Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Строение и передвижение простейших на примере инфузории-туфельки»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Строение и передвижение простейших на примере инфузории-туфельки»»
Технологическая карта урока биологии
«Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки»
Предмет | биология |
Класс | 7 класс |
Учебник | В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные 7 кл, 2011г. |
Тема урока | Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки. |
Тип урока | Изучение нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Цель: Привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших (предметные) Уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью (метапредметные). Проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ (личностные). |
Межпредметные связи | Химия, физиология |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР по биологии). |
Материалы и оборудование | Световой микроскоп, цифровая камера М500, предметное и покровное стёкла, пипетка, вата, культура простейших в колбе, тетрадь, учебник, мультимедийное оборудование |
Методы обучения | Словесный метод обучения, наглядный. |
Список используемой литературы | http://licey.net/free/6-biologiya/24-laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/214-stroenie_i_zhiznedeyatelnost_infuzorii_na_primere_infuzorii_tufelki.html лабораторная работа http://studopedia.ru/15_1318_klass-resnichnie-infuzorii.html картинка |
Структура урока и ход лабораторной работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты и УУД |
Организационный этап. 2 мин. | Приветствует учащихся, раздаёт, колбы, микроскопы, камеры, пипетки и др. | Приветствуют учителя, проверяют комплектацию раздаточных материалов | Вежливость, точность. |
Подготовка к лабораторной работе. 5 мин | Показывает, как настроить микроскоп, поясняет, как подключить камеру к микроскопу и компьютеру, зачем | Настраивают микроскоп, подключают камеру, определяют цель работы | Постановка учебных целей |
Самостоятельная работа учеников. 25 мин. | Координирует деятельность учащихся: наблюдайте за движением простейших. Каковы внешний вид, окраска, форма тела инфузории-туфельки? Каким концом тела она движется вперед? Как отличить передний конец тела от заднего? Инструктирует: Присмотритесь к поверхности тела инфузории. Найдите реснички на её теле. Понаблюдайте за ними. Все ли реснички имеют одинаковую длину? Как работают реснички? Найдите в передней половине тела желобок — околоротовую впадину. Найдите пищеварительные вакуоли. Понаблюдайте за процессом их образования и движением в цитоплазме. Понаблюдайте за опорожнением пищеварительных вакуолей. Где и как происходит удаление непереваренных частиц? Найдите у инфузории сократительные вакуоли, понаблюдайте за их работой. Сколько сократительных вакуолей у инфузории? Где они располагаются? Каковы функции? Изучите ядерный аппарат инфузорий. Сколько ядер у инфузории? Где они располагаются? Каков их внешний вид? Каковы функции? | 1.Наблюдают движение инфузорий в пробирке через окуляр микроскопа. 2.Экспериментируют. В каплю с инфузориями помещают кристаллик соли. Что происходит, разглядывают под микроскопом. Для замедления движения инфузорий, в каплю помещают пару волокон ваты. Инфузории задерживаются между волокнами ваты. Это позволяет рассмотреть внутреннее строение инфузорий. 3. 4.Создают и подписывают фотографию простейшего в формате jpeg, пользуясь цифровой камерой и программой Левенгук, подписывают части клетки инфузории-туфельки на мониторе. 5.Делают выводы, что это – сложно организованные простейшие. Они сохраняют постоянную форму. Двигаются в воде с помощью ресничек. Поглощают пищу клеточным ртом, а выделяют остатки через порошицу. Имеют вакуоли,- пищеварительные и сократительные. Имеют в клетке два ядра: большое и малое. Делятся пополам. | Перевод познавательной задачи — в практическую. Составление плана последовательных действий. Анализ выделение объектов и процессов: рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей; рассмотрение количества объектов и их частей. Умение находить взаимосвязь формы и функции. Умение выражать смысл различными средствами, в т. фиксирование результатов своей деятельности в тетради путем распечатывания окончательно подписанной фотографии инфузории-туфельки и вклеивания фото в тетрадь. |
Проверка усвоения знаний. 5 мин. | Задает вопросы: Почему инфузория-туфелька так названа? Как проявляется более сложное, чем у других простейших, строение инфузории-туфельки в процессах питания и выделения? | Сравнивают инфузорию-туфельку с ранее изученными амёбой протеем и эвгленой зелёной. Отвечают на вопрос: Что доказывает более сложную организацию инфузории-туфельки? | Умение задавать вопросы. Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. |
Закрепление знаний. 5 мин. | Проверяет фотографии учеников: правильность подписей частей клетки. Корректирует, исправляет подписи Дополняет любопытными фактами информацию об инфузориях. Отвечает на вопросы учащихся. | Сверяют свои подписи на фотографии с рисунком в учебнике. Ученики должны уметь показать на фотографии у инфузории-туфельки: ресничный покров; глотку и рот; пищеварительные вакуоли и их путь в цитоплазме; порошицу; сократительные вакуоли; ядерный аппарат инфузорий. | Перевод практической задачи — в теоретическую. Соотнесение предметного содержания с действиями. |
Рефлексия. | Подводит итог работы, отмечает, что успели, что не получилось. Выделяет успешных учащихся. | Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели в микроскоп, в цифровую камеру на мониторе компьютера, что еще хотелось бы увидеть и какую работу проделать | Оценочные умения |
Домашнее задание. | Читать параграф 4 учебника «Простейшие». Отвечать на вопросы в конце параграфа. | записывают домашнее задание | Внимательность и аккуратность |
3
Тест: Одноклеточные. Кишечнополостные — Биология 7 класс
Тест: Одноклеточные. Кишечнополостные — Биология 7 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Биология »
- 7 класс »
- Одноклеточные. Кишечнополостные
Одноклеточные. Кишечнополостные
Тест по темам биологии 7 класса с выбором одного верного ответа в форме ГИА часть А.
Биология 7 класс | ID: 188 | Дата: 16.10.2013
+10 -1Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Животные, как правило,
создают органические вещества из неорганических
питаются готовыми органическими веществами других организмов
всасывают растворенные в воде минеральные соли
всасывают растворенные в воде органические вещества
Вопрос №
2
Инфузория туфелька передвигается с помощью
ложноножек
жгутика
жгутика и ложноножек
ресничек
Вопрос №
3
Какое животное может питаться как растение?
зелёная эвглена
малярийный паразит
обыкновенная амёба
инфузория-туфелька
Вопрос №
4
Регенерация тела полипов происходит благодаря делению клеток
кожно-мускульных
промежуточных
стрекательных
пищеварительных
Вопрос №
5
Ответная реакция гидры на раздражение происходит при участии клеток
пищеварительных
промежуточных
нервных
стрекательных
Вопрос №
6
Что происходит у амебы с непереваренными остатками пищи?
идут на построение тела
выбрасываются наружу
выбрасываются в цитоплазму
скапливаются в сократительных вакуолях
Вопрос №
7
Какой газ выделяет обыкновенная амёба при дыхании?
кислород
азот
угарный газ
углекислый газ
Вопрос №
8
В чем главное отличие одноклеточных животных от одноклеточных водорослей?
более мелкие размеры тела
питание неорганическими веществами.
питание готовыми органическими веществами
подвижность
Вопрос №
9
Непостоянную форму тела имеет
инфузория туфелька
зеленая эвглена
обыкновенная амёба
вольвокс
Вопрос №
10
Тело заключено в раковину
у обыкновенной амебы
у фораминиферы
у инфузории-туфельки
у зеленой эвглены
Вопрос №
11
Многие простейшие переносят неблагоприятные условия в состоянии
споры
оплодотворенной яйцеклетки
цисты
активного животного
Вопрос №
12
Какое животное участвует в образовании известняка?
фораминифера
обыкновенная амёба
зелёная эвглена
пресноводная гидра
Вопрос №
13
Медузы обитают
на дне морей
в толще морской воды
в озерах, реках и прудах
в полосе приливов и отливов
Вопрос №
14
С помощью жгутика передвигается
зелёная эвглена
малярийный паразит
дизентерийная амёба
инфузория туфелька
Вопрос №
15
Признаки растений и животных имеет
инфузория-туфелька
зелёная эвглена
обыкновенная амёба
дизентерийная амёба
Вопрос №
16
Малярийный паразит живет
в морях и океанах
в толстой кишке человека
в крови человека и в организме комара
на дне пресных водоемов
Вопрос №
17
При дыхании зеленая эвглена выделяет
кислород
азот
угарный газ
углекислый газ
Вопрос №
18
Гидра защищается от врагов с помощью клеток
промежуточных
нервных
кожно-мускульных
стрекательных
Вопрос №
19
Оплодотворение — это
бесполое размножение
образование яйцеклетки
выход сперматозоидов в воду
слияние половых клеток
Вопрос №
20
Клетка выполняет все функции живого организма
у пресноводной гидры
у актинии
у обыкновенной амёбы
у медузы
Вопрос №
21
Обыкновенная амёба живет
в морях и океанах
на дне пресных водоемов
в толстой кишке человека
в поверхностных слоях воды
Вопрос №
22
Кишечнополостное животное, имеющее известковый скелет — это
медуза аурелия
актиния
коралловый полип
пресноводная гидра
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.