Маркировка по СанПиН для детских учреждений.
В разных отраслях маркировка служит для разных целей.
В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью , подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.
Как известно, по СанПину : «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы , которая должна быть промаркирована . Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6) .
Подберите мебель по росту детей.
Мебель для детского сада выпускается трех размеров. Не исключено, что стульчики и столы придется подпилить или, наоборот, подбить. Как правило, столы и стулья маркируются наклееными геометрическими фигурами.
Стол и набор стульев, предназначенных , пометьте одной и той же фигурой — кружочком, треугольником или квадратиком. Используют значок на углу стола и спинках стульев.
Применять для этого можно самые разные материалы. Цветной скотч в этом случае применять не стоит, поскольку он очень быстро отклеивается.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ И КРАСИВЫЙ СПОСОБ ЭТО НАКЛЕЙКИ .Составьте список детей, которые сидят за одним и тем же столом.
Шкафчики, в которых дети оставляют свою одежду, тоже необходимо промаркировать. Для этого очень удобны наши наклейки. Они крепятся на дверцы шкафчиков. Желательно купить или сделать 3 одинаковых набора , чтобы на шкафчиках в раздевалке и умывальной, а также на кроватках была метка одной и той же.
У нас выпускаются специальные наборы картинок для маркировки, они делаются из самоклеящихся материалов, так что кармашки из оргстекла необязательны.
На кроватках, равно как и на шкафчиках в умывальной, должна быть двойная маркировка. Картинки служат для того, чтобы дети находили свои вещи. Но кроватки и шкафчики для полотенец маркируются еще номерами. Необходимо также составить и поместить на видном месте списки. В первой графе такого списка помещается номер кроватки или шкафчика, во второй — фамилия и имя ребенка
В детском учреждении должна быть промаркирована кухонная посуда. В обычном муниципальном детском саду дети обычно едят в группе. Обед приносит няня. На каждой кастрюле должно быть написано, для какого блюда она предназначена. На самых больших делается маркировка «1 блюдо», «3 блюдо». Кастрюля чуть меньшего размера отводится для гарнира и подписывается «2 блюдо». В ней же няня приносит кашу на завтрак. Отдельная посуда нужна для мясного блюда, для салата и для хлеба. На каждом предмете делается соответствующая надпись. Маркировка наносится масляной краской.
Необходимо промаркировать и ведра, которыми няня пользуется во время влажной уборки. Одним и тем же ведром можно пользоваться в игровой комнате и спальне, а вот для туалетной должно быть свое, соответствующим образом промаркированное. Это же касается и половых тряпок. На той, которою моют полы в туалете, должна быть красная маркировка. Это может быть просто пришитый к тряпке лоскуток красной ткани. Помечены должны быть и швабры.
В ясельных группах воспитатель утром осматривает детей. Он меряет им температуру и смотрит горло. Для шпателей должно быть 2 банки. Их тоже необходимо промаркировать. На одной делается надпись «Чистые шпатели», на другой — «Грязные шпатели».
Чтобы обеспечить ребенка в детском саду максимальным уровнем комфорта, в группе существует специальное помещение для переодевания в сменную одежду и обувь. Санитарная норма действует для детских садов и возрастных групп в них. В таком помещении устанавливается такое количество шкафов, сколько деток посещает ту или иную группу.
Какое назначение у такой мебели?
Она необходима, чтобы ребенок мог, переодевшись, аккуратно сложить свою одежду и обувь.
Внутреннее убранство детского сада должно быть интересным, красочным, запоминающимся. Тогда ребенок с удовольствием будет изучать интерьер комнаты.
Мы будем рады Вам помочь!
ДЛЯ ЗАКАЗА МЕТОК ПОЗВОНИТЕ НАМ
ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ В КАТАЛОГ!
игровая, мягкая – санитарные нормы и требования
Всем привет! Вопросам безопасности и здоровья детей в любой стране уделяют особое внимание. Потому, выбирая подходящие кровати для детского сада, крайне важно придерживаться не только выбранной стилистики, но и соблюдать определенные правила, соблюдать ГОСТ и прочие жесткие требования.
В детском саду дети проводят очень много времени. К мебели, которая их окружают, предъявляется ряд обязательных требований.
Вряд ли родители будут довольны, увидев, что для размещения их деток используются многоярусные или 3 ярусные пластиковые кровати, установленные с минимальным зазором и не имеющие никаких защитных ограждений. Фактически это преступление со стороны руководства дошкольного учреждения.
Общие требования
Дети большую часть своего свободного времени проводят в группах, а это оказывает большое влияние на формирование их психики и здоровья в целом. Имеет значение внешнее окружение и обстановка.
Требования к мебели:
- Прочность. Отсутствие поломок, деформации, расслоения, образования трухи и щепок.
Изделия достаточно крепкие, чтобы выдержать вес нескольких человек.
- Экологическая чистота. Отсутствие в материалах вредных веществ, которые могут вызвать развитие аллергии и других заболеваний. Это относится к условиям контакта с моющими средствами, высокой температурой и влагой.
- Эргономичность. Удобство кратковременного и длительного использования. Ребенку должно быть комфортно сидеть, лежать, стоять, что-то доставать или ставить.
- Долговечность. Бюджет дошкольных учреждений не безграничный. Часто менять мебель они не в состоянии, а использовать старую, изношенную и небезопасную запрещено законодательством.
- Приятный внешний вид. Обстановка должна положительно влиять на настроение детей, вызывать чувство умиротворения. Существуют нормы относительно форм и расцветок.
- Соответствие росту ребенка. От правильно подобранных габаритов мебели зависит здоровье костно-мышечного аппарата, пищеварение и даже работа сердечно-сосудистой системы.
Обустройство детских садов находится под строгим контролем государства. За нарушение требований ГОСТ и СанПиН изготовители продукции могут быть привлечены к материальной ответственности в виде штрафа с конфискацией несоответствующего стандартам товара.
Выбор столов и стульев
Места для приема пищи и игр, учебной деятельности обустраиваются таким образом, чтобы у ребенка была правильная осанка и нормальное кровообращение. Основное внимание уделяется вопросам безопасности. Углы скругляются, спинки стульев имеют достаточную высоту, чтобы принимать на себя верхнюю часть тела. Столешницы достаточной площади, чтобы на ней помещались локти, альбомы и посуда.
Поскольку в садики ходят дети разных возрастов, группы оснащаются мебелью соответствующих размеров. Всего разработано и действует четыре стандарта, рассчитанных на детей определенного роста. Они едины для учреждений всех регионов страны независимо от их уровня и прав собственности.
Данные требования регламентированы СанПиН 2.

Требования к стульям и столам:
- Во время сидения на стуле ноги ребенка устойчиво и плотно опираются о пол, не висят.
- Передний край сиденья не примыкает к подколенным впадинам.
- Спина опирается о спинку стула поясницей и лопатками.
- Локти лежат на столешнице свободно под прямым углом.
Такое положение предотвращает дискомфорт и усталость, способствует поддержанию активности, внимательности, а также правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Не хватает места, чтобы поставить кровати? Выход есть.
Хотите увеличить пространство для игр или удобно расставить кровати? Вам помогут выкатные или двухъярусные варианты. Они разрешены ГОСТом.
Важно иметь специальное место для индивидуального хранения постельных принадлежностей.
Предлагаемые нашей компанией выкатные кровати имеют увеличенную высоту ярусов-уровней, что позволит Вам оставлять постельное белье на спальных местах при складывании конструкции. Также для удобства использования модели оснащены стопорами, которые фиксируют кроватку на максимально-выдвинутом уровне.
Что касается стационарных двухъярусных кроватей. Они должны быть оснащены бортами безопасности высотой от 30 см и лесенкой, подходящей под рост малыша.
Важно, чтобы расстановка мебели обеспечивала свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
Требования к кроватям
Места для отдыха должны быть удобными и безопасными. Для изготовления кроватей используются исключительно материалы натурального происхождения, в которых отсутствуют вредные для здоровья вещества.
Каркас производят из массива древесины: сосна, ель, клен, тополь. Материал обрабатывается грунтовкой и антисептиком. Разрешается использовать ламинированные МДФ высокого качества, ДСП (класса Е1), корабельную фанеру.
Кромки и края изделий закругляются. Окрашивание разрешается проводить составами на водной основе. Каркас кроватей оборудуется ребрами жесткости, предотвращающими неравномерное продавливание матраса. По краям ставятся бортики с достаточной высотой, чтобы не допустить падение ребенка на пол во время сна.
Мягкая часть делается из ваты или специального поролона. Матрасы изготавливаются в меру жесткими, чтобы не допустить искривление позвоночника во время отдыха. Чехлы на матрасы изготавливаются из натуральной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Не допускается использование синтетики и материалов на резиновой основе.
Размер имеет значение
В отличие от стульчиков, которые подразделяются на ростовые группы, кроватки по ГОСТу делят на возрастные: до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Возрастная группа | Размеры, см | |
| Длина | 120 |
Ширина | 60 | |
Высота ложе от пола | 30 – 50 (регулируется) | |
| Длина | 140 |
Ширина | 60 | |
Высота ложе от пола | 30 |
Примечание. Для первой возрастной группы предусмотрено обязательное наличие бортиков с одной или двух сторон высотой 95 см от пола.
Требования к шкафчикам
Для каждого ребенка в раздевалке выделяется шкафчик, который подписывается и обозначается персональным рисунком. Ячейки делают из прочных материалов, устойчивых к коррозии, сырости, развитию грибка и плесени, а также заражению насекомыми. Фурнитура изготовлена из металла, способного выдержать большие механические нагрузки и длительный период эксплуатации.
В каждом ящике обустраиваются полки для обуви и головных уборов. Устанавливается минимум два крючка для верхней одежды. Не допускается наличие острых концов и кромок, о которые можно поранить руку.
Рядом с рядами ячеек ставятся длинные и устойчивые лавочки, на которых детям будет удобно обуваться и разуваться.
Полки для книг и игрушек изготавливаются в открытом исполнении без распашных и подъемных дверок. Изделия надежно фиксируются на полу и стенах, чтобы исключить малейший риск их падения на детей.
Требования к мягкой мебели
Мягкая мебель в детских садах используется в ограниченных количествах, так как она быстро пачкается, а очищать обивку от грязи довольно проблематично. Обычно обустраивается уголок, в котором устанавливается небольшой диван, по паре кресел и пуфиков.
Изделия должны соответствовать следующим условиям:
- Устойчивость. Невозможность их перевернуть или опрокинуть в процессе использования.
- Прочность. Плотная обивка, невосприимчивость к воздействию химических и органических веществ.
- Пожарная безопасность. Негорючесть, отсутствие токсичных выделений при контакте с огнем.
- Приятный внешний вид. Подбор цвета и конфигурации, которая нравится детям и органично вписывается в интерьер группы.
- Состав, в котором отсутствуют вещества, вызывающие аллергию.
Мебель делается на заказ или приобретается в торговых точках, которые соблюдают правила ее производства.
Материалы изготовления
В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.
При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.
Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.
Комплектация и дизайн детской мебели для девочки, критерии выбора
Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.
МДФ
ДСП
Пластик
Дерево
Маркировка мебели для детского сада
Маркировка мебели в детском саду представляет собой буквенно-цифровое обозначение, в котором заключена информация о технических характеристиках. Наносится определенным цветом, соответствующим группе роста пользователей.
Маркировка содержит такие сведения:
- название продукции;
- логотип компании изготовителя;
- страна производитель;
- юридический адрес фабрики;
- дата изготовления;
- срок гарантии;
- расчетный период службы.
Если продукция продается в собранном состоянии или является монолитной, ярлык с обозначением прикрепляется к его корпусу. Когда изделия реализуются в разобранном виде, маркировка на куске ткани или бумаги вкладывается вместе с инструкцией по сборке в тару.
Практическое руководство: маркировка в раннем детстве и начальных классах
Ярлыки необходимы во всех классах ДОО и начальных классах. Они так же важны, как игрушки и манипуляторы. Ярлыки могут облегчить жизнь; убирать быстрее, учащимся не нужно спрашивать, где находятся игрушки, и мы выигрываем несколько минут нашего дня.
Наклейки, будь то изображения или слова, — отличный способ дать учащимся возможность попрактиковаться в решении задач по математике и литературе. Ярлыки предшествуют чтению в начальной школе. Независимо от оценки учащиеся, которые могут сопоставить картинку с игрушкой, со временем начнут читать этикетки самостоятельно.
Надписи особенно важны, потому что они дают визуальные подсказки о расположении предметов в вашем классе. Хотя большинство учащихся могут спросить о местонахождении предмета, некоторым учащимся может потребоваться дополнительная помощь. Визуальные подсказки дают младшим, невербальным или неуверенным в себе учащимся возможность быть независимыми и комфортно и безопасно передвигаться по комнате.
- Все этикетки должны содержать изображения или изображения.
- Если вы преподаете в двуязычной среде или среде ESL, этикетки должны быть на обоих языках.
Английский должен быть одного цвета, а другой язык должен быть другого цвета.
- Не будьте многословны — каждая метка должна содержать только одно слово. Например, используйте термин «Блоки» вместо «Разноцветные пенопластовые блоки».
- Хотя игрушки известны под разными именами, не бойтесь называть их так, как их называют ваши ученики. Не плитки Magna, а плитки? Обозначьте их таким образом. Также помните, что испанский язык является региональным (как и некоторые другие романтические языки — французский, португальский и т. д.), поэтому бесплатно маркируйте предметы на этих языках любым именем, которое используют ваши дети. Ярлыки легко обновляются, так что просто попробуйте и посмотрите, что лучше всего подходит для ваших детей, или меняйте их из года в год.
- Маркируйте все как словами, так и картинками! Ни один пункт не является слишком маленьким или слишком неважным. Как советовал один мой профессор, «залейте окружающую среду печатью». Учащиеся должны уметь читать картинки и начинать связывать слова со всеми предметами в вашем классе.
Ниже вы найдете руководство по маркировке вашего класса. Обещаю, это сделает ваш день менее напряженным и, надеюсь, даст вам дополнительное время для работы со студентами.
К этому моменту вы выяснили, где размещаете свои центры. Если вы этого не сделали или вам нужна дополнительная помощь в настройке вашего класса, ознакомьтесь с нашим блогом о планировке класса. Он содержит полезную информацию о том, как обустроить комнату. После того, как вы настроили свой #BestRoomEver, пришло время приступить к маркировке.
Начните с чистки каждого предмета мебели в вашем центре. Очистка состоит из двух частей: во-первых, она чистая (да!) и во-вторых, она поможет вам легко приклеить этикетки. Меня сводит с ума, когда я что-то записываю, а потом замечаю пыль или волосы, застрявшие на этикетке. * Смайлик с сердитым лицом*
Когда все готово (и организовано), настройте центр таким образом, чтобы он был наиболее функциональным для ваших учеников. Учитывайте их возраст, любимые игрушки учеников, расстояние между предметами, которые идут вместе (ножницы и клей). Если ваши учащиеся моложе (например, меньшего размера), убедитесь, что предметы, которые они используют чаще всего, легко доступны, в противном случае вы снова будете помогать учащимся находить предметы.
Оцените проблемы в вашем центре. Что всегда трудно найти? Что сложно убрать? Что чаще всего используют студенты? Ответив на эти вопросы, проведите инвентаризацию того, что у вас есть в центре. Какие предметы должны быть постоянными, а какие можно выводить по частям? Проведите инвентаризацию предметов, чтобы точно знать, что у вас есть или что вам может понадобиться. Это может быть очень полезно в течение всего года.
Фотографировать все! Нет ничего мелкого или неважного — все можно и нужно маркировать. Вы можете использовать картинки из журналов или нарисовать свои собственные. Я считаю, что визуальные метки выглядят более единообразно с фотографиями, которые я делаю. Кроме того, у кого есть время рисовать тысячи предметов в классе?
Сделайте свои письменные этикетки! Если вы преподаете в одноязычном классе, создайте ярлыки предметов в каждом центре на первом языке (для меня это английский).
Не используйте разные цвета, потому что это может запутать учащихся, которые учатся читать/писать на интересующем их языке. Помните, что один способ чтения — это чтение картинок, а другой — чтение слов. Студенты, которые начинают читать слова, будут смотреть на первую букву, и будет легче, если они будут знать, что всегда нужно смотреть на черные буквы для первого языка и синие/красные/и т.д. буквы для языка два. Также не меняйте последовательность. В любом порядке языки должны следовать одному и тому же порядку от центра к центру.
Поместите этикетку на каждое изображение, а затем приклейте комбинацию изображение/этикетка на место. Я использую толстую движущуюся ленту, потому что она прочнее другой ленты.
После того, как все этикетки распечатаны, систематизированы и приклеены, поместите манипулятор или игрушки поверх их новой этикетки. Эти ярлыки предназначены для того, чтобы показать учащимся, куда идут предметы. Если что-то пропало, учащиеся знают, что искать.
Образец для подражания! После маркировки всех центров пришло время представить учащимся ожидания от центра. Я всегда говорю своим детишкам: «Всему свое место и все на своем месте». Старенький, но полезный, когда дело доходит до очистки ожиданий в моем классе. После моделирования процесса уборки учащиеся потренируются самостоятельно убирать игрушки.
Наслаждайтесь свободным временем, занимаясь чем-нибудь диким. Например, работать с дополнительной группой вмешательства или делать перерыв в ванной, который, как вы знаете, вам действительно нужен. Продолжай в том же духе, ты это заслужил!
Если вы хотите пометить весь класс, но у вас нет времени сидеть и фотографировать, используйте наши новые удобные ярлыки! Этот мега-пакет содержит более 200 визуальных этикеток для вашего дошкольного или детского сада! Этикетки организованы по классному центру для удобной печати.