«Рисунки модной мебели» • Студия интерьерного дизайна Dom Interior
Рисунки модной мебелиКарл Христиан Шрейдер выпустил в 1840-х, 1850-х и начале 1860-х годов свыше десяти различных альбомов с рисунками образцов мебели. В 1840-1841 годах им были изданы «Новые рисунки изящной мебели в верных пропорциях и с верным масштабом».
В 1846 году вышли «Архитектурные фантазии» с 75 рисунками «строений городских и садовых павильонов, беседок, мостиков и т. п.» Через четыре года трейдер издал «Новые комнатные декорации, или Рисунки изящно отделанных комнат».
«Рисунки эти изображают,- читаем мы в заглавии,- лестницу, изящно убранную приемную, танцевальную залу в греческом вкусе, гостиную в новофранцузском вкусе, столовую в византийском вкусе, будуар в стиле Пампадур, готический кабинет, спальню китайскую, ванну в восточном вкусе и роскошный садовый зал в помпейском».
В 1852 году в книжные магазины, например, поступили «Новые рисунки-образцы людных строительно-столярных работ». Предлагались рисунки окон, дверей, полов, потолков, карнизов, шкафов, полок, буфетов и других элементов отделки и меблировки в разных стилях.
Преемником Шрейдера был Д. Ленцинг. В 1869 году в Петербурге были изданы его «Рисунки модной мебели». Известны и другие альбомы и сборники образцовых рисунков. В 1850-х годах выходил специальный журнал «Рисовальщик». Отдельные таблицы, рисунки в виде приложений к специальным архитектурным журналам, а также к журналам литературным, модным и другим публиковались очень часто.
В основном это были образцы мебели, портьер, драпировок и тому подобного. В журналах литературных и модных эти литографированные рисунки (обычно раскрашенные) публиковались на равных правах с изображениями костюмов и платьев.
Почти не встречаются образцы тканей и обоев, очевидно, из-за трудности воспроизведения их в нужном масштабе и цвете. В целом публиковавшиеся рисунки, в том числе Шрейдера и Ленцинга, не отличались высокими художественными качествами. Диваны, трюмо, кресла, драпировки в стиле «рококо», буфеты в «древнерусском стиле», люстры «рококо» и в «русско-византийском стиле» передавались в различных вариантах.
Подобные модели способствовали насаждению в обществе ретроспективных вкусов. Вторая четверть и середина XIX века были периодом быстрого и интенсивного роста отечественной мануфактурной промышленности. Это было время ее технического перевооружения — кустарные методы производства заменялись машинными.
Русская мануфактурная промышленность успешно конкурировала с иностранной и в ряде отраслей стала вытеснять ее с внутреннего рынка. В этот период происходит сложный процесс изменения композиционных принципов и средств художественно-декоративного порядка при создании различных бытовых изделий и произведений прикладного искусства.
Все это в полной мере способствовало той глубокой перестройке, которая происходила в области архитектуры и, в частности, в интерьере. Национально-романтические тенденции в русской архитектуре, проявившиеся еще во второй половине XVIII столетия, приобрели новую, иную, чем ранее, окраску во второй четверти XIX века. Во многом изменились источники заимствований.
Исторические ориентиры и их «география» значительно расширились: наряду с западноевропейской «готикой», стали использоваться «византийские», «восточные» и иные формы. Все это сочеталось со сдвигами и прогрессом в области технологической (в части материалов и производства изделий прикладного искусства).
Возникшие в первой половине XIX века школы «технического рисования» между тем укрепились и расширили свою деятельность в последующие десятилетия. В Петербург позднее к ним добавилось училище, основанное бароном Штиглицем. Строгановская школа в Москве и петербургская Штиглица вы пустили большое число высококвалифицированных художников прикладных искусств и этим активно способствовали развитию отечественной мануфактурной промышленности.
Несмотря на появление русских рисовальных школ, мастеров не хватало. Кроме того, русские художники не были в полной мере свободны в своем творчестве. Приходилось считаться с укрепившейся в среде покупателей и заказчиков привычкой к изделиям заграничного происхождения.
В 1830-1840-х годах широко были распространены модные западноевропейские журналы и книги с образцами зарубежных изделий. В 1840-х годах в Петербурге множатся выпускаемые в свет альбомы и сборники с рисунками всевозможных образцов предметов отделки, меблировки, оборудования комнат. Нужда в такого рода альбомах была велика, и они быстро раскупались.
В альбомах К. Шрейдера и Д. Ленципга, как и в других, па первый план выступает разностильность приводимых «образцов». На одних и тех же листах альбома «Новые рисунки образцов строительно-столярных работ» Шрейдер приводит примеры «готического стиля», «стиля ренессанс» и «рококо».
Рисунки достаточно точны, но сами композиции не отличаются высоким качеством. Как правило, брались увражи, воспроизводящие те или иные памятники архитектуры, и из них извлекались отдельные фрагменты, которые при перерисовке приспосабливались к современным бытовым потребностям. Порой это граничило с откровенной безвкусицей.
Особенно многочисленны образцы, связанные с этим стилем. В «Мебельном магазине» Шрейдера воспроизводятся самые разнообразные типы диванов (в том числе и диваны «патэ»), кресел, столиков, трюмо, настольных зеркал, подставок под цветы и других предметов. Усложненные, изогнутые липни мебели дополняются цветочным орнаментом обивочных тканей, иногда с использованием экзотических восточных мотивов.
Деревянные части украшались фарфоровыми вставками или бронзой. Обращают внимание новые по тому времени модели мебели с различного рода функциональными нововведениями и дополнительными элементами. На иллюстрации показан «сложный диван», в котором совмещены кушетка и два кресла. Подобного рода предметы меблировки встречаются в ряде воспроизводимых нами интерьеров.
Тип мягких диванов, представляющих собой своеобразные сочетания дивана и кресел, оказался достаточно устойчивым. Сходные предметы нередко наблюдаются и в интерьерах 1850- 1860-х годов
Рисунки модной мебелиКартинки мебели для детей для занятий, разрезные картинки
Перейти к содержаниюКартинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Разрезные картинки мебели
Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.
Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:
- логическое и пространственное мышление;
- мелкая моторика рук, координация движений;
- ориентация в пространстве;
- принятие самостоятельных решений;
- фантазия;
- творческие навыки;
- зрительное восприятие информации.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
- «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
- «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
- «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.
Как создавать эффективные подробные чертежи мебели
Учитесь на знаниях сообщества. Эксперты добавляют свои идеи в эту совместную статью на основе ИИ, и вы тоже можете.
Это новый тип статьи, которую мы начали с помощью ИИ, и эксперты продвигают ее вперед, делясь своими мыслями непосредственно в каждом разделе.
Если вы хотите внести свой вклад, запросите приглашение, поставив лайк или ответив на эту статью. Узнать больше
— Команда LinkedIn
Последнее обновление: 22 июня 2023 г.
Детальные чертежи необходимы для проектирования и изготовления мебели, соответствующей вашим спецификациям и ожиданиям. Они показывают размеры, материалы, столярные изделия, оборудование и отделку каждого компонента и то, как они сочетаются друг с другом. В этой статье вы узнаете, как создавать эффективные чертежи деталей мебели, используя некоторые основные принципы и инструменты.
Выберите правильный масштаб
Масштаб чертежей деталей должен соответствовать уровню детализации и сложности дизайна вашей мебели. Обычный масштаб для чертежей мебели — 1:10, что означает, что один сантиметр на бумаге равен 10 сантиметрам в реальности. Это позволяет отображать достаточно деталей, не перегружая страницу. Тем не менее, вам может понадобиться настроить масштаб в зависимости от размера и формы вашей мебели. Например, для маленькой или узкой детали может потребоваться более крупный масштаб, а для крупной или широкой детали может потребоваться меньший масштаб.
Используйте стандартные символы и условные обозначения
Чтобы чертежи деталей были четкими и последовательными, вам следует использовать стандартные символы и условные обозначения для проектирования мебели. К ним относятся символы для материалов, столярных изделий, оборудования и отделки, а также условные обозначения размеров, аннотации и перекрестные ссылки. Вы можете найти примеры этих символов и соглашений в книгах по дизайну мебели, онлайн-ресурсах или шаблонах. Использование стандартных символов и условных обозначений поможет вам сообщить о своем дизайнерском замысле и избежать путаницы или ошибок.
Нарисуйте несколько видов и разрезов
Чтобы показать полную форму и структуру вашей мебели, вы должны нарисовать несколько видов и разрезов каждого компонента и сборки. Виды — это рисунки, на которых мебель показана под разными углами, например спереди, сбоку, сверху или в перспективе. Разрезы — это чертежи, на которых мебель показана так, как если бы она была разрезана плоскостью, открывая внутренние детали, такие как столярные изделия, фурнитура или полости. Вы должны нарисовать виды и разрезы, которые выделяют наиболее важные особенности и детали дизайна вашей мебели, и пометить их буквами или цифрами.
Добавьте размеры и аннотации
Чтобы указать размер и расположение каждого элемента вашей конструкции мебели, вы должны добавить размеры и аннотации к своим чертежам деталей. Размеры — это числовые измерения, которые показывают длину, ширину, высоту, глубину, угол или радиус элемента. Аннотации — это текстовые примечания, содержащие дополнительную информацию, например, о материале, отделке или инструкциях по сборке. Вы должны добавлять релевантные, точные и удобочитаемые размеры и аннотации, избегая их загромождения или наложения.
Используйте соответствующие инструменты и методы
Для создания эффективных чертежей деталей мебели вы должны использовать соответствующие инструменты и методы, соответствующие вашим целям и стилю. Вы можете выбирать между ручными или цифровыми инструментами, такими как карандаши, ручки, линейки, циркуль, шаблоны, программное обеспечение или приложения. Вы также можете выбирать между различными методами, такими как набросок, черчение, трассировка или визуализация. Вы должны использовать инструменты и методы, которые позволят вам создавать четкие, точные и привлекательные чертежи деталей, отражающие ваше дизайнерское видение и креативность.
Просмотрите и отредактируйте свои чертежи деталей
Последний шаг в создании эффективных чертежей деталей мебели — просмотр и исправление их перед представлением или использованием. Вы должны проверить свои подробные чертежи на наличие ошибок, несоответствий или упущений и сравнить их с концепцией проекта и спецификациями. Вы также должны запросить отзывы у других, таких как коллеги, клиенты или наставники, и включить их предложения или исправления. Вам следует пересматривать и пересматривать чертежи деталей до тех пор, пока вы не будете удовлетворены их качеством и точностью.
Вот что еще нужно учитывать
Здесь можно поделиться примерами, историями или идеями, которые не вписываются ни в один из предыдущих разделов.
Что бы вы еще хотели добавить?Оцените эту статью
Мы создали эту статью с помощью ИИ. Что вы думаете об этом?
Это здорово Это не так здорово
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв является частным. Поставьте лайк или отреагируйте, чтобы перенести разговор в свою сеть.
Людвиг Мис ван дер Роэ: Мебель и чертежи
- Выставка
Установочные образы
4 изображения
Публикации
Людвиг Мис ван дер Роэ: мебель и рисунки мебели из коллекции дизайна и архива Мис ван дер Роэ, Музей современного искусства, Нью-Йорк Людвиг Глейзер, 1977 г. Распродано, 92 страницы
Основной контрольный список 1 страницаПресс-релиз 3 страницы
Художник
Людвиг Мис ван дер Роэ
Американец, родившийся в Германии. 1886–1969 72 выставки, 1 856 работ онлайн.
Установочные образы
1 работа найдена
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).