Культура. 17 век. Архитектура
— 1628-шатёр над Спасской башней Московского Кремля
— Церковь Покрова в Медведкове, подмосковном имении князя Д.Пожарского (1634-1635). Построена в честь победы над врагами в Смутное время, утверждала силу русого оружия.
— Церковь святого Зосимы и Саввы Троице-Сергиева монастыря (1635-1637)
— Церковь Троицы в Никитниках(1635-1653) , характерна яркая цветовая гамма, сочетание красного кирпича с белым орнаментом, зелёными изразцовыми вставками и зелёными куполами.
Появилось много похожих церквей, подражание ей:
— Троицкая церковь монастыря в Муроме,
— церковь Вознесения в Великом Устюге
— 1649-1652-в Москве храм Рождества Богородицы в Путинках.
— посадские церкви Николы в Пыжах и Хамовниках,
собор Вознесения в Устюге и др.
Гражданское строительство.
1635-1636- первое светское здание на территории Кремля -Теремный дворец

В Москве — Печатный и Монетный двор, дом боярина Троекурова
Архитектура — переход от строгости и простоты к декоративности.
Активное каменное строительство — в 20-ег.(Создан Приказ каменных дел).
Изразцы – керамические плитки и украшения из резного камня и кирпича. Это обилие украшения стали называть — каменное узорочье (или дивное узорочье):
дворец царя Алексея Михайловича,
каменные палаты бояр.
В 40-70-е г.- московское барокко (нарышкинское): чёткость и симметричность, многоярусность, декоративная резьба по белому камню, устремлённость здания вверх, сочетание красного и белого цветов, связь с окружающим пространством. )
Церковь Покрова в Филях — усадебный храм Нарышкина.1690-1693(многоярусность, ступенчатость, обилие широких окон, связь с пространством, устремлённость вверх, характерные «гребешки», которые украшают каждый ярус, белые колонны.
Примеры нарышкинского барокко:
церковь Спаса с в селе Уборы на Москве – реке ,( 1697, архитектор Я.Бухвостов) ,
церковь Знамения в Дубровицах, 1690-1704
Деревянное зодчество.
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском (современники называли восьмым чудом света)-построен русскими мастерами под руководством холопа
15. 1 Этап. Архитектура России первой половины – середины 17 в.
Во второй
четверти
17
в. , после участия широких народных масс
в освобождении страны, церковно-государственное
начало в культуре уступает место светским
веяниям, в значительной мере отражая
вкусы посадских людей и крестьянства.
Крупнейшей
постройкой первой половины 17 в. является Теремной
дворец,
построенный в 1635-1636 гг. в Московском
кремле архитекторами Баженом Огурцовым
и Трефилом Шарутиным. Дворец был построен
на подклетах здания 16 в. и представляет
собой 3-этажное здание с плоской крышей,
на которую был поставлен “теремок”.
Уменьшающийся объём “теремка” создавал
ступенчато-ярусный силуэт, который
познее повторялся в различных других
зданиях. Фасад украшен богатыми резными
белокаменными наличниками с растительным
орнаментом, который расписывался
красками. Каменной резьбой также покрыты
карнизы, пол, арки, подоконники, кронштейны.
Орнамент многих деталей свидетельствует
о воздействии деревянной резьбы (глухая
белокаменная резьба, гранёные столбы
крыльца). В деталях резьбы использованы
мотивы рисунков тканей, привезённых
из-за рубежа.
В
1630-1640 гг. складываются основные
стилистические особенности архитектуры
17 в. Решение объёмной композиции храмов
утрачивает строгость и простоту, которые
были присущи храмам предыдущего периода,
и приблежается к уравновешенной, но
ассиметричной композиции хором. В
планировке храмы с этого времени состоят,
как правило, из основного помещения,
представляющим в плане более-менее
правильный квадрат с трёхчастной апсидой
(в последующем основное помещение
вытягивается в плане). С запада к основному
помещению примыкает сравнительно низкая
одноэтажная трапезная, к которой
примыкает высокая шатровая колокольня,
заменяющая крыльцо-вход.
На
каменную архитектуру большое влияние
оказвает деревянная народная архитектура.
Это сказалась как в использовании
разновеликих объёмов, так и в декоративном
убранстве, которое отразило традиции
народной домовой резьбы (вероятно в то
время глухой).
В архитектуре 17 в. вместо белого камня преобладает кирпич, который становиться своего рода модулем, определяющим пропорциональный строй всё более изысканного декоративного убранства. Техника кладки и применение лекального (фигурного) кирпича достигают большого совершенства и характеризуется применением всевозможных балясинок, поребриков и т.п. Сложные и разнообразные формы приобретают арки – эллипсовидные, вытянутые, ползучие (с одной ниже размещённой опорой), с висячими гирьками. Активно начинается применятся стекло, что позволило увеличить и изменить архитектуру наличника окна.
Архитектурные традиции 16 в. сказываются в строительстве шатровых храмов. Однако шатры здесь зачастую перестают быть конструктивными элементами, дополняются шатрами малой высоты и превращаются в вид архитектурной декорации (Успенская «дивная» церковь Алексеевского монастыря в Угличе, 1628)
Выдающимся
сооружением первой половины 17 в.
Наиболее значительным памятником московской архитектуры первой половины 17 в. является церковь Троицы в Никитниках (Грузинской Божией Матери на Варварке, 1628-1651). Композиция этого храма восприняла многие элементы светской архитектуры и может служить примером исключительного по богатству узорочья, которое покрывает в 17 в. стены не только церквей, но и жилых зданий. Столбы, перехваченные профилированными поясками, арки с висячими гирьками, ярусы кокошников, прорезанный слуховыми окнами шатёр – всё это указывает на стремление архитектора достигнуть максимальной декоративности.
Многочисленные и разнообразные детали декоративного оформления экстерьера украшают и царские дворцы, и монстыри, и церкви, и рядовые жилые дома –

Памятники русского зодчества 17 в.
Начало XVII века в России ознаменовалось сложным смутным временем, что привело к временному упадку строительства. Монументальные здания прошлого века сменились небольшими, иногда даже «декоративными» постройками. Примером подобного строительства может служить церковь Рождества Богородицы в Путинках, выполненная в характерном для того периода стиле русского узорочья. После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство каменных шатровых храмов на Руси, что сделало церковь одной из последних выстроенных с применением шатра.
Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле (1687)
В данный период развивается тип бесстолпного храма. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626). Это небольшой храм с единым внутренним пространством, без опорных столбов, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный снаружи ярусами кокошников и световой главкой, с примыкающим в виде отдельного объема алтарем. Храм поднят на подклет, имеет приделы по бокам и окружен с трех сторон открытой галереей — сенями. Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668). Им присуще изящество пропорций, сочная пластика форм, стройность силуэта и красивая группировка внешних масс.
Развитие архитектуры в XVII веке не ограничивалось Москвой и Подмосковьем. Своеобразный стиль вырабатывался и в других русских городах, в частности, в Ярославле. Одним из наиболее известных ярославских храмов является Церковь Иоанна Предтечи (1687). Прекрасное сочетание массивного храма и колокольни, изящество цветов, прекрасные росписи делают его одним из наиболее выдающихся памятников своего времени. Другим известным памятником ярославской архитектуры является Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках (1654).
Большое количество оригинальных памятников архитектуры XVII века сохранилось и в Ростове. Наиболее известны Ростовский кремль (1660—1683), а также церкви Ростовского Борисоглебского монастыря. Отдельного внимания заслуживает Церковь Иоанна Богослова Ростовского кремля (1683). Храм внутри не имеет столпов, стены покрыты превосходными фресками. Данная архитектура предвосхищает стиль московского барокко.
Первый этап развития русского барокко относится еще к эпохе Русского царства, с 1680-х по 1700-е годы получает развитие московское барокко. Особенностью данного стиля является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями и влияние украинского барокко вкупе с прогрессивными технологиями, пришедшими с Запада.
Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России, с деятельностью Петра I начинается новый этап в развитии русского барокко — петровское барокко. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Тем не менее лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие как Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния. Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России начинает формироваться новая собственная архитектурная школа.
Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. К числу первых строителей Петербурга принадлежат Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих архитекторов вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял. Курируя осуществление их проектов, традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов.
Зимний дворец — один из самых известных памятников елизаветинского барокко
В эпоху правления Елизаветы Петровны в России получает развитие новое направление в русском барокко — елизаветинское барокко. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века.
Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д. В. Ухтомским и И. Ф. Мичуриным.
43. Русское изобрази с-во 17-в
Для русского изобразительного искусства 17 век был переходным периодом. В иконописи все отчетливее проявлялись черты светского искусства. Художники уделяли большое внимание изображению мелочей, прорисовке фона, украшению иконы, а образы святых и сюжеты стали подчиняться установленным канонам. Таким образом, иконы перестали выполнять главную свою функцию – вызывать у людей ощущение святости, присутствия Бога. Светская и духовная власть старались подчинить своему влиянию всех выдающихся живописцев своего времени. Для этого в 1640 году при Оружейной палате в Кремле была открыта иконописная мастерская, ставшая одной из первых художественных школ на Руси.
Уже в конце 16 века в русской иконописи стали проявляться черты светского искусства. Это можно проследить по иконам «строгановской школы». Богатые купцы Строгановы были почитателями икон. В конце 16 века они организовали иконописную мастерскую и пригласили в нее талантливых живописцев, Прокопия Чирина, Истому и Никифора Савиных, для написания небольших икон. Живописцы «строгановской школы» тщательно выписывали на иконах мельчайшие детали, строили сложные композиции, использовали яркие краски, которые делали иконы праздничными. На небольшом пространстве иконы живописцы располагали несколько сюжетов, объединенных общим смыслом. Так, на иконе Никифора Савина «Чудо Федора Тирона» был изображен небольшой рассказ о битве воина с чудищем, который похитил царевну, о Тироне, вымаливающим победу над драконом, и о счастливом освобождении царевны прекрасным воином. Все эти маленькие сценки последовательно изображены на одной иконе.
В 17 веке Москва стала центром русского искусства. В живописи московских мастеров нашли отражение тенденции к нарядности и тщательной проработке деталей, характерные для мастеров «строгановской школы». В частности, в иконе «Иоанн в пустыне» (20-30-е годы 17 века) художник изобразил фигуру отшельника, одетого в звериные шкуры, на фоне реалистичного пейзажа. Для живописцев 15-16 веков изображение окружающего мира было неприемлемо, потому что людей волновал только мир божественный. В 17 веке художники уже начали задумываться о том, что не только божественный мир может быть предметом изображения, окружающий мир не менее интересен. Только изображать его было негде, кроме как на иконах.
Большое влияние на развитие русской живописи оказали иконописцы царского двора – Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Они впервые сформулировали и обосновали необходимость переоценки принципов древнерусской живописи, поиска новых форм художественной выразительности. Традиционная древнерусская иконопись с ее плоскими изображениями, соподчиненным расположением фигур и обратной перспективой не могла передать красоту и разнообразие окружающего мира. Симон Ушаков считал, что живопись должна быть реалистичной, и даже Бога и святых предлагал изображать так же, как людей.
В иконе«Нерукотворный Спас»Симон Ушаков попытался изобразить фигуру Христа объемной, лицо – «живым», настоящим. Эта первая попытка реалистичного изображения была еще очень неуверенной из-за незнания анатомии человеческого тела. В конце 17 века попытки избавиться от церковных канонов привели к распространению парсун (портретов). В изображениях определенных лиц художник мог свободно применять реалистические принципы живописи.
Фресковая живопись во второй половине 17 века продолжала следовать церковным канонам. От предыдущих эпох она отличается только разнообразием тем и сюжетов. Появляются сюжеты из житий святых, Апокалипсиса, различных притч. Но веяния эпохи постепенно проникают и в нее. Художники тщательнее прорисовывают фон, вводят в композицию различные бытовые предметы, правдиво изображают жестикуляцию героев. Сюжеты становятся многоплановыми, в них появляется много движения. Фрески 17 века отличаются от росписей предыдущих веков малыми размерами, теперь они располагаются рядами друг за другом, в то время как раньше одна фреска могла занимать всю стену.
Рекомендуемые страницы:
Шаболдин Я.Л. Архитектура храмов Нижегородского кремля в XVII веке
[57]
Неотъемлемой частью ансамбля Нижегородского кремля, как и любого русского города, на протяжении почти всей его истории были приходские и монастырские храмы. Они вместе со стенами и башнями крепостных сооружений, с артериями главных улиц составляли градостроительный каркас Нижнего Новгорода.
[58]
те, содержат ценную информацию о типе построек, составе помещений, устройстве иконостасов, а также о церковном имуществе (иконах, ценной служебной утвари и колоколах).
Писцовая книга дает бесценный статистический материал о нижегородских храмах первой четверти XVII в.
Несмотря на кажущуюся скудность информации об архитектуре каждого из нижегородских храмов в отдельности, комплекс сведений позволяет выполнить гипотетическую реконструкцию большинства упомянутых в документе храмов и провести их сравнительный анализ. Так, например, на основе описей иконостасов по количеству ярусов и составу икон в них можно определить относительные размеры храмовых помещений.
Два кремлевских соборных храма были каменными. Оба собора – наследие эпохи великого Нижегородского княжества XIV в. Собор Михаила Архангела к началу XVII в. сохранился, вероятно, только частично и не использовался. Вот что о нем сообщает писцовая книга: «Соборная церковь архангела Михаила каменная, ветха, развалилась и службы в ней нет давно»[6].

[59]
нижегородский Спасо-Преображенский собор XIII – XIV вв. был шестистолпным.
Остальные девять храмов Нижегородского кремля в первой четверти XVII в. были деревянными. Три храма входили в монастырские комплексы, два стояли на монастырских подворьях. К числу приходских храмов можно отнести три церкви: парные теплые храмы при соборах – церковь Иоанна Богослова при Архангельском соборе, церковь Владимирской иконы Божией Матери при Спасо-Преображенском, а также церковь Петра Митрополита, располагавшаяся в непосредственной близости от Спасского собора, но, вероятно, имевшая свой приход[10]. В отношении принадлежности и сохранности церкви Воскресения Христова писцовая книга не вносит никакой ясности. Описания ее имущества в тексте нет, однако она упоминается как ориентир в описи дворов в районе Никольской каменной башни кремля[11]. Монастырские храмы входили в состав ансамблей двух мужских монастырей Нижегородского кремля – Симеоновского и Духовского.
Подворье Печерского монастыря в кремле также представляло собой комплекс из нескольких деревянных сооружений. Здесь стояла сравнительно крупная Крестовоздвиженская церковь с приделом Евфимия Суздальского, трапезой и папертями. Церковь названа клетской, однако описание ее венчания указывает на принадлежность храма к шатровому типу: «…Верх шатром, о ову верхах…» Подобное описание встречается в писцовой
[60]
книге только однажды. Вероятно, Крестовоздвиженская церковь являлась тогда единственной двухшатровой церковью в Нижнем Новгороде. Подворье Печерского монастыря было огорожено оградой «взамет», в которой имелись Святые ворота. Среди строений не значится колокольня, хотя сами колокола в описи упомянуты. Кроме того, на подворье были «кельи немногие для приезду властей и старцов и слуг»[14]. Подворье Дудина монастыря отличалось скромностью. Писцовая книга упоминает церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая была «древяна на подклетех, а около паперть». Хотя опись не отмечает тип строения, можно предположить, что церковь была клетской.
Кроме монастырских подворий на территории Нижегородского кремля располагались еще несколько монастырских осадных дворов, не имевших собственных храмов. Это были два двора Троице-Сергиева монастыря, двор Благоваещенского «патриярша» монастыря, двор Симонова монастыря. Два двора также имел в Нижегородском кремле Амвросиев Дудин монастырь.
Приходская теплая церковь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом принадлежала причту Спасо-Преображенского собора. Церковь имела подклет. Тип ее не указан, но, вероятнее всего, церковь была клетской. В соборный комплекс также входила деревянная колокольня[16]. Колокольня упоминается писцовой книгой еще только при описании Духова монастыря. В описании остальных нижегородских церковных комплексов, где были звонницы (в том числе и за пределами кремля), употреблен термин «колокольница». Многие нижегородские храмы и таких специальных сооружений не имели, опись фиксирует в этих случаях лишь принадлежащие приходам колокола.
В приходе собора Михаила Архангела служба велась только в деревянной церкви Иоанна Богослова. Возможно, церковь была теплой. Она представляла собой клетский храм без приделов, папертей и подклета. Согласно писцовой книге, здание ее было ветхим. В эту церковь были перенесены иконы
[61]
из стоявшего без службы собора Михаила Архангела. Там же хранились колокола, принадлежавшие причту. Колокольни при церкви не было[18]. Подводя итог анализу описаний деревянных храмов Нижегородского кремля, следует отметить, что только два храма были шатровыми: монастырская Симеоновская церковь и Крестовоздвиженская церковь на подворье Печерского монастыря.

Переписная книга упоминает также три каменных храма в нижегородском кремле, о которых известно, что они были построены заново в середине XVII в. Это Спасо-Преображенский собор, собор Михаила Архангела и церковь
[62]
Воскресения Христова в Воскресенском девичьем монастыре.
Первой каменной постройкой XVII в. в Нижегородском кремле стал собор Михаила Архангела (1628 – 1631 гг.
Новое здание Спасо-Преображенского собора возводилось рядом с древним собором XIII – XIV вв., простоявшим до 1672 г. Характер строительства, как и в случае с собором Михаила Архангела, был реконструктивным. При строительстве воспроизведена шестистолпная структура древнего сооружения, но уже с ориентацией на московский Успенский собор как на образец. Проведенный нами графический сравнительный анализ показал, что нижегородский собор был построен не просто по образцу, но буквально «в меру» московского собора.

[63]
в трапезу для странников и больных, где у него собиралось до ста человек нуждающихся[31]. При церкви Нероновым была создана школа. В Воскресенской церкви Неронов, как полагают исследователи его биографии, впервые ввел проповедь и «единогласное пение»[32]. Стараниями Неронова на средства Семена Задорина вместо прежней деревянной церкви была построена новая каменная трехпрестольная церковь. Один из ее приделов Неронов посвятил Иоанну Златоусту, которому была близка тема христианского служения ближним[33]. Другой придел был во имя Великомученицы Екатерины[34]. О том, как выглядели постройки Воскресенского монастыря мы, вероятно, никогда не узнаем. Он сильно пострадал в Большом пожаре 1715 г. В церкви обрушились своды, сгорели Святые ворота, ограда и кельи. В 1723 г. монастырь был упразднен, а церковь обращена в приходскую. В 1780-е гг.
Другие каменные работы этого времени связаны с учреждением Нижегородской епархии и с деятельностью первого митрополита Нижегородского и Алатырского Филарета. Так, в частности, в 1672/73 г. после переноса захоронений великих князей нижегородских из прежнего в новый собор было разобрано древнее здание Спасо-Преображенского собора XIII – XIV вв. Вероятно, тогда же или чуть позже к зданию собора 1652 г. пристроили западный притвор с откидным крыльцом.
К 1674 г., очевидно, под наблюдением Филарета в Нижегородском кремле был построен митрополичий двор, а в нем – так называемая Крестовая Казанская церковь[37].
Спустя десятилетие, в 1684 г., тщанием того же митрополита Филарета поновляются главы Спасо-Преобра-
В течение XVII в. в Нижегородском кремле было выстроено четыре каменных храма. Пик их строительства пришелся на вторую четверть столетия – с 1628 по 1652 г. в кремле возведено три крупных храма. Во второй половине века построена только домовая Казанская церковь. Остальные каменные строительные работы этого периода сводились к небольшим пристройкам и поновлениям.
Документы XVII в. ничего не сообщают о строительстве новых деревянных храмов в Нижегородском кремле.
Своеобразным рубежом в эволюции процесса храмостроительства в Нижнем Новгороде стал так называемый Большой пожар 1715 г. В кремле огнем были уничтожены почти все деревянные церковные сооружения, сильно пострадали и каменные храмы. Это событие совпало с условной временной границей, разделившей в Нижнем Новгороде архитектуру эпохи Московского царства и архитектуру Нового времени.
Возобновлявшийся и перестраивавшийся позже комплекс храмов Нижегородского кремля уже к середине XIX в. сохранил в своем составе лишь один памятник XVII в. – собор Михаила Архангела, дошедший до наших дней.
Гипотетическая реконструкция деревянных храмов Нижегородского кремля первой четверти XVII в.:
1 – церковь Святого Духа в Духовском монастыре, 2 -Входоиерусалимская церковь в Духовском монастыре, 3 — церковь Симеона Столпника в Симеоновском монастыре, 4 — церковь Зачатия Иоанна Предтечи на подворье Дудина монастыря, 5 -Крестовоздвиженская церковь на подворье Печерского монастыря, 6 — церковь Воскресения Христова, 7 — церковь Владимирской иконы Богоматери, 8 – церковь Иоанна Богослова, 9 – церковь Петра Митрополита
Я. Л. Шаболдин,
ст. преподаватель
Опубл.: Нижегородский кремль. К 500-летию основания каменной крепости – памятника архитектуры XVI в.: Материалы научной конференции. 13 – 14 сентября 2000 г. Нижний Новгород: Комитет по делам архивов администрации Нижегородской области, 2001. С. 57 – 68.
Садовый и ландшафтный дизайн | Британника
Аспекты ландшафтной архитектуры
Садовый и ландшафтный дизайн — важная часть, но далеко не вся работа профессии ландшафтного архитектора. Ландшафтная архитектура, определяемая как «искусство обустройства земли и объектов на ней для использования и удовольствия человека», также включает планирование участков, землеустройство, генеральное планирование, городской дизайн и планирование окружающей среды. Планирование участка включает в себя планы конкретных застроек, в которых показано точное расположение зданий, дорог, инженерных сетей, элементов ландшафта, топографии, водных объектов и растительности.Земельное планирование предназначено для крупномасштабных застроек, включающих разделение на несколько или множество участков, включая анализ земли и ландшафта, технико-экономические обоснования экономических, социальных, политических, технических и экологических ограничений, а также подробные планы участков по мере необходимости. Генеральное планирование предназначено для землепользования, сохранения и развития в еще более крупных масштабах, включая обширные области или единицы ландшафтной топографии или комплексные системы, такие как открытое пространство, парк отдыха, водоснабжение и дренаж, транспорт или коммунальные услуги.Городской дизайн — это планирование и проектирование открытых пространств урбанизированных территорий; он включает в себя работу с архитекторами по строительным схемам, инженерами по схемам движения и инженерных сетей, графическими и промышленными дизайнерами по уличной мебели, знакам и освещению, планировщиками по общему землепользованию и обращению, экономистами по экономической целесообразности и социологами по социальной осуществимости, потребности и желания. Экологическое планирование предназначено для природных или урбанизированных регионов или значительных территорий в них, в которых влияние развития на земли и природные системы, их способность осуществлять и поддерживать развитие или их потребности в сохранении и сохранении тщательно анализируются и рассматриваются как ограничения для городских проектирование и генеральное, земельное и земельное планирование.
В рамках всестороннего обследования, изучения, анализа, планирования и проектирования непрерывной среды, садовый и ландшафтный дизайн представляет собой окончательную, детальную, точную, интенсивную переработку и реализацию всех предыдущих планов.
В идеале, все этапы планирования и проектирования следуют друг за другом в непрерывном последовательном процессе, но это случается редко.Различные уровни планирования и дизайна выполняются разными людьми в разное время; часто более комплексные этапы не выполняются вообще или выполняются слишком упрощенно. Поэтому мудрый садовник или ландшафтный архитектор всегда начинает с тщательного анализа условий, окружающих проект.
Садовый и ландшафтный дизайн занимается обработкой земельных участков, не покрытых зданиями, когда эти участки считаются важными для визуального восприятия, с утилитарной функцией или без нее.Обычно эти земельные участки делятся на четыре типа: те, которые тесно связаны с отдельными зданиями, например, передние дворы, боковые дворы и задние дворы, или более обширные участки; здания вокруг и между группами зданий, такими как университетские городки, общественные и культурные центры, торговые и промышленные комплексы; те, которые граничат и проходят параллельно с транспортными и инженерными коридорами, такими как бульвары, автострады, водные пути, сервитуты; и парково-рекреационные зоны и системы открытого типа. Эти территории могут быть любого размера, от небольших городских дворов и пригородных садов до многих тысяч акров региональных, государственных или национальных парков.Хотя обычно они задуманы как зеленые насаждения на естественной почве, они могут включать также детские площадки, городские площади, крытые торговые центры, сады на крышах и террасы, которые могут быть почти полностью сформированы за счет строительства и мощения.
Таким образом, в садовом и ландшафтном дизайне используется широкий спектр натуральных и обработанных материалов, способных хорошо выдерживать конкретные местные климатические условия участка. Эти материалы включают землю, камни, воду и растения, существующие на участке или привезенные сюда; и строительные материалы, такие как бетон, камень, кирпич, дерево, плитка, металл и стекло.
Архитектура XIX века: характеристика, история
1830-е
Национальная галерея, Лондон (1832–38)
Дизайн Уильяма Уилкинса.
Неоклассическая греческая архитектура с куполом и колоннами.
Здание парламента, Лондон (1839-52)
Дизайн сэра Чарльза Барри.
готическая архитектура с итальянским
земельный план.
1840-е годы
Bibliotheque Sainte ‘Genevieve, Париж (1845-50)
Дизайн Анри Лабруста.
Первое неутилитарное здание с открытыми металлическими конструкциями.
Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (1847-55)
Разработан Джеймсом Ренвиком.
Известный как «Замок». Готическое возрождение с элементами романского стиля,
башенки и арки.
1850-е годы
Crystal Palace, Лондон (1851)
Дизайн Джозефа Пакстона.
Промышленная архитектура: 300 000 оконных стекол на кованой основе.
Первоначально был построен в Гайд-парке, а затем переехал в Пендж-Коммон.
Реконструкция города Парижа (1852-70)
Спроектирован бароном Жоржем-Эженом Османом при Наполеоне III.
Более широкие, прямые и длинные бульвары / проспекты; расчистка трущоб.
Bibliotheque Nationale de France, Париж (1854-75)
Дизайн Анри Лабруста.
Промышленное чугунное строительство.
Собор Святого Патрика, Нью-Йорк (1858-79)
Разработан Джеймсом Ренвиком.
Оформлен в готическом стиле,
Вдохновленный соборами Кельна, Реймса и Вестминстерского аббатства.
Chateau de Pierrefonds, Уаза, Франция (1858-85)
Дизайн Эжена Виолле-ле-Дюк
(1814-79).
Средневековая архитектура с интерьером в стиле готики.
1860-е годы
Парижская опера, экстерьер и интерьер (1860-75)
Разработан Шарлем Гарнье.
Архитектура барокко соответствует Ecole
des Beaux-Arts с элементами неоготики.
Мемориал принца Альберта, Гайд-парк, Лондон (1864-76)
Разработан сэром Джорджем Гилбертом Скоттом. Скульптура Генри Армстеда, Джона
Белл.
Форма Ciborium готического святилища с розово-серыми гранитными колоннами.
Станция Сент-Панкрас, Лондон (1868-74)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта.
Готический стиль возрождения с фасадом из красного кирпича.
Викторианское искусство в его самом типичном проявлении.
Оперный театр Земпера, Дрезден (1869-78)
Спроектирован Готфридом Земпером.
Барокко Возрождение архитектуры, скульптуры горизонта.
1870-е годы
Мэрия Филадельфии (1871-1880)
Дизайн Джона МакАутера-младшего.
Стиль Второй Империи. Самое высокое занимаемое каменное здание в США.
Executive Office Building, Вашингтон
DC (1871-1888)
Разработан Альфредом Б. Мюлетом.
Построен из чугуна, гранита и сланца.
Троицкая церковь, Бостон (1872-77)
Дизайн Генри Хобсона Ричардсона.
Образец романского стиля Ричардсона; макет на основе греческого креста.
1880-е годы
Казино Монте-Карло (1880-85)
Дизайн Чарльза Гарнье.
Архитектура в стиле необарокко.
Sagrada Familia, Барселона (1883)
Дизайн Антонио Гауди.
Стиль модерн готической архитектуры!
Эйфелева
Башня, Париж (1885-89)
Дизайн Гюстава Эйфеля
(1832-1923) и Стивен Совестр.
Промышленная архитектура: гигантский пилон виадука, сборные железные балки.
Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка (посвящен 1886 г.)
Дизайн Фредерика Огюста Бартольди.
Состоит из женской фигуры Либертас , римской богини свободы,
который держит факел и табличку, напоминающую о законе, с датой (4 июля,
1776 г.) Американской декларации независимости.
Palais Wagner, Вена (1889-91)
Дизайн Отто Вагнера.
Венский сецессион в архитектуре,
сочетание нежной металлоконструкции с орнаментом.
Palacio Episcopal, Леон, Испания (1889-93)
Дизайн Антонио Гауди.
Архитектура в стиле модерн.
The Galerie des Machines, Париж, (1889)
Разработано Фердинандом Дутертом и Виктором Контамином.
Промышленная архитектура: Металлический / стеклянный зал с трехшарнирной арочной конструкцией.
Универмаг Carson Pirie Scott,
Чикаго (1899-1904)
Дизайн Луи Салливана.
предвосхитил создание единой сетки модернистской архитектуры.
1890-е годы
Wainwright Building, Сент-Луис (1890-91)
Дизайн Луи Салливана.
На основе сетки ярко выраженных структурных вертикалей.
Second Leiter Building, Чикаго (1890-91)
Разработан Уильямом ле Бароном Женнеем.
Конструкция стального каркаса: металлический каркас, задрапированный легкой каменной занавеской.
стена.
Reliance Building, Чикаго (1890-95)
Разработан Дэниелом Бернхэмом и Чарльзом Этвудом.
Металлокаркасная конструкция: стена из стекла и белой терракоты.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1890–1902)
Дизайн Ричарда Морриса Ханта.
Возрождение в стиле ренессанс и викторианский стиль
известняковый фасад.
Guaranty Building, Буффало, Нью-Йорк (1894-5)
Разработан Луи Салливаном и Данкмаром Адлером.
Облицовка со стальной конструкцией.
Hotel van Eetvelde, Брюссель (1895-98)
Дизайн Виктора Орта.
Архитектура в стиле модерн; творческое использование морилки
стекло и утюг.
Дом Венской сессии, Вена (1897-98)
Дизайн Джозефа Марии Ольбрих.
Функциональное здание геометрической формы, украшенное орнаментальными фризами.
См. Также: Югендстиль (1890-1914)
Дом Майолика, Вена (1898)
Дизайн Отто Вагнера.
Венский сецессион в стиле архитектуры с керамикой
арт-фасад.
Станция метро Porte Dauphine, Париж (1899)
Дизайн Гектора Гимара
(1867-1942).
Архитектура в стиле модерн.
Флэтайрон-билдинг (Фуллер-билдинг)
Нью-Йорк (1901-03)
Дизайн Дэниела Бернхэма.
Конструкция стального каркаса.
См. Также: Девятнадцатый Скульпторы века.
Проектирование зданий ХХ века
Подробнее см .: 20-й век Архитектура (1900-2000).Для влиятельной группы архитекторов-модернистов, см .: Второй Чикаго Школа архитектуры (ок. 1940-75), возглавляемая бывшим директором Баухауза Мисом ван дер Роэ (1886-1969).
История Англии в 17 веке
История Англии в 17 векеКРАТКАЯ ИСТОРИЯ АНГЛИИ 17 ВЕКА
Тим Ламберт
Англия в начале 17 века
В 1603 году король Шотландии Яков VI стал королем Англии Яковом I.Он основал новую династию — Стюартов.
Джеймс I никогда не обладал такой же харизмой, как Елизавета I, и никогда не пользовался такой же популярностью. Однако среди своих достижений он завершил долгую войну с Испанией в 1604 году. Он также отвечал за новый перевод Библии, версию короля Якова, которая была опубликована в 1611 году.
Тем временем в 1605 году Джеймс пережил покушение — Пороховой заговор
Однако король Яков вступил в конфликт с парламентом.Стоимость правительства (и ведения войн) росла, но доходы правительства отставали. Арендную плату с королевских земель можно было получить только после окончания срока аренды. Таким образом, у парламента сильная позиция. Депутаты могли отказаться собирать деньги для короля, если он не подчинился их требованиям. Поэтому король был вынужден искать новые способы сбора денег.
Ситуация осложнялась разногласиями по поводу религии. Многие депутаты были пуританами. Они хотели «очистить» англиканскую церковь от оставшихся католических элементов.Хотя он был протестантом, Джеймс не соглашался со многими их взглядами.
Кроме того, Иаков верил в божественное право королей. Другими словами, Бог избрал его править. Джеймс был готов сотрудничать с парламентом, но считал, что на его плечах лежит верховная власть .
Король Яков I умер в 1625 году. Ему было 58 лет. Его сын Карл последовал за ним.
Как и его отец Карл I твердо верил в божественное право королей. С самого начала он поссорился с парламентом.
В начале своего правления Карл I женился на французской римско-католической принцессе Генриетте Марии. Однако брак с католичкой был очень непопулярным среди пуритан.
Король Карл также вел безуспешные войны. В 1625 году он отправил экспедицию в Кадис, которая закончилась неудачей. Парламент резко критиковал его политику и отказался повышать дополнительные налоги для оплаты испанской войны.
Карл гневно распустил парламент и собрал деньги, взяв принудительные ссуды.Он сажал в тюрьму без суда и следствия всех, кто отказывался платить.
В 1627 году в Ла-Рошель во Франции была отправлена экспедиция. Его возглавил фаворит короля герцог Бекингемский, и он закончился неудачей.
К 1628 году цена войн означала, что Карл отчаянно нуждался в деньгах, и он был вынужден созвать парламент. На этот раз депутаты составили Петицию о праве, запрещающую взимание налогов без согласия парламента. Он также запрещал произвольное заключение под стражу.
Однако король и парламент столкнулись из-за религии.В 17 веке религия была намного важнее, чем сегодня. Это была жизненно важная часть повседневной жизни. Кроме того, в вопросах религии не было терпимости. По закону все должны были принадлежать к англиканской церкви (хотя на практике католиков было много, особенно на Северо-Западе).
В 1629 году Уильям Лауд был епископом Лондона. Он был решительно настроен против пуритан, и Чарльз всем сердцем его поддерживал.
Парламент раскритиковал Лауда, а Чарльз назвал это дерзостью.(Он не думал, что парламент имеет на это право). Взамен парламент отказывался предоставлять королю налоги более чем на один год. Чарльз отправил гонца в парламент, чтобы объявить о его роспуске. Однако члены палаты общин физически удерживали оратора до тех пор, пока они не приняли три резолюции о Лауде и религии. Только после этого они распались.
В 1633 году Лауд стал архиепископом Кентерберийским. Лауд был полон решимости подавить пуритан и послал уполномоченных почти в каждый приход, чтобы убедиться, что местные церкви согласны с ними.
Кроме того, у пуритан были свои проповедники, называемые лекторами. Эти люди были независимы от англиканской церкви. Лауд попытался положить конец этим проповедникам — с некоторым успехом.
Больше всего Лауд делал упор на церемонию и украшение в церквях. Эти меры были категорически против пуритан. Они опасались, что это «тонкий край клина», и католицизм в конечном итоге будет восстановлен в Англии.
Между тем 11 лет Карл правил без парламента.Этот период назвали тиранией одиннадцати лет. У Чарльза были разные способы сбора денег без согласия парламента. В средние века люди с богатой собственностью, определенная сумма денег в год должны были служить королю в качестве рыцарей. По этому старому закону Чарльз оштрафовал их потомков за то, что они этого не сделали. Более того, когда-то все пустоши были королевской землей. Со временем некоторые землевладельцы использовали его часть в обработке. Чарльз оштрафовал их за это. Используя эти сомнительные методы, к 1635 году Карл оказался платежеспособным.
Однако в 1637 году дело дошло до апогея. В 1634 году король начал взимать корабельные деньги. Это был традиционный налог, взимаемый в прибрежных городах, чтобы король мог строить корабли, когда требовалось больше. Однако в 1635 году Карл начал взимать корабельные деньги во внутренних районах.
Сквайр из Бакингемшира по имени Джон Хэмпден отказался платить. В 1637 году он предстал перед судом и, хотя проиграл дело, стал героем. Корабельные деньги были очень непопулярны среди имущих.
Хуже того, в 1637 году король Карл и Лауд разозлили шотландцев, предложив религиозные изменения в Шотландии. Лауд и Чарльз попытались представить в Шотландии новый молитвенник. В Эдинбурге были беспорядки. В феврале 1638 г. шотландские дворяне и министры подписали документ, названный Национальным пактом.
Чарльз предпринял две попытки подчинить шотландцев. Оба были унизительными неудачами. Первая епископская война 1639 года закончилась Берикским миром, но это была лишь передышка для обеих сторон.
В апреле 1640 года Карл снова созвал парламент, надеясь, что они согласятся собрать деньги для его шотландской кампании.Вместо этого парламент просто обсудил свои многочисленные недовольства. Чарльз распустил парламент 5 мая, и он стал известен как Короткий парламент, потому что заседал в течение столь короткого времени.
В 1640 году последовала Вторая епископская война. В августе 1640 года шотландцы вторглись в Англию и захватили Ньюкасл. Чарльз был вынужден заключить мир с шотландцами. По договору они заняли Дарем и Нортумберленд. Чарльз был вынужден оплачивать расходы своей армии.
Наконец, в августе 1641 г. Карл был вынужден отказаться от всех попыток навязать Шотландии религиозные изменения.В ответ шотландцы ушли из северной Англии.
Между тем, отчаянно нуждавшийся в деньгах, Карл был вынужден снова созвать парламент в ноябре 1640 года. Этот парламент стал известен как Длинный парламент.
Парламент принял Закон о трехлетнем периоде, в котором говорилось, что парламент должен созываться каждые три года. В Законе о роспуске говорится, что парламент не может быть распущен без его согласия.
Штрафы людей, не получивших рыцарского звания, были объявлены незаконными, как и штрафы землевладельцев, посягнувших на королевские земли.Корабельные деньги также были отменены
Парламент также отомстил ненавистному советнику короля Томасу Вентворту, графу Страффорд. Они приняли специальный закон, объявив Страффорда предателем. Жители Лондона вышли на улицы, требуя его казни. Чарльз опасался за свою безопасность и безопасность своей семьи, и его заставили подписать акт. Страффорд был казнен 12 мая 1641 года.
К сожалению, парламент разделился. Оппозицию королю возглавил Джон Пим, но многие начали опасаться, что он заходит слишком далеко.
В ноябре 1641 г. был составлен список жалоб под названием «Великая ремонстрация», но он был принят только 11 голосами. Затем Пим потребовал, чтобы король передал контроль над ополчением. Для многих это было слишком далеко. Они опасались, что Пим может заменить произвольное королевское правительство чем-то похуже.
Между тем раскол между парламентом и страной касается религии. Некоторые хотели вернуть англиканскую церковь к положению дел до Лауда. Другие хотели полностью упразднить епископов.Страна становилась опасно разделенной.
В январе 1642 года Карл усугубил ситуацию, войдя в палату общин и попытавшись арестовать 5 депутатов за измену. (Они уже сбежали). Ни один король раньше не входил в палату общин, и его действия вызвали возмущение. В очередной раз Чарльз опасался за свою безопасность и покинул Лондон.
В марте 1642 г. Парламент объявил, что его постановления являются действующими законами и не требуют королевского согласия.
В апреле 1642 года король попытался захватить оружие в Халле, но ему было отказано во въезде в город.Тем временем в Лондоне парламент начал собирать армию. (Хотя большая часть Палаты лордов перешла к королю). Король также начал собирать армию и установил свой штандарт в Ноттингеме в августе.
Гражданская война в Англии
С самого начала у парламента было несколько преимуществ. Сначала это был Лондон, и таможенные сборы из порта были важным источником денег.
В-третьих, флот поддерживал парламент и мешал королю получать помощь из-за границы.
Король двинулся в сторону Лондона, но его остановили в Тернхэм-Грин 13 ноября 1642 года.
Затем, в сентябре 1643 года, парламентарии убедили шотландцев вмешаться от их имени, пообещав сделать Англию пресвитерианской (пресвитерианская церковь — это церковь, организованная без епископов). Шотландская армия вошла в Англию в январе 1644 года.
Затем парламентарии решили реформировать свою армию. В декабре 1644 года они приняли Указ о самоотречении, в котором говорилось, что все депутаты (кроме Оливера Кромвеля и его зятя Генри Иретона) должны отказаться от своих команд.В начале 1645 г. парламентские силы были реорганизованы и стали Армией Нового образца.
После этого парламентарии медленно набирались сил. Наконец, в мае 1646 года король сдался шотландцам.
Между тем после гражданской войны процветали радикальные идеи. В ноябре 1646 года человек по имени Джон Лилберн, один из группы радикалов под названием «Левеллеры», опубликовал трактат под названием « Лондонская свобода в цепях ». Он требовал республики и упразднения палаты лордов.Он также сказал, что все мужчины должны иметь право голоса и должна быть свобода вероисповедания.
Между тем в декабре 1647 года Карл заключил тайное соглашение с шотландцами. Они согласились вторгнуться в Англию от его имени. Однако Оливер Кромвель разгромил армию шотландцев и английских роялистов в Престоне.
Армия теперь чувствовала, что парламент слишком снисходителен к королю. Они заняли Лондон, и полковник Томас Прайд изгнал около 140 членов палаты общин. Эта акция получила название «Чистка гордости».В результате остался «крупный парламент» из примерно 60 членов.
17 марта 1649 г. парламент принял закон об отмене монархии и Палаты лордов.
Междуцарствие
Большинство парламентариев хотели сделать англиканскую церковь пресвитерианской. Более того, посещение служб англиканской церкви останется обязательным. Армия не согласилась. Они хотели свободы поклоняться так, как им заблагорассудится.
Однако Карл II начал новую войну.Он заключил соглашение с шотландцами и в 1650 году высадился в Шотландии. Кромвель и его армия двинулись в Шотландию и в сентябре 1650 года разгромили шотландцев в Данбаре. Затем Кромвель пересек залив Ферт-оф-Форт, оставив открытой дорогу в Англию.
Была составлена новая конституция, получившая название «Инструмент правления». Кромвель был назначен лордом-протектором. Сначала он правил советом, но в сентябре 1654 г. был созван новый парламент. Однако парламент протектората отказался принять Правление, поэтому Кромвель распустил его в январе 1655 года.
Тогда в 1655 году страна была разделена на 11 районов. Каждым округом правил генерал-майор. Однако в 1656 году был созван другой парламент. Однако на этот раз некоторые участники были исключены как «непригодные».
Однако, когда парламент снова собрался в январе 1658 г., членам, исключенным в 1656 г., было разрешено занять места. На этот раз члены напали на новые договоренности (они не приняли новую назначенную верхнюю палату), и Кромвель снова распустил парламент в феврале 1658 года.
Оливер Кромвель назначил своего сына Ричарда своим преемником. Однако Ричард был застенчивым и амбициозным человеком и ушел в отставку в мае 1659 года.
Долгий парламент проголосовал за роспуск и проведение новых выборов в новый парламент. Этот стал известен как Парламент Конвента.
Парламент Конвента объявил, что правительство Англии должно быть королем, лордами и палатами общин. Наконец 25 мая 1660 года Карл II высадился в Дувре.
Англия в конце 17 века
В 1662 году он женился на португальской принцессе Екатерине Брагансской.Однако у Чарльза было много любовниц.
Они приняли серию актов, называемых Кодексом Кларендона, серией законов о преследовании нонконформистов (протестантов, не принадлежащих к англиканской церкви). Закон о корпорациях 1661 года гласил, что все должностные лица в городах должны быть членами англиканской церкви.
Наконец, Закон о пяти милях 1665 г. запрещал неангликанским министрам приближаться к городам, объединенным в систему, на расстояние менее 5 миль. (Города с мэром и корпорацией). Однако эти меры не помешали нонконформистам встречаться и проповедовать.
В 1670 году Карл заключил секретный договор с французским Людовиком XIV. Это называлось Дуврским договором. Этим Луи пообещал дать Чарльзу деньги (так что он больше не зависел от парламента). Чарльз согласился присоединиться к Луи в другой войне с Голландией и объявить, что он католик (Луи пообещал прислать 6000 человек, если люди восстанут, когда он это сделает).
Между тем в 1672 году Карл II издал Королевскую декларацию индульгенции, приостанавливающую действие законов против нонконформистов.(Чарльз считал, что как король имеет право приостанавливать действие законов).
В 1673 году они приняли Закон о проверке, запрещавший нонконформистам и католикам занимать государственные должности.
Между тем встал вопрос об исключении. У Карла II не было законных детей, и когда он умер, его брат-католик Джеймс был следующим в очереди на трон. Некоторые люди во главе с графом Шефтсбери заявили, что Джеймса следует исключить из наследства. Они были известны как виги.
Король Карл II умер в 1685 году.Ему было 54 года.
Кроме того, в 1679 году парламент принял Закон о хабеас корпус, запрещающий тюремное заключение без суда.
После смерти Карла II в 1685 году королем стал его брат Джеймс. Однако незаконнорожденный сын Карла II, герцог Монмутский, высадился в Дорсете и возглавил восстание в Юго-Западной Англии. Он был провозглашен королем Тонтона, но его армия была разгромлена в битве при Седжмуре. После этого Джордж Джеффрис (1648–1689), известный как повешенный судья, председательствовал на серии судебных процессов, известных как Кровавые присяжные.Около 300 человек были повешены, еще сотни отправлены в Вест-Индию.
Славная революция
В 1687 году он пошел еще дальше и издал Декларацию индульгенции, отменяющую действие всех законов против католиков и протестантских неангликанцев. В 1688 году он приказал духовенству англиканской церкви прочитать декларацию церквей.
Хуже того, в июне 1688 г. у Джеймса родился сын. Народ Англии был готов терпеть Джеймса до тех пор, пока у него не было наследника-католика.Однако его сын наверняка будет воспитан католиком и, конечно же, станет преемником отца.
Парламент объявил трон вакантным. Уильям и Мэри были объявлены совместными монархами. (Хотя Мария умерла в 1694 году).
Парламент также принял Закон о терпимости в 1689 году. Нонконформистам разрешалось иметь собственные места отправления культа, а также своих учителей и проповедников. Однако они не могли занимать государственные должности или учиться в университете.
Хронология Англии 17 века
История Англии 18 века
Краткая биография Исаака Ньютона
Дом
Последняя редакция 2020 г.
Характеристики архитектуры барокко — WorldAtlas
Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество
Петергофский дворец в Петергофе — прекрасный образец архитектуры барокко.Архитектура барокко — это строительный стиль, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по-новому, чтобы показать мощь Римско-католической церкви. Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.
Выдающиеся черты архитектуры барокко
Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.
Источник: Stefano_Valeri / Shutterstock.com.
Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко — это преднамеренно незаконченные архитектурные элементы, которые придают дизайну уникальную особенность.
Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, поскольку в нем используется либо интенсивный, либо затененный свет для создания контраста.
Изысканная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно имеют большой размер. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование орнаментов, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.
Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.
Барокко и его связь с колониализмом
Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом.В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.
Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации. Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.
Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.
На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке.В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После создания церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.
В Португалии церковь Санта-Энграсиа была первой церковью, построенной в стиле барокко.Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.
Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образцу церкви Джезу в Риме.
В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которое было красным, обычным для строительства древних церквей, второе было развитым петровским барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.
Поклонение деревянному зодчеству (XVII-XVIII вв.) На Полесье
Описание
Дерево было основным строительным материалом в Беларуси до конца XIX века.Художественные стили каменного зодчества оказали большое влияние на развитие культового деревянного зодчества. Процесс развития формы в деревянном зодчестве был более сложным, чем в каменном, поскольку предполагал не только обновление, но и возвращение к культурным корням. Таким образом, в XVII и XVIII веках возникли два типа архитектурных школ Полесья — Западного Полесья и Восточного Полесья. Школа Западного Полесья сформировалась на территории между Брестом и Пинском.Типичные постройки зоны отмечены своеобразной конструкцией, планировкой, организационной структурой двора и архитектурой. Типичными для школьных храмов были каркасы разных размеров и формы, объединенные под единой пластиковой черепицей (Никитская церковь в Здитово). Кроме того, строились церкви с пирамидальными башенными крышами с обрезанными верхними частями (Спасопреображенская церковь в Отлуше), храмы с пристроенными к главному фасаду шпилями и т. Д. Эта архитектурная школа имеет общие черты с архитектурой Украины, Литвы и Польши. .Церковь Святого Никиты в Здитово — памятник деревянного зодчества. Он был построен в 1502 году в селе Здитово Жабинковского района на правом берегу реки Муховец. Размеры храма 9,40 х 15,65 х 6 метров. Церковь имеет три прямоугольных каркаса и апсиды, перекрытые совместной односкатной крышей. В 19 веке к входу пристроили рамный тамбур. Стены обшиты вертикальными деревянными досками, 2 Ансамблевый подход к архитектурному оформлению проспекта, включающего площади, парки, скверы, основные общественные здания, способствовал расширению и развитию центра города.Все его элементы имеют одинаковую концепцию, стиль и пространство. Проспект Скорины, пересекающий город с севера на восток, являясь частью трассы Берлин-Варшава-Брест-Минск-Смоленск-Москва, имеет важное градостроительное значение, так как композиционно объединяет части белорусской столицы, которые отличаются своим назначением и стилем конструкции. Архитектор
Прочтите текст, затем выберите А, В, С или D для вопросов 1-7. Возникновение газет восходит к Венеции 16 века.В 1566 году рукописные информационные бюллетени — так называемые «avisi» или «gazette
». Прочтите текст, затем выберите А, В, С или D для вопросов 1-7.
Газеты восходят к Венеции 16 века. В 1566 году в Венеции еженедельно распространялись рукописные информационные бюллетени, называемые «avisi» или «газета», наполненные информацией о войнах и политике в Европе. Подобные информационные бюллетени вскоре стали появляться и в других странах Европы. К 1615 г. Германия и Австрия публиковали еженедельники. А в 1621 году в Англии появился первый информационный бюллетень.
Сначала эти информационные бюллетени печатали только новости, поступавшие из-за пределов страны, в которой они были напечатаны. Избегали обсуждения местных или национальных вопросов. Правительства Европы не потерпели негативных высказываний о них, поскольку это могло привести к национальным беспорядкам.
Такая цензура замедлила развитие газет. Тем не менее, вера в важность свободной прессы постепенно начала укрепляться в Европе. Англия была одной из первых стран, избежавших государственного контроля над прессой.Это произошло во время правления короля Карла I в 17 веке, когда в период упадка власти короля люди начали публиковать то, что они хотели. В конце концов, пресса получила право свободно критиковать правительство и высказывать другие идеи. В середине 18 века Швеция стала первой страной, которая сделала свободу печати частью своего закона.
В 19 веке газетная промышленность была преобразована 5 изобретением телеграфа. Телеграф был системой связи, которая позволяла отправлять сообщения на большие расстояния за считанные минуты.Вскоре газеты стали основным средством распространения и получения информации в обществе. В 1880 году в газетах появились первые фотографии, а к концу века все основные технические средства для современной газеты были на месте.
История газет в 20 веке была историей адаптации к изменяющимся потребительским рынкам и рынкам СМИ. Изобретение радио, телевидения, а затем и Интернета, неоднократно заставляло газеты изобретать себя заново. Кроме того, в течение 20-го века реклама на массовом рынке увеличила доходность газет.Это привлекло крупные государственные корпорации, которые начали покупать газеты у потомков основателей компании.
На протяжении многих лет люди периодически предсказывали исчезновение газет. Фактически, каждый раз, когда возникали новые медиа, для существующих форм делались мрачные прогнозы (например, телевидение должно было заменить радио, радио должно было заменить газеты). Однако история неоднократно показывала, что новые медиа не заменяют существующие. Вместо этого происходит рост медиа-потребления, что создает необходимое пространство для новых медиа, чтобы они стали частью медиа-ландшафта.
По данным Всемирной газетной ассоциации (WAN), ежедневно газеты читают более 7 1,5 миллиарда человек во всем мире. WAN также оценил общий годовой доход мировой газетной индустрии и оценил его чуть менее 180 миллиардов долларов. Такая статистика свидетельствует о том, что газетная индустрия более здорова, чем когда-либо в ее истории. В самом деле, если отрасль докажет, что способна адаптироваться к изменениям, как это было в прошлом, маловероятно, что газеты исчезнут из киосков в ближайшее время.
1 В пункте 1 мы узнаем, что новости
A медленно распространялись по Европе.
В газеты получили свое название из газетных листов 16 века. Ежедневные выпуски газет
С были более поздним развитием.
D Европа была в состоянии войны в 1566 году.
2 Первые информационные бюллетени
A были проверены властями.
В избегал всех спорных тем.
С были распространены по всему миру.
D обсуждались иностранные вопросы.
3 Из параграфа 3 мы узнаем, что
A Англия первой поверила в свободную прессу.
В критика правительств была изначальной целью свободной прессы.
г. Король Карл I выступал против свободной прессы.
D Закон о свободе прессы в Швеции последовал за английским.