Архитектура. Изделие «Дом». Технология 3 класс

Архитектура.
Изделие
«ДОМ»
Технология
3 класс
Памятки
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего
учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их
или заколи. Длинную одежду заправь в брюки
или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай
работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни
на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения
учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее
место в порядок после окончания работы.
Раскрой деталей. Работа режущим
инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми
лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы:
большой и средний пальцы — в кольцах, указательный
поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай
лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не
смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по
линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь
против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища,
концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми
лезвиями от себя.
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения
учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку
и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай
товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед
(не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.
Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
2. Не бери иглу в рот.
3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении
от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности,
подготовь подрезную доску.
2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой
поверхностью.
3. Не прокалывай предмет на весу.
4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии
(вертикальное положение).
5. Закончил работать — убери инструмент на
место.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из
плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого
прочного листового материала, которое имеет форму
необходимой для работы детали или выкройки.
Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон
левой рукой, карандаш правой (если левша,
то наоборот).
2. Линии разметки проводи слева направо,
они должны быть тонкими, волосными.
3. Помни об экономии бумаги, на
материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью
копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на
который его переводят, вложи копировальную
бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги,
имеющий с одной стороны сплошной слой жирной
мастики какого-либо цвета: черного, синего,
красного, желтого и т. д.) красящей стороной
к материалу.
2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы
мастика из-под линии рисунка отпечаталась на
материале.
3. Можешь использовать копировальную бумагу
(копирку) несколько раз — разметить несколько раз
практически любой рисунок на любом материале.
Работа с клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком
картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и
в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист
тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Сегодня на уроке
— Знаете ли вы, как строятся дома?
https://www. youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4
Как строят дом
– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается
строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он
делает?
– Что делает архитектор?
Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него
зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это
потом приходят строители разных профессий и возводят самые
разные сооружения. Они создают то, что потом назовут
архитектурой.
Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также и сами
здания и сооружения. В современном понимании архитектура
является разновидностью дизайна,
в области проектирования помещений, комплексов помещений,
зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора
Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas –
прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.
Классицизм
Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре,
отличающееся соразмерностью и гармонией всех составляющих
художественного образа.
Казанский собор. Санкт-Петербург
Ансамбль собора Св. Петра в Риме
Барокко
Барокко – архитектурный стиль, отличающийся
большим количеством декоративных деталей и
богатством декора фасадов. Родиной стиля
барокко является Италия. Здесь он
развивался с XVI по XVII века.
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный,
скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены
лепниной, живописью, скульптурой.
Зимний Дворец. Санкт-Петербург
Царскосельский дворец
Готический стиль
Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья,
характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных
деталей.
Собор Парижской Богоматери.
Собор в Реймсе
Модерн
Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце
XX века. Характерен использованием современных материалов
(стекло, пластик, металл).
Работа по
учебнику
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs
Строим дом
https://www. youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc
Мультфильм про стройку

26. Строительные машины

башенный кран
самосвал
автокран
автопогрузчик
экскаватор
бульдозер
кирпичи
шифер
бетонные плиты
доски
песок
Строительные
материалы
цемент
брёвна

28. Кто построил этот дом?

бульдозерист
экскаваторщик
паркетчик
крановщик
маляр
плотник
каменщик
кровельщик
Смотрим
диск
Мы мастерим
– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого
сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде
чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли
нарисовать дом в натуральную величину.
Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его
уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз
действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.
Прежде чем архитектор
передаст свою документацию
строителям, он должен
убедиться, что сооружение,
которое он придумал, будет
хорошо смотреться со всех
сторон и не испортит внешнего
вида города. Как же это
сделать? Архитекторы в этом
случае делают макеты. Они
могут быть изготовлены из
пенопласта, дерева, бумаги.
Свой макет мы сделаем из бумаги.
– Какие еще материалы будут использованы вами во время работы над
изделием?
– Что вы знаете о таком материале, как полиэтилен?
– Какие инструменты понадобятся вам?
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножом?
– Чем будут соединяться детали изделия? Как можно будет оформить
макет дома?
В конце нужно оформить макет дома.
Работа в
тетради
Дом из пакета молока или кефира
Вариант №2
Это
интересно
Античный стиль
Древне — русский
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность,
многоглавие.
Ампир
Модерн
Японский стиль
Эклектика
Эклектика, это не отдельный архитектурный
стиль. Это сочетание нескольких, более ранних
стилей архитектуры, из которых берутся только
некоторые элементы, с последующей их
гармонизацией за счёт фактуры и цвета.
Хай Тек
Органика
Деконструктивизм
Вариант №2
Домик из пластилина
Анализ готового
изделия:
• название изделия;
• использование, назначение
изделия;
• материалы, используемые для
изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в
изделии.
Подводим
итоги
Какая часть урока
оказалась
наиболее сложной?
Что на уроке понравилось
больше всего?
Оценить свою работу.
Оценка своего
изделия:
• над поделкой надо
еще потрудиться
• поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично
Оцени
сложность:
• очень легко
• легко
• трудно
Конец
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»
http://shkola-abv.ru

«Качалка и песочница» технология 3 класс

Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки.  Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем «брусочки».

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.

Деталь «ножка грибка» накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню.

Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем. 

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого — фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Поделка почти готова. 

Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка 🙂

картонных домиков в адаптированном искусстве — Искусство с миссис E

  • Адаптированное искусство /
  • Идеи для урока

Создание больших картонных домов — один из моих любимых проектов в моем адаптированном художественном классе!

Как вместе с учениками создавать большие картонные домики

1. Соберите свои материалы

Как многие из вас, вероятно, знают, правило №1 учителя рисования: НИКОГДА НЕ выбрасывайте картон! Эти картонные домики, которые я создал с помощью моего адаптированного художественного класса, были созданы из старых бумажных коробок Tag Board, или вы также можете использовать старые коробки, в которые входят якорные диаграммы. мою кладовку, потому что они ✨ЗОЛОТО✨.

2. Нарисуйте простые черты дома

С помощью толстого черного маркера или мазка для бинго (если вы еще не создали мазки для бинго тушью Cassie Stephens India, чего вы ждете? Они ИЗМЕНЯЮТ ИГРУ в Вы можете найти все, что вам нужно знать, в ее блоге здесь), начните с рисования простых деталей дома на каждой картонной коробке. Линия крыши, входная дверь, окна, может быть, жалюзи, все, что хотите! Я стараюсь сделать их немного разными, но это нормально, если они все похожи. Это просто для того, чтобы помочь моим ученикам начать работу над проектом, вместо того, чтобы заставлять их создавать дом с совершенно чистого холста. (Примечание: это все подготовительные работы, которые должны быть выполнены до того, как вы увидите учащихся в классе.)

3. (Необязательно) Нарисуйте начало внутренней стороны дома

Вы можете нарисовать окна или кусты на боковых панелях, а также перевернуть коробку, чтобы нарисовать, какой будет внутренняя часть дома. В прошлом, когда я рисовал несколько вещей «внутри», у моих учеников разыгрывалось воображение, и мне нравилось видеть, что еще они добавляют в свои дома!

4. Позвольте ученикам сходить с ума от цвета!

Затем, используя палочки для рисования Kwik Stix или какой-либо другой тип карандаша/гелевого карандаша, пусть ваши ученики раскрасят свои дома и добавят свои собственные детали. Если вы чувствуете себя смелым, вы также можете предложить ученикам просто использовать темперную краску (добавьте немного белого в каждый цвет, чтобы он выделялся на картоне). Но если вы ищете «менее грязный» вариант, я могу выбрать Kwik Stix.

Если у вас недостаточно ящиков для каждого ученика, они могут сотрудничать! Раньше у меня было до 3 или 4 студентов, работающих над одним домом. Это полностью зависит от вас!

Наконец, для дополнительного удовольствия вы также можете частично разрезать некоторые двери или окна с помощью ножа для коробок или моего любимого ножа для гофрированного картона The Canary (еще один незаменимый инструмент для художественной комнаты!) 

Надеюсь, вашему ученику понравится этот веселый проект! Не забудьте отметить меня в Instagram, если поделитесь, чтобы я мог видеть замечательные работы ваших учеников!

Кейтлин Эдингтон