Интерьер в стиле ампир
Монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона.
На фото:
Термин. От фр. Empire – «империя».
Время и место. Стиль появился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Эта эпоха стала завершающей в истории развития классицизма. Ярче всего ампир проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
На фото: модель Bonaparte от фабрики Bisazza, дизайн Dal Bianco Carlo.
Характерные черты. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Основная тенденция – тотальное подражание искусству позднего Рима.
Архитектура. В отделке традиционных для классицизма парковых павильонов (чайные и кофейные домики, специальные кухонные корпуса) появились новые мотивы, такие как колонны, венки, военная символика. В загородных резиденциях возводились купальни, сравнимые по роскоши с римскими термами: мраморные ванны, напольные мозаики.
Интерьер. Оформление интерьера в стиле ампир характеризуется прямыми заимствованиями у римлян. Ампир в интерьере – это симметрия в композиции и множество колонн, разделенных в верхнем ярусе барельефами. Внутреннее убранство покоев стало более строгим и монументальным. Лепнина, характерная для предыдущей эпохи, почти не использовалась, в интерьере в стиле ампир ее заменили кессоны – квадратные или многоугольные декоративные углубления. Полы выстилались паркетом, составленным из различных редких пород древесины (плашки различались по цвету). Стены, как правило, драпировались тканями или оклеивались обоями со строгим рисунком. Преобладающий цвет в отделке помещений – белый, иногда он оживлялся мазками позолоченной бронзы; применялись также красный и черный цвета. После Египетского похода Наполеона (1798-1801) в моду повсеместно вошел «восточный» кабинет – помещение, оформленное в восточном духе: низкие диваны, стены и пол, покрытые коврами, кальян как предмет украшения интерьера. Особое внимание уделялось устройству библиотеки и экспонированию книг (в специальных шкафах со стеклянными витринами).
На фото: модель Dukale H/400/4/8 от фабрики Caspani Tino Group.
Мебель. Ампир в интерьере почти не затронул формы мебели – они остались практически неизменными со времен Людовика XVI, в некоторых случаях обогатились заимствованиями из римской эпохи.
Так, в моду вошел клисмос – греческий стул с саблевидными ножками, передние выгнуты вперед, задние – назад. Появились новые виды корпусной мебели: горка, многофункциональный книжный шкаф, состоящий из нескольких частей, узкие высокие серванты, витрины.
На фото:
На фото: модель 5530-234 от фабрики Maitland-Smith.
Ампир в интерьере вытеснил комоды, постепенно заменив их низкими двустворчатыми шкафами. Для украшения мебели применялась традиционная техника фанеровки шпоном красного и черного дерева, иногда – со скромными бронзовыми накладками.
ПОПУЛЯРНЫЕ МОТИВЫ:
- античные: колонны, пилоны, фронтоны, карнизы, кариатиды;
- воинственная символика: копья, мечи, щиты, трофеи, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква N — инициал Наполеона;
- египетские: пирамиды, сфинксы.
В статье использованы изображения historyfish.net historyfish.net
Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир
1. Идейный вдохновитель
Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре.
Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей.
2. Общее впечатление
Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей.
Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.
3. Материалы
Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.
Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера.
4. Изображения животных и мифических созданий
Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины.
Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.
5. Египетские мотивы
В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы.
Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей.
6. Орнамент
В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен.
Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.
Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести.
Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.
Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land
Мебель в стиле ампир — Галерея
23.03.2018
Стиль ампир (Style Empire), как наследие эпохи правления Наполеона I, нашел свое воплощение в искусстве, архитектуре, дизайне бытовых предметов. Череда военных побед, процветающая Империя, успешная экспансия в Африке и на Востоке стали источником особого, приподнятого настроения в обществе. Придворные музыканты, живописцы, архитекторы восхваляли заслуги Бонапарта, создавая величественные дворцы, уникальные интерьеры, помпезную и невероятно оригинальную меблировку.
Имперский стиль унаследовал черты великих исчезнувших цивилизаций – Древней Греции, Рима, Египта: его расцвет пришелся на 1799-1820 годы. Интерьер в стиле ампир того времени изобиловал знаками отличия, воинской символикой, массивными колоннами, статуями, позолотой и обильной лепниной. Пол и стены декорировали редким мрамором, персидскими коврами, шелковыми драпировкам, мозаичными и инкрустированными перламутром панно. Широкое распространение получили анималистические мотивы: фигурки животных, птиц, мифических существ использовались как элементы декора, так и в качестве деталей у столов, стульев, бюро. Из далеких колоний во Францию доставлялось ценное эбеновое и красное дерево, слоновая кость, натуральные ткани и камни, стоившие целое состояние.
Мебель в стиле ампир отличается основательностью, элегантностью, оригинальностью линий, роскошными материалами и богатой отделкой. Кресла, диваны, софы и оттоманки имеют изящную форму основания и дорогую обивку. Деревянные части фасадов, как правило, украшаются декоративными накладками из меди, латуни, позолоченного металла. Зеркала в резных золоченых рамах, бронзовые люстры с хрустальными подвесами, тяжелые шторы из вышитой вручную парчи, тафты и бархата дополняют интерьер в стиле ампир. Расстановка предметов подчиняется центрической композиции.
Однако не следует забывать, что подобный стиль возможен только в больших помещениях с высоким потолком, реализовать такой проект в обычной квартире будет невозможно.
В Италии производители элитной мебели бережно сохраняют традиции мастеров старой школы, и предлагают изделия в этой стилистике клиентам с самым тонким вкусом. Современная итальянская мебель в стиле ампир все так же элегантна и изысканна, именно ее для своих домов выбирают состоятельные, уверенные в себе покупатели, высоко ценящие собственный комфорт и статус окружающих их вещей.
Компания «Галерея» рада представить Вам подборку мебели в стиле ампир в наличие и на заказ.
https://gallereya.ru/brand/asnaghi-interiors/
https://gallereya.ru/brand/grilli/
https://gallereya.ru/brand/signorini-coco/
С уважением,
Команда дизайнеров компании «Галерея»
Ампир / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Происхождение:
1. Франция (правление Наполеона I — 1804 –1815 гг)
Периоды проявления:
1. Наполеоновская Франция.
2. Россия: правление Александра I, сталинский Ампир, неоклассицизм СССР.
3. Кайзеровская Германия, фашистская Германия.
4. Английский стиль регентства (1810-30). Эдвардианская Англия (1901-1910)
Основные черты:
1. Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные. Изогнутые линии сочетаются с прямыми.
2. Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.
3. Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.
4. Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.
5. Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.
6. Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.
7. Дорогостоящие материалы: древесина светлых или красных пород, бронза, полированный камень.
Основные характеристики:
1. Стиль воспевал величие власти.
2. Отражение через искусство значимости военных побед и мощи Империи.
3. Этические мотивы: искусство позднего Рима, древних Греции и Египта.
Символы или константы стиля:
1. Торжественность и парадность (насыщенные цвета, венки, тяжелая драпировка, позолота, гильош).
2. Имитации античной архитектуры: Арка, колонна, бордюры.
3. Воинская символика, сцены баталий (щиты, шлемы, копья, мечи, фасции).
4. Образы античности (человеческие образы, миандр, пальметта, акант, кариатиды, лавры, мифические животные: сфинксы, орлы, грифоны, львы, змеи).
Ампир (от французского — империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах, завершающая фаза неоклассицизма. Возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.
Стиль ампир в антикварной галереи
История появления
Накануне буржуазной революции французское искусство захватил очередной всплеск волна классицизма. На фоне востребованности героического искусства, способного создать образы, заслуживающие подражания, возникает повышенный интерес к античной культуре.
Переворот 1799 г. и установление диктатуры Наполеона уничтожил все демократические революционные завоевания, однако сумев сохранить и укрепить при этом сформировавшийся буржуазный строй.
Официальное покровительство искусству, подчеркивающего мощь империи и личную власть императора, было на руку как Наполеону, так и крупной буржуазии. Сформировавшееся новое течение получило название ампир.
Ампир можно представить в качестве позднего классицизма из-за сохранения общей ориентировки на формы/образцы классического античного искусства. Однако ампиру присущи и некоторые коренные отличия. Наполеон всеми силами стремился достигнуть популярности римских императоров. И если оформившийся классицизм брал ориентиры на греческую демократию, то перед французскими художниками стояла задача ориентироваться на каноны древнеримского искусства.
Выступая отражением вкусов и идей крупной буржуазии, французский ампир уделял особое внимание культурному наследию римской империи. Отсюда были заимствованы мотивы воинской мощи, монументальность архитектурных форм, орнаментов и т.д.
Ампир в качестве течения искусства возник во времена, когда художники впервые пришли к выводу о необходимости развития живописи. Ключевые идеалы стали базироваться вокруг цветового наполнения картины. Художники делились на тех, кто отдает предпочтение определенной цветовой палитре, и тех, кто осовременивает римскую и греческую мифологию. Впервые творчество получает характеристики остросоциального с аккумулированием вокруг себя идеи придания первостепенного значения человеку и наделением его вечным образом страдальца.
В результате произошло разделение художников на три разных лагеря, каждый из которых старался придать инновационной идее новую реализацию. Необходимо было лишь осознание масштабов выполненной работы, без создания вокруг себя мнимого ореола славы. Так впервые появилась идея проведения тематических выставок, где создатели работ могли спокойно общаться со зрителями, интересуясь у них увиденным на картине.
Особенности
Изначально понятие «ампир» характеризовало французское искусство периода правления Наполеона, придерживаясь традиции называть этапы развития стиля опираясь на форму правления, имена королей и т.д. Французский классицизм той эпохи, получивший название ампир, сохранил общие тенденции классицизма конца XVIII столетия в отношении ориентации на формы и образы традиционного античного искусства. Художественное наследство императорского Рима получает приоритетное направление. Используя многочисленную атрибутику и символику, ампир стал утверждением идеи величия императора.
В живописи стиль характеризуется следующими отличительными особенностями:
· Присутствие в работах художников государственной символики, военной атрибутики и прочих элементов, способных подчеркнуть могущество власти.
· Насыщенная гамма оттенков с преобладанием синего, красного, золотого и белого цветов.
· Строгие, четкие пропорции и линии.
· Симметрия, преобладание сдержанности при формировании композиции.
Ампир времен Бонапарта характеризуется жесткостью и холодностью. По мнению Верле, ампир – «затвердевший стиль Людовика XVI». Он стал демонстрацией ухода от форм классицизма, выхолащиванием истинного культурно-исторического смысла, духовного наполнения. Параллельно ампир становится своеобразным продолжением классических традиций, которые свято чтились во все времена во Франции. Новый стиль формировался под руководством Давида. Еще до революции он воспевал героические эпизоды, вошедшие в страницы истории республиканского Рима. Чтобы закончить работу над своими шедевральными полотнами («Брут», «Клятва Горациев»), Давид заказал изготовление мебели у известного парижского мастера. Предметы создавались по эскизам, составленным им на основе рисунков на этрусских вазах времен Помпеи. Сам художник являлся участником первой французской революции, поэтому принялся прославлять империю Наполеона по аналогии с воспеваемыми некогда идеалами свободы римской республики.
О Давиде ходила молва, что он «сменил Цезаря на Брута», находясь в поисках своего героя. Судя по всему, они оказались небезуспешными, ведь пришедшая слава сделала Давида первым живописцем Франции. Помимо живописи он занимался разработкой эскизов, по которым изготавливалась мебель, оформлялся интерьер, шилась модная одежда.
Еще одной характерной особенностью ампира стало отсутствие региональных школ и течений, что объяснялось присущими стилю ограничениями и регламентами. По этой причине стиль ампир применим только к французскому искусству нач. XIX столетия, однако по своей сути он является не национальным, а скорее космополитичным. Выступая проекцией имперских амбиций Бонапарта, стиль силой насаждался в завоеванных странах. Впрочем, ни в одной из поверженных стран по существу он так и не прижился. Австрия и Германия в качестве оппозиционного противопоставления французскому нашествию ответили возникновением бидермайера, хотя частично в нем все же присутствовали и ампирные формы. И лишь в одной из стран – России – «имперский стиль» был принят добровольно. Для этого, впрочем, существовали внутренние предпосылки: Россия также позиционировалась в качестве мощной имперской державы.
Еще в первые годы XIX столетия известные французские архитекторы отправляли Александру I свои альбомы, где были запечатлены лучшие строения города на Сене. Нравы, царящие в парижских салонах, активно копировались русской аристократией, мода на все французское действовала на них как гипноз. Позже, в 1814, император лично встретился в Париже с одним из тех архитекторов, получив от него альбомы, содержащие зарисовки интерьеров. Именно они стали основой для зарождения «русского ампира». Во Франции их опубликовали лишь в 1892 г. Примечателен и тот факт, что после разгрома Наполеона оба архитектора хотели попасть на службу к российскому императору, бежав из страны, однако последний отдал свое предпочтение Монферрану, впоследствии ставшему автором величественного Исаакиевского собора.
Как развивался ампир в последующие годы
В результате в Европе параллельно существовали две довольно мощные разновидности ампира: во Франции и России. В нашей стране данный стиль был более мягким, пластичным, свободным. В нем развивалось сразу два направления: столичное и противостоящее ему провинциальное. Столичный, петербургский ампир появился благодаря Росси. Его русско-итальянский стиль сумел смягчить чрезмерную жесткость, присущую наполеоновскому наследию, в силу чего последний получил название «итальянизирующего классицизма».
Провинциальному «московскому ампиру» была свойственна еще большая оригинальность, поэтому более верно именовать его московским классицизмом, нежели ампиром. Последний этап отечественного развития течения, приходящийся на время правления Николая I, также называют «николаевским ампиром».
Что касается берегов туманного Альбиона, то там ампир так и не прижился. Иногда к его английской разновидности принято относить «стиль Георга IV», пришедшего на смену «английского регентства», получивший распространение в середине – конце XIX столетия.
Менее известной является еще одна его разновидность – неоримский стиль. При правлении Наполеона III развивался эклектичный, помпезный жанр, по иронии именуемый Вторым Ампиром. Сохраненная Бонапартами эмблема в виде золотых пчел и синего фона применялась художниками ампира как декоративный мотив, несмотря на отсутствие у нее египетского или римского происхождения, которое было чисто французским и уходило корнями к Меровингам.
Купить живопись и мебель в стиле ампир
Приобрести уникальные предметы интерьера в стиле ампир по доступным ценам предлагает салон-магазин «Русская Антикварная Галерея». В данном разделе представлена мебель, изделия из стекла, бронзы и фарфора, декоративно-прикладные изделия, которые станут превосходным украшением интерьера и займут достойное место в вашей коллекции.
Интернет-магазин «Русская Антикварная Галерея» предлагает большой выбор картин знаменитых художников, творивших в стиле ампир. В каталоге представлены работы различной ценовой категории. Воспользовавшись удобной системой поиска и фильтрами, вы можете самостоятельно подобрать картину, соответствующую вашим пожеланиям и параметрам. Наши консультанты помогут с выбором и ответят на любые вопросы относительно представленных в галерее работ.
Представленные на продажу лоты приобретаются за наличный и безналичный расчет, действуют выгодные условия доставки.
Антикварный магазин предлагает вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину.
Ампир — стиль великой империи
Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Этот монументальный стиль сложился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815 гг.), откуда и получил свое название.
Как и классицизм, стиль ампир черпает вдохновение из античности, повторяя ее мощь и силу. Он торжественен, официален, иногда театрален. Помимо древнегреческих и древнеримских элементов, в оформлении интерьера в стиле ампир используются и древнеегипетские мотивы: большие плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. Однако самой характерной приметой ампира является декор в виде различных элементов военной геральдики — знамен, лавровых венков победителя, скрещенных копий или мечей.
Интерьер , оформленный в стиле ампир, ассоциируется с роскошью и пафосом императорских приемов, славой и военной мощью непобедимой армии, он демонстрирует превосходство и величие хозяина дома. Ампир, несомненно, дворцовый стиль. Он прекрасно подойдет для оформления интерьеров загородного коттеджа с большими окнами и высокими потолками. Но, использованный со вкусом, ампир будет уместен и в городской квартире. При этом главным правилом ее оформления должна стать умеренность в деталях, чтобы интерьер не получился слишком перегруженным.
Основные черты стиля ампир:
Цветовая палитра. Для дизайна в стиле ампир свойственны яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Часто используемое сочетание белого с золотым и пурпурным символизирует богатство и процветание.
Стены. Классикой декорирования стен считается использование дорогих тканей (шелка или парчи), но можно оклеить стены и фактурными обоями, имитирующими ткань, со строгим классическим орнаментом. Второй вариант – покраска стен. При этом предпочтение лучше отдать насыщенным цветам — голубому, зеленому, терракотовому. Украшать стены в стиле ампир принято фресками и барельефами на античную или военную тему, медальонами, карнизами, арками, пилястрами и колоннами.
Окна и двери в помещениях в стиле ампир высокие, прямоугольной формы. Двери филенчатые, обычно выкрашены в белый цвет. Оформляются как гардинами из легких шелковых тканей, так и окаймленными бахромой и кистями многослойными бархатными портьерами с драпировкой. Цвет штор должен соответствовать императорским оттенкам, таким, как «королевский синий», пурпурный и золотой.
Потолок окрашивают в цвет слоновой кости или же в классический белый цвет, дополняют лепниной в небольшом количестве. В центре потолка должна располагаться роскошная хрустальная люстра, вокруг которой потолок декорируется витиеватой художественной лепниной либо гипсовым орнаментом с позолотой.
Пол. Особенную изысканность интерьеру в стиле ампир придаст паркет из ценных пород дерева со сложным рисунком. Помимо этого можно использовать мраморную мозаику или керамогранит с греко-римскими мотивами в узорах и художественных изображениях. В спальне и гостиной интерьер следует дополнить ковром.
Мебель. Любая мебель в стиле ампир призвана подчеркивать грандиозную пышность интерьера. Как правило, это тяжелая массивная мебель лаконичной формы с гладкими полированными деревянными поверхностями, инкрустированная позолотой и художественной резьбой. Мебельные ножки могут быть выполнены в виде лебедей, сфинксов, лап льва, а также в виде римских колонн, пилястр или шаров. Характерными предметами мебели в стиле ампир являются комод, узкий сервант или витрина, сервировочный стол круглой формы и, конечно, элегантная кушетка «рекамье» с изящной изогнутой спинкой и расшитой золотом обивкой. Также для стиля ампир характерны спинки стульев, кресел и изголовья кроватей в форме лиры. Кстати, кровать в интерьере ампир располагается специфически: не перпендикулярно к стене, а вдоль нее. Кровать устанавливается на возвышении и покрывается балдахином из шелка, парчи или бархата с золотой бахромой и кистями.
Декор. В богатом изысканном интерьере в стиле ампир должна присутствовать торжественная парадность с обязательным соблюдением правил равновесия и симметрии. Это значит, что предметы декора располагаются симметрично, часто — попарно. Дополнением в дизайне интерьера послужат этрусские вазы, мраморные шкатулки, серебряные конфетницы и корзинки для фруктов, бронзовые фигурки, фарфоровая посуда, хрусталь, канделябры, настольные часы. Подчеркнут атмосферу картины в стиле первой трети XIX века, изображающие батальные сцены, пейзажи и портреты.
Стиль ампир в интерьере можно назвать завершающей кульминацией классической строгости, это стиль эпохи Наполеона Бонапарта, желающий показать своё величие и зрелищность на фоне классических форм. Если тщательно продумать все детали, то дорогой и респектабельный стиль ампир прекрасно впишется не только в интерьер загородного особняка, но и в городскую квартиру современной планировки.
← Назад к списку материалов
Интерьер в стиле ампир: как подобрать светильники?
Интерьер в стиле ампир отличается роскошью и богатством, сопоставимым разве что с барокко. При этом светильники ампир — это не только сияющие великолепием и драгоценностями, отделанные серебрением или позолотой изделия, но и зачастую яркие модели с декоративной росписью и цветными стеклянными вставками. От правильного выбора осветительных приборов зависят такие важные факторы, как уровень освещения, внешний вид помещения и целостность стилевого оформления обстановки. Ведь световой дизайн формирует общую стилистику квартиры или дома.
История и особенности стиля ампир
Дизайнерское направление ампир, или имперский стиль, – это в своем роде венец классической архитектуры. По-имперски шикарный и декоративный, наполненный триумфальным золотом, ампир находился на пике популярности в начале XIX века, когда у власти был Наполеон Бонапарт. Этот стиль полностью отражает дух того времени, заявляющего о могуществе и славе великих империй.
Для необыкновенно целостного, парадно-монументального интерьера в стилистике ампир характерно использование активных цветовых решений и обильного декора. К нему относится золочение, применение фресок и лепнины, а также шикарных тканей. Достаточно массивная и громоздкая меблировка, выполненная из красного дерева и украшенная элементами в форме арок и колонн; сложные насыщенные оттенки и геральдические узоры в оформлении стен — всё это призвано подчеркнуть помпезность и великолепие, присущее направлению ампир.
Как выбрать светильники для интерьеров в стиле ампир?
Дизайн этого стиля предусматривает использование природных и ценных материалов — черной, красной и палисандровой древесины, бронзы и серебра, хрусталя. Что, конечно, применимо и к изготовлению светильников, соответствующих стилистике ампир.
Люстры и подвесные светильники ампир очень часто декорируют с использованием скульптурных мотивов, например, фигурками сфинксов и кариатид. В общем, это довольно сдержанные классические изделия с основанием из металла, плафонами из стекла, хрусталя или фарфора, направленными вверх, дополненные подвесками. При этом выглядят такие светильники утонченно, чему во многом способствует четкая геометрия и пропорциональность всех форм.
Настенные светильники и бра ампир обычно имеют прямые либо изящно изогнутые основания, позволяющие разместить плафон на небольшом расстоянии от стены. Гармоничность этого интерьерного направления предполагает наличие парных устройств одинакового дизайна. Бра с плафонами закрытой формы из стекла или фарфора обильно декорируют подвесками. Плафоны настенных светильников, выполненные в виде абажуров, изготавливают из благородного шелка, кожи, органзы и украшают природными камнями, хрусталем и деревянными элементами.
Современные специалисты по дизайну интерьеров предлагают активно использовать в интерьерах в стиле ампир напольные торшеры. Как правило, это традиционные светильники классической формы непременно с плафонами из хрусталя. По мнению дизайнеров, применение стилизованных торшеров позволяет дополнить световое оформление и сохранить упорядоченность композиции обстановки.
Выбрать светильники в стиле ампирИстория стилей: краткий обзор стиля ампир
Во время моей недавней поездки в Париж я посетил Лувр, где собрал много интересного материала для исследования истории стилей. В частности, было несколько замечательных примеров интерьеров и мебели эпохи ампира, поэтому в сегодняшнем посте я хочу поделиться основными характеристиками этого стиля.
Стиль ампир появился во времена Наполеона Бонапарта и до сих пор воспринимается как символ успеха и власти.
Стиль ампир выражает идеологию наполеоновской эпохи.Император мечтал объединить Европу и создать такое огромное национальное государство, как Римская империя. Чтобы выразить его стремления, требовался новый архитектурный и художественный стиль.
Кратко
Многие путают ампир с классицизмом. Эти стили действительно очень похожи, но есть и существенные различия. Стиль ампир исключает женские элементы в интерьере, такие как туалетные столики, столики для рукоделия, пуфики и т. Д. Ключевыми характеристиками стиля ампир являются формальность и величие, изящество и монументальность.
Открытие городов Помпеи и Геркуланум сыграло большую роль в формировании стиля ампир. Эти события произошли как раз накануне Великой французской революции и последующего установления Наполеоновской империи.
Эти раскопки открыли для себя повседневную жизнь древних римлян, а также внутреннюю отделку, предметы мебели, декоративные настенные росписи, освещение и т. Д. Все это начали копировать и копировать в парижских салонах во времена Наполеона.
Одной из характеристик стиля ампир, унаследованного от Римской империи, была строгая симметрия. Еще одна отличительная особенность — использование одного дерева для всех предметов мебели в комнате. В спальнях появились кровати-лодки или санки, которые стали очень популярными.
Ключевые элементы
Стены обычно окрашивались в интенсивные насыщенные цвета — изумрудно-зеленый, бордовый, темно-синий или оклеивались обоями с греческими, римскими или египетскими узорами.
ТканиМуслин, цветной шелк, саржа, шерсть мериноса и дамаст. Частые узоры включали лавровые листья, венки и лебединые мотивы.
Животные мотивыЕще одна частая черта стиля ампир — животные мотивы. Львы, орлы и змеи, связанные с храбростью, силой и мудростью, были самыми популярными животными «Империи». Их стилизованные головы и ступни украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки стульев и диванов часто имели форму орлиного крыла.
МатериалыВ 1801 году архитекторы Персье и Фонтен издали книгу «Ампирский стиль дизайна интерьера», которая служила руководством для производителей мебели и декораторов по всей Европе. Мебель французского ампира, как правило, изготавливалась из красного дерева, украшенного бронзовыми и мраморными украшениями.
Лавровый венок — универсальный символ триумфа, победы и силы. В стиле ампир он стал одним из наиболее часто используемых мотивов:
КариатидыМебель в стиле ампир часто представляла архитектуру в миниатюре: классическая, симметричная и жесткая.К тому же его украшали такие сугубо архитектурные детали, как колонны и кариатиды. Чаще всего изготовленные в эту эпоху столешницы опираются на деревянные или бронзовые плечи.
Египетские мотивыПосле египетской кампании Наполеона в 1797 году все, что связано с Древним Египтом, стало чрезвычайно модным в Европе. Соответственно, мебель была покрыта изображениями сфинксов, ибисов и иероглифов.
Пчела и лебедьАрхитекторы Персье и Фонтен создали для стиля ампир строгую систему символов: например, пчела в окружении лаврового венка означала Наполеона, а лебедь — императрицу Жозефину.
Пальметта и акантДва основных орнамента Империи имеют разное, но одинаково древнее происхождение. Классический акант, декоративный элемент в виде стилизованных листьев или стеблей аканта — античный мотив. Пальметта, веерообразный орнамент, напоминающий пальмовый лист, — дань египетской тенденции.
ОсвещениеСвечи по-прежнему использовались для изготовления люстр, канделябров и настенных бра.
Хотите узнать больше о различных исторических стилях интерьера? Прочтите мою книгу «История стилей»:
СвязанныеEmpire
С 18:00 до 18:30.
Когда г. Наполеон Бонапарт взял на себя полную власть (май 1804 г.), настало время для нового импульса в декоративном искусстве.
Укрепив неоклассическое движение , Наполеон I разработал стиль, который идеализировал его лидерство, его победы и французское государство, используя военные и имперские символы, а также египетские украшения — такие как орлы, крылатые победы и заимствованные украшения. из Древней Греции и Рима и , увенчанный лаврами «N» Наполеона . Использовались редкие и красивые материалы , черное дерево, красное дерево и твердые камни, такие как малахит, лазурит и мрамор .
Персье и Фонтен , архитекторы и орнаменталисты Наполеона, краснодеревщики, особенно братья Джейкоб , навязали официальный стиль в честь Империи. Другие, такие как Молитор, Маркион, Ремонд и мастера по бронзе Томир, Раврио и Галле , также разработали этот стиль. Вивант Денон , гравер, последовавший за Наполеоном в Египет, и Ленуар, археолог , создавший Французский музей памятников, также продвигали его.
4-я выставка французских промышленных товаров в Париже в 1806 г. г. подтвердила важность французского производства и экспорта. Континентальная блокада сократила использование красного дерева, и местные породы дерева, такие как орех, клен, известь и ясень, были успешно использованы. В маркетри использовали сучок вяза, сочетая разные оттенки дерева. Мебель была монументальной, массивной, прямоугольной формы, с прямыми светильниками, из массива дерева или шпона. Кровать «лодочка» (как в лодке), шкаф с зеркалом на дверцах (изобретен краснодеревщиком Отоном Колпингом), стоячее зеркало стали обычными предметами мебели.Ножки мебели имеют львиные лапы или имеют форму меча.
Золотисто-желтый, зеленый, малиновый и фиолетовый — любимые цвета того времени.
Стиль ампир продолжался еще долго после падения Наполеона, до 1830 года.
Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть все предметы в стиле ампир от Galerie Marc Maison.
Мебель Американской Империи: Мощный и Элегантный Дизайн
Мебель Американской Империи представляет собой важный период в истории, и ее легко идентифицировать, если вы разберетесь в ее характеристиках.Мебель в стиле американского ампира достигла пика популярности в Соединенных Штатах примерно в 1820 году, но ее влияние легко увидеть во многих последующих эпохах в дизайне мебели. Узнайте, как распознать предметы американской империи и что делает этот период дизайна мебели таким особенным.
Фон в стиле американского ампира
American Empire — это интерпретация стиля французского ампира, который был особенно популярен в Европе с 1800 по 1815 год. Американские производители мебели сочли стиль французского ампира вдохновляющим и начали адаптировать его к вкусам потребителей в Соединенных Штатах.Период американской империи в дизайне мебели начался примерно с 1815 года и длился до 1840 года, но наибольшей популярностью он пользовался в 1820-х годах. Он перекликался с мебелью в федеральном стиле, которая имела простые линии и изящные формы, но американская империя была гораздо более существенной.
Статьи по ТемеХарактеристики мебели в стиле американской империи
Мебель американского ампира определяется определенными характеристиками, которые позволяют легко идентифицировать ее в антикварных магазинах. Если вы смотрите на диван, комод, стол или другой предмет в стиле Американской Империи, он будет обладать многими из этих особенностей.
Тяжелые и тяжелые
Многие предметы мебели в стиле Американской Империи созданы таким образом, что кажутся тяжелыми и прочными. Это не хрупкие, хрупкие на вид предметы. Вы увидите толстые колонны и колонны, прочные ножки, тяжелые ящики и полки.
Симметрия и простые линии
Плавные изгибы и смелые линии — важная часть этого стиля мебели. Кроме того, большинство предметов мебели в стиле Американской Империи в значительной степени полагаются на симметрию в своем дизайне.
Декоративная резьба
Мебель в стиле Американской Империи часто имеет декоративную резьбу, особенно на ножках. Здесь есть старинные столики на ножках, комоды с резными колоннами и другие мелкие детали. Ищите лепные украшения в виде яиц и дротиков, резьбу в виде звезд, греческие узоры ключей и многие другие элементы, которые были тщательно обработаны.
Детали из позолоты и латуни
Некоторые изделия периода Американской империи содержат детали инкрустированной латуни. Также они могут иметь позолоту, которая добавляет тепла и блеска темному дереву.Антикварная мебельная фурнитура этого периода иногда включает резные деревянные ручки и ручки, но вы также увидите латунные и бронзовые ручки с декоративными задними пластинами и кольцами.
Стеклянные и приподнятые панели
Мебель периода Американской Империи часто имеет стеклянные панели на дверях, особенно если это старинный фарфоровый шкаф или другой экспонат. Другие шкафы могут иметь приподнятые панели, которые искусно вырезаны, чтобы продемонстрировать мастерство того времени.
Древесина ценных пород и шпон
Многие предметы антикварной мебели в стиле Американской Империи изготовлены из темного богатого дерева.Краснодеревщики предпочитали красное дерево и орех, а также использовали шпон ценных пород дерева для создания более доступных предметов.
Важные производители в период Американской империи
Период Американской Империи в дизайне мебели видел некоторые региональные различия. Между краснодеревщиками 19 века в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии и других важных городах были небольшие различия в стиле. Согласно Buffalo Architecture, два краснодеревщика также сделали себе имя за свой вклад в создание мебели этой эпохи.
Дункан Файф
Этот известный американский краснодеревщик был на пике своей популярности в период Империи. Он специализировался на симметрии и пропорции, а также на интерпретации европейских тенденций, таких как стиль ампир, для американской аудитории.
Шарль-Оноре Ланнье
Работая в основном с красным деревом и другими видами ценных пород дерева, Ланнье был французским иммигрантом, который привез с собой стиль ампир из Европы. Его американские интерпретации стиля ампир пользовались невероятной популярностью.
Понимание мебели разных эпох
American Empire — лишь один из многих известных стилей антикварной мебели разных периодов. Знание того, как распознать эти стили, может помочь вам определить возраст антикварной мебели и даже определить предметы, о которых вы, возможно, мало что знаете. Чем больше вы узнаете об истории создания мебели, тем больше сможете рассказать с первого взгляда, прогуливаясь по антикварному магазину или барахолке.
© LoveToKnow, Corp., 2006-2021., если не указано иное. Все права защищены.
Мебель в стиле ампир: под влиянием древних империй Рима, Греции и Египта
Стиль ампир — это направление дизайна мебели и архитектуры начала 19 века, зародившееся во Франции. Он развился во время правления Наполеона I, который стал императором Первой Французской империи (1804-1814), отсюда и название стиля. Поскольку французское правительство было преобразовано из республики в империю, Наполеон часто сравнивал себя с императором Августом и особенно любил классическую древность.Это было заметно и в дизайне мебели, поскольку она была украшена символами и орнаментами, заимствованными из великих Греческой и Римской империй.
Наполеон вернулся из Египта в 1798 году, одержав славную победу. Благодаря научным исследованиям и последующим археологическим открытиям египетские мотивы, такие как сфинксы, цветок лотоса, крылатые львы и кариатиды, стали популярнее, чем когда-либо. Вскоре сочетание египетских узоров, а также узоров Древней Греции и Рима стало широко известной характеристикой стиля ампир.
Мебель была сделана из массивных пород дерева, импортированных из колоний, таких как красное и черное дерево. Также использовались мраморные столешницы, но, пожалуй, наиболее популярными были наполеоновские символы, пчела, орел и большая буква «N», окруженная лавровыми листьями. В отделке очень часто использовались детали из позолоченной бронзы, выполненные на высоком профессиональном уровне.
Квартира императрицы Жозефины в замке Мальмезон. Автор: Муник. CC BY-SA 3.0
Античные греко-римские или египетские мотивы, найденные на бронзовых креплениях, включают гробницы, помпейские фрески, рога изобилия, крылатый удар молнии Юпитера, кадуцей Меркурия, трезубец Нептуна, тирс Вакха, чехлы, лампы, треноги. , кратеры, крылатые факелы и музыкальные инструменты.Были также цветочные и животные мотивы, из которых наибольшей популярностью пользовались маки. Любимым украшением императрицы Жозефины был лебедь, поскольку она очень любила их, что заметно в парадных комнатах ее дома в Мальмезоне.
Bergère (закрытое кресло) и Fauteuil (открытое кресло) Пьера-Антуана Белланже (1758–1827), ок. 1815
Стулья в стиле ампир имели широкие и простые линии, но не обязательно прямые. Наиболее характерным для этого стиля является кресло древней курульной формы с изящно изогнутыми опорами X-образной формы.Кровати этого периода называются lit en bateau, или кроватями-лодками, и имеют новую форму, вдохновленную античностью. Их помещают в нишу с богатой драпировкой, при этом голова и ступня находятся на одинаковой высоте, а наверху — небольшой валик. Столы, по крайней мере, большая их часть, имеют круглую форму, поскольку греческий и римский столы также были круглыми. Столешницы обычно из мрамора, а ножки выполнены в виде колонн или выполнены в невероятно странных фигурах.
Стол-тренога в стиле ампир. Автор: Пользователь: Carolus.CC BY-SA 3.0
Стиль ампир получил широкое распространение в Европе и стал доминирующим в России. Самыми влиятельными декораторами интерьеров и дизайнерами обстановки в стиле ампир были официальные архитекторы двора Наполеона Шарль Персье (1764–1838) и Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1762–1853). Их справочник Recueil des décorations Intérieures, , изданный в 1812 году в Париже, был незаменим для каждого дизайнера стиля ампир.
Каминные часы в стиле французского ампира
В Соединенных Штатах стиль ампир приобрел наибольшую популярность после 1820 года и оставался в моде до середины 19 века.Считается второй фазой неоклассического стиля. Прекрасным примером является Красная комната в Белом доме, оформленная в стиле американского ампира. Французский иммигрант Шарль-Оноре Ланнье был одним из первых краснодеревщиков, которые приветствовали стиль ампир в своей нью-йоркской мастерской, добавляя золоченую резьбу на свои изделия.
Диван в стиле Американский ампир, ок. 1820-30, дерево, шпон красного дерева и парчовая обивка, Дейтонский художественный институт. Автор: Wmpearl. CC0
Магазин Дункана Пайфа также находился под влиянием стиля ампир, но центры сложной мебели находились в Бостоне, Балтиморе и Филадельфии.В Америке мебель в стиле ампир можно было найти во всех ценовых категориях, поэтому ее покупали не только состоятельные люди, но и люди, которые жили более скромно.
Первая леди Нэнси Рейган в Красной комнате, ее любимой комнате Белого дома, 1981
Стиль ампир оставался популярным в Италии дольше, чем в большинстве стран Европы, вероятно, из-за возрождения стиля ампир, последовавшего за объединением Италии в 1870 году. , иногда называемый итальянским ампиром. В Германии, Великобритании и США стиль ампир был также известен как стиль бидермейер, греческое возрождение, египетское возрождение, стиль Регентства и поздний федеральный стиль.
Стиль ампир: Отель Богарне в Париже
Эта первая монография, посвященная наиболее впечатляющему образцу внутренней архитектуры Парижа Первой Империи, прослеживает историю здания и жизни его жителей.
Этот тщательно проработанный и великолепно сфотографированный том манит читателя погрузиться в самый ценный образец интерьера Франции периода консульства, прослеживая жизни его самых выдающихся жителей от Регентства до наших дней.
Ульрих Лебен — историк искусства и главный консультант по реставрации мебели и интерьеров резиденции Богарне. Он является младшим хранителем коллекции мебели в поместье Уоддесдон, Бакингемшир, и профессором Центра исследований декоративного искусства Барда в Нью-Йорке. Он курировал множество выставок и является автором нескольких книг и статей по истории мебели, французскому и немецкому интерьеру.
Йорг Эбелинг — директор по исследованиям в Centre Allemand d’Histoire de l’Art в Париже.Он был главным консультантом по ремонту резиденции Богарне с 2002 года и является автором множества статей и каталогов выставок, посвященных художественному обмену между Францией и Германией.
Фрэнсис Хаммонд — известный фотограф, работающий в сфере образа жизни, внесший вклад в многочисленные работы, опубликованные Flammarion, такие как Исторические дома Парижа: резиденции послов (2010 г.) и Частные дома Франции (2014 г.). Его фотографии были отмечены в публикациях по всему миру, в том числе Elle и Martha Stewart Living , и были удостоены нескольких наград.
- Дата публикации: 01 сентября 2020 г.
- Формат: Твердый переплет
- Категория: Архитектура — Дизайн интерьера — Общие
- Издатель: Flammarion
- Размер обрезки: 10-1 / 2 x 13-3 / 4
- Страниц: 348
- US Цена: 49,98 долларов
- CDN Цена: 67,48 долларов
- ISBN: 978-2-08-151951-0
Автор Книжная полка: Ульрих Лебен, Фрэнсис Хаммонд
Стиль ампир, История искусства
Стиль ампир, который сохранился примерно через десять или пятнадцать лет после периода Первой Империи , 1804-14 гг. , как и предшествующий стиль Людовика XVI, имеет античный как свой общепризнанный источник вдохновения , но в данном случае он Строгое соблюдение принципов, которыми якобы руководствовался стиль Людовика XVI.Стиль простой, строгий, не очень интимный, сердечный и уютный . Рисунок дерева должен быть превосходным, потому что он представлен большими массами с небольшим количеством украшений, в то время как бронза, изолированная, поскольку она обычно находится в центре больших панелей из простого дерева, и поскольку они часто отвечают за весь декоративный эффект, приобретают большое значение и должны быть превосходны в композиции, скульптуре и чеканке.
Можно сказать, что Percier и Fontaine являются создателями официального стиля ампир ; они поняли эту эпоху, когда национальная гордость и воинственный энтузиазм наполнили воздух.Стиль мебели, который они задумали, с его широкими строгими поверхностями, очерченными прямыми линиями и острыми краями, на котором они изображали золотые греческие пальмовые листья и венки лавра, чтобы увенчать чело победителя, или фигуры победы с распростертыми крыльями и развевающимися одеждами. превосходно подходил для императорской Франции. Позже, в 1814 году, когда этот период возвышения утих и Бурбоны были возвращены на престол, королевская семья лишилась своего былого великолепия, а мирная буржуазия, в основном, без вкуса, без вкуса, больше не соответствовала стилю.Он продолжал существовать в бессистемном стиле из-за отсутствия какой-либо компенсирующей оригинальности, которая могла бы его заменить, и стала тяжелой и унылой, как и сама эпоха.
Большая часть знаний об антикварной мебели должна была быть приобретена при изучении классических прототипов , представленных на барельефах, вазах и настенных украшениях. Таким образом, Fontaine et Percier понял, что почти невозможно оставаться полностью верным древности, поскольку необходимо было создать почти все, а остальное приспособить к современным потребностям.
Стиль Людовика XVI уже устранил многие изогнутые элементы, но стиль ампир чуть не вел с ними войну. Круглые опоры очень часто заменяются элементами прямоугольной в плане , такими как пилястры и ножки квадратного сечения. На некоторых предметах все еще могут быть колонны, но они, как правило, отсоединены, так что острые углы хорошо видны. Колонны гладкие, цилиндрические или слегка конические, капитель и основание покрыты металлом. Практически отказались от использования молдинга, придающего интерес даже самой простой мебели.Самая отличительная черта стиля — четкий силуэт. Углы острые и точные, и любые попытки их смягчить отбрасываются. Способ оформления панелей сыграл важную роль в достижении столь желанного блочного внешнего вида. Было введено использование тяжелых оснований, чтобы еще больше подчеркнуть массивный монументальный вид. Ни в одном другом стиле симметрия не соблюдается так внимательно.
Французский ébéniste осознал необходимость украшения больших ровных поверхностей темного сияющего красного дерева позолоченными бронзовыми креплениями, изображающими расу странных существ.Повсюду можно найти крылатых сфинксов, крылатых львов и химер всех видов, часто с головами орлов, которые используются в качестве ножек столов и подлокотников стульев. Лебеди используются в качестве подлокотников или целых подлокотников стульев, образующих ноги своим телом и руки своими крыльями. Изделия из бронзы часто отличаются оригинальной симметрией их композиции, четкостью линий, эффектностью их светлого силуэта на темном фоне и, прежде всего, их чеканкой и позолотой, что в прекрасных изделиях, таких как некоторые из бронзы Thomire , превосходны.Практически все мотивы, которые можно найти в этих бронзовых креплениях, заимствованы из античного греко-римского или египетского искусства . Существует множество всевозможных предметов, собранных с алтарей, гробниц, украшений помпейских фресок и даже римских ювелиров. Таковы старинные головы, рога изобилия, крылатая молния Юпитера, трезубец Нептуна, кадуцей Меркурия, тирс Вакха, каски, лампы, треноги, кратеры, амфоры, крылатые факелы и музыкальные инструменты. Кроме того, есть эмблема победы, эмблема войны и эмблема Империи , мотивы из животного мира и цветочные мотивы, из которых очень популярны маки.
Поскольку было предпринято множество попыток новых комбинаций линий для стульев , разнообразие стульев Empire намного больше, чем можно было ожидать. Как правило, формы более жесткие и тяжелые, чем у эпохи Людовика XVI. Линии широкие и простые, но отнюдь не всегда прямые, как это видно на перевернутых спинках стульев, профиль которых напоминает линию удлиненной буквы S; в гондоле спинки стульев полые до полуцилиндра и соединены с передними ножками вогнутым изгибом; в руках без подлокотников, которые заканчиваются большой открытой спиралью, опирающейся непосредственно на верхнюю часть ног, и в вогнутых задних ногах, квадратных и сужающихся, что типично для этого стиля.Затем, конечно, есть стулья и табуреты древней формы курулы с изящно изогнутыми опорами X-формы . Безусловно, большинство стульев изготовлено из красного дерева . Амбициозные образцы могут быть установлены в бронзе; в других стульях резные украшения, имитирующие бронзовые опоры, могут быть позолочены.
В эпоху Империи кровати придают совершенно новую форму, унаследованную от античности; должным образом они видны сбоку и часто помещаются в богато задрапированную нишу.Их называют lit en bateau , или лежаками для лодок. Голова и ступня одинаковой высоты с небольшим валиком или спиралью наверху расширяются к нижней части. Небольшие куполообразные балдахины, отходящие от стены, характерны для этого общего класса кроватей.
Что касается столов , от массивных обеденных столов до маленьких геридоновых столов , подавляющее большинство из них круглые, без сомнения, потому что почти все греческие и римские столы были круглыми. Столешницы, как можно чаще, из массивного мрамора.Когда ножки не имеют форму колонн с капителью и бронзовым основанием, можно увидеть самый невероятный набор странных фигур, поддерживающих вершины. Консольные столы почти всегда имеют прямоугольную форму, на спинке между задними ножками часто находится зеркало. Туалетный столик Empire имеет прямоугольную столешницу, в большинстве случаев из мрамора, ящик для фриза, содержащий необходимое туалетное оборудование, и обычно лиры или изогнутые X-образные опоры . Сверху прикреплены две тонкие стойки со свечами, к которым с помощью поворотных винтов прикреплено зеркало в раме.К туалетному столику прилагается лавабо, небольшая круглая подставка для умывальника, скопированная со старинного штатива.
Секреты с откидными фасадами, комоды с цилиндрическими крышками, bonheur du jour, комоды, низкие шкафы и библиотеки по-прежнему в высокой моде. Для гостиной в стиле ампир важны два музыкальных инструмента: арфа , арфа , обычно в стиле ампир, и фортепиано , редкая и дорогостоящая новинка с педалями, часто имеющими форму лиры.
Стиль ампир, который охватил практически всю Европу, является последним великим классическим стилем, известным как великий период ébénistes семьи Якобов, и знаменует конец золотого века французских шкафов .Помимо упразднения гильдий, введение около 1814 года фабричной системы, даже в очень простой форме, еще больше снизило стандарты мастерства. По мере развития девятнадцатого века индустриализм с его методами массового производства открыл ворота огромному наплыву подражательных стилей, которые в конечном итоге захлестнули искусство столярного дела.
Узнайте о каждой эпохе:
> Средневековье
> Возрождение и Людовик XIII
> Людовик XIV
> Régence
> Людовик XV
> Переходный период и Людовик XVI
> Дирекция
> Империя
> XIX век
> Модерн
> Современное движение
Если у вас есть объект , который вы хотели бы продать , соответствующий эпохе, нажмите здесь !
Второй ампир | Особенности архитектуры Второй Империи
Этот архитектурный стиль, считавшийся очень современным в середине 19 века, имитировал французскую строительную моду того периода.
Обзор
Renwick Gallery, Вашингтон, округ Колумбия
Как следует из названия, архитектурный стиль Второй Империи восходит к Франции, в частности, во времена правления Наполеона III (1852–1870). Под руководством императора большая часть Парижа была перестроена с широкими проспектами и поразительными монументальными зданиями, заменившими средневековые переулки и постройки. Реконструкция Парижа в стиле Второй Империи оказала большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США.
Как общественная архитектура, стиль Второй ампир должен излучать характер и чувство постоянства. Поэтому дома, оформленные в этом стиле, обычно были большими и строились для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме дизайн Второй Империи иногда описывался как «свадебный торт». Тем не менее, на пике своей популярности в Соединенных Штатах (примерно 1855–1885 гг.) Архитектурный стиль Второй Империи считался одновременно модным и современным заявлением о современности.Популярность дизайна Второй Империи привела к повсеместному буму реконструкции, во время которого мансардные крыши были встроены в дома с односкатной крышей.
Cooke’s Row, Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия
Стиль Второй Империи был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Дома и здания Второй Империи, как правило, строились в более богатых регионах страны. Как и следовало ожидать, популярность архитектурного стиля резко упала после экономической депрессии 1873 года.
Стиль Второй Империи заимствовал дизайнерские характеристики нескольких исторических языков, тем самым отойдя от обычая рабского подражания устоявшимся идиомам. Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо большую свободу действий в их дизайне, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого. Эта философия привела к чувствительности смешивания и сочетания.
Mansard Roof Detail, Capital Hill, Вашингтон, округ Колумбия
Помимо эклектики, неизменной чертой стиля Второй ампир является мансардная крыша, слегка искаженная экспроприация Франсуа Мансара, архитектора семнадцатого века, который представил мансардную крышу при расширении Лувра.
Под характерными крышами дома Второй Империи имели много общего с другими викторианскими стилями. Например, дома королевы Анны часто перестраивались и расширялись за счет добавления дополнительных этажей и мансардной крыши. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобками и декоративных дверных и оконных вытяжек.
R St., Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия
Два прекрасных образца зданий Второй Империи, знакомые многим в столице, расположены прямо напротив друг друга недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Галерея Ренвик, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком, на северо-восточном углу 17 -й улицы и Пенсильвания-авеню Северо-Запад, была построена в 1859 году. Это было первое крупное здание США, построенное в стиле Второй Империи. Десять лет спустя работы начались прямо напротив Пенсильванской авеню, в комплексе, ныне известном как Старое административное здание. OEB, спроектированный архитектором Альфредом Б. Мюлетом и известный своим богатым убранством, является, пожалуй, самым ярким примером стиля Второй Империи в нашей стране.
Таунхаус, типичный жилой дом, построенный в Вашингтоне, округ Колумбия, между 1860 и 1880 годами, в котором преобладал стиль Второй империи (наряду с итальянским). Мансардная крыша особенно хорошо подходит для таунхаусов, благодаря чему они кажутся высокими, но не массивными.
Характеристики
Как и другие викторианские тенденции, орнамент Второй империи был вдохновенным и безупречным. Декоративные детали в архитектуре Второй империи включали железный гребень на крыше, карнизы с сильными скобками, балюстрады и балюстрады.Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля Второй ампир.
Дома Второй Империи часто имели простую форму коробки, квадратную или прямоугольную, и были очень симметричными. Многие примеры существуют в Вашингтоне, округ Колумбия, например, Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне. Другими хорошими примерами являются Visitation School, расположенная на 35 th Street NW и офис Folger в 500 блоке 8 th Street SE.
Была также асимметричная форма архитектуры Второй Империи, обычно представлявшая собой L-образный план.Он мог иметь два крыла или быть построен как единый блок с сильно выступающим отсеком, который привлекал внимание к входу, где встречаются крылья.
Башни также были обычным явлением Второй Империи. Сегодня визуально привлекательные дома с высокими башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и фильмах ужасов. (Вспомните сериал Альфреда Хичкока «Психо » или сериал «Семейка Аддамсов»? ) Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично.
Материалы
В архитектуре Второй Империи крыши почти всегда представляли собой сланцевую черепицу, а иногда сланец был стилизован с декоративным рисунком.Основными строительными материалами были дерево и кирпич. Кирпичные постройки иногда украшали тесаным камнем, чтобы сделать их более декоративными. Стиль намекал на величие зданий с обшивкой, использованием деревянных косточек по углам здания и сильно украшенной деревянной отделкой с вытяжками на окнах и дверях.
Крыша
Помимо очевидной визуальной силы, мансарда имеет еще одно преимущество: она предлагает дополнительное пространство. За тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа, а не просто чердака.В ходе развития стиля Второй Империи мансардная крыша приобрела несколько форм: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все со слуховыми окнами или без них.
Окна
В архитектуре Второй Империи центральные окна, часто размещаемые над входом, располагались парами, а иногда и тройными. В сложных общественных зданиях (например, в музее Ренвика) окна обрамляли колонны или пилястры. Дома из обшивки из дерева были спроектированы с тщательно продуманными оконными вытяжками, поддерживаемыми скобами, многослойной деревянной отделкой, обычно с резными узорами.