какие направляющие выбрать для ящиков

Если зайти на маркетплейсы или в каталог любого мебельщика, вам предложат десятки мебельных направляющих. Каждое изделие отличается габаритами, наличием опций, ценой, брендом и т.д.

От правильного выбора направляющих зависит долговечность вашей мебели и ваших нервов. Потому что довольно простые механизмы работают каждый день при готовке, уборке, сборах на свидание и т.д. В этой статье мы покажем отличия между шариковыми и роликовыми направляющими и выясним, почему ролики – не такое уж бюджетное решение на дистанции. Сравним преимущества и недостатки двух типов: роликовых направляющих и шариковых.
Время чтения: 3 минуты.

Выдвижные системы можно сравнить с рельсами, которые определяют путь для скольжения ящика. Одни из них конструктивно проще, другие – сложнее. Как не трудно догадаться, роликовые направляющие двигаются за счет роликов, а шариковые – за счет шариков.

В эту категорию также входят комплекты выдвижных систем и премиальные направляющие скрытого монтажа. Но это производные, о которых поговорим в отдельной статье.

Сравним обе конструкции по основным характеристикам:

  • Способ крепления;
  • Функциональные возможности;
  • Стоимость;
  • Долговечность.

Роликовые направляющие

Роликовая выдвижная система пользуется большим спросом у производителей бюджетной мебели для дома и офиса. Причины: простота конструкции и дешевизна. В эконом-сегменте это скорее расходник, чем полноценная фурнитура для «долгих отношений».

Роликовые направляющие состоят из двух стальных профилей с защитным покрытием. Один профиль крепится сбоку к ящику, а другой – к боковине корпуса.

Между профилями установлена пара маленьких направляющих роликов. Именно они позволяют профилям перемещаться относительно друг друга и направлять ящик горизонтально.

Из-за малой площади давления максимальная допустимая нагрузка на комплект составляет 10-12 кг. Связано это с тем, что в любой момент времени направляющая опирается на две подвижные точки (сами ролики). А чем меньше точек опоры, тем больше давление на точку поверхности. Система не рассчитана на полное выдвижение: примерно четверть ящика остается внутри тумбы.

Такой механизм более шумный и менее износостойкий, но при этом ящик удобно вставляется в корпус и извлекается из него. Роликовых направляющих с доводчиком не существует, однако можно купить специальный доводчик и дооснастить комплект своими руками.

Главное преимущество роликовых направляющих – низкая цена. Это самая дешевая категория в рассматриваемом виде функциональной фурнитуры для ящиков. Можно смело брать, если есть ограничения по бюджету

Шариковые направляющие

Держали в руках шарикоподшипник? Именно такие шарики используются в шариковых направляющих. Их также называют телескопическими из-за особенностей выдвижения. Производители выпускают телескопические направляющие полного и частичного выдвижения. Вот примеры из каталога нашего бренда Lemax Prof.

Устройство предельно простое: направляющие полного выдвижения состоят из 3-х металлических сегментов, условно «вложенных» друг в друга. Сегменты разделены двумя сепараторами, внутри которых находятся шарики. Направляющие частичного выдвижения аналогичны по устройству, но состоят из двух сегментов с одним сепаратором. Этот механизм позволяет всем подвижным элементам бесшумно скользить относительно друг друга.

С таким видом направляющих ящик двигается мягче, держит большую нагрузку и дарит ощущение, которое можно понять только кончиками пальцев. Это современный вид фурнитуры, который производят очень широкими линейками. Можно найти направляющие для ящиков в эконом-сегменте, среднем или выше среднего. Для премиальной мебели принято использовать направляющие скрытого монтажа.

По сравнению с роликовыми, шариковые направляющие выдерживают почти вдвое большую нагрузку. Предельное значение начинается от 25 кг на пару, а в промышленном оборудовании – до 80 кг! А еще стоит учитывать простые законы физики. В роликовых механизмах две точки опоры (сами ролики), в шариковых – десятки. Много точек касания = повышенное трение. Повышенное трение = быстрый износ металла. К повышению срока службы подходят деликатно – используют оцинкованную сталь. Тонкая пленка оксида цинка снижает нагрузку на металл и обеспечивает долгий срок службы всего изделия. А еще позволяет направлять ящик плавно и мягко.

Существуют шариковые направляющие с более «жирными» опциями. В частности, с плавным доведением или системой Push-To-Open для мебели без ручек. Или даже с обеими опциями одновременно!

Какие направляющие лучше – роликовые или шариковые?

Ответ: те, которые подходят под ваши задачи. И те, и другие способны направлять ящик по прямой.

Если покупаете эконом-мебель для квартиры под сдачу, офиса или по другим причинам, разумно приобрести роликовые направляющие. Потому что стоят дешево и монтируются быстро. Конечно, предельная нагрузка у них ниже, но кто складывает багажную сумку в ящик? Под документы, канцтовары и прочие небольшие предметы этого достаточно.

А вот личный комфорт нужно обеспечивать с другим подходом. Ящиками в комоде, кухонном гарнитуре или шкафу-купе вы будете пользоваться ежедневно. И будет очень приятно, когда ящик мягко двигается и плавно закрывается. Для домашней мебели мы крайне рекомендуем брать шариковые направляющие с доводчиками. Большинство из них схожи по дизайну, поэтому выглядеть внутри мебели будут привычно. Но вы ведь их не для красоты берете, правильно? А по способности направлять ящик ровно и комфортно по критериям функциональности и удобства они на голову выше роликовых.

В каталоге МАГАМАКС вы сможете легко выбрать роликовые направляющие, а также шариковые и скрытого монтажа с помощью фильтров: по типу, размеру, нагрузке, наличию доводчика. Все изделия под брендом Lemax Prof – наша разработка, гарантирующая качество. А еще после регистрации доступны оптовые цены!

Оформите заказ прямо на сайте или свяжитесь для консультации со специалистом по бесплатному звонку. Доставка по Москве – в течение дня.

Чем отличаются разные модели шариковых направляющих – что лучше выбрать?

Термин «шариковые направляющие» слишком обобщенный. В это понятие включены разные механизмы выдвижения. Причем друг от друга такие направляющие отличаются не только длиной и способностью выдерживать разный вес, но и другими эксплуатационными особенностями. Чтобы не ошибиться при покупке систем и сделать свою мебель максимально удобной, рекомендуется ознакомиться с основными критериями выбора этих механизмов выдвижения. Эта статья расскажет, на что нужно обратить внимание и для каких ситуаций лучше подходят определенные модели направляющих.

Основные отличия шариковых направляющих

У разных моделей шариковых направляющих отличаются конструкция корпуса, способ монтажа, комплектация механизма выдвижения, надежность и принцип открывания.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на формирование эксплуатационных характеристик систем и от них зависит область применения ящиков. Чтобы этого не произошло, предлагаем разобраться подробнее в значении основных параметров.

Комплектация систем выдвижения

Способ открывания и закрывания имеет определяющее значение для направляющих. При этом нужно отметить, что все модели имеют стабильный и тихий ход, который характеризуется отсутствием люфта из стороны в сторону. Ведь шариковые направляющие имеют одинаковый принцип действия. Однако их комплектация отличается по 3 основным пунктам:

  1. Наличие доводчиков – эти элементы встраиваются в корпус правой и левой направляющих и обеспечивают автоматическое закрывание систем. Именно благодаря им ящик самостоятельно становится на место. Доводчики не только плавно втягивают внутрь шины направляющих, но и не дают фасаду биться о корпус модуля. Благодаря наличию этих элементов все содержимое ящиков после закрывания остается на своем месте и не так быстро изнашивается мебель.
  2. Наличие дополнительных кареток – направляющие могут комплектоваться вспомогательными элементами, которые позволяют ящику полностью выдвигаться из корпуса тумбы. Такие системы называются направляющими полного выдвижения. Они обеспечивают полный доступ к содержимому ящиков и облегчают процедуру поиска и выемки нужных предметов. Механизмы, которые не имеют дополнительных кареток, называются направляющими частичного выдвижения. Укомплектованные такими системами ящики выезжают из корпуса шкафчика приблизительно на 75% своей длины.
  3. Способ фиксации боковины ящиков к каретке – методы крепления у разных моделей отличаются. Причем рельсы (шины) разных типов направляющих крепятся одинаково – к внутренней стороне вертикальных стоек. Если каретки крепятся к лицевой стороне боковых стенок ящика, то это система выдвижения классическая – базовая модель. Также существуют направляющие скрытого монтажа. У них каретки имеют специальную форму и надеваются на нижние торцы боковых стенок ящика.
    Фиксация происходит за счет системы Clip, защелкивающей ящик на каретках. Благодаря такому способу выдвижные элементы направляющих малозаметны, что и послужило поводом для названия этого вида механизмов.

Можно учесть одни параметры и проигнорировать по незнанию другие параметры – в таком случае в процессе использования мебели могут возникнуть проблемы. Рекомендуется обращать внимание на все перечисленные критерии, поскольку они прямо влияют на рабочие характеристики и эстетику мебели. Игнорирование любого из пунктов в конечном итоге приводит к тому, что направляющие не смогут на 100% выполнить возложенные на них функции.

Надежность шариковых направляющих

Функциональность систем выдвижения требуется сопоставлять с их надежностью. Если этого не сделать, может оказаться, что выбранная модель направляющих не справляется с нагрузкой. Также необходимо учесть и долговечность механизма, поскольку у направляющих разный срок службы. Надежность систем выдвижения определяется по двум пунктам:

  • нагрузочная способность – в зависимости от модификации направляющие способны выдерживать вес от 20 до 45 кг;
  • количество рабочих циклов – системы выдвижения рассчитана на 20-100 тысяч полных открытий и закрытий ящиков.

Если нагрузочную способность направляющих определяют в зависимости от области применения, то количество рабочих циклов – параметр, который не зависит от того, что планируется хранить в ящиках. Нужно выбирать направляющие с максимально возможным числом полных рабочих циклов – это будет гарантией долгого срока службы систем выдвижения. Поскольку превышение допустимой массы автоматически увеличивает скорость износа механизма выдвижения, при интенсивной эксплуатации шариковых направляющих количество рабочих циклов уменьшается.

Толщина металла

Надежность, долговечность и нагрузочная способность систем выдвижения напрямую зависят от толщины листов металла, из которого изготовлены рельсы и каретки направляющих. У качественных моделей этот параметр варьируется в диапазоне от 0,8 до 2 мм. Если производители используют металл с меньшей толщиной, рекомендуется избегать покупки таких изделий. Больше всего толщина кареток и рельс влияет на нагрузочную способность:

  • 0,8 мм – до 20 кг;
  • 0,9-1 мм – до 25 кг;
  • 1-2 мм – от 30 до 100 кг.

Также нужно обращать внимание при рассмотрении этого критерия на длину направляющих и способ открывания. Системы с L от 400 мм и полным выдвижением кареток должны быть изготовлены из более толстого металла. Ведь они испытывают большие нагрузки со стороны корпуса ящика.

Шариковые направляющие с боковыми стенками из стали

Для производства мебели премиум-категории рекомендованы ящики со стальными боковинами. Он отлично выглядят и характеризуются высокой надежностью. Их основа – шариковые направляющие с доводчиками, которые дополнены элементами для сборки ящиков. Чем-то они напоминают метабоксы, но превосходят эти устройства для выдвижения по всем основным характеристикам. В комплект улучшенных систем выдвижения входят:

  • стальные боковины с интегрированными направляющими;
  • крепежные элементы для фиксации задних стенок и фасадов;
  • продольные рейлинги;
  • надставка для стальных боковин из полупрозрачного пластика;
  • организационная система для посуды;
  • декоративные заглушки.

Также существуют упрощенные версии таких ящиков. У этих систем направляющие и боковины продаются отдельно, а также отсутствует организационная система. Ящики со стальными боковинами производят Германия, Австрия, Италия и Китай. При этом лучшие характеристики имеет продукция европейских брендов. Например, немецкие системы Hettich.

Рекомендации по применению разных видов направляющих

Нагрузочную способность систем выбирают в зависимости от условий эксплуатации. Для хранения одежды подойдут направляющие, способные выдерживать до 25 кг. А вот при комплектации больших ящиков для кухонной и офисной мебели целесообразно выбрать механизмы с нагрузочной способностью 30-45 кг. Ведь продукты, посуда, кухонные принадлежности или документы могут достаточно много весить, поэтому требуется «запас прочности».

При распределении ящиков в тумбах для нижних и средних уровней рекомендуется использовать направляющие полного выдвижения, а для верхних – зон частичного. Такой способ комплектации обеспечит максимально удобную эксплуатацию мебели. Полное выдвижение глубоких ящиков в нижней и средней зонах обеспечит полный доступ к их содержимому. Вверху тумбы для неглубоких ящиков лучше подойдут механизмы частичного выдвижения, поскольку в такой ситуации полное открывание может доставить некоторые неудобства при эксплуатации. Полностью выдвинутые из корпуса ящики, если полностью загружены, могут негативно влиять на устойчивость мебели. Для нижней базы кухонь это не критично, а вот для отдельно стоящих модулей может доставить проблемы.

При выборе между системами скрытого монтажа и обычными направляющими нужно ориентироваться на индивидуальные требования к эстетике мебели. При этом следует учитывать, что модели скрытого монтажа укомплектованы системой Clip, облегчающей процедуру извлечения ящиков из корпуса тумбы. Выполнить аналогичную процедуру с обычными направляющими существенно сложнее, хотя и у них предусмотрен быстрый способ извлечения ящика из тумбы. Также рекомендуется обращать внимание на наличии устройства для регулировки положения фасада. У некоторых моделей направляющих оно имеется, а у других отсутствует.

факторов, которые следует учитывать при выборе роликоподшипника с перекрестными роликами

Перейти к содержимому Факторы, которые следует учитывать при выборе подшипника с перекрестными роликами

Из-за отсутствия правильного подшипника царство все более быстрых микропроцессоров могло быть потеряно. Но у этой истории счастливый конец.

Технические достижения в области производства микропроцессоров, диагностического оборудования и автоматизации требуют все более точного управления движением. Будь то позиционирование пластин для эффективного производства ИС, захват и установка, визуальный контроль, перемещение деталей, предметный столик микроскопа под управлением компьютера или точные вертикальные перемещения, линейные подшипники должны были быстро развиваться, чтобы выдерживать более высокие нагрузки и занимать меньше места. и быть надежно точным.

Исследование рака дает соответствующий пример. Чтобы найти одну раковую клетку на предметном стекле, содержащем миллиард клеток, микроскоп зависит от позиционирования образца, фокусировки изображений и перемещения соответствующих фильтров на место для получения трехцветного изображения.

Автоматические движения внутри прибора работают согласованно друг с другом для получения многоцветных изображений клеточного образца, находящегося в камере. Линейные подшипники должны соответствовать определенным требованиям для достижения идеального позиционирования. Они определяются объемом пространства внутри упаковки продукта, расстоянием, которое необходимо пройти, грузом, который необходимо перевозить, и, что наиболее важно, чрезвычайной степенью необходимой точности. Говоря о линейных подшипниках, мы обычно имеем в виду устройства, включающие шарикоподшипники, что означает уменьшение трения между движущимися частями за счет рециркуляции (обычно металлических) шариков. Втулки, шариковые шлицы, линейные направляющие и направляющие обычно содержат шарикоподшипники с рециркуляцией.

По мере того, как технологии становятся все более требовательными, требующими все большей и большей точности, в пантеоне устройств, снижающих трение, занимает свое место другой тип подшипника – подшипник с перекрестными роликами. Что общего у высокотехнологичных микроскопов, а также достижений в производстве пластин, робототехники и визуального контроля, так это их растущая зависимость от подшипников с перекрестными роликами.

Что такое «перекрестный роликовый линейный подшипник»?

Направляющие или подшипники с перекрестными роликами представляют собой наиболее точную форму механического компонента линейного перемещения. Скрещенные роликоподшипники (также известные как скрещенные роликовые направляющие) работают аналогично шарикоподшипниковым направляющим, за исключением того, что подшипники, размещенные внутри каретки, имеют форму цилиндра, а не шарика. Ролики перекрещиваются друг с другом под углом 9под углом 0° и перемещайтесь между двумя параллельными направляющими (поочередно называемыми столом и станиной), которые окружают скрещенные ролики в линейной опоре роликов. Ролики находятся между направляющими с V-образными канавками или дорожками качения, выточенными из направляющих. Перемещение подвижной направляющей/стола заканчивается, когда она встречается с торцевой крышкой, ограничивающим элементом.

Как свидетельствует их повсеместное использование, шарикоподшипники с рециркуляцией имеют много преимуществ. Они обеспечивают неограниченное количество поездок и относительно недороги. Однако их низкая грузоподъемность, короткий срок службы и колебательная установочная нагрузка при рециркуляции подшипников ставят их в невыгодное положение по сравнению с подшипниками со скрещенными роликами. Скользящие роликовые направляющие предлагают линию контакта по сравнению с точечным контактом шарикоподшипника, создавая более широкую поверхность контакта, которая может выдерживать более тяжелую нагрузку. Это обеспечивает большую жесткость, меньшую деформацию и, следовательно, большую точность по сравнению с точечным контактом шариков. Кроме того, из-за постоянного контакта скрещенных роликов между кареткой и основанием эрозия происходит намного медленнее. Рециркуляция шарикоподшипников создает вибрацию, когда шарики покидают траекторию несущей нагрузки для рециркуляции. Поскольку большинство подшипников с перекрестными роликами не имеют рециркуляционных компонентов, этот источник
вибрации устранена.

Грузоподъемность: Смола vs. Металлические каркасы

Контакт ролика с рельсом является ключевым моментом при определении грузоподъемности. Конечно, ролики обеспечивают большую площадь контакта, чем шарикоподшипники, и, поскольку ролики обычно не рециркулируют, все они несут нагрузку, что обеспечивает большую жесткость, а также более высокую грузоподъемность, чем шарикоподшипники. Шарики, как правило, соприкасаются в одной точке, хотя поверхности дорожек качения могут быть спроектированы как кривые для увеличения точек контакта.

Ролики в пластиковом сепараторе могут располагаться ближе друг к другу, чем ролики в металлическом сепараторе.

Существует прямая зависимость между площадью контакта скрещенных роликов и грузоподъемностью. Грузоподъемность может быть увеличена на 250 % за счет конструкции с большим контактом роликов с рельсами. Чем ближе друг к другу расположены ролики, тем больше роликов можно разместить на одном и том же пространстве и тем больший вес на дюйм можно перенести. То, как сепаратор удерживает ролики, также определяет площадь контакта роликов на дюйм. Поскольку количество пространства между роликами является фактором при расчете площади поверхности ролика на дюйм, способной выдерживать нагрузку, конструкция каркаса, окружающего ролики, очень важна.

Традиционные металлические сепараторы несколько ограничивают площадь контакта роликов из-за того, как сепаратор удерживает ролики. Однако более поздняя разработка полимерных фиксаторов предлагает больше вариантов дизайна.

Полимерные фиксаторы/сепараторы могут иметь такую ​​форму, чтобы обеспечить большую площадь контакта с меньшим пространством между роликами. Они также могут быть тоньше в критических частях. Металлические и смоляные сепараторы удерживают ролики совершенно по-разному. Металлические сепараторы удерживают ролики через пазы сверху и снизу роликов. Однако фиксатор из смолы подходит к валику. Ретейнер из смолы способен собрать всю форму, которую нужно удерживать. Вся форма может соприкасаться с грузом, потому что фиксатор из смолы открывает необходимые контактные площадки. Не нарушает площадь контакта при удерживании роликов.

Ролики в пластиковом сепараторе могут располагаться ближе друг к другу. Это увеличивает количество допустимых роликов в пределах длины клетки
. Таким образом, либо клетка может быть короче при сохранении той же грузоподъемности, либо при сохранении той же длины клетки
грузоподъемность будет увеличиваться с увеличением количества роликов на клетку. Пластиковый сепаратор может обеспечить увеличение площади контакта не менее чем на 30–58 % по сравнению с металлическим сепаратором.

Металлические клетки дешевле и могут быть полностью из нержавеющей стали или стали. Поэтому их можно использовать при высокой температуре
или медицинских применений, где есть много воды и ржавчины. Металл также лучше подходит для вакуума, поскольку смола может выделять газ (такое выделение газа может вызвать проблемы, особенно в условиях высокого вакуума).

Длина хода

Чем длиннее ход, тем длиннее должен быть рельс. Однако, в отличие от шариковых втулок с рециркуляцией, длина вала которых должна быть равна необходимой длине хода (поскольку единственным подвижным компонентом является втулка), при использовании подшипников со скрещенными роликами вся направляющая в сборе должна быть в два раза длиннее, чем втулка. инсульт. Это связано с тем, что оба рельса, содержащие скрещенные роликовые подшипники, движутся в противоположных направлениях. Таким образом, вся сборка должна перемещаться в пределах пространства, в два раза превышающего длину пути. (Исключения составляют меньшинство случаев, когда линейные направляющие со скрещенными роликами имеют рециркулирующие скрещенные ролики или продукты с роликовыми направляющими, которые не перекрещиваются, т. е. имеют четыре циркуляции с противоположной ориентацией роликов. Этим исключительным продуктам не нужны рельсы, движущиеся в противоположных направлениях. ) При использовании пластикового сепаратора длина хода на рельсе заданной длины может быть больше, поскольку сепаратор может быть короче для данной нагрузки.

Ограничения хода

Длина хода, прежде всего, ограничена пространством, доступным для рельсов в приложении. Поскольку рельсы движутся против друг друга, требуемое пространство в два раза превышает расстояние, на которое будет переноситься груз. Концевой упор ограничивает длину хода. Они могут расширяться (в противоположных направлениях) только до упора. Это делает подшипники с перекрестными роликами непригодными для применений, требующих длинных ходов. Однако, поскольку разница между статическим и динамическим сопротивлением трению незначительна или отсутствует даже в условиях низкой нагрузки, подшипники с перекрестными роликами хорошо подходят для небольших движений.

Износ

Для приложений управления движением с очень быстрым ускорением и замедлением (при размерах в диапазоне
длины 30-600 мм, ролики 2-12 мм) срок службы может составлять 150 миллионов циклов.

В подшипниках с перекрестными роликами без механизма предотвращения проскальзывания сепаратора проскальзывание сепаратора может потребовать замены направляющих
и повторной регулировки машины или установки. Этот эффект часто возникает в результате высокого ускорения и неравномерного предварительного натяга или распределения нагрузки, а также ориентации (наклонная или вертикальная ориентация может легко вызвать проскальзывание).

Гладкость

Преимущество отсутствия рециркуляции заключается в уменьшении колебаний сопротивления трения, что делает их чрезвычайно тихими и плавными. Подшипники с перекрестными роликами
почти так же бесшумны, как нециркуляционные линейные подшипники с ограниченной сепаратором, использующие шарики.

Точность и отклонение

Перекрещенные ролики обеспечивают большую площадь контакта, чем шарикоподшипники. Это уменьшает упругую деформацию. Из-за этой большей жесткости скрещенные ролики обеспечивают неизменно точное движение. Перекрестный ролик менее терпим к неточностям монтажной поверхности из-за жесткости линейного подшипника и его конструкции. Они гораздо менее терпимы к неточной монтажной поверхности, чем шарикоподшипники с рециркуляцией. Для
прецизионные рециркуляционные шарикоподшипники, допускается отклонение от 5 до 10 микрон. Поскольку подшипники с перекрестными роликами очень точны, они должны иметь очень точную монтажную поверхность, чтобы полностью гарантировать их точность. Часто подшипники могут поставляться с монтажными столами, отточенными в соответствии со строгими стандартами. Это имеет смысл, поскольку для сверхточности максимально допустимое отклонение от монтажной поверхности составляет 2 микрона.

Посадка/Взаимозаменяемость

Сепаратор в любом подшипнике предотвращает контакт шарика с шариком или ролика с роликом, что может привести к большему трению и износу.
Независимо от того, изготовлен ли сепаратор, удерживающий скрещенные роликоподшипники, из металла, смолы или какого-либо другого материала, он несколько изменяет размеры скрещенных роликоподшипников
. Это влияет на то, как они вписываются в дизайн продукта. Пробки также могут влиять на их размер и, следовательно, на их посадку.

Смола, в отличие от металлических сепараторов, позволяет располагать скрещенные ролики намного ближе друг к другу, что позволяет увеличить общее количество роликов на одном и том же пространстве. Кроме того, из-за дополнительной площади контакта, обеспечиваемой сепаратором из смолы, грузоподъемность также будет выше. В любом случае целесообразно связаться с производителем и предоставить ему необходимую длину хода, чтобы точно определить длину рельса и клетки перед заказом. Помимо стопоров, материала и конструкции сепаратора, еще одним фактором, влияющим на взаимозаменяемость, является конструкция механизма защиты от проскальзывания. Эти механизмы будут обсуждаться в разделе «Механизмы противодействия ползучести». Внешние противоугонные механизмы часто исключают взаимозаменяемость. Внутренние механизмы гораздо более сговорчивы.

Сползание клетки

В линейных компонентах без рециркуляции фиксатор плавает между направляющими и может смещаться (или смещаться) от центрального положения
. По мере того, как роликовый каркас смещается от центра, он начинает ограничивать перемещение ползуна. Со временем он будет сползать, если не используется полный ход; особенно при вертикальной установке. Если после смещения фиксатора снова использовать полный ход, фиксатор ударится о концевой упор рельса и будет вынужден скользить, чтобы снова центрироваться. Это действие требует мощного двигателя и может повредить фиксатор, ролики и направляющую. При более высоком предварительном натяге вернуть сепаратор на место еще труднее и опаснее. Ползучесть сепаратора вредна, потому что каждый раз, когда он ползет, тела качения не катятся, а проскальзывают и вызывают трение металла о металл, что очень быстро изнашивает элементы.

Механизмы предотвращения проскальзывания

Термин «противоползание» используется для описания метода устранения любого проскальзывания фиксатора, удерживающего скрещенные ролики
между двумя направляющими с V-образными канавками направляющей. Без утечки время простоя сокращается, что снижает
стоимость обслуживания.

Противоскользящее устройство устраняет «сползание» фиксатора, поэтому направляющую можно использовать в любом направлении монтажа и с двигателями с меньшим импульсом, такими как линейные двигатели. Было установлено несколько сложных противоугонных устройств.0019 разработан. Чтобы предотвратить проскальзывание/проскальзывание сепаратора, производители использовали несколько различных подходов, таких как рейка и механизм шестерни
; внешнее крепление из пластиковых шестерен снаружи рельса; и металлическая шестерня внутри рельса
. Некоторые из этих устройств довольно дороги.

Есть один механизм, в котором не используется шестерня. Это механизм предотвращения ползучести, в котором используется ролик с круглыми шариками, усеянными вокруг его поверхности. Он имеет самое плавное отслеживающее движение и, следовательно, тише, чем внешнее устройство защиты от проскальзывания с зубчатой ​​передачей. В этом механизме (Studroller™ — заявка на патент) предотвращается проскальзывание, поскольку на дорожке качения имеются углубления, которые отслеживают шипы или выступы, предотвращая проскальзывание — в любом положении.

Поместив шпильки в центральный ролик и обработав траекторию вдоль рельса, этот фиксатор никогда не соскользнет. Он подходит для высоких ускорений, вертикальной установки и неравномерного распределения нагрузки.

Стоимость подшипников с перекрестными роликами с механизмами защиты от проскальзывания варьируется в зависимости от сложности их конструкции и от того, требуется ли специальная конструкция для их применения. Поскольку в Studroller™, являющемся самой простой нескользящей конструкцией, используется шариковый подшипник, а не шестерня или внешнее управление, его стоимость почти такая же, как и у стандартных направляющих – почти вдвое меньше, чем у других противоскользящих устройств, плюс, нет затрат на модернизацию для замены стандартной направляющей.

Области применения

Подшипники с перекрестными роликами очень популярны в высокоточных устройствах, требующих очень плавных движений и не требующих длительного хода, таких как предметные столики микроскопа, медицинские приложения, обработка полупроводников, столики
в лабораториях оптики, производство , фотоника, телекоммуникации, чистые помещения, вакуумные среды, погрузочно-разгрузочные и автоматические машины.

Роликовые подшипники

и шариковые подшипники

Подшипники качения, антифрикционные шариковые или роликовые, обеспечивают механическое противодействие радиальным и осевым нагрузкам во вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение валах. В этой статье кратко описаны оба типа, а затем приведены некоторые примеры, когда один тип может быть выбран вместо другого. Чтобы узнать больше о различных типах подшипников, обратитесь к нашему руководству по покупке подшипников.

Шариковые подшипники

Типичный шарикоподшипник состоит из внутренней и внешней дорожек качения, ряда сферических элементов, разделенных водилой, и, часто, экранов и/или уплотнений, предназначенных для предотвращения попадания грязи и смазки. При установке внутреннее кольцо часто слегка прижимается на вал, а внешнее кольцо удерживается в корпусе. Имеются конструкции для работы с чисто радиальными нагрузками, чистыми осевыми (упорными) нагрузками и комбинированными радиальными и осевыми нагрузками.

Шариковые подшипники имеют точечный контакт; то есть каждый мяч соприкасается с дорожкой на очень маленьком участке — теоретически в точке. Подшипники сконструированы таким образом, что небольшая деформация, создаваемая шариком при вкатывании в зону нагрузки и выходе из нее, не превышает предела текучести материала; ненагруженный мяч возвращается к своей первоначальной форме. Шариковые подшипники не имеют бесконечного срока службы. В конце концов, они выходят из строя из-за усталости, растрескивания или по ряду других причин. Они разработаны на статистической основе со сроком службы, при котором ожидается, что определенное количество выйдет из строя после определенного количества оборотов.

Производители предлагают однорядные радиальные подшипники четырех серий со стандартным диаметром отверстия. Радиально-упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать осевую нагрузку в одном направлении, и могут быть сдвоены для восприятия осевой нагрузки в двух направлениях.

Соосность вала и подшипника играет решающую роль в сроке службы подшипника. Для большей устойчивости к несоосности используются самоустанавливающиеся подшипники.

Для увеличения допустимой радиальной нагрузки держатель подшипника исключается, а пространство между дорожками качения заполняется таким количеством шариков, которое поместится — так называемый подшипник с полным комплектом. Износ в этих подшипниках выше, чем в подшипниках с водилами, из-за трения между соседними телами качения.

В критических случаях, когда биение вала является проблемой, например, в шпинделях станков, подшипники могут быть предварительно нагружены, чтобы компенсировать любой зазор в подшипниковом узле, который уже имеет жесткие допуски.

Роликовые подшипники

Подобно шарикоподшипникам, роликовые подшипники имеют линейный, а не точечный контакт, что обеспечивает большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность. Сами ролики бывают нескольких форм: цилиндрические, сферические, конические и игольчатые. Цилиндрические роликоподшипники выдерживают только ограниченные осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники могут компенсировать несоосность и большее усилие, а в сложенном виде — усилие в любом направлении. Конические роликоподшипники могут выдерживать значительные осевые нагрузки. Игольчатые подшипники, вариант цилиндрических роликоподшипников, могут выдерживать высокие радиальные нагрузки для своего размера и могут быть изготовлены как упорные игольчатые подшипники.

Роликовые подшипники доступны в виде полнокомплектных конструкций, и игольчатые подшипники почти всегда относятся к этому типу. Игольчатые подшипники особенно эффективны при возвратно-поступательном движении, но трение будет выше из-за трения роликов о ролики.

При использовании цилиндрических роликоподшипников на валах с угловым смещением предпочтительно использовать два коротких роликоподшипника, установленных спиной к спине, а не один длинный роликоподшипник.

Выбор шарикового или роликового подшипника

Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и более легких нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках.

Шариковые подшипники

обычно продаются в сборе и просто заменяются как узлы. Роликовые подшипники часто можно разобрать, а держатель роликов и ролики или наружные или внутренние кольца заменить по отдельности. Заднеприводные автомобили используют такое расположение передних колес. Преимущество этой конструкции заключается в том, что дорожки качения можно насаживать на валы и в корпуса для создания неразъемных узлов без риска повреждения самих роликов.

Однорядные шарикоподшипники

стандартизированы и могут использоваться производителями взаимозаменяемо. Роликовые подшипники стандартизированы менее формально, поэтому специалисту по техническому заданию необходимо обратиться к каталогу производителя, чтобы выбрать подшипник, подходящий для применения.

Подшипники качения изготавливаются с определенным внутренним зазором. Любая несоосность, которая просто выталкивает шарик из положения и удаляет этот внутренний зазор, не должна иметь большого влияния на срок службы подшипника. Роликовые подшипники более чувствительны к угловому смещению. Например, шариковый подшипник, работающий на умеренной скорости с достаточно свободной посадкой, может успешно работать при угловом смещении от 0,002 до 0,004 дюйма/дюйм. между подшипником и валом. Для сравнения, у цилиндрического роликоподшипника могут возникнуть проблемы, если несоосность превысит 0,001 дюйма/дюйм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *