номинальный размер, предельные размеры, предельные отклонения, допуск, посадка, зазор, натяг

37) Нормирование и обозначение на чертежах точности наружной резьбы.

Степени точности резьбы. Допуски диаметров резьбы устанавливаются степенями точности, обозначенные  цифрами: с 3 по 9

 

Степени точности

Диаметры наружной резьбы

       Наружный d

     Средний d2

 

4; 6;  8

3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Диаметры внутренней резьбы

      Внутренний D1

      Средний D2

 

4; 5; 6; 7; 8

4; 5; 6; 7; 8

Допуск внутреннего диаметра

d1 наружной резьбы и  наружного  диаметра D внутренней резьбы не устанавливаются.

Допуски среднего диаметра являются суммарными.

Допуски резьбы.  Основным рядом допусков  для всех диаметров, в соответствии с рекомендацией JSO, принят ряд по 6-1  степени  точности. Допуски диаметров резьбы для 6-ой  степени точности при нормальной  длине свинчивания определяются  формулам.

Например,  для d2:  . Для D2:  

где Р – в мм, D – среднее геометрическое крайних значений интервалов номинальных  диаметров; Т – в мкм.

Допуски остальных  степеней точности  определяются умножением допуска  6-1 степени точности, найденного по соответствующим формулам, на  коэффициенты. Например

Степень точности

3

4

5

7

8

9

Коэффициент

0,5

0,63

0,8

1,25

1,6

2


Из формулы (1) следует, что допуск на 1/3 больше допуска  при одной и той  же степени точности.

 

 

38) Нормирование и обозначение на чертежах точности внутренней резьбы.

 

39) Классификация зубчатых передач по функциональному назначению. Примеры обозначения точности зубчатых колес.

Зубчатые колеса предназначены для передачи вращательных движений или моментов сил с одного вала на другой с заданным отношением угловых скоростей.

Классификация зубчатых передач

1. Отсчетные (кинематические) — зубчатые передачи различных счетно-решающих механизмов, приборов.

    Основное (точностное) требование — высокая кинематическая точность, т.е. согласованность углов поворота ведомого и ведущего колес.

2. Скоростные передачи — редукторы турбомашин, зубчатые передачи автомобильных коробок скоростей, двигателя.

    Основные требования — плавность работы, т.е. бесшумность и отсутствие вибраций.

3. Силовые — зубчатые передачи в прокатных станках, крановых механизмах.

    Силовые передачи передают большие крутящие моменты и работают при малых скоростях.

    Основное точностное требование —

полнота контакта сопряженных зубъев.

Обозначение точности зубчатого колеса.

1)                        8–7–6 Ba

8 – степень кинематической точности

7 – плавность

6 – пятно контакта

Ba – норма бокового зазора

B – вид сопряжения

a – вид допуска на боковой зазор

2)                        Если степени точности по всем трем нормам одинаковы, то

             7 – Ва, т.е. 7 по всем нормам точности.

 

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т.

д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы |

и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.

Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Допуски на резьбу инструментов для нарезания резьбы

Что означает 6 H и 6 g в общем обозначении резьбы?

В конце концов, они должны совпасть: винт и гайка. В прошлом это регулировалось таким образом, что каждому внутреннему потоку соответствовал свой внешний поток. Затем наступила индустриальная эпоха, и были установлены общеобязательные правила для технологий (стандарт). И благодаря этому стандарту винты из Англии теперь подходят к гайкам из Германии. Часть этого стандарта также определяет допуск. Здесь понимается допустимая отклонение от стандартного размера без угрозы для системы в целом. Примером может служить спецификация 20 +1/0,5.

Это означает: мера может быть между 21 и 19,5. Допуск 1,5. Спецификации допусков необходимы, потому что абсолютная точность технически невозможна и не желательна с функциональной точки зрения.

В конце концов, цель нарезания резьбы состоит в том, чтобы нарезать наружную и внутреннюю резьбы, которые подходят друг другу. На языке техники это называется посадкой. И чтобы гарантировать, что эта посадка работает, в стандарте винтов определено следующее. Размер винта должен быть ниже номинального размера, размер гайки должен быть выше номинального размера. И инструменты, которые производят нарезку винтов и гаек, должны следовать этой логике, хотя и в более узких пределах допусков, чем стандартные винты.

Маленькая буква = внешняя резьба |


Большая буква = внутренняя резьба

6 H , таким образом, обозначает допуск метчика, с помощью которого достигается средняя посадка между винтом и гайкой. Цифра обозначает степень допуска, а буква — положение поля допуска. Для внутренней резьбы положения поля допуска G и H стандартизированы, а для наружной резьбы положения поля допуска e, f, g и h.

В нашем примере 6 H это средний класс точности для стандартной резьбы от M1,6. Если вы хотите назвать посадку между деталями с резьбой, используйте обозначение, например: M 6 – 6H/6g.

(строчная буква = наружная резьба, большая буква = внутренняя резьба)

Пока все хорошо, но что стоит за допуском 6 класса и каково расположение поля допуска? Все это определено в DIN ISO 965-1.

Остановимся на нашем примере: заглавная буква Н определяет положение поля допуска для внутренней резьбы с базовым размером 0, т.е. поле допуска лежит на нулевой линии. Для наружной резьбы g она иная: основной размер отрицательный, т. е. поле допуска всегда находится ниже нулевой линии. В техническом определении это теперь соответствует тому, что мы уже видели выше. Размер штампа всегда ниже номинального размера. Чтобы аппроксимация работала, поле допуска всегда должно быть отрицательным, т. е. всегда должно быть ниже нулевой линии.

 А как насчет 6?

DIN ISO 965-1 также содержит информацию здесь. Чтобы гарантировать, что система классов допусков согласуется для различных шагов и наружных диаметров, допуски были определены в таблицах. И каждому из них присвоен номер. Для внутренней резьбы имеются числа 4 5 6 7 8 для степеней допуска, для наружной резьбы 4 6 8. Чем больше число, тем больше степень допуска.

Наконец, остается прояснить один вопрос: что произойдет, если информация о допуске отсутствует? Стандарт также предоставляет четкую информацию. Тогда класс точности принимают средним со следующими классами точности: 6 ч для резьбы М 1,6 и больше для внутренней резьбы и 6 г для резьбы М1,6 и больше. Но это уже было известно.

Подводим итоги.

Обозначение класса допуска содержит указание класса допуска для диаметра задней поверхности, за которым следует класс допуска для диаметра стержня внутренней резьбы или наружного диаметра наружной резьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *