Содержание

Нарисовать тень в фотошопе. Как сделать реалистичную тень человека в фотошопе

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень — это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально.

Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ] , они же Х и Ъ .

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E ). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl- . Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену

Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S , формат файла можно выбрать привычный — JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень — это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool . Вызываются они нажатием клавиши W . В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool , кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем

Shift+Ctrl+I . Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C — копируем, Ctrl+V — вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool , клавиша E , и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option .

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow .

С помощью параметров «Смещение»/Distance , «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity .

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer .

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T . Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp . Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

В этом уроке мы будем создавать тень от дерева сложной формы.

1. Откройте изображение с деревом. Вырежите его и перенесите на ваш рабочий документ. Дублируйте слой с деревом (Ctrl + J)

2. Слой-дубликат назовите «Тень». Примените к нему режим наложения «Умножение» (Multiply). Также примените стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay) > Черный (Black) и установите заливку (Fill) на 98% .

3. Затем выберите функцию Редактирование > Трансформирование > Наклон (Edit > Transform > Skew). Вы увидите рамку, а в центре значок в виде цели. Переместите точку центра вниз дерева. Затем трансформируйте слой так, чтобы был достигнут нужный угол тени (он будет определен направлением падения света).

4. Допустим, что солнце светит с правой стороны. Это можно понять, если внимательно посмотреть на ствол дерева: правая сторона дерева светлее левой. Таким образом, тень должна падать налево, на землю.

Тень должна быть самой темной у основания, а чем дальше от объекта, тем она должна становиться светлее. Значит, нам нужно плавно смягчить тень. Для этого мы воспользуемся быстрой маской.

В режиме быстрой маски проведите черно-белый линейный градиент.
Перейдите снова в обычный режим (еще раз нажмите ), маска пропадет, но останется выделенный участок.
Вам остается только нажать Delete.

5. Можно еще немного осветлить тень с помощью Кривой, для этого нажмите Ctrl + M (Image > Adjustment > Curves).

6. Если на земле, куда падает тень от дерева, находятся какие-то объекты, то тень должна их обходить или проходить по ним.
Чем длиннее тень, тем больше она расширяется и смазывается в светлой своей части.

Имейте в виду также и то, что чем дальше тень от объекта, тем ее края становится более размытыми («виньеточное» проявление).
Для этого выделите необходимую область и примените к ней растушевку (Select[Выделение] > Feather[Растушевка]), а затем добавьте маску. (прим. перевод.)

Также можно использовать и Размытие по Гауссу (Gaussian blur) для облегчения тени.

7. Наше дерево готово для пересаживания. Так как мы располагаем дерево не на ровной местности, а на гористой, то и тень будет с перепадами, которые необходимо отрегулировать.

Все нужные корректировки вы можете провести с помощью Свободной трансформации (Ctrl + T).

Инструкция

Откройте файл с изображением объекта, тень которого нужно нарисовать.

Теперь выделите контур объекта — нажмите клавишу CTRL и, не отпуская, щелкните иконку на слое будущей тени.

Теперь нужно размыть контур будущей тени. Откройте в меню раздел «Фильтр», перейдите в подраздел «Размытие» и выберите пункт «Размытие по Гауссу». В поле «Радиус» подберите подходящее значение — в зависимости от параметров объекта и размеров всего изображения, это может быть от 1,5 до 15 пиксел.

У вас будет возможность оценивать этот параметр в процессе подбора, т.к. фильтр имеет предпросмотра. Закончив, нажмите «OK».

Щелкнув слой тени, нажмите сочетание клавиш CTRL + T. Так вы включите режим деформации. Вокруг изображения появится рамка, на каждой стороне которой будет по три узловых точки — две в углах и одна посередине стороны. Эту среднюю узловую точку верхней стороны выделенного контура объекта вам надо мышкой при нажатой клавише CTRL. Изображение тени будет меняться — придайте ему наиболее натуральную для тени форму в освещенности в вашей . Если источник освещения высоко — тень должна быть короче объекта, если низко — длиннее. Подберите и угол наклона тени в зависимости от направления на источник освещения. Закончив деформацию тени, нажмите Enter.

Один из параметров наложения слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop дает возможность добавить тень контуру изображения. Этот эффект очень удобен при создании дизайна разного рода интерфейсов, иконок и т.

д., но не позволяет получить естественно выглядящую тень при заданных условиях освещения. В таких случаях лучше использовать несложную последовательность ручных действий.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте файл, содержащий исходное изображение. Горячие клавиши CTRL + O запускают соответствующий диалог.

Нажмите сочетание клавиш CTRL + J. Таким способом вы создадите копию слоя с исходным изображением — именно она в результате станет тень ю объекта исходного слоя.

Поменяйте слой с тенью и слой местами, чтобы тень оказалась на заднем фоне.

Источники:

  • как сделать тень тексту в фотошоп

Если вам хочется создать на фотографии иллюзию яркого солнечного денька, одного ее осветления будет недостаточно. Ведь один из главных попутчиков бессменного небесного светила – это еще и тени. В данном случае рассмотрим, как создать их при помощи Adobe Photoshop.

Вам понадобится

Инструкция

Откройте в Adobe Photoshop необходимую фотографию: в главном меню нажмите на пункт «Файл» (File) > «Открыть» (Open), выберите файл и кликните «Открыть».

Выберите инструмент «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool, горячая клавиша L, переключение между смежными элементами Shift+L) и с его помощью вырежьте силуэт объекта, тень которого вы хотите создать. Впрочем, вместо «Магнитного лассо» можно использовать другие инструменты, например «Прямоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool), «Перо» (Pen Tool) или «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), в зависимости от того, насколько сложен объект и как вам наиболее удобно. Сохраните выделенную область, кликнув пункт меню «Выделение» (Select) > «Сохранить выделенную область» (Save Selection), придав ей какое-либо имя (например, shadow) и нажав ОК.

Нажмите Ctrl+J, чтобы превратить выделенную область в слой. Убедитесь, что у вас выбран вновь созданный слой и загрузите выделенную область: «Выделение» (Select) > «Загрузить выделенную область» (Load Selection), в поле «Канал» (Channel) выберите shadow и нажмите ОК. Инструментом «Кисть» (Brush Tool, B, Shift+B) закрасьте слой в черный цвет. Кликните пункт меню «Редактирование» (Edit) > «трансформирование» (Transform) > «Искажение» (Distort). Вокруг слоя появится рамка с квадратными маркерами. Используя эти маркеры, наклоните слой таким образом, чтобы он выглядел как тень . В поле «Непрозрачность» (Opacity), которое находится в окне слоев, задайте примерно 50-80%, чтобы этой слой походил на тень .

На данный момент тень лежит поверх объекта, что делает эффект неправдоподобным. Чтобы этого избежать, выделите тот участок объекта, где с ним соприкасается тень , и нажмите Ctrl+J. Таким образом, вы превратили этот участок в новый слой. Теперь выберите этот слой и в списке слоев переместите выше слоя с тень ю.

Одним из необходимых этапов работы при создании коллажей является наложение теней, без которых картинка будет выглядеть плоской. Реалистичную тень, отбрасываемую объектом, можно сделать из дубликата слоя с объектом при помощи инструментов трансформации программы Photoshop.

Вам понадобится

  • — программа Photoshop;
  • — изображение.

Инструкция

Загрузите в редактор Photoshop файл с изображением, к которому нужно добавить тени , при помощи опции Open меню File. В качестве основы вам потребуется копия слоя с вырезанным из фона объектом, который отбрасывает тень. Если вы работаете с многослойным документом, выделите слой с нужным предметом и продублируйте его сочетанием Ctrl+J.

Если вы располагаете изображением, состоящим из одного слоя, и отбрасывающий тень объект не отделен на нем от фона, обведите контур этого предмета инструментом Lasso. Опцией Save Selection меню Select сохраните выделение в новый канал. По умолчанию он будет называться “Alpha1”. Скопируйте выделенный предмет на новый слой.

Превратите созданную копию предмета в темный силуэт. Если на слое есть скрывающая фон маска, просто залейте объект черным цветом, применив для этого инструмент Paint Bucket. Если на слое нет маски, ограничьте область действия заливки, загрузив выделение опцией Load Selection меню Select. В качестве источника сведений о выделении выберите в списке Channel пункт Layer Transparency. Загруженную область можно залить цветом.

Поменяйте режим смешивания заготовки для тени со слоем, находящимся ниже, с Normal на Multiply. Если нужно, размойте тень опцией Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия зависит от яркости источника света в коллаже. Для создания эффекта очень яркого света потребуется минимальный радиус размытия, слабый источник даст нерезкую тень с сильно размытыми краями. Если тень оказалась очень темной, уменьшите ее непрозрачность, настроив в палитре слоев параметр Opacity.

При помощи опций Skew или Distort группы Transform меню Edit деформируйте тень, положив ее на поверхность. Если в коллаже присутствуют другие тени , расположите новую под тем же углом.

Если создаваемая тень падает на несколько разных плоскостей, выделите участок слоя, затеняющий каждую поверхность. Опцией Cut меню Edit вырежьте фрагмент и вставьте его на новый слой опцией Paste. Деформируйте участок тени для каждой поверхности и соберите обработанные фрагменты, применив опцию Merge Down меню Layer ко всем слоям с частями тени .

Переместите обработанную тень под слой с предметом, который ее отбрасывает. В многослойном документе для этого достаточно воспользоваться мышкой. Если вы создавали тень из участка однослойного файла, перейдите на фоновый слой и загрузите выделение, сохраненное в отдельный канал. Вернитесь на копию слоя и примените к ней опцию Clear меню Edit. Таким способом вы уберете часть тени , которая должна находиться за объектом.

Для дальнейшей работы сохраните документ опцией Save меню File. Если вы не хотите потерять предыдущую версию файла, примените опцию Save As.

Источники:

  • Создание теней для сложных объектов

Часто отличную по композиции фотографию портят совершенно лишние предметы или люди, без присутствия которых фотография была бы гораздо красивее и гармоничнее. Если вам кажется, что на фотографии присутствуют лишние объекты – не спешите выбрасывать ее. С помощью графического редактора Adobe Photoshop вы легко сможете аккуратно и незаметно убрать все лишнее с фотографии.

Инструкция

Для того чтобы ликвидировать ненужные фрагменты на изображении, используйте удобный инструмент Clone Stamp – он позволяет клонировать некоторые части изображения и вставлять их вместо других, маскируя ненужные элементы. Загрузите в Фотошопе фотографию, на которой вам нужно убрать любой объект.

Создайте новый слой, а затем кликните на панели инструментов на иконку Clone Stamp. Зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши на то место фотографии, которое вы хотите сделать источником клонирования – например, на небо, или песок.

Выберите нужный размер кисти и начинайте аккуратно закрашивать лишний объект на фотографии, время от времени меняя источник клонирования, кликая на нужное место с зажатой клавишей Alt.

Стремитесь к тому, чтобы отпечаток не выглядел – для этого берите в качестве источника клонирования разные фрагменты фотографии, подходящие для этого. Вы сможете смешать разные оттенки света и тени, и отпечаток будет выглядеть реалистично и незаметно.

Если вы закрасили лишнее, создайте маску слоя (Layer>Layer Mask>Reveal all), нажмите клавишу D, чтобы установить палитру по умолчанию, а затем настройте мягкость кисти и обработайте в режиме черным цветом те детали, которые не нужно было покрывать клонированной областью, а белым – те, которые наоборот нужно проявить.

Выйдите из режима маски и доработайте фотографию – мелкие детали клонируйте с помощью кисти размером 4-5 пикселей, увеличив изображение, чтобы готовый вариант был аккуратным и выглядел достоверно. Некоторые швы и другие мелкие элементы, заметные только при увеличенном масштабе, вы можете дорисовать на фотографии вручную.

Источники:

  • как в фотошопе убрать лишнее

На различных сайтах, в фотобанках, наборах фотоклипартов нередко присутствуют фотографии предметов, от которых не падает тень . Сделать такую фотографию только при помощи фотоаппарата затруднительно, так как для отсутствия тени требуется освещение предмета со всех сторон. Для полного исчезновения тени с картинки требуется ее графическое редактирование. Убрать тень на любой фотографии можно в программе «Фотошоп», затратив на обработку изображения всего несколько минут.

Вам понадобится

  • — программа «Фотошоп»
  • — фотография, откуда нужно убрать тень

Инструкция

Выделите тень на изображении инструментом «Перо». Для редактирования полученного контура воспользуйтесь инструментом «Перо+», увеличивая количество опорных щелчками мыши обводки и трансформируя контур их перемещением. Затем, не убирая курсор, с линии обводки, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Образовать выделенную область». Область растушевки отметьте равной 0 пикселям и поставьте галочку в поле «Сглаживание» для того чтобы выделение было максимально точным.

Удалите выделенную область, нажав кнопку Delete. Снимите выделение командой «Выделение — Отменить выделение».

Придающий объекту глубину и объем – светотень . Она возникает при освещении предмета различными источниками света, направленными под разными углами. Художники и фотографы, создавая свои работы, придают светотени огромное значение, так как она оживляет картину, придает ей большую выразительность. В web-дизайне также используется этот элемент. На многих современных сайтах вы можете встретить объекты, содержащие блики, тени, придающие объемность и реальность. Рассмотрим, как сделать тень от предмета в фотошопе.

Пусть предмет освещен достаточно большим источником света сверху, например, много ламп на потолке.Посмотрите на эти две фотографии. В первом случае есть небольшая тень под кастрюлей, это создает впечатление, что она стоит на ровной поверхности. Во втором случае тени нет, и предметы как бы «висят» в воздухе, они оторваны от фона, нет единого целого с ним.

Как же сделать эту небольшую, но важную тень. Для этого воспользуемся программой Photoshop, использование которой мы . Создаем новый документ (Ctrl+N) . Открываем файл с изображением предмета, тень для которого хотим сделать. Вы видите, что наш плюшевый бегемотик не имеет тени. Это выглядит нереально, он «парит» в воздухе.
Выделим его. Для этого возьмем инструмент Волшебная палочка и щелкнем по белому фону. Он выделится. Теперь инвертируем выделение: Выделение — Инверсия (Shift+Ctrl+I). Далее скопируем его и вставим в новый документ.
Получилось два слоя, на одном – фон, на другом – предмет. Создадим между ними еще один слой, назовем его Тень .

Инструментом Овальное выделение нарисуем овал в нижней части предмета, чуть шире, чем предмет, и зальем его черным цветом. Убираем выделение: Выделение — Отменить выделение (Ctrl+D). Теперь сделаем тень размытой. Для этого выполним команду: Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу.

Перемещая движок, добиваемся необходимого размытия.

Выбираем инструмент . Настраиваем Непрозрачность — 20%, Жесткость — 20% и редактируем тень по форме объекта.


Инструментом размытие немного размываем тень по краям. Изменяя непрозрачность слоя, добиваемся нужной яркости тени.

Чтобы сделать тень еще реальнее, создадим дубликат слоя Тень . Выполним команду: Редактирование Трансформирование


и немного сжимаем тень, чтобы непосредственно под предметом она была темнее.

Теперь, используя ластик и регуляторы непрозрачности слоев, добиваемся нужного эффекта.

Теперь создадим дубликат слоя с предметом, переместим этот слой ниже, выполним команду: Изображение — Коррекция — Уровни и ползунок перемещаем влево.

Тени — очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти — в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это — дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) — Трансформация (Transform) — Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь — Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал — источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) — Рендеринг (Rendering) — Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого — использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения — использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель — воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения — глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) — Рендеринг (Render) — Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Создаем тень в фотошопе от объектов

Статья не претендует на Нобелевскую премию, а лишь ознакомит пользователя с инструментами и как с ними работать. Вообще существует несколько способов наложения тени объекта в фотошопе. Давайте разберём основные из них: создание тени при помощи кисти, создание через простое 3D моделирование и при помощи настроек слоя.

Местами будем комбинировать методы между собой, чтобы добиться натуральной тени в фотошопе. В первую очередь мы будем отрабатывать технику наложения тени, и совсем немного затронем тему стилизации объекта с фоном (когда объект был вставлен из другой картинки).

  1. # 1 Способ. При помощи 3D моделирования
  2. # 2 Способ. Создание тени при помощи кистей
  3. # 3 Способ. Создание тени через меню слоёв

Обычно берётся фотография, которая служит фоном и на нее добавляют новое изображение с тенью. Если у вас слабый компьютер или ноутбук, то данный метод может не работать из-за малой мощности или отсутствия поддержки OpenGL.

Шаг 1 — Вырезание объекта и копирование

Слева в меню инструментов выбираем Быстрое выделение (клавиша W). Выбираем размер пикселя в диапазоне от 7 до 20 единиц и зажатой левой кнопкой мыши выделяем объект или область для которой будет создана тень. Если область будет большой, то можно зажимать клавишу (клавиша SHIFT).

Инструмент «Быстрое выделение»

Теперь необходимо выделить мелкие детали, для этого меняем размер пикселя в диапазоне от 1 до 3 единиц.

Если задели ненужную область, то зажмите клавишу ALT, инструмент начнет работать в обратную сторону и будет исключать пиксели из области выделения.
Выделяем мелкие детали

После того как выделили весь объект, то скопируйте его, сочетанием клавиш CTRL+C и вставьте на необходимом рисунке сочетанием клавиш CTRL+V.

Справа в меню Слои разблокируйте фоновое изображение нажав два раза по замочку и нажмите ОК во всплывшем окне.

Создаём новый слой

Шаг 2 — Создание 3D-экструзии

Далее выделяем слой объекта которому хотим создать тень (справа в меню «Слои») копируем его сочетанием клавиш CTRL+J и отключаем его нажав на иконку глаза и выделяем слой «Беседка» В верхнем Меню выбираем 3D потом Новая 3D-экструзия из выделенного слоя.

Создаем 3D тень

Так как наш рисунок был плоский то фотошоп придаст ему автоматически 3D каркас. Здесь вы можете выровнять плоскость относительно местности и задать глубину объекта, а также установить источник света. В процессе изменений 3D изображение может сильно поменяться, но нам понадобиться только его тень.

На фоном изображение отсутствуют объекты по которым можно было определить расположение источника света, тогда мы будем руководствоваться по теням беседки.

Справа в меню 3D в самом внизу выбираем слой «Бесконечный свет» и у нас появится сфера, которая будет имитировать источник света. Левой кнопкой мыши мы задаем необходимый угол света.

Выбираем направление источника света

Выберете слой «Беседка» и на верхней панели задайте необходимую глубину экструзии, здесь вы пойметё насколько объект вытянут в пространстве и какая у него будет тень.

Настройка 3D тени

Возвращаемся в слой «Бесконечный свет» над ней есть панель «Свойств» где мы можем задать «интенсивность» и размытость тени. Чтобы тень не разбивалась в мозаику вы можете сделать «Рендеринг» изображения нажав на иконку куба в квадрате.

Настраиваем интенсивность света

Переходим во вкладку слои выделяем слой «Беседка» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт Растрировать 3D

Растрируем изображение

Шаг 3 — Проявление тени из 3D объекта

На выделенном слое «Беседка» создаем миниатюру слой-маску для этого зажмем клавишу ALT и нажмем на иконку круга в прямоугольнике.

Создаем маску тени

После этого включим слой «Беседка копия» нажав на иконку глаза справа в меню «слои»

Берём кисть из панели инструментов или клавиша B и выбираем размер 25 (можете отрегулировать самостоятельно) непрозрачность 100%, Нажим 100% основной цвет белый, а вспомогательный черный.

Проявляем тень кистью

Выбираем слой «Беседка», а именно слой маску и начинаем проявлять кистью область тени. Если переборщили, то меняйте цвет с черного на белый — это будет работать наоборот.

Можем дополнить тени там где они необходимы вручную на слое «Беседка копия», для этого выбираем кисть и с параметрами B и выбираем размер 5 (можете отрегулировать самостоятельно) непрозрачность 15%, Нажим 30% основной цвет черный. Начинаем наносить кистью темные оттенки на области.

Создание тени кистью

После легкой стилизации под местность у нас выходит такое вот изображение. Здесь мы создали тень справа от беседки, а внутренняя уже была.

Возьмем фоновую картинку и для начала нейтрализуем цвета, чтобы уменьшить воздействие синего оттенка.

Шаг 1 — Нейтрализация цвета

Данный способ полезен при избытке оттенков одного цвета и не всегда будет необходим. Этот пункт можно пропустить если нет такой проблемы. Заходим в верхнее меню Изображение далее Коррекция и Подобрать цвет.

В открывшемся окне нажимаем галочку в графе Нейтрализовать

Нейтрализуем цвет

Слева оригинал, справа измененный вариант картинки.

Шаг 2 — Создание слоя и прорисовка тени

Теперь перемещаем картинку с объектом на фоновое изображение и называем новый слой например «Мужик». Создаем новый слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+N и во всплывшем окне нажимаем «ОК» называем слой «тень мужика» и опускаем его под слой «Мужик»

Создаем новый слой

Создаем тень вручную, для этого выбираем кисть с параметрами B и выбираем размер 50 (можете отрегулировать самостоятельно) непрозрачность 15%, Нажим 25% основной цвет черный. Начинаем наносить кистью темные оттенки на области за мужиком.

Настраиваем кисть

Тень будет рассеянной подчеркивающая лишь силуэт.

Нам необходимо применить индивидуально яркость/контрастность ко слою «Мужик». Для этого справа в меню слоёв нажимаем на иконку круга на половину закрашенного и выбираем строку «Яркость/Контрастность», зажимаем клавишу ALT и подводим курсор ко слою «Мужик» и у нас появится стрелочка вниз.

Выбираем слой «Яркость/Контрастность» и вверху над панелью слоёв выставляем необходимые параметры, чтобы картинка сочеталась с фоновым изображением.

Создаем новый слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+N называем его «тень» и применяем его только ко слою «Мужик».

На данном слое мы будем делать затемнения самого мужчины. Данный способ удобен тем, что в случае ошибок мы всегда можем удалить слой и создать его заново не изменяя основные изображения.

Выбираем слой «тень», кисть B с параметрами размер 30 (можете отрегулировать самостоятельно) непрозрачность 15%, Нажим 25% основной цвет черный. Начинаем наносить кистью темные оттенки за областью света. Для примера можем сравнить результат с тенями и без них.

Для начала нарисуем векторный прямоугольник. Слева на панели инструментов выбираем Прямоугольник с параметрами: Фигура далее Заливка любой цвет, Обводка нет и рисуем необходимого размера прямоугольник.

Создание векторного прямоугольника

Теперь впишем текст в прямоугольник, нажимаем клавишу T и напишем например Active vision посередине прямоугольника с параметрами Шрифт любой Размер 150 (главное чтобы вместился в прямоугольник и оставалось еще пространство).

Пишем название или слоган

Справа в меню слоёв выбираем активным слой «Прямоугольник» и в верхнем меню заходим Слои далее Стиль слоя и Тень

Создаем тень через меню слоёв

В открывшемся окне задаём параметры Непрозрачность 20%, Смещение 71 пикселей Размер 40 пикселей и нажимаем Ок. Здесь вы можете самостоятельно поиграться с настройками и подобрать подходящие на ваш взгляд настройки.

Вбиваем параметры тени

То же самое можем сделать и для шрифта. На соседней вкладке можем настроить градиент для шрифта. Вообще там много еще дополнительных параметров для стилизации.

Active vision пример

Как сделать тень от объекта в Photoshop / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень — это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально. Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N. Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ], они же Х и Ъ.

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl-. Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S, формат файла можно выбрать привычный — JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень — это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Слои и маски».

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool. Вызываются они нажатием клавиши W. В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool, кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем Shift+Ctrl+I. Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C — копируем, Ctrl+V — вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool, клавиша E, и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option.

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow.

С помощью параметров «Смещение»/Distance, «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity.

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer.

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T. Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp. Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

Завершив трансформирование, нажимаем Enter. Непрозрачность слоя с тенью можно убрать до 50%. Для большей реалистичности можно размыть часть тени, уходящую в перспективу. Выбираем ластик клавишей E, на панели управления выбираем тип мазка с растушеванным краем и проходимся ластиком по краю тени.

В итоге получаем реалистичную тень, падающую на пол. Если такую тень нужно создать для объекта на сложном фоне, где есть, например, трава, то выделить объект можно с помощью «Быстрой маски». Как это сделать, мы писали в статье Как обработать фон в Photoshop.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Слои и маски».

Как добавить тень объекту на видео в бесплатном редакторе VSDC

Если вы планируете добавлять на сцену графические объекты, эффект падающей тени поможет достичь максимально реалистичного результата. Смысл данного эффекта в том, чтобы создать иллюзию принадлежности объекта на сцене, и в этой инструкции мы расскажем как это сделать.

Эффект тени на видео позволяет добавить объем любому плоскому 2D объекту, и производит впечатление профессионально смонтированного ролика. Посмотрите, какая огромная разница между этими двумя заголовками:

Если вы хотите научиться добавлять тень объектам на видео, ниже мы расскажем как это сделать с помощью бесплатного видеоредактора VSDC для Windows. В последней части статьи мы также покажем, как добавить тень движущемуся объекту на видео с помощью продвинутой версии редактора VSDC Pro.

VSDC позволяет добиться максимально реалистичного эффекта благодаря гибкому набору настроек. В этой программе вы сможете отрегулировать:

  • размер падающей тени,
  • расстояние между объектом и тенью,
  • цвет тени и его насыщенность,
  • угол, под которым свет падает на объект.

Ваша задача – создать тень таким образом, чтобы добавленный объект выглядел максимально естественно на сцене. В качестве примера мы будем использовать текст, однако вы сможете использовать этот приём на любом другом графическом объекте, включая изображения и иконки.

Перед началом работы скачайте бесплатный видеоредактор VSDC на компьютер.

Как создать эффект падающей тени на видео

Запустите VSDC на компьютере и импортируйте видео в программу. Затем создайте текстовый объект, используя меню слева или зелёную кнопку «Вставить объект», расположенную сверху.

Чтобы добавить падающую тень текстовому заголовку, выполните следующие действия:

  1. Щёлкните мышью по текстовому объекту на таймлайне, чтобы выделить его.
  2. Перейдите в меню «Видеоэффекты», найдите «Специальные эффекты» и выберите «Тень».
  3. Во всплывшем окне «Настройки позиции объекта» вы можете откорректировать расположение эффекта тени на таймлайне. По умолчанию программа использует положение, в котором находится курсор. Если вас это устраивает, просто нажмите «Ok».

Совет. Обратите внимание, что в окне «Настройки позиции объекта» есть возможность «Связать позицию эффекта с позицией родителя». Это означает, что вы можете автоматически выровнять появление или исчезновение эффекта тени по позиции созданного текстового объекта.

Как настроить тень объекта на видео так, чтобы она выглядела реалистично

Первый этап пройден – тень от текстового объекта добавлена на сцену. Теперь мы рассмотрим настройки, которые позволят достичь нужного вам эффекта.

Чтобы открыть меню настроек эффекта «Тень», сделайте двойной щелчок по слою текста на таймлайне. Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши по слою эффекта «Тень» и из контекстного меню выберите опцию «Свойства».

В «Окне свойств», появившемся справа вы найдёте три раздела настроек:

  • Общие параметры.
  • Параметры корректировки эффекта.
  • Параметры эффекта «Тень».

В разделе «Общие параметры» вы можете дать название слою эффекта для удобства, а также отрегулировать момент появления и продолжительность эффекта на сцене.

Раздел «Параметры корректировки эффекта» позволяет настроить уровень прозрачности тени. Более того, используя строку «Начальное значение» и «Конечное значение», вы можете задать разные уровни прозрачности для начала и конца отображения эффекта. Если данные в этих строках будут отличаться, по мере проигрывания видео, тень будет становиться более насыщенной или более прозрачной – в зависимости от выбранных вами значений.

В качестве примера зададим следующие параметры прозрачности:

  • Начальное значение – 100%. Это означает, что появившись на сцене, тень будет абсолютно непрозрачной.
  • Конечное значение – 20%. На момент конца отображения уровень прозрачности будет составлять только 20%.

В результате тень будет постепенно исчезать по мере проигрывания:

Наконец, раздел «Параметры эффекта Тень» – это ключевой раздел меню, позволяющий настроить вид тени с максимальной точностью. Например, вы сможете откорректировать угол падения света, расстояние между объектом и тенью, насыщенность цвета, наличие «шума» – а также динамическое изменение этих параметров по мере проигрывания видео. Ниже мы рассмотрим каждый параметр в отдельности, а также покажем, какой результат можно получить, изменяя значения в конкретных строках меню.

1. Угол падения света

Если по видео понятно, где находится источник света, вы сможете без труда настроить и угол, под которым будет падать тень. Кроме того, если по мере проигрывания видео угол падения света меняется, вы также сможете отразить это, задав разные значения для начала и конца отображения эффекта.

На иллюстрации ниже тень плавно перемещается вокруг объекта из изначальной позиции (45 градусов) в конечную позицию (225 градусов).

2. Расстояние до тени

Изменяя этот параметр, вы можете настроить расстояние между объектом и тенью. Расстояние также может быть как постоянным, так и переменным параметром, если вы зададите разные значения в строках «Начальное значение» и «Конечное значение».

Например, если источник света на видео перемещается по мере проигрывания – логично, что и тень будет двигаться в соответствующем направлении.

Совет. Для настройки угла и расстояния вы можете вручную перемещать тень на сцене, захватив её мышью в центре. Если вы не можете найти центр, используйте кнопку «Показать/скрыть центр» в окне свойств.

3. Максимальный размер тени

Если по вашей задумке тень должна быть более размыта, увеличьте параметр под названием «Максимальный размер тени». Чем выше значение в этой строке, тем менее чёткими будут очертания тени, и тем больше будет её размер. Обратите внимание, что при значении «Максимальный размер тени» равном нулю, падающая тень полностью исчезнет.

4. Интенсивность

Последний параметр в меню настроек позволяет вам отрегулировать насыщенность цвета тени. Чем выше значение в этой строке, тем более насыщенного цвета будет тень. В данном разделе настроек вы также можете изменить цвет тени и добавить эффект шума. Последнее означает, что тень теряет плотность и приобретает текстуру.

Если вы хотите добавить эффект шума, откройте выпадающее меню и переключите соответствующий параметр с Нет на Да. Затем настройте уровень шума так, как необходимо для вашего видео. Вы также можете задать динамическое изменение рисунка тени – в таком случае изображение шума будет беспрерывно меняться в процессе проигрывания.

Как добавить эффект падающей тени для движущегося объекта на видео

Теперь, когда вы знаете как создать идеальную падающую тень на видео, вы сможете использовать этот эффект не только для статичных, но и для движущихся объектов. Другими словами, созданная тень будет перемещаться в кадре вместе с выбранным объектом благодаря модулю отслеживания движения в VSDC Pro (подробнее о модуле и о том, как с ним работать, вы можете прочитать здесь).

Например, если вы работаете с текстовым объектом, результат будет выглядеть так:

Прежде чем начинать, мы советуем подробно ознакомиться с инструкцией по ссылке выше, чтобы понимать принцип работы модуля отслеживания движения. Здесь же мы приведём лишь краткий список шагов, которые необходимо сделать после того, как вы добавили тень:

  1. Левой кнопкой мыши щёлкните по слою видео на таймлайне и выберите опцию «Создать карту движений».
  2. Затем разместите рамку для отслеживания движений поверх объекта, траекторию которого вы хотите записать.
  3. После того, как карта будет сформирована, сохраните её на вашем ПК.
  4. Сделайте двойной щелчок на слое с текстом на таймлайне, чтобы зайти в него.
  5. Обратите внимание, что слой с эффектом тени уже добавлен на шкалу времени и применён к тексту. Всё что осталось сделать – это добавить эффект движения.
  6. Используйте кнопку «Вставить объект» в верхней части меню программы. Выберите «Движение» >> «Карта движений».
  7. Выберите карту, которую вы создали, и используйте предпросмотр, чтобы убедиться, что всё выглядит так как должно.

В конечном итоге создание эффекта тени для движущегося объекта на видео выглядит примерно так же, как и добавление тени для статичного объекта. Оба эффекта – движение и тень – располагаются внутри слоя с текстом, и вы можете вручную настроить момент их появления и продолжительность непосредственно на этом уровне таймлайна.

Готовы применить знания на практике?

Мы поделились очередным приёмом профессионального монтажа и надеемся, что вы сможете использовать его в своих проектах. Если вас заинтересовал инструмент отслеживания движения объекта на видео, посмотрите список идей по его применению, а также скачайте последнюю версию видеоредактора VSDC с официального сайта разработчика.

Урок 8. освещение. свет и тень — Изобразительное искусство — 6 класс

ВАЖНО!

Благодаря свету мы видим мир. С изменением света меняется и видимый образ освещённых предметов. Источник света может по-разному располагаться относительно предметов. Если источник света находится сбоку от предметов, то он подчёркивает их объёмность.

Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности. Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Собственная тень – это теневая сторона предмета. Самое тёмное место находится на границе со светом – на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. От предмета падает тень, которая называется – падающая тень. Она темнее собственной тени, а около подножия предмета – её самое тёмное место.

При изображении всех градаций света и тени надо учиться чувствовать отношения светлого и тёмного, видеть и сравнивать тональные отношения.

Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости. Сильный тон означает контрастные отношения тёмного и светлого, а слабый тон – мягкие отношения светлого и тёмного. Чем ближе предмет находится к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень, сильнее контраст и сильнее тон. Вдали от источника света тональные отношения становятся мягкими, контраст уменьшается, тональные переходы становятся плавными.

Великий художник, учёный Возрождения Леонардо да Винчи написал «Трактат о живописи», где много внимания уделил свету и тени на изображениях.

В XVII в. картины приобретают новый уровень целостности и глубины изображаемого мира. Художники Фландрии восхваляли изобилие и полноту жизни. На полотнах голландских художников предстаёт ощущение домашней жизни, близкое присутствие человека.Сюжеты натюрмортов XVII в. связаны с бытом людей того времени. В становлении французского натюрморта особое значение имеет творчество Ж.-Б. Шардена. На его натюрмортах – простые вещи, рассказывающие о своих владельцах

Пролить свет на свою Тень

И что самое важное, подчеркивает Станислав Раевский, «мы не можем по-настоящему любить другого человека, пока проецируем на него свою Тень (негативную или позитивную). Наше жесткое «Я» блокирует наш потенциал радости, любви и связи с другими людьми».

Более того — себя самих мы тоже не можем любить и уважать, если игнорируем часть себя и позволяем ей сражаться против наших же интересов.

Сделать ее союзником

Вот почему для каждого из нас так важно «встретиться» со своим двойником и признать в нем себя. «Осознать свою Тень и научиться управляться с ней — участь всех людей», — писал Юнг3. Это означает осознать: все то, что меня возмущает (или восхищает) в других людях, есть и во мне. Во мне, добром и миролюбивом, есть злость и агрессивность. Или во мне, слабом и беззащитном, есть сила и способность отстаивать свои интересы. «Иначе говоря, в Тени таится полная противоположность тому человеку, которым мы себя считаем», — подытоживает Станислав Раевский.

Принять это очень непросто, ведь это означает пересмотреть наше представление о себе самих. Но тот, кто отказывается от этой работы, рискует еще больше. Ему грозят стресс и подавленность, тревога и неудовлетворенность собой, чувство вины. Он будет подвержен всевозможным навязчивым состояниям и рискует пойти на поводу у своих порывов: ревности, неуправляемого гнева, злобы, чревоугодия…

А отважившись встретиться с Тенью, мы получаем огромные бонусы. «Когда мы начинаем интегрировать свою Тень, то обнаруживаем, насколько мы внутренне богаче, чем представляли себе раньше, — говорит Станислав Раевский. — Сколько в нас есть разного, что раньше мы приписывали другим людям и не замечали в себе. Подавленные качества, черты характера, комплексы — это же огромная энергия, которая была отлучена от нас, и теперь она к нам возвращается. Меняется наше мироощущение, открываются новые горизонты, жизнь становится ярче. Мы обретаем способность любить других и весь мир».

При этом, уточняет юнгианский аналитик, принять темные стороны своей личности не означает потакать им. Наоборот, признав их, мы можем их контролировать, то есть не позволять Тени захватить нас.

«Если у человека во второй половине жизни найдется хотя бы малая толика сознания и крупица моральной силы, то критику, если она вообще должна присутствовать, следует относить только к себе», — полагает Джеймс Холлис. И все же чем раньше человек начнет осознавать свою Тень, тем лучше. «Именно в молодости мы делаем очень много ошибок из-за незнания своей Тени и потом жалеем», — добавляет Станислав Раевский. Кстати, про Тень стоит помнить и родителям, чтобы меньше навязывать детям свое видение мира, позволяя развиваться их естественным склонностям, интересам и особенностям характера.

Впрочем, навсегда распрощаться с Тенью нам не удастся никогда. Вот почему Юнг предлагал своим клиентам вернуться к нему через 10 лет и проанализировать, что накопилось в их Тени за эти годы. И это нам тоже стоит понять и принять.

Как рисовать тень? |

16 сентября 12:11 2020 by Игорь Коваленко

В сети полно уроков про тени, на самом деле. Давай добавим еще один, может он будет даже немного позновательней.

Постараюсь как можно проще описать весь процесс создания тени.

Короче. Ты, наверное, знаешь, про цвет тени и ее «резкость», так скажем. Это все что знать нужно, чтобы рисовать нормально. Если не знаешь, кратко расскажу.

Первое. Тень имеет не черный цвет, а цвет того объекта, от которого падает. Скорее это не цвет тени, а рефлексы от объекта.

Второе. Чем дальше источник света – тем более расплывчатая тень.

Давай теперь поднимем в воздух и поставим на землю пару фигур. Поехали.

Для начала я быстренько накидал шарик:

Сейчас он в полете. Свободном, судя по отсутствию тени и свету по всей окружности. А тебе нужно чтобы он четко стоял на земле. Не проблема! 🙂

Смотри, возьми черную мягкую кисточку, — я взял 123пх, и просто тыкни под шарик:

Если сейчас нижнюю сторону затемнить, и поработать немного, получится, что шар стоит на земле, источник света находится с противоположной стороны от тени, а мы смотрим сверху. 🙂

Но лучше пусть стоит на земле нормально. Жми ctrl+t , и потяни нижнюю часть, чтобы тень стала такой:

Какие резкие изменения, дружище

Пока тень оставь немножко в покое, и поработай с объектом, от которого падает тень, он тоже должен темнеть к низу. Для этого выдели шар, и на новом слое проведи снизу вверх черный градиент, понизь прозрачность до процентов 50-70. Потом создай новый слой, и еще раз проведи градиентом, но уже не так высоко. Процент ставь на глаз, где-то 30-50. Ну в общем не шарик рисуем. 🙂

К сведению, если вас интересует ноутбук Samsung Galaxy Book S с чипом Intel, то получить всю необходимую информацию вы сможете на интернет-ресурсе groupmarketing.ru.

Ближе к делу к тени. Выбери слой с тенью, понизь его непрозрачность до 60%, и продублируй слой. У дубликата прозрачность выставь 65%, и уменьши размер этого дубля раза в 2, примерно:

Во. Лучше. 🙂

Дальше чего у нас происходит – выбирай наш самый первый слой с тенью, жми ctrl+u и сделай цвет тени темно-зеленым. Ты должен сделать это, Рокки!

А настройки примерно такие, когда меняешь цвет:

После того как ты сделал первую тень зеленой, повысь ее непрозрачность до 65, и проделай тоже самое с дубликатом тени. Только у дубликата тени непрозрачность повысь до 100%. Главное не сделай ее слишком светлой, когда будешь цвет менять. Почему тень цветная? Потому что зеленый шар отбрасывает на белую поверхность зеленые рефлексы. В принципе с шариком все. Не забывай, что от пола на шар тоже отражается свет, и не делай его слишком темным у основания.

И да, тень полностью зависит от источника света, если он будет направленным с какой-либо стороны, тень будет совсем другая, помни.

Вот:

Теперь давай поставим что-то более сложное, как вариант – человека. Очень актуально для шапок всяких будет 😉

Такая тень не претендует на настоящую – в реале она будет другой, но смотрится вполне похоже, и не цепляет глаз своей кривостью или отсутствием.

Для этого честно украдем бизнесмена со стока:

По-хорошему надо бы сделать однопиксельную ставящую тень под ним, но я не буду, и тебе не советую. Потому что будет выглядеть как продолжение туфлей этого перца. Поэтому сразу давай сделаем обычную нормальную тень. Я беру «Прямолинейное лассо ». Им делаю такое выделение:

Потом беру мягкую черную кисть примерно 40пх размером, и тыкаю прямо в центр выделения. Это тень. Если будет плохо видно, то с каждого конца еще доработай кисточкой. У меня тень была слишком бледной, и я чтобы усилить ее продублировал слой с ней. У меня вышло так:

Дальше я хочу сделать падающую тень от ноги, слева на право, ибо источник света, освещающий перца, находится где-то слева спереди.

Беру то же прямолинейное лассо, и делаю такое выделение:

И поступаю точно так же как и с прошлой тенью, делаю все кисточкой. Единственное, после того как она готова, примени фильтр Размытие>Размытие (Blur>blur).

Хорошо, молоток. Вторую ногу сделай по аналогии с первой, только выделение чисто вниз:

В общем должно выйти примерно так:

Такая тень будет только при условии хорошей освещенности, как видишь ее еле видно. Поэтому, если будешь применять где-то в иллюстрации такие тени, всегда делай свет.

Ну и еще раз повторю – тень не настоящая. В реале будет другая. 🙂

И да, мой тебе совет на последок – никогда не обижай фотостоки! Всегда добросовестно затирай ватермарки!

Нарисовать человеческие тени « Интересно, как

Как

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.