран Галле из Института Френеля и Центральной школы Марселя во Франции. «Наш новый процесс позволяет избежать ограничений этих процессов за счет использования лазерного луча для преобразования или полимеризации жидкого прекурсора в твердое стекло».
В журнале The Optical Society (OSA) Optics Letters Галле и члены исследовательской группы Томас Дуаль и Жан-Клод Андре демонстрируют, как они использовали новую технику для создания детализированных объектов в трехмерном объеме без использования классического послойного подход.Используя этот подход, они создали множество объектов из кварцевого стекла, таких как миниатюрные модели велосипеда и Эйфелевой башни, без пор и трещин.
Подход к 3D-печати основан на многофотонной полимеризации, которая гарантирует, что полимеризация, процесс, который связывает молекулы жидкого мономера вместе в твердый полимер, происходит только в точной фокусной точке лазера. Он позволяет напрямую изготавливать трехмерные детали размером от нескольких микрон до десятков сантиметров с разрешением, которое теоретически ограничено только оптикой, используемой для формирования лазерного луча.
«Стекло — один из основных материалов, используемых для изготовления оптики, — сказал Галле. «Наша работа представляет собой первый шаг к разработке процесса, который однажды позволит ученым печатать на 3D-принтере необходимые им оптические компоненты».
Поиск подходящего материала
Использование традиционного послойного подхода для создания трехмерных стеклянных объектов имеет несколько ограничений. Скорость процесса печати ограничена временем, которое требуется для создания слоев, и создание слоев одинаковой толщины может быть затруднено при использовании высоковязких смол.Для изготовления сложных деталей обычно требуются опоры, которые необходимо точно расположить, а затем удалить, как только объект затвердеет.
Хотя можно использовать многофотонную полимеризацию, чтобы избежать послойного подхода, для 3D-печати стеклянных объектов требуется материал, прозрачный на длине волны лазера как в начальной жидкой фазе, так и после полимеризации. Он также должен поглощать лазерный свет на половине длины волны лазера, чтобы инициировать процесс многофотонной полимеризации.
Для этого исследователи использовали смесь, содержащую фотохимический инициатор для поглощения лазерного излучения, смолу и высокую концентрацию наночастиц кремнезема. Помимо того, что эта смесь хорошо работает с лазером, высокая вязкость этой смеси позволяет формировать 3D-деталь без проблем с деформацией или помогает удерживать объект на месте во время 3D-печати.
«Критически важными для этой техники были мощные ультракороткие лазеры, основанные на технологии усиления чирпированных импульсов Стрикленда и Муру, отмеченной Нобелевской премией в 2018 году», — сказал Галле.«Только интенсивные и очень короткие импульсы создадут нелинейную фотополимеризацию с высокой точностью и без тепловых эффектов».
Тестирование процесса
Убедившись, что с помощью смесей наночастиц диоксида кремния можно создать твердый объект, исследователи использовали свой подход к 3D-печати для создания объектов сложной формы. Они также применили процесс, который превращает полимеризованные детали в стекло.
«Наш подход потенциально может быть использован для создания практически любого типа трехмерных стеклянных объектов», — сказал Галле.«Например, мы изучаем возможность производства стеклянных деталей, которые можно было бы использовать в роскошных часах или парфюмерных флаконах».
Исследователи работают над тем, чтобы сделать этот метод более практичным и снизить стоимость, например, экспериментируя с менее дорогими лазерными источниками. Они также хотят оптимизировать процесс, чтобы улучшить качество поверхности и уменьшить шероховатость.
Источник истории:
Материалы предоставлены Оптическим обществом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Невероятная новая технология может 3D-сканировать стеклянные объекты « Fabbaloo
3D-сканирование прозрачного объекта с помощью MWIR-3D [Источник: Институт Фраунгофера] Исследователи из Института Фраунгофера разработали новый подход к 3D-сканированию, который работает с отражающими объектами.
3D-сканирование — важный инструмент обратного проектирования, ключевой шаг в оцифровке продуктов для более гибкого производства в будущем.Сегодня существует несколько подходов к 3D-сканированию, но каждый из них имеет свои недостатки.
Проблемы с 3D-сканированием
Помимо сенсорного 3D-сканирования, которое полезно только для точечных измерений, в большинстве систем 3D-сканирования используются оптические процессы.
- Фотограмметрия преобразует серию 2D-изображений в 3D-модель
- Лазерное сканирование пропускает лучи по поверхности мишени, а двойные камеры определяют трехмерное местоположение каждой точки
- Структурированный свет создает определенный рисунок на поверхности и его искажение раскрывает трехмерную геометрию
Однако каждый из этих подходов страдает от сложной проблемы: отражательная способность и прозрачность.Каждый из них зависит от света, отражающегося от объекта и предсказуемым образом возвращающегося в камеру наблюдения.
Это предположение не работает, когда вы, например, используете стекло, поскольку свет преломляется, проходя через него. Сканеры не могут определить точечный источник, и эта часть объекта не сканируется должным образом.
Аналогичные эффекты возникают с прозрачными или даже слегка отражающими объектами. Часто 3D-сканирование слегка блестящего объекта, такого как металлическая деталь, становится сложным из-за эффектов светового пути.
Можно преодолеть эти эффекты, временно покрыв объект не вызывающей беспокойства поверхностью. Для этого есть распыляемые продукты, некоторые из которых специально разработаны для 3D-сканирования.
Прозрачное 3D-сканирование
Сканер MWIR-3D [Источник: Институт Фраунгофера]Кажется, теперь существует совершенно новый процесс 3D-сканирования, который может полностью обойти проблему отражательной способности.
Исследователи Фраунгофера создали новое устройство, которое они назвали «датчик MWIR-3D», способное сканировать любой объект, даже прозрачные.
Система использует инфракрасное излучение очень инновационным способом. Сначала объект облучают CO2-лазером. Это немного нагревает поверхность объекта. Это делает каждую точку видимой для инфракрасных детекторов, и, имея два из них, вы можете определить местоположение в трехмерном пространстве.
Это очень похоже на стандартное лазерное 3D-сканирование, за исключением того, что вместо оптических длин волн используются инфракрасные волны. Институт Фраунгофера объясняет, как это работает:
«Это стало возможным благодаря тому, что исследователям из Института Фраунгофера в Йене удалось использовать тепловое излучение для трехмерных измерений.
Поэтому исследователи называют этот метод «трехмерным зондированием в тепловом инфракрасном диапазоне». В основе системы лежит высокоэнергетический CO2-лазер, которым облучаются объекты.
Используя специальные линзы для высокой плотности мощности, лазерный луч расширяется в линию, которая вертикально освещает весь объект. Для получения результата измерения с высоким разрешением эта линия перемещается по объекту в специально согласованной последовательности. Энергия лазерного излучения поглощается измеряемым объектом и частично повторно излучается.
Как это может работать? Не просачивается ли тепловое излучение в соседние области и не будет ли это сбивать с толку детекторы?
3D-сканирование прозрачного объекта с помощью MWIR-3D [Источник: Институт Фраунгофера] Эта проблема была отмечена и решена исследователями. Они используют специальные линзы для точной фокусировки лазерного излучения на гораздо меньших участках, и это не только позволяет проводить сканирование быстро, но и увеличивает разрешение. Исследователи говорят, что точность может быть меньше 0.01 мм, что не уступает лучшим современным 3D-сканерам.
Институт Фраунгофера проводит исследования для совершения новых открытий, подобных этому. Оттуда интеллектуальная собственность будет коммерциализирована либо дочерней компанией, либо, возможно, другой компанией, которая лицензирует технологию.
В любом случае, мы уверены, что в ближайшем будущем на рынке появится 3D-сканер нового типа.
Через Институт Фраунгофера (Спасибо Бенджамину)
Хранилище коллекции стекла в Cooper Hewitt
Этот пост был написан приглашенными авторами Мартой Сингер, Метте Карлсен, Якки Годфри и Керит Косс Шрагер, группой реставраторов по контракту, которые реализовали недавний проект Купера Хьюитта по переселению стекла.
Отдел дизайна продукции и декоративно-прикладного искусства в Cooper Hewitt насчитывает более 40 000 предметов и имеет долгую историю коллекционирования стеклянных предметов, от древних до современных образцов. В этом посте подробно рассказывается, как новые способы курирования привели к появлению различных решений для хранения хрупких стеклянных предметов в коллекции.
Впечатляющая коллекция стекла Cooper Hewitt включает образцы широкого спектра исторических и современных технологий производства стекла. Основная часть коллекции хранится в большом внешнем помещении.После того, как коллекция была перемещена в новое помещение в 2008 году, стеклянные предметы стояли на полках с пенопластом, расставленных по стране, дате, стилю и/или методу изготовления. Кураторы могли сразу увидеть всю коллекцию, прогуливаясь между рядами полок в хранилище. Однако по мере того, как музей продолжал собирать больше стекла, которое сейчас насчитывает около 1900 штук, складские полки становились все более переполненными. Объекты стало труднее разглядеть, а риск повреждения во время рутинных операций увеличился, поскольку сотрудники искали и убирали объекты для исследований или выставок.Иногда нужно было убрать несколько объектов, чтобы добраться до нужного.
Хранилище стекла перед проектом переселения, финансируемым CCPF.
Хотя стекло кажется прочным и прочным материалом, его хрупкость делает его особенно восприимчивым к повреждениям в результате случайного падения или удара одного предмета о другой. Более того, при размещении предметов на открытых стеллажах пыль скапливается на поверхностях даже при наличии систем фильтрации воздуха. Пыль может притягивать влагу из воздуха, которая на некоторых стеклянных поверхностях выщелачивает (или вытягивает) минералы из стекла и приводит к его порче.
Теперь, когда в музее почти вся коллекция задокументирована цифровыми фотографиями высокого разрешения, кураторы могут сначала просмотреть записи объектов в базе данных коллекции. Состояние объекта, цвет, размер и другие детали можно оценить перед отправкой на хранение, что снижает риски, связанные с обращением с объектом. При щедрой поддержке Фонда по уходу и сохранению коллекций Национальной программы коллекций Купер Хьюитт заключил контракт с четырьмя реставраторами объектов, чтобы улучшить условия хранения, снизить риски и оптимизировать пространство для расширяющейся коллекции.
Хранилище стекла после переселения в архивные ящики и реорганизации контрактными консерваторами.
В зависимости от конкретного случая стеклянные предметы хранились в изготовленных на заказ мягких архивных коробках или стабилизировались на полке с помощью мягкого рукава или «змеи» (см. изображение ниже), сделанных из Tyvek® и утяжеленных пластиковыми или стеклянными гранулами. чтобы поддерживать их должным образом и стабильно. Некоторые стеклянные изделия, которые поставлялись в собственной индивидуальной упаковке, были закрыты специальными пылезащитными чехлами Tyvek®. Регистраторы музея, отвечающие за отслеживание объектов, присваивают каждой коробке и каждому объекту (и его составным частям) уникальный штрих-код, что делает перемещение объекта более эффективным и удобным для отслеживания.
Индивидуальные перегородки надежно разделяют хрупкие стеклянные предметы в этой коробке.
Кураторы по-прежнему могут быстро находить объекты и легко получать к ним доступ, когда захотят их увидеть. Укладка большинства предметов в коробки освободила место на полках и обеспечивает более безопасный доступ к предметам, а также больше места для новых работ, поступающих в коллекцию.
Стеклянные предметы стабилизируются у основания с помощью утяжеленных «змей» Tyvek®.
Узнайте, как сделать утяжеленных «змей» для своей коллекции, посетив Круглые подушки Тайвек Кейт Уайт Тайлер для арт-объектов в хранилище.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
|