Содержание

Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними

Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект

1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:


Цветовой круг и дополнительные цвета на нем

*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3.  Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.

*Некоторые утверждают, что эффект лучше заметен, если фокусироваться на одном сером квадарте и при этом стараться отметить для себя, какого цвета боковое зрение воспринимает соседний серый квадрат (не знаю, насколько это корректно). Кто-то старается одновременно увидеть два серых квадрата и сравнить их. Кто-то, наоборот, старается закрыть все остальные цветные квадраты и наблюдать эффект только на одном.

5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше “силы” и создают особенно сильный контраст.

Следующий урок: как использовать дополнительные цвета на практике

К списку уроков

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает 🙁

Что такое цветовой круг

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

 

К списку уроков

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи2014-06-152017-09-08//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2014/06/tsvetovoj-krug-dopolnitelnye-tsveta-v-zhivopisi-i-ih-konrast-video-urok.jpg200px200px

MTdesign » Архив блога » Основные и дополнительные цвета

Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами.  Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый.
Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.

Сбоку на рисунке вверху показаны очень интересные комбинации цветов. Это

дополнительные цвета. У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.

Если помнить об этих цветах и при рисовании пользоваться этими сочетаниями, то картины получатся более живыми и гармоничными. Только надо помнить, что кроме дополнительных цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы, которые дают окружающие предметы. а так же многое зависит от освещения и цветовой гаммы картины.

Если провести линию через центр круга, можно определить дополнительные цвета. У цветов есть много отттенков, поэтому и дополнительный цвет надо брать соответственным. Например, желто-желто-зеленому  — будет соответствовать красно-красно-синий цвет. Так же необходимо обращать внимание и на насыщенность цветов.

Очень сильно изменение локального цвета  видно в тени, отбрасываемой предметом или на нем самом. Здесь всегда будет присутствовать дополнительный цвет, тон темнее локального и синий тон.

Чтобы лучше все понять, хочу показать примеры работ художницы Павловой Марии.Очень четко прослеживается гармония цветов: красный — зеленый, голубой — светло-оранжевый.



Физика цвета. Всю жизнь мы окружены невероятным… | by Mary Sabell | DesignSpot

Что такое свет и цвет

Поскольку цвет — это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра, начнем с определения того, что же такое свет.

С древних времен люди пытались понять природу света. Так, например, древнегреческий философ Пифагор сформулировал теорию света, в которой утверждал, что непосредственно из глаз испускаются прямолинейные лучи видимого света, которые, попадая на объект и ощупывая его, дают людям возможность видеть. Согласно Эмпедоклу, богиня любви Афродита поместила в наши глаза четыре элемента — огонь, воду, воздух и землю. Именно свет внутреннего огня, считал философ, помогает людям видеть объекты материального мира. Платон же предполагал, что существуют две формы света — внутренняя (огонь в глазах) и внешняя (свет внешнего мира) — и их смешение дает людям зрение.

По мере изобретения и развития различных оптических приборов представления о свете развивались и трансформировались. Так в конце XVII века возникли две основные теории света — корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса.

Согласно корпускулярной теории, свет представлялся в виде потока частиц (корпускул), излучаемых светящимся объектом. Ньютон считал, что движение световых частиц подчинено законам механики, то есть, например, отражение света понималось как отражение упругого мячика от поверхности. Преломление света ученый объяснял изменением скорости световых частиц при переходе между разными средами.

В волновой теории, в отличие от корпускулярной, свет рассматривался как волновой процесс, подобно механическим волнам. В основе теории лежит принцип Гюйгенса, по которому каждая точка, до которой доходит световая волна, становится центром вторичных волн. Теория Гюйгенса позволила объяснить такие световые явления, как отражение и преломление.

Таким образом, весь XVIII век стал веком борьбы двух теорий света. В первой трети XIX века, однако, корпускулярная теория Ньютона была отвергнута и восторжествовала волновая теория.

Важным открытием XIX века стала выдвинутая английским ученым Максвеллом электромагнитная теория света. Исследования привели его к выводу, что в природе должны существовать электромагнитные волны, скорость которых достигает скорости света в безвоздушном пространстве. Ученый считал, что световые волны имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода с переменным электрическим током, и отличаются друг от друга лишь длиной.

В 1900 году Макс Планк выдвинул новую квантовую теорию света, согласно которой, свет является потоком определенных и неделимых порций энергии (кванты, фотоны). Развитая Эйнштейном, квантовая теория смогла объяснить не только фотоэлектрический эффект, но и закономерности химического действия света и ряд других явлений.

В настоящее время в науке преобладает корпускулярно-волновой дуализм, то есть свету приписывается двойственная природа. Так при распространении света проявляются его волновые свойства, в то время как при его испускании и поглощении — квантовые.

Но как из света получается цвет? В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал все цвета кроме пурпурного. Ученый проводил свой опыт следующим образом: белый солнечный свет проходил сквозь узкую щель и пропускался через призму, после чего направлялся на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная полоса начиналась с красного и через оранжевый, желтый, зеленый и синий заканчивалась фиолетовым. Если же это изображение пропускалось через собирающую линзу, то на выходе вновь получался белый свет. Таким образом, Ньютон открыл, что белый свет — это комбинация всех цветов.

Любопытным было и следующее наблюдение: если из цветового спектра убрать один из цветов, например, зеленый, а остальные пропустить через собирающую линзу, то полученный в итоге цвет окажется красным — дополнительным к удаленному цвету.

По сути, каждый цвет создается электромагнитными волнами определенной длины. Человеческий глаз способен видеть цвета с длиной волны в диапазоне от 400 до 700 миллимикрон, где наименьшая длина волны соответствует фиолетовому цвету, а наибольшая — красному. Поскольку каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Сами по себе световые волны бесцветны, цвет возникает лишь при восприятии волн человеческим глазом и мозгом. Однако механизм, по которому мы распознаем эти волны, до сих пор неизвестен.

Что касается цвета предметов, то он возникает, фактически, в процессе поглощения световых волн. То есть, если мы видим, что предмет зеленого цвета, по сути, это означает, что молекулярный состав его поверхности таков, что он поглощает все волны, кроме зеленых. Сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении.

Цветоведение

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

  


 

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

 

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Посмотрите видео Марины Трушниковой

Посетите Творческую Мастерскую Марины Трушниковой. Ссылка

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Урок 3. цвет. основы цветоведения. цвет в произведениях живописи — Изобразительное искусство — 6 класс

«Изобразительное искусство»

«6» класс

Урок № 03. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Цвет и его использование в произведениях изобразительного искусства.

Понятия «основной цвет», «составной цвет», «дополнительный цвет», «цветовой круг», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет», «сложный цвет», «колорит».

Почему человек видим мир цветным?

Как получить различные оттенки одного цвета?

Можно ли красками создать цветовые образы с различным эмоциональным звучанием?

Глоссарий по теме:

Спектр – та же радуга, и цвета в нём располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные.

Каждый цвет имеет свой строго определённый дополнительный цвет. Фиолетовый является дополнительным к жёлтому, зелёный – к красному, синий – к оранжевому.

Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный и фиолетовый.

Цветовой круг – это геометрический порядок множества цветов.

Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми, а цвета зелёно-сине-фиолетовой части спектра называют холодными.

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Восприятие цвета мозгом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tikkurila.ru/dlya_professionalov/tsveta/vvedenie_v_teoriyu_tsveta/vospriyatie_tsveta_mozgom (дата обращения: 06.08.19).

2. Дисперсия света. Цветовой диск Ньютона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/dispersiya-sveta-tsvetovoy-disk-nyutona-7587/ (дата обращения: 06.08.19).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Цвет играет самую важную роль в творчестве художника. Свет – это электромагнитная волна, а цвет – это световые волны определённой длины. Волны отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Поэтому говорят, что свет порождает цвет. Световые волны разной длины, попадая в глаз, возбуждают сигнал, который идет в головной мозг, и представляются нам цветом. Световые волны сами по себе не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трёхгранную призму, то белый свет расслоится и образуется разноцветная полоса, которая называется спектром. Цвета в спектре располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные. Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный, и фиолетовый.

Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг как геометрический порядок множества цветов.

Три основных цвета размещены в треугольнике. На его сторонах построены треугольники составных цветов. Вокруг вершин полученного шестиугольника очерчено кольцо из двенадцати цветов. Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими. В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

Чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться насыщенностью и светлотой. Любой цвет можно определить по количеству составляющих его основных цветов в процентах.

Древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. Так, у многих народов красный цвет – цвет солнца и любви, зелёный – цвет юности, обновления и надежды, а белый – цвет чистоты и невинности.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми, а цвета зелёно-сине-фиолетовой части спектра называют холодными. В каждой паре дополнительных цветов один цвет тёплый, а другой – холодный.

Для цветового построения картины главным является умение художника видеть цвет.

КОЛОРИТ – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов. Колорит раскрывает образную мысль художника, это средство выражения того содержания, которое хотел вложить мастер в своё произведение.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Почему человек видит мир в цвете? Выберите один правильный ответ.

1) Световые волны окрашены в цвета, глаз различает, в какой цвет они окрашены.

2) Все предметы поглощают и отражают световые волны. Человеческий глаз воспринимает отраженные волны. Каждая волна имеет свою длину, соответствующую определенному цвету в спектре. Сигнал из глаза передается в головной мозг, там обрабатывается и осознается как цвет.

3) Из глаза идут воображаемые лучи, которые «ощупывают» предметы и расшифровывают, какого они цвета.

Правильный вариант:

2) Все предметы поглощают и отражают световые волны. Человеческий глаз воспринимает отраженные волны. Каждая волна имеет свою длину, соответствующую определенному цвету в спектре. Сигнал из глаза передается в головной мозг, там обрабатывается и осознается как цвет.

Неправильные варианты:

1) Световые волны окрашены в цвета, глаз различает, в какой цвет они окрашены.

3) Из глаза идут воображаемые лучи, которые «ощупывают» предметы и расшифровывают, какого они цвета.

2. Раскрасьте цветовой круг. Используйте краску, номер которой соответствует номеру на картинке.

Дать картинку для раскрашивания, подобную представленной – убрать из нее все цвета, оставить только контуры и промаркировать цифрами, в какой цвет надо раскрасить определенные зоны на картинке.

Для раскрашивания дать палитру, где каждому цвету присвоен сой номер:

жёлтый

красный

синий

фиолетовый

оранжевый

зелёный

и промежуточные оттенки, отмеченные галочками (на экран детям галочки не давать)

Правильный ответ:

Добавление и изменение цвета фона ячеек

Можно выделить данные в ячейках с помощью кнопки Цвет заливки, чтобы добавить или изменить цвет фона или узор в ячейках. Вот как это сделать:

  1. Выберите ячейки, которые нужно выделить.

    Советы: 

    • Чтобы использовать другой цвет фона для всего таблицы, нажмите кнопку Выбрать все. При этом линии сетки будут скроются, но вы сможете улучшить читаемость, отобразив границы ячеек вокруг всех ячеек.

  2. Щелкните Главная > стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки или нажмите клавиши ALT+H, H.

  3. Выберите нужный цвет в группе Цвета темы или Стандартные цвета.

    Чтобы использовать дополнительный цвет, выберите команду Другие цвета, а затем в диалоговом окне Цвета выберите нужный цвет.

    Совет: Чтобы применить последний выбранный цвет, достаточно нажать кнопку Цвет заливки . Кроме того, в группе Последние цвета доступны до 10 цветов, которые вы выбирали в последнее время.

Применение узора или способов заливки

Если вас не устраивает сплошная заливка цветом, попробуйте применить узор или один из доступных способов заливки.

  1. Выделите ячейку или диапазон ячеек, которые нужно отформатировать.

  2. На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна Формат ячеек или просто нажмите клавиши CTRL+SHIFT+F.

  3. На вкладке Заливка выберите в разделе Цвет фона нужный цвет.

  4. Чтобы использовать двухцветный узор, выберите цвет в поле Цвет узора, а затем выберите сам узор в поле Узор.

    Чтобы создать узор со специальными эффектами, нажмите кнопку Способы заливки и выберите нужные параметры.

    Совет: В поле Образец можно просмотреть выбранный фон, узор и способ заливки.

Удаление цвета, узора и способа заливки из ячеек

Чтобы удалить все цвета фона, узоры и способы заливки, просто выделите ячейки. На вкладке Главная нажмите стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки и выберите пункт Нет заливки.

Цветная печать ячеек, включая цвет фона, узор и способ заливки

Если заданы параметры печати черно-белая или черновая (преднамеренно или потому, что книга содержит большие или сложные листы и диаграммы, вследствие чего черновой режим включается автоматически), заливку ячеек невозможно вывести на печать в цвете. Вот как можно это исправить:

  1. Откройте вкладку Разметка страницы и нажмите кнопку вызова диалогового окна Параметры страницы.

  2. На вкладке Лист в группе Печать снимите флажки черно-белая и черновая.

Примечание: Если цвета на листе не отображаются, возможно, выбран высококонтрастный режим. Если цвета не отображаются при предварительном просмотре, возможно, не выбран цветной принтер.

Если вы хотите выделить текст или числа, чтобы сделать данные более заметными, попробуйте изменить цвет шрифта или добавить цвет фона к ячейке или диапазону ячеек.

  1. Вы ячейка или диапазон ячеек, для которых нужно добавить цвет заливки.

  2. На вкладке Главная нажмите кнопку Цвет заливкии выберите нужный цвет.

Примечание: Эффекты узорной заливки для цветов фона недоступны для Excel в Интернете. Если применить любой из Excel на компьютере, он не будет отображаться в браузере.

Удаление цвета заливки

Если вы решите, что цвет заливки не нужен сразу после его вжатия, просто нажмите кнопку Отменить.

Чтобы позже удалить цвет заливки, вы выберите ячейку или диапазон ячеок, которые вы хотите изменить, и нажмите кнопку Очистить > Очистить форматы.

В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist

Основные цвета можно найти повсюду. То же самое и с вторичными и третичными цветами. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Без сомнения, вы можете захотеть передать блеск картины.

Подробнее …

Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.

Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете разочароваться, потому что иногда получаются тусклые грязные цвета.

Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые почти выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.

Основные цвета называются таковыми по причине

Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.

В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.

Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим.Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.

Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали глубокого насыщенного фиолетового (пурпурного), полученный коричневый будет полной неожиданностью.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент.Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.

Краска изготовлена ​​с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.

В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтрализованный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.

В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный. Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с холодным чистым синим.

Советы по покраске основных цветов

* В целом, я бы посоветовал иметь шесть основных цветов в вашем наборе красок.

* К ним относятся желтый, красный и синий, которые склоняются к теплой стороне. Кроме того, будет полезно иметь еще один набор желтого, красного и синего цветов, который наклонен к холодной стороне цветового круга.Только не забудьте убедиться, что это несмешанные чистые пигменты.

Второстепенные цвета — вторые в строке

Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, пурпурный и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о потомках трех основных цветов, как показано выше.

В теории цвета нас учат, что Вторичные цвета смешиваются следующим образом:

  • Желтый + Красный = ОРАНЖЕВЫЙ
  • Красный + Синий = ФИОЛЕТОВЫЙ
  • Синий + Желтый = ЗЕЛЕНЫЙ

Снова, как объяснялось ранее , На первый взгляд теория цвета верна.Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире. Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.

Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет.Вскоре их Цветовое колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не смотрели.

Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Советы по покраске второстепенных цветов

* Как правило, покупать вторичные цвета не обязательно. Да, это правда, что вы можете смешивать действительно широкий диапазон дополнительных цветов из трех теплых и трех холодных основных цветов.Но на практике при рисовании иногда бывает слишком много работы.

* Я предлагаю иметь под рукой хотя бы один чистый апельсин, один чистый фиолетовый и один чистый зеленый. Если ваш бюджет позволяет, вы можете получить три, которые склоняются к прохладным, и три, которые склоняются к теплу. Еще раз напомню. Ваши смеси будут чище, и их будет намного легче контролировать, если вы будете использовать чистый цвет пигментной краски.

Третичные цвета — промежуточные

Наконец, оставшиеся шесть цветов называются третичными цветами.Думайте об этом как о шести внуках основных цветов.

Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.

  • желтый + оранжевый = желтый / оранжевый
  • Красный + оранжевый = КРАСНЫЙ / ОРАНЖЕВЫЙ
  • Красный + фиолетовый = КРАСНЫЙ / ПУРПУРНЫЙ
  • Синий + фиолетовый = СИНИЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
  • Синий + зеленый = СИНИЙ / ЗЕЛЕНЫЙ
  • Желтый + зеленый = ЖЕЛТЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ

Как объяснялось ранее, с практической точки зрения мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета.Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.

Советы по рисованию третичных цветов

* Третичные цвета поистине великолепны из-за своей сложности. Когда вы идете в магазин товаров для искусства и видите прекрасную палитру цветов, возникает соблазн купить много.

* Не поддавайтесь соблазну. Предварительно смешанные краски третичных красок могут легко привести вас в огромное унылое месиво противоречащих друг другу цветов.Если вы полностью не понимаете, как пигменты будут реагировать друг на друга, лучше всего использовать чистые основные цвета и чистые вторичные цвета.

* Если вы любите приключения, купите себе третичные цвета. Только убедитесь, что они содержат как можно меньше пигментов. В смеси должно быть не более двух пигментов: основного цвета и дополнительного цвета. Чтобы было ясно, когда используется больше пигментов, вероятность их столкновения с другими вашими цветами возрастает примерно на 80%.

Давайте повторим, что вы узнали

  • Основной желтый, основной красный и основной синий считаются корнями всех остальных цветов.Это цвета, которые нельзя создать смешиванием.
  • Вторичные цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый. Они являются «детьми» каждой пары основных цветов.
  • Третичные цвета — это шесть «промежуточных» цветов. Каждый из них представляет собой смесь одного основного цвета и ближайшего к нему дополнительного. Они сложные и соблазнительные. Но будьте осторожны!
  • Если вы художник и хотите четких, гармоничных цветов при рисовании, не усложняйте задачу. Используйте 3 чистых теплых основных цвета + 3 чистых холодных основных цвета.
  • Вы можете рисовать быстрее и спонтанно, если добавите в свою палитру несколько Вторичных пигментов. Как я уже сказал, попробуйте найти один пигмент оранжевый + один пигмент фиолетовый + один зеленый пигмент.

БОНУСНЫЙ СОВЕТ: Всегда знакомьтесь с тем, как смешивается ваша палитра красок, прежде чем приступить к рисованию. Уделите немного времени тестам на смешивание.

Введение в теорию цвета: основные, вторичные и третичные цвета

Теория цвета удивительно сложна и относительно проста.Это относится к разнообразным способам смешивания цветов для создания чего-то визуально приятного и гармоничного. Одним из основных элементов теории цвета является цветовое колесо, круговая диаграмма цветов. Чтобы понять цветовое колесо и предлагаемые им различные цветовые схемы, вы должны сначала понять основные, вторичные и третичные цвета.

Свет смешивается иначе, чем пигмент, поэтому важно отказаться от всего, что вы, возможно, узнали на уроке науки о цветах света.Краски также смешиваются иначе, чем чистые краски, поэтому эти объяснения могут не иметь большого смысла для тех, кто знаком с процессом печати. Ниже приводится объяснение того, как смешиваются цвета краски.

Основные цвета

В живописи основными цветами являются красный, желтый и синий. Они считаются чистыми оттенками или единственными цветами, которые нельзя создать путем смешивания других цветов. Эти краски не содержат других оттенков, которые могли бы изменить их внешний вид.

Дополнительные цвета

Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый (пурпурный) — создаются путем смешивания двух основных цветов в равной мере.Оранжевый состоит из красного и желтого. Зеленый состоит из желтого и синего. Фиолетовый состоит из красного и синего.

Третичные цвета

Третичные цвета получаются путем смешивания равных частей одного основного цвета и одного вторичного цвета. Существует шесть третичных цветов: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Хотя можно смешивать собственные вторичные и третичные цвета, это не нужно и требует много времени. Многие художники любят покупать 12-цветный набор красок, включающий все основные, второстепенные и третичные цвета.Другие покупают только основные и второстепенные цвета и сами смешивают третичные цвета.

Нейтральные

Черный, белый и серый считаются нейтральными. Их можно использовать отдельно, чтобы добавить картине глубины и контраста. Кроме того, их можно смешивать с любым другим цветом для создания оттенков, тонов и оттенков. Оттенок создается путем добавления черного к цвету. Тон создается путем добавления серого, а оттенок создается путем добавления белого. Количество добавляемого вами нейтрального вещества влияет на окончательный вид.

Остальные цвета

Хотя большинство цветовых кругов показывают только 12 основных, вторичных и третичных цветов, теоретически каждый возможный цвет должен иметь место на цветовом круге. Если вы измените соотношение цветов с 50 на 50 на что-то другое, вы получите новый цвет. Например, вы можете добавить всего несколько капель синей краски на желтую, чтобы создать насыщенный желто-зеленый цвет, или несколько капель красной краски на синюю, чтобы создать эффектный сине-фиолетовый цвет.

Не существует правильного способа создать свою цветовую схему, но теория цвета поможет вам найти решения, которые визуально приятны.Понимание того, как создаются разные цвета, — это первый шаг к выбору правильной цветовой комбинации для вашей картины.

Основной цвет и дополнительные цвета: определение и названия — стенограмма видео и урока

Основные цвета

Начнем с самого основного блока цветов. Основной цвет — это цвет, который нельзя создать, комбинируя какой-либо другой цвет. Вы можете осмотреться и предположить, что основных цветов десятки, но на самом деле их всего три.Каждый другой цвет, который вы видите на картине, создается комбинацией этих трех цветов.

Итак, что это такое? Три основных цвета — синий, красный и желтый. Эти оттенки нельзя создать путем смешивания или смешивания любых других цветов. При работе с цифровыми носителями вы можете часто видеть эти цвета, помеченные как голубой, пурпурный и желтый. Поскольку наши компьютеры используют свет для смешивания цветов, а не физические решения с пигментами, основные цвета немного отличаются.

Дополнительные цвета

Художники создают физические, осязаемые цвета, такие как краски и красители, путем смешивания различного количества основных цветов.Хотя это может показаться невероятным, мы можем создать любой цвет на цветовом круге, просто смешав эти три цвета вместе с белым и черным. Традиционно белый и черный не считаются основными цветами, потому что они подразумевают отсутствие цвета или сочетание всех цветов. Обычно художники создают полную цветовую палитру постепенно, последовательно комбинируя основные цвета.

Первым шагом в этом процессе является использование основных цветов для создания вторичных цветов или цветов, созданных путем смешивания равных количеств двух основных цветов.Если вы посмотрите на цвета на цветовом круге, вы найдете вторичные цвета ровно посередине между основными цветами. Например, если вы смешаете основные цвета желтый и красный, вы получите оранжевый. Если вы смешаете равное количество красного и синего, вы получите фиолетовый, а если вы смешаете равное количество синего и желтого, вы получите зеленый. Это второстепенные цвета. Оттуда художники могут смешивать больше любого основного цвета, чтобы изменить оттенок и имитировать любой цвет природного мира в краске.

Резюме урока

Удивительно, что мы можем видеть столько цветов, но еще более невероятно то, что мы можем их воспроизвести.Цвета, которые мы видим, являются результатом действия различных химических веществ, называемых пигментами , , которые либо отражают, либо поглощают волны света, благодаря чему краски приобретают свой цвет. Все цвета создаются путем смешивания различного количества основных цветов , которые не могут быть созданы путем смешивания других цветов вместе. Они включают синий, желтый и красный или голубой, желтый и пурпурный в цифровых носителях, поскольку компьютеры смешивают цвет со светом, а не с пигментами.

Смешивая основные цвета в равных количествах, мы получаем вторичных цветов, оранжевый, зеленый и фиолетовый, которые, в свою очередь, позволяют нам воспроизвести любой цвет в мире природы.Наши цвета на основе пигментов невероятны, хороши и, что, возможно, важнее всего для художников, просто красивы.

Цветовое колесо и цветовые отношения

Если вы изучаете изобразительное искусство или дизайн в рамках программы гуманитарных наук, вам важно хорошо владеть теорией цвета. Теория цвета — это искусство комбинирования цветов на основе цветового круга, организованной иллюстрации основных, вторичных и третичных цветов. Точное сочетание цветов, использование цветового круга и понимание того, как цвета соотносятся друг с другом, являются критически важными навыками для художников, дизайнеров, маркетологов и владельцев брендов.

Основные цвета

Основные цвета: желтый, синий и красный. Это цвета, которые нельзя создать путем смешивания других цветов. Вместо этого они объединяются, чтобы создать вторичные цвета, которые, в свою очередь, объединяются, чтобы создать третичные цвета. Фактически, все цвета происходят от трех основных цветов.

Дополнительные цвета

Вторичные цвета включают оранжевый, пурпурный и зеленый, и они получены путем одновременного смешивания равных количеств двух основных цветов.Красный и желтый вместе образуют оранжевый; синий и желтый дают зеленый цвет; а красный и синий создают фиолетовый. Имейте в виду, что соотношение каждого цвета, который вы используете при смешивании, влияет на окончательный оттенок. Например, объединение 1 части красного с 1 частью синего создаст один оттенок пурпурного, а объединение 1 части красного с 2 частями синего создаст более темный оттенок пурпурного с синим оттенком.

Третичные цвета

Третичные цвета, также известные как промежуточные цвета, получаются путем объединения равных частей основных и дополнительных цветов.Иногда их называют в честь двух цветов, которые их создали, например, сине-зеленого или оранжево-красного, а иногда их называют по собственному имени. Всего их шесть: киноварь (красно-оранжевый), пурпурный (красно-фиолетовый), фиолетовый (сине-фиолетовый), бирюзовый (сине-зеленый), шартрез (желто-зеленый) и янтарный (желто-оранжевый).

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это оттенки, которые контрастируют друг с другом и расположены точно напротив друг друга на цветовом круге.Цветовой круг — это расположение всех цветов в спектре на основе их отношений, и это полезно для создания гармоничных цветовых схем. Дополнительные цвета усиливают интенсивность друг друга, если размещать их рядом друг с другом, поэтому их часто используют для создания ярких, высококонтрастных изображений.

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета находятся рядом или рядом друг с другом на цветовом круге. Вместе они выглядят эстетично и производят успокаивающий эффект, в отличие от интенсивности дополнительных цветов.Обычно один цвет в схеме аналогичных цветов является доминирующим оттенком, второй цвет поддерживает его, а третий цвет действует как акцент. Аналогичные схемы часто используются в произведениях искусства, изображающих природу или успокаивающие сцены.

Цветовой круг

Цветовой круг, иногда называемый цветовым кругом, представляет собой круговое расположение цветов, организованное их хроматическими отношениями друг к другу. Основные цвета равноудалены друг от друга на колесе, а второстепенные и третичные цвета находятся между ними.Он используется в искусстве и дизайне для выбора цветов и цветовых схем в зависимости от их отношения друг к другу.

Цветовые отношения

Цветовой круг — это наиболее распространенное изображение основ теории цвета. Однако есть и другие способы изобразить цветовые отношения. Некоторые альтернативные представления цветовых отношений включают цветной треугольник художника, цветной треугольник печатника и гармонический треугольник Гете из девяти частей.

Цветной треугольник художника

Цветовой треугольник художника — это сочетание цветов в форме треугольника, с одним основным цветом в каждом углу и их вторичными и третичными цветами между ними.В отличие от цветового круга, цветной треугольник художника делает больший акцент на основных цветах и ​​позволяет легче увидеть комбинации между ними благодаря своей трехсторонней форме.

Цветной треугольник принтеров

В процессе печати используются разные основные цвета вместо красного, желтого и синего, используемых при рисовании. При печати основными цветами являются пурпурный, голубой и желтый. Цветовой треугольник принтеров смоделирован по образцу цветового треугольника художника, но вместо этого три угла заняты основными цветами печати.

Девятичастный гармонический треугольник Гете

Цветовой треугольник Гете — еще один способ изображения цветовых отношений с акцентом на трех основных цветах. В нем представлены как основные цвета художников, так и основные цвета принтеров. Основные три принтера расположены в трех основных вершинах треугольника. С темными нейтральными третичными оттенками между основными цветами, способ деления треугольника позволил Гете выбирать цвета в зависимости от настроения.

Дополнительная информация о цвете и дизайне
  • Теория цвета: теория цвета применима ко всем областям искусства, дизайна, моды и маркетинга бренда. На этой странице представлен обзор теории цвета и ее использования в дизайне.
  • Цветовые контрасты: на этом ресурсе представлены примеры цветов, которые по-разному контрастируют друг с другом.
  • Понимание цвета и значения цвета. В этой статье, прекрасном ресурсе для графических дизайнеров, веб-дизайнеров и дизайнеров продуктов, обсуждается, как цвет влияет на узнаваемость компании и на то, как люди относятся к бренду.
  • Теория цвета для дизайнеров: значение цвета. В этой статье рассматриваются основы теории цвета и влияние цвета на дизайн. В нем представлены графические материалы, используемые брендами, в которых используются разные цветовые сочетания.
  • Психология цвета для дизайна интерьера: в этой статье дается совет по выбору цветовой схемы дизайна интерьера и приводятся примеры меблированных комнат с различными цветовыми схемами.
  • Стиль 101: Цветовые комбинации: теплые, холодные и нейтральные цвета — ключевые понятия моды, красоты и стиля.В этой статье обсуждается значение этих различных цветовых групп в моде и приводятся примеры нарядов в монохромных, дополнительных, аналогичных, дополнительных и триадных цветовых схемах.
  • Как использовать цвета в графическом дизайне для воздействия: разные цвета вызывают различные психологические эффекты, когда вы их наблюдаете. В этой статье указаны различные ассоциации, которые люди неосознанно приписывают каждому цвету. В нем также перечислены онлайн-инструменты, которые графические и веб-дизайнеры могут использовать для выбора цветовых схем.

Основные, дополнительные, дополнительные и третичные цвета

Основные, дополнительные, дополнительные и третичные цвета

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ

ОСНОВНОЙ, ВТОРИЧНЫЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА

В. Райан 2002 — 2021 гг.

Видео YouTube — основные и дополнительные цвета и цветовое колесо
PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАБОЧЕГО ЛИСТА

При представлении дизайна или идеи по вашему выбору цвета очень важны.Было проведено много опросов широкой публике, чтобы узнать, что нравится людям. Результаты предполагают что очень маленькие дети любят яркие, живые цвета (красный, желтый и апельсины и т. д.), в то время как пожилым людям нравятся более нежные или изысканные цвета и тона, например оттенки синего. Это очень важно для дизайнер, чтобы понять, как цвета сочетаются / создаются как это может помочь в выборе правильной цветовой схемы для конкретного возрастная группа.В следующий раз, когда вы будете проходить мимо плаката, внимательно посмотрите на цвета — дизайнер очень внимательно их рассмотрел.

Основные цвета — Это цвета, которые нельзя создать путем смешивания других цвета. Это цвета сами по себе. Три основных цвета можно увидеть ниже КРАСНЫЙ — ЖЕЛТЫЙ — СИНИЙ.

Основные цвета можно смешивать вместе для получения ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА . Таблица ниже показывает комбинацию, необходимую для получения вторичных цветов.

РЕЗЮМЕ
ЖЕЛТЫЙ

+

СИНИЙ

=

ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ

Цветовой круг можно увидеть ниже, и это можно используется для запоминания основных и дополнительных цветов.Вторичный цвета находятся между основными цветами — например, между красным а синий — пурпурный. Проще говоря, смешивая основные цвета красного и синяя краска вместе даст вторичный фиолетовый цвет.

Важным правилом цветового круга является то, что цвета напротив друг друга на цветовом круге обычно хорошо работают вместе, как цветовое решение.Они известны как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА . Ты согласен?

ТРЕТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
Когда основной цвет смешивается с ближайшим к нему вторичным цветом, получается третичный цвет. Таблица третичных цветов представлена ​​ниже.

1. Попробуйте смешать желтый и синяя краска вместе. Какого цвета они сделали? Это было то, что ты ожидал?

2. Используйте фиолетовую и желтую краски рядом друг с другом.Делать думаете, что эти дополнительные цвета хорошо сочетаются друг с другом? Объясни свой отвечать.

3. Какие твои любимые цвета? Почему они твои любимые?

4. Задайте 50 случайным людям следующий вопрос: «Каков ваш любимый цвет’? Нарисуйте пиктограмму, чтобы представляют результаты.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЧЕРТЕЖИ И ТЕХНИКА ЗАТЕМНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬ СТРАНИЦА

Дополнительные цвета: руководство для начинающих

Что такое теория цвета?

Теория цвета — это творческое и научное использование цвета.Это система логики, которая устанавливает правила и принципы того, как цвета контрастируют, смешиваются и сочетаются друг с другом.

«Когда дело доходит до теории цвета, не существует определенного списка« Не делай этого », — говорит иллюстратор Алисса Ньюман. «Это толкай-тяни, и все зависит от предпочтений». Как вы решите, какая цветовая палитра лучше всего подходит для ваших иллюстраций, с таким большим количеством вариантов? На помощь приходит цветовой круг. Вы можете использовать его, чтобы определить, какая цветовая схема соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать.

Великолепная цветовая гамма вещей.

Вы хотите, чтобы цвета гармонировали друг с другом? Выбирайте цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Их называют аналогичными цветами. Вам потребуется соответствующий контраст, поэтому большинство иллюстраторов выбирают один доминирующий цвет, а также второй поддерживающий цвет и третий цвет, который будет использоваться в качестве акцента или выделения.

Это простой метод разработки цветовой системы, но он не лишен недостатков.«Есть разные мнения об этом подходе, потому что очень легко получить успокаивающую цветовую палитру, но при этом у вас также очень низкий контраст, и все цвета смешиваются вместе», — говорит Ньюман. Например, желто-зеленый, желтый и желто-красный — все яркие цвета, каждый со своей сложностью, но когда они используются вместе в картине, они могут выглядеть как первичный желтый. К счастью, цифровая иллюстрация не обладает теми же свойствами, что и традиционное искусство, поэтому она дает некоторую гибкость в использовании выбранной цветовой палитры.

«С иллюстрацией вы определенно можете обойтись без аналогичной цветовой палитры для вторичных цветов. А затем выберите свой основной цвет, противоположный цвету на цветовом круге », — говорит Ньюман. Это то, что называется дополнительной цветовой схемой. Если вы выберете цвет на противоположной стороне колеса, он придаст любому цвету наиболее существенный контраст, но при этом останется приятным для глаз. Держите под рукой цветовое колесо, чтобы определить, какие цвета лучше всего подходят для вашего следующего проекта.

Что такое основные, второстепенные и третичные цвета?

Цвета — один из величайших даров природы. С помощью всего лишь нескольких простых изменений оттенка и оттенка мы можем так много узнать о мире, просто имея возможность увидеть, как он выглядит. Цвета могут вызывать у нас счастье, грусть, гнев, смущение и всевозможные другие эмоции, как из-за их ассоциации с другими вещами, так и из-за того, как они выглядят сами по себе.

На первый взгляд цвета могут показаться легкими для понимания, но на самом деле размышления о них могут привести к гораздо более сложным и проницательным мыслям, чем вы изначально рассчитывали.Но прежде чем можно будет по-настоящему обдумать подобные мысли, необходимо понять основы цвета и теории цвета. В данном случае это будут первичный, вторичный и третичный цвета.

Основные цвета

Основные цвета являются строительными блоками всех остальных цветов спектра. Хотя основные цвета могут меняться в зависимости от того, с какой среды вы решите подойти к ним (например, основные цвета цветной печати отличаются от цветов светового спектра), основное внимание будет уделено традиционным основным цветам, поскольку они представлены в искусстве и цвете. теория.Эти цвета: красный, желтый и синий.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Вторичные цвета также достигаются за счет использования равных частей основных цветов, а это означает, что вы должны иметь столько же одного цвета, сколько и другого, чтобы добиться истинного внешнего вида вторичного цвета. Как и в случае с основными цветами, они будут меняться в зависимости от того, как вы к ним подходите, но для единообразия это будет охватывать теорию цвета. Используя эту модель, мы находим зеленый (сочетание синего и желтого), оранжевый (сочетание желтого и красного) и фиолетовый (сочетание синего и красного).

Третичные цвета

Третичные цвета возникают при смешивании основного и вторичного цветов, открывая множество различных оттенков определенного цвета. По сути, это означает, что один основной цвет присутствует в большем количестве, чем другой, в смеси цветов. Существует шесть основных третичных цветов с множеством вариаций каждого из них. Это шесть: киноварь (оранжевый в сочетании с красным), пурпурный (красный в сочетании с пурпурным), фиолетовый (фиолетовый в сочетании с синим), бирюзовый (синий в сочетании с зеленым), шартрез (зеленый в сочетании с желтым) и янтарный (желтый в сочетании с желтым). апельсин).Как и в случае с двумя другими категориями, точные цвета будут меняться в зависимости от того, к какому набору основных цветов вы подходите.

Черно-белый

Черный и белый — это особые цвета, которые невозможно получить традиционными способами. При освещении черный цвет будет указывать на недостаток света (т. Е. На отсутствие цветов в спектре света), в то время как белый будет указывать на то, что все три основных цвета красного света, синего света и зеленого света перекрываются, по сути являясь комбинацией всех видимых цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *