Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцев

К концу первого года жизни манипуляции детей с предметами улучшаются. Малыши начинают подражать действиям взрослых: стучат игрушками, перекладывают их с места на место, вынимать одну игрушку из другой, складывать в коробку и т.д.

Игрушки помогают ребенку:

 

•    Совершенствовать развитие основных органов чувств — тактильной чувствительности, зрения и слуха.

•    Развивать мелкую и крупную моторику.

•    Усваивать информацию о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними, способах взаимодействия с игрушками.

                                                             7 месяц

Кидаем игрушки

Разместите малыша в кроватке и обложите игрушками. Малыш будет их брать, разглядывать и кидать на пол. Когда все игрушки окажутся на полу, дайте малышу почувствовать их «окончание», а затем снова положите их в кроватку.

Вынимаем и убираем

Положите перед малышом коробку с игрушками, побуждая их вынимать и разглядывать. Когда все игрушки будут вынуты из коробки, покажите, как их нужно убирать обратно.

Игрушка на присоске

Прикрепите к столику, за которым малыш кушает – игрушку на присоске с выпуклыми элементами, безопасным зеркальцем и другими интересными детальками. Пока малыш будет кушать, игрушка будет развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Пропавший мяч

Поставьте детский стульчик для кормления с малышом возле стены. С силой закатите мяч под стульчик, чтобы он ударился об стену и выкатился обратно. Повторите эту забаву несколько раз. Малыш будет следить за исчезающим и вновь появляющимся мячом. Затем дайте малышу мяч в руки – и пусть он сам попытается кинуть мяч.

Во время игры можно проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:


Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Краски из клейстера

Сварите из муки или крахмала клейстер: на 1 стакан воды нужно 1,5 столовые ложки муки. В кипящую воду постепенно, постоянно помешивая, добавьте муку или крахмал. Доведите до кипения и выключите. Когда клейстер остынет – выложите его на поднос и поставьте перед ребенком. Малыш с удовольствием начнет размазывать клейстер по подносу. Можно дать малышу крупу манки, просо, которыми он будет посыпать своё творение.

Колечки-волчки

Сядьте с малышом на пол. Возьмите круглые колечки от пирамидки. Их можно вертеть на столе или полу, как волчки. А можно просто покатать по полу, как колесики.

Сними колечки с пирамидки

Научите малыша снимать со стержня пирамидки одно колечко за другим. Помогайте ребенку, вытягивая стержень пирамидки из колечка, который малыш взял в руки.

Шарик в банке

Возьмите небольшой резиновый мячик и покажите малышу, как можно опускать его в высокую баночку (например, из-под чипсов принглс или большого питьевого йогурта) и встряхивать её. Интересно, как малыш достанет обратно шарик – перевернет баночку или засунет в нее руку?

Трубочки от коктейля

В коробке с крышкой проделайте много круглых отверстий. Вставьте в них трубочки от коктейля. Предложите эту игру малышу: ему надо будет вытягивать трубочки из дырочек.

Сенсорные кубики и шарики

Детям очень нравятся развивающие кубики и шарики серий «послушай-ка», «почувствуй-ка», «посмотри-ка» и др. Они стимулируют развитие осязания, слуха и зрения. В прозрачных кубиках и шариках набора «Послушай-ка», когда нажимаешь на крышечки – раздается щелчок, писк, звон колокольчика, треск пружины и т.д. В наборе «Почувствуй-ка» на гранях кубиков — разнообразные материалы и игровые элементы для развития тактильных ощущений у детей. В наборе «Посмотри-ка» внутри разные выпуклые зеркальные поверхности, крутящиеся цилиндры с ярким геометрическими рисунками, цветные открывающиеся дверки, вращающийся цилиндр – калейдоскоп и т.д.

                                                             8 месяц

Две игрушки – пищалки

Дайте малышу две пищащие игрушки. Покажите ему, что можно сжимать сразу две пищащие игрушки.

Мягкие шарики

Разложите на полу мягкие шарики из поролона на полу. И попросите малыша собрать их в коробку.

Вытяни игрушки
Привяжите к нескольким веревочкам игрушки, а другие концы веревок привяжите или к кроватке или к детскому стульчику. Когда малыш будет находиться в кроватке или сидеть на стульчике – он будет сначала выкидывать игрушки, а затем их подтягивать к себе и снова бросать.

 

Игры у столика

Многие дети в этом возрасте любят играть стоя. Разложите перед ребенком на детском столике (на диване) игрушки и поставьте малыша возле него. Скорее всего, малыш будет сбрасывать игрушки на пол, а затем пытаться их поднять.
 

Надувной мячик

Подвесьте к потолку за веревочку большой надувной мячик из винила. Малыш будет с вашей помощью подходить к мячу и бить по нему.
 

Игрушки в ванну

Когда малыш купается в ванной, пустите к нему туда плавать резиновые уточки, мячики. Можно дать сито, лейку, да и просто пластиковую бутылку.

 

Раскладываем по ячейкам

Приготовьте ячейку от яиц или конфет и деревянные шарики в коробке. Покажите малышу, как можно раскладывать шарики по ячейкам.
 

Игрушка в пакете

Покажите малышу интересную игрушку и положите ее в бумажный пакет. Дайте его малышу, чтобы он попытался достать игрушку из пакета. Тоже самое можно проделать с прозрачным полиэтиленовым пакетом.
 

Башня раз-ва-ли-лась

Постройте вместе с малышом башню из пластмассовых кубиков. Скажите: «Какая высокая башня!» Малыш наверняка не удержится — и толкнет башню. Теперь башня сломалась.
 

Игрушка на салфетке

Положите перед ребенком салфетку, чтобы он мог до нее дотянуться. А на салфетку игрушку, до которой малышу не достать. Малыш должен догадаться потянуть салфетку, чтобы достать игрушку.
 

Сгребаем игрушки граблями

Посадите малыша за детский столик, на котором разложены игрушки вне его досягаемости. И дайте малышу в руки грабли. Покажите, как можно сгребать игрушки граблями.
 

Сними крышку

Дайте малышу несколько баночек или игрушечных кастрюлек с легко открывающимися крышками. Чтобы малышу было интереснее, в них можно положить какие-то игрушки и предметы. Малышу надо будет снимать крышки, извлекать содержимое их баночек, снова вкладывать их обратно и закрывать крышки.
 

Вытягивание лент

Возьмите картонную коробку (можно из-под детского сока) или пластиковую бутылку, с противоположных сторон сделайте два небольших отверстия и протяните через них ленту или шнурку. На концах шнурка завяжите узелки, чтобы они не выскальзывали из коробки. Малышу надо будет тянуть то за один кончик шнурка, то за другой, вытягивая его из коробки, пока их не задержит узелок.

 

Игра с тарелочками

Вам понадобится 10 бумажных или пластиковых тарелочек, желательно разного цвета. Сложите тарелочки стопочкой. Покажите малышу, как их можно вынимать и раскладывать на полу. А затем научите малыша убирать тарелочки обратно, складывая их одна в другую.
 

Конь – качалка

В этом возрасте малыш уже умеет уверенно сидеть. Самое время преподнести ему в подарок коня-качалку, на которой маленький наездник будет «скакать», раскачиваясь туда-сюда или кататься по квартире на колесиках (если снять подставку – коромысло).

                                                                     9 месяц

 

Катаем мяч друг другу

Усядьтесь с малышом на полу напротив друг другу. Покатайте друг другу мяч. Когда мяч будет далеко откатываться – малыш будет бросаться ползком за ним в погоню.

В какой руке

Покажите малышу маленькую игрушечку, которая уместиться в вашей ладошке. Несколько раз переложите игрушку из руки в руку, а затем сожмите оба кулака. Спросите малыша: «В какой руке?»
 

Липкая лента

Возьмите резиновую игрушку, гладкий поднос или пластиковую бутылку. Наклейте на неё за один кончик несколько кусочков липкой ленты или пластыря. На свободные (не приклеенные кончики) липких лент наклейте кусочки бумажек, чтобы ребенку было удобно поддевать скотч и отрывать его от подноса.

 

Собери пирамидку

Предложите малышу снять кольца с пирамидки. Когда колечки сняты – покажите малышу, как их надевать обратно на стержень. Помогайте ребенку просовывать стержень в колечко. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко можно взять.
 

Перевернутая чашка

Положите перед ребенком его чашку «вверх ногами». Догадается ли малыш, что чашку нужно перевернуть?
 

Длинная лента

Возьмите длинную ленту и положите ее в пустую баночку из–под йогурта или влажных салфеток. Вытяните кончик ленты через горлышко или отверстие наружу и предложите малышу потянуть за него. Когда малыш вытянет ленту полностью, помогите ему положить ленту обратно в банку и снова потянуть за ленту.


 

Варим кашу

Поиграйте с малышом в игрушечную посуду – сварите «кашку» из фасолин, горошин или крупинок риса.
 

Шарики в бутылке

Возьмите пятилитровую прозрачную пластиковую бутылку из-под питьевой воды. Покажите малышу, как можно бросать в нее деревянные шарики, наполняя бутыль.
 

Шарики в трубе

Возьмите гибкую гофрированную или обычную трубу (как сантехническая). Покажите малышу, что если бросать в нее сверху деревянные шарики, то они будут «выбегать» снизу.
 

Юла

Одной из самых занимательных игрушек для малыша станет вращающаяся юла. Покажите малышу, как приводить её в действие.
 

Волшебные мешочки

Сшейте несколько мешочков и наполните их разными крупами – гречкой, рисом; горохом, фасолью; палочками, камушками и т.п. Предлагайте малышу для ощупывания.
 

Гирлянда с сюрпризами

Возьмите длинную веревку и привяжите к ней на расстоянии 15 см небольшие игрушечки. Опустите ленту с игрушками в коробку с круглым отверстием, в которое сможет «пройти» игрушка. Малыш будет постепенно вытягивать веревку из отверстия в коробке и рассматривать представившуюся его взору игрушку. Называйте малышу игрушки: «уточка», «машинка» и т.д. После каждой игрушки – перехватывайте ленту, не давая появляться следующей игрушке.
 

Орехи и ведра

Возьмите грецкие орехи и 2-3 детских ведра. Покажите малышу, как можно их раскладывать по ведрам.

                                                                    10 месяц
 

Перевернутые игрушки
Положите перед ребенком несколько перевернутых игрушек: машинка кверху колесами, зайчик животом вниз и т.д. Малыш должен навести порядок и положить игрушки привычным образом.
 

Катание маленькой машинки
Дайте малышу маленькую машинку (можно от конструктора «Кроха») и покажите, как можно раскручивать её колеса. Затем научите возить машинку по дивану, столу, идя за ней следом. Или держа машинку одной рукой и передвигая по полу, ползти за ней на коленях.
 

Игрушки на краю стола
Положите игрушки на край стола и подведите к нему малыша. Ему нужно будет постараться, чтобы дотянуться до игрушек и достать их.
 

Стаканчики
Вам понадобится набор из стаканчиков разного размера. Покажите малышу, как нужно складывать один стаканчик в другой.
 

В какой коробке игрушка?
Покажите малышу две разные коробочки, откройте одну из них, положите туда игрушку, закройте и положите перед ребенком. Интересно, какую из двух коробочек малыш возьмет для изучения? В дальнейшем можно усложнить задание – добавив еще одну – две коробки.
 

Игрушка спряталась
Спрячьте игрушечного мишку на видное место в комнате и спросите малыша: «Где мишка?» Вместе с ребенком поищите мишку.
 

Бигуди и палочка
Дайте малышу бигуди и палочку (неотточенный карандаш, тонкий стержень от пирамидки). Покажите, как надевать бигуди на палочку и снова их снимать. На палочку можно еще надевать деревянные шарики с дырочками, резинки от волос, вырезанные из картона круги с круглыми отверстиями посередине и т.д.
 

Тянем – потянем
Привяжите к игрушке длинный шнурок и «закиньте» ее в труднодоступное место – под шкаф, под кровать. Покажите малышу, что для того, чтобы достать игрушку – нужно потянуть её за кончик веревочки.
 

Мячик под шкафом
Случайно «закатите» мячик под шкаф. Предложите малышу достать мячик с помощью длинной палки.
 

Завернутая игрушка
Возьмите пеленку (или бумажное полотенце) и покажите ребенку, что вы завернули в нее игрушку. Сверху можно перевязать ленточкой. Отдайте малышу пеленку, чтобы он попробовал извлечь из неё игрушку.
 

Покорми медвежонка
Наденьте себе на руку мягкую игрушку – рукавичку, которая умеет открывать «рот». Попросите малыша «покормить» печеньем медвежонка (или любого другого животного, который сделан в виде рукавички).
 

Каталка – коляска
Если малыш уже хорошо ходит, держась за две руки, предложите ему толкать перед собой каталку — коляску.
 

Сортер с круглым и квадратным отверстиями

Такой сортер можно купить, а можно и сделать самим. Взять коробку из-под обуви. В крышке вырезать круглое и квадратное отверстия. В круглую прорезь малыш будет проталкивать шары (одинакового размера), а в квадратную – кубики.
 

Кегли

Расставьте недалеко от малыша кегли и покажите ему, как катить мяч, чтобы он сбил кегли.

                                                                    11 месяц
 

Мыльные пузыри

Познакомьте малыша с мыльными пузырями, научите его ловить (хлопать) мыльные пузыри. А затем предложите детке самому выдувать пузыри.
 

Рвем салфетки

Покажите малышу, как можно рвать салфетку или тонкий лист бумаги на кусочки.
 

Напои и накорми игрушку

Возьмите резиновую игрушку и вырежьте ей отверстие – рот. Насыпьте в миску несколько фасолин, чтобы ребенок ими «покормил» (положил в отверстие) зверушку. Затем налейте в пластмассовую чашечку немного воды и покажите, как можно «попоить» игрушку.
 

Дочки – матери

Поиграйте с малышом в дочки – матери. Покормите куклу из ложки, спойте ей песенку, убаюкайте, положите спать.
 

Машинка на веревочке

Если малыш уже ходит за одну руку или самостоятельно, предложите ему повозить за собой машину на веревочке.
 

Тоннель

Постройте малышу из пластмассового или деревянного конструктора тоннель. Покажите малышу, как можно проталкивать машинку в туннель, чтобы она выезжала с другой стороны.
 

Рисование на подносе 

Поставьте речной песок в миске на поднос. Покажите малышу, как захватывать песок руками и высыпать его на поднос. Когда весь песок окажется на подносе (и не только) – распределите его ровным слоем. Возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте его пальчиком линии и кружочки.
 

Рисование фломастерами

Положите перед малышом лист бумаги и дайте малышу фломастер. Возьмите руку ребенка в свою и проведите линии на листе бумаги. Затем дайте ребенку возможность «почиркать» фломастером самостоятельно.
 

Рисование ладошками

Возьмите широкую кисточку и нанесите на ладошку ребенка гуашевую краску. Приложите его ладошку к листу бумаги «шлеп» – получится отпечаток.
 

Рисование на зеркале

Подойдите с малышом к зеркалу, рассмотрите ваши отражения. Предложите спрятать… (имя ребенка). Для этого надо обмакивать руку в баночке со сметаной (или йогуртом) и наносить ее на стекло.
 

Лепка из теста

Смешайте муку и воду в пропорции 3:1 (3 стакана муки и 1 стакан воды). Для эластичности можно добавить ложку подсолнечного масла. Если вы знаете, что ваш ребенок не будет тянуть тесто в рот, один стакан муки можно заменить на 1 стакан соли. Замесите тесто. Дайте малышу помять в руках небольшой кусочек теста. Покажите ему, как запрятать в кусочек теста небольшую фасолинку.
 

Коробка в коробку

Подберите несколько коробок разного размера и потренируйтесь вместе с малышом вставлять их одну в другую. Тоже самое можно проделать с разными крышками.
 

Нанизываем на шнурок

На длинный шнурок можно нанизывать кольца от пирамидки, деревянные шарики с отверстиями, бигуди. А потом связать шнурок, чтобы получились «бусы». Затем предложите малышу снять с веревочки все «бусинки».
 

Рамки — вкладыши Монтессори или доски Сегена

В этом возрасте малыш с вашей помощью уже сможет вставлять вкладыши в доску — рамку с отверстиями. Играя в такие пособия, малыш знакомится с предметами окружающего мира, у него развивается мелкая моторика, зрительное и тактильное восприятие, тренируется оптико-пространственное мышление. На начальном этапе выбирайте для малыша доступные темы для восприятия «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».

Шарик и сито

Налейте в таз воды, запустите туда пинг-понговых мячиков. И покажите ребенку, как вынимать шарики ситечком и складывать их в пластмассовое ведерко.
 

Знакомство с матрешкой

Поставьте перед малышом трехместную матрешку. Скажите: «Какая красивая матрешка». Вот у нее глазки, ротик, волосики». Потрясите матрешку – что-то внутри гремит. Давай посмотрим. Произнесите заклинание: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!», откройте матрешку и достаньте следующую. Рассмотрите и эту матрешку, а затем достаньте следующую. Когда все три матрешки будут перед вами – расставьте их по росту. Затем разберите и снова сложите друг в друга.  
 

Игрушки для песочницы

Ваш малыш уже дорос до игр в песочнице. Купите ему совочек, ведро, формочки. Малыш сам сможет накладывать песок в формочки и ведерко, а вы помогите ему их перевернуть и приподнять.

                                                                         12 месяц
 

Наклейки на подносе

Наклейте на поднос две – три наклейки и присыпьте их манкой, мукой или речным песком. Малышу нужно раскапывать песок и находить наклейки.
 

Игрушка – каталка

Малыш, который уже уверено ходит, может толкать перед собой за трость игрушку — каталку в виде вертолетика, бабочки, гуся, паровозика и т.п.
 

Горка для машинки

Сделайте из доски или картона от коробки наклонную горку и покажите малышу, как скатывать по ней машинки или мячики.
 

Пересыпаем горох

Дайте малышу в руки чашку с горохом и покажите, как нужно высыпать из нее горох в большую кастрюльку.
 

Помогаю маме

Малыш с удовольствием будет помогать вам с домашними делами: подавать белье для сушки, протирать пыль, убирать игрушки.
 

Башня из кубиков

Вместе постройте высокую башню из кубиков. Померяйте, кто выше – башня или ваш малыш. Башню можно еще построить из коробок от каш и других сыпучих продуктов.
 

Нажимаем на кнопки

В этом возрасте дети очень любят нажимать на кнопки и получать результат (выскакивающая игрушка, светящаяся, издающая звук или включающийся или выключающийся свет и т.д.).
 

Три стакана

Возьмите три одинаковых стакана и под один из них положите маленькую игрушку. Передвиньте несколько раз стаканчики и попросите малыша угадать, под каким из них спряталась игрушка.
 

Копилка

Возьмите банку с крышкой (например, от кофе) и прорежьте в крышке прорезь для монеток (а еще лучше для шашек или пуговиц). Покажите малышу, как опускать деньги, шашки или пуговицы в копилку.
 

Чашки и блюдца

Накройте с малышом на стол, составляя пары из чашек и блюдец.
 

Везем игрушки

Вместе с ребенком наложите побольше игрушек в коляску, кузов машинки или под сиденье машинки — каталки. И перевезите игрушки в другую часть комнаты. Таким способом удобно собирать разбросанные по полу игрушки и отвозить их на место.
 

Попади в коробку

Поставьте перед ребенком коробку из-под игрушек. Покажите малышу, как можно забрасывать в нее игрушки, колечки от пирамидки, маленькие мячики и т.п.
 

Рисуем чайным пакетиком

Залейте небольшим количеством кипятка чайный пакетик. Когда вода остынет, покажите малышу, как можно держать пакетик в руках и «рисовать» им по бумаге.
 

Мягкий конструктор

Этот конструктор сделан из мягкого пластика. Для первых занятий с этим конструктором подойдет набор «Цифры», где надо вставлять силуэты цифр в соответствующие вырезы на мягкой плоскости. С этим конструктором удобно играть в ванной: он плавает, ныряет и даже может висеть на мокрой стене.   
 

Игрушка с подвижными частями

Когда самодельные игрушки с подвижными деталями, или как их еще называют «дергунчики», тянут за веревочку – они «поднимают» и «опускают» лапки. А если это покупные игрушки, то они еще могут быть оснащены фиксированной мелодией. Покажите малышу, как дергать за веревочку, заставляя оживать забавную зверушку.

 

Машина для катания

Подарите своему машину – каталку, на которой малыш сможет кататься сначала с вашей помощью, а ближе к 1,5 годам и сам – отталкиваясь ногами.

  Автор: Дарья Колдина

Офтальмологическое отделение. Историческая справка. История очков. 14-19 век.

The Money Lenders.Marinus Claez. van Reymerswaele.

Очки — вещь настолько повсеместная и привычная, что с трудом представляется время, когда их не существовало. Между тем- им не больше восьмисот лет, а привычные очки с дужками появились лишь 200 с небольшим лет назад.

Самые старые очки были найдены в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона. Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы.

Еще в давние времена и греки и римляне заметили одно любопытное явление: стеклянный шар, наполненный водой, обладает способностью увеличивать предметы. Но это увеличение объясняли не выпуклой формой поверхности, а действием воды. Причем интересно, что предприимчивые владельцы харчевен украшали такими шарами свои витрины. Плоды, погруженные в воду, увеличивались в размерах, а блюда сквозь шары казались привлекательнее.
До появления очков в качестве приборов, улучшающих зрение, использовались отдельные полированные кристаллы или куски стекла для одного глаза. Было замечено также, что стеклянные шары увеличивают предметы.

Практически до середины XIII до появления очков в качестве приборов, улучшающих зрение, использовались отдельные полированные кристаллы или куски стекла для одного глаза.

Эти линзы располагали прямо на поверхности текста рукописи. При этом получали значительное увеличение букв или рисунка. , таким образом стареющие монахи с плохим зрением вновь обретали способность к чтению.

 

Позднее их стали обрамлять в металлическую оправу – так появились монокли. Такие линзы были широко распространены на территории Древней Греции и Рима, о чем свидетельствуют многие археологические находки. При раскопках Трои и на острове Крит, например, были найдены линзы из горного хрусталя. Одни ученые полагают, что ими пользовались для коррекции зрения, другие склонны думать, что при помощи таких линз в древности зажигали огонь. Кроме того в качестве исходного материала для изготовления таких линз использовали полудрагоценный камень берил (beryll). Таким образом сделанная из берила линза в последствиии была названа «brill», что в переводе с немецкого означает «очки».

Изготовлять стеклянные линзы и даже посуду люди научились очень давно. Однако их делали из толстого и непрозрачного стекла. А для очков необходимо было тонкое, бесцветное и прозрачное. Секрет такого стекла был найден в ХШ веке в Венеции. Тайна эта строжайше охранялась вплоть до XVI столетия. И очки, как считают многие ученые, были изобретены скорее всего в Венеции или в Северной Италии в конце ХШ века.

Подлинники самых ранних очков до наших дней не сохранились. Однако спустя исторически короткое время после их изобретения во второй половине XIII века, очки стали появляться на лицах персонажей фресок и миниатюр в рукописях. Самое первое изображение очков приписывают Томасо Да Модена, — на фреске 1352 года им нарисован портрет кардинала Уго ди Прованс, пишущего, с очками на носу.

Фрагмент фрески из церкви Тревизо, Томмазо да Модена, 1352 г.

Начиная с 1300 года, в уставах гильдии венецианских стекольщиков часто упоминаются зрительные линзы, и рекомендуется уничтожать подделки хрусталя из бесцветного стекла, что свидетельствует о быстром вхождении очков в моду в Венеции.

В Венеции первыми стали производить очки в промышленном масштабе, причем окончательную обработку линз и сборку очков делали ювелиры, которые имели опыт работы с горным хрусталем.

Для изготовления очковых оправ использовались самые разные материалы – дерево, рог, кожа, китовый ус, черепаховый панцирь, металл.

Конструктивно самые первые очки представляли собой два монокля, ручки которых были соединены штифтом. Эти очки водружались на нос, и держались там за счет трения в шарнирном соединении.

Самые ранние экземпляры XIV-XV веков, изготовлявшиеся в Италии, Франции и Германии.

Затем появились очки с арочной дужкой. Переносица таких очков была немного упругой, и прижимала ободки к носу. За счет этого они сидели на носу прочнее, чем просто штифтовые. 500 лет спустя этот принцип крепления очков был возрожден в конструкции пенсне.

Оправу таких очков делали из дерева, металла, кости, но они еще не крепились на лице. Такие очки просто держали в руках перед глазами.

Очень редкий экземпляр. В раскрытом состоянии дужка переносицы сохраняет свои упругие свойства, но эти очки можно складывать, и в сложенном положении хранить в очечнике, который тоже сохранился.

Спроса на очки до изобретения книгопечатания большого не было. Мало кто в те времена умел читать и писать, мало было и книг: рукописные молитвенники, хроники, сочинения древних классиков. Поэтому очками пользовались лишь образованные, наиболее состоятельные люди.

По некоторым источникам, именно очки, как признак высокой образованности и мудрости — изображали, когда хотели подчеркнуть эти качества в персонажах картин. Поэтому они часто встречаются в полотнах на религиозные темы, с изображением святых и их окружения.

Lunettes-Rothenburg-Eglise St Jacques.

В массе своей необразованные люди поначалу приняли очки очень настороженно. Некоторые окрестили их даже «проклятым инструментом дьявола». Ходили слухи, что магические линзы очков могут высосать глаза. Во Франции до XVII века носить очки в обществе считалось дурным тоном

Когда в середине XV столетия было изобретено книгопечатание, возросла и потребность в очках: их польза для страдающих дальнозоркостью становилась очевидной. Вогнутые стекла для близоруких были изобретены значительно позднее—в XVI веке. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем (1517—1519). Лев X был близорук и, отправляясь на охоту, которую очень любил, надевал очки.

Конструкцию очков пытались усовершенствовать:

Четыре параллельных прорези в переносице — попытка повысить гибкость переносицы очков, чтобы не затруднять дыхание носом. Это решение имело ограниченное распространение, потому что такие очки оказались слишком хрупкими для повседневного ношения.

Такие оправы выпускались мастерами очковых дел г. Нюрнберга в качестве сувенира города.

Часто очки носили не в силу необходимости, а из тщеславия, из желания показать свое богатство.

Иногда даже величина стекол очков определяла принадлежность владельца к высшему классу общества. Так испанские гранды одевали на нос, как знак своего высокого положения, очки с линзами величиной с ладонь.
При встрече испанского короля Филиппа V в Мадриде в 1701 году 500 придворных дам украсились в его честь огромными очками черепаховых оправах, хотя никаких жалоб на зрение у них не было.

А у другого короля Испании — Карла V, после смерти было обнаружено 27 пар очков!

Очки короля Якова II

В 16 веке появились очки, которые металлическим обручем крепились на лбу, а с этого обруча вниз на глаза опускались линзы. Еще вшивали очковые стекла в ременный поясок, который завязывали на затылке и носили, словно карнавальную маску.

К концу 16 века научились крепить очки на голову с помощью ленты или кругового шнурка.

Сегодня трудно себе представить очки без заушников, а, между тем, от изобретения очков до массового распространения очков с заушниками прошло 450 лет. Как и в случае самих очков, нельзя точно назвать изобретателя заушников, однако сроки их появления известны — это первые десятилетия XVIII века.

Строго говоря, первые заушники заушниками не были. В русском языке нет подходящего термина, но эти боковые опоры очков поначалу были короткими, и опирались на виски, а не на уши. Поэтому такие очки в западно-европейских языках называли «височными». Для лучшей фиксации «височные заушники» оканчивались круглыми площадками. Их форма облегчала также и снимание-надевание очков — заушники не должны были цепляться за длинные волосы или парики, бывшие тогда повсеместной модой, введенной Людовиком XIV в конце XVII века.

Впоследствии височные опоры удлинились, стали проходить над ушами, и охватывать чуть ли не всю голову. Проблема надежной фиксации очков перед глазами при сохранении комфортности была, наконец, решена. Такие удлиненные заушники имели шарнир или кулису посередине, чтобы их можно было раскладывать или раздвигать при надевании, и складывать обратно так, чтобы очки помещались в очечник.

Эти очки представляют непосредственное развитие идеи височных опор — заушники удлиненные, и охватывают голову, обеспечивая очень устойчивое позиционирование очков перед глазами. Линзы очень маленького диаметра вставлены в роговые кольца, — в конце XVIII века в Лондоне вышла брошюра Мартина, в которой автор описал полезность для зрения использования линз малого размера.

Круглые опоры заушников покрыты бархатом. Линзы с диоптриями, окрашены в зелено-голубой цвет. Качество обработки материала оправы вызывает уважение и сегодня.

Пока люди носили парики, все было просто — короткие металлические дужки, доходившие до висков, прочно прижимались париками.

После выхода из моды париков пробовали крепить очки на лбу, привязывать лентами, тесьмой или шнуром.

очки , крепившиеся сверху головы

Некоторые приспособления позволяли прикреплять очки даже на шляпу. Такой способ ношения очков был распространен среди дам и высокопоставленных сановников , так как при приветствии они никогда не снимали шляпы.

Нет точных данных о том, когда появились первые очки на Руси, однако о них уже знали в первой трети XVII века. Так, в «Расходной книге денежной казне» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у московского гостя были куплены «очки хрустальные с одное сторону гранены, а с другую гладкие, что, в них смотря, многое кажется».

Наиболее древние из всех сохранившихся до наших дней русских очков — очки Патриаршей ризницы, находящиеся в Оружейной палате. Футляр их серебряный, снаружи позолоченный, грушевидной формы, а на обеих его сторонах «резаны в травах птицы». Переносье ковано из серебра и прикреплено к роговой оправе стекол маленькими заклепками. Состоит оно из двух частей, соединенных шарниром, это дает возможность складывать очки пополам и убирать в футляр.

Большое количество очков ввозилось в Россию из Западной Европы во второй половине XVII века. В 1670—1672 годах поступила «491 дюжина очков» (то есть 5892 пары).

Совершенствование технологии привело в 18 веке к возникновению мануфактурного производства очков. Качество стекол и оправ, изготовленных таким способом было невысокое. Очки делались под девизом «побольше и подешевле». Продавались эти «промышленные» очки в основном через бродячих торговцев. Типичными очками того времени были Нюрнбергские очки с оправой из проволоки.

Во второй половине 19 века индустрия изготовления очков набирает свои обороты. Большое внимание уделяется внешнему виду оправы. У дам широкую популярность приобретают лорнеты, которые помимо своего прямого назначения часто выполняют роль украшений.

Очки из серебра замечательны чрезвычайной тонкостью — сечение деталей меньше миллиметра!

Некоторые французские фирмы-производители оправ, существующие и сегодня, были основаны как раз в этот исторический период.

Диоптрическая нумерация стекол была введена в 1873 году. Но лишь в конце XIX столетия специалисты стали назначать очки, основываясь на научных данных. Было установлено, что глаз обладает рефракцией (способностью преломлять лучи света) и аккомодацией, то есть возможностью видеть предметы, расположенные на различных расстояниях.

Однако врачи заметили, что некоторым людям не помогают ни выпуклые, ни вогнутые, сферические стекла. Такой недостаток преломляющей способности глаз назвали астигматизмом.

Первым обнаружил астигматизм (у самого себя) английский естествоиспытатель Т. Юнг. А сущность и симптомы этого дефекта зрения описал голландский офтальмолог и физиолог Ф. К. Дондерс. Он доказал, что при астигматизме помогают цилиндрические стекла, сформулировал правила их подбора.

Современная оптическая техника предлагает нам разнообразные типы очков, корригирующие любые недостатки зрения, солнцезащитные очки. Есть в арсенале офтальмологов и контактные линзы, которые изготовляются из легкой прозрачной пластмассы.

Складывание и разворачивание (Эрик Демейн)

Складывание и разворачивание (Эрик Демейн)

Модель оригами «Пять пересекающихся тетраэдров»
разработана Томом Халлом
сложена Ванессой Гулд

Складывание и разворачивание — захватывающая область геометрии. Это привлекательна тем, что проблемы и даже результаты могут быть легко поняты, с небольшим знанием математики или информатики, но решения сложны и включают в себя множество сложных методов. Общий вид Рассматриваемая проблема заключается в том, как конкретный объект (например, связь, лист бумаги, полиэдр или белок) может быть реконфигурирован или сложил по мнению нескольких ограничений, которые зависят от сворачиваемого объекта и проблемы интерес. В частности, нас интересуют эффективные алгоритмы для характеристика складываемости и поиск эффективных процессов складывания, или в доказывая, что такие алгоритмы невозможны.

Существует множество проблем со складыванием и раскладыванием, некоторые несколько столетий и до сих пор не разгаданы, как разворачивающиеся выпуклые многогранники, в то время как другие более поздние, такие как сворачивание белка. В последние несколько лет произошло добился огромного прогресса в решении многих фундаментальных проблем складывания и разворачивается, но некоторые из наиболее важных вопросов все еще остаются открытыми. Это оставляет область в захватывающем состоянии.

Многие результаты складывания и развертывания можно охарактеризовать следующим образом. способ. Моим любимым типом результатов являются результаты универсальности , которые доказывают что при определенной модели складывания возможно все. Эти результаты обычно самое удивительное. Обычно они поставляются с эффективным алгоритмом для нахождения складок; чисто экзистенциальные доказательства редки. Если мы не можем надеяться чтобы сложить все, лучше всего иметь эффективных (многочленных) алгоритм , как для определения того, является ли объект складным, так и для найти эффективную складку. Иногда даже это невозможно: твердость результат доказывает, что даже решение о том, можно ли сложить объект в конкретный способ является вычислительно неразрешимым.

Складывание с рычажным механизмом: задача с правилом плотника

Сворачивание связей широко рассматривалось в контексте механика и робототехника. Несколько интересных математических и вычислительных вопросы вышли из этой области. В общем случае связь определяется коллекция жестких баров , соединенных в своих конечных точках, называемых вершин , чтобы сформировать структуру графа. Складывание связи должны сохранять связность между стержнями и должны сохранять длины каждого бара. Проблемы сложения связей обычно можно разложить на два типа: когда стержни могут пересекаться друг с другом, и когда стержни не могут пересекаться друг с другом. Меня больше всего интересует последняя модель, где задачи значительно усложняются.

Складывание бумаги: оригами Математика и вычислительное оригами

Оригами (складывание бумаги) привело к созданию интригующей коллекции задач, изучать математически и вычислительно. Оригами математика это недавняя отрасль математики (основное исследование которой началось примерно в 1980 году), которая изучает свойства оригами, например, какие узоры могут получиться, когда вы разверните плоское оригами. Компьютерное оригами — еще более поздняя разработка. отрасль компьютерных наук, изучающая алгоритмы создания оригами или решение задач по складыванию бумаги. Эта область началась в Северной Америке с Робертом Работа Лэнга над TreeMaker (около 1993).

Основные ограничения при складывании листа бумаги заключаются в том, что бумага складывается непрерывно (без разрывов), сохраняя при этом расстояния вдоль своей поверхности (без растяжения) и не вызывая самопересечения бумаги (без пересечения).

Многогранник складывающийся и разворачивающийся

Существует множество различных задач на складывание и развертывание многогранников. каждый с другим набором правил складывания. Например, какие поверхности многогранники можно разрезать по некоторым ребрам и развернуть в один плоский кусок без перекрывать? Стандартный пример — известная поперечная развертка куба. На обратной стороне какие многоугольники можно склеить по краям и сложить в поверхность многогранника? Другая проблема, очень похожая на бумагу складывание, состоит в том, чтобы рассматривать поверхность многогранника как бумажную модель и запрещать разрезы: можно ли свернуть каждый многогранник, не разрывая и не растягивая его?

Приложения

Большинство задач на складывание и развертывание привлекательны с чисто математической точки зрения. точки зрения, с точки зрения красоты самих проблем. Тем не менее, большинство проблем тесно связаны с важными промышленные применения. Складывание рычага имеет применение в робототехнике, гидравлическое изгибание трубок и имеет связь с сворачиванием белков. Фальцовка бумаги применяется для гибки листового металла, упаковки, и складывание воздушной подушки. Развертывание многогранников имеет приложения в производство, в частности гибка листового металла. Эти страницы организованы в соответствии со следующими темами. В настоящее время я перечислил только проблемы, по которым писал статьи; опросы по другим темам прийти позже.
  1. Сложить и разрезать : Сложите лист бумаги и сделайте один полный прямой разрез. Теперь разверните кусочки и посмотрите, что у вас получится. Докажем, что таким способом можно сделать любую схему разрезов.
  2. Складывающиеся силуэты и обертывающие многогранники : Мы показываем, что «дизайн оригами всегда возможен» в том смысле, что если вам нужен данный многогранник (или плоский силуэт), вы можете его сложить из достаточно большого листа бумаги. Кроме того, если вы начнете с листом бумаги, белым с одной стороны и черным с другой, вы можете указать любой желаемый черно-белый узор на многограннике. Открытые вопросы включают, насколько эффективно квадрат может обернуть многогранник.
  3. Карта складная : Когда можно свернуть карту? Эти вопросы оказываются эффективными алгоритм (примерно линейный), когда карта прямоугольная и имеет горизонтальные и вертикальные складки. Но если вы добавите диагональные складки или разрешить карту более общей формы, решение о возможности складывания вычислительно неразрешимый (NP-полный)!
  4. Развертывание многогранников : Какие многогранники можно разрезать по ребрам (скажем) и развернуты в простой многоугольник на плоскости? Это давняя открытая вопрос, все ли выпуклые многогранники обладают этим свойством, хотя являются невыпуклыми многогранниками с треугольными гранями, которые не имеют.
  5. Складной многоугольники в многогранники : Когда можно свернуть многоугольник и его границы склеиваются, образуя выпуклый многогранник? Это решение на этот вопрос можно ответить за полиномиальное время, используя теорему знаменитый русский геометр Александров.
  6. Соединения : В какие конфигурации можно сложить кусок одномерного «бумага» с заданными складками? Всегда ли можно перейти от одной складки к другой? Недавний результат показывает, что любая «цепочка» может делать это на плоскости, но не каждое «дерево» может. Кроме того, известно, что не все цепи в трех измерениях обладают этим свойством. Для определенных классов цепочки в трех измерениях, ответ — да.
  7. Свертывание белков : Это главная проблема, интересующая биологию и физику. Мы начали рассматривать вариант стандартной задачи: разработка синтетических белков, которые стабильно складываются в определенный конфигурация. До сих пор мы показали существование таких стабильных фолдинги, то есть белки с уникальными состояниями минимальной энергии, в математической модели сворачивания белка, называемой моделью HP.
  8. Шарнирные разрезы : Многоугольники могут быть соединены шарнирами в вершинах, что позволяет складывать их в разнообразие различных форм. Большинство наших результатов связаны с «полиформами». то есть склейки встык нескольких копий общего многоугольника.
  9. Гиперболические параболоиды : Существует простой способ сложить приближение к (частичному) гиперболический параболоид из бумаги. Мы изучали создание скульптур на основе этих единиц в сочетании с многогранниками.
  10. Скрытие диска : Какой самый большой диск вы можете закрыть с обеих сторон («скрыть») с заданным листом бумаги и ограниченным типом складок? Большинство наших результатов касаются сокрытия диска одним простым сгибом, или с несколькими простыми складками на квадратном листе бумаги.
В настоящее время я также работаю над проектом под названием «сглаживание многогранников» (с Мартин Демейн, Барри Хейс, Анна Любив и Джозеф О’Рурк). Подробности позже как только мы написали статью. Вот несколько хороших ссылок в Интернете о складывании и раскладывании:
  • Страница Тома Халла на оригами математика включает в себя оригами-математика библиография, список другой оригами-математика, хороший учебник по аксиоматизация геометрических конструкций с оригами, и инструкции для нескольких моделей многогранников.
  • Страница свалки геометрии Дэвида Эппштейна на оригами ссылки на многие страницы по математике оригами в Интернете, а также на страницы Дэвида на развертывание многогранники и в проблема с чайным пакетиком (см. также Эндрю Кеперт страница).
  • У Джеффа Эриксона отличная страница на развертывание выпуклые многогранники.
Я в долгу перед Томом Халлом и Робом Лангом за то, что они познакомили меня с оригами. математике и заполнил меня большей частью справочного материала.

Последнее обновление: 2 мая 2020 г., автор: Эрик Демен. — Доступность

Долина оригами и горные складки

Искать на сайте

Пользовательский поиск

 

Твитнуть

 

Самые популярные оригами

В настоящее время это наши самые популярные оригами:

       

       

       

900 08  

Бумага для оригами

Для этого мы используем квадратную бумагу для оригами стандартного размера 6 дюймов x 6 дюймов (15 см x 15 см). сайте, если не указано иное. Если можете, используйте разные типы бумаги для оригами, чтобы изменить внешний вид готового оригами, и получайте от этого удовольствие!

  • Книги и бумага для оригами 4 по цене 3

 

Перевести этот сайт

 

 

Если вы когда-либо складывали оригами, то вы складывали долины и горы, знаете ли вы это или нет. Это самые простые складки оригами.

 

Каждое оригами начинается с долины или горы.

Я думаю о складке долиной так: складка находится внизу, а бумага загибается внутрь себя. Бумага должна образовывать букву «V», когда вы разворачиваете. У вас могут быть другие способы определения складок долины…

 

На традиционных диаграммах оригами 90 153 пунктирных линий «- — — — -» обозначают складки впадин.

Складка долиной Пример 1 — Сложите либо слева направо, либо справа налево, и вы получите складку долиной.

 

После того, как вы сложите и развернете Valley, посмотрите, как в развернутом виде бумага образует букву «V»?

 

Складка долины Пример 2:

 

и еще раз, когда бумага развернута, она образует своего рода букву «V»

 

 

Для горной складки складка находится вверху, а бумага складывается «позади себя».

 

Обычно штрихпунктирная линия «- . — . — . » представляет горную складку .

Горная складка Пример 1: Начните с бумаги для оригами. Потяните бумагу вверх так, чтобы она сложилась позади себя. Это горная складка. Складка находится наверху, как вершина горы. Когда вы разворачиваете, бумага выглядит как гора.

 

Теперь, если вы перевернете лист, у вас получится сгиб долиной. Поэтому, если вам нужна складка горой, вы всегда можете перевернуть бумагу, сделать складку долиной, а затем снова перевернуть бумагу, чтобы у вас получилась складка горы на нужной стороне!

 

Разница между долиной и горой может показаться незначительной, но она может изменить то, как получится ваше оригами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *