Архитектура России 16 века
16 век в Российской архитектуре богат на события. В это столетие продолжается активное градостроительство, что явилось следствием активной внешней и внутренней политики государства в период правления как Василия Третьего, так и Ивана Грозного. Этот период ознаменовался не только строительством новых городов, возведением и укреплением фортификационных сооружений, но и активным разрастанием Москвы, продолжением строительных работ в Московском Кремле, появлением новых монастырей, соборов и храмов.
В 16 веке растет могущество Русского государства, растет и значение Москвы, как центра. В столицу со всей Руси свозят лучших мастеров, которые работают вместе с итальянскими архитекторами и зодчими. С их помощью в России начинается строительство сложных архитектурных объектов из камня, пришедшим на смену традиционному русскому деревянному зодчеству.
В начале века продолжались работы по перестройке Московского кремля, начатые Иваном Третьим еще в конце 15 века. Кремль теперь представлял собой сооружение из кирпича, торжественное и величавое, с более высокими стенами, чем прежде. Самой высокой постройкой кремля стала дозорная башня – колокольня Ивана Великого. Строительство ее было начато в начале века, в 1505-1508 годах, а закончилось лишь в начале следующего столетия. По сей день здание считается одним из шедевров русской архитектуры того периода.
В этот же период, в 1505-1508 годах, по приказу Василия Третьего в Московском Кремле итальянским архитектором Алевизом Новым строится знаменитый Архангельский собор. Впоследствии это место стало усыпальницей практически всех московских правителей, князей и царей.
Начало века продолжаются частые набеги татар. Поэтому Туле по его приказу, по образу Московского кремля ускоренно возводится сначала деревянный, а затем и каменный Тульский Кремль. Идут работы по строительству фортификационных сооружений или укрепляются уже построенные крепости и в других городах.
Москва продолжала активно отстраиваться и во времена детства Ивана Грозного в период формального правления его матери Елены Глинской. В 1535 году был возведен каменный Китай-город. В этот период укреплялись такие города, как Тверь, Ярославль, Владимир, Кострома, Вологда. На южных и восточных границах государства начинали строиться новые города.
В 16 веке в России появляется принципиальной новый тип сооружений – шатровые храмы, не использующие в своей конструкции подпорок, как традиционные древнерусские крестово-купольные храмы. Остроконечные храмы, с виду похожие на величественные ели, стали приметой того времени. Внутри такой храм представлял собой единое пространство, увенчанное шатром. Впоследствии шатровые кровли, своды, навесы, выполненные из древесины, стали появляться на Руси повсюду – над воротами, над крестьянскими избами, над боярскими хоромами и над колодцами, над часовнями и даже над деревянными могильными крестами.
Как было отмечено, этот же отрезок времени характеризуется началом постепенного перехода от деревянной архитектуры к каменной. Так как возведение шатровых сооружений, особенно в камне, требовало высокой точности инженерных расчетов, можно с уверенностью сказать, что к тому времени русские зодчие уже научились справляться и со столь трудными задачами.
Еще одним технологическим новшеством, свойственным этому периоду, стало использование наравне с белым камнем и красного кирпича. При строительстве объектов вместо деревянных начинают использовать металлические крепления, работы осуществляют с помощью подъемных механизмов.
Самыми яркими примерами шатровых храмов являются дошедшие до нас уникальные и неповторимые памятники русского зодчества 16 века — церковь Вознесенья в Коломенском, построенная в начале века в честь рождения Ивана Четвертого (будущего Грозного), и уникальное сооружение, настоящее чудо света – Храм Покрова на рву, более известный, как Храм Василия Блаженного, построенный на Красной площади в середине 16 века в честь взятия Казани. Согласно легенде, Иван Грозный приказал ослепить русских зодчих, трудившихся над его созданием, чтобы они не смогли вновь воспроизвести такую красоту.
Здание Храма Василия Блаженного возводилось из кирпича, нового в ту пору материала. Фундамент и цоколь храма, как и некоторые декоративные элементы, выполнили из более традиционного материала — белого камня. Особенно интересно внешнее декоративное оформление собора. Храм и в наше время привлекает внимание сложностью конструкции и разноцветными затейливыми маковками. В оформление храма зодчие вложили всю свою фантазию, и результат превзошел самые смелые ожидания. Желая подчеркнуть красоту основного материала строения, кирпича, зодчие еще и расписали его «под кирпич».
Параллельно со строительством шатровых храмов и в Москве, и в провинции продолжается активное строительство пятиглавых крестово-купольных. Среди них можно особенно выделить строительство Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве, а также Успенский собор Троице-Сергиевой лавры.
Стоит отметить, что период правления Ивана Грозного особо отмечен появлением множества новых храмов и монастырей. Ведь с падением Византии и Римской империи, именно Россия, согласно дальновидному замыслу правителей, стала новым оплотом христианства для всего православного мира.
В середине 16 века в Москве уже активно развивается каменное гражданское строительство. И в самой Москве, и в ее ближних и отдаленных окрестностях было построено множество каменных зданий. Среди них можно выделить знаменитую Алксандровскую слободу и другие царские резиденции, а также грандиозный Опричный двор.
Из крупных российских городов только в Новгороде и Пскове в 16 веке еще остаются заметными характерные местные особенности. Новгород в эти годы был оплотом государства на северо-западе, поэтому здесь были заняты военно-оборонительным строительством. Новгородский кремль, перестроенный в кирпиче, имеет в своей архитектуре элементы Московского кремля. К концу века и гражданские сооружения Новгорода стали претерпевать изменения в архитектурном облике, приобретая черты московского зодчества.
Другая ситуация сложилась в Пскове. Архитектурное развитие города продолжало идти своим путем, причем именно в 16 веке здесь расцветает собственная псковская школа зодчества. Так как город являлся опорой государства на западе, в 16 веке его укрепления были кардинально перестроены, От каменных сооружений той эпохи до наших дней дошла Покровская башня. Позднее, конечно же, и здесь стало ощущаться влияние московского зодчества, проявившееся в появлении пятиглавых храмов с подклетами и прочих архитектурных приемов, не свойственных ранее данной местности.
Слава о псковских зодчих еще в 15 веке распространилась далеко за пределами их города, в итоге их стали специально приглашать на строительство объектов в другие города. В начале века они уже работали в Москве. Позднее в 1560 году под Казанью в Свияжске был возведен собор Успенского монастыря, работы псковских мастеров, в котором откровенно просматриваются характерные особенности псковского зодчества.
Русская архитектура 16 века. Бесстолпные, шатровые и многообъемные храмы
До 16 века на Руси строили только крестово-купольные храмы, после — бесстолпные, шатровые и многообъемные. Узнаем, как появились эти инженерные решения и какие у них особенности.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»
1, 2. Храм Трифона-мученика в Напрудном, Москва, Россия, конец 15 века
3, 4. Церковь Рождества Христова, село Юркино, Московская область, Россия, начало 16 века
6. Храм Вознесения Господня, Ростов, Россия, 17 век
Для русской архитектуры 16 век — время экспериментов и новаторства. В этот период появляются новые инженерные решения и типы строений. Один из них — бесстолпные храмы.
Давайте разберемся, что это такое 👇
➕ До 16 века на Руси строили только крестово-купольные храмы. В европейских церквях — готических, барочных — крышу держат только своды, это очень простая конструкция. В русских храмах сверху добавляется дополнительная нагрузка — барабан с куполом. Поэтому барабаны ставили на опоры по центру, иначе они давали бы слишком большую нагрузку на своды.
🔲 На рубеже 15–16 веков появляются бесстолпные храмы.
В них барабан ставят сразу на своды. Для такой конструкции нужен специальный тип сводов — крещатый. Он дает особенный силуэт храма — трехлопастной, похожий на Новгород, — и немного по-другому смотрится в интерьере. Неизвестно, наше это изобретение, или пришло к нам из Италии.📏 Сначала бесстолпные храмы будут совсем небольшие. Барабан без опор поставить довольно сложно. В 17 веке научатся это делать, и появятся большие, даже огромные примеры.
⛪️ Храм Трифона-мученика в Напрудном. Одна из первых бесстолпных церквей, если не первая. На фасаде видим достаточно правильный ордер и тут же килевидный портал, барабан с кокошниками — компромисс между итальянскими мотивами и русскими традициями. Позже храм застроили сверху и с боков. В советское время все лишнее снесли и вернули исторический объем.
⛪️ Церковь Рождества Христова в Юркине.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1, 2, 3. Покровская церковь, Александров, Россия, 1513
4, 5, 6. Церковь Вознесения в Коломенском, Москва, Россия, 1532
7. Кухня Аббатства Фонтевро, Франция, начало 12 века
8, 9. Баптистерий в Пизе, Италия, 1152
10. Макет баптистерия — видно шатер, накрытый сверху храмом
В 16 веке появляется совершенно новая беспрецедентная конструкция — шатровая церковь.
Давайте разберемся, что это такое 👇
💡 Шатер — новый тип перекрытия. До этого использовали несколько основных типов — плоское деревянное, плоское каменное, часто встречались своды или купол как особенный случай свода.
🟫 Шатровые храмы часто начинаются четвериком. Дальше на следующем ярусе у четверика срезают углы — получается восьмерик. Пространство уже немного сужается. А потом на восьмерик ставим шатер — пирамиду, обычно восьмигранную. Это стандартная компоновка, но бывают разные варианты конструкции.
✨ Шатер раскрыт в интерьер. Если зайти внутрь, можно увидеть пространство наверху. Это создает мощное впечатление: барабан с куполом уже дает много света, а шатер делает это еще эффектнее.
♠️ Готические шпили тоже шатровые и намного выше русских — но они не являются частью интерьера церкви, не раскрываются внутрь и не дают такого эффекта. Это не полноценное перекрытие, а скорее надстройка.
🔥 Конструктивные шатры в Европе тоже встречаются, но во второстепенных жанрах. Там либо накрывали шатрами кухню, чтобы они работали как вытяжка — как в аббатстве Фонтевро или в национальном дворце в Синтра.
🔨 Есть версия, что сначала шатровые церкви появились в деревянной архитектуре. Однако самые ранние сохранившиеся примеры датированы 17 веком, а изображений 16 века нет. Также непонятно, русское это изобретение или пришло с итальянцами.
⛪️ Первая шатровая церковь — Покровская (ранее Троицкая) в Александрове. Церковь возвели в 1510-е годы — тогда это была резиденция Василия III. Раньше считалось, что самой первой была церковь Вознесения в Коломенском, но недавние исследования подтвердили первенство церкви в Александрове.
⛪️ Церковь Вознесения в Коломенском. Очень высокая — 62 метра. Ее заложил в 1528 году Василий III — по одной из версий, для моления о рождении наследника, которым стал Иван Грозный. Она вынесена за пределы усадьбы и вписана в живописный пейзаж. По типологии это шатровых храм, причем сразу в развитой стилистике: церковь сложно и богато задекорирована.
1. Храм Успения Пресвятой Богородицы Брусенского монастыря, Коломна, Россия, 1552
2. Церковь Никиты Мученика, село Елизарово, Ярославская область, Россия, 1566–67
3. Распятская церковь-колокольня, Александров, Россия, 16 век
4, 5. Церковь Петра Митрополита, Переславль-Залесский, Россия, 1584
Традиция шатровых храмов стала очень популярной на Руси. Чисто технически шатром сложно перекрыть большой храм, поэтому в 16 веке появилось много небольших, но высоких и очень примечательный церквей.
Вот только несколько примеров 👇
⚔️ Храм Успения Пресвятой Богородицы Брусенского монастыря в Коломне
🕯 Церковь Никиты Мученика в селе Елизарово. Возведена в 1566–67 годы в вотчине Алексея Басманова — одного из предводителей Опричнины как памятник воинам, погибшим при взятии Казани.
🔔 Распятская колокольня в Александровской слободе. Уникальное сооружение высотой 56 метров. Раньше на месте колокольни стоял небольшой столпообразный храм. Колокольню построили вокруг него.
⚪️ Церковь Петра Митрополита в Переславле-Залесском — пример церкви, в котором шатер ставят сразу на четыре арки без перехода через восьмигранник. На фото видно, что шатер в этом случае типологически похож на барабан с куполом, только по-другому трактованный.
Авраамиев Богоявленский монастырь, Ростов, Россия, 1553–1555
В 16 веке к храмам начинают добавлять приделы — появляются многопрестольные соборы со сложными, интересными силуэтами. Пример — Богоявленский собор Авраамиевого монастыря.
⛪️ Несколько объемов образуют сложный динамичный силуэт. Главный объем пятиглавый, рядом придел с главкой, колокольня и шатровый придел.
☦️ Каждый объем собора имеет свой престол. До 16 века в церкви обычно был один объем,и в нем чаще всего находился один престол — место для богослужения. Теперь собор состоит из нескольких объемов с престолами, посвященных своему празднику или святому.
⚔️ Собор построен после взятия Казани. Расположение престолов имеет символическое значение.
🗿 Престол в шатровом объеме посвящен Авраамию Ростовскому — это местный святой, который сокрушил в Ростове идола Велеса. Сокрушив Казанское ханство, Иван Грозный тоже показал себя борцом с иноверцами.
🔔 В колокольне престол Иоанна Богослова. По легенде, именно он вручил Авраамию жезл, которым тот сокрушил идола.
👑 В северо-западном приделе престол Иоанна Предтечи — покровителя Ивана Грозного.
1. Борисоглебский собор (художественная реконструкция), Старица, Россия, конец 16 века
2. Чертеж восточного фасада и планы трех ярусов Борисоглебского собора
3, 4. Иконы из Старицы, Успенский собор Дмитрова, Россия конец 16 веке
5–8. Изразцовый барельеф с изображением Георгия Победоносца, Успенский собор Дмитрова, Россия конец 16 века
Теперь рассмотрим необычный пример — Борисоглебский собор в Старице, который до наших дней не сохранился. Судя по описаниям, он был настолько выдающимся, что заслуживает отдельного разговора.
Что это был за храм 👇
⛪️ Огромный собор с пятью шатровыми объемами. Его в конце 16 века построил Старицкий князь Владимир Андреевич. К сожалению, собор был частично разрушен в Смутное время, его так и не отремонтировали, а в начале 19 века совсем разобрали и поставили неподалеку новый храм.
✍️️ Сохранились чертежи восточного фасада. Их вместе с планами сделали перед тем, как снести собор. К чертежам есть вопросы, но они дают общее представление о том, как это выглядело.
🔶 Фасад был богато украшен керамикой. Керамический декор появляется на Руси только в 16 веке, и здесь на фасаде его очень много: глазурованые изразцы зеленого и желтого цвета, сложные керамические вставки местами с ренессансными мотивами.
👁 Старицкую керамику можно увидеть в Успенском соборе в Дмитрове. Там в стене вмонтированы три керамические иконы очень высокого качества — видимо, их вывезли в Дмитров, когда разбирали Борисоглебский собор.
1–7. Собор Покрова на Рву, Москва, Россия, 1555–1561
8. План собора
Давайте рассмотрим Собор Покрова на Рву в Москве, более известный как Собор Василия Блаженного.
Что о нем важно знать 👇
⚔️ Укладывается в традиции 16 века. У храма много объемов с престолами, посвященных праздникам, в которые происходили важные события при осаде Казани. Через эту символическую программу Грозный увековечивает памятные события.
🙏 Центральная шатровая церковь посвящена Покрову Богородицы: Москва находится под ее покровительством.
🔵 Вокруг восемь столпообразных церквей, в каждой свой престол.По плану видно, что собор почти симметричный, только центральный шатер немного смещен.
🔺 Экзотический декор. Хоть собор и построен в традиции 16 века, он уникален и выбивается из общего ряда. Встречаются ордерные элементы в сложном звучании, треугольники на боковых столпах отсылают к готике. Есть загадочные детали, возможно, с символическим значением — вроде керамических «гвоздиков» на шатре или золотых «цепей».
🔔 Собор достраивали. Колоколенка, крыльца с галереями появились в 17 веке, покрытие куполов тоже более позднее. Но это изначально была интересная и сложная архитектура, а достройки сделали ее еще ярче.
курс Level One
Курс москвича
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
Россия Содержание Раннеславянские племена создали красивые украшения, настенные ковры и
изделия из украшенной кожи, извлеченные из курганов. Когда монголы были изгнаны и Москва стала центром Русская цивилизация конца XV века, новая волна началось строительство в городах России. Итальянские архитекторы принесли Запад Европейское влияние, особенно в реконструкции Москвы. Кремль, городская деревянная крепость двенадцатого века. Святого Василия Однако собор на Красной площади сочетал в себе более раннюю церковную архитектуру. со стилями с татарского востока. В 1500-х и 1600-х годах цари поддерживал иконопись, металлообработку и иллюминацию рукописей; как контакты с Западной Европой усилились, эти формы стали отражать техники Запада. Между тем народное творчество сохранило формы более ранние славянские племена в украшениях домов, одежде и орудиях труда. При Петре Великом Россия испытала гораздо более сильную дозу
Западное влияние. Академия изящных искусств, основанная Елизаветой в 1757 году для обучения
русские художники привнесли западные техники светской живописи в
России, в которой до этого времени господствовала иконопись.
Екатерина Великая (годы правления 1762–1796), еще одна энергичная покровительница искусств,
начал собирать предметы европейского искусства, которые легли в основу
коллекции, которыми сейчас славится Россия. Алексей Венецианов,
первый выпускник академии, полностью освоивший реалистичный предмет
таких как крестьянская жизнь, признан основоположником русской
реалистическая школа живописи, расцвет которой приходится на вторую половину
1800-е годы. В 1860-х годах группа критических реалистов во главе с Иваном Крамским Илья Репин и Василий Перов изобразили стороны русской жизни с цель сделать социальный комментарий. Репина « бурлаков» на Волга — один из самых известных продуктов этой школы. в конце 1800-х годов новое поколение художников делало упор на технику, а не на предмет, создающий более импрессионистский корпус работ. Лидеры этой школой были Валентин Серов, Исаак Левитан и Михаил Врубель. В 1898 театральный художник Александр Бенуа и танцевальный импресарио Сергей Дягилев основал группу «Мир искусства», которая расширила инновации предыдущего поколения, сыграли центральную роль в знакомство с современным западноевропейским искусством в России и знакомил западноевропейцев с русским искусством посредством выставок и публикации. В девятнадцатом веке зодчество и декоративно-прикладное искусство России
сочетал европейские техники и влияния с формами раннего
Россия, создающая так называемое русское возрождение, увиденное в церквях, общественных
постройки и дома того времени. Русские художники начала ХХ века подверглись
большое разнообразие русских и европейских движений. Среди самых
новаторскими и влиятельными представителями того поколения были художники Марк
Шагал, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Михаил Ларионов и др.
Казимир Малевич. Конструктивисты 1920-х годов находили параллели
между их архитектурной и скульптурной работой и заветами
Большевистская революция. К 1930-х годов правительство ограничивало все
формы художественного выражения на темы социалистического реализма,
запрет абстрактных форм и выставки иностранного искусства для более
чем тридцать лет. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Различные культуры, которые влияли на архитектуру России на протяжении всей истории — RTF
Русская архитектура — это каждая из ярких луковиц, но это не только это. Погруженный в историю и во многом рассказанный религией, наиболее выдающейся архитектурной особенностью страны является использование паштета в форме луковицы, который имитирует форму свечного меда.
От замысловатых конструкций 11 века, в том числе старейшего действующего сооружения России, Софийского собора в Великом Новгороде, до высоких неоклассических сооружений, возведенных в 20 веке, подобных Шуховской башне в Москве, российская арматура предлагает привлекательный и или отрезвляющий или трезвый или трезвый или трезвый этаж. От знаменитой Красной площади Москвы до главного оплота Казанского Кремля. Следующая структура, представленная ниже, подчеркивает важные эпохи в истории России, они не только отражают происхождение России, но и отражают жизнь, культуру и личность нации и ее гомеровские корни.
Средневековое государство Киевская Русь было предшественником России, Белоруссии и Украины и их отдельных обществ (включая арматуру). Великие церкви Киевской Руси, возведенные после отказа от христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной арматуры в восточнославянском регионе. Архитектурный стиль Киевского государства, стремительно утвердившегося, был взрывообразным рассказан Затейливой арматурой. Раньше восточно-православные церкви в основном возводились из дерева, а их простейшая форма называлась келейной церковью. В крупных постройках часто проводились многочисленные небольшие опросы, что побудило некоторых летописцев искусства сделать вывод о том, как могли появиться идолопоклоннические славянские скинии. Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным сооружением, построенным из надгробий, а ранние храмы были украшены маслом и мозаикой в стиле Замысловатый. А вот временная арматура Киевской Руси немного сохранилась. До 20 века только Золотые ворота Владимира, несмотря на важную реставрацию 18 века, могли считаться подлинным памятником монгольского периода.
В период, начинающийся с 1230 года, монголы сильно разграбили Русь, настолько, что Русь была непригодна для строительства надгробных сооружений на ближайшие пятьсот раз. Была одна спасительная благодать; тем не менее, что Новгород и Псков остались нетронутыми и, таким образом, сохранили некоторые из лучших образцов средневековых церквей в России. В этих муниципалитетах есть церкви, похожие на церковь Спасителя на улице Ильиной, построенную в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканными бюстами и средневековыми масляными красками. С другой стороны, в Пскове сохранились уникальные рудименты, похожие на повороты консолей и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен в Москву псковскими масонами и встречается во многих сооружениях XV века, в том числе в церкви Ризоположения Московского Кремля.
Важным событием 1500-х годов стало превращение шатровых крыш в скользящую арматуру. Разрешено, чтобы эта конструкция была начата на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревенских полях и фермах.
Вознесенская церковь в Коломенском, г. Москва (1528)
Вознесенская церковь в Коломенском – одна из первых построенных односкатных церквей. Предполагается, что единство этого стиля, которого нет в других православных странах, отражает стремление русских отличиться от влияния Интрикта. Некоторые важнейшие примеры этой арматуры можно найти в церкви св. Иоанна Крестителя в Коломенском и печально известной статуе св. Василия Блаженного на Красной площади, возведенной в 1561 году. строительные мастерские. В это время в дело вмешались толстые ярославские торговцы и возвели множество больших строенных церквей, часто с пятью куполами, опоясанными колокольнями и приделами.
Они начинались как асимметричные структуры, как видно в церкви Илии Пророка, прежде чем стали строго симметричными, с увеличением размера куполов, которые возвышались над самими конструкциями. Эта экстравагантность увенчалась церковью Иоанна Крестителя, известной как самая большая церковь Ярославля, состоящая из пятнадцати куполов и сотен елеев. Сама конструкция украшена изысканно вылепленными мотивами и затворами. В это время предпочтение отдавалось конструкции кровли, а меридианом этой арматуры была Успенская церковь в Угличе (1627 г.). Тем не менее, Никон резко запретил этот стиль крыши, объявив его неканоническим. После этого запрета произошло увеличение церковных построек, таких как Ростовский кремль на озере Неро. Теперь, когда конструкция крыши была запрещена, москвичи превратили остроконечные конструкции в ряды изгибов выступов, известных как кокшники, и это характеризовало московский стиль 17 века. Например, в Казанском соборе на Красной площади. Образец этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, разрушенной Сталиным.
Потихоньку русская арматура пришла на смену польскому и украинскому барокко и воздвигли под Москвой небольшие святилища в имениях, принадлежавших роду Нарышкиных, откуда и происходит стиль Нарышкинского барокко.
Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.
Первоначально задуманный как центральная церковь монастыря, потрясающее бело-голубое сооружение Смольного собора действительно является одним из архитектурных шедевров России. Он был спроектирован итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и множество других крупных сооружений. Петербургские версты. Смольный монастырь состоит из здания, или трезвенника, и окружающего его красивого комплекса с залами с луковичными куполами, украшенными позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.
Русская архитектура в послереволюционный период (1917 – 1932) В послереволюционное время самым влиятельным возрожденческим произведением был формализм. Примером может служить Башня Третьего Интернационала, которая включала возвышающуюся спираль, окружающую стеклянные камеры. Хотя он не был построен, он вдохновил новый всплеск конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению Шуховской башни, которая теперь простирается на 160 метров в горизонт Москвы. В стране бывших футуристических костей московская Шуховская радиовышка стоит особняком, и она возвышается над всем остальным. 50-этажное коническое сооружение фирменной решетчатой конструкции по проекту сказочного архитектора Владимира Шухова, дворец, который также известен как «советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими фантазиями доктора Сьюза и авангардом. фигура Малевича.
Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и декор. Это, в сочетании с улучшением финансового состояния России, означало, что были построены первые залы и возведен Московский международный деловой центр. Некоторые вдохновители решили воздать должное прежним стилям, аналогичным Триумфальному дворцу в Москве, который увековечивает сталинскую архитектуру.