Содержание

аршин / картинки, гифки, комиксы и всякие приколы на SafeReactor

«Короче, бесят они меня, дюймы эти их ебаные» (с) греческий мудрец.

 Итак, давайте разберемся, что за пирожки эти дюймы и пинты, ебаные они или ебучие, и как всю эту братию правильно называть в беседе с пацанами после полудюжины пинт ирландского эля.

 С момента появления возможности объясняться с ближним своим, перед человеком стояла до смешного простая, но при этом жизненно важная задача: как объяснить своему соплеменнику, насколько мамонт огромный или какую большую рыбу ты поймал. Естественно, самое простое – начать махать руками, показывая, что он вооот такой и еще пять раз вооот такой. Дело за малым – придумываем название для «вооот такой» покороче, например, «сажень» и готово – традиционная мера длины получена и будет использоваться вами и вашими соплеменниками до конца времен, потому что просто, всем понятно, практически применимо. Конечно, все руки немного разные, но кого это волнует, когда метрологию, глобальную торговлю и точное машиностроение еще не придумали? Но о недостатках поговорим в конце заметки, а сейчас еще немного примеров «естественности» традиционных единиц измерения.

 В целом, тут есть два пути. Первый – мерять своим телом. Так мы получим локти, пальцы вдоль и поперек (дюйм), ступни (футы), шаги, ноги, крылья и хвосты (зачеркнуто), а также их различные вариации, такие как сажень и косая сажень. Лично для меня тут наиболее показателен пример «четверти» (на картинке 3 – пядь), в которых мой рост с детства меряли отец и бабушка. Четверть (пядь) равна максимальной длине между большим и указательным (средним) пальцами руки. Да и сейчас это удобно, когда нет рулетки, прикинуть, влезет ли кровать между шкафом и стеной. То есть, как мы видим, применение таких единиц в повседневной жизни более удобно, чем стандартных метрических единиц.


                               дюйм

 Среди традиционных единиц измерения длины интересен английский ярд, принятый равным расстоянию от кончика носа до конца среднего пальца правой руки английского короля. А если король умирал, то и основная мера длины менялась. Да, это чистой воды сюр. А все почему? А потому что не стоит выносить локальную систему мер на государственный уровень, не говоря уж о мировом.

 Второй путь – мерять чем-то, что в твоем селе/городе/культуре есть у каждого. Например, в вершках, равных длине указательного пальца до второй фаланги (картинка 1), примерно соответствующих толщине вершка (сливок) на поверхности кувшина с молоком. Удобная и понятная величина, если ты и вся твоя деревня держит коров и пьет молоко (а местному авторитету сливает вершки). Или, если ты из дремучих лесов, славных своими соболями — в сорокАх, равных 40 единицам шкурок, необходимых для производства одной шубы. При этом не обязательно таким образом считать именно соболей, это просто величина, обозначающая сорок штук чего-либо, например, можно сказать «десяток сороков пряников», а можно использовать как фразеологизм, обозначающий большое число: «сияли над Москвой сорок сороков церковных главок». Отсюда происходит и необычное числительное «сорок», а не «четыредесят», как должно было бы быть по аналогии с «пятьдесят» и другими. Однако мы отвлеклись. Давайте вернемся к традиционным единицам измерения и посмотрим, что там у хохлов (зачеркнуто), как с ними обстоят дела в других культурах и эпохах.


                   


 В Греции и других странах античного Средиземноморья (да-да, в Риме тоже), жидкости – обычно вино и оливковое масло, как основные товары экспорта – меряли тем, во что они наливались – амфорами. Причем по особой форме амфоры, покупатель определял, откуда она, что в ней и сколько примерно стоит её содержимое. Впоследствии в результате развития торговли в Средиземном море и установления господства Рима потребовалось стандартизировать эту единицу измерения, была введена «средняя амфора», а масса, равная массе воды в ней, принята за стандартную меру массы – талант. Кто сказал «метрическая система»? Да, римляне и тут нас опередили.

 Также существовали меры объема, используемые для сыпучих веществ, среди которых самым ходовым, конечно, являлось зерно. Измерение объема в таких единицах встречается в античности: греко-римский модий, равный трети амфоры и по смыслу, по-видимому, связанный с выдачей пайка солдатам; в средневековой Руси: куль, равный объему мешка, сделанного из кожи животного и обычно используемого для хранения зерна; в средневековой и более поздних эпохах других государств, в частности, Англии.

 Предлагаю выпить по кружке английского пива и продолжить. А, кстати, традиционно пивная кружка имела объем в пинту, равную 1/8 части галлона, определяемого как объем 8 фунтов пшеницы, то есть была равна объему одного фунта пшеницы, из которой и варился дедушка пива – эль! Как и в примерах выше, все логично, хотя и весьма запутанно. И лично мне такой объем (английская пинта ~0,56 литра) нравится больше, потому что стандартной поллитрой я не напиваюсь, да и в руке такая кружка лежит как-то поприятнее.

 Упомянутый выше фунт имеет много вариантов и у каждого своя история, поэтому скажу о двух из них: торговый фунт равнялся весу 9600 зёрен, а башенный, легший в основу нынешнего фунта стерлингов, – весу 120 серебряных арабских дирхамов. Теперь становится понятна привычка любителей Имперской системы мер (определяемой фунтом, ярдом и галлоном и официально применяемой только в США, Либерии и Мьянме), мерять всё то в футбольных полях, то в бейсбольных битах. Привет, «лайнер размером с Эмпайр-стейт-билдинг и еще 25 дюймов».

 Наверняка вы заметили еще одну интересную особенность таких единиц – их кратность двойке, либо её степеням. Такие числа фигурируют потому, что делить на глазок на 10 неудобно, а вот поделить пополам, еще раз пополам, и еще раз пополам, что даст 1/8 – очень даже. Еще встречается кратность 12, основанная на счёте по фалангам пальцев (один палец состоит из трёх фаланг, пальцев четыре, большой не участвует, так как отличается), как, например, в дюжине – 12 единиц и её производных: гроссе – 144 единицы (12 дюжин) и массе – 1728 единиц (12 гроссов, 144 дюжины).

 Итак, подведем промежуточный итог о преимуществах естественной системы мер и зафиксируем, почему она так долго существовала и может ограниченно применяться до сих пор:

1. Она проста и понятна для применения в быту в рамках культуры, в которой была создана и потому могла быть применена на базаре любым крестьянином;
2. Её величины исторически определялись через простые единицы чего-либо, такие как шкуры или зерна, и, таким образом, приблизительно могли быть восстановлены без применения эталонных мер;
3. Кратность одних величин другим определена через удобные для счёта на пальцах или для деления на глазок части, кратные 8 либо 12, что было важно в эпоху отсутствия развитых вычислительных машин и удобно сейчас при их отсутствии.

 Недостатки такой системы мер очевидны читателю, как человеку, выросшему в современном мире победившей глобализации: различие амфор, мешков, шагов и других мер в зависимости от особенностей человека или культуры, либо недоброго умысла торговца и невозможность быстрого и точного перевода величин из одной системы в другую. Но эти недостатки не проявляются в местах, где отсутствует развитая торговля и обмен научными знаниями, а также при отсутствии столкновения двух различных систем, и в этом случае преимущества являются более весомыми. Так что, как мне кажется, никакие дюймы не ебучие, и даже не ебаные, а очень даже полезные в озвученных выше условиях.

 Напоследок поговорим о недостатках на примере двух баек, ярко иллюстрирующих, что бывает, если сталкиваются две различные традиционные системы мер.

 Первая байка о том, что при транзитной торговле Новгородской республики через порты, принадлежащие Ганзейскому союзу, ганзейские купцы эксплуатировали право контролировать качество товара, беря «отрез» ткани существенно большей длины, чем это было необходимо, что вызывало конфликты. Естественно, при любом торговом споре о том, кто кого обмерял, обе стороны были искренне уверены в своей правоте, аргументируя тем, что «ну вот такой у нас отрез», что нередко приводило к погромам то русского подворья на каком-нибудь Готланде, то немецкого в Новгороде. Хотя, конечно, предпринимались попытки стандартизировать это на государственном уровне введением, например, так называемых «казенных аршинов», представляющих собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом, но в рамках мировой торговли они были неприменимы, поскольку отличались от государства к государству и требовали существенных дипломатических усилий для приведения в соответствие друг другу.

 Вторая байка уже из наших дней. Конкретики не помню, но ты пидор (зачеркнуто), в Америке в начале 20 века произошел большой пожар, на который съехались пожарные команды со всех ближайших станций, включая и станции других штатов, и тут выяснился забавный факт: далеко не у всех из них штуцера на шлангах подходили к местным гидрантам, в результате чего часть приехавших и поднятых по тревоге людей не были заняты тушением огня. Вот такой курьез, хотя, конечно, ситуация страшная.

                    

 Традиционные меры длины берут свое начало в культуре и опыте народов и более практически применимы в быту, чем метрические. Однако, как и в рассказанных историях, измерение самолетов в шагах на заводе и при составлении технического задания или торговля без единой и одинаковой для всех системы мер, приводили бы к различным неприятным вредным последствиям: падениям самолётов, обманам и ошибкам везде где только можно. Уход от традиционной системы единиц к метрической в 19-20 вв. явился следствием развития глобального обмена товарами, знаниями и технологиями.

 А про метрическую и естественную (основанную на физических константах) системы единиц как-нибудь потом ещё расскажу.

_____________________________

Автор: Иван Котов

Как найти свой водосчётчик в Аршине

Государственная информационная система «АРШИН» является частью федерального проекта «Цифровая экономика». Этот проект направлен на упрощение документооборота и снижения бюрократизма в стране.

С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой водосчётчиков, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр. Собственник помещения или ресурсоснабжающая организация могут с лёгкостью увидеть результаты поверки любого водосчётчика.

Мы решили создать краткую инструкцию для собственников помещений.

Где смотреть результаты поверки в ГИС Аршин

Для упрощения работы с системой «АРШИН», мы решили написать краткую инструкцию.

  1. Для начала необходимо открыть браузер на любом устройстве, имеющем доступ в сеть интернет. В адресной строке вбить адрес сайта ФГИС Росстандарта: https://fgis.gost.ru .Откроется окно:
  2. В этом окне следует нажать зелёную кнопку «Метрология». Это позволит войти в саму систему «АРШИН». Затем откроется окно:
  3. В этом окне выбираем кнопку «Публичный портал» (она тоже зелёная). На этом этапе мы попадаем на главную страницу системы «АРШИН». В левой части экрана мы увидим меню:
  4. Нас интересует последний пункт: «Сведения о результатах поверки средств измерений». Выбрав этот пункт, мы попадём в реестр.
  5. Система поиска позволяет настроить фильтр поиска. Для открытия окна фильтра нажмите кнопку «Настроить фильтр». Перед вами откроется окно настройки фильтрации поиска. Фильтр позволяет использовать критерии, которые сужают круг поиска.

    Пример: Водосчётчик был поверен 14 мая 2021 года, серийный номер водосчётчика 17590466

    Вводим данные в соответствующие поля в окне фильтр.


  6. После ввода информации в соответствующие поля нажмите кнопку «ПРИМЕНИТЬ», а после закрытия окна фильтра нажмите кнопку «Найти»
  7. Этой информации достаточно для ресурсоснабжающей организации для принятия заявления на постановку водосчётчика на учёт.

    Напоминаем, что на публикацию сведений в системе АРШИН законодательство отводит 10 рабочих дней. К сожалению, на данный момент некоторые операторы ресурсоснабжающих организаций не подготовлены для работы в системе «АРШИН», по этой причине мы рекомендуем распечатать сведения о поверке на бумаге и прикрепить к заявлению о постановке водосчётчика на учёт.

Понравилось? Расскажи друзьям:

✏ Пословицы о мерах длины «49 шт» Поговорки для 1,2,3,4,5 класса

Нос с локоть, а ума с ноготь
Всяк на свой аршин мерит
Соберемся жить с локоть, а проживем с ноготь
Сам с пядь,  а борода с локоть
Невеста в пол — осьма аршина,  а поперек себя половина
На три аршина в землю видит
Аршин на сукно, а кувшин на вино
Коломенская верста 
На аршин не взвесишь
Жили сажень, а доживать пядень
Вотчина в косую сажень
Всесвятская кашица,  по три деньги аршин
Ты от нее (от жены или службы)на пядень,  а она от тебя на сажень
Ты на безмен,  а он с аршином
Всего на свой аршин не перемеряешь
Счет с оттяжкой, а метр с натяжкой
Аршин на сукно,  кувшин на вино
Зверок с вершок,  а хвост семи верст (то же)
Плечи  —  косая сажень
Жили с локоть, а жить с ноготь
Старичок с кувшин, борода с аршин
Аршин на кафтан, да два на заплаты

Любовь не верстами меряется

Пословицы о мерах длины для детей

 

 

 

На семи верстах один с денежкой Аким
Аршина на кровать не класть — покойник будет
На свой аршин не меряй!
Ты от нее (от жены,  от службы)на пядень,  а она от тебя на сажень
Муж на вершок,  жена на сяжок; муж на пядень,  жена на сажень
Не беда, что морщины по аршину, лишь бы не знать кручину
Извозчик,  что возьмешь на сажень кверху
Корельский верстень (верста) —  поезжай на весь день
Ты от него на пядень,  а он от тебя на сажень
Борода с аршин, а сам с кувшин
Аршин на кафтан да два на заплаты
Словно аршин проглотил
На свой аршин не меряй
Ты от дела на пядень, а оно от тебя на сажень
Не все меряй на свой аршин! Чужого на свой аршин не меряй
Поутру с сажень,  в полдень с пядень,  а к вечеру через поле хватает
От слова до дела  —  бабушкина верста
Моя перина — первый сноп с овина, каждая пушина в три аршина
На свой аршин других не меряй
Он еще сверх плута на два фута
Сосновый кувшин да вязовое блюдо в шесть аршин (приданое)
Мерить на свой аршин

Всяк на свой аршин меряет

Пословицы о мерах длины для школьников

 

 

 

Сидит, как аршин проглотил
Жена от мужа на пядень,  а муж от жены на сажень (т. е. условно)
Хоть София и пуста,  да не крутицким верста

В Болгарии состоялась премьера оперетты, действия которой происходят в Шуше (ВИДЕО/ФОТО)

БАКУ /Trend Life/ — В рамках сотрудничества Международного фонда тюркской культуры и наследия, министерства культуры Азербайджана и посольства нашей страны в Болгарии, в болгарском городе Кирджали состоялась премьера музыкальной комедии Узеира Гаджибейли «Аршин мал алан», сообщили Trend Life в пресс-службе Фонда.

Четырехактный спектакль «Аршин мал алан» выдающегося композитора Азербайджана и всего Тюркского мира Узеира Гаджибейли, поставленный в знаменитом Музыкальном театре «Кадрие Латифова» в Кирджали был приурочен к 135-летию со дня рождения композитора. Постановка спектакля также совпадает с 60-летием театра Кирджали.

Постановщик спектакля — главный режиссер Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Хафиз Гулиев, художник — Томиана Томова Начева, хореограф — Гинка Кирчева.

Роли исполнили: актриса Измирского Государственного театра Масура Таир (Гюльчохра), а также болгарские и турецкие артисты Ягуб Ягуб (Аскер), Динко Ковачев (Султанбек), Нурсан Абдуррахман (Джахан хала), Орхан Таир (Сулейман), Карима Исмаил (Асья), Айсун Ахмад (Телли), Мустафа Исмаил (Вели).

«Аршин мал алан» — последняя и самая популярная оперетта азербайджанского композитора Узеира Гаджибейли. Она была написана в 1913 году. Премьера «Аршин мал алан» состоялась 25 октября 1913 года в Театре Гаджи Зейналабдина Тагиева в Баку. Действие оперетты происходит в Шуше — городе, где вырос композитор.

Следует отметить, что Международный фонд тюркской культуры и наследия осуществляет деятельность в направлении сохранения, изучения и популяризации истории, культуры Тюркского мира, широко участвует в праздновании юбилеев выдающихся личностей, композиторов, поэтов и писателей тюркоязычных народов, в пропаганде их наследия на международной арене. За прошедшие годы между Болгарией и Фондом был реализован ряд проектов, в том числе в марте 2019 года при совместной организации Международного фонда тюркской культуры и наследия и посольства Азербайджана в Болгарии, в Софии и Кирджали прошли торжества, посвященные празднику Новруз.

(Автор: Джани Бабаева. Редактор: Наталья Кочнева)

Интересная аналогия: юнит и вершок

Процессы унификации и стандартизации иногда преподносят интересные сюрпризы, когда разные люди в разных странах в совершенно разное время и для разных задач придумывают одинаковые по величине единицы измерения.

Содержание статьи:

Вершок

Всё началось с появления в русской системе мер аршина. Это было в середине XVI века. Аршин пришел к нам с Востока, а происхождение названия связано то ли с турецкой мерой длины «аршин», равной 70.9см, то ли с персидским словом «арши», что переводится как «мера длины».

Аршин делился на более мелкие отрезки — вершки («вершки на аршине знаменаны»). 1 аршин = 16 вершков, а разделить отрезок на 16 равных частей не составляло труда: четырежды сложить пополам.

При этом эталона величины аршина не было и «всяк купец на свой аршин мерял», а популярность аршина набирала обороты. Он проник в торговлю, производство, промышленность. Даже сотни аршин не переводили в столь «авторитетную» единицу, как сажень (1 сажень = 3 аршина).

Однако русские единицы измерения никак не согласовывались с английскими, а ведь Англия была морской державой, в то время как русский флот только зарождался. Для удобства перенятия английского опыта кораблестроения в России ввели английские меры длины (фут и дюйм), а потом Петр I провел реформу системы мер, которая увязала русские и английские единицы и упростила соотношения между ними.

Сажень приравняли к 7 футам (фут, как известно, равен 12 дюймам, а сажень — трем аршинам), поэтому аршин стал равен 28 дюймам (вместо прежних 27.9″). Вершок же равен 1/16 аршина, т.е. 1 вершок = 1.75 дюйма.

Юнит

Спустя почти три века, в эпоху развития компьютерных технологий и серверного оборудования для удобства его монтажа были введены некоторые стандарты. Всё оборудование предложили устанавливать в специальные шкафы  в отсеки стандартной ширины (19″), а ввиду его различий по высоте, ввели высотную дискретность: высота модуля должна быть кратна 1 юниту (1U). Сам юнит приравняли 1.75 дюйма.

Кстати, юнит негласно использовали и немногим ранее: первые дискеты имели формат 5.25″ (3 юнита), последующие — 3.5″ (2 юнита).

По аналогии

А сегодня, вспомнив о вершке и осознав равенство старорусского вершка современному юниту, можно по-новому сформулировать некоторые геометрические ИТ-словосочетания:

  • двухвершковая дискета,
  • трехвершковый блейд-сервер,
  • 42-вершковая ИТ-стойка и т.д.

Русскими словами надо выражаться, господа, русскими!

Общедоступная группа Общий аршин. Другой взгляд на Россию


В ФБ новое поветрие. Там всё время какие-то поветрия — люди, как сговорившись, начинают писать на одну и ту же тему. То у них арест Голунова, то зверский разгон демонстраций, то беззаконное изъятие ребёнка у участников… А то и некий чиновник эдакое сказал — и все, как один, на ушах. Репостят цитату, комментарии знатоков, смешные картинки… А ещё у них мода на всякие умные иностранные словечки. Сейчас в моде «нарратив». Тоска, вообще.

Кстати, пресс этого общественного мнения очень сильный. Не намного меньше, чем пресс кремлёвских СМИ. Подпадают все, кто только может. Вот, подпал и я.

Теперь, в связи с годовщиной, все как один катают огромные простыни на тему «Какой была бы Россия, если бы не Путин».

Практически все пишут чушь. Приходится вычеркивать из ленты чтения за узколобость. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на поверхностные тексты.

Так вот. В России после ельцинского развала и борделя (о котором все благополучно позабыли, вдоволь хлебнув путинской казармы) обязательно пришла бы к власти «сильная рука». Это мог быть кто угодно. Военный, разведчик, ФСБшник…

И тогда ситуация развивалась бы в той же самой логике, что и при Путине. Прошли бы те же самые этапы — разгон свободных СМИ, вторая война в Чечне, Абхазия, Крым… Пафосные Олимпиады, чемпионаты мира, всякие мировые симпозиумы — вместо полноценных реформ… Думаю, и без каких-либо масштабных провокаций в самом начале бы не обошлось. Нужно же народ подтолкнуть к мысли, кого следует выбирать. Не все сразу готовы проголосовать за «сильную руку».

В результате мы оказались бы в точно таком же тупике, как и сейчас. Не потому, что Путин плох. А потому что Россия всегда, из столетия в столетие оказывается в таком тупике. Потому что не желает понимать глубину и масштабы стоящих перед нею проблем. Всё делается по принципу «тришкиного кафтана».

Силовики — они все примерно одинаковые. Менталитет, в общем, сходен. И только одна извилина, от фуражки. Понять самостоятельно, что и как надо реформировать, они неспособны по определению. Даже чтобы поверить эксперту, которого привел за руку ближайший помощник, нужны мозги. Зачем рисковать? Куда проще заниматься усилением собственной власти. Окружать себя своими людьми, создавать всякие росгвардии, увеличивать зарплаты силовикам…

А вот войти в историю русские государи хотят все. Как великие правители России. А что ещё остаётся?

Путин, в принципе, не так уж и туп. То есть не непроходимо туп. Это не значит, что он правильный и вообще хороший. Он соответствует логике событий. Мы такого заслужили. Если бы не он, то был бы похожий, в самых общих чертах.

Да, в каких-то деталях всё было бы по другому. Но незначительных. Не меняющих сути дела.

Вполне можно допустить, что после Ельцина к власти пришёл бы последовательный либерал. Тогда развал и бардак продолжились бы энное время. После чего всё равно бы выбрали такого, как Путин. В корне ничего бы не изменилось. Мы оказались бы в точно такой же точке, как и сейчас. Только на несколько лет позже.

Кстати, при либерале шальные нефтедоллары были бы точно так же не потрачены на полноценное развитие, а пОшло профуканы. Если не сказать грубее…

Повторюсь: всякие Олимпиады и Крым тоже бы были. Логика то ведь у русского человека одна. Не хочет он медленно, постепенно трудиться — столетиями реформируя экономику, институты и, самое главное — менталитет. Ему быстрые, эффектные результаты подавай.
Типа, сменил «неправильного» правителя на «правильного» — и всё пошло по другому.
Или иначе — «взять всё и поделить».
Или скопировать на Западе — и всё само чудесным образом заработает.
О том, что надо копировать не результат, а процесс, он ещё не скоро догадается…

А ежели русский дорвался до власти, то под влиянием тотальной низовой веры в величие страны — а значит, и правителя — довольно быстро начинает ощущать себя именно таковым. Со всеми вытекающими.

Не хотят да и не могут наши знатные авторы взглянуть на ситуацию глубже и понять, что дело не в Путине. Большинство мыслит на уровне «да, мы жили не особо хорошо, но мы — «хорошие парни». А тут объявился «плохой парень» и сделал жизнь совсем невозможной. А если бы не он, то сейчас уж вошли бы в Европу. Совсем по другому бы жили!»

В точности то же самое все до единого думали в конце 80-х. Только на месте «плохих парней» было руководство КПСС и вообще однопартийная система. Тогда все верили в многопартийность и рынок. Что всё-всё-всё решается конкуренцией.

Кстати, так мыслят многие и сейчас. Постоянно наталкиваюсь в ленте на сетования, «ах, как плохо, что нет политической конкуренции! Всё было бы по другому…»

О, эта неизбывная любовь русского человека к «волшебной палочке»! Один взмах — и все проблемы решены. Давайте заимствуем на Западе конкуренцию и свободу! И всем будет хорошо! О том, что и то, и другое — конечный результат длительного развития, а не основа его, мощные теоретики не скоро догадаются. Да и догадаются ли? Бог весть…

Какой делает жизнь «хороший парень», мы видим на примере Украины. Вот и посмотрим, что он наворочает. Насколько у него получится. Вообще, нам с Украиной весьма повезло. Такой учитель под самым боком!

В ситуации правового нигилизма и того набора базовых мифов, которыми живёт русский человек, он всегда будет нуждаться в «сильной руке». Потому что иначе — развал и бардак, как при Ельцине. Других вариантов нет. Что на Западе не копируй. Кто к власти не приходи. Сколько людей не будет выходить на протестные митинги.

Пока не произойдут глубинные изменения (а это тяжелая, кропотливая работа), Россия вечно будет болтаться между крайними полюсами — «бордель» и «казарма». По другому и быть не может — какого правителя не поставь. Логика событий неумолима. И зависит она не от отдельных людей. А от сложившейся системы в целом. Которая начала формироваться веке так в X. И сразу как ресурсная. Только вначале была не нефть, а рабы. Не только наша элита, но и основная масса простых людей любит получать результаты влёгкую. Божество, которому поклоняется Россия — Халява. Странно ожидать от правителей чего-то другого.

И реформы у нас могут быть только авторитарными, примерно как у «азитских тигров». С кое-какими поправками, конечно. Потому что мы — азиаты, считающие себя европейцами. Водораздел между нами и Европой лежит не по линии веры во Христа, разреза глаз и цвета кожи. И не по линии культуры, той же самой светской живописи или музыкального звукоряда. А по линии веры в закон как высшую ценность.

На Западе выбрали закон. У нас выбрали справедливость. И «доброго барина». Ну, и в довесок ещё силу, величие, «свояченичество» и что там ещё… И тем самым подписали себе приговор — навеки оставаться азиатами, какие внешние формы при этом на Западе не заимствуй.

В это многим трудно поверить. Библия-то у нас с европейцами одна. Если смотреть на поверхностном уровне — разницы особой и не видно. Вот умники, верящие в Запад как некую сверхценность и универсальный эталон, и не видят.

Отечественные мыслители никак не могут признать такой простой вещи — что мы не «хорошие парни», а очень даже трудные. И не парни, а скорее, подростки. Им проще найти «стрелочника», который во всём виноват. Вот и выискивают недостатки у Путина. Можно подумать, что он способен быть другим. Можно подумать, что не будь Путина, у нас не было бы президента-«сильной руки».

Ричард Пайпс ещё в 92 году писал: «В прошлом российскому Смутному времени пришло на смену восстановление авторитарного правления. Этот прецедент наводит на мысль, что и нынешние беспорядки могут разрешиться аналогичным образом. Российская интеллигенция тоже этого боится. В России существуют слои, мечтающие о возврате «сильной руки».

Неспособны наши теоретики заглянуть в бездну русского характера. Потому что тогда бездна взглянет на них.

Сергей Эйзенштейн об азербайджанской кинокартине «Аршин мал-Алан»: она снята в стиле парижской порнографической открытки — Панорама

Азербайджанская кинокартина «Аршин мал-Алан» была снята в стиле парижской порнографической открытки, в бакинском издании. Такое мнение озвучил известнейший советский режиссер, доктор искусствоведения Сергей Эйзенштейн. Об этом говорится в книге народного артиста СССР кинорежиссера Михаила Ромма «Как в кино», отрывок из которой опубликован на сайте «Chaskor.ru». 

«Пришла картина «Аршин мал-Алан», и играл роль этого самого Аршина Бюль-Бюль. И поручено было комиссии предварительно ознакомиться с картиной. В комиссию вошли оба генерала, Эйзенштейн, кто-то ещё, Пудовкин, наверное, Пудовкин, да, кажется, Юткевич. Кто-то из операторов, может быть, покойник Тиссэ, а председателем комиссии назначили меня. И предложено нам было посмотреть «Аршин мал-Алан» и к следующему заседанию доложить», — пишет Ромм.

Автор отмечает, что при просмотре картины она, естественно, оказалось довольно плохой. При обсуждении картины М. Ромм предложил не тратить время на «эту ерунду», отметив, что картина посредственная: «Запрещать её не за что, восторгаться нечем, радости никакой от неё нету. Плохая картина, но, вероятно, выйдет на экран, пусть себе выходит».

Все участники обсуждения как будто бы согласились, но Сергей Эйзенштейн возразил, отметив, что члены ответственной комиссии худсовета должны подходить к картине объективно и с научными критериями. «Мы должны определить, есть ли в этой картине стилевой замысел, есть ли в ней единство стиля и в выполнении этого замысла был ли художник последовательным. Если мы обнаружим в картине стилевое единство, очевидно, это явление искусства. А плохое оно или хорошее, об этом судить надо позже, через много, может быть, лет. А сейчас мы судить права не имеем», — сказал он.

Отвечая на недоуменный вопрос Михаила Ромма, какой же единый стиль есть в данной картине, Эйзенштейн отметил: «Я нахожу в этой картине строго проведённую линию и единое стилевое решение. Это стиль, с вашего разрешения, парижской порнографической открытки в бакинском издании. Вот так. Правда, в бакинском издании. Но ведь это национальное искусство, естественно, что издание бакинское. И я вам могу это доказать. Единственный недостаток, который я нахожу в этой картине, это то, что в ней наблюдается излишество в костюмах. Представьте себе на секунду, Михаил Ильич, что мы снимем со всех героев и с героини в основном — с основных действующих лиц — штаны и вообще нижнюю часть одежды, — вот, что получится?»

После этого Сергей Эйзенштейн взял стопку бумагиначал молниеносно, на память, рисовать кадр за кадром «Аршин мал-Алана», но без штанов. «Причём рисует такую дикую похабель. Совершенно те же композиции, которые мы видели в картине, но только они превратились во что-то невероятное. Причём так как герой ходит в смокинге, в галстуке бабочкой и в барашковой шапке, то без штанов это производит невероятное впечатление. Рисует эти волосатые ноги и что выделывает этот герой. Мы сидим, мы умираем со смеху буквально. Нарисовал он так штук пятнадцать — двадцать отдельных кадров, быстрых таких «кроков», «эссе», — кто разобрал их на память, кто как», — описывал ситуацию Михаил Ромм.

Аршин Дехгани ММА Статистика, фотографии, новости, видео, биография

Побед 0 0 нокаутом / техническим нокаутом ( 0% ) 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 0% ) 0 РЕШЕНИЙ ( 0% )

Убытки 0 0 нокаутом / техническим нокаутом ( 0% ) 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 0% ) 0 РЕШЕНИЙ ( 0% )

изображений Аршин Мехта, альбомы сексуальной фотогалереи и коллекция горячих фото

изображения Аршин Мехта, альбомы сексуальной фотогалереи и коллекция горячих фото

Аршин Мехта — индийская модель и икона моды.По квалификации она CA, но увлечена модельным бизнесом.

Все изображения и видео принадлежат соответствующим авторам. Мы представляем эти изображения в соответствии с Политикой добросовестного использования и не претендуем на право собственности на них.

Предыдущая статьяRoopashree Nair Image Gallery Следующая статьяBigg Boss Season 13 Episode 3, 1 октября: основные моменты
Последние сообщения
  • Веб-серия Sanak Ek Junoon (2021) MX Player: актеры, команда, дата выхода, роли, настоящие имена
  • Rowdy Gari Pellam TV Serial (Zee Telugu) 2021: актеры, роли, дата начала, время телетрансляции, настоящие имена
  • Веб-сериал Just Married Things (2021) Behindwoods Ice: актеры, дата выхода, настоящие имена
  • Amma Magal Serial (Zee Keralam) 2021: актеры, роли, дата начала, время телетрансляции, настоящие имена
  • Веб-сериал Шабана (2021) Уллу: Актеры, Смотреть онлайн, Дата выхода, Все серии, Настоящие имена
Категории
Категории Выберите категорию Биография Star Zone Актер Актриса Якоря Модели Новые лица Звездная галерея Зона талантов Танцовщица Директор Фитнес-игры Фотограф RJ Singer Sports Tik Tok Звезды Влогеры Писатели Зона развлечений Зона событий Музыкальные клипы Шоу Жанр кинозоны Боевик Приключение Расставание Комедия Криминальная драма Семейная история Расследование ужасов Юридическое убийство Музыка Тайна Политика Романтика, основанная на реальной жизни Романтическая комедия Научная фантастика Спорт Спорт или атлетика Супергерой Сверхъестественное саспенс Триллер Война Женский язык Бенгальский Бходжпури Английский Гуджпури Хинди каннада малаялам маратхи непальский пу njabi Тамильский телугу Платформа Aha Video Disney + Hotstar Eros Now Hoichoi Jio Cinema MX Player Neestream Netflix Prime Video SVF Voot Zee5 Обзоры Короткометражный фильм UpcomingName ScanTVWeb Series Action Thriller Адаптированный иностранный сериал для взрослых 18+ Горячий приключенческий анимационный веб-сериал, основанный на романе, основанном на реальном событии Biopic Breakup College Comedy Coming of Age Создатели зала суда ABC NETWORK Dice Media FX Network HBO Hungama Play Karikku Fresh Kindibox Entertainment Primeshots TVF Play Zee5 Криминальный танец Темная комедия Свидания Документальный драма Семейная фантазия Дружба Гангстер Ужасы Хостел / Соседи по комнате Расследование Язык Бенгальский Английский Гуджарати Хинди Малина Каннада Пенджаби Тамильский телугу ЛГБТК Убийство Тайна Патриотическая платформа Фильмы 11Up A & E Adda Times Aha Video Alt Balaji Amazon Mini TV Amazon Prime Video Ayinu Balloons App Bang Movie Behindwoods Ice BET Big Movie Zoo Bindas Times Boom Movies BumBam Cave India CBC CBS CHANNEL Chikoo Flix Chorki Cine 7 Cine Prime Cinema Dosti CW TV Digiflix TV DISNEY + Disney + Hotstar Don Cinema Dreams Films Eightshots Ek Night Show Eros Now Flipkart Fliz Movies Fox Now FX Now Geet MP3 Gemplex Ghupchup Green TV Entertainers HBO Go HBO Now HIIH Hoichoi Horse Prime Hot Masti Hot Volt App Hothit Movies Hotprime Hotshots Hulu Foxli Kungama ITV Jollu Karikku Kiwi TV Kooku LIFETIME Loot Lo Mango TV Manorama Max Masti Prime MX Player NBC Neestream Netflix Nuefliks Piliflix Prime Shots Primeflix Rabbit Movies Red Prime Reeflix Shemaroo Me Sky 9 Spark OTT Tamasha The Premier Padminii Tiitlii App Uflix App Ullu Vega Originals Voot VUDU Watcho XPrime Youtube Zee5 Психологическая месть Romance Sci-Fi Серийный убийца Женщины Sitpenser Sports Spy Ошибка оригинала

: Контент защищен !!

Болливуд, актриса второго плана Аршин Мета Биография, новости, фото и видео

Аршин Мехта — актриса из Болливуда и популярная модель, которая участвовала в проектах как в Индии, так и за рубежом.Она родилась 29 апреля в Мумбаи, Махараштра, Индия, но ее родной город — Пуна, Махараштра, Индия. Она закончила армейскую школу в Пуне и окончила университет Пуне. Помимо того, что она получила высшее образование, она также преуспела в том, чтобы стать дипломированным бухгалтером, который считался одним из самых сложных курсов в стране. Ее примерный рост 165 см или 5 футов 5 дюймов, а приблизительный вес — 55 кг. У нее черные глаза и темно-коричневый цвет волос. Ее знак зодиака — Телец.Карьера: Аршин начинала карьеру с конкурсов красоты и конкурсов и преуспевала практически везде.

Некоторые из этих конкурсов были «Принцесса кампуса» (часть «Мисс Дива»), «Мисс Пуна Сентрал», «Мисс Пуна Цитадель» и многие другие. Она провела несколько модных показов и снималась в печати с такими крупными отраслевыми брендами, как Stardust, Femina, Shakti Sports, Novotel и другими ювелирными брендами. Она появлялась во многих рекламных роликах, таких как Maruti, Dabur International, Titan, Fair and Lovely, Godrej, Airtel, Parle G, Axis Bank, Imperial Blue и многих других.Аршин дебютировала в Болливуде с эпизодической ролью в фильме Superhit Баджранги Бхайджан режиссер Кабир Хан в котором снялась одна из крупнейших суперзвезд индийской киноиндустрии, Салман Хан и Карина Капур. Она сыграла в фильме роль тележурналистки и поразила публику своей очаровательной улыбкой и симпатичной внешностью.

После этого ее первым большим прорывом стал фильм «Ралли» (2017), где она сыграла главную роль. Она также играла персонажей в Саллу Ки Шаади (2017) и Coldd Lassi Aur Chicken Masala (2019). Личная жизнь: В семью Мехты входят ее отец, Мехермош Мехта, который является директором Института исследований в области управления, и ее мать, Шираз Мехта, которая по профессии шеф-повар. У нее есть брат по имени Парвез Мета, других братьев и сестер нет.Ее хобби — плавание, танцы, боевые искусства, прыжки с парашютом, подводное плавание с аквалангом и баскетбол. Ее любимый актер — Салман Хан, а любимая актриса — Мадхури Дикшит . Ее любимая песня — Balam Pichkari из фильма Yeh Jawani Hai Deewani, а любимый цвет — желтый. Она еще не замужем.

, что победа Эбрагима Раиси будет означать для его страны и остального мира

Мир наблюдает за тем, как иранцы выбирают нового лидера.Таким образом, избрание Эбрагима Раиси, жесткого правого крыла, на замену более центристскому Хасану Рухани — это глобальная новость, имеющая определенное значение.

Раиси — выбор крайне консервативного в социальном плане и политически антиреформистского «глубинного государства» Ирана. Это идеологическое ядро ​​государства включает могущественный Корпус стражей исламской революции и верховного лидера аятоллу Али Хаменеи, который находится в центре сложной политической системы.

Раиси также не был бы избран на пост без дисквалификации конкурирующих кандидатов Советом стражей, который проверяет кандидатов на предмет их политических и религиозных убеждений.В результате этого искаженного процесса остались только два довольно тусклых «реформиста».

В частности, на этих выборах резко сузился спектр выбора, что пошло на пользу Раиси и консервативному лагерю. На выборах 2017 года Раиси с большим перевесом проиграл более прагматичному Рухани.

Сказав это, Раиси убедил 17,9 миллиона иранцев в том, что он правильный кандидат. Но явка избирателей — 28,9 миллиона человек, или 48,8% электората, — была самой низкой за все выборы, проводившиеся с момента образования Исламской Республики после революции 1979 года.


Подробнее: Почему иранцы не голосуют: новый опрос показывает массовое политическое разочарование


Это связано с двумя факторами. Первый — это настоящее разочарование в администрации Рухани и левоцентристских (или реформистских) политиках, которые составляли основу его поддержки, в частности, их лицемерие в отношении социальных реформ и их некомпетентность с точки зрения экономической политики.

Второй — решение бывшего президента США Дональда Трампа в 2018 году выйти из ядерной сделки Ирана с Западом и продлить санкции.Это привело к обнищанию класса Ирана со средним доходом, естественного электората реформистов. При таких обстоятельствах у единственного кандидата, представляющего реформистский лагерь, не было ни единого шанса.

Это похоже на историю с избранием Махмуда Ахмадинежада в 2005 году. Ахмадинежад, любимец правых в 2005 году, сумел победить, в основном потому, что президент-реформист Мохаммад Хатами (1997-2005) не ответил ему взаимностью. США и Европа. На обоих выборах иранским правым было довольно легко представить реформистов продажными и непатриотичными дураками.

Политическое размежевание

Широко отмечалось, что явка избирателей на выборах в этом году была самой низкой за всю историю штата. Это нельзя просто объяснить пандемией. Скорее, это отражает длительное разочарование многих иранцев в том, что они считают корыстным политическим истеблишментом и его кандидатом.

Неудивительно: архиконсервативный выбор политического истеблишмента Ирана Эбрагим Раиси, которого уходящий президент Хасан Рухани поздравил с победой на выборах, ушел.EPA-EFE / Раздаточный материал для офиса президента

Таким образом, отказ от голосования является формой протеста и сопротивления пустым лозунгам и нелиберальной политике государства — правого или левого. Не участвовать в выборах с ограниченными возможностями — это голосование за гражданское сопротивление. Для многих иранцев кандидаты считались лишь кивком знакомых и слабым признанием социальных и политических бедствий в Иране.

В Иране, как и везде, настоящие реформы исходят от гражданского общества, от тех людей, которые обладают неформальной властью выражать несогласие.В моей последней книге «Что такое Иран?» Я утверждаю, что это плюралистический импульс. Изменения в Иране всегда навязываются государству снизу вверх.

Периодический спазм демонстраций, последний из которых начался в 2019 году и закончился незадолго до того, как разразился COVID, являются хорошим показателем того, что иранцы продолжают озвучивать свои требования. Критерий свободы, который революционеры 1979 года установили чрезвычайно высоко, является реальной исторической движущей силой этого импульса к переменам, даже среди некоторых так называемых «сторонников жесткой линии».

Апатия дома, задержание за границей

Когда Ахмадинежад вступил в должность президента в 2005 году, израильские комментаторы высмеивали, что их разведывательное агентство «Моссад» не могло найти лучшего кандидата в стране, поскольку выходки Ахмадинежада серьезно ухудшили международный имидж Ирана. Точно так же многие иранцы (правильно) считали, что избрание Дональда Трампа дестабилизирует США.

С Раиси снова то же самое. По иронии судьбы его политических союзников в глубинном государстве, включая могущественный Корпус стражей исламской революции (КСИР), он тоже может ослабить иранское государство, даже те институты, которые подготовили почву для его избрания.Как политическому деятелю Раиси не хватает ни легитимности, ни проницательности, чтобы объединить раздробленный политический ландшафт в Иране.

Аятолла Хаменеи, похоже, осознал эту опасность, когда перед выборами сказал, что с некоторыми кандидатами обращались несправедливо. Он, похоже, опасался апатии избирателей, которую поддерживали его квалификации.

В конце концов, покойный революционный лидер аятолла Рухолла Хомейни признал важность народной легитимности системы. По сравнению с ним Хаменеи выглядит несчастным генеральным директором больного политического конгломерата.В этом случае система, которую он призван популяризировать, дала проблемный результат.

Действительно, Хаменеи не может не обращать внимания на тот факт, что Раиси был обвинен в причастности к одним из самых ужасных злодеяний в области прав человека в Иране, и что из-за этого он является политиком, вызывающим разногласия. Несомненно, эти выборы поставили под угрозу легитимность государства, за которое выступает Хаменеи.

Каковы последствия для остального мира? Почти наверняка иранская внешняя политика будет следовать траектории последних нескольких лет.Переговоры по ядерной сделке будут продолжены. Но в отличие от уходящего президента, политическая судьба Раиси не зависит от достижения соглашения. Следовательно, у него будет меньше шансов пойти на компромисс.

В другом месте Иран будет пытаться выйти из изоляции с Китаем и Россией, и страна будет продолжать поддерживать своих союзников в регионе и пытаться выйти на могущественные страны на глобальном юге.

Так будет преемственность. Но, учитывая заявленные политические взгляды Раиси, более прогрессивный образ, созданный его предшественником Рухани, будет заменен более ретроактивным языком «неповиновения» со стороны нового ультраконсервативного президента.

В Голливуде состоялась премьера азербайджанского фильма «Аршин мал алан»

Баку, Азербайджан, 21 сентября
Тренд:

Аршин мал Алан (Торговец тканями), один из самых известных азербайджанских фильмов, был показан 19 сентября 2015 года в Голливуде, США, говорится в сообщении генерального консульства Азербайджана в Лос-Анджелесе.

Снятый в 1945 году, это был первый показ легендарного музыкального комедийного фильма в Голливуде. Скрининг представило Генеральное консульство Азербайджана в Лос-Анджелесе.

Культовый фильм, который уже был показан в 136 странах на 86 языках, был переработан и раскрашен в 2013 году в Лос-Анджелесе по инициативе Азербайджанского Фонда Гейдара Алиева. А именно, эта новая версия фильма была показана в знаменитом голливудском театре Монтальбан — первом полностью автоматизированном кинотеатре в Америке.

«Аршин мал алан» основан на одноименной оперетте великого азербайджанского композитора Узеира Гаджибейли. Оперетта считается первой опереттой в мусульманском мире.Показ был посвящен 130-летию Узеира Гаджибейли, 100-летию главного героя фильма, легендарного певца Рашида Бейбутова и 70-летию фильма.

Приветствуя присутствующих, генеральный консул Азербайджана в Лос-Анджелесе Насими Агаев проинформировал присутствующих об «Аршин мал алан».

Отметив, что в 2001 году общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев посоветовал восстановить фильм в его первоначальном качестве, генеральный консул пригласил присутствующих посмотреть это выступление.

Затем была показана видеозапись выступления Гейдара Алиева.

Агаев отметил, что этот совет Общенационального лидера был выполнен, когда в 2013 году по инициативе Фонда Гейдара Алиева фильм был раскрашен и переделан мастеринг.

Генеральный консул сказал, что этот чрезвычайно важный проект дал «Аршин мал алан» новую жизнь.

Говоря о Фонде Гейдара Алиева, генеральный консул особо остановился на различных культурных проектах, реализуемых Фондом под динамичным руководством первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой в Азербайджане и за рубежом для популяризации азербайджанской музыки и культуры.

Отметив, что 18 сентября — день рождения Узеира Гаджибейли, Насими Агаев выразил благодарность городу Лос-Анджелес, а также шести другим городам Калифорнии за провозглашение этой даты «Днем памяти Узеира Гаджибейли» в своих городах. Говоря о легендарном азербайджанском певце Рашиде Бехбудове, Агаев сказал, что красивый голос и отличная игра Бехбудова сыграли решающую роль в успехе фильма «Аршин мал алан».

Затем слово было предоставлено дочери Рашида Бехбдова Рашиде Рашид, приехавшей в Лос-Анджелес для участия в показе.

В своем выступлении Рашида Рашид поделилась воспоминаниями своего отца о фильме.

Она поблагодарила Фонд Гейдара Алиева за это замечательное достижение и назвала его большим вкладом в сохранение культурного наследия Азербайджана.

Она охарактеризовала показ фильма «Аршин Мал Алан» в Лос-Анджелесе — центре мировой киноиндустрии — как событие исторического масштаба.

Затем слово было предоставлено лицам, сыгравшим непосредственную роль в раскраске и ремастеринге фильма: Игорь Лопатонок, генеральный директор Global 3 Pictures; Прайс Петел, специалист по визуальным эффектам, обладатель премии «Оскар» 2002 года; Джейн Хикс, арт-директор фильмов многих голливудских компаний, включая Sony Pictures и Walt Disney Studios.

Спикеры выразили огромное удовлетворение от участия в этих проектах и ​​подчеркнули важность «Аршин мал алан» для мировой культуры.

Затем был показан фильм.

В очередной раз «Аршин мал алан» легко покорил сердца и умы, заворожив публику своим остроумным сюжетом, потрясающей музыкой, великолепным пением и безупречной игрой.

Проф. Д-р Аршин Адиб-Могхаддам | Лаборатория инклюзивной политики ЮНЕСКО

Аршин Адиб-Могхаддам — ​​профессор глобальной мысли и сравнительной философии в SOAS Лондонского университета и научный сотрудник Хьюз-холла Кембриджского университета.Профессор Адиб-Могхаддам получил образование в университетах Гамбурга, Америки (Вашингтон, округ Колумбия) и Кембриджа, где получил степень магистра и доктора философии в качестве стипендиата. и факультет политики и международных отношений Оксфордского университета. Адиб-Могхаддам получил звание профессора в SOAS как один из самых молодых ученых в своей области. В Кембриджском университете он был избран почетным членом Кембриджского европейского трастового общества, которое базировалось в Тринити-колледже под эгидой Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского.В 2017 году он был номинирован в национальную комиссию Royal Anniversary Trust, которая оценивает юбилейную премию королевы, высшую форму признания высших учебных заведений Великобритании, которая объявляется на ежегодной церемонии в Сент-Джеймсском дворце. В 2018 году Хьюз Холл из Кембриджского университета избрал его своим научным сотрудником. Адиб-Могхаддам является членом нескольких редакционных советов, в том числе Third World Quarterly, и он вместе с профессором Али Мирсепасси (Нью-Йоркский университет) является соредактором серии книг Кембриджа «ГЛОБАЛЬНЫЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК».Он является автором нескольких книг, в том числе «Об арабских восстаниях и иранской революции» (Bloomsbury, 2013) и «Психонационализм» (Cambridge University Press, 2017). Кроме того, он опубликовал более 50 исследовательских статей в научных журналах и книгах, а также прочитал множество ключевых лекций по всему миру, в том числе в Японии, Катаре, Армении, США, Иране, Германии и Великобритании. Как критик и философ, Адиб-Могхаддам известен во всем мире своими работами о мировой политике, Иране, исламе и Западе, а также международной / сравнительной политике Западной Азии и Северной Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *