Содержание

MAX — формат файла. Чем открыть MAX?

Файлы формата MAX открываются специальными программами. Существует 4 типа форматов MAX, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Файл MAX (полн. 3D Studio Max scene file) – результат генерации программной утилиты Autodesk 3ds Max. Предшественником этой системы был 3D Studio MAX. Данный программный продукт предназначен для профессионального трехмерного (графического) моделирования большого многообразия твердотельных, каркасных и поверхностных объектов, включая окружающую их среду и внешние условия: перепады освещения, тени, текстуры и.т.д.

Многообразие интегрированных методов и средств проектирования позволяет создавать как элементарные модели (предметы домашнего интерьера), так и объемные объекты окружающего мира (водопады, горы и.т.д).

Возможность трехмерной анимации – главное достоинство расширения MAX.

Эффекты 3Д графики с применением формата MAX повсеместно востребованы у разработчиков видеоигр и продюсеров фантастических видеофильмов.

Формат MAX пользуется большой популярностью в широком кругу специалистов: художники, мультипликаторы, 3Д-аниматоры и другие профессиональные пользователи в сфере мультимедиа.

Программы для открытия MAX

В зависимости от версии MAX файла он может быть открыт для редактирования в 3D Studio MAX.

Важным моментом является то, что модель, сгенерированная в более ранее версии 3ds Max, не поддерживается более поздней ее версией.

Конвертация MAX в другие форматы

Разработчики Autodesk предусмотрели наличие встроенного конвертера MAX, позволяющего без особых усилий конвертировать MAX в другие форматы представления данных. Наиболее распространенными среди пользователей считаются SAT, FBX, IGS, AI, STL, DWG и DXF.

Почему именно MAX и в чем его достоинства?

Без формата MAX невозможно представить себе современное развитие игровой индустрии, мультипликации и фантастической кинематографии.

Методы и средства 3D MAX широко используются для создания трехмерной анимации и визуализации графических спецэффектов.

конвертация MAX в 3DS — File Extension

Выходной файл

Конвертируя файл в другое расширение файлов Вы сможете воспользоваться другими программами для его обслуживания. Но не следует забывать, что файл MAX после конвертирования в 3DS может немного отличаться от оригинала, например размещением данных. Самая важнейшая информация должна сохранится, но если Вы заинтересованы в том, чтобы файл, после конвертирования из MAX в 3DS был идентичен, Вы должны действовать рассудительно и выбрать соответствующее приложение из списка ниже. Это не гарантирует выполнения конвертирования на 100% соответствующего Вашим ожиданиям, но все же может сильно помочь. Если все-таки эффект конвертирования файла MAX в 3DS не выполнил Ваших ожиданий, Вы можете попробовать найти в интернете другую версию Вашего файла в формате MAX, раньше уже правильно конвертированную кем то другим в файл 3DS.

Если у вас это не получится, воспользуйтесь информацией, представленной в дальнейшей части.

Программы для конвертирования MAX в 3DS:

Другие возможные конвертирования файлов MAX

Если после проведения конвертирования файла MAX Вы не получили соответствующего результата, Вы можете попробовать изменить формат файла MAX в другой чем 3DS. На нашем сайте Вы найдете также информацию о следующих возможностях конвертирования:

Конвертирование файла с расширением MAX в другой формат
Какие еще есть возможности?

К сожалению, если после выполнения двух ранее описанных действий (попыток найти свои файлы MAX конвертированный кем то другим, и попытки его самостоятельного конвертирования в формат 3DS) по-прежнему остается проблема с файлом, то решений остается немного. Вы можете еще раз попробовать поискать и установить приложение, которое сможет открыть файл MAX в оригинальном формате (без конвертирования в файл 3DS. Такое решение будет трудным для выполнения, но без сомнения принесет наилучший результат.

Расширения файлов категории CAD, 3D-графика

CAD (Computer-Aided Design) файлы могут содержать 2D- или 3D-дизайн. Они создаются САПР программами, которые могут быть использованы для создания модели или плана архитектуры. 2D-CAD файлы часто называют рисунками, в то время как 3D-файлы часто называют моделями, деталью или сборкой.

Самыми распространенными расширениями для CAD-файлов считаются .DWG, .DXF, .DGN, и .STL.

3D-файлы изображений включают в себя трехмерные модели, 3D-анимации и 3D-файлы проекта. 3D-модели, как правило, состоят из полигонов и вершин, и создают форму модели. Они также могут включать текстуры, а также информацию об освещении и затенении.

Самыми распространенными расширениями для 3D-изображений считаются . OBJ, .IGS, и .MA.

Расширение Описание Популярность
.3dm Файл модели Rhino 3D Часто используется
.3ds Изображение Autodesk 3D Studio Очень часто используется
.a2c Объектный файл Alice Часто используется
.apt Файл обработки Alphacam Редко используется
.asm Файл сборки Solid Edge Средне используется
.asm Файл сборки Pro/ENGINEER Редко используется
.asm Файл Alphacam Редко используется
.asp Файл Alphacam Редко используется
.asp Файл EROSION 3D Редко используется
.ccd Файл программы Vector Cad-Cam Редко используется
.cdd Файл чертежа CADAM Средне используется
. cdw Файл чертежа Компас Средне используется
.cdw Файл диалогового окна CADKEY Редко используется
.cpp Сцена Maya OpenGL 3D Редко используется
.cr2 Файл персонажа Poser Средне используется
.dgn Файл чертежа MicroStation Часто используется
.dtd Файл чертежа Design Tools Редко используется
.dwg Файл базы данных чертежей AutoCAD Очень часто используется
.dwg Файл BravoDRAFT Очень редко используется
.dxf Файл обмена изображениями AutoCAD Средне используется
.ics Файл 3D-чертежа IronCAD Средне используется
.igs Чертеж IGES Часто используется
.igs Файл сцены Indigo Renderer Часто используется
. iso Документ Arbortext IsoDraw Средне используется
.iso CAD файл Cimagraphi Редко используется
.ma Файл проекта Maya Очень часто используется
.max Файл сцены 3D Studio Max
Часто используется
.max Файл OrCAD Редко используется
.mb Бинарный файл проекта Maya Часто используется
.mod Связанный модуль ArchiCAD Средне используется
.mod Файл модели CATIA V4 Редко используется
.mod Файл модели CADdy++ mechanical 2D/3D Очень редко используется
.mod Файл модели Femap Редко используется
.mts Плагин MetaCreations Streaming 3D Viewer Очень редко используется
.obj 3D объектный файл Очень часто используется
. part Файл Pro/Engineer Очень редко используется
.pkg Файл пакета модели CoCreate OneSpace Средне используется
.prj Файл прогноза определения ArcView Shapefile Средне используется
.pwi Файл PowerInspect Редко используется
.rnd Слайд рендеринга AutoCAD Autoshade Средне используется
.sldasm Файл сборки 3D-объекта SolidWorks Средне используется
.sldprt 3D-объект SolidWorks Средне используется
.stl Файл стереолитографии Часто используется
.vcd Файл чертежа VisualCADD Редко используется
.vob Файл объекта Vue d’Esprit Средне используется
.wm Файл Working Model Редко используется
.wm2d Файл данных 2D Working Model Средне используется

1. Архивы

Принимаются только архивы с расширением .rar* и .zip 

Версия .rar не должна быть выше 4.2. Архивы 7.ZIP, 5RAR и т.д., не принимаются

Можно загружать архивы до 150 Mb

В состав архива должны входить:

1) Файл 3ds max

2) Текстуры (должны быть размещены в одной папке)

3) Файл экспорта .fbx или .obj (если формат .fbx не поддерживает какие либо материалы)

4) Библиотека материалов, по желанию

5) Файл «MAXFILES.TXT» по возможности не нужно удалять из архива

6) Также не удаляйте файл .mtl, если делайте экспорт в .obj формат

Превью модели желательно не добавлять в архив, чтобы избежать нежелательных сливов моделей

2. Версии файлов 3ds max

Не принимаются модели, сохраненные в версиях выше 2016

Файл 3ds max должен быть пересохранен в минимально возможной версии

Если у вас 2018 версия, то файл 3ds max должен быть не выше 2016-ой версии

3. На каком софте проверяются модели на модерации

Все файлы экспорта проверяются в 3ds max 2010

Дополнительно, которые с материалами corona в 2013-ой версии 3ds max

4. Нельзя использовать сторонние плагины

Любые сторонние, даже бесплатные плагины не допускаются, если модель претендует на платный статус 

Пример: Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches — это автоматически подгружаемые плаги вместе с установкой Siger Shaders. Те, у кого он установлен — не заметят ничего, а те, у кого нет ( чаще всего дизайнеры- покупатели ) — обнаружат, что у металлов нет отражений, к примеру. А это не есть хорошо. Это не запрещено, заливайте в таком виде, но модель будет в статусе FREE.

Покупатель не должен только ради Вашей модели искать, где скачать данный плагин, теряя на его скачку и установку, если у него данный плагин не установлен.   Мультитекстура — плагин не у каждого установлен. Есть новички, которые покупают модели для студенческих проектов и даже всем известные плагины им пока незнакомы. Могут быть жалобы. Color Correct и Color Correction — разные карты. Первая — сторонний плагин. Вторая — стандартная карта МАХ  И если первой в качестве плага не установлено, то в матэдиторе на ее месте будут пустые слоты, если таковых много ( книжки, цветы и тп ), то » раскрасить» модель — для неподготовленного пользователя  практически невозможно

5. Подготовка файлов 3ds max и файлов экспорта перед отправкой архива на модерацию

Перед созданием файла экспорта  удалите все источники освещения. Переведите всю геометрию в поли, используя контекстное меню. Сколлапсьте стеки модификаторов. Разгруппируйте все объекты геометрии. Сделайте resetxform.  Стеки в файлах 3ds max должны быть тоже закрытыми

Все возможные ошибки отображаются в диалоговом окне, при окончании создания файла экспорта.Нельзя использовать символ ‘ и любые символы, буквы с каких либо алфавитов, кроме русского и английского, в названиях папок пути к текстурам и файлам. Файлы экспорта не будут открываться в низких версиях 3ds max

Размещайте модель в нулевых координатах, без поворотов по осям. Единицы измерения — миллиметры

Если Вы выбираете движок «vray+corona» и добавляете файл экспорта .fbx, обязательно нужно добавить данный файл для каждого движка отдельно, так как и файлы 3ds max. Если делайте экспорт в .obj формате, то достаточно только одного общего файла экспорта

6. Версии движков VRAY и CORONA

Если Ваша версия VRAY выше 3.1, то в конце описания добавляйте текст: «Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней»

Если версия CORONA выше 1.4: «Для Corona render, рекомендуется поставить версию не ниже 1.5, так как glossiness материалов настроена с учетом PBR.» Двойные разделы VRay + Corona . Если Ваш основной движок Corona, рекомендуем не использовать скрипты для конвертации и все материалы VRay создавать мануально. Внимательно проверьте каждый материал, чтобы в материалах Vray, в слотах карт не остались Corona Bitmap

Если Вы в качестве экспорта выбрали формат FBX – не забывайте прикладывать оба файла экспорта – и VRay, и Corona. Если вес архива не позволяет сохранить два файла экспорта, то в качестве формата экспорта рекомендуем использовать формат OBJ- данный формат экспорта не содержит информации о материалах

7. Сеты из большого количества моделей из разных категорий

Сеты из большого количества моделей ( цветов, ваз, светильников и т.п. ) в одной сцене и превью не принимаются. Большое количество объектов на превью плохо просматривается на общей странице с другими превью маленького размера. Превью невнятное, что противоречит правилам нашего ресурса.  

Большое количество объектов в сцене отрицательно сказывается на общей конкуренции. Рекомендуем Вам разделить сцену на два или более архива ( в одной сцене должно быть не более 5-ти объектов ) и залить по отдельности с новыми превью. Модели в сете должны соответствовать одному разделу

Сеты, загруженные в базу до вступления данного пункта правил, остануться в базе, если автор модели не захочет разделить и перезалить. Сервизы, сервировки, гардеробы, библиотеки (книги), подушки, ковры можно загружать как и раньше, но в пределах разумного. Карнизы, молдинги, плинтуса не больше 10-ти

8. Пути к текстурам и кириллица

Названия материалов, текстур, элементов модели, весь путь до модели и названия папок — на английском

На компьютерах без русского языка, пути отображаются разными знаками, но только не буквами, зарубежный пользователь и покупатель не сможет разобраться. Мы рекомендуем  порядок сохранения текстур

Пути должны быть чистыми от папок и кроме названия текстуры быть ничего не должно. Больше ничего переназначать не нужно. Так как в Корона Битмап МАХ не может очистить пути стандартными средствами, то рекомендуем поместить все текстуры в англоязычные папки и проверить затем, чтобы пути к текстурам не содержали кириллицу 

После всех перечисленный действий сохраните файл и не забудьте пересохранить экспорт

Будьте внимательны. Кириллицы не должно быть нигде!

9. Превью

Форма основного превью – квадрат

Минимальный размер 640 х 640 px

Максимальный вес превью до 1 Mb

Запрещено размещение любых товарных знаков. Если Вы размещаете их, то мы не даем гарантии того, что модель не будет удалена по запросу производителя. Фон должен быть чёрным/ белым/ серым — на Ваш выбор,  в зависимости от цвета модели. Не используйте карты HDRI или Источники света активного голубого или зелёного и тд., оттенков, иначе отражение от них сделает фон голубым или зелёным и тп.

Основное превью должно быть внятным и чистым, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного. Превью должно быть внятным и информативным — никаких рамок, лишних теней, темных углов, бликов, засветов и виньетирования, никакого шума, DOF или блюра у границ модели. Стены и пол можно использовать в нейтральных однородных цветах. Никаких обоев в полоску и т.д. быть не должно на основном превью. На дополнительном превью, можете делать. Вариант фона доска к примеру розового цвета, на основном превью и эта доска есть в сцене, тоже не допускается.Предпочтительнее однотонный светлый фон, но если считаете нужным, используйте сложный, но не переусердствуйте, он не должен доминировать а только подчеркивать. Хорошо будет добавить превью на инвертированном фоне.На превью должна быть только та геометрия, которая есть в сцене

10. Вывернутые нормали и правильная сетка 

Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных (прямоугольных) и треугольных полигонов

Без компланарностей, разрывов и вывернутых нормалей  

Темы в которых рассматривался данный вопрос и опубликованы варианты решения при обнаружении ошибок:

Ссылка 1

Ссылка 2 

Ссылка 3

11. Статус модели и отправка модели на доработку

Статус моделей определяет только модератор

Если модель не прошла модерацию, вам придет оповещение в ЛС с указаниями ошибок

Модератор не будет принимать никакого участия в исправлении данных ошибок. Если Вы, самостоятельно не можете устранить данную ошибку, создайте свой 3D WIP с просьбой о помощи в решении конкретного вопроса и устранении ошибки. Если Вы не согласны со статусом модели, пишите модераторам для уточнения пунктов критериев оценки, по которым модель не получила тот или иной статус. Модератор укажет невыполненные критерии

Ссылки на отправку сообщений модераторам:

EARLDK

Sanfoura

romsik

Сообщения в комментариях под моделью – «это же PRO» или «почему это LT», будут удалятся. Пользователям, которые часто будут писать подобные сообщения, будет выдано предупреждение. При повторе бан на 2 дня

Если корректировки не внесены больше 2-х раз, по превью либо по геометрии, архиву, текстурам, материалам и т. д., модель будет удалятся с модерации без оповещения. При частой загрузке неисправленой модели, автору будет выдано предупреждение и модель не будет принята в базу и проверяться

12. Замена превью или модели

Заливайте модель через стандартную форму загрузки. В названии укажите (На перезаливку). После прохождения модерации старая модель будет удалена.Все модели со статусом «про» после перезаливки буду иметь статус LT

13.   Ошибки в моделях, находящихся в базе

Если Вы обнаружили модель с ошибками, сообщите в личном сообщении модераторам (см.выше)

Расширение файла .3DS — Как открыть файл 3DS? File Extension 3DS

Информация о файле 3DS

Полное название файла
Производитель
Популярность
3D Studio MAX Graphics Format Autodesk

Что такое файл 3DS?

Файл 3DS — это формат 3D-изображения, используемый Autodesk 3D Studio. Он содержит данные сетки, атрибуты материала, ссылки на растровые изображения, сглаживание групповых данных, конфигурацию видовых экранов, местоположение камеры и информацию о освещении. Файлы 3DS могут также включать в себя данные анимации объекта.

Файлы 3DS состоят из блоков данных, называемых «кусками», которые содержат описание идентификатора и длины. Цанки хранят формы, освещение, информацию для просмотра, которые вместе представляют собой трехмерную сцену.

Формат

3DS был заменен файлами .MAX в новых версиях программного обеспечения 3ds Max. Тем не менее, формат 3DS по-прежнему широко используется.

Как открыть файл 3DS?

Самая частая проблема, выступающая в момент, когда Вы не можете открыть файл 3DS парадоксальная, — отсутствие установленной соответствующей программы на Вашем устройстве. Решение очень простое, достаточно выбрать и установить одну программу (или несколько) для обслуживания 3DS из списка, который Вы найдете на этой странице. После правильной установки компьютер должен сам связать установленное программное обеспечение с файлом 3DS которого Вы не можете открыть.

Программы, которые откроют файл 3DS

Другие проблемы с файлом 3DS

Вы скачали и правильно установили одну из программ а проблема с файлом 3DS по-прежнему повторяется? Может быть несколько причин такой ситуации — мы представляем несколько поводов, которые создают больше всего проблемы с файлами 3DS:

  • файл 3DS которого касается проблема поврежден
  • файл не загружен полностью (скачать еще раз файл из того же источника, либо с приложения сообщения мейл)
  • в «Реестре Windows» не существует соответствующей связи файла 3DS с установленной программой для его обслуживания
  • файл инфицирован вирусом или malware
  • программа, обслуживающая файл 3DS не имеет соответствующих ресурсов компьютера, либо не установлены соответствующие контроллеры, позволяющие программе запустится

Описание и сравнение популярных 3D форматов файлов

В предыдущих статьях мы обсуждали форматы файлов 3D на абстрактном и высоком уровне. Мы обсудили различные функции, которые реализуют форматы 3D-файлов, и как вы можете выбрать идеальный формат 3D-файлов на основе этих знаний. Теперь давайте посмотрим на 8 самых важных форматов 3D-файлов и выясним, какие из этих функций они поддерживают, насколько они популярны и в каких отраслях они используются чаще всего. Если вы ищете информацию об определенном формате 3D-файла, вы можете пропустить другие и перейти прямо к этому формату 3D-файла.

  1. STL
  2. OBJ
  3. FBX
  4. COLLADA
  5. 3DS
  6. IGES
  7. STEP
  8. VRML and X3D

Формат 3D-файлов № 1: STL

STL (STereoLithography) — один из наиболее важных нейтральных форматов 3D-файлов в области 3D-печати, быстрого прототипирования и автоматизированного производства. Он является родным для программного обеспечения для стереолитографических САПР, разработанного 3D Systems. Соответствующее расширение файла .STL.

STL является одним из старейших форматов файлов 3D и был создан в 1987 году Чаком Халлом, который в настоящее время является техническим директором 3D Systems.  Он также изобрел первый в мире стереолитографический 3D-принтер. Формат файла STL был создан впоследствии как простой способ передачи информации о 3D CAD моделях на этот 3D принтер.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

STL кодирует геометрию поверхности 3D-модели приблизительно, используя треугольную сетку. Поскольку это был один из первых форматов 3D-файлов, который использовал тесселяции как способ кодирования геометрии поверхности, он имеет несколько обратных имен, таких как «Стандартный язык тесселяции» и «Стандартный язык треугольников».

STL игнорирует внешний вид, сцену и анимацию. Это один из самых простых и экономных форматов файлов 3D, доступных сегодня. Формат STL определяет как ASCII, так и двоичные представления. Двоичные файлы более распространены, так как они более компактны.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

С момента своего изобретения формат файлов STL быстро внедряется в индустрии быстрого прототипирования, 3D-печати и автоматизированного производства.  Это по-прежнему наиболее широко используемый формат файлов в 3D-печати.  Однако господство STL над 3D-печатью может скоро закончиться. В последние годы технология 3D-печати быстро развивалась. Точность печати теперь достигает точности на уровне микрона. Поскольку STL является приблизительным форматом, ему нужно очень маленькие треугольные грани, чтобы достичь этого разрешения, создавая при этом огромные и громоздкие файлы. Во-вторых, многие 3D-принтеры теперь позволяют печатать в полном цвете — технология, которая, как ожидается, станет более распространенной в ближайшем будущем. STL не может кодировать информацию о цвете и бесполезен для этой цели. По этим причинам господство STL в мире 3D-печати может длиться недолго, и такие форматы, как OBJ, 3MF или AMF, могут заменить его.

В КАКИХ ОТРАСЛЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ?

3D-печать, быстрое создание прототипов, автоматизированное производство. Чтобы узнать больше о формате файла STL, вы можете ознакомиться с нашей подробной статьей о STL .

3D файлы формата № 2: OBJ

Формат файла OBJ является еще одним нейтральным тяжеловесом в области 3D-печати. Он также широко используется в 3D-графике. Впервые он был разработан Wavefront Technologies для своего пакета анимации Advanced Visualization. Формат файла 3D имеет расширение .OBJ.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат файла OBJ поддерживает как приблизительное, так и точное кодирование геометрии поверхности. При использовании приблизительного кодирования это не ограничивает поверхность сетки треугольными гранями. Если пользователь хочет, он может использовать многоугольники, такие как четырехугольники (Quad Mesh). При использовании точного кодирования используются гладкие кривые и поверхности, такие как NURBS.

Формат OBJ может кодировать информацию о цвете и текстуре. Эта информация хранится в отдельном файле с расширением .MTL (библиотека шаблонов материалов). Он не поддерживает никакой анимации. Формат определяет как ASCII, так и двоичные кодировки, но только кодировка ASCII имеет открытый исходный код.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Формат файла OBJ, благодаря своей нейтральности или открытости, является одним из самых популярных форматов обмена для 3D-графики. Это также набирает обороты в индустрии 3D-печати, поскольку индустрия движется к полноцветной печати.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ  ЕГО?

3D графика, 3D печать

3D файлы формата № 3: FBX

FBX — это собственный формат файлов, который широко используется в киноиндустрии и видеоиграх. Первоначально он был разработан Kaydara, но был куплен Autodesk в 2006 году. С момента приобретения AutoDesk использует FBX в качестве формата обмена для своего собственного портфеля, который включает AutoCAD, Fusion 360, Maya, 3DS Max и другие пакеты программного обеспечения.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат файла FBX поддерживает свойства, связанные с геометрией и внешним видом, такие как цвет и текстуры. Он также поддерживает скелетную анимацию и морфы. Оба бинарные и ASCII файлы поддерживаются.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

FBX — один из самых популярных вариантов анимации. Кроме того, он также используется в качестве формата обмена, который обеспечивает высокоточный обмен между 3DS Max, Maya, MotionBuilder, Mudbox и другим проприетарным программным обеспечением.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕГО?

Индустрия видеоигр и киноиндустрия.

Формат 3D-файлов # 4: COLLADA

Collada — это нейтральный формат файлов, широко используемый в видеоиграх и киноиндустрии. Он управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group. Расширение файла для формата COLLADA — .DAE.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат COLLADA поддерживает геометрию, свойства внешнего вида, такие как цвет, материал, текстуры и анимация. Кроме того, это один из редких форматов, поддерживающих кинематику и физику. Формат COLLADA хранит данные с использованием языка разметки XML.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Первоначальное намерение, стоящее за форматом COLLADA, состояло в том, чтобы стать стандартом среди форматов файлов 3D.  Действительно, в 2013 году ISO была принята в качестве общедоступной спецификации ISO / PAS 17506. В результате этой истории многие программы для трехмерного моделирования поддерживают формат COLLADA.

Однако все согласны с тем, что формат COLLADA не поспевает за временем. Формат COLLADA когда-то активно использовался в качестве формата обмена для Autodesk Max / Maya в киноиндустрии, но в настоящее время индустрия больше сместилась в сторону OBJ, FBX и Alembic.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕГО?

Киноиндустрия, индустрия видеоигр. Для получения дополнительной информации о формате файла COLLADA см. официальные документы от Khronos Group .

Формат 3D-файлов № 5: 3DS

3DS — это собственный формат файлов, используемый в архитектуре, технике, образовании и производстве. Он является родным для старой Autodesk 3D Studio DOS, популярного программного обеспечения для моделирования, которое впоследствии было заменено его преемником 3D Studio MAX в 1996 году. Разработанное в 90-х годах, оно является одним из старейших форматов 3D-файлов. Он стал одним из отраслевых стандартов де-факто для хранения 3D-моделей или для обмена между двумя другими проприетарными форматами.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат файла 3DS сохраняет только самую основную информацию о геометрии, внешнем виде, сцене и анимации. Он использует треугольную сетку для приблизительного кодирования геометрии поверхности, общее количество треугольников ограничено 65536. Он хранит связанные с внешним видом свойства, такие как цвет, текстура, материал, коэффициент пропускания и т. Д. Информация о сцене, такая как положение камеры, источники света также могут быть сохранены, но формат не поддерживает направленные источники света.

Формат 3DS определяет двоичное кодирование и сохраняет информацию в виде фрагментов. Это позволяет анализаторам пропускать фрагменты, которые они не распознают, и позволяет расширять формат.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Будучи одним из старейших форматов файлов, 3DS стал стандартом для хранения 3D-моделей и обмена между другими форматами 3D-файлов.  Практически все 3D программные пакеты поддерживают это. Однако, поскольку этот формат сохраняет только самую основную информацию о 3D-модели, его нельзя использовать в ситуациях, когда никто не хочет потерять информацию. В этом случае этот формат должен быть дополнен форматом MAX (теперь заменен форматом PRJ), который содержит дополнительную информацию, относящуюся к Autodesk 3DS Max, чтобы позволить сцене полностью сохраняться / загружаться.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕГО?

Архитектура, инженерия, образование и производство. Чтобы узнать больше о формате файла 3DS, вы можете посетить страницу Википедии.

Формат 3D-файлов № 6: IGES

IGES (произносится как eye-jess) — это нейтральный старый формат, используемый в основном в оборонной промышленности и в области машиностроения. Он был разработан в середине 70-х годов ВВС США.

В те времена ВВС тратили много времени на утомительный процесс обмена и преобразования данных между проприетарными системами, используемыми его поставщиками.  Ситуация была особенно плохой с более крупными проектами, такими как авианосцы или системы доставки ракет с участием сотен поставщиков. Формат IGES был разработан ВВС в партнерстве с Boeing и другими для того, чтобы служить форматом обмена, который может использоваться всеми системами САПР. С 80-х годов министерство обороны США требовало, чтобы во всех контрактах на оборону и оружие использовался IGES в качестве стандартного формата файла. Расширение файла, соответствующее формату IGES, — .IGS или .IGES.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат IGES представляет собой кодировку ASCII, которая чрезвычайно гибка в представлении геометрии поверхности. Он может использовать принципиальные схемы, каркасы, точные поверхности произвольной формы или CSG для хранения информации, связанной с геометрией. Формат также может хранить цвета, но не поддерживает свойства материала, такие как текстуры, тип материала и т. Д. Анимация также не поддерживается.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

IGES пользуется широкой популярностью с тех пор, как был изобретен в 70-х годах.  Он был принят в качестве национального стандарта во многих странах, таких как Великобритания и Австралия. Практически все программное обеспечение САПР поддерживает его.

Формат файла IGES больше не разрабатывается, и, тем не менее, он все еще широко используется для передачи данных между программами CAD, CAM и CAE. Это популярный выбор для 3D моделирования, создания технических чертежей и дизайна продукта. Он имеет репутацию хорошего выбора для любителей в 3D; профессиональные 3D художники теперь предпочитают его преемника STEP.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕГО?

Оборона, машиностроение

Формат 3D-файлов № 7: STEP

STEP (Стандарт обмена данными о продукции) или ISO 10303 был разработан как преемник формата файлов IGES. Он широко используется в смежных областях, таких как автомобильное и авиационное машиностроение, строительство зданий и т. д., формат файла .STP.

Официально заявленная цель разработки STEP состояла в том, чтобы создать механизм, способный описывать данные о продукте в течение всего жизненного цикла продукта, независимо от какой-либо конкретной системы.  Однако из-за сложности и размера исходного стандарта он был разбит на более мелкие модульные спецификации в четырех основных выпусках.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Формат STEP поддерживает все функции, поддерживаемые форматом IGES. Кроме того, он также может кодировать топологию, геометрические допуски, свойства материала, такие как текстуры, типы материалов и другие сложные данные продукта.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

STEP, как и IGES, является популярным форматом для обмена данными между программами CAD, CAM и CAE. Для совместимости все же рекомендуется использовать IGES, так как это более распространенный формат и более вероятно, что он будет работать с программным обеспечением принимающей стороны. Однако для случаев использования, когда необходимо передавать информацию, связанную с внешним видом модели, допусками деталей и т. Д., STEP является правильным форматом.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТО?

Машиностроение, например, автомобилестроение, авиакосмическая промышленность, строительство зданий и т. д.

Формат 3D-файлов № 8: VRML и X3D

Последний формат файла 3D, который мы обсудим, это VRML и X3D. VRML (произносится как вербальный и имеет расширение файла .WRL) расшифровывается как язык моделирования виртуальной реальности. Это формат файла 3D, разработанный для Всемирной паутины. На смену ему пришел X3D.

Термин VRML был впервые введен в статью Дейва Раггетта под названием «Расширение WWW для поддержки виртуальной реальности, независимой от платформы», представленную на первой конференции World Wide Web в 1994 году. Потребовалось еще три года, чтобы создать зрелую версию формата VRML97. и стал стандартом ISO.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VRML97 использовался на некоторых персональных страницах и сайтах трехмерного чата, таких как «CyberTown». Однако формат не получил какого-либо значительного распространения. Кроме того, возможности VRML оставались на прежнем уровне, а 3D-графика в реальном времени быстро улучшалась. Со временем консорциум VRML изменил свое название на консорциум Web3D и начал разработку преемника формата VRML — X3D, выпущенного в 2001 году.

X3D — это 3D-формат файла на основе XML. Он поддерживает все функции формата VRML вместе с некоторыми дополнениями.

Формат VRML использует полигональную сетку для кодирования геометрии поверхности и может хранить информацию, связанную с внешним видом, такую ​​как цвет, текстура, прозрачность и т. Д. Формат X3D добавляет кодирование геометрии поверхности NURBS, возможность хранения информации, относящейся к сцене, и поддержку анимации.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Цель X3D — стать стандартным форматом 3D-файлов для Интернета. В частности, апплеты X3D могут работать в браузере и отображать контент в 3D с помощью технологии 3D-графики OpenGL. X3D также был разработан для бесшовной интеграции со страницами HTML5, очень похожими на формат SVG для изображений. Однако до настоящего времени формат не получил широкого признания.

КАКИЕ ОТРАСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТО?

Интернет и всемирная паутина. Для получения дополнительной информации о формате X3D прочитайте это руководство от Консорциума Web3D.

Заключение

Мы узнали немало о форматах файлов 3D в этой статье. Мы обсудили, как и почему существуют сотни форматов и как их можно разделить на две широкие категории: собственные и нейтральные. Далее мы рассмотрели наиболее важные функции формата 3D-файлов и предоставили советы о том, как выбрать идеальный формат для своего приложения. Мы завершили обсуждение 8 наиболее важных форматов 3D-файлов, сосредоточив внимание на их функциях, популярности и вариантах использования. Приложение содержит обширную информацию о совместимости этих форматов 3D-файлов с наиболее популярным программным обеспечением и механизмами 3D-моделирования. Он также имеет таблицу для сравнительного анализа наборов функций этих форматов 3D-файлов.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Поделитесь им со своими друзьями, которые интересуются миром трехмерного моделирования, разработки игр, спецэффектов, разработки, архитектуры и 3D печати. Если у вас есть какие-либо вопросы, мнения или отзывы, пожалуйста, поделитесь ими с нами в разделе комментариев.

Примечение

1. Функциональная матрица из 8 самых популярных 3D форматов файлов

Зеленый цвет означает, что поддерживается , красный означает, что не поддерживается.

Термины и определения

Approximate mesh — Приблизительная сетка Precise mesh — Точная сетка CSG — Конструктивная сплошная геометрия Color — Цвет
Material — Материал Texture — Текстура Camera — Камера Lights — Освещение

2. Поддержка импорта/экспорта в популярных программах и движках для 3D моделирования

¿Cómo Abrir Un Archivo 3DS? Расширение архива .3DS

¿Qué es el archivo 3DS?

3DS — это архивный формат, в котором используется программное обеспечение Autodesk 3D Studio для вычислений. Los archivos 3DS almacenan diversa información relacionada con la escena 3D , включая coordenadas, datos de malla, datos de polígonos utilizados para la creación de objetos, atributos, información de color, datosóc de material, ilauminación , animaciones y ubicaciones de cámaras.

Структура архива 3DS

Данные 3DS представлены в двоичном формате для сокращения файлов и значений архива и сравнения с архивами форматов текстов, аналогичных типам. Структура архива 3DS — это блоки данных, ламадо «троцос», содержащая информацию об этих данных и идентификаторах. Los primeros dos bits de un ‘fragmento’ содержит информацию об идентификаторе, mientras que los siguientes cuatro bits contienen información sobre el tamaño del archivo.«Куски» там, где есть информация, которая должна быть визуализирована, как форма и лучи хунтов представляют собой трехмерную среду.

Преобразователь формата 3DS

Предыдущий 3DS был создан в формате MAX, который был выпущен в дебютных версиях с полученными версиями программного обеспечения 3ds Max, которые могут быть расширены в США и увеличены в размерах.

Программы, допускающие расширение архива 3DS

Непрерывное управление программами, которые используются в разделенных архивах 3DS в категориях 2, а также на совместимых платах с системами. Архив с расширением 3DS, al igual que cualquier otro formato de archivo, se pueden encontrar en cualquier sistema operativo. Los archivos en cuestión pueden transferirse a otros dispositivos, ya sean móviles o estacionarios, sin embargo, no todos los sistemas pueden manejar dichos archivos de manera adecuada.

Откройте файл 3DS!

Чтобы открыть файл 3DS, вам нужно найти приложение, которое работает с таким файлом. Расширение файла 3DS используется операционными системами для распознавания файлов с содержимым типа 3DS.Вот некоторая информация, которая поможет вам начать работу.

Как открыть файл 3DS

  • Чтобы узнать, есть ли у вас приложение, поддерживающее формат файла 3DS, вам нужно дважды щелкнуть файл.
  • Это либо откроет его с помощью соответствующего приложения, либо Windows предложит вам поискать приложение для расширения файла 3DS в Интернете или на локальном компьютере.
  • Если на вашем компьютере нет приложения, которое может открывать файлы 3DS, вам необходимо поискать в Интернете, какое приложение может открывать файлы 3DS.

Назначение файла 3DS

Расширения файлов помогают компьютерам найти правильное приложение для определенных файлов. Операционные системы не будут изучать содержимое файлов, которые нужно открыть, но вместо этого они немедленно определяют расширение файла и соответствующее приложение, которое может открывать файлы 3DS. Это помогает компьютеру организовать свои функции и работать намного быстрее. Большинство операционных систем (Windows) требуют использования расширений файлов, а другие — нет (Unix).

Эти расширения файлов также полезны для нас. Просто посмотрев на имя файла, мы можем определить, какая информация хранится в нем и какие приложения могут открывать эти файлы. Вы заметили, что когда ваш компьютер получает неизвестный файл, он запрашивает у вас разрешение на поиск соответствующей программы, чтобы открыть его, или поиск этих программ в Интернете? Да! Эти расширения файлов облегчают работу компьютера. Как только с файлом не связано приложение, компьютер немедленно попросит пользователя помочь в поиске исходных файлов.

3DS File Applications

Если вы знаете, какое приложение открывает файл с расширением 3DS и оно не упомянуто на нашем сайте, напишите нам через контактную форму.

Подробнее о том, как открывать файлы 3DS, читайте в других статьях на этом сайте.

Наполнение этого веб-сайта информацией и его поддержка — постоянный процесс. Мы всегда приветствуем отзывы и вопросы, которые можно отправить, посетив страницу «Свяжитесь с нами». Однако, поскольку этот веб-сайт посещает много пользователей, и поскольку наша команда довольно небольшая, мы не сможем лично отслеживать каждый запрос.Спасибо за Ваше понимание.

Файл 3DS — Как открыть или конвертировать файлы 3DS

1 расширение (а) и 0 псевдонимов в нашей базе данных

Ниже вы можете найти ответы на следующие вопросы:

  • Что такое файл .3ds ?
  • Какая программа может создать файл .3ds ?
  • Где можно найти описание формата . 3ds ?
  • Что можно преобразовать файлы .3ds в другой формат?
  • Какой MIME-тип связан с .3ds расширение?
.3ds

Autodesk 3D Studio Scene

3DS — это хранилище информации о трехмерной сцене для использования приложениями визуализации.

Подробное описание недоступно

Категория: Документы файлы

Название программы: —

Mime-тип: application / x-3ds

Магические байты (HEX): —

Волшебная строка (ASCII): —

Псевдонимы:

Ссылки:

Связанные расширения:

Световая волна 3D-объект

Калигари TrueSpace Scene

Мир виртуальной реальности

Autodesk 3D Studio Scene в ASCII

Rhino 3D Модель

ArchiCAD 3D Модель

Gzip-сжатый файл WRL

O2C 3D Модель

Autodesk Maya Данные 3D-сцены

Другие типы файлов могут также использовать файл . 3ds расширение файла. Если у вас есть полезная информация о расширение .3ds , напишите нам!

Возможно ли, что расширение имени файла написано неправильно?

Мы нашли следующие похожие расширения в нашей базе данных:

3D Haus Design Studio Проект

Расширение имени файла .3ds часто дается неправильно!

Согласно поисковым запросам на нашем сайте, эти орфографические ошибки были самыми распространенными за последний год:

(1), патронов (1), дс (1), 3ws (1), 3дз (1), 3dw (1), 3dc (1), wds (1), ред. (1), d3s (1), 3es (1), 3dx (1), 3de (1)

Не удается открыть файл.3ds файл?

Если вы хотите открыть файл .3ds на вашем компьютере, вам просто необходимо иметь установленную соответствующую программу. Если связь .3ds установлена ​​неправильно, может появиться следующее сообщение об ошибке:

Windows не может открыть этот файл:

Файл: example. 3ds

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать, чтобы открыть его. Windows может выйти в Интернет для автоматического поиска, или вы можете вручную выбрать из списка программ, установленных на вашем компьютере.

Чтобы изменить файловые ассоциации:

  • Щелкните правой кнопкой мыши файл с расширением, ассоциацию которого вы хотите изменить, а затем щелкните Открыть с помощью .
  • В диалоговом окне Открыть с помощью щелкните программу, с помощью которой вы хотите открыть файл, или щелкните Обзор , чтобы найти нужную программу.
  • Выберите Всегда использовать выбранную программу , чтобы открыть этот тип файла, установите флажок.

Поддерживаемые операционные системы

Windows Server 2003/2008/2012/2016, Windows 7, Windows 8 , Windows 10 , Linux, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, Mac OS X , iOS, Android

Оценить эту страницу

4/5 на основе оценки 35 пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *