Основные цвета | LOOKCOLOR
Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).
Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.
Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный.
Построение оттенков из основных цветов
Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:
_____ОРАНЖЕВЫЙ_____________ФИОЛЕТОВЫЙ_______________ЗЕЛЕНЫЙ____
ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:
__ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ___
ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ
__ФИОЛЕТОВО-СИНИЙ___________СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ___________САЛАТОВЫЙ___
СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ
Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов.
ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.
Основные цвета краски для печати
Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.
МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ
Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Оставить комментарий
(только на русском языке)
Основные цвета — это… Что такое Основные цвета?
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
История
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»
Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивная модель
В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.
Субтрактивный синтез цвета
Основная статья: CMYKСпособ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.
Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.
Биофизические предпосылки
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
Примечания
- ↑ E. Bruce Goldstein Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727
Ссылки
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА — это… Что такое ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА?
- ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико, однако обычно в колориметрии пользуются системой основных цветов, состоящей из красного, зелёного и синего цветов.
Современная энциклопедия. 2000.
- ОСНОВАНИЯ
- ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Смотреть что такое «ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА» в других словарях:
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА — три цвета, оптич. сложением (смешением) к рых в определ. кол вах можно получить цвет, на глаз совершенно неотличимый от любого данного цвета. Ограничивающим условием для О. ц. явл. их линейная независимость, т. е. ни один из них не может быть… … Физическая энциклопедия
основные цвета — Основные цвета, на которых базируются цветовые модели. В аддитивной RGB модели — это красный, зеленый и синий, а в субстрактивной CMY модели — голубой, пурпурный и желтый. [http://www.morepc.ru/dict/] основные цвета Первичные цвета в… … Справочник технического переводчика
Основные цвета — голубой, пурпурный и желтый цвета, с помощью которых можно синтезировать все цвета многоцветного оригинала.
См. Трехцветная репродукция … Издательский словарь-справочник
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА — три цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий … Большой Энциклопедический словарь
Основные цвета — ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико, однако обычно в колориметрии пользуются системой основных цветов, состоящей из красного,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА — ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, см. ЦВЕТ … Научно-технический энциклопедический словарь
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА — «ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА» (Primary Colors), США, Mutual Film Company, 1998. Политическая драма, сатира. Губернатору Джеку Стэнтону (киношный двойник Клинтона, Джон Траволта), баллотирующемуся на пост президента Соединенных Штатов, нужно было на время… … Энциклопедия кино
Основные цвета — Смешивание цветов по аддитивной модели.
В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий … Википедия
основные цвета — три цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зелёный и синий. * * * ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три цвета, смешением… … Энциклопедический словарь
основные цвета — pagrindinės spalvos statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. color primaries; primary colors vok. Primärfarben, f rus. основные цвета, m pranc. couleurs primaires, f … Radioelektronikos terminų žodynas
Основные три цвета на цветовом круге
В рамках этой заметки я постараюсь разъяснить, какие же на самом деле цвета на цветовом круге являются основными, почему, и какую пользу из этого факта можно извлечь.
Основные цвета — это те самые три гаммообразующих цвета, в результате смешения которых (чисто теоретически) получаются все остальные цветовые оттенки. То есть из основных цветов можно намешать всё что угодно, но сами основные цвета невозможно получить путём смешения других.
Три основных цвета на цветовом круге. Все мы когда-то слышали что основные цвета это красный, синий и жёлтый. Но на самом деле, в зависимости от выбора цветовой модели основные три цвета на круге будут разные. Если же на цветовом круге три основных цвета выделить точками, то три точки образуют равносторонний треугольник.
На мониторе (цветовая модель RGB)
Красный, Зелёный, Синий.
На принтере (цветовая модель CMYK)
Жёлтый, Голубой, Пурпурный.
Рассмотрим подробней каждую цветовую модель:
Так выглядит цветовая модель RGB в интерфейсе программы «фотошоп онлайн»Цветовая модель RGB.
Расшифруем аббревиатуру RGB:
Red — красный
Green — зелёный
Blue -синий.
На мониторе, на телевизоре и на телефоне все цветовые оттенки получаются высветлением тёмного экрана красными, зелёными и синими лучами. На этих трёх цветах (Красный, зелёный и синий) основана цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В цветовой модели RGВ для основных трёх цветов существует определение первичные цвета (primary colors). Впрочем, модель RGB нас художников в меньшей степени интересует. Смешению цветов в живописи больше соответствуют другие цветовые модели, например HSB, HSL или, например такая модель как CMYK.
На мониторе три основных цвета, смешиваясь, образуют чёрный
Цветовая модель CMYK.
Расшифруем аббревиатуру CMYK:
Cyan — циан (голубой),
Magenta — маджента (пурпурный),
Yellow — жёлтый,
Key color — некий ключевой цвет (чёрный?).
Циан, маджента и жёлтый в цветовой модели CMYK очень похожи на цветовые оттенки флюоресцентных фломастеров. Эти три цвета плюс чёрный являются основными для цветных принтеров. Цветовая модель CMYK имеет широкое применение в полиграфии. На палитре краски смешиваются примерно по такому же принципу как в цветовой модели SMYK, только краски для живописи в отличие от типографских чернил более разнообразны по своим физическим и химическим свойствам. Разобравшись в общих чертах с устройством некоторых электронных цветовых моделей художнику проще будет организовать краски на своей реальной палитре.
***
Читайте далее на сайте:
Статья О цветовых моделях HSB, HSL .
Моя статья О процентном соотношении Спектрального, Чёрного и Белого (цветовая модель СЧБ)
Заметки по теории и технике живописи и рисунка
***
Summary
Article Name
Основные три цвета на цветовом круге
Description
Все мы где-то что-то слышали про три основных цвета (красный жёлтый, синий). Это статья о том какие цвета на самом деле являются основными и почему.
Author
Богдан Бывалый
«Основные цвета» — 6 цветов, Набор аквамаркеров, Сонет
Выберите категорию Все Новинки Спецпредложение Арт-терапия Аэрография и аэрозоли » Аэрографы » Аэрозольные краски » Аэрозольные лаки » Краски для аэрографии Батик и декорирование ткани » Контуры, резервы, маркеры для ткани » Краски по текстилю » Краски по шёлку » Рамы для батика » Ткани для росписи Бумага и картон » Акварельная бумага листами » Бумага для акварели, гуаши » Бумага для графики и черчения » Бумага для каллиграфии » Бумага для маркеров » Бумага для масла и акрила » Бумага для пастели » Бумага крафт » Бумага рисовая, миллиметровка, калька » Бумага цветная и декоративная » Картон » Скетчбуки Валяние и фелтинг » Вискоза, Шёлк » Иглы, инструменты » Фетр » Шерсть натуральная ВИТРАЛЬ Выжигание, выпиливание Гипсовые пособия, манекены » Анатомические детали, экорше » Архитектурные детали, Вазы » Геометрические фигуры » Головы, торсы, бюсты » Манекены » Маски » Розетки с орнаментом » Фигурки для росписи — гипс Графика, рисунок, скетчинг » КАРАНДАШИ И СТЕРЖНИ »» — Акварельные карандаши в наборах »» — Акварельные карандаши поштучно »» — Грифели для цанговых карандашей »» — Пастельные карандаши в наборах »» — Пастельные карандаши поштучно »» — Специальные карандаши, стержни »» — Цанговые карандаши, держатели »» — Цветные карандаши поштучно »» — Цветные карандаши в наборах »» — Чернографитные карандаши в наборах »» — Чернографитные карандаши поштучно » Ластики, клячки » Маркеры промышленные » Наборы художника » ПАСТЕЛЬ, САНГИНА, СЕПИЯ, СОУС, УГОЛЬ, МЕЛ »» Лак для сухих графических материалов »» — Пастель акварельная »» — Пастель масляная в наборах »» — Пастель масляная поштучно »» — Пастель сухая в наборах »» — Пастель сухая поштучно »» — Мелки, восковые мелки »» — Уголь »» — Сангина, сепия, соус, мел » РУЧКИ КАПИЛЛЯРНЫЕ , МАРКЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ »» — Наборы капиллярных ручек и художественных маркеров »» — Поштучно капиллярные ручки и маркеры художественные » Ручки гелевые » Ручки шариковые » Точилки, Наждаки, Растушёвки » Фломастеры ГРИМ » Индивидуальные цвета » Наборы красок для лица и тела » Спецэффекты Грунты, проклейка для холста Декоративные детали, наклейки, стразы » Декор детали » Наклейки » Стразы Декупаж » Грунт для декупажа » Карты для декупажа » Карты рисовые декупажные » Клеи декупажные » Кракелюр, патина » Лак, гель » Наборы для декупажа » Переводные карты Детское творчество » Альбомы и блокноты » Глина » Гравюры » Живопись по номерам » Карандаши и фломастеры » Краски детские » Масса для лепки » Мел » Наборы для творчества » Ножницы, стеки, доски для лепки » Пластика запекаемая » Пластилин » Цветная бумага и картон Живопись по номерам Заготовки для росписи и декора » Гипсовые заготовки » ДЕРЕВО, ФАНЕРА, МДФ »» — Для кухни »» — Ключницы »» Новый год »» — Плоские формы и фигурки »» — Разное »» — Часы »» — Шкатулки » Керамические заготовки » Папье-маше, картон » Пенопластовые заготовки » Пластиковые заготовки Золочение » Клеи и лаки для потали » Поталь Инструменты Каллиграфия » Коврики бамбуковые » Наборы для каллиграфии » Перья для туши, держатели для перьев » Тушь, тушницы Канцелярские товары Квиллинг » Бумага для квиллинга » Инструменты для квиллинга Кисти художественные поштучно, мастихины » Белка, Ласка » Для каллиграфии » Кисти с резервуаром » Колонок, Соболь » Мастихины » Пони, коза, лиса, барсук » Поролоновые кисти, валики » Синтетика » Щетина Кисти художественные наборы » Ассорти наборы » Белка наборы кистей » Кисти с резервуаром » Колонок наборы кистей » Пони,коза наборы кистей » Силиконовые кисти » Синтетика наборы кистей » Соболь наборы кистей » Щетина наборы кистей Клей, скотч » Клей канцелярский » Клей ПВА » Клей рыбий (осетровый) » Клей универсальный » Клеевые стержни, пистолеты клеевые » Скотч, клеевая лента Книги » DVD » Книги Контуры универсальные Краски художественные » АКВАРЕЛЬ »» — Акварельная краска в наборах »» — Акварельная краска поштучно »» — Дополнения для акварели » АКРИЛ »» — Акриловые краски в наборах »» — Акриловые краски поштучно »» — Дополнения для акрила » ГУАШЬ »» — Гуашь в наборах »» — Гуашь поштучно » МАСЛЯНАЯ КРАСКА »» — Масляная краска в наборах »» — Масляная краска поштучно »» — Лаки для масляных красок »» — Масла и Разбавители для масляных красок » МОЛОЧНАЯ КРАСКА » ТЕМПЕРА » ПИГМЕНТЫ, ПУДРЫ Куклы » Волосы, глазки » Кукольная миниатюра » Подставки для кукол Макетирование Мозаика » Мозаика, стразы » Дополнения для мозаики Мольберты,треноги, этюдники, ящики для красок » Держатель на фотоштатив, Этюдник на фотоштатив » Дополнения к мольбертам » Мольберты напольные,треноги » Мольберты настольные » Мольберт-стол » Этюдники » Ящики для красок и холстов Мраморирование, Эбру Мыловарение » Вспомогательные материалы для мыловарения » Мыльная основа » Ароматизаторы и отдушки » Красители » Наборы «Мыло своими руками» Ножницы, ножи Оригами Папертоль Палитры, масленки, стаканы » Кистемойки, щипцы для натяжки » Маслёнки, Стакан непроливайка » Палитры Папки,чехлы,сумки,тубусы » Папки » Сумки » Тубусы » Чехлы Пеналы для кистей, красок и инструментов Планшеты, Клипборды Подарки ПРАЗДНИКИ » Новый год » Пасха » Свадьба Рамы и подрамники » Подрамники модульные » Рамы Сертификат Скрапбукинг » Бумага декоративная, фольга » Декоративные элементы »» — Брадс, чипборд »» — Декоративные детали, стразы »» — Наклейки, ленты бумажные »» — Подвески металлические, шармы »» — Пуговицы, кольца для альбомов »» — Цветы » Инструменты для бумаги »» Доски для биговки »» — Дыроколы фигурные »» — Дыроколы угловые »» — Дыроколы края »» — Наборы дыроколов »» — Ножницы, стеки » Картон декоративный, основа для скрап-альбома » Краска для штампинга и прочего » Наборы для скрапбукинга » Сургуч » Штампы, эмбоссеры Скульптура и лепка » Гипс и глина » Инструменты для лепки » Лаки, клей, гели для пластики и глины » Массы для лепки » Оборудование для лепки » Пластилин » Пластилин скульптурный » Пластика запекаемая »» — DAS »» — FIMO »» — Sculpey »» — Артефакт »» — Гамма »» — Сонет »» — Цветик » Формы для отливки, каттеры, текстурные листы Стекло и керамика » Витражные краски » Контуры, маркеры, витражная лента » Краски по стеклу и керамике » Наклейки Трафареты Фартуки, передники Фетр Флористика » Молды » Каттеры металлические » Инструменты для флористики » Проволока, флористическая лента » Тычинки, пудры Фоамиран Фурнитура » Крючки, петли » Фурнитура для бижутерии Холсты и другие основы » Картон грунтованный » ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА КАРТОНЕ, ДВП » ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА ПОДРАМНИКЕ »» — Круг, овал » Холст грунтованный в рулоне » Холст не грунтованный » Деревянная панель для творчества Эффекты для декора » Битум » Воск, патина » Кракелюр » Лак » Морилка » Пудры, блёстки » Стразы » Текстурные пасты, гели » Шнуры, шпагаты, рафия, ленты » Эпоксидная смола Черчение » Линейки, лекала, шаблоны, рейсшины » Рапидографы, изографы » Циркули, Рейсфедер » Чертежные доски Дисконтная карта сети магазинов для художников Арт-Микс
Название
Артикул:
Текст
Скидка 50%:
ВседанетЦена знакомства (- 10%):
ВседанетСкидка 30%:
ВседанетНовинка:
ВседанетСпецпредложение:
ВседанетРезультатов на странице 5203550658095
Показать
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Пользователи также искали:
6 основных цветов, 8 основных цветов, основные цвета для детей, основные цвета это, основные цвета радуги, основные цвета спектра, основные цвета в живописи, Основные, цвета, основные, Основные цвета, цветов, основных, радуги, детей, спектра, список, живописи, основные цвета список, основных цветов, основные цвета радуги, основные цвета это, основные цвета для детей, основные цвета спектра, основные цвета в живописи, 6 основных цветов, 8 основных цветов, основные цвета,
Цвета HTML Color Теория
Что такое теория цвета?
Теория цвета множество категорий, определений и понятий.
Этот учебник охватывает части, которые являются наиболее полезными для веб-дизайна:
- Первичные, вторичные и третичные цвета
- Цветные колеса (RGB, CMY, синтез системе RYB)
- Цветовой тон, легкость и насыщенность
Цвет света
Сэр Исаак Ньютон разработал теорию, что все цвета смеси Красного, зеленогои синего света.
Это привело к первому известному цветному кругу в 1666.
Цвет краски
В 1766 ученый Моисей Харрис создал первое цветовое колесо для классификации Красного, желтогои синего в качестве основных цветов.
Моисей Харрис работал с краской (Ньютон работал со светом) после теории (по французским художником), что все цвета смеси красного, желтого и синего пигментов.
Цветовые системы
В этом уроке мы рассмотрим 3 различных цветовых систем:
- Цветовая система, используемая при производстве цветов по свету (RGB)
- Цветовая система, используемая при печати (CMY)
- Цветовая система, используемая художником и живописцами (синтез системе RYB)
Печать на самом деле использует четыре цвета чернил системы.
CMYK: голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный).
Основные цвета
Основные цвета являются основными цветами в данной цветовой системе.
Основные цвета не могут быть произведены путем смешивания других цветов цветовой системы.
Основными цветами для света являются красный, зеленый и синий:
Основными цветами для печати являются голубой, пурпурный и желтый:
Основными цветами для рисования являются красный, желтый и синий:
Вторичные цвета
Вторичные цвета изготавливаются путем смешивания двух основных цветов в цветовой системе
Существует 3 вторичных цвета в цветовых системах, описанных здесь.
Смешивание света (RGB)
Вторичные цвета желтый, голубой пурпурный.
Red | + | Green | = | Yellow |
Green | + | Blue | = | Cyan |
Blue | + | Red | = | Magenta |
Смешивание чернил (CMY)
Вторичные цвета синего, красного, зеленого.
Cyan | + | Magenta | = | Blue |
Magenta | + | Yellow | = | Red |
Yellow | + | Cyan | = | Green |
Обратите внимание, что смешивание основных цветов CMY производит основные цвета света (RGB)
Краска для смешивания (синтез системе RYB)
Вторичные цвета оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Red | + | Yellow | = | Orange |
Yellow | + | Blue | = | Green |
Blue | + | Red | = | Purple |
Третичные цвета
Третичные цвета изготавливаются путем смешивания двух вторичных цветов в цветовой системе.
В синтез системе RYB шесть названных третичных цветов:
- Красно-оранжевый
- Жёлто-оранжевый
- Жёлто-зелёный
- Сине-зелёный
- Сине-фиолетовый
- Красно-фиолетовый
Основной цвет — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Основные цвета (или основных цветов ) — это наборы цветов, которые можно комбинировать для получения полезного диапазона цветов. Основные цвета — это те, которые нельзя создать путем смешивания других цветов в данном цветовом пространстве.
Для субтрактивного сочетания цветов, например, при смешивании пигментов или красителей для печати, часто используется набор основных цветов CMYK. В этой системе основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. [1] Другие наборы включают систему RYB красного, желтого и синего цветов, особенно используемую художниками. [2]
Для аддитивной комбинации цветов, например, при наложении проецируемых источников света или на экранах телевизоров и компьютеров, обычно используются основные цвета: красный, зеленый и синий.
Основные цвета не являются фундаментальным свойством света, но связаны с физиологической реакцией глаза на свет (способ работы глаза). Для людей обычно используются три основных цвета, поскольку цветовое зрение человека является трехцветным.
По сути, свет — это непрерывный спектр длин волн, который может быть обнаружен человеческим глазом, бесконечное пространство стимулов. [3] Однако человеческий глаз обычно содержит только три типа цветовых рецепторов, называемых колбочек. Каждый цветовой рецептор реагирует на разные диапазоны цветового спектра. Люди и другие виды с тремя такими типами цветовых рецепторов известны как трихроматы. [3]
Аддитивные первичные цвета — красный, зеленый,
и синий.Из-за кривых отклика трех разных цветовых рецепторов в
человеческому глазу эти цвета оптимальны в том смысле, что самый большой диапазон
цветовой гаммы, видимой человеком, может быть получен путем смешивания света этих цветов.
Аддитивное смешивание красного и зеленого света дает оттенки желтого или оранжевого. Смешивание зеленого и синего дает оттенки голубого, а смешивание красного и синего дает оттенки пурпурного и пурпурного. Смешивание равных пропорций аддитивных основных цветов дает оттенки серого; когда все три цвета полностью насыщены, получается белый цвет.Генерируемое цветовое пространство называется цветовым пространством RGB («красный, зеленый, синий»).
В материалах, в которых для получения цветов используется отраженный свет и красители, используется субтрактивный метод смешивания цветов. В полиграфической промышленности для получения различных цветов применяйте вычитающие основные цвета , желтый, голубой и пурпурный вместе в разных количествах. Вычитающий цвет лучше всего работает, когда поверхность или бумага белые или близко к ним.
Смешивание желтого и голубого дает оттенки зеленого; смешивание желтого с пурпурным дает оттенки красного, а смешивание пурпурного с голубым дает оттенки синего.Теоретически смешивание равных количеств всех трех пигментов должно давать оттенки серого, в результате чего получается черный, когда все три полностью насыщены, но на практике они, как правило, дают мутно-коричневые цвета. По этой причине четвертый «основной» пигмент, черный, часто используется в дополнение к голубому, пурпурному и желтому цветам.
Создаваемое цветовое пространство является так называемым цветовым пространством CMYK. Аббревиатура означает «голубой, пурпурный, желтый и черный» — K означает «Kohle» [источник ? ] (по-немецки уголь) и используется для обозначения сажи [источник ? ] как «B» можно спутать с «синим».
На практике смеси реальных материалов, таких как краска, имеют тенденцию быть менее точными. Более яркие или более специфические цвета могут быть созданы с использованием натуральных пигментов вместо смешивания, а естественные свойства пигментов могут мешать смешиванию. Например, смешивание пурпурного и зеленого в акриле создает темно-голубой цвет — чего бы не произошло, если бы процесс смешивания был идеально вычитающим.
Почему красный не является основным цветом • John Muir Laws
Когда-нибудь картина превращалась в грязь, когда вы пытались смешивать цвета? Хорошая новость в том, что это не ты.Обычная теория цвета с использованием красного, желтого и синего цветов не работает. Это превратит ваши фотографии в грязь и расстроит вас, поскольку вы изо всех сил пытаетесь смешать цвета, которые невозможны с этой цветовой триадой. То же самое и с раздельной первичной системой, где вы смешиваете теплую и холодную версии каждой первичной системы. Система разделения основных цветов работает намного лучше, чем просто использование трех основных цветов, но она упускает из виду то, как действительно смешиваются цвета и каковы истинные основные цвета. Какие на самом деле основные цвета? Просто спросите свой принтер: голубой, желтый или пурпурный.Прежде чем списать меня на еретика, читайте дальше, попробуйте несколько простых экспериментов по смешиванию цветов дома с цветными карандашами, акварельными красками, непрозрачными красками и убедитесь сами. Если вы измените свое отношение к основным цветам, ваша способность смешивать цвета улучшится в одночасье.
Я часто вижу красный и синий, включенные в наборы красок и на цветовые круги в качестве основного цвета. Яркий красный цвет пожарной машины обычно отображается как красный, а какая-то форма темно-синего цвета, такая как ультрамарин, заменяет синий. Ни один из этих цветов не является основным. Несколько быстрых тестов докажут это. Сначала смешаем красный с другими цветами. Вам понадобится чистый пурпурный и ярко-желтый цвета. Когда вы начнете добавлять пурпурный к желтому, вы увидите, что смесь становится оранжевой, а затем красной. Если вы можете смешать красный цвет, это не основной цвет пигмента.
Есть также цвета, которые нельзя смешивать, используя красный. Начнем с самого пурпурного цвета. Вы не можете смешать желтый с красным, чтобы получить пурпурный. То же самое и с ярко-розовым.Если вы разбавите красный цвет водой или белым, вы не получите розового цвета. Вы получите светло-красный цвет. Ярко-розовый получается из разбавленного пурпурного. Вы не можете смешать яркий фиолетовый, сочетая красный и синий. Комбинация — синяк тускло-фиолетового цвета. Ярко-фиолетовый — результат сочетания пурпурного и голубого (или синего). В вашей палитре должен быть хороший пурпурный цвет. Мой фаворит — розовый хинакридон Дэниела Смита. Если вы используете карандаши Prismacolor, пурпурный цвет называется технологическим красным (просто чтобы добавить путаницы).
Синий сбивает с толку, потому что многие оттенки называются синими. В данном случае речь идет о темно-синем, например о ультрамарине. Этот цвет можно смешивать, сочетая голубую краску с небольшим количеством пурпурного. Зелень, смешанная из желтого и ультрамарина, дает тусклый ненасыщенный зеленый цвет. Если вы хотите смешать яркую зелень, смешайте желтый и голубой. Голубой — это цвет, с которым вам нужно привыкнуть. Если вы используете акварель, лучше всего подойдет фталоцианиновый синий (GS), также называемый монастральным синим, и фтало-синий.Если вы используете карандаши Prismacolor, ищите настоящий синий цвет.
Настоящие основные цвета Какие тогда основные цвета? Ваш цветной принтер знает ответ: голубой, желтый и пурпурный. Эти цвета смешивают яркий и чистый спектр. Вы можете смешивать красный, зеленый и синий из этих основных цветов. Оранжевый и фиолетовый по-прежнему занимают привычные места между красным и желтым, синим и пурпурным соответственно. Интересно, что цветовой круг для света такой же, как и пигмент, только первичный и вторичный цвета меняются местами.Вы смешиваете красный, синий и зеленый свет, чтобы получить все остальные цвета.
Эти названия уже используются в качестве основных цветов для света .. Основные цвета для пигментов должны отличаться от красного и синего. Второй. у нас есть четкое представление об оттенке в нашей голове, когда мы говорим «красный». Названия цветов становятся менее полезными, когда они используются для описания большей цветовой дуги на цветовом круге.У слова «синий» уже есть эта проблема. Его используют на тюбиках с краской стольких цветов, что он потерял свою специфичность. Чтобы сохранить значение синего, используйте его для описания основного цвета света или последствий смешивания голубого и пурпурного пигментов. Нам всем легче представить один и тот же цвет, когда мы говорим голубой. Точно так же, как было бы непонятно описывать красный как оранжево-фиолетовый, описание голубого как зеленоватого оттенка синего не имеет смысла (и зеленый, и синий являются вторичными цветами).Голубой назовите голубым. Назовите цвет, который вы имеете в виду. Прекратите описывать пурпурный цвет как некрасивый. Вместо этого назовите пурпурный пурпурный. Это красный, то есть желтовато-пурпурный.
Многие художники используют разделенную основную палитру, в которой есть теплая и холодная версии каждого основного цвета. Вот один из примеров разделенной основной палитры. Вот пример холодного желтого: желтый свет Hansa, теплый желтый: желтый кадмий или новый гамбодж, теплый красный: алый кадмий или пирроловый красный, холодный красный: хинакридон кармин или хинакридоновая роза, теплый синий: синий ультрамарин и холодный синий: синий фталоцианин GS. Я думаю, что это просто сбивает с толку вопрос. Вы можете смешать «теплый синий», сочетая холодный синий и немного холодного красного. Вы можете смешать «теплый красный», сочетая холодный красный и немного прохладный желтый. И вы можете смешать «теплый желтый», сочетая холодный желтый и немного прохладный красный. Так почему бы просто не сказать, что у нас есть три основных цвета, которые мы можем использовать для смешивания других цветов? На handprint.com есть очень хороший анализ разделенной основной палитры.
Несмотря на то, что я могу смешивать красный цвет, на моей палитре все еще есть красный. Тот факт, что вы можете смешивать больше цветов из трех основных цветов, не означает, что вам нужно ограничивать свою палитру только этими цветами. Смешивание всех ваших цветов из нескольких основных цветов не сделает вас большим художником, чем тот, кто использует более широкий спектр пигментов. Познакомьтесь со свойствами множества пигментов. Иногда может понадобиться окрашивающий цвет. В других случаях вам может потребоваться цвет, который вы сможете легко намочить и снять.Пигменты также различаются по светостойкости, грануляции, прозрачности и интенсивности. Приятно иметь набор цветов, подходящих для работы. Также, если вы работаете в полевых условиях, может быть очень удобно иметь больше пигментов в вашей палитре для более быстрого сопоставления цветов.
Наконец, в «грязи» нет ничего плохого. Многие цвета, которые мы видим вокруг, ненасыщены. Если вы смешаете все три основных цвета вместе, вы получите мутную или ненасыщенную смесь.Это хорошо, и вы обнаружите, что хотите делать это все время. Однако, когда вы пытаетесь сохранить яркие насыщенные цвета, смешивайте их, используя смежные основные цвета.
Хотите узнать больше? Смотрите эти сайты:
Пожалуйста, поделитесь, если вам это нравится!
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.

основной цвет любой из трех цветов, из которого можно получить все остальные, смешивая
основной цвет любой из трех цветов, из которого можно получить все остальные путем смешивания
начальная школа школа для детей младшего возраста; обычно первые 6 или 8 классы
первичная обмотка катушка, образующая часть электрической цепи, так что изменение тока в ней индуцирует ток в соседней цепи
первичная помощь медицинская помощь, полученная при первом контакте с медицинской системой (до направления в другое место)
первичное перо одно из основных маховых перьев, выступающее по внешнему краю птичьего крыла
первичные выборы предварительные выборы, на которых избираются делегаты или кандидаты
первичный элемент: электрический элемент, который генерирует электродвижущую силу путем необратимого преобразования химической энергии в электрическую; не подлежит перезарядке
первичное перо одно из основных маховых перьев, выступающее по внешнему краю птичьего крыла
исконно существовавшие с начала
марка одноцветная пестрая; цвет с разными цветами
преимущественно по большей части
хроматический цвет Цвет, имеющий оттенок
бархатцы любое из нескольких растений рода Bidens с желтыми цветками и колючими плодами, цепляющимися за мех и одежду.
простой множитель Основные множители количества — это все простые количества, которые точно разделят данное количество
цветной пигмент для плакатов, смешанный с водорастворимыми клейкими материалами, такими как клей и яичный желток
Parus bicolor хохлатая синичка восточного и среднего Запада США
хроматический цвет Цвет, имеющий оттенок
грунтовочное покрытие первый или предварительный слой краски или клея, нанесенный на поверхность
первичная аменорея задержка менархе после 18 лет
основных цветов — Знакомство с основными цветами
Солнечный свет состоит из почти непрерывного спектра электромагнитного излучения, при этом большая часть энергии сосредоточена в длинах волн от 220 до 3200 нанометров.Когда они проходят через атмосферу Земли, большая часть световых волн размером более 2000 нанометров (инфракрасные волны) поглощаются углекислым газом, водяным паром и озоном, так что большинство из них никогда не достигают земли. Более короткие ультрафиолетовые волны также поглощаются озоновым слоем. Этот фильтрующий эффект атмосферы ограничивает спектр световых волн, достигающих земли, до тех, которые имеют длину волны от 320 до 2000 нанометров.
Человеческий глаз чувствителен к узкой полосе электромагнитного излучения, которая находится в диапазоне длин волн от 400 до 700 нанометров, обычно известном как спектр видимого света, который является единственным источником цвета. При объединении все длины волн, присутствующие в видимом свете, примерно треть от общего спектрального распределения, которое успешно проходит через атмосферу Земли, образуют бесцветный белый свет, который можно преломлять и рассеивать на составляющие его цвета с помощью призмы. Красный, зеленый и синий цвета классически считаются основными цветами, потому что они являются фундаментальными для человеческого зрения.
Глаз содержит фоторецепторы колбочек (см. Рисунок 1), встроенные в небольшую центральную ямку сетчатки , которые настроены так, чтобы реагировать на длины волн, распределенные в этих трех областях (красный, зеленый и синий), с помощью специализированных пигментных белков.Все цвета видимого спектра света, от фиолетового до красного, могут быть получены путем добавления или вычитания различных комбинаций трех основных цветов. Свет воспринимается людьми как белый, когда все три типа колбочек одновременно стимулируются равным количеством красного, зеленого и синего света. Поскольку сложение этих трех цветов дает белый свет, красный, зеленый и синий цвета называются первичными добавочными цветами.
Основные аддитивные цвета
Изучите, как три основных аддитивных цвета смешиваются друг с другом попарно, образуя дополнительные цвета, или как все три могут быть сложены вместе для образования белого цвета.
Начать обучение » Когда стимулируются только один или два типа колбочек, диапазон воспринимаемых цветов ограничен. Например, если узкая полоса зеленого света (от 540 до 550 нанометров) используется для стимуляции всех колбочек, только те, которые содержат зеленые фоторецепторы, будут реагировать, создавая ощущение зеленого цвета. Зрительное восприятие человеком непервичных аддитивных цветов, таких как желтый, может возникать одним из двух способов. Если красные и зеленые клетки колбочек одновременно стимулировать монохроматическим желтым светом с длиной волны 580 нанометров, рецепторы колбочек реагируют почти одинаково, потому что их спектральное перекрытие поглощения примерно одинаково в этой области спектра видимого света. Такое же цветовое ощущение может быть достигнуто путем индивидуальной стимуляции клеток красного и зеленого колбочек смесью различных длин волн красного и зеленого цветов, выбранных из областей спектров поглощения рецепторов, которые не имеют значительного перекрытия. Результатом в обоих случаях является одновременная стимуляция красных и зеленых клеток колбочек для создания ощущения желтого цвета, даже если результат достигается двумя разными механизмами. Способность воспринимать другие цвета требует стимуляции одного, двух или всех трех типов колбочек в разной степени с помощью соответствующей палитры длин волн.
Если сложить равные части зеленого и синего света, полученный цвет называется голубым. Точно так же равные части зеленого и красного света дают желтый цвет, а равные части красного и синего света дают пурпурный цвет. Голубой, пурпурный и желтый цвета обычно называют дополнительными цветами, потому что каждый из них дополняет один из основных цветов в смеси белого света. Желтый (красный плюс зеленый) является дополнением к синему, потому что, когда два цвета складываются вместе, образуется белый свет.Точно так же голубой (зеленый плюс синий) является дополнением красного, а пурпурный (красный плюс синий) — дополнением зеленого света.
Дополнительные цвета (голубой, желтый и пурпурный) также обычно называют первичными вычитающими цветами, потому что каждый может быть сформирован путем вычитания одной из основных добавок (красного, зеленого и синего) из белого света. Например, желтый свет наблюдается, когда весь синий свет удаляется из белого света, пурпурный образуется, когда удаляется зеленый, и голубой появляется, когда удаляется красный.Цвет, наблюдаемый при вычитании основного цвета из белого света, получается потому, что мозг складывает оставшиеся цвета для получения соответствующего дополнительного или вычитаемого цвета. На рисунке 2 показаны перекрывающиеся цветные круги как аддитивных, так и вычитаемых основных цветов. Области перекрытия указывают на новые цвета, которые получаются путем сложения и вычитания различных комбинаций с использованием этих шести основных цветов, а также демонстрируют, как аддитивные и вычитающие основные цвета дополняют друг друга.
Когда любые два из основных субтрактивных цветов добавляются, они дают основной аддитивный цвет. Например, сложение пурпурного и голубого вместе дает синий цвет, а сложение желтого и пурпурного вместе дает красный цвет. Аналогичным образом добавление желтого и голубого дает зеленый цвет (см. Рисунок 2). Когда все три основных субтрактивных цвета добавлены, три основных аддитивных цвета удаляются из белого света, оставляя черный (отсутствие какого-либо цвета). Белый цвет не может быть получен с помощью какой-либо комбинации основных субтрактивных цветов, что является основной причиной того, что для печати белого цвета нельзя использовать смесь цветных красок или чернил.
Хорошим примером сложения и вычитания цвета являются изменения цвета солнечного света, наблюдаемые, когда солнце восходит, проходит над головой и затем садится. Цвет солнечного света меняется, когда он проходит через атмосферу Земли, потому что столкновение фотонов с молекулами воздуха различной плотности приводит к удалению некоторых цветов. Когда солнце высоко в небе поздним утром и ранним днем, свет кажется желтым. Когда солнце приближается к горизонту, свет должен проходить через большую часть атмосферы и становится оранжевым, а затем красным.Это происходит потому, что воздух поглощает все большее количество синего света от солнца, оставляя только более длинные волны в красной области спектра видимого света.
Серия фотографий, представленная на рисунке 3, содержит изображения игральной карты (тройка червей), зеленого болгарского перца и грозди сине-пурпурных виноградин, наложенных на черный фон. На фотографии слева (рис. 3 (а)) три объекта освещены белым светом и выглядят так, как мы ожидаем, при естественном освещении.На второй фотографии (рис. 3 (б)) объекты освещены красным светом. Обратите внимание, что игральная карта отражает весь красный свет, падающий на нее, в то время как только стебель винограда и белые блики на винограде и перце отражают красный свет. Большая часть красного света, падающего на виноград и перец, поглощается.
На третьей фотографии серии (рис. 3 (в)) представлены объекты при освещении зеленым светом. Символы на игральной карте теперь черные, а тело карты светится зеленым светом.Виноград отражает зеленый свет, в то время как перец кажется нормальным (но с зелеными бликами). Четвертая фотография (рис. 3 (г)) иллюстрирует объекты при синем освещении. Гроздь винограда выглядит нормальной с синими бликами, но стебель стал черным и теперь невидим. Игральная карта отражает синий свет с черными символами, а перец отражает синий свет только на бликах. Эта серия изображений демонстрирует, как объект, который выглядит красным (например, в белом свете), поглощает синие и зеленые длины волн, но отражает длины волн в красной области спектра.Поэтому объект отображается красным.
Цветовые фильтры
Поэкспериментируйте с фильтрами, чтобы перетащить красные, зеленые и синие виртуальные цветные фильтры на объекты, освещенные как белым светом, так и предварительно отфильтрованные одним из основных аддитивных цветов.
Человеческий глаз чувствителен к очень незначительным различиям в цвете и, вероятно, способен различать 8–12 миллионов отдельных оттенков цвета. Большинство цветов содержат некоторую долю всех длин волн видимого спектра.Что действительно меняется от цвета к цвету, так это распределение длин волн в данном цвете. Преобладающая палитра длин волн определяет основной оттенок цвета, который может быть, например, пурпурным, бирюзовым, бежевым, розовым или оранжевым. Отношение доминирующих длин волн к другим длинам волн определяет насыщенность цвета образца и то, будет ли он бледным или сильно насыщенным. Интенсивность цвета и отражательная способность отображаемого объекта определяют яркости цвета (например, темно-синий или голубой).Это хорошо проиллюстрировано ниже в цветном дереве Munsell , где каждый цвет представлен отдельной позицией на дереве (см. Рисунок 4). Значение оттенка цвета представлено размещением по окружности, насыщенность — горизонтальным расстоянием цвета от центральной оси, а яркость — вертикальным положением на стволе.
Большая часть этого обсуждения была сосредоточена на свойствах видимого света в отношении сложения и вычитания прошедшего видимого света, который можно визуализировать на экране компьютера или телевизора.Однако большая часть того, что на самом деле наблюдается, — это свет, который отражается от окружающих нас объектов, таких как другие люди, здания, автомобили, пейзажи и т. Д. Эти объекты сами не излучают свет, а излучают цвет с помощью процесса, известного как цвет . вычитание , при котором одни длины волн света вычитаются (поглощаются), а другие отражаются (как показано на рисунке 3). Например, зеленый лист выглядит такого цвета при естественном солнечном свете, потому что он отражает волны зеленого цвета и поглощает все остальные цвета.Оттенок, яркость и насыщенность цвета отраженного зеленого света определяется точным спектром отраженных длин волн.
Пигменты и красители отвечают за большую часть цвета, который мы видим в реальном мире. Глаза, кожа и волосы содержат натуральные белковые пигменты, которые отражают цвета, видимые в окружающих нас людях (в дополнение к любой помощи цветов, используемых в макияже лица и красках для волос). Книги, журналы, вывески и рекламные щиты печатаются цветными чернилами, которые создают цвета в процессе вычитания цвета.Подобным образом автомобили, самолеты, дома и другие здания покрывают красками, содержащими различные пигменты. Концепция вычитания цвета, как обсуждалось выше, отвечает за большую часть цвета, производимого только что описанными объектами. В течение многих лет художники и полиграфисты искали вещества, содержащие красители и пигменты, которые особенно хороши для получения определенных цветов.
Все цветные фотографии и другие изображения, которые окрашиваются или печатаются, производятся с использованием всего четырех цветных чернил или красителей — пурпурного, голубого, желтого (субтрактивные основные цвета) и черного (см. Рисунок 5).Смешивание чернил или красок, имеющих эти цвета в различных пропорциях, может дать цвета, необходимые для воспроизведения практически любого изображения или цвета. Три субтрактивных основных цвета могут (теоретически) использоваться отдельно, однако ограничения большинства красителей и пигментов заставляют добавлять черный цвет для достижения истинных цветовых тонов. Когда изображение готовится к печати в книге или журнале, оно сначала разделяется на составляющие вычитающие основные цвета либо фотографически, либо с помощью компьютера, как показано выше на рисунке 5.Каждый отдельный компонент превращается в пленку, которая используется для изготовления печатной формы для этого цвета. Окончательное изображение создается путем последовательной печати каждой цветной пластины, одна поверх другой, с использованием соответствующих чернил для формирования композиции, воссоздающей внешний вид оригинала. Краска также производится похожим способом. Базовые пигменты, содержащие субтрактивные первичные краски, смешиваются вместе для образования различных цветов, используемых при окончательной подготовке краски.
В этом обсуждении были рассмотрены различные аспекты основных аддитивных и вычитающих цветов.При использовании микроскопа для просмотра и захвата цветных изображений очень важны концепции аддитивных и вычитаемых основных цветов. Источниками света для микроскопов обычно являются вольфрамово-галогенные лампы, которые могут излучать яркий свет с цветовой температурой около 3200 К, или дуговые лампы для флуоресцентной микроскопии, которые обеспечивают цветовую температуру в диапазоне 5500 К. Наблюдателю они кажутся белым светом, который может поглощаться, преломляться, отражаться, поляризоваться и / или пропускаться образцом на предметном столике микроскопа.Правила основных цветов применяются к тому, как образец взаимодействует со светом микроскопа, и определяют, какие цвета отображаются при визуализации образца в окулярах. Эти правила также применимы к пленке в традиционной системе камеры или к устройству цифровой обработки изображений, прикрепленному к микроскопу, оба из которых зависят от взаимосвязи между основными цветами для захвата изображений.
Соавторы
Кеннет Р. Спринг — научный консультант, Ласби, Мэриленд, 20657.
Майкл В. Дэвидсон — Национальная лаборатория сильных магнитных полей, 1800 Ист. Пол Дирак, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.
Как использовать основные цвета в дизайне интерьера
Красный, желтый и синий — основные цвета. Это три пигментных цвета, которые нельзя получить, смешивая какие-либо другие цвета. Эти три цвета смешиваются для создания всех остальных цветов и могут быть объединены с белым или черным для создания оттенков (более светлые тона) и оттенков (более темные оттенки) этих цветов.
Большинство основных цветов — теплые, но синий отвечает за большинство холодных цветов.
Цветовое колесо
Цветовой круг, часть теории цвета, делится на теплые и холодные цвета. На прохладной стороне колеса находятся оттенки зеленого, синего и фиолетового, переходящие от ярко-зеленого к сине-зеленому, через океанский синий и кобальтовый и далее к пурпурному и фиолетовому.
Красный, оранжевый и желтый цвета считаются теплыми, потому что это цвета огня.Также говорят, что эти оттенки усиливаются, что означает, что они кажутся выступающими вперед, заставляя стены казаться ближе. Но эти цвета чаще всего используются для обивки и акцентов, и они могут сделать комнату уютной.
Дизайн интерьера
Основные цвета являются основой всех остальных цветов (черный и белый помогают тону и значению). Но в дизайне интерьера они встречаются реже, чем их производные. Вы видите много светло-желтых, разных оттенков синего и много зеленого.Но настоящих оттенков не так много.
Это может быть связано с тем, что основные цвета в их истинных формах часто ассоциируются с детством и полом, покрытым игрушками. Но нет причин, по которым они должны быть младенцами. Но основные цвета — это цвета современного искусства, комиксов и поп-арта.
Основные цвета имеют большое влияние, особенно когда они используются вместе. Они четкие, прямые и смелые. Вы часто видите их в сочетании с геометрическими фигурами в современном дизайне.Но чаще всего они используются в малых дозах — картина здесь, стул там — или в более приглушенных оттенках, таких как голубой, бирюзовый, розовый и бордовый.
В современном дизайне праймериз хорошо сочетаются с яркими белыми и серыми тонами. Но в других стилях они могут пойти немного дальше. Иногда вы видите их на коврах с богатым рисунком.
использует
Используйте только один или два ярких оттенка за раз. При одновременном использовании красного, желтого и синего цветов оставьте один или два цвета в чистых оттенках и приглушите третий, выбрав цвет, в котором либо немного больше черного или белого, либо он слегка наклонен вправо или влево от цветового круга.
Создайте отдых для глаз, используя альтернативные цвета и текстуры в пространстве. При работе с основной схемой не стесняйтесь добавлять дополнительные цвета и текстуры — попробуйте богатое дерево в мебели и яркие цвета в цветах. Это даст выход глазу, поэтому он не будет казаться строгим.
Основные цвета света и пигмента
Прежде всего: как мы видим цвет
Внутренние поверхности ваших глаз содержат фоторецепторы — специализированные клетки, которые чувствительны к свету и передают сообщения в ваш мозг.Есть два типа фоторецепторов: колбочки (чувствительные к цвету) и палочки (более чувствительные к интенсивности). Вы можете «видеть» объект, когда свет от объекта попадает в ваши глаза и попадает на эти фоторецепторы.
Некоторые объекты светятся и излучают собственный свет; все остальные объекты можно увидеть только в том случае, если они отражают свет в ваши глаза. Однако люди могут видеть только видимый свет, узкую полосу электромагнитного спектра (который также включает невидимые радиоволны, инфракрасный свет, ультрафиолетовый свет, рентгеновские лучи и гамма-лучи).Что касается длин волн, диапазон видимого света составляет от 400 до 700 нм.
Световые волны различной длины воспринимаются как разные цвета. Например, свет с длиной волны около 400 нм отображается как фиолетовый, а свет с длиной волны около 700 нм — как красный. Однако свет с одной длиной волны не является типичным. Вы можете воспринимать всех цветов , потому что в ваших глазах есть три набора колбочек: один набор наиболее чувствителен к красному свету, другой — наиболее чувствителен к зеленому свету, а третий — наиболее чувствителен к синему свету.
Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив был адаптирован из Проливая свет на науку
Основные цвета
Здесь цвет может немного сбить с толку некоторых людей. Есть две основные цветовые модели, которые необходимо изучить студентам, изучающим искусство и дизайн, чтобы иметь опытное владение цветом, будь то печатные публикации в графическом дизайне или комбинирование пигментов для печати. Эти две цветовые модели:
- Основные цвета света (красный, зеленый, синий)
- Основные цвета пигмента (голубой, пурпурный, желтый)
Некоторые из вас могут чесать в затылке, спрашивая: «А где синяя, красная и желтая модели?» Цветовой круг художника (на основе синего, красного и желтого цветов) появился еще до современной науки и был открыт экспериментами с призмой Ньютона.С научной точки зрения это неадекватно отражает истинный диапазон спектрального цвета. Узнав больше о спектральном цвете и о том, как длины волн работают с поверхностями (отражение / поглощение) и человеческим глазом, модель сине-красно-желтая переходит к модели сине-пурпурно-желтой. Однако мы все еще используем модель RBY для смешивания красок, и это самый распространенный цветовой круг, который студенты обычно находят в художественных магазинах.
Модели основных цветовДобавка (свет) Основные цвета
Памятка по добавкеКрасный, зеленый и синий — основные цвета света. — их можно комбинировать в различных пропорциях, чтобы получить все остальные цвета.Например, красный и зеленый свет, сложенные вместе, видны как желтый свет. Эта аддитивная цветовая система используется источниками света , такими как телевизоры и компьютерные мониторы, для создания широкого диапазона цветов. Когда разные пропорции красного, зеленого и синего света попадают в ваш глаз, ваш мозг может интерпретировать эти комбинации как разные цвета.
Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив был адаптирован из Проливая свет на науку
(легкая)
- Цвет передается через прозрачный носитель.
- Все цвета сложены вместе = белый.
- Отсутствие света = истинный черный цвет.
- Поскольку компьютерная графика, веб-сайты и другие цифровые презентации проецируются / передаются со светом, ориентированная на экран графика должна быть сохранена в этой цветовой модели или в «режиме RGB».
- ВАЖНО: обратите внимание, что когда основные цвета RGB смешиваются равномерно, они создают вторичные цвета нашей следующей цветовой модели, CMY (голубой, пурпурный и желтый)!
Субтрактивный (пигментный) основной цвет
Однако есть другой набор основных цветов, с которым вы, возможно, более знакомы.Основные цвета пигмента (, также известные как субтрактивные основные цвета ) используются при создании цветов из отраженного света; например, при смешивании красок или использовании цветного принтера. Основные цвета пигмента — пурпурный, желтый и голубой (обычно это красный, желтый и синий).
Пигменты — это химические вещества, которые избирательно поглощают волны — они препятствуют передаче или отражению света определенных длин волн. Поскольку краски содержат пигменты, когда белый свет (состоящий из красного, зеленого и синего света) освещает цветную краску, отражается только часть света с длиной волны. Например, голубая краска поглощает красный свет, но отражает синий и зеленый свет; желтая краска поглощает синий свет, но отражает красный и зеленый свет. Если голубая краска смешана с желтой краской, вы увидите зеленую краску, потому что и красный, и синий свет поглощаются, а отражается только зеленый свет.
Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив был адаптирован из Проливая свет на науку
Шпаргалка по субтрактивному (пигментному) методу
- Эти основные цвета в конечном итоге получены из модели RGB как вторичные цвета. Основная причина, по которой они продвигаются к использованию собственной цветовой модели, заключается в том, что именно из CMY мы можем создавать все остальные цвета для печати. Помните, что, в конечном счете, без существования длин волн RGB-света мы бы ничего не увидели.
- Цвет поглощается носителем и отражается от него.
- Поскольку эти цвета достигаются за счет отражения, мы принимаем чистый белый фон в качестве базового фильтра для чистых цветов.
- Все цвета сложены = почти черный.
- Чтобы получить настоящий черный цвет, необходимо добавить чистый черный, что дает нам модель CMYK (K = черный).Это стандартная цветовая модель для большинства видов печати, поэтому графика для печати обычно подготавливается в «Режиме CMYK».
- В то время как большинство принтеров распознают эту модель как стандартную пигментную модель, традиционное цветовое колесо художника заменяет синий как основной голубой, а красный как основной пурпурный, что приводит к немного разным вторичным и третичным результатам.
ВНИМАНИЕ: Цвета в RGB кажутся немного более яркими, чем в CMYK. Это может быть связано с разницей между режимом пропускания света и режимом пропускания света.поглощение / отражение света от поверхностей.
Посмотрите эту демонстрацию, чтобы лучше понять
>>>>>> Демонстрация светлых и пигментных первичных компонентов <<<<<<
Экстра:
*** Загрузите PDF-схему и объяснение аддитивных и субтрактивных цветовых моделей здесь.
Следующий урок >>
Молекулярные выражения: наука, оптика и вы: свет и цвет
Основные цвета
Человеческий глаз чувствителен к узкой полосе электромагнитного излучения, которая находится в диапазоне длин волн от 400 до 700 нанометров, широко известном как спектр видимого света.Этот небольшой диапазон электромагнитного излучения — единственный источник цвета. Все длины волн, присутствующие в видимом свете, образуют бесцветный белый свет, когда они комбинируются, но могут преломляться и рассеиваться на их отдельные цвета с помощью призмы.
Красный, зеленый и синий цвета классически считаются основными цветами , потому что они являются фундаментальными для человеческого зрения. Все остальные цвета видимого спектра света можно получить, правильно добавляя различные комбинации этих трех цветов.Более того, добавление равных количеств красного, зеленого и синего света дает белый свет, и, следовательно, эти цвета также часто описываются как первичных добавленных цветов.
Интерактивное учебное пособие по Java | ||
Как показано с помощью перекрывающихся цветных кругов на рисунке 1, если равные части зеленого и синего света складываются вместе, результирующий цвет становится голубым.Точно так же равные части зеленого и красного света дают желтый цвет, а равные части красного и синего света дают пурпурный цвет. Голубой, пурпурный и желтый цвета обычно называют дополнительными цветами , потому что каждый из них дополняет один из основных цветов, а это означает, что два цвета могут объединяться для создания белого света. Например, желтый (красный плюс зеленый) является дополнением к синему, потому что, когда два цвета складываются вместе, образуется белый свет. Таким же образом голубой (зеленый плюс синий) является дополнением красного, а пурпурный (красный плюс синий) — дополнением зеленого света.
Интерактивное учебное пособие по Java | ||
Дополнительные цвета (голубой, желтый и пурпурный) иногда альтернативно называют вычитающими основными цветами . Это потому, что каждый из них может быть сформирован путем вычитания одной из основных добавок (красного, зеленого и синего) из белого света. Например, желтый свет виден, когда весь синий свет удаляется из белого света, пурпурный, когда убирается зеленый, и голубой, когда убирается красный.Следовательно, когда все три субтрактивных основных цвета комбинируются, все дополнительные основные цвета вычитаются из белого света, что приводит к черному, отсутствию всего цвета.
До сих пор это обсуждение было сосредоточено на свойствах видимого света в отношении сложения и вычитания прошедшего видимого света, который часто визуализируется на экране компьютера или телевизора. Однако большая часть того, что на самом деле видно в реальном мире, — это свет, который отражается от окружающих объектов, таких как люди, здания, автомобили и пейзажи.Эти объекты сами не излучают свет, но излучают цвет посредством процесса, известного как вычитание цвета , при котором определенные длины волн света вычитаются или поглощаются, а другие отражаются. Например, вишня кажется красной при естественном солнечном свете, потому что она отражает красные волны и поглощает все остальные цвета. Серия фотографий, представленных ниже на Рисунке 2, помогает дополнительно проиллюстрировать эту концепцию.
На первой фотографии слева игральная карта, зеленый болгарский перец и гроздь фиолетового винограда освещены белым светом и выглядят так, как можно было бы ожидать их увидеть при естественном освещении.Однако на второй фотографии объекты освещены красным светом. Обратите внимание, что игральная карта отражает весь падающий на нее свет, в то время как только стебель винограда и блики на винограде и перце отражают красный свет. Большая часть красного света поглощается виноградом и перцем. На третьей фотографии показаны объекты в зеленом освещении. Из-за разной длины волны излучения символы на игральной карте выглядят черными, а тело карты отражает зеленый свет.Виноград отражает зеленый свет, в то время как перец кажется нормальным, но с зелеными бликами. На четвертой фотографии изображены объекты при синем освещении. В этой ситуации гроздь винограда выглядит нормальной с синими бликами, но стебель невидим, потому что он сливается с черным фоном. Тело игральной карты отражает синий свет, а символы кажутся черными, в то время как перец отражает только синий свет в виде бликов.
Интерактивное учебное пособие по Java | ||
Человеческий глаз может воспринимать очень незначительные различия в цвете и, как полагают, способен различать от 8 до 12 миллионов отдельных оттенков.Тем не менее, большинство цветов содержат некоторую долю всех длин волн видимого спектра. Что действительно меняется от цвета к цвету, так это распределение этих длин волн. Преобладающие длины волн цвета определяют его основной оттенок , который может быть, например, пурпурным или оранжевым. Однако именно отношение доминирующих длин волн к другим длинам волн определяет насыщенность цвета образца и то, будет ли он бледным или сильно насыщенным. С другой стороны, интенсивность цвета и отражательная способность отображаемого объекта определяют яркости цвета, которая контролирует, например, будет ли что-то темным или светло-синим.
За прошедшие годы были разработаны различные системы классификации для систематического выражения цвета в терминах этих понятий. Одним из наиболее широко распространенных было цветовое дерево Манселла , которое показано ниже на рисунке 3. Как показано, каждый цвет в этой системе представлен отдельной позицией на дереве. Значение оттенка цвета представлено размещением по окружности, насыщенность — горизонтальным расстоянием цвета от центральной оси, а яркость — вертикальным положением на стволе.
Изучая цвет, важно также учитывать пигменты и красители, которые ответственны за большую часть цвета, который появляется на Земле. Например, натуральные белковые пигменты, содержащиеся в глазах, коже и волосах, отражают и поглощают свет таким образом, что создает прекрасное разнообразие внешнего вида в человеческой расе. Чтобы добиться такого же разнообразия цветов неодушевленных предметов, таких как автомобили, самолеты и дома, их часто покрывают красками, содержащими пигменты, и изображают различные оттенки посредством процесса вычитания цвета.Печатные предметы, такие как книги, журналы, вывески и рекламные щиты, создают цвета таким же фундаментальным способом, но с помощью красителей или чернил, а не пигментов.
Все цветные фотографии и другие изображения, которые печатаются или окрашиваются, производятся с использованием всего четырех цветных чернил или красителей — пурпурного, голубого, желтого (субтрактивные основные цвета) и черного. Смешивая чернила или красители этих цветов в различных пропорциях, можно получить цвета, необходимые для воспроизведения практически любого изображения или цвета.Теоретически три вычитающих основных цвета можно использовать отдельно. Однако ограничения большинства красителей и чернил требуют добавления черного для достижения истинных цветовых тонов.
Когда изображение готовится к печати в книге или журнале, оно сначала разделяется на составляющие вычитающие основные цвета либо фотографически, либо с помощью компьютера, как показано выше на рисунке 4. Каждый отдельный компонент затем превращается в пленку, которая используется. подготовить печатную форму для этого цвета.Окончательное изображение создается путем последовательной печати каждой цветной пластины, одна поверх другой, с использованием соответствующих чернил для формирования композиции, воссоздающей внешний вид оригинала.
Краска производится аналогичным образом. Опять же, требуются только вычитающие основные цвета и черный цвет. Базовые пигменты, содержащие эти цвета, смешиваются вместе, чтобы сформировать различные цвета, используемые в окончательных приготовлениях краски.
Интерактивное учебное пособие по Java | ||
Четкое понимание концепций цвета, обсуждавшихся ранее, чрезвычайно важно при использовании микроскопа для просмотра и захвата цветных изображений.Источниками света для микроскопов обычно являются вольфрамово-галогенные лампы, которые могут излучать яркий свет с цветовой температурой около 3200 Кельвинов. Наблюдателю это кажется белым светом, который может поглощаться, преломляться, отражаться, поляризоваться и / или пропускаться образцом на предметном столике микроскопа. Правила основных цветов применяются к тому, как образец взаимодействует со светом микроскопа и какие цвета отображаются при визуализации образца в окулярах. Те же правила применяются и к пленке, используемой для микрофотографий.
Соавторы
Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Two Corporate Center Drive., Мелвилл, Нью-Йорк, 11747.
Шеннон Х. Нивс и Майкл У. Дэвидсон — Национальная лаборатория сильных магнитных полей, 1800 Ист. Пол Дирак, доктор, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.
НАЗАД К СВЕТУ И ЦВЕТУ
Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.
© 1998-2021, автор — Майкл В. Дэвидсон и Государственный университет Флориды. Все права защищены. Никакие изображения, графика, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения правообладателей. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми юридическими положениями и условиями, изложенными владельцами.
Этот веб-сайт поддерживается нашей командой
по графике и веб-программированию
в сотрудничестве с оптической микроскопией в Национальной лаборатории сильного магнитного поля
.