Какие направляющие лучше? | Мебель FM

04.12.2018

 Прогресс не стоит на месте и устаревшую систему выдвижения ящиков по пластиковым или деревянным направляющим заменила новая система — шариковые или роликовые направляющие. В этих системах устранены все недостатки прошлых систем. Теперь принцип «подшипниковой» конструкции обеспечивает лёгкое и плавное скольжение, бесшумность, полное отсутствие стружки или других загрязнений. Современные направляющие практически не изнашиваются (а значит, лёгкость и бесшумность скольжений со временем сохраняется) и не требуют регулировки в процессе эксплуатации.

   Но, для того чтобы сделать оптимальный выбор, который подходит конкретно к Вашей мебели, нужно разобраться в их конструкции. Итак, как же это устроено?

 Конструкция мебельных направляющих достаточно простая: пара штампованных металлических пластин с узкими, перпендикулярными желобками, с помощью которых они и соединены, поэтому пластины могут свободно скользить. На теле пластин имеются отверстия, с помощью которых они крепятся к боковине ящика и к корпусу мебели.

   В зависимости от типа мебели, направляющие могут быть двух видов. Первый – это роликовые направляющие: две металлические планки с роликом на конце и отогнутым в сторону ролика плоским желобком, и если соединить эти пластины воедино, то ролик первой будет скользить по желобку второй, а ролик второй, наоборот – по желобку первой. При выдвигании ящика ролики сближаются, а в закрытом состоянии – максимально удалены друг от друга. Роликовые направляющие – разборные. Если выдвинуть ящик до предела и слегка приподнять его задний край, ролик выйдет из ответного желобка и пластины направляющей разойдутся – собрать их обратно будет так же легко.

   Другой тип конструкции направляющих – неразборная, получивший название «телескопический». В нём рабочие пластины вставлены одна в другую, а их торцевые плоскости представляют собой вогнутые желобки. По этим желобкам скользят шарики, соединённые в обойму, которая соединяет пластины друг с другом. В остальном, принцип работы аналогичен роликовым направляющим.

Телескопические направляющие часто применяются для тяжёлых ящиков, которые нужно страховать от случайного выпадения в открытом состоянии, или на выдвижные полки под клавиатуры.

   Что же выбрать? Соберём воедино все ключевые характеристики обоих типов.

   Роликовые:

  • преимущества – низкая цена, лёгкий монтаж, малые усилия при выдвижении;
  • недостатки – ограничение вылета (ящик всегда выдвигается не до конца), большой шум при работе, малая «грузоподъёмность».

   Шариковые:

  • преимущества – значительная грузоподъёмность (практически вдвое больше, чем у роликовых), выдвижение пластин на всю длину, плавная и бесшумная работа, высочайшая надёжность и длительный период работы;
  • недостатки – усложнённый монтаж, более высокая стоимость.

   Простота и удобство или надёжность – выбор только за Вами.

Направляющие шариковые и роликовые для ящиков

Шариковые и роликовые направляющие: их плюсы и минусы.

Современную мебель тяжело представить без различных выдвижных элементов, которые, в свою очередь, не существовали бы без направляющих. Существуют шариковые и роликовые направляющие,и , несмотря на кажущуюся простоту таких элементов, у них есть своя интересная история. Можно сказать, древесные и пластиковые бруски, которые ранее работали креплениями на стареньких шкафах и комодах, считаются прародителями направляющих. На замену брускам пришли полозковые направляющие, но и они применялись недолго, так как стремительно начинали скрипеть, ну а в случае, ежели такое приспособление заклинивало, то необходимо было приложить необыкновенные старания, чтоб сдвинуть с места подходящий ящик. Решением всех этих заморочек стали обращающие с шариковым и роликовым приводом. Поговорим поподробнее о каждом из них.

Первые роликовые направляющие для мебели стали появляться в конце 90-х годов, но мало кто мог себе их позволить. Только самые обеспеченные люди имели шкафы с выдвижными элементами, так как они стоили очень дорого. Но технологии стремительно развивались, в связи с чем роликовые направляющие быстро перешли в массовое производство и стали доступны всем желающим. Сейчас роликовые направляющие употребляются фактически во всей мебели, которая имеет выдвижные составляющие. Их система довольно проста. База состоит из алюминиевых либо стальных креплений для ящиков и непосредственно комплекта колёсиков, по которым перемещается ящик. Благодаря резиновому наружному слою ролика процесс перемещения считается мягким и бесшумным. И еще для открытия либо закрытия такого ящика не надо прилагать огромных усилий, потому что перемещение ролика случается инерционно в последствии небольшого толчка или рывка. Очередное принципиальное преимущество этих направляющих — простота установки. Достаточно завести ролик в паз каркаса и ящик встает на место. Также просто можно демонтировать всю систему. Не говоря уже о том, что, шариковые и роликовые обращающие системы не восприимчивы к неровностям стенок, потому что имеют возможность установки относительно одной вертикальной стены. Плюсом такого варианта считается приемлемая стоимость. Но есть и значимый минус. Так, при выдвижении роликового ящика на всю длину чрезвычайно велика вероятность его опрокинуть, потому что роликовый привод не имеет тормозной и противовесной системы. Также не стоит прикладывать большие усилия, выдвигая такие элементы, так как они будут сильно хлопать, что в скором времени приведет к поломке.

Основной, и, пожалуй, единственный конкурент роликовых направляющих — это шариковые направляющие. Их конструкция и принцип действия не так прост. При передвижении используются не ролики, а шарики, расположенные в несколько рядов, в честь направляющие и были названы. Ящики с такими направляющими открываются плавно и бесшумно. Но, благодаря более совершенной системы, шариковый вариант увеличивает устойчивость с помощью рассредотачивания нагрузки на все части ящика. Шариковые составные части обустроены тормозами, а также противовесом. Данное дозволяет покупателю не думать про то, на какую длину выдвинут ящик и как он нагружен. Помимо прочего достоинством считается присутствие нескольких рядов шариков, что дозволяет в случае неисправности одного шарика равномерно распределить вес на все остальные шарики. Именно из-за этого шариковые конструкции очень долговечны. Главный минус подобной конструкции заключается в высокой стоимости конструкции, а также сложности ее установки. Также шариковые направляющие нуждаются в уходе, который заключается в регулировке выдвижных элементов и смазывании самих шариков.

Как можно видеть, шариковые и роликовые направляющие имеют как свои плюсы, так и недочеты. В соответствии с этим выбор должен осуществляться в соответствии с этими характеристиками. Но необходимо отметить, что становление техники не стоит на месте, и сейчас уже есть разработки как по модернизированию выдвижных креплений, так и по созданию других технологий. А данное означает, что в скором времени возможно ожидать возникновения на рынке новейших товаров, которые станут еще более комфортными и легкодоступным

Роликовые подшипники по сравнению с шарикоподшипниками

Подшипники качения, антифрикционные шариковые или роликовые, обеспечивают механические средства противодействия радиальным и осевым нагрузкам во вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение валах. В этой статье кратко описаны оба типа, а затем приведены некоторые примеры, когда один тип может быть выбран вместо другого. Чтобы узнать больше о различных типах подшипников, обратитесь к нашему руководству по покупке подшипников.

Шариковые подшипники

Типичный шарикоподшипник состоит из внутренней и внешней дорожек качения, ряда сферических элементов, разделенных водилой, и, часто, экранов и/или уплотнений, предназначенных для предотвращения попадания грязи и смазки. При установке внутреннее кольцо часто слегка прижимается на вал, а внешнее кольцо удерживается в корпусе. Имеются конструкции для работы с чисто радиальными нагрузками, чистыми осевыми (упорными) нагрузками и комбинированными радиальными и осевыми нагрузками.

Шариковые подшипники имеют точечный контакт; то есть каждый мяч соприкасается с дорожкой на очень маленьком участке — теоретически в точке. Подшипники сконструированы таким образом, что небольшая деформация, создаваемая шариком при вкатывании в зону нагрузки и выходе из нее, не превышает предела текучести материала; ненагруженный мяч возвращается к своей первоначальной форме. Шариковые подшипники не имеют бесконечного срока службы. В конце концов, они выходят из строя из-за усталости, растрескивания или по ряду других причин. Они разработаны на статистической основе со сроком службы, при котором ожидается, что определенное количество выйдет из строя после определенного количества оборотов.

Производители предлагают однорядные радиальные подшипники четырех серий со стандартным диаметром отверстия. Радиально-упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать осевую нагрузку в одном направлении, и могут быть сдвоены для восприятия осевой нагрузки в двух направлениях.

Соосность вала и подшипника играет решающую роль в сроке службы подшипника. Для большей устойчивости к несоосности используются самоустанавливающиеся подшипники.

Для увеличения допустимой радиальной нагрузки держатель подшипника исключается, а пространство между дорожками качения заполняется таким количеством шариков, которое поместится — так называемый подшипник с полным комплектом. Износ в этих подшипниках выше, чем в подшипниках с водилами, из-за трения между соседними телами качения.

В критических случаях, когда биение вала является проблемой, например, в шпинделях станков, подшипники могут быть предварительно нагружены, чтобы компенсировать любой зазор в подшипниковом узле, который уже имеет жесткие допуски.

Роликовые подшипники

Подобно шарикоподшипникам, роликовые подшипники имеют линейный, а не точечный контакт, что обеспечивает большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность. Сами ролики бывают нескольких форм: цилиндрические, сферические, конические и игольчатые. Цилиндрические роликоподшипники выдерживают только ограниченные осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники могут компенсировать несоосность и большее усилие, а в сложенном виде — усилие в любом направлении. Конические роликоподшипники могут выдерживать значительные осевые нагрузки. Игольчатые подшипники, вариант цилиндрических роликоподшипников, могут выдерживать высокие радиальные нагрузки для своего размера и могут быть изготовлены как упорные игольчатые подшипники.

Роликовые подшипники доступны в виде полнокомплектных конструкций, и игольчатые подшипники почти всегда относятся к этому типу. Игольчатые подшипники особенно эффективны при возвратно-поступательном движении, но трение будет выше из-за трения роликов о ролики.

При использовании цилиндрических роликоподшипников на валах с угловым смещением предпочтительно использовать два коротких роликоподшипника, установленных спиной к спине, а не один длинный роликоподшипник.

Выбор шарикового или роликового подшипника

Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и более легких нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках.

Шариковые подшипники

обычно продаются в сборе и просто заменяются как узлы. Роликовые подшипники часто можно разобрать, а держатель роликов и ролики или наружные или внутренние кольца заменить по отдельности. Заднеприводные автомобили используют такое расположение передних колес.

Преимущество этой конструкции заключается в том, что дорожки качения можно насаживать на валы и в корпуса для создания неразъемных узлов без риска повреждения самих роликов.

Однорядные шарикоподшипники

стандартизированы и могут использоваться производителями взаимозаменяемо. Роликовые подшипники стандартизированы менее формально, поэтому специалисту по техническому заданию необходимо обратиться к каталогу производителя, чтобы выбрать подшипник, подходящий для применения.

Подшипники качения изготавливаются с определенным внутренним зазором. Любая несоосность, которая просто выталкивает шарик из положения и удаляет этот внутренний зазор, не должна иметь большого влияния на срок службы подшипника. Роликовые подшипники более чувствительны к угловому смещению. Например, шариковый подшипник, работающий на умеренной скорости с достаточно свободной посадкой, может успешно работать при угловом смещении от 0,002 до 0,004 дюйма/дюйм. между подшипником и валом. Для сравнения, у цилиндрического роликоподшипника могут возникнуть проблемы, если несоосность превысит 0,001 дюйма/дюйм.

Производители, как правило, указывают приемлемые диапазоны углового смещения для своих индивидуальных подшипников.

Резюме

В этой статье представлено краткое обсуждение различий между подшипниками качения. Для получения дополнительной информации о дополнительных продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие подшипники Артикул

  • Что такое втулка? Взгляд на этот тип подшипника скольжения (он же подшипник скольжения)
  • Подшипники скольжения и шариковые подшипники — в чем разница?
  • Все о шарикоподшипниках — что нужно знать
  • Все о линейных подшипниках — что нужно знать
  • Все о роликовых подшипниках — что нужно знать
  • Все о подшипниках скольжения — что нужно знать
  • Типы классификаций подшипников и принципы их работы
  • Лучшие поставщики подшипников в США и ведущие мировые производители подшипников
  • Все о ювелирных подшипниках — что нужно знать
  • Стандартные размеры подшипников
  • Бесплатные модели САПР для подшипников

Другие товары от Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Обработка с ЧПУ | Линейные способы.

Мяч против ролика? | Практик-механик

невроз
Пластик