История кухни: как менялись статус и облик комнаты с XIX века до наших дней

За несколько столетий кухня поменяла не только свой облик, но и роль — здесь теперь не просто готовят, но и общаются, принимают гостей, а иногда даже работают.

История современной кухни началась задолго до того, как на свет появился первый мебельный гарнитур со встроенной техникой. Большую часть истории люди, независимо от своего статуса, готовили еду на открытом огне. Различался только антураж. В богатых домах для этого была приспособлена отдельная кухня; обычно она располагалась где-то в подвале, была душной и жаркой. Ну а бедняки обычно готовили там же, где делали и все остальное — ели, спали и так далее. Первые плиты появились только в XIX веке. Их надо было топить дровами и углем и чистить от копоти — тяжелая и грязная работа.

Кухня замка Рамезе в Канаде, 1705 год.

Где пламя, там и лед — вопрос сохранения свежести продуктов стоял задолго до изобретения холодильников. Для этого лед заготавливали большими глыбами, а потом расходовали по мере необходимости. Но это не отменяло ежедневных походов в лавку или на рынок, чтобы пополнять запас продуктов. Умение спрятать запах “подгулявшего” мяса входило в список базовых навыков хозяек тех лет.

Старая кухня в английском особняке.

Кухня в прежние времена считалась вотчиной женщин, чей социальный статус был низким — они не имели и половины тех прав, которыми обладали мужчины. Но в середине XIX мир стал быстро меняться. Началась промышленная революция, росло городское население, женщины все чаще работали не только по дому, но и на фабриках, а некоторые из них подключились к женскому движению, которое требовало избирательных прав и возможности получать образование.

Кухня с плитой, подключенной к баллону с пропаном, 1925 год.

Обстановка на кухне тоже стала постепенно меняться.

И двигателем этого процесса были, разумеется, женщины. В 1943 году Катарина Эстер Бичер (родная сестра Гарриет Бичер-Стоу, написавшей “Хижину дяди Тома”) выпустила книгу Domestic Economy, а в 1869-м переиздала свой бестселлер под названием The American Woman’s Home. В этой книге Бичер продвигала “модельную кухню”, сделанную по образу корабельных камбузов: поделенную на функциональные зоны, с навесными полками, систематизированным хранением и большими рабочими поверхностями.

Кухня с газовой плитой, которая позволяет матери и готовить, и присматривать за ребенком. Выставка современных домов Daily Herald. Лондон, 1946 год.

Но настоящий прорыв в дизайне кухонной мебели произошел в начале ХХ века. Сегодня мы знаем: чтобы правильно спроектировать кухню, надо как следует все просчитать. Кухня — самое рациональное помещение в доме, но так было не всегда. Когда-то кухонная мебель была отдельно стоящей: столы, буфеты, шкафы расставляли по комнате в произвольном порядке, мало думая о том, как это влияет на приготовление еды.

Кухонные интерьеры тех лет выглядели живописно, но хозяйки наматывали там целые километры и к вечеру валились с ног.

Американка Кристин Фредерик одной из первых решила исследовать эффективность разных бытовых предметов и кухни в целом. Она, например, придумала посчитать, сколько шагов делает женщина во время готовки. Именно Фредерик первой предложила сделать все рабочие поверхности на одной высоте.

Франкфуртская кухня.

lovedaylemon@flickr, Stuttgarter Gesellschaft fuer Kunst und Denkmalpflege, Christos Vittoratos

Лилиан Моллер Гилбрет тоже любила эксперименты: она снимала процесс готовки на камеру, а потом анализировала эти записи, чтобы оптимизировать процесс. Результатом этих трудов стало, например, правило кругового маршрута (оно же правило треугольника). Гилбрет изобрела мусорку с педалью, ввела в кухонный обиход столик на колесах и полки на дверце холодильника, а также предложила проектировать кухонную мебель индивидуально, под рост хозяйки.

Но в мире стандартизации и серийного производства такое вряд ли было возможно.

Прототипом современных кухонных гарнитуров считается так называемая франкфуртская кухня, которую сконструировала Маргарете Шютте-Лихоцки, когда проектировала интерьеры квартир для немецких рабочих. Эта мебель была компактной, встроенной и типовой. Именно по этому пути и пошла промышленность: к концу шестидесятых годов в Европе появились стандарты на габариты кухонных шкафов. Сегодня, выбирая мебель для кухни, мы имеем дело с конструктором и собираем свой гарнитур из готовых модулей. Или, если заданные мебельными фабриками рамки нас почему-то не устраивают, делаем мебель на заказ (как завещала Гилбрет), но при этом все равно вынуждены отталкиваться от принятой размерной сетки, ведь к ней привязана не только мебель, но и встраиваемая техника.

Большая часть современных кухонный приборов появилась в начале ХХ века, а получила распространение уже ближе к середине столетия, когда вырос средний класс, а производители смогли снизить свои издержки и предложить цены, доступные большинству. Кухня в то время оставалась женской епархией — это красноречиво демонстрируют рекламные постеры середины века, — но теперь там царила не прислуга (после двух мировых войн эта профессия практически сошла на нет), а хозяйка дома, которая требовала устройств, облегчающих ей быт.

Некоторые приборы живут с нами уже почти сотню лет. Например, первая массовая модель холодильника, разработанная General Electric, появилась в 1927 году. А посудомоечные машины прошли путь длиной в десятилетия, прежде чем обосновались на наших кухнях. Попытки сконструировать такой агрегат предпринимались еще в XIX веке, первую домашнюю модель с электродвигателем предложила компания Miele в 1929 году, но даже в 1950-е годы это был элитный прибор для семей с высоким доходом. Широкая популярность пришла к посудомойкам только в 1970-е годы.

В 1927 году General Electric разработал первый цельностальный холодильник с герметично закрытым компрессором, установленным в круглом блоке сверху.

В 1955 году итальянская марка Faber начала серийно выпускать кухонные вытяжки — и это была настоящая революция. Самоотверженная хозяйка могла поддерживать идеальный порядок на рабочих поверхностях, драить кухонный пол по три раза на дню и без конца мыть посуду. Но справиться с паром, брызгами жира и запахами она была не в силах. Эту проблему решила только техника — и она же способствовала популярности интерьеров с открытой планировкой.

Вообще-то открытая планировка — идея не новая. Одним из первых ее адептов был еще Фрэнк Ллойд Райт (сам он, правда, называл ее органической). Райт проектировал дома так, что пространства перетекали друг в друга, но о том, чтобы вынести кухню в гостиную речи пока не шло. В Европе и Америке это случилось только во второй половине ХХ века. Сработала совокупность причин: жилье стало меньше и требовались многофункциональные пространства, изменились правила этикета (раньше встречать гостей на кухне было немыслимо), а женщины все сильнее требовали освобождения от кухонного рабства. Так что вытяжки подоспели как нельзя вовремя.

Проект кухни от Фрэнка Ллойда Райта выставят на аукцион в Бостоне

Кухня в доме Нормана Лайкса в Аризоне по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

Фото: Heritage Auctions.

У современной кухни совсем иной статус, чем сто лет назад. Здесь теперь не просто готовят, но и общаются, принимают гостей, иногда даже работают — кухонный остров может по необходимости превращаться в рабочий стол. И это сильно влияет на дизайн кухонной мебели — функциональность не должна мешать эстетике. Чем дальше, тем меньше кухонная мебель напоминает традиционные гарнитуры: ряд шкафчиков снизу, ряд шкафчиков сверху. Дизайнеры проектируют мебель для этого помещения так, чтобы интегрировать ее в жилое пространство. Зона готовки может целиком прятаться за створками шкафа-купе. Кухонный остров позволяет готовить целой компанией и одновременно общаться, а если прирастить к нему сборку столешницу, то получится отличный обеденный стол. Некоторые марки выпускают системы хранения, которые одинаково подходят и для кухни, и для зоны гостиной. Для кухонных фартуков выбирают эффектные и нарядные материалы. На пол кладут паркет.

Квартира с арт-объектами по проекту Ильи и Светланы Хомяковых. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Наталья Онуфрейчук.

Новые веяния коснулись и изолированных кухонь — пусть они и находятся в отдельном помещении, но тоже все сильнее напоминают полноценное жилое пространство. Их не прячут в дальнем углу квартиры, а располагают как можно ближе к столовой и гостиной. Обычно — через широкий дверной проем со стеклянными и часто раздвижными дверями. Получается интерьер-трансформер, удобный и для приема гостей, и для повседневной жизни (например, когда родители готовят на кухне и одновременно приглядывают за игрой детей в гостиной).

Кухни меняются не только снаружи. Производители мебели постоянно совершенствуют их наполнение и придумывают системы хранения, чтобы нужные вещи были ближе и занимали меньше места.

Цветная квартира в Киеве, 76 м². Фото: Александр Кондрияненко.

Но самое главное — меняется наше отношение к кухне. Приготовление еды все меньше воспринимается как тоскливая повинность и больше — как творческий процесс. И мужчиной у плиты теперь тоже никого не удивишь.

Ритмичный интерьер квартиры на Васильевском острове, 70 м². Фото: Антон Иванов. Стилист: Анна Королева.

Фото: Антон Иванов. Стилист: Анна Королева

Фото: Getty Images; архив пресс-службы

История кухни: этапы развития дизайна

Интерьер

История кухни

Идея принципиально нового обустройства кухни принадлежит решительной американской даме Катарине Бичер, прославившейся своими самоучителями по домоводству. Уверовав в то, что грядут времена, когда кухарок и горничных не будет вовсе, в 1843 году она выпускает книгу «Дом американской женщины», в которой описывает маленькую, компактную, заполненную шкафчиками и ящичками кухню.

Эта кухня, «срисованная» с пароходных камбузов (Бичер часто плавала по Миссисипи), и стала прообразом «идеальной» типовой кухни, на которой легко может управиться один человек. Кстати, соавтором дополненного издания 1869 года стала родная сестра Катарины, писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор хрестоматийной «Хижины дяди Тома», известная своей непримиримостью по отношению к рабству. Кухонному в том числе.

1913

В Ladies’ Home Journal появляется колонка Кристин Фредерик, посвященная рационализации домашнего хозяйства. Помимо рекомендаций по быстрому и качественному мытью посуды и чистке фасоли, она много пишет о планировке кухни. И это не просто теории: миссис Фредерик (она просит называть ее только так) организует целую лабораторию на Лонг-Айленде, где изучает перемещения хозяек по кухне с помощью нитяного длинномера (к ноге испытуемых привязывается нить, длина которой измеряется в конце дня или одного рабочего процесса). В результате миссис Фредерик доказывает, что при более продуманной планировке кухни и делении ее на зоны: готовка, мытье, хранение, — хозяйка может сэкономить чуть ли не полкилометра шагов в день. В 1920 году Фредерик пишет книгу «Инженерия домашнего хозяйства», которая быстро превращается в бестселлер.

1920-е

К усовершенствованию кухни подключается Лилиан Гилберт — одна из самых незаурядных женщин в истории Америки. Мать 12(!) детей, она одновременно является талантливым инженером (автором множества патентов), индустриальным психологом и одним из зачинателей научного менеджмента и эргономики. Чтобы при такой нагрузке не погрязнуть в рутине, Гилберт всерьез занимается эргономикой кухни: опрашивает около 400 домохозяек и зарисовывает перемещения по кухне своего многочисленного семейства, чтобы с секундомером и линейкой в руках вычислить оптимальное расположение кухонной мебели, ее форму и размеры. Результат — образцы «практичной кухни», созданные Гилберт в соответствии с ею же разработанными законами эргономики. О том, с каким вниманием Лилиан Гилберт относится к экономии усилий на кухне, говорят ее изобретения: мусорное ведро с педалью, полки на дверце холодильника, электрический миксер. Меньше движений, больше достижений!

1926

Все наработанные идеи и теории наконец вылились в первый типовой проект функциональной встроенной кухни. Этот проект архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки получил название «франкфуртская кухня», поскольку в обязательном порядке был установлен в десяти тысячах квартир Франкфурта. Сразу несколько витающих в воздухе, но так и не реализованных идей нашли воплощение в этой миниатюрной (1,87 х 3,44 м) кухне. Вся необходимая мебель и оборудование (плита, мойка, рабочий стол, шкафы) расположены компактно и имеют одинаковую высоту, что позволяет организовать работу более рационально. Вместо ножек мебель поставлена на специальный цоколь — это устойчиво и гигиенично. Привычный буфет поделен пополам: на нижний шкаф-стол и верхний навесной шкаф. Даже цвет кухни — бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули — подчиняется необходимости. Маргарет где-то слышала, что эти цвета отпугивают мух. В общем, на такой кухне женщина может наконец почувствовать себя «инженером домашнего хозяйства», а не просто кухаркой.

1930-е

Чтобы привыкнуть к чему-то новому, всегда требуется время. Только в 1930-х годах на смену отдельностоящим шкафам и горкам окончательно приходят кухонные модули.

Каталоги пестрят обилием различных вариаций — кухни от пола до потолка, кухни, обустроенные вокруг раковины, кухни со множеством выдвижных ящичков и дверок, накрытые общей деревянной столешницей, иногда отделанной плиткой. Такие гарнитуры получают название «шведская кухня», теперь только они и в моде. Серванты и горки отправляются на чердак!

1950-е

На кухнях опять революция: появляются новые материалы. Сначала в Италии, а затем и по всей Европе кухни становятся все более пестрыми.

Старое доброе покрытое лаком дерево считается уделом консерваторов, на смену ему приходит пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий, резина. Износостойкие, гигиеничные, яркие и футуристичные — эти материалы стремительно заполняют интерьеры. После успешных проб на кухне, которая в эти годы становится настоящей лабораторией дизайна, они занимают достойное место во всем доме. Не отстает от них и бытовая техника: стальная и разноцветная, она превращается в украшение кухни.

1960

Эра освоения космоса в 1960-х годах приводит к массовому увлечению всем одноразовым (одноразовая посуда — это особый шик), а появление мощных морозильных камер — к распространению полуфабрикатов. Готовить теперь можно намного реже, а убирать после вечеринок — гораздо проще. Процесс приготовления пищи из утомительной обязанности переходит в разряд приятного хобби или творческой деятельности. Так считают не только женщины, но и мужчины, что не может не сказаться на статусе кухни, который стремительно растет, привлекая к работе с кухонной мебелью все больше дизайнеров. Кухню заполоняют новые бытовые приборы — чем их больше, тем престижнее.

1969

Сразу две новости. По традиции сначала хорошая: появился запатентованный компанией DuPont искусственный камень Сorian, из которого можно делать бесшовные поверхности любых размеров. Очень скоро кориан станет излюбленным материалом для кухонных столешниц, позволяя создавать самые разные комбинации, которые смотрятся как единое целое. Вторая новость кому-то покажется досадным ограничением: Европейский комитет ввел, наконец, общие стандарты для кухонных модулей: высота нижних шкафов — 85 см, глубина — 60 см, глубина навесного шкафа — 35 см и т. д. Теперь дизайнерам предлагается экспериментировать в основном с материалами, цветом и формой, не изменяя основных габаритов. Но это останавливает не всех. К примеру, Луиджи Коллани как раз в это время делает для марки Poggenpohl концептуальную кухню-шар Experiment 70.

1980

Как это часто бывает, не слишком примечательное событие повлекло за собой массу последствий. Усовершенствование конструкции вытяжки в 1980-х приводит к полному переосмыслению места кухни в доме. Теперь с мощными вытяжками можно не отгораживать кухню от прочих помещений. Очень скоро становится популярной планировка «студио» с открытым пространством, объединяющим кухню, гостиную и столовую. Кухня теперь на виду. Это тут же находит отклик у лучших архитекторов и дизайнеров: мебельные компании начинают выпускать одну прорывную модель за другой. Теперь кухня — не просто полноценное помещение в доме, но и в настоящий объект престижа.

1990

Повальное увлечение минимализмом накладывает свой отпечаток и на облик кухонной мебели: все лишнее (пусть и нужное), но способное нарушить гармонию и чистоту общего облика, тщательно прячется за дверцами и раздвижными панелями. Со скрытыми атрибутами (плитой, техникой) кухня порой перестает выглядеть кухней и превращается в некий абстрактный арт-объект.

2000+

Сегодня кухня по-прежнему является главной лабораторией дизайна, где испытываются новые технологии и материалы. Пока не ясно, останется ли она встроенной и подчиненной стандартам или в моду войдет нечто обтекаемое и бесформенное. Главное — другое. Полтора столетия борьбы не пропали даром. Можно с уверенностью сказать: кухонного рабства больше нет! И дизайн в этом сыграл не последнюю роль.

Марина Гришина

Редакция Wday.ru

История кухонь: от больших банкетов до встроенной мебели

История кухонь: от больших банкетов до встроенной мебели

Cozinha Americana, 1946. Автор: Harris & Ewing, fotógrafo. УЛИЦА Н, КУХНЯ. [Между 1905 и 1945] Фотография. Recuperado da Biblioteca do Congresso dos EUA [www.loc.gov/item/2016861773/]. Imagem em Dominio Público [ПД правительства США]. Изображение с Wikimedia Commons
  • Автор: Джована Мартино | Переведено Diogo Simões

Открытие огня стало одним из великих событий, изменивших социальную организацию человеческих агломераций, которые постепенно перешли от кочевого к оседлому образу жизни. Огонь, который в этом контексте служил для согрева людей и защиты группы, также изучался как источник для приготовления пищи, что не только изменило пищевые привычки людей, но и позволило сохранить пищу, изменив социальную организацию сообществ. . Приготовление и прием пищи были коллективными действиями, которые объединяли людей, чтобы накормить, согреться и защитить себя. Именно от этой привычки мы унаследовали практику больших банкетов и уважение к еде и времени приема пищи. Приготовление пищи, с другой стороны, постепенно отошло на второй план.

В то время как египтяне, ассирийцы, финикийцы, персы, греки и римляне разделяли привычку устраивать большие банкеты, их приготовление приобретало все меньше и меньше престижа, теряя свое коллективное социальное измерение, пока оно не было физически изолировано в определенном помещении: на кухне.

+ 3

Фотографии, хранящиеся в Национальном управлении архивов и документации, в каталоге с идентификатором Национального архива (NAID) 513406, датированные 1920 и 1954 годами. Imagem em Domínio Público [CC-PD-Mark; ПД правительства США]. Изображение с Викисклада

Первое упоминание о месте для обработки и приготовления пищи относится к Древнему Египту, обществу, которое не только изобрело пиво, но и имело привычку печь хлеб и пирожные на дровяных печах в домах. В Древней Греции разрастание аристократических слоев привело к тому, что трапеза превратилась в большой социальный опыт, к которому относились почти как к искусству. Их готовили на кухнях, пристроенных к домам, во внутренних двориках, которые часто оставались открытыми. В самых богатых домах кухня находилась в помещении, так что тепло от печи также согревало окружающую среду, при этом рядом с кухней была небольшая комната, где хранились продукты. Уже во времена Римской империи банкеты становились все более роскошными и обильными для самых богатых. Римское население, как правило, не имело в своих домах кухонь – для приготовления пищи они использовали коллективные кухни, располагавшиеся в центре городов.

Homens colhendo uvas, desenhadas no estilo do antigo Egito, 1878. Оригинал шрифта: Ebers, Georg. «Египет: описательный, исторический и живописный». Том 1. Cassell & Company, Limited: New York, 1878. p. 060. Лицензия Creative Commons [CC-BY-SA-2.5]. Изображение с Wikimedia Commons

В целом, в древности, хотя прием пищи всегда отмечался как великое событие изобилия, места для приготовления определялись на основе управления огнем и дымом. Долгое время не существовало эффективных вытяжных технологий для решения этой проблемы, поэтому помещения для приготовления были отделены от банкетов, и ими занимались слуги или порабощенные люди. Из идеологической сферы католической церкви и распространения учения о смертных грехах чревоугодие, а также социальное взаимодействие, происходившее от больших пиров, стали объектом цензуры со стороны церковных властей, сделав привычкой пользоваться коллективными кухнями. и отказ от больших приемов пищи понемногу.

Ave assada no espeto. Disponível em Ilustração de uma edição de «Декамерон», Фландрия, 1432. Париж, Biblioteca Nacional, Arsenal, manuscrito 5070. Imagem em Dominio Público [PD Old]. Изображение с Wikimedia Commons

В отличие от ванных комнат, которые в то время перестали существовать для большей части населения, кухонные помещения были приспособлены к домам людей. В основном он состоял из печи на полу и подвесного ведра, которые располагались в центре комнаты, именно там забивали и готовили животных, а также хранили другие припасы. В то время, когда гигиена также подвергалась цензуре со стороны католической морали, дома становились грязными местами и распространяли вредителей, что усугублялось отсутствием канализационных сетей. Нездоровая ситуация только еще больше оттолкнула людей от приготовления пищи, объединившись, чтобы изолировать это место и его работников от остальной общественной жизни.

Camponeses comendo pão. Disponível em «Livre du roi Modus et de la reine Ratio», século XIV. Париж, Biblioteca Nacional, Departamento de manuscritos, Francês 22545, стр. 72. Изображение в Dominio Público [PD-Art (PD-old-100)]. Изображение с Wikimedia Commons

На протяжении 19 века великие изобретения изменили способ организации кухонь; с появлением дымохода это пространство стало самостоятельным. Позже железная печь, возможность подвода газа и первые холодильники косвенно изменили пространственные конфигурации. После промышленной революции кухня, понимаемая как рабочее пространство, стала рассматриваться с точки зрения производственных линий и стала объектом экспериментов, направленных на оптимизацию ее процессов.

В начале 20-го века женщины, связанные с работой на кухне со времен средневековья, начали изучать оптимизацию этих пространств. В Соединенных Штатах Кристин Фредерикс Мэри Паттисон провела исследование циркуляции на кухне в 1922 году и изучила движение, основанное на расположении мебели, и пришла к выводу, что планировка имеет основополагающее значение для оптимизации времени. В 1926 году в Германии архитектор Маргарет Шютте Лихоцки разработала концепцию Франкфуртской кухни, вдохновленную кухнями немецких военных кораблей.

Cozinha во Франкфурте, Алеманья. Autoria desconhecida. Imagem em Dominio Público [PD-старый]. Изображение с Wikimedia Commons

Там появилась встроенная кухня и организация, которая сегодня кажется нам наиболее знакомой. С появлением электрической сети кухни стали оснащать предметами и приборами, призванными сэкономить время и облегчить повседневную жизнь. В последующие десятилетия структурные социальные изменения повлияли на то, как кухня интегрирована в домашнюю жизнь; он занимал меньше места и обязательно был занесен в дом. Им по-прежнему могли управлять повара и горничные, но он стал домашним пространством, включая элементы дизайна и отделки. Во время холодной войны в Соединенных Штатах кухонная техника для среднего класса была великим символом американского образа жизни.

Cozinha Vitoriana, 1911. Автор: Harris & Ewing, фото. УЛИЦА Н, КУХНЯ. [Между 1905 и 1945] Фотография. Recuperado da Biblioteca do Congresso dos EUA [www.loc.gov/item/2016861773/]. Imagem em Dominio Público [ПД правительства США]. Изображение с Wikimedia Commons

Последнее крупное изменение, которое мы наблюдаем на кухнях, — это возрождение пищевых процессов как социальной и коллективной деятельности. В 21 веке компактная кухня была интегрирована в социальные пространства из того, что сегодня известно как «открытая планировка». Однако важно отметить, что большинство изменений, произошедших в 19Кухни 19-го века до сегодняшнего дня были ориентированы на определенную социальную группу, верхний средний класс. Даже сегодня мы видим нездоровые кухни, без структуры и санитарии и, главным образом, целые группы, которые находятся в ситуации отсутствия продовольственной безопасности. Если, с одной стороны, мы стремимся спасти социальную и культурную функцию еды и приготовления пищи, то, с другой стороны, кухня стала еще более роскошным пространством, далеким от реальности многих.

Апартаменты Faria Lima / Pietro Terlizzi Arquitetura. Изображение © Гильерме Пуччи

Ссылки

САМИА, Каролина Олссон Фолино, 2008 г. Cozinha funcional: Analise do Espaço e do Usuário Idoso. Доступ здесь.
ВИЛЕЛА, Хулиана де Алмейра, 2018 г. У банкетов среднего возраста — Uma pequena fatia da história das cozinhas profissionais. Доступ здесь.

Ссылка: Мартино Джована. «История кухонь: от великих банкетов до встроенной мебели» [A história das cozinhas: dos grandes banquetes aos móveis embutidos] 18 марта 2022 г. ArchDaily. (Перевод Simões, Diogo) Доступ .

Что такое «История кухни»? | The History Kitchen

На своем веб-сайте ToriAvey.com Тори Авей исследует историю еды: почему мы едим то, что едим, как развивались рецепты разных культур и как вчерашние рецепты могут вдохновить нас на кухне. Cегодня. Узнайте больше о Тори и Исторической кухне.

Посетите The History Kitchen, чтобы увидеть еще больше увлекательных постов от Тори. Что такое Историческая кухня?

История Кухня – это кульминация моего путешествия, которое началось, когда я была маленькой девочкой. В детстве я проводил много времени с бабушкой и дедушкой по отцовской линии, дедушкой Кларенсом и бабушкой Лоис. Бабушка и дедушка делали все возможное, чтобы обогатить мои дни искусством, музыкой, фильмами и историей. Их влияние помогло сформировать мой интерес ко всему культурному. В детстве я был одним из тех занудных детей, которые обожали историю; Я читал исторические романы, смотрел исторические драмы, выступал на шекспировских фестивалях и имел тайное желание жить в другом десятилетии. Когда я научился готовить, мне стало интересно узнать о происхождении продуктов, которые мы едим. Я начал собирать старинные и старинные поваренные книги. Мой естественный интерес ко всему историческому привел меня к тому, что я стал кулинарным сыщиком. Каждый рецепт оказался мучительной загадкой, и я поставила перед собой задачу выяснить корни и происхождение каждого блюда, которое я готовила.

Тори также является автором популярного кулинарного блога «Шикса».

В 2010 году я начал блог о еде под названием «Шикса на кухне». Первоначально в центре внимания блога была еврейская еда. Я новообращенная в иудаизм, а мой муж вырос в Израиле, поэтому меня особенно интересовали корни еврейской кухни. Сайт быстро завоевал поклонников со всего мира. Читателям особенно нравятся исторические исследования моих постов. Хотя мне нравится писать «Шикса на кухне», мой внутренний историк еды жаждал глубже погрузиться в кулинарную антропологию и корни нашей еды. Со временем мой более широкий интерес к истории привел меня к созданию веб-сайта для изучения всех аспектов истории еды. Историческая кухня родилась!

Что читатели могут ожидать увидеть в этом блоге?

Я рассчитываю осветить очень широкий круг тем в «Исторической кухне», от древних месопотамских блюд до кулинарии эпохи Возрождения, коктейлей «Безумцев» и всего, что между ними! От истории продуктов питания (мороженое, хлопья, суши) до блюд, которые ели известные исторические личности, нет ничего закрытого. Я также всегда открыт для предложений от читателей. Если есть определенный период времени, регион или еда, которые вы хотели бы осветить, оставьте комментарий в блоге и дайте мне знать!

Почему вас тянет к этой теме?

Я чувствую, что еда и история неразрывно связаны. Все, что мы едим, имеет историю. У каждой кухни есть наследие, и у каждого рецепта есть автор. Мой интерес к кулинарной антропологии проистекает из желания узнать, как еда формирует культуру, и наоборот. Знание истории, стоящей за едой — древней истории, семейной истории или даже истории одного конкретного ингредиента — может наполнить блюдо смыслом. И тогда еда становится больше, чем просто едой или чем-то, что наполняет вас физически. Еда приобретает более глубокое значение и в конечном итоге становится более питательной.

Почему вы решили объединиться с PBS?

В моем сердце всегда была слабость к PBS. Я вырос на «Улице Сезам», «Мистере Роджерсе» и «Радуге чтения». Одно из моих самых ранних кулинарных воспоминаний – это наблюдать, как Ян может Кук нарезать овощи для жарки с умопомрачительной скоростью. Когда в 2011 году телеканал PBS предложил мне взять интервью для своей статьи о карьере на кухне, я был в восторге. Я разговаривал с редакторами о том, чтобы сделать статью к Хануке и еще одну к Рош ха-Шана. PBS — одна из тех редких сетей, которая постоянно предоставляет высококачественный культурно обогащающий контент; быть частью этого наследия делает мое сердце счастливым. Когда я начал разрабатывать веб-сайт The History Kitchen, я сразу же подумал о команде PBS. Раньше нам нравилось работать вместе, и это казалось естественным. Остальное, как говорится, «история»!

Вы можете узнать больше об истории еды на сайте Тори: The History Kitchen.

Тори Авей — кулинарный писатель, разработчик рецептов и создатель ToriAvey.com. Она исследует историю еды: почему мы едим то, что едим, как эволюционировали продукты разных культур и как вчерашняя еда может вдохновить нас на кухне сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *