Содержание

Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир

1. Идейный вдохновитель 

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре. 

Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей. 

2. Общее впечатление 

Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей. 

Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.

3. Материалы

 

Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.  

Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера. 

4. Изображения животных и мифических созданий 

Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины. 

Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.  

5. Египетские мотивы 

В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы. 

Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей. 

6. Орнамент 

В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен. 

Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.  

Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести. 

Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.

Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land

Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

 

Основные черты стиля ампир

Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».  

Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».

В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.

Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.

 

В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.  В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».

История стиля

Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, — они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815). Тем не менее, в столь краткий исторический период французский неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль.  Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».

Развитие в разных странах

Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы.

И только одна страна-победительница — Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских салонов. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».

В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг.

Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.

Видные представители

Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Жаку-Луи Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 году похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар.

Но сам император желал больше пышности и великолепия.  Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компьен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюильри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских.

В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. 

Примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа.

В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».

 

В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур».  А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».

Последние особенности фильмов | Лучшие и худшие списки | Спойлеры

20 лучших фильмов о вампирах

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, вампир — это «призрак, монстр,… в эти выходные исполнилось 30 лет. Почти при любых других обстоятельствах…

Хэллоуин заканчивается? Каждый Майкл Майерс против. Laurie Strode Showdown, рейтинг

Вот уже 44 года в Хэддонфилде бушует битва между Джейми Ли…

Сорвиголова официально вошел в MCU — но это тот же самый Сорвиголова из шоу Netflix?

Наконец-то! После того, как нас дразнили проблеском некоего рогатого шлема (теперь…

Лондонский кинофестиваль 2022: 10 фильмов, которые нельзя пропустить

Сворачивай, сворачивай! Лондонский кинофестиваль BFI возвращается в 2022 году — и это . ..

Violent Night Trailer Breakdown: Томми Виркола о своем рождественском боевике

Санта-Клаус: герой боевика?0005

10 лучших ролей Джулии Робертс в кино и на телевидении

Джулия Робертс в рекламе фильма «Чудо» 2017 года присоединилась к Джеймсу Кордену… Уходи, Лашана Линч

Прошло много времени с тех пор, как зрители в последний раз посещали мир Ваканды….

10 лучших фильмов Джорджа Клуни

До тридцати лет Джордж Клуни был абсолютно тощим. Потом по…

Jackie Brown: The Original Empire Feature

Поскольку третьему фильму Квентина Тарантино исполняется 25 лет, совершите путешествие в 1997 год, когда…

Как Гнев Хана спас Star Trek

40 лет назад, будущее Star Трек висит на волоске. Сериал…

10 лучших ролей Идриса Эльбы в кино и на телевидении

За более чем 20-летнюю блестящую карьеру Идрис Эльба – человек, миф,…

Закулисные документальные фильмы Disney+ Величайшее сокровище

С тех пор, как Disney+ вступил в стриминговые войны, его самым большим преимуществом стало. ..

Капитан Америка F-ks: Расследование

Внимание: содержит спойлеры к She-Hulk: Attorney At Law Episode 1. The first..

Величайшая пивная гонка Трейлер. Морской пехотинец…

Каждый фильм «Хищник» в рейтинге

Невидимый(-иш). Непобедимый (-иш). Намерение вырвать себе позвоночник. Для…

10 лучших фильмов с Брэдом Питтом

За свою карьеру Брэд Питт прошел невероятный путь. С одной стороны,…

Эмили Трейлер: Режиссёр Фрэнсис О’Коннор рассказывает о Бронте, Грозовом перевале и Эмме Макки

Мисти Мурс. Загадочные мужчины. Призрачное действо. Легко понять, почему, потому что…

Эмбер Мидтандер говорит о смешанных единоборствах, культуре коренных американцев и встрече с Хищником

Если вы уже видели Prey, а если нет, то что вы…

Объяснение «Громовержцев» Marvel: приготовьтесь к следующему объединению MCU

Прямо с первой фазы, вплоть до прибытия Мстителей, Marvel… MCU

Это открытие положило конец всем разоблачениям. Привозим пресловутый дом Комик-Кона…

Marvel представила свой план саги о мультивселенной – теперь давайте просто насладимся

Некоторое время ходили слухи о четвертой фазе Marvel…

Лучшие фильмы 2022 года (на данный момент)

Долой старое, давай новое. Сейчас, когда наступил январь, у нас есть совершенно новый…

Рейтинг фильмов «Звездный путь»

Одна из самых любимых и влиятельных научно-фантастических франшиз нашего…

ABBA Voyage: Режиссер Бэйли Уолш о создании нового Концертный опыт

Вернуть сенсацию шведской поп-музыки ABBA на сцену — непростая задача.0003

Невероятно, но в следующем году исполняется 30 лет со дня рождения Стивена Спилберга…

Найдены кадры фильма ужасов: история в 20 фильмах

Огромный успех проекта «Ведьма из Блэр», а позже и «Паранормального»…

Con Air At 25: The Anarchic Making Of Nicolas Cage’s Classic Action

История человека, который просто пытается вернуться домой. Роль, которая превратила Ника Кейджа в…

Рэй Лиотта: Интервью с Империей

Рэй Лиотта снялся более чем в ста фильмах и сериалах, а в 2012 году он…

Лучшие фильмы 2022 года (на данный момент) | Фильмы


by

Бен Трэвис, Софи Батчер, Джеймс Уайт, Бет Уэбб, Джон Ньюджент, Алекс Годфри

|

Опубликовано

Не заблуждайтесь: в 2022 году фильмы возвращаются, возвращаются, возвращаются. После двух лет отложенных релизов, закрытых кинотеатров и остановленных производств кино дало отпор — первая половина этого года принесла с собой поток отличных упражнений в киномастерстве, от зрелищных блокбастеров и грязных шедевров до нежных характерных драм и жанров. меняет правила игры. Как никогда ясно, что большой экран может многое предложить, перенося нас в совершенно новые миры — или углубляя в наш собственный — и соединяя нас по пути со смелыми, блестящими персонажами.

Уже в 2022 году появились свежие работы известных режиссеров, удивительные дебюты с яркими новыми голосами, продолжения, которые превзошли оригиналы, и работы с такой силой воображения, что им суждено войти в историю как непревзойденная. Чтобы отметить середину года, Team Empire собралась, чтобы проголосовать за лучшие фильмы 2022 года на данный момент — и появившийся список продемонстрировал замечательную широту кинематографистов, сюжетов, жанров и средств, которые доказывают, какой богатый кинематографический ландшафт у нас есть. re живущий в прямо сейчас. Погрузитесь в 20 лучших ниже — и, как всегда, помните, что фильмы должны быть выпущены в Великобритании с 1 января 2022 года, чтобы иметь право на участие. Принесите следующие шесть месяцев кино…

1

из

20

Пол Верховен – мастер эпатажей, сатиры и слизи – возвращается. С эксцентричной фильмографией, начиная от пропитанной кровью научно-фантастической классики, такой как Вспомнить все , Робокоп

и Звездный десант , до жестокой драмы о мести Эль и печально известной культовой классики Шоугелз , последней картины голландского режиссера. Benedetta , это грубый, походный, возмутительно умный взгляд на католицизм и театральность набожной веры. Действие происходит в Италии 17-го века. Вирджини Эфира играет титулованную Бенедетту, монахиню, которая начинает испытывать крайние религиозные видения, когда новое пополнение в монастыре Бартоломея (Дафна Патакия) вызывает в ней сексуальное пробуждение. Это смело, это дерзко, и это фильм, который вы не хотите пропустить.

Прочитать рецензию Бенедетты на Empire

2

из

20

С тролльим чувством юмора и склонностью Сэма Рэйми к кинетическому хаосу, второй фильм из Ведущая команда Роб Сэвидж, Джед Шеперд и Джемма Херли доказывает, что их дебют в изоляции не был случайностью. Дикий, резкий и забрызганный всевозможными телесными жидкостями,

DASHCAM__ — это поездка с ремнями безопасности через сумасшедшую ночь угнанных автомобилей, грубых рифм и демонической активности. Все это ведет Энни Харди, реальный музыкант, чье реальное потоковое шоу Band Car (в котором она ездит и исполняет вульгарные импровизированные рэпы) составляет основу фильма. Играя улучшенную версию самой себя, она устраивает бойню в запертой Британии, подгоняя машину своей подруги и подбирая пожилую женщину Анджелу (Анжела Энахоро), которая не такая, какой кажется. Результат одновременно странно захватывающий и часто конфронтационный (персонаж Энни — отрицатель COVID, антимаскер и всесторонний придурок), побуждающий зрителя оставаться заинтересованным, повышая сверхъестественные ставки с помощью кровавых шоков и гонзо-приколов. Самая безумная поездка со времен мистера Тоада.

Прочитать обзор Empire о DASHCAM

3

из

20

Когда Тайка Вайтити сказал, что не собирается перестраховываться после Тор: Рагнарёк , он не шутил. «Любовь и гром» — это странный, дикий и замечательный фильм, который продвигает дерзкую комедию даже дальше, чем его космический предшественник (кому-нибудь гигантские кричащие козлы?), но уравновешивает его удивительной искренностью. Верный своему названию, это фильм о любви — о том, насколько она жизненно важна и жизнеутверждающая, и о том, как даже самым сильным из нас может потребоваться переоценить наши отношения с этой самой уязвимой из эмоций. Крис Хемсворт получает удовольствие, продолжая комедийную траекторию своих недавних выходов в роли Тора, но возвращение Джейн Фостер в исполнении Натали Портман, теперь с Мьёльниром в образе Могучего Тора, действительно поднимает ставки, вызывая бурную химию и доставляя одни из самых эмоциональных моментов. моменты во всей MCU, когда они объединяются, чтобы сразиться с Горром-мясником-богом Кристиана Бэйла. Все это и

Love And Thunder по-прежнему предлагает вам гигантские заставки из комиксов, воюющие байкерские цыплята, игольчатые капли Guns N ‘Roses и великолепный заключительный ролик, который навсегда меняет Бога Грома. Иногда молния ударяет дважды.

Читать рецензию на фильм «Тор: Любовь и гром» от Empire

4

из

20

Как волнительно жить в эпоху Педро Альмодовара, который — в свои 72 года и на пятом десятилетии своего кинопроизводства — просто продолжает подает сосиски, с полностью своим голосом и творческим аппетитом, таким же голодным, как всегда. Parallel Mothers повествует о двух одиноких женщинах: фотографе Дженис (Пенелопа Крус — по крайней мере, настолько хороша, насколько она когда-либо была) и подростке Ане (Милена Смит — электричество), обе рожают в одно и то же время в одной и той же больнице. В то время как их опыт и их реакции на их ситуации совершенно разные, они связаны и остаются на связи. А затем пресловутое дерьмо попадает в пресловутый фанат — и когда это происходит, паника прорывается через экран, делая часы фантастически потными и нервными. Это так же жизненно и ярко, как когда-либо был Альмодовар, захватывающее и фарсовое, а также политическое и глубокое, смешивающее семейные бедствия с многовековой испанской историей. Никто не делает это лучше.

Прочтите обзор Parallel Mothers от Empire

5

из

20

Один из самых больших сюрпризов года в области потокового вещания, Fresh попал на Disney+ после положительного приема на фестивале Sundance, привлекая ничего не подозревающих зрителей своим расширенным ромом -com на разогреве, прежде чем перевернуть столы с бурлящим в животе апломбом.

По сценарию Лорин Кан и режиссеру Мими Кейв в нем Дейзи Эдгар-Джонс играет Ноа, незамужнюю девушку, борющуюся со сценой свиданий, которая влюбляется в очаровательного хирурга Стива (Себастьян Стэн). К сожалению, не требуется много времени, чтобы его фасад рухнул, а его истинные вкусы и желания раскрылись. Проходя тонкую грань между ужасом и юмором, это мясистая, идеально поставленная захватывающая поездка, с саундтреком, набитым безостановочными хитами, и невероятно преданными выступлениями Стэна и Эдгара-Джонса, которые полностью раскрывают нелепый, но убедительный сюжет. .

Прочитать обзор Empire о Fresh

6

из

20

RRR (или «Восстань! Рёв! в этом году мир кино рухнул, а восторженные отзывы из уст в уста сделали его одним из самых любимых произведений чистого бегства от действительности в 2022 году. Действие происходит в Индии 1920-х годов. В центре внимания — солдат Аллюр и сельский житель Комарум, которые объединяются против Британской империи после того, как похищают младшую сестру последней.

Это кино со всеми циферблатами, повернутыми на 11 — и горящая река, и схватка с тигром, и грандиозная рукопашная, а под всем этим — история братства. Да, и несколько суперзапоминающихся музыкальных номеров. Что еще тебе надо? Добавьте его в свою очередь Netflix и поверьте рекламе.

Прочитать обзор Empire на RRR

7

из

20

Гильермо дель Торо имеет склонность оживлять фантастических монстров, но он также давно доказал свою способность находить чудовищность в человеческом состоянии. С Аллея кошмаров он потворствует своей любви к нуару, никогда не чувствуя необходимости рабски придерживаться формата. Карнавальный аферист Брэдли Купера Стэнтон Карлайл терпит неудачу, когда встречает свою коварную пару в образе хитрого психиатра Кейт Бланшетт Лилит, в то время как карнавальная исполнительница Руни Мары Молли привносит в историю хрупкое сердце. Красиво снятая оператором Дэном Лауссеном, эта новая адаптация романа Уильяма Линдсея Грешема находит новые темы для обсуждения в то время, когда фейковые новости широко распространены, а люди все еще попадаются на те же старые уловки.

Почти полностью проигнорированный (несправедливо) во время Оскара, у этого все равно будет долгая жизнь.

Прочтите обзор «Аллеи кошмаров» от Empire

8

из

20

Эта реальная история о беженцах, создающая историю. к сожалению, не ушел ни с одной победой) – рассказывает историю Амина, афганского гея, проделавшего опасный миграционный путь из репрессивного Кабула через Россию и Эстонию в Данию, где он живет сейчас. Режиссер Йонас Похер Расмуссен, 9 лет.0142 Flee

использует красивую нарисованную от руки анимацию, чтобы воплотить в жизнь невероятное прошлое Амина, а также защитить его личность, смешивая счастливые детские воспоминания, травмирующие попытки пересечения границы и сладкий роман. он уезжает из страны, которая накажет его за это.

Прочитать обзор Empire о Flee

9

из

20

Фильм, снятый почти полностью в одном гостиничном номере и с участием (по большей части) только двух персонажей, не кажется новаторским, но это точно Удачи тебе, Лео Гранде is. Это следует за Нэнси (Эмма Томпсон, шипучая), учительницей на пенсии и вдовцом, стремящимся расширить свои сексуальные горизонты после целой жизни разочаровывающей, ограниченной близости. Она нанимает секс-работника Лео Гранде (почти новичок Дэрил МакКормак, магнетический), чтобы помочь, и за несколько сеансов пара узнает друг друга — и самих себя — немного лучше. Написанный Кэти Брэнд и снятый Софи Хайд, этот фильм бросает вызов всем видам стигмы — в отношении секс-бизнеса, сексуального влечения у пожилых женщин, бодипозитива, мастурбации, список можно продолжить — в невероятно упрощенной, но убедительной форме, представленной к жизни через два необычайно обаятельных, ранимых и честных выступления.

Прочитать рецензию Empire на книгу «Удачи тебе, Лео Гранде»

10

из

20

Ни один экранный персонаж в этом году не позабавил и не смутил нас так сильно, как Майки Сэйбер (Саймон Рекс), мужчина. такой же красивый и мошеннический, каким бывают красивые мошенники, его эго топчет всех, кого он встречает, его член трепещет на ветру. Предосудительный, но бесконечно интересный фокус Шона Бейкера «Красная ракета » — настоящий уникальный случай — харизматичный мошенник, столь же соблазнительный, сколь и отталкивающий. С абсолютным нокаутом выступления, Рекс стал откровением в роли нищей порнозвезды, сбежавшей обратно в свой родной техасский город, чтобы эксплуатировать всех, кого он может, в попытке получить немного денег и вернуться в индустрию. это его выплюнуло. Уникальный Бейкер — ранее за Tangerine и Флоридский проект — еще раз дал нам подлинный, сострадательный, но буйный портрет американских маргиналов. Какая поездка.
Прочитать обзор Red Rocket в журнале Empire

11

из

20

Большая часть рекламы возвращения Скотта Дерриксона в жанре ужасов, по понятным причинам, была сосредоточена на замаскированной угрозе Итана Хоука Граббере – кошмарном психопатическом детоубийце, который запихивает местных детей в свои черный фургон и запирает их в своем суровом подвале. Но несмотря на все то, что Хоук дает леденящую душу, убедительную игру, Черный телефон действительно принадлежит молодым исполнителям Мэйсону Темзу и Мадлен МакГроу. Они играют дуэт брата и сестры Финни и Гвен, выросших в грязном районе 70-х, пронизанном насилием, первая стала последней жертвой Граббера, а вторая использует свои скрытые экстрасенсорные способности, чтобы попытаться выследить его. Их отношения — прекрасно сыгранные и искусно написанные (Дерриксон вновь объединяется с постоянным соавтором С. Робертом Каргиллом) — привносят значительную теплоту в мрачно звучащую историю. Все это, и Дерриксон доставляет все напряжение и потрясения, которые вы хотите от откровенного страха. Это хоррор с большим, бьющимся сердцем.

Прочтите обзор The Black Phone от Empire

12

из

20

Когда Ричард Линклейтер находится в режиме памяти, вы понимаете, что вас ждет что-то особенное. И хотя его последняя ротоскопическая анимация (после Waking Life и A Scanner Darkly ) представлена ​​как фантастическая история о мальчике, летящем на Луну с секретной миссией, всего за несколько дней до того, как Аполлон-11 выполнил настоящую миссию. Дело в том, что эта установка — просто предлог для Линклейтера вспомнить — в великолепных, ярких подробностях — особенности того, каково было быть ребенком в Хьюстоне летом 1969 года., когда лунный запуск подкрался ближе. Юноша Стэнли (чье взрослое «я» рассказывает, озвученный Джеком Блэком) является явным заместителем самого Линклейтера, и его воспоминания о юности очаровательны и увлекательны — в них подробно описываются сейсмические, важные моменты, а приземленные тоже становятся волшебными. Четкая, красочная анимация оказывается идеальной средой для размытия границ реальности, воображения и снов, создавая эмоционально правдивый портрет времени и места даже в самых фантастических эпизодах. Apollo 10 1/2 — фильм о совершеннолетии с настоящим взлетом.

Прочитать обзор Empire об Аполлоне 10 1/2: Детство космической эры умение Мэтта Ривза воплотить в жизнь нового Бэтмена в его собственном кинематографическом уголке оказалось отличным ходом. Каким-то образом он находит новый путь на проторенный путь Брюса Уэйна, в основном отказываясь от истории происхождения, чтобы рассказать о герое, встающем на ноги, но все еще спотыкающемся на этом пути. Роберт Паттинсон хорошо рычит в роли Летучей мыши (хотя его задумчивый эмо-Брюс делает меньше), преследуемый своим прошлым, но выясняющий, что ему нужно делать в будущем. Пол Дано достаточно жуткий, как серийный убийца Риддлер, Зои Кравиц впрыскивает остроумие и энергию, как Женщина-кошка, а Колин Фаррелл почти неузнаваем, пережевывая декорации в роли будущего криминального авторитета Освальда «Оз» Кобблпота, также известного как Пингвин. В Готэме чувствуется суровость и пропитанная дождем реальность — саундтрек к песне «Something In The Way» группы Nirvana — но в то время как визуальные эффекты мрачны, великолепно сняты кинематографистом Грейгом Фрейзером, 9 лет. 0142 The Batman Яркая новая версия значка из комиксов.

Читать рецензию The Empire на «Бэтмена»

14

из

20

Шекспир получает образ викингов в эпической, жестокой истории о мести Роберта Эггерса, рассказывая вдохновленную Гамлетом историю (или, точнее, рассказывая история, которая вдохновила Гамлета) о семейном предательстве, убийстве и смерти, и превращение ее в громоподобный кинематографический опыт. Северянин знаменует собой значительный скачок к более грандиозным масштабам (и бюджету) для провидца ужасов, стоящего за Ведьма и Маяк , который превращает жестокие кинетические декорации в сцены психоделического великолепия, пронизанные мифологическими образами, которые органично сливаются с суровой, приземленной реальностью средневековой жизни. По своей сути, Александр Скарсгард — это башня из скованных гневом мускулов, дающая первобытное представление, полное гортанных эмоций и волчьей телесности, которая кажется поистине животной. Теперь, когда ворота Эггерса открыты для работы над крупнобюджетными студийными фильмами, предела нет.

Прочитать обзор The Empire of The Northman

15

из

20

Осторожно, Крестный отец II , Терминатор 2 и Список всех сиквелов Toy1 Story 3: появился новый соперник. Фильм Джоанны Хогг « Сувенир, часть II », в котором она вновь посещает полуавтобиографический мир своих первых лет в киношколе, является прекрасным примером второй части: той, которая еще больше углубляет и обогащает оригинал, оставаясь при этом твердо блестящей. сущность в своем собственном праве. С помощью еще одного разоблачительного выступления Хонор Суинтон Бирн в роли якобы экранного суррогата Хогга «Два венира» (как никто его не называет) представляет собой увлекательный и эмоционально красноречивый взгляд на то, как творческий процесс пересекается с горем и взрослением. Некоторая веселая раздражительность Ричарда Айоаде («Ты доводишь меня до истерики!») завершает эффект. Если они так хороши, мы надеемся, что Джоанна Хогг продолжит делать сиквелы вечно. «Архипелаг: снова архипелаг», кто-нибудь?

Прочитать обзор The Souvenir Part II от Empire

16

из

20

Пол Томас Андерсон редко ошибается, но даже тогда его девятый фильм, Лакричная пицца , кажется редким удовольствием, полным странных развлечений и восхитительных сюрпризов. В основе этого два потрясающе впечатляющих главных исполнения, которые были бы примечательны, даже если бы оба они не были дебютами: Купер Хоффман, сын Филиппа Сеймура Хоффмана, пробуждает блестящее очарование своего отца в роли не по годам развитому ребенку-актеру Гэри Валентайну; а Алана Хаим, до сих пор просто рок-звезда, восхитительна в роли помощницы фотографа, отвергающей его ухаживания. Их приключения в долине Сан-Фернандо летом 1973 свободно вращаются, поскольку они постоянно собираются вместе и расходятся, но сам фильм никогда не кажется бесцельным. Невероятный актерский состав второго плана (Брэдли Купер! Том Уэйтс! Шон Пенн!) и множество безумных камео (Джон Си Рейли! Отец Леонарда ДиКаприо!), но именно эти два главных героя и их любопытный, своеобразный роман делают это фильм, к которому хочется возвращаться.

Прочитать обзор Empire о Licorice Pizza

17

из

20

Заводи 4*ГОРОД! Дебютный режиссерский фильм Доми Ши 9Сериал 0142 «Краснеет» появился на Disney+ еще в марте и поразил всех нас. Розали Чан озвучивает Мэй, китайско-канадского подростка, которая, достигнув половой зрелости, начинает использовать силу, переданную ей из поколения в поколение, — способность превращаться в гигантскую красную панду, когда ее переполняют эмоции. Навеянное влиянием детства Ши (Аниме! Бойз-бэнды! Тамагочи!) Это не Pixar в том виде, в каком вы его знаете — здесь нет ни приключений, ни квестов, ни традиционной структуры. Это фильм о взрослении насквозь, где настоящая миссия Мэй состоит в том, чтобы принять себя, свое наследие и неизбежные изменения в ее отношениях с матерью Мин (Сандра О) по мере того, как она становится старше. на самый большой поп-концерт в городе, конечно. Вдохновленные аниме визуальные эффекты — это чудо, сценарий безжалостно смешной и трогательный, а саундтрек переполнен поп-музыкой Билли Эйлиш и Финнеаса в стиле нулевых. В общем, теперь: «Ты никогда не приходишь мне на ум, о боже, о боже…»

Прочтите рецензию Empire на Turning Red

18

из

20

Вы никогда не перестанете взрослеть – идея, чудесно раскрытая в смешном, родственном, романтичном, очень эмоциональном романе Иоахима Триера «Худший человек в мире» . Ренате Рейнсве играет нерешительную, импульсивную Джули, блуждающую по жизни (и Осло), пытающуюся совмещать следование своему сердцу с неправильным выбором, отчаянно желая найти что-то, чему можно посвятить себя. Благодаря безупречному сценарию, номинированному на «Оскар», и завораживающей, честной игре ему удается вести хронику недомогания конца двадцати с лишним лет с освежающей достоверностью на протяжении всех 12 глав. Тихие, душераздирающие моменты идеально сбалансированы с натуралистическим остроумием, а фантастические последовательности (город, застывший во времени, когда Джули бежит к своим желаниям; психоделическое путешествие, перемежающееся анимацией) еще больше возвышают его.

Прочитать рецензию Empire на фильм «Худший человек в мире»

19

из

20

Мы, то есть Империя (и целое поколение киноманов) были в трепете. Спустя более 30 лет после того, как Top Gun определил десятилетие и сделал Тома Круза иконой, он и продюсер Джерри Брукхаймер вернули Маверика в Опасную зону. Ничего хорошего из этого не выйдет! Это 2022 год, ради Пита Митчелла! Но, знаете, кто еще не хотел попирать наследие? Том Круз и Джерри Брукхаймер, которые вместе с режиссером Джозефом Косински и первоклассной командой сценаристов, включая личного ведомого Круза Кристофера МакКуорри, не только уважали оригинал, но и улучшали его во всех отношениях. Они дали Top Gun: Maverick огромное бьющееся сердце, одни из самых захватывающих экшн-сцен из когда-либо придуманных и потрясающая химия во всех отношениях — от тет-а-тет Маверика с его грубым начальством до Петуха (Майлз Теллер) и Палача (Глен Пауэлл) капризные ссоры… и еще есть эта сцена с Вэлом Килмером. Мы смеялись. Мы плакали. Мы сжались. Лучше этого боевика просто не бывает.

Читать обзор Top Gun: Maverick от Empire

20

из

20

Даже на просторах мультивселенной шансы на появление такого безгранично творческого, душераздирающего и вызывающего адреналин фильма, как Все, Везде, Все Сразу , ничтожно малы. Сказать, что продолжение Дэниелсом чокнутого «Человека швейцарской армии» — это откровение, значит не сказать ничего: сочетание грубой комедии, сюрреалистической научной фантастики, изобретательного боевика и эпических эмоциональных ставок делает его одним из самых волшебных и оригинальных фильмов в истории. последние годы.

Мишель Йео находится на пике своей карьеры в роли Эвелин, владелицы прачечной самообслуживания, у которой слишком много мыслей и мало времени, у которой слишком много мечтаний и слишком мало стремления к их осуществлению. Как оказалось, это делает ее идеальной кандидатурой для борьбы с Джобу Тапаки, темной силой, которая научилась использовать силу мультивселенной и хочет, чтобы ее целиком поглотила черная дыра «бублика всего».

Есть бои фаллоимитаторов, еноты, спрятанные под шляпами шеф-повара, руки с хот-догами и гипер-мизинцы. Джейми Ли Кертис занимается кунг-фу в налоговой инспекции. Ке Хуй Цюань произносит душераздирающие монологи и избивает людей поясной сумкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *