Содержание

Расположение видов на чертеже

Известно, что фронтальная, горизонтальная и профильная проекции являются изображениями проекционного чертежа. Видами принято именовать те изображения на машиностроительных чертежах, которые представляют собой проекции внешних видимых поверхностей предметов. Можно также сказать, что под видами подразумеваются видимые части поверхностей предметов, обращенные к наблюдателю и показанные на чертежах.

Расположение видов на чертеже

Согласно действующему на сегодняшний день стандарту, различают три вида: основной, местный и дополнительный.

Руководствуясь ГОСТ 2.305 – 68, виды, которые получаются на всех основных проекциях плоскостей, имеют следующие названия:

Главный вид (вид спереди). Он находится на том месте, где располагается фронтальная проекция

Вид сверху. Находится под главным видом, то есть на том месте, где располагается горизонтальная проекция

Вид слева. Размещается справа от главного вида, на том месте, где располагается профильная проекция

Вид справа. Находится с левой стороны главного вида

Вид снизу. Размещается над главным видом

Вид сзади. Находится с правой стороны от вида слева

Точно так же, как и все проекции, основные виды находятся в проекционной связи. При составлении машиностроительных чертежей разработчики стараются выбирать как можно меньшее количество видов, и в то же самое время, чтобы форма изображенного предмета была представлена точно и во всех подробностях. В тех случаях, если это необходимо, те части поверхностей предметов, которые являются невидимыми, допускается обозначать при помощи штриховых линий.

Самую полную информацию об изображенном на чертеже предмете должен предоставлять главный вид. По этой причине расположение детали относительно фронтальной плоскости проекций необходимо осуществлять таким образом, чтобы можно было спроецировать ее видимые поверхности с указанием самого большого количества элементов, определяющих форму.

Кроме того, именно главному виду надлежит демонстрировать все особенности формы детали, уступы, изгибы поверхности, силуэт, отверстия, выемки. Это необходимо производить с целью обеспечения максимально быстрого узнавания той формы, которую имеет изображаемое изделие.

На чертежных графических документах наименования видов не наносятся, кроме тех случаев, когда с главным изображением детали они находятся в прямой и непосредственной проекционной связи.

Виды вне проекционной связи

Для того чтобы рабочее поле чертежа использовать наиболее рациональным способом, согласно действующим нормам и стандартам, допускается изображение видов на любом их месте, причем вне всякой проекционной связи.

Те виды, которые располагаются без проекционной связи с главным видом, следует обозначать различными буквами кириллицы (русского алфавита), а что касается направления, то для его указания нужно применять стрелки.

 

Размеры стрелки

Все стрелки, которые наносятся на чертежах в случае отображения вида вне проекционной связи, должны иметь строго определенные размеры, которые устанавливаются действующим стандартами.

 

Расположение видов на поле чертежа

Основным требованием, которому должно соответствовать размещение на чертежах главного и других основных видов, является рациональность. При этом необходимо учитывать также размещение текстового материала и необходимость нанесения размеров. Согласно действующим стандартам, не допускается располагать виды на чертежах таким образом, чтобы это препятствовало полному представлению формы детали на главном виде.

 

Рациональное расположение видов

Под рациональным расположением видов на машиностроительных чертежах понимается такое их размещение, при котором дается полное представление о форме и всех особенностях изображаемой детали.

 

Применение разрывов

В тех случаях, когда изображаемые на чертежах предметы имеют участки, где поперечное сечение или является постоянным, или изменяется закономерным образом, их допустимо изображать с разрывами. При этом контуры этих разрывов должны обозначаться при помощи сплошной тонкой волнистой линии.

 

Местный вид

По местным видом понимается такое изображение отдельного участка поверхности предмета, которое образовано с помощью проецирования его на одну из основных проекционных плоскостей.

Допускается ограничение местного вида при помощи тонкой волнистой линии обрыва. В тех случаях, когда местный вид изображается вне проекционной связи, направление взгляда на основном виде указывается при помощи стрелки, а на данном местном виде наносится буквенное обозначение.

 

Дополнительные виды

В тех случаях, когда изображение, какой либо части детали на чертеже невозможно нанести таким образом, чтобы не исказить его форму и размеры, применяют дополнительные виды. Их получают при помощи проецирования на плоскости, которые не являются параллельными относительно основным плоскостям проекций.

 

В случае если дополнительный вид позиционируется в проекционной связи с исходным изображением, символы обозначающие вид и направление взгляда не наносится.

 

Когда дополнительный вид смещен в сторону от проекционной связи, то направление взгляда указывается при помощи стрелки с нанесением буквенного обозначения, а над дополнительным изображением делается обозначение вида.

 

Допускается поворот основного вида, который сопровождается нанесением знака «повернуто».

 

Знак «повернуто» имеет строго определенные размеры и должен наноситься в соответствии с принятыми правилами и стандартами.

 

 

 

Правила оформления чертежей по ГОСТу

Неважно, как именно вы делаете – от руки или с помощью программы. Важно, чтобы вы соблюдали требования:

а) преподавателя;
б) методички, если таковая есть;
в) ГОСТов.

Ключевое отличие чертежа от письменной научной работы – в его пользе. Если курсовую можно со спокойной совестью перепоручить автору курсовых работ (разве что вы хотите уйти в науку с головой), то чертеж отдавать на аутсорс стоит только в крайнем случае – когда нет времени или возможности нарисовать его самостоятельно. Черчение – та практика, которая пригодится любому проектировщику, будь то инженер или архитектор. Причем черчение именно по ГОСТам.

Основные ГОСТы для будущих инженеров

Итак, перед оформлением чертежей по ГОСТам вам необходимо изучить:

  • ГОСТ 2.301-68 (форматы листов)
  • ГОСТ 2.302-68 (масштабы)
  • ГОСТ 2.304-81 (шрифты)
  • ГОСТ 2.303-68 (линии)
  • ГОСТ 2.305-68 (разрезы, сечения)
  • ГОСТ 2.306-68 (обозначения)
  • ГОСТ 2.316-2008 (надписи и таблицы)

Существуют и другие стандарты, более узкие. С ними вас наверняка ознакомят в вузе.

Основные правила оформления чертежей по ГОСТу

Пройдемся по основным требованиям, закрепленным в ГОСТах:

1. Формат

Тут все просто. Существуют четыре основных формата – А4, А3, А2, А1, А0. Самый большой – А0 (841х1189 мм), самый маленький – А4 (210х297мм). Допускается увеличивать или уменьшать формат. В первом случае – на любую площадь, кратную площади листа А4, во втором – до формата А5 (то есть в два раза меньше листа А4).

2. Масштабы

Определяются по размеру будущего изделия или строения и требуемой детализации. Существуют масштабы увеличения (для небольших деталей, микросхем) и уменьшения (для архитектурных планов). В первом случае это:

2:1 / 2,5:14:15:1 /10:115:120:125:1 и т.д.

При уменьшении используются обратные масштабы: 1:2, 1:2,5 и т.д. Если вы решите создать генеральный план, можно использовать такие масштабы: 1:2000, 1:5000 и т.д.

3. Рамки

От края листа до начала чертежа необходимо сделать отступ. Он отделяется линией (то есть рамкой). От левого края отступают 20 мм, от остальных – по 5 мм. Левый край используется для подшивки.

4. Линии

Существует всего 6 линий: сплошная основная (жирная), сплошная тонкая, волнистая, штриховая, пунктирная, разомкнутая. Каждая линия имеет свое значение. Например, основной сплошной рисуют контуры изделия, пунктирной – оси.

Существуют и другие правила и требования к оформлению чертежей по ГОСТу. Их необходимо знать и учитывать при создании чертежа, даже если вы делаете эскиз. К студлансеру с такой задачей стоит обратиться в самом крайнем случае. В остальных лучше постараться, потратить время и запомнить все, что нужно. Это не так сложно.

Архитектурная графика — Толщина линии

Хорошо… Я вас слышу. Пришло время для следующей статьи в моей серии «Архитектурная графика», и, судя по многочисленным отзывам, пришло время поговорить о весе линий. Несмотря на мои усилия, я не могу больше игнорировать эту тему — и я сделал только два поста, прежде чем уступил давлению.

Но с чего начать? Правильное определение веса линий — это 37 % науки, 59 % искусства и 22 % личных предпочтений… если только вы не работаете в моем офисе, и мои предпочтения в конечном итоге станут вашими предпочтениями.

Одна из причин, по которой я надеялся воздержаться от темы весов архитектурных линий, заключалась в том, что люди задают мне безумно конкретных вопросов… И эти люди работают в AutoCAD, Vectorworks, Revit или ArchiCad … и так далее, и так далее. . Я считаю, что отлично разбираюсь в AutoCAD, совсем немного знаю о Revit и никогда не пользовался никакими другими программными платформами. Так как же мне ответить на эти безумно конкретные вопросы? Игнорируя их. Вместо этого я собираюсь немного поднять этот разговор и поговорить о чем-то другом, кроме настроек вашего цифрового пера, поэтому, если это единственное, что вы искали, приготовьтесь к сильному разочарованию.

Я достаточно последовательно использую толщину линий, и на самом деле не имеет значения, делаю ли я наброски или работаю в цифровом виде. Я обычно работаю с 3-мя толщинами линий при наброске (потому что я не совсем сумасшедший) и 5-ю, когда рисую в цифровом виде. Это:

Эскиз :
Профиль — в основном я отслеживаю периметр компонентов
Light — всего лишь все остальное
Poché — Хэтч и/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или след. 0010

Цифровой:
Профиль — очень тяжелый, обычно профиль контейнера чертежа или плоскость основания

Тяжелый — периметр отдельных компонентов, вещей, которые я вырезаю, или когда-либо рядом плоскости расположены довольно далеко друг от друга
Средний – обычно используется для очерчивания массивов или проемов в стенах (подумайте о закрытом отверстии во внутреннем фасаде)
Легкий — линии деталей, которые иначе превратились бы в большую каплю чернил при печати
Штриховка — вы увидите, что штриховка играет важную роль во всех моих рисунках

Видите? Это не так уж и плохо, и с небольшими дополнительными усилиями улучшенная толщина линий окажет значительное влияние на четкость ваших рисунков.

Ирония этого скетча… он не очень хорош ( посмотрите, как я написал «средний», я как будто забыл, как пишется на полпути через ), но я подумал, что должен придумать что-то, что могло бы быстро объяснить весь процесс принятия решений о толщине лески.

Если бы вы были в моем офисе, сидя рядом со мной, я бы набросал что-то вроде этой высоты, чтобы показать вам мою логику, когда я выбираю вес линий. Все связано с расстоянием между соседними поверхностями, поэтому давайте сосредоточимся на дверном проеме прямо посередине. Я собираюсь сказать, что поверхность стены — это наша плоскость 0″. внешняя линия кожуха находится перед стеной, но только на очень небольшое расстояние (обычно 3/4″). Из-за этого небольшого расстояния эта внешняя линия кожуха нарисована с небольшим весом линии. Въезжая внутрь, вы получаете закрытое отверстие и предполагаемое пространство за ним ( , насколько вы знаете, ) установлен на бесконечном расстоянии, но мы знаем, что это что-то между несколькими футами и кучей футов (только не бесконечность). В результате эта внутренняя линия рисуется средней толщины. Это потому, что я зарезервировал толстую линию для контура комнаты по периметру.

Наконец, у вас есть сумка или очень легкая леска. Поскольку я предпочитаю штриховку, специфичную для материала, я не хочу, чтобы мой рисунок, состоящий из нескольких линий, расположенных очень близко друг к другу, превратился в одну большую толстую темную линию. В результате, большинство моих штриховок — это самый легкий вес пера на моих рисунках. Это также толщина пера, которую я выбираю, когда у меня есть линия, очерчивающая либо изменение материала, либо шов в материале, который находится в той же плоскости. Например, взгляните на вертикальный стык между обшивкой проема и планкой основания пола. Технически они находятся в одной плоскости, но я хочу, чтобы линия, указывающая, как они должны встречаться, была очевидной, поэтому я использую самую легкую настройку веса пера.

Этот процесс использования веса линий отражен во всех моих рисунках, даже в набросках. Тем не менее, я не ношу с собой 5 разных ручек только для того, чтобы сформулировать такие утонченные нюансы в рисунке, который обычно довольно неочищенный… поэтому я обычно использую только три ручки. Я думаю, что это довольно очевидно, когда я использую каждое перо, но быстрый просмотр моих набросков покажет, что мыслительный процесс обычно такой же, как и при цифровом черчении.

Эскиз выше был создан, когда я был в Санто-Доминго, выполняя благотворительную архитектурную работу ( и выполняю операцию ) и даже при проведении измерений на месте я использую разные ручки для веса линий. Я помогаю мне лучше понять всю глубину поля, когда я не могу позволить себе роскошь просто вернуться на место работы.

И вот такие наброски — подробные наброски, которые больше для ясности мысли, чем для построения. Большинство этих набросков создаются одной ручкой, а затем я вернусь к ней более толстой ручкой, чтобы создать линию профиля. Я начал делать это давным-давно, просто чтобы мои рисунки выглядели немного более «архитектурными», но, оглядываясь на них спустя годы после их создания, я вижу последовательный мыслительный процесс в действии.

Но давайте перейдем к архитектурным чертежам, которые я подготовил в AutoCAD.

Это один из чертежей фасада, который я подготовил для театра «Кинотеатр», который я спроектировал еще в 2015 году. Опять же, теперь, когда вы знаете, что искать, вы можете видеть, что линия земли является самой тяжелой (профиль ), периметр игрового домика — следующий по тяжести (тяжелый), линия внутренней геометрии, где есть некоторое расстояние между соседними плоскостями, — средняя, ​​линии сборки — легкие (посмотрите на линии стыка обшивки или линии на крыше — все они превратились бы в одно темное пятно линии, если бы вес пера не был легким), и, наконец, штриховки показаны с самым легким весом пера.

Вы видите те же методы в действии? Вы также можете увидеть линии соединения каркаса, где вертикальные элементы 2x сидят поверх пластины подоконника — они находятся в одной плоскости, поэтому я хочу, чтобы линия была различима, но едва.

Теперь перейдем к текущим чертежам… которые были созданы в Revit. Несколько лет назад, еще до того, как я здесь работал, все внутренние фасады были нарисованы с одинаковой толщиной линий. Я не думаю, что чертежи было особенно легко читать, они не передавали никакого чувства приоритета и не помогали подрядчику сосредоточиться на том, что важно в каждом чертеже. Эти новые внутренние фасады на световые годы лучше, но нам еще есть над чем поработать. В моем офисе все, кажется, полностью усвоили концепцию профиля, тяжелого, легкого и штриховки… но линии среднего уровня отсутствуют. Если вы посмотрите на рисунок выше, справа, справа от зеркала, есть стена, которую следует очертить линией средней толщины. Эта ванная имеет форму буквы «L», а зеркало на самом деле на 24 дюйма дальше, чем соседняя стена… вы видите это сейчас?

Большинство людей, которые зарабатывают на жизнь созданием или чтением рисунков, достаточно опытны, чтобы заметить, что комната качается, просто сравнивая эти два уровня. Я хочу сказать, что при правильном весе линии вам не нужно сравнивать две высоты, чтобы прийти к такому выводу.

 

Используйте утяжелители для ручек!

 

 

 

PS – для тех, кто просто терпеть не может, настройки моего пера AutoCAD:

Профиль — 0,53
Тяжелые — 0,4
Среда — 0,3
Свет — 0,15
Главной Стиль — Есть ли у меня?

Что товарищ хранит в своих ящиках?

Виды в разрезе — базовое чтение чертежей

  • РЕЗЧИК
  • ЛИНИЯ РЕЗКИ
  • СЕКЦИЯ ПОДКЛАДКА
  • ПОЛНЫЕ СЕКЦИИ
  • ПОЛОВИННЫЕ СЕКЦИИ
  • РАЗРЫВНЫЕ СЕКЦИИ
  • REVOLVFD СЕКЦИИ
  • СМЕЩАЕМЫЕ СЕКЦИИ
  • УДАЛЕННЫЕ СЕКЦИИ

Вы узнали, что при создании многовидового эскиза скрытые кромки и поверхности обычно отображаются скрытыми (штриховыми) линиями.

Когда объект становится более сложным, как в случае с блоком двигателя автомобиля, можно получить более четкое представление о внутренней части объекта, зарисовав объект так, как он выглядел бы, если бы его разрезали. Таким образом, многие скрытые линии на эскизе устраняются.

Процесс зарисовки внутренней конфигурации объекта путем демонстрации его в разрезе известен как разрезание. Сечение часто используется в самых разных промышленных чертежах.

В этом примере блоки A и B получаются после того, как блок на рис. 1 был «разрезан». Когда вы разрезаете яблоко пополам, вы делите его на части. Точно так же, как яблоко может быть разделено любым выбранным вами способом, то же самое можно сделать и с объектом на чертеже или эскизе в разрезе.

Режущая плоскость
Поверхность, срезанная пилой на рисунке выше, представляет собой секущую плоскость. На самом деле это воображаемая секущая плоскость, проходящая через объект, поскольку объект представляется прорезанным в желаемом месте.
Линия плоскости сечения
Плоскость сечения представлена ​​на чертеже линией плоскости сечения. Это тяжелая длинная-короткая-короткая-длинная линия, заканчивающаяся стрелками. Стрелки показывают направление взгляда.

 

Еще раз приведем наглядный пример линии секущей плоскости и развивающегося из нее сечения.

Обшивка профиля

Линии на рисунке выше, которые выглядят как следы пилы, называются облицовкой профиля. Они встречаются на большинстве видов в разрезе и указывают на поверхность, открытую секущей плоскостью. Обратите внимание, что квадратное отверстие в объекте не имеет выравнивания сечения, так как оно не было изменено путем сечения.

 

Различные виды облицовки профилей используются для идентификации различных материалов. Когда объект изготовлен из комбинации материалов, различные символы облицовки секций облегчают идентификацию материалов. Вот несколько примеров:

 

 

Линии сечения очень легкие. При наброске объекта или детали, для которых требуется вид в разрезе, они рисуются на глаз под углом примерно 45 градусов и располагаются на расстоянии около 1/8 дюйма друг от друга. Поскольку они используются для выделения раздела, их следует рисовать с осторожностью.

Лучше всего использовать символ материала, показанного в виде сечения на эскизе. Если этот символ неизвестен, вы можете использовать символ общего назначения, который также является символом чугуна.

Полные сечения

Когда линия секущей плоскости полностью проходит через объект, результирующее сечение называется полным сечением. На рис. 7 показано полное сечение.

 

 

Объект можно разрезать всякий раз, когда преднамеренно требуется рассмотреть его поближе. Вот объект, разрезанный с двух разных сторон.

 

Полусечения

Если секущую плоскость провести наполовину через объект и удалить четверть объекта, результирующее сечение будет половинным сечением. Преимущество половинной секции состоит в том, что она показывает как внутреннюю, так и внешнюю конфигурацию.

Часто используется для симметричных объектов. Скрытые линии обычно не отображаются на неразрезанной половине, если только они не нужны для ясности или для определения размеров. Как и на всех чертежах в разрезе, секущая плоскость имеет приоритет над осевой линией.

 

 

Вот еще один пример половинного сечения. Помните, что только одна четвертая часть объекта удаляется с половинным сечением, тогда как половина объекта обычно удаляется с полным сечением.

 

Этот чертеж изготовителя, использующий как полное, так и половинное сечение, иллюстрирует преимущества видов в разрезе. Различные направления линий указывают на различные детали и материалы, используемые при сборке этого клапана.

 

 

Викторина

Указания: На отдельном листе бумаги заполните разрез.

 

Вырванные секции

Во многих случаях требуется разбить лишь небольшую часть изображения, чтобы показать некоторые внутренние детали. На рисунке ниже вырванный участок удален линией разрыва от руки. Линию секущей плоскости показывать не нужно, так как место разреза очевидно.

 

Повернутые секции

Повернутая секция показывает форму объекта путем поворота секции на 90 градусов лицом к зрителю. Три вращающиеся секции, показанные на копьеобразном объекте на рис. 12, показывают изменения, происходящие в его форме.

 

Сечения со смещением

Сечение со смещением — это средство включения в одно сечение нескольких элементов объекта, которые не лежат на прямой линии. Для этого линия секущей плоскости изгибается или «СМЕЩАЕТСЯ», чтобы пройти через элементы детали.

 

Удаленные сечения

Сечение, удаленное из своего нормального проекционного положения в стандартном расположении видов, называется «удаленным» сечением. Такие сечения маркируются СЕЧЕНИЕ А-А, СЕЧЕНИЕ Б-Б и т. д., что соответствует буквенному обозначению на концах линии секущей плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *