Лак для реставрации мебели (Spruh Konig): для мебели, дерева — в балончиках

Царапины и трещины на мебели, тем более на новой, — повод для расстройства. Но решить проблему несложно. Речь не о приобретении новой мебели. Стоит купить материалы для реставрации и придать мебели новый вид, замаскировав изъяны и при желании декорировав поверхность. Аналогичная ситуация и с ламинатом. Ликвидировать царапины можно в домашних условиях при помощи лака для паркета.

Иногда поверхность покрывают для сохранности изделия, чтобы придать изящности.

О лаках для реставрации мебели (спреях)

В состав отделочного материала входит нитроцеллюлоза.

Преимущества:

  • легкое нанесение;
  • безопасность использования.

Бесцветным покрывают изделие для придания лоска. Окрашенный лак изменит цвет мебели.

Лак выполняет две функции:

  • защищает от внешних негативных воздействий;
  • придаёт сияния внешнему виду.

В зависимости от степени блеска лаки бывают:

  • прозрачная субстанция. Защищает гарнитуру или ламинат от влаги. Используется для изделий из ценных пород дерева.
  • глянцевый и полуглянцевый. Гарантирует яркий блеск, но не способен декорировать дефекты.
  • матовый или полуматовый. Не отличаются насыщенным блеском, но замаскирует царапины и трещины. Подчеркнет натуральность дерева.

Для удобства работы с убранством, производители выпускают лаки в балончиках. Мебельный лак спрей аэрозольный (Spruh Konig) в интернет-магазине Rukinig доступен для заказа. Гарантия качества – главный принцип в работе магазина.

Лаки для паркета в зависимости от степени блеска распределяется в таком порядке по убыванию насыщенности покрытия:

  • глянцевые;
  • глянцевые наполовину;
  • матовые, полуматовые и шелковисто-матовые.

При хранении лака важно соблюдать рекомендации, написанные на упаковке.

В зависимости от состава, экологичности и внешнего вида существуют такие разновидности лака:

  • масляные;
  • нитроцеллюлозные;
  • на водной основе;
  • акриловые;
  • полиуретановые;
  • алкидные;
  • кракелюрные.

Как выбрать

Если мебелью пользуются ежедневно, нагрузка высокая, то лучше отдать предпочтение полиуретановому средству.

Если повреждения незначительные и преследуются цель декорирования, то подойдет материал на водной основе.

Дорогие древесные породы не нуждаются в окрашивании, подойдет бесцветный. Изделия из сосны, ореха или березы можно приукрасить, выбрав цветной лак.

Матовые скроют незначительные дефекты.

Интернет-магазин «Rukinig» предлагает выбрать лак любой разновидности и цветов (белые, черные, золото, алюминий). Ассортимент бесцветных лаков велик. Удобство сайта в том, что сразу можно выбрать вспомогательные лакокрасочные материалы для работы немецкой компании Konig, которая заняла на рынке лидирующие позиции из-за высокого качества товаров:

  • спреи для прочистки баллонов;
  • спреи для удаления разводов или пятен;
  • лак-спреи;
  • грунт-спреи.

Применение:

Правильно нанесенный слой лака гарантирует красивое покрытие.

  • Баллон встряхивают минимум 30 секунд. Делают пробное нанесение.
  • Подготавливают поверхность: моют, очищают от пыли, шлифуют.
  • Наносят на изделие на расстоянии 40-50 сантиметров от поверхности. Важно чтобы спрей был средней комнатной температуры.
  • Подождать, пока слой хорошо просохнет минимум полчаса.

Преимущество заказа в магазине «Rukonig»

  • Товары бренда Renner, обладающие свойствами: пожаростойкость, экологичность, влагостойкость.
  • Официальное представительство в России — гарантирует цены производителя.
  • Быстрая доставка.
  • Акции и скидки.
  • Удобные способы оплаты.
  • Большой каталог товаров.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Лак для дерева

ГЛАВНАЯ – РЕМОНТ МЕБЕЛИ –  Лак для дерева

В нашей мастерской возможно восстановить старый лак на дереве антикварной, старинной и ретро мебели.

Делаем мы это несколькими способами. Полировка, регенерация, или, если восстановить невозможно — полная замена на аутентичный. После осмотра предмета реставратор предложит оптимальный вариант, назовёт цену и сроки. Первичная консультация по фотографии, присланной на нашу почту [email protected], или WhatsApp 8(985)364-93-23.

Восстанавливаем старый лак на антикварной мебели. Советской, 50-х, 60-х годов, ретро, и всего, что покрыто лаком. Вплоть до авто дерева. Мы сторонники научной реставрации. Информацию о лаках собирали из дореволюционных книг, справочников для кустарей, научной и переводной литературы. Рецепты старых мастеров уже проверили практике. Выбрали оптимальные технологии и по работе и по цене.

С технической стороны, лак создан что бы защитить дерево от разрушения. Он повышает прочность верхнего слоя древесины, и, попутно, повышает её декоративные качества.

Что бы обе эти функции покрытия успешно сосуществовали, человечество уже изобрело сотни видов лака.

Для потребителя же ключевым качеством лака является красота. А именно, цвет и степень глянца. Блестит или не блестит. А если блестит, то как?

Лак на дереве

На фото столешница тумбы, фанерованная орехом. Мебель 60-х. Какого она цвета? Там есть и желтый, и коричневый, и красноватый. Вроде и блестит, но блеск какой-то мягкий, спокойный. Рисунок дерева читаемый. Кстати, такая раскладки шпона с осевой симметрией называется бабочка. Простая тумбочка. Ни чего особенного. Подобные, в советские времена встречались часто. Но, чтобы так восстановить столешницу, реставратор практикуется несколько месяцев.

Столешница из палисандрового дерева.Лак на дереве реставрация

Полировка — выравнивание незначительных повреждений глянцевой поверхности. На старинных лаках это наращивание, на современных наоборот, снятие тончайшего поверхностного слоя специальной полировочной пастой. Отдельная история — восстановление матового покрытия.

То, что в народе именуется «освежить лак», на самом деле довольно сложная работа. И если очень хочется что-то сделать своими руками, лучше ограничиться средствами по уходу за мебелью из ближайшего хозяйственного магазина. Так как любая профессиональная полироль, смывка или политура в неумелых руках принесёт больше вреда, чем пользы.

Традиционный вариант для музейной реставрации – регенерация, или наращивание слоя. Возможен, когда кроме повреждения лака ни каких других утрат нет. Реставратор полу сухим тампоном, смоченным в спиртовом растворе шеллака, лёгкими движениями проводит по реставрируемой поверхности. Тампон оставляет на плоскости влажный след — лас. Так, лас за ласом и наращивается слой шеллака. Спиртовые шеллачные лаки широко применялись в мебельной промышленности вплоть до 70-х годов 20 века. Так, что советская мебель 50-х, 60-х вполне могла быть покрыта шеллаком.

Плюсы. Максимальное сохранение исторической и художественной достоверности. Минусы — все утраты остаются на своих местах. Царапины, протиры, сколы могут стать ещё заметнее.

Второй вариант — сначала убрать поверхностные повреждения, а затем наращивать слои. Плюсы. Сохранение исторической. Минусы — все утраты остаются на своих местах, хотя и станут менее заметными.

Последний вариант с полной заменой лака характерен для ремонта предметов с большой степенью разрушения, где лак практически не сохранился, либо основа имеет значительные повреждения. Применяется этот радикальный способ лишь в том случае, если реставратор обладает достаточной квалификацией, чтобы полностью повторить старинную технологию антикварной отделки.

На фото 1 деревянный поднос маркетри после восстановления лакового покрытия. На фото 2 тот же поднос до реставрации. Отчетливо видны вздутия шпона, отслоение небольших участков, общая загрязнённость и утрата шелковистого блеска.

После отделкиДо отделки

Для устранения мелких царапин и лёгких потёртостей современной мебели, отделанной полиуретановым или полиэфирным лаками, возможна полировка поверхности специальными полировочными пастами.

Слои лака с течением времени подвергаются старению, которое выражается главным образом в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Множество мелких трещин зрительно воспринимаются как помутнение лакового слоя или белые пятна. Естественное старение лака неизбежно, но наиболее разрушительное влияние на лаковое покрытие оказывает влага и повышенная температура. Сочетание двух этих факторов наиболее ярко проявляются в белых кругах на поверхности столешниц, которые оставляют ёмкости с горячей водой.

В художественном отношении, лаковое покрытие призвано выявить глубину и насыщенность цвета и текстуры древесины.

Лаковые покрытия являются восточноазиатским изобретением. Впервые о том, что дерево можно покрывать лаком европейцы узнали в 1515 году, когда португальцы в приехали в Китай, где искусство лакировки на тот момент процветало уже 2000 лет. Европейцы знали, что восточный лак (китайский, японский, индийский), представляет собой раствор шеллака в винном спирте. Однако до 18-го века французы и голландцы безуспешно пытались воспроизвести восточные лакированные изделия хотя бы приблизительно с таким же качеством.

Лаки художественные, изделия из дерева, папье-маше или металла, покрытые лаком и нередко украшенные декоративно-плоскостной росписью, рельефной резьбой, инкрустацией, гравировкой. Главные художественные особенности Л. х. — блеск зеркальной полированной поверхности, контрасты цветов фона, росписи и инкрустации, а у резных лаков — мягкая светотеневая игра и сочность форм. Л. х. известны со 2-го тыс. до н. э. в Китае, где в качестве материала для покрытий используется сок лакового дерева. Кит. Л. х. (чашки, вазы, шкатулки, мебель, архитектурные детали) из папье-маше, дерева, оклеенные материей или бумагой, проходят длительные операции грунтования, многократного покрытия лаком, сушки и полирования, чем достигается прочность и водонепроницаемость покрытия. В китайских Л. х. распространены многоплановая резьба по красному лаку (в Пекине), тончайшая роспись полихромными и золотыми (в состав которых входит золотой порошок) лаками по чёрному или цветному фону, роспись в прорезях чёрного фона («коромандельские лаки»), инкрустация перламутром, оловом или серебром.

Для китайских Л. х. характерны изображения пейзажей, цветов, бытовых сцен. К китайским близки Л. х. Кореи, Японии, Индокитая. Во Вьетнаме и Лаосе наряду с декоративной лаковой живописью ка бытовых изделиях получила распространение и станковая. В Иране, Индии и Центральной Азии (Герат) известны (особенно в 15—17 вв.) миниатюры, исполненные темперными красками на изделиях (шкатулки, пеналы) из папье-маше и покрытые лаком, главной составной частью которого является сандарак. В Индии распространены также «нирмальские лаки» — изделия из дерева или металла, покрытые так называемым золотым лаком из сока зёрен тамаринда, по которому выполнялась яркая полихромная роспись (фигурки людей, цветы, птицы). Восточные Л. х. известны с 15 в. в Европе, где собственное производство лаковых изделий (декорация дворцовых интерьеров, мебель, бытовые предметы) из дерева, папье-маше начало развиваться в 17—18 вв. В европейских Л. х. техника производства была упрощена, введены горячая сушка в печах, применение масляных красок и масляных лаков. В 18 в. техническим и художественным мастерством выделялись французские Л. х. фирмы «Мартен» и немецкие фабрики И. Штобвассера (шкатулки, табакерки, украшенные миниатюрами). С 18 в. производство лаковых изделий из дерева (декорация дворцовых интерьеров, мебель), папье-маше (шкатулки, табакерки), металла (подносы) с росписями масляными красками (пейзажи, цветы, жанровые сценки, портреты) началось в России, где с начала 19 в. стали возникать народные промыслы (см. Федоскинская миниатюра, Жостовская роспись). В советское время наряду со старыми промыслами возникло тончайшее искусство темперной живописи на лаковых изделиях (Палехская миниатюра, Мстёрская миниатюра, Холуйская миниатюра)..

МАРТЕН I а, м. vernis Martin. Техника лаковой росписи, изобретенная в 1730 фр. мастерами-мебельщиками четырьмя братьями Мартенами.»Лак Мартен» имитировал дорогостоящие китайские и японские лаковые изделия, пользовавшиеся огромной популярностью в период Рококо. В 1744 г. братья получили «монополию» (патент) и стали изготовлять мебель, деревянные панно и мебельные вставки, покрытые жемчужно-голубым, темно-зеленым, «оливковым», розовым лаком с глубоким «фарфоровым» блеском. Фр. мастера успешно воспроизводили многослойную китайскую лаковую роспись, создающую ощущение глубины, применяя инкрустацию и золотую пудру.

Второе важное назначение восстановленного лакового покрытия сохранение мебели. Его защитная плёнка предохраняет древесину от непосредственного соприкосновения с воздухом, с находящимися в нём водяными парами и различными газами, пылью и копотью.

Восстановление лакового покрытия сводится в основном к полной или частичной замене разрушенного, побелевшего или потемневшего лака.

В реставрации практикуются четыре процесса восстановления лакового покрытия: регенерация, утоньшение с дальнейшим наращиванием, выравнивание и полное удаление с последующим восстановлением.

Первый способ восстановления лакового покрытия – регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую плёнку, восстанавливая её прозрачность.

Этот метод восстановления лакового покрытия изначально разработан для реставрации живописи. В настоящее время метод Петтенкофера нашел широкое применение в реставрации мебели.

Восстановление лакового покрытия с предварительным его полным удалением крайне нежелательно. Поверхность мебели теряет своё подлинное отделочное покрытие, но иногда это неизбежно. Необходимость замены старого лака вызывается рядом причин: полное разрушение авторского слоя лака, глубокие царапины и его сильные потёртости, ветхое состояние всей фанеровки с многочисленными трещинами, утратами, неудачными вставками предшествующей реставрации.

Иногда восстановление лакового покрытия достигается регенерацией с дополнительной полировкой шеллачной политурой. Таким образом, удаётся избежать замены старого лака.

Бережное отношение к старинной мебели, периодическая полировка шеллачной политурой позволяет сохранять отделку в хорошем состоянии долгие годы. Таким образом, удаётся избежать капитального ремонта, замены старого лака.

Любой выбранный способ восстановления лакового покрытия на антикварной и исторической мебели требует высокой квалификации и мастерства реставратора.

Сделать заказ на реставрационные работы в нашей мастерской можно позвонив по телефону 8(495)364-93-23, через WhatsApp +7(985)364-93-23 или заполнив нашу форму

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратной связи

Отослав нам фотографии, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации
Как с вами связаться? E-mail или телефон.
Если есть фотографии, прикрепите (не более 6 Мб) Если фотографий много можно воспользоваться почтой [email protected] или WhatsApp: +7(985)364‑93‑23

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25. 10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 августа участвует в выставке старинных и ретро автомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с «Днем реставратора» вместе мы сможем сохранить память предков для светлого будущего наших детей

Как лакировать мебель (простой способ) —

Примечание редактора: я написал этот пост о том, как лакировать мебель в 2014 году, и этот предмет до сих пор стоит у меня дома, и я никогда его не подкрашивал. Я также использовал эту технику еще кучу раз, в том числе, когда я красил баллончиком кровати своих мальчиков. Это, наряду с зачисткой мебели, моя любимая техника преображения мебели! С тех пор я обновил этот пост информацией, которую узнал, оттачивая этот процесс. Но я оставил все оригинальные фотографии как дань уважения тому, как далеко продвинулись как фотография на iPhone, так и мои способности к стилю.

Несколько недель назад мы с Марком были на свалке (знаю, знаю, ты думаешь: «Кейтлин, ты не можешь начинать все свои посты в блоге с рассказов о свалке, это неловко!» Я успокоюсь это после этого, я обещаю). Мы должны были просто выбросить наш мусор (обычный свалочный мусор), когда я увидел, как парень с пикапом, ПОЛНЫМ мебелью, въехал в обменный пункт. (Если вы еще не знаете о моей одержимости обменным магазином, нажмите здесь). Теперь, несмотря на то, что я пообещала мужу (и себе), что в эти выходные буду держаться подальше от чужого мусора, я просто не могла не взять 9 баллов.0003 маленький взгляд на эту потенциальную кучу золота.

Итак, я проверил. И это хорошо, что я сделал. Потому что я нашел себе шикарный новый медиа-кабинет (в черновом варианте).

Удачная находка, да? Как только ребята из пикапа поставили этот шкаф на твердую землю, я подбежал и бросился на него, чтобы заявить о своих правах, одновременно крича Марку: «Подъезжай к машине!»

Итак, мы погрузили шкаф в багажник и отвезли его домой, где он пролежал в своем будущем доме в нашей гостиной около недели, пока я обсуждал, какого цвета он должен стать. Должно быть, за эти несколько дней у меня было какое-то творческое озарение , потому что я решил покрасить черный шкаф… в черный. Разве что блестящий, лакированный, гладкий черный, вместо сколотого, грязного, старого черного.

Погуглив, я понял, что на самом деле лакирование чего-либо занимает гораздо больше времени, чем я был готов посвятить этому проекту, но, к счастью, я смог найти обходной путь в виде одной из моих любимых вещей, аэрозольной краски. В целом на этот проект у меня ушло около четырех часов.

1 Как легко покрыть лаком мебель

1.1 Материалы:

Вот как это:

Стало так:

Примечание: это версия 2022 года!

Материалы:

— Маска (при возможности приобретите маску, специально предназначенную для распыления краски и дыма, и обязательно работайте на улице или в хорошо проветриваемом помещении)
Салфетка
— Ручная шлифовальная машина
Наждачная бумага
Салфетка из микрофибры
Грунт-спрей – я использовал Kilz от Lowe’s
– Аэрозольная краска – я использовал Valspar Premium , от Lowe’s
-Прозрачный глянцевый спрей лак ИЛИ глянцевый полиуретан- Я использовал Watco Clear Lacquer с глянцевой отделкой, также от Lowe’s, но также использовал версию Rustoleum, и то, и другое дает отличный эффект.

Шаг 1:  Снимите оборудование. Фурнитура на этой детали была отвратительной, поэтому я положил ее в маленькую миску с уксусом, где она стояла, пока я выполнял шаги 2-6.


Шаг 2: Наденьте маску. Отшлифуйте всю деталь до тех пор, пока облупившаяся краска и шероховатые поверхности не станут гладкими, а предыдущая отделка не перестанет быть блестящей. Чтобы упростить задачу, я использовал механическую шлифовальную машину для верхней и боковой частей, а также сделал трещины и вырезы вручную.


Шаг 3: Протрите пыль влажной тканью, а затем сухой тканью. Перед грунтованием я приклеил кусок одноразовой пластиковой салфетки к внутреннему краю шкафа, чтобы краска не попала внутрь, так как я не хотел красить внутреннюю часть.

Шаг 4: Нанесите грунтовку на всю поверхность, следуя инструкциям на обратной стороне банки. Я нанес два слоя, которые отлично сработали, потому что я красил черную мебель в черный цвет и хотел, чтобы грунтовка больше помогала краске держаться, чем скрывала старый цвет.

Шаг 5: Когда грунтовка высохнет (около часа), можно приступать к покраске. Я использовал черную аэрозольную краску и работал тонкими слоями, чтобы предотвратить потеки. Это выглядит как 4 слоя плюс несколько точечных подкрасок, чтобы получить ровный цвет. Поскольку аэрозольная краска сохнет быстро, эта часть выполняется довольно быстро, потому что к тому времени, когда вы закончите с одним слоем, уже пора начинать другой. (Я так увлекся работой, что забыл сфотографировать эту часть, но, надеюсь, вы сможете просто визуализировать эту часть в своей голове :). )

Шаг 6: Когда краска полностью высохнет — я подождал около получаса после нанесения последнего слоя, чтобы быть уверенным — пришло время нанести лак. Опять же, для этого лучше всего работать с тонкими слоями, и один из моих лучших советов по окраске мебели распылением — убедитесь, что ваши слои перекрывают друг друга. Аэрозольный лак занимает немного больше времени, чем аэрозольная краска, потому что вам нужно немного больше подождать, пока он высохнет между слоями. Всего я нанесла два слоя плюс ретушь.

Обновление : Я также использовал прозрачный глянцевый полиуретан для этого шага. Иногда это проще, чем покрасить мебель распылением, если вы покрываете большие площади. Когда я использую полиуретан, я использую его на водной основе, для которого требуется три слоя, потому что я считаю, что с ним проще всего работать.

Вот еще один пример проекта по лакированию, который я выполнил: я использовал аэрозольный глянцевый лак на ручках кроватей и точеных деревянных участках, а глянцевый полиуретан наносил кистью на остальные части.

Шаг 7: Поскольку к этому моменту оборудование несколько часов находилось в уксусе, мне удалось достаточно очистить его несколькими движениями губки. Но, поскольку он все еще не был таким блестящим, как мне хотелось бы, я слегка покрыл его золотой аэрозольной краской.

Шаг 8: На банке с лаком указано, что нужно подождать неделю, прежде чем использовать изделие регулярно, поэтому я оставил его в гараже на несколько дней. Затем я снова прикрепил оборудование и занес его внутрь.

А вот и она! Теперь наша кабельная коробка и динамики спрятаны в этом милом маленьком шкафчике.


Я заменю это настенное искусство, как только найду что-нибудь получше, поскольку оно совершенно не сочетается с моей цветовой гаммой.

Смотри, ма, никакого беспорядка! (Просто нужно что-то сделать с этими проводами…)

Вот и все!

Лак 101: Выбор покрытия для дерева

Лак — это современное покрытие для дерева, которое обычно используется в высококачественной мебели. Он быстро сохнет, непроницаем для воды и сохраняет свою прозрачность по мере старения. Лакированные покрытия популярны, потому что они не желтеют со временем, хорошо защищают от жидкостей и требуют минимального обслуживания.

Лаки сравнимы с лаком или уретаном, но обычно наносятся распылением, а не кистью или тряпкой, растираемой вручную. Подобно лаку и уретанам, в отличие от масляных покрытий, лак образует пленку на поверхности древесины. зерна, а не насыщать его. Использование и продвижение лаковых покрытий сделали шеллак в значительной степени неактуальным с середины 1900-х годов.

Лаки, используемые нашими мастерами в Lyndon and Copeland, сертифицированы GreenGuard, означает, что он придерживается высокого стандарты экологичности и нетоксичности.

  • Магазин мебели Copeland
  • Магазин мебели Lyndon

Плюсы и минусы лака в качестве отделки для дерева

Несмотря на то, что лак является одним из наиболее распространенных отделочных материалов для мебели, используемых производителями элитной мебели, он имеет некоторые недостатки.

Pros

  • Отверждается до очень твердого и прочного покрытия
  • Непроницаемый для воды и других жидкостей
  • Не мутнеет и не желтеет с возрастом (некоторые типы)
  • Очень низкие эксплуатационные расходы, не требует дополнительного ухода

Минусы

  • Сложность нанесения (требуется подходящее оборудование и специальное место для стерилизации)
  • Трудно удаляемые царапины или вмятины
  • Выделение токсичных газов при первом нанесении (безопасно при высыхании)

5 Типы лака

Существует несколько различных типов лака для дерева. Хотя все лаковые покрытия разделяют некоторые из ключевых характеристик, упомянутых выше, между ними также есть некоторые ключевые различия.

1. Нитроцеллюлозный лак

С момента своего появления в 1920-х годах нитроцеллюлозный лак был доминирующим покрытием для музыкальных инструментов. инструменты, такие как гитары, скрипки и фортепиано. Он также популярен в качестве покрытия для металла и широко использовался в автомобильной промышленности до середины 19-го века.00-х. После высыхания образует гладкую блестящую поверхность и становится более податливой после отверждения, чем традиционная. лак.

Нитроцеллюлозные лаки с возрастом приобретают красновато-янтарный оттенок, что придает красивый блеск и патину некоторым видам древесины, но может быть непривлекательным для других. Вы не найдете нитроцеллюлозный лак на более светлой древесине, такой как клен. или золы из-за пожелтения, которое происходит с возрастом отделки. Он также склонен к растрескиванию или «сходу с ума» по мере старения и не очень хорошо защищает от жидкостей, химикатов и истирания.

2. Акриловый лак

Акриловые лаки были разработаны в 1950-х годах для использования на светлой древесине, такой как клен, береза ​​и ясень. Эти продукты содержат синтетические акриловые полимеры и высыхают до «водяно-белого цвета», что означает, что мастера могут избежать проблемы пожелтения, связанные с нитроцеллюлозными лаками. Акриловые лаки также более долговечны и устойчивы к царапинам, чем нитроцеллюлозные лаки. Самые популярные из этих покрытий называются CAB-Acrylic Lacquers.

CAB-акриловые лаки содержат бутират ацетата целлюлозы (CAB), а также акриловые смолы и немного более эластичны, чем традиционные акриловые лаки. Это означает, что акриловые лаки CAB немного менее склонны к растрескиванию «с ума», чем традиционный акриловый лак.

3. Катализированный лак

Традиционно лаковые покрытия содержат растворители (обычные растворители см. ниже), которые предотвращают отверждение соединений. По мере испарения растворителя лак высыхает. Катализированные лаки содержат химические вещества (обычно какие-то кислоты). которые заставляют лак высыхать до более твердого и прочного покрытия, чем просто испарение.

Эти химикаты для сушки добавляются либо производителем, либо во время покупки (предварительно катализированные), либо мастерами в их магазине (посткатализируемые). Вы также можете услышать посткатализированные лаки. называется конверсионным лаком. Эти термины являются синонимами.

Катализированные лаки — довольно новое явление, получившее широкую популярность только в конце 1900-х и на рубеже веков. До этого стандартом в производстве были некатализированные нитроцеллюлозные и акриловые лаки. мир профессиональной деревообработки. Однако катализированные лаки обеспечивают повышенную долговечность и меньше проблем с отделкой по той же цене, поэтому они быстро завоевали популярность.

4. Лак на водной основе

Лаки на водной основе ведут себя совершенно иначе, чем другие лаковые покрытия, так как они сильно отличаются по составу. Они содержат меньше опасных химических веществ, чем другие лаки, более экологичны и менее токсичны для человека. Ваше здоровье во время процесса подачи заявки. Тем не менее, эти лаки на водной основе более подвержены износу, чем катализированные или акриловые лаки.

5. Лак на основе урушиола

Урушиол – это химическое вещество, которое естественным образом содержится в смоле воскового дерева и лакового дерева в Восточной Азии. Это активное химическое вещество ядовитого дуба и ядовитого плюща, вызывающее кожную сыпь. Тем не менее, смола с деревьев использовалась в качестве отделки дерева для тысяч годы. на основе урушола лаки возникли в Китае около 4000 лет назад как средство для отделки дерева на растительной основе.

Лаки на основе урушола отверждаются в результате процессов окисления и полимеризации, а не испарения химических растворителей, как большинство других лаков. Лаки урушиол – основа восточной лаковой посуды, которая была и есть. широко торгуются по всему миру. Он также использовался в качестве отделки дерева для гробов, инструментов, мебели и многого другого.

Обычно не используется в мебели американского производства.

Общие области применения лака

Наиболее распространенные области применения лака

  • В качестве отделки для дерева
  • В качестве лака для ногтей
  • В качестве герметика для металла
  • В качестве защитного средства и красителя в автомобильной промышленности
  • В восточной лакированной посуде

Распространенные растворители и добавки для лаков

Согласно OSHA, одними из наиболее распространенных растворителей, встречающихся в лаках, являются толуол, ксилолы, метилэтилкетон (МЭК), метилизобутил кетон (МИБК), формальдегид и метанол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *