Содержание

Делаем мебель в стиле прованс своими руками. Мастер-класс

У многих нет времени на поиски настоящей винтажной мебели, да и цена часто пугает. Именно поэтому мы попросили дизайнера Юлию Клюеву провести мастер-класс по состариванию мебели. Она расскажет о техниках состаривания предметов, которые используют дизайнеры, поможет выбрать краску и пошагово объяснит одну из техник. С помощью нее вы сможете сделать ретрокомод даже из шкафчика последней коллекции.

Техники состаривания: от простых к сложным

Состаривание мебели — довольно популярный прием среди дизайнеров и любителей DIY. Есть много способов, которые подходят для мебели из натуральной древесины.

Состаривание уксусом

Неокрашенную деревянную мебель можно состарить даже подручными средствами, например, уксусом, который наверняка есть у вас на кухне. В него добавляют стальные опилки. В результате окисления металла дерево станет темнее, будто постарело со временем.

Проще всего взять несколько гвоздей и обработать их напильником, чтобы снять стружку. Уксус с опилками вскоре начнет темнеть — тогда смочите этим раствором мебель, он придаст ей текстуру и оттенок старины. Часть жидкости впитается, часть останется на поверхности вместе со стружками. Удалите лишнее с помощью тряпки или кисти. Чтобы добавить мебели рельефности, можно ошкурить ее наждачной бумагой.

В конце можете нанести на мебель слой воска от свечки или покрыть ее лаком, лучше матовым. Воск или лак станет финишным покрытием, которое защитит мебель от влажности и грибка. Однако это не обязательно — у непокрытого дерева свой шарм.

Состаривание огнем

Огонь подчеркивает природный рисунок древесины. Вы наверняка видели скамейки, шкафы, комоды с темными волокнами и потертостями: чтобы получить такой эффект, их обжигали паяльной лампой. Под ее воздействием мягкие ткани в составе волокон сгорают и чернеют, из-за чего мебель выглядит так, будто потемнела с годами.

Работая с огнем, всегда соблюдайте правила пожарной безопасности, уберите подальше легковоспламеняемые материалы, работайте на улице и держите под рукой огнетушитель или ведро с водой.

Состаривание лакокрасочными средствами

Сегодня есть масса химических средств, которые легко наносятся и подходят для применения в домашних условиях. Это морилки, воск, а также лессировочные, масляные, акриловые и водно-дисперсионные краски. С помощью грунта, нескольких слоев краски и протиров можно добиться эффекта состаривания, когда предыдущие слои покрытий показываются наружу, как у винтажной мебели.

Окрашенную мебель с рельефным декором можно необычно состарить, используя технику патинирования. Изначально патиной называли налет, который образуется на меди и ее сплавах. Со временем понятие стало шире и так начали называть любой налет, возникающий в процессе старения предметов из дерева или металла. В декоре в качестве искусственной патины обычно используют акриловые краски, чаще золотых и бронзовых оттенков. На все выступающие части мебели наносят более контрастный цвет краски по сравнению с базовым. Когда краска высохнет, все выступающие части протирают тряпкой — краска забивается в мелкие трещинки, создавая эффект «налета времени».

Комод, состаренный в технике патинирования. Фото: Юлия Клюева

Браширование

Браширование часто применяют при производстве паркета, дверей, лестниц и мебели из дерева. В производственных условиях используют брашировальный станок со сменными щетками, а в домашних — насадки на болгарку или дрель с металлическим ворсом, а также ручные корщетки. Ими с мебели снимают мягкие волокна древесины. Когда на поверхности остаются лишь плотные волокна, на нее наносят тонирующий состав (лессирующую полупрозрачную краску, уксус с содой, уксус и стальные опилки) или краску. После такой обработки мебель выглядит рельефно и красиво из-за проявления фактуры дерева.

Как перекрасить мебель, чтобы она выглядела дизайнерской вещью, а не любительской поделкой

Узнайте больше

Задекорировать мебель с ровной поверхностью, чтобы придать ей рельеф, можно, наклеив на фасады полиуретановые или деревянные молдинги. Можно наклеить только один ряд молдингов или несколько — как вам больше нравится. Молдинги наклеивают на чистую и обработанную поверхность. Сверху грунтуют и красят в нужный цвет красками на водной или акриловой основе.

Выбираем краску

Мебель из дерева можно состарить любой краской, разница лишь в том, какой будет удобнее работать.

  • Масляные краски легко смешивать, но они выцветают на солнце, иногда желтеют (титановые и свинцовые), имеют резкий запах и долго сохнут: от 4 до 7 дней.
  • Акриловые и другие краски на водной основе почти не имеют запаха и быстро сохнут: всего 2–3 часа. У акрила большой выбор цветов, он хорошо держится на поверхности и устойчив к влаге.
  • Меловые краски появились совсем недавно, но их уже активно используют для крафтового окрашивания мебели. Они нетоксичны и полностью безопасны для окружающей среды: в составе только вода, мел и различные добавки (смола, силикаты, крахмал или сода).

При окрашивании важно предварительно снять старую краску и нанести слой грунта, иначе свежее покрытие не будет держаться. Сверху на высохший грунт наносят краску, и от количества ее слоев зависит эффекта покраски. Для легкой потертости лучше использовать два оттенка: оттенок фона и оттенок того цвета потертости, которого мы хотим добиться. Он может быть любым: светлым, темным, матовым, глянцевым, позолоченным. Более сложные окрашивания делают из 3 и более цветов.

Акриловые краски можно смешивать между собой как угодно. Сначала выберите основной тон и начните понемногу подмешивать к нему второй цвет, чтобы получить желаемый оттенок. Если хотите осветлить цвет, то добавьте немного белил, а чтобы затемнить, введите в состав черный или оттенки коричневого.

Как состарить мебель для стиля прованс своими руками

Вам понадобятся:

  • Акриловая краска. Возьмите 2 готовых цвета или смешайте их из разных красок.
  • Грунтовка для дерева. Состав подбирают по типу краски: для алкидной нужен алкидный грунт, а для акрила — акриловый.
  • Обезжириватель для предварительной подготовки поверхности.
  • Наждачная бумага с разной зернистостью. Чем больше маркировка (Р-80, Р-120, Р-240), тем меньше зерно.
  • Кисти или малярный валик.

Валик можно использовать, если вы декорируете мебель с крупным фасадом, например платяной шкаф. Выбирайте самые маленькие валики и не экономьте, ведь ворсинки, которые оставляют некачественные валики, будут видны. Для мелких фасадов, ящиков и комодов подойдет только кисть. На результат влияют даже ее мягкость и размер. Для мебели в стиле прованс выбирайте кисть с жестким ворсом, который оставляет следы, — получатся красивые рельефные мазки.

Состаривание мебели с помощью нескольких слоев краски

Пошаговая инструкция

1

Подготовьте поверхность: протрите ее влажной тряпкой, чтобы удалить грязь и пыль, а затем обработайте обезжиривателем. Иногда такая детальная подготовка не нужна, ведь любые дефекты, из-за которых краска местами отслоится, добавят предмету истории.

Все зависит от того, какой результат вы хотите получить. Если ваша цель — максимально состарить предмет, то тщательность ни к чему.

2

Используя жесткую кисть, покройте мебель грунтом. Наносите мазки в одном направлении или хаотично. Кисть должна быть сухой, чтобы сохранялся рельеф мазка.

3

Выберите цвет подложки и основного слоя краски. В нашем мастер-классе на подложке белый, а основной цвет — голубой. Слой подложки будет проступать из-под основного в местах, где будут потертости и трещины. Когда грунтовка высохнет, нанесите первый (у нас это белый) слой краски.

4

Когда высохнет базовый слой (примерно через 2 часа), нанесите дополнительный цвет, более темный и лучше матовый — у нас голубой. Мазки наносите в направлении текстуры дерева. Кисть по-прежнему должна быть сухой, чтобы краска ложилась неплотно и нижний слой проступал через нее даже без протиров.

5

Через сутки или двое краска полностью высохнет. Возьмите наждачную бумагу средней зернистости (от Р-80 до Р-150) и потрите ей края мебели или выступающие элементы, чтобы был виден нижний слой краски. Можно протереть сильнее, чтобы дойти до дерева. Регулируйте силу нажатия, чтобы менять эффект.

6

Финишное покрытие можно не наносить, чтобы оставить естественную шероховатость предмета. Глянцевые лаки и любое блестящее покрытие портит состаренный вид дерева, поэтому, если вы очень хотите нанести прозрачный лак, используйте матовый. В итоге мебель с эффектом старины будет выглядеть так, будто вы купили ее в винтажном магазине.

Нарочитая небрежность, потертости, трещины и все то, что мы привыкли считать дефектами, как нельзя лучше подходит интерьеру в стиле прованс. Мебель с налетом времени, как и любые вещи, сделанные своими руками, в нем выглядят очень органично, поэтому не бойтесь экспериментировать с техниками и материалами.

Чтобы краска не отслаивалась, обязательно используйте грунт и тщательно обрабатывайте поверхность от пыли и жира перед тем, как его нанести. А если вам нравится эффект старой мебели с облупившейся местами краской — грунтуйте только некоторые ее части. Для рельефных мазков выбирайте кисть с жестким ворсом и не наносите финишное покрытие, чтобы мебель оставалась старой и на ощупь.

Нравится ли вам мебель в стиле прованс? О каких еще стилях интерьера вы бы хотели узнать?

Узнайте больше:

  • Как очистить валик из-под краски, чтобы он стал как новенький
  • Что можно сделать из остатков обоев: 5 крутых идей
  • Как я построил уютную беседку — всего за пару выходных

30.06.2022

Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс – DIY и мастер-классы

Мы побывали на мастер-классе Дарьи Гейлер и узнали почти все о том, как создаются вещи в стиле прованс.

Квартблог любит учится новому, и особенно – узнавать что-то от по-настоящему увлеченных своим делом людей. Поэтому в субботний день мы не остались сидеть дома, а пошли на мастер-класс по объемному состариванию дерева, который вела энергичная жизнерадостная Дарья Гейлер.

Дарья в своей мастерской занимается созданием мебели на заказ, ее стиль – состаренное дерево, кантри и прованс, многослойность и уникальные и живые фактуры. Этому и пришли учиться у нее мы и еще десять девушек. На мастер-класс было отведено три часа, и, как оказалось, для создания небольшой вещи в стиле (а нам предстояло красить рамку), это совсем не много! Итак, начнем.

Этап 1. Наносим базовый слой

На каждом столе стояло по четыре емкости с краской. Во-первых, кюветы с двумя яркими цветами, во-вторых, серый цвет, чтобы их приглушить, и, наконец, базовый цвет, белый или серый. С него мы и начали. 

Этап 2. Сушим

Пред нанесением каждого нового слоя краски предыдущий необходимо хорошо просушить. Лучше давать краске высохнуть в естественных условиях, благо, на это нужно 10—20 минут, но нам нужно было работать максимально быстро, поэтому всех попросили захватить с собой фены, и в помещении колоритной фотостудии «Аполло», где мы работали, стоял равномерный гул.

Этап 3. Натираем парафином

Помните, как в детстве перед тем, как рисовать акварелью, проводили по бумаге свечными огарками, и получались красивые узоры? С деревянными предметами, оказалось, можно работать так же. Парафином мы натерли те части изделия, которые должны быть красиво обшарпанными: кромки, углы. Позже с этих мест краски следующих слоев будут отходить более охотно.

 

Этап 4. Добавляем шпатлевку

Шпатлевка – замечательная вещь. Ей не только можно замазать вмятины от саморезов, лишние трещинки и прочее. Ей можно еще и создавать объем и фактуру, добиться рельефности и такого эффекта, будто на вещь уже наложили десяток слоев плотной краски. Именно на этом этапе мы поняли, зачем нам фартуки и медицинские перчатки (а также бахилы): наносить шпатлевку проще всего оказалось пальцами, так что даже самые аккуратные не остались бы чистыми.

Этап 5. Работаем губкой

Чтобы создать эффект потертости и просвечивающих друг из-под друга слоев краски, не обязательно использовать шкурку – можно просто наносить краску губкой.

Этап 5. Продолжаем красить

Накладывая слой за слоем краску, важно вовремя остановится. Обычно трех-пяти слоев более чем достаточно, ну а я, поддавшись не очень уместной в этот день любви к минимализму, и вовсе ограничилась двумя. Зато в свободные минуты успевала рассмотреть, что создают другие участницы мастер-класса. Было интересно видеть, как некоторые девушки – очевидно, не сознательно – создавали рамки точно в тонах своей одежды. Кто-то прятал множество ярких слоев под темный верхний – и именно такие рамы в итоге получились самыми «прованскими». 

Этап 6. Шкурим

В конце второго часа мастер-класса началась самая пыльная работа – наждачной бумагой. Довольно крупной шкуркой мы наконец-то принялись счищать лишние слои краски – и рамки преображались на глазах! Для новичков волшебство этого метода – в том, что ты не можешь знать наверняка, что у тебя получится, остается расслабиться и дать волю интуиции.

Этап 7. Финальный штрих – патина

Покрытие патиной – звучит благородно, но в нашем случае ею оказалась темно-бурая пахучая субстанция – битумный лак. В художественных магазинах он продается в маленьких баночках как патина, в строительных – целыми канистрами в качестве универсальной черной краски с антикоррозийным эффектом. По словам Дарьи, немногие используют его для декоративных работ по дереву, и зря – он дешев, быстро сохнет и дает благородный темно-коричневый тон. 

Чтобы не испортить работу, нужно наносить лак правильно: слегка обмакнуть в него сухую круглую кисть из щетины, растереть на бумаге и затем работать легкими, метущими движениями. Эффект бывает просто волшебным, например, мгновенно проявляется фактура скрытой под одним слоем краски древесины. Кузбасслак дает разные эффекты в зависимости от того, как его использовать. Во внутренних углах вещи он дает эффект запыленности, испачканности, на выступающих частях создает иллюзию, будто из-под краски проступает благородное, старое темное дерево.

Итак, последний мазок лака и – барабанная дробь! – вот они, готовые рамки. Удивительно, что хотя палитра была ограничена и мы все использовали одинаковые приемы, двух одинаковых рамок не нашлось. Кто-то вместо сероватой «провансальской» рамки создал яркую вещь почти морковного цвета, кто-то умудрится выйти за рамки и украсил ее почти художественной росписью. Дарья оказалась прекрасным преподавателем – она не просто показывала приемы, но и умела видеть каждую работу, подсказать, что именно в ней стоит доделать, а когда пора остановиться и перейти к следующему этапу. 

Кстати, важное замечание — мастера обычно не используют в работе все приемы, о которых мы узнали на мастер-классе, для создания конкретной вещи обычно хватает части из них. 

Так как мы оказались самой собранной группой и закончили работу еще до того, как время мастер-класса вышло, у нас осталось полчаса, чтобы поговорить о конкретных материалах и технологиях.

Советы от Дарьи Гейлер

  • Красить дерево «под прованс» проще и бюджетнее всего обычной акриловой водоэмульсионной краской, например, для потолков. Она не пахнет, быстро сохнет, и ее можно заколеровать в домашних условиях  в необходимый оттенок.
  • Пред тем, как работать по старым поверхностям, покройте их грунтом. На грунт можно наносить любую краску, а можно сократить количество слоев, заколеровав его в нужный оттенок.
  • Финишное покрытие можно выполнять лаком, лучше брать матовый: он не будет так, как глянцевый, подчеркивать неровности, лишние капли и т.д. 
  • В качестве патины можно использовать не только битумный лак, но и серебрянку. Кзубасслак пригодится для светлых поверхностей, серебрянка – для темных, на которых лак будет не виден, а белая патина окажется слишком контрастной.
  • Чтобы сохранить и подчеркнуть цвет и фактуру натурального дерева, используйте масло. В качестве финишного покрытия можно использовать также лак или воск, но часто последний уже содержится в масле.
  • Если вы хотите использовать дома по-настоящему старые доски и вас не смущает то, через что прошли, например, паллеты перед тем, как оказаться у вас дома, хотя бы обработайте доски антисептиком без отбеливателя. Его тоже можно купить в строительном магазине. Компромиссный вариант – состарить доски самостоятельно: просто покрасьте их и воткните в землю на даче. Через год у вас в распоряжении будет естественно состаренные доски с известной судьбой.

И напоследок еще один полезный совет — наблюдайте! Наблюдайте, как стареют вещи, как выглядит антиквариат на блошиных рыночках, как протираются старые лестницы, как осыпается штукатурка с ярких стен. Вдохновляйтесь по пути на работу, в путешествиях и в Сети. Ведь даже если вы выучите все технические приемы и хитрости, только природа сможет научить вас, как создать вещь, которая будет выглядеть красиво и естественно. 

 

Дайджест Квартблога

7 видов светильников в стиле лофт: какой выбрать? — Очень разные светильники, которые подойдут для освещения квартиры или дома в стиле лофт.

Oldschool: советская мебель в современном интерьере — Разбираемся, можно ли советскую мебель гармонично вписать в стильную современную спальню или гостиную? 

Как украсить комнату на день рождения ребенка: 10 DIY идей — Создайте настоящий праздник для вашего ребенка, а Квартблог расскажет, как украсить комнату на день рождения своими руками.

Хрущевский туалет: что с ним можно делать — Туалет в хрущевке отличается своими небольшими размерами и старыми коммуникациями. В этой статье Квартблог расскажет, как сделать ремонт, покажет идеи дизайна и фото реализованных проектов.

Покурить и пойти под суд: балконный вопрос — Квартблог разобрался с вопросом курения на балконе своей квартиры и на балконе многоквартирного дома. Какое наказание ждет курильщика?

Фото: Дарья Мышленникова, Вероника Грицай

Добавить в избранное35

  •  Теги
  • DIY
  • мастер-класс
  • прованс

DIY, мастер-класс, прованс

Как придать мебели французский антикварный вид | Путеводители по дому

Автор Susan Dorling

Вдохновленный элегантной французской антикварной мебелью, которую можно найти в потрясающих домах Прованса, французский деревенский стиль декорирования включает в себя рюши, состаренную деревянную мебель и интригующую палитру мягких и ярких цветов. Аккуратно использованная деревянная мебель с хорошим костяком, обнаруженная на гаражной распродаже, может быть легко превращена в романтическое, по-настоящему ностальгическое произведение искусства с небольшим творческим подходом и универсальными меловыми красками или другими красками на водной основе.

  1. Снимите все крепежные детали, такие как ручки ящиков и петли. Тщательно осмотрите всю деталь на наличие шероховатостей, неровностей и сколов, затем отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 150. Нанесите шпаклевку по дереву на большие отверстия или трещины и дайте высохнуть. Если вы работаете меловой краской, грунтование не требуется. В противном случае нанесите грунтовку и дайте ей хорошо высохнуть.

  2. Нанесите один слой меловой краски или один или несколько слоев других красок на водной основе. Дайте высохнуть около часа или пока изделие не станет сухим на ощупь. Аккуратно отшлифуйте края, где может произойти естественный износ; в качестве альтернативы сотрите краску на тех же участках влажной тканью.

  3. Протрите всю деталь чистой, смоченной водой тканью, чтобы удалить остатки шлифовки и песок. Обильно нанесите античную глазурь или цветной воск на поврежденные участки и плоские поверхности. Хорошо нанесите его на любые трещины и щели и дайте ему полностью проникнуть в проблемные области.

  4. Сотрите средство состаривания чистой сухой тканью. Повторите процесс для более драматичного огорченного вида. Дайте изделию полностью высохнуть перед отделкой. Нанесите обильный слой пчелиного воска или распылите акриловый герметик, чтобы защитить окрашенную мебель от воды и пятен.

Справочные материалы

  • Мебельная краска Ван Гога: как рисовать мелом

Ресурсы

  • Pretty Handy How Girl: меловая роспись по трафарету и состаренная мебель
  • Создание французского образа; Annie Sloan
  • Живопись мебели Ван Гога: Галерея расписной мебели
  • Живопись мебели Ван Гога: Образцы окраски
  • Ана Уайт: состаренный бирюзовый стол с шоколадной глазурью
  • Addicted 2 Декорирование: проект «Сделай сам» Акцентная мебель

Советы

  • Вы можете создать множество образов в стиле французского антиквариата, комбинируя разные цвета меловой краски.
  • Наслаивайте цвета, чтобы создать многомерную аутентичную французскую отделку под старину. Например, красный под черный или медь под кремовый.
  • Проверьте глазурь или раствор для состаривания перед началом проекта, чтобы убедиться, что они достаточно светлые или темные для достижения желаемого вида. Возможно, вам придется разбавить глазурь водой в разных соотношениях.
  • Более продвинутые проекты могут включать сусальное золото, трафаретную печать и другие эффекты искусственной отделки под старину во Франции.

Предупреждения

  • Всегда используйте краски и герметики снаружи или в хорошо проветриваемом помещении.

Биография писателя

Сьюзан Дорлинг из Онтарио занимается профессиональным писательством с 2000 года. Сотни статей опубликованы в различных популярных онлайн-ресурсах. Она пишет на самые разные темы и отражает свою страсть к бизнесу, дизайну интерьера, декорированию дома, стилю, моде и домашним животным.

Аутентичный Прованс: лучший итальянский и французский антиквариат

Темно-коричневый шкаф XIX века в немецком стиле бидермейер, облицованный шпоном красного дерева,

pe-1137

Коричневый немецкий бидермейер 19-го века, шпонированный вишневым деревом Секретарь-секретарь

pe-2055

Светло-коричневый немецкий бидермейер из красного дерева XIX века – шкаф из орехового дерева

пэ-1014

Шведское барочное сосновое дерево XVIII–XIX веков, стеклянный книжный шкаф – антикварная витрина

pe-1116

Светло-серые шведские густавианские шкафы XIX века из дубового дерева

pe-1753

Шведское сосновое бюро из трех частей Густава XVIII века — скандинавский секретер

пе-1908

18–19 вв. Черное шведское густавское бюро из двух частей из сосны, секретер

pe-1069

Шведский стол Густава из двух частей из сосны XIX века – скандинавский секретер

pe-1075

20th Century White-Grey Swedish Gustavian Two Part Pinewood Bureau, Секретарь

пэ-1101

18th Century Grey Swedish Секретарь из двух частей из светлого дуба – скандинавский комод

pe-1416

Серый русский двухсекционный бюро XVIII–XIX вв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *