Содержание

7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА № 47 ОАО «РЖД»

       В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Детском саду № 47 ОАО «РЖД» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

      В детском саду  2 здания.   Форма владения — оперативное управление

Год постройки:

Первое здание одноэтажное, кирпичное 1947 г. постройки

2 здание двухэтажное, металлосайдинг 1964г. постройки,  реконструкция 2010 г.

Тип строения            — типовое.

Соответствие строения санитарно-техническим нормам соответствует.

Площадь (кв.м.) 5703 кв. м

Благоустройство — централизованное водоснабжение и  канализация, отопление – автономная газовая котельная.

 Материально-техническое обеспечение помещений

 Детского сада  № 47 ОАО «РЖД»

           1.Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (7 групп), одна группа без отдельной спальни.

     Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, ионизатор, увлажнитель воздуха, магнитофон, пылесос. Имеется отдельный вход в групповое помещение.

2. Коридор детского сада: расположены информационные стенды, шкафы для тематических выставок, галереи детских работ и фотографий,  система пожаротушения.

3. Музыкальный зал оборудован синтезатором, пианино «Аккорд», музыкальным центром, видеодвойкой, облучателем бактерицидным, детскими музыкальными инструментами шумовыми (звенящие, деревянные), стульями детскими (40), стульями взрослыми (30), подставками для музыкального центра. Для работы используются костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, интерактивная доска. 

4. Физкультурный зал, кладовая: спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, облучатель бактерицидный, магнитофон, компьютер.

5. Кабинет логопеда: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебнометодические пособия, игрушки, компьютер, принтер, шкаф (3), компьютерный стол, стол детский (2), стул взрослый (1), стул детский (3), настенное зеркало, магнитная доска, диагностический инструментарий.

6. Кабинет заведующего: шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (4), компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив.

7. Методический кабинет. Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, стол (6), стулья (10), цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор, экран, информационный стенд, телефон.

8. Кабинет заместителя заведующего по АХР: шкаф, стол, стулья (2), компьютер, ксерокс, телефон, действующая документация.

9. Медицинский блок состоит из кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
В медицинском блоке — картотека, медицинская документация, компьютер, электро-ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная , жарочный шкаф, бытовые ингаляторы «Небулайзер» (2), стол медицинский (2), шкаф медицинский (2), кровати детские . мойка, умывальник, унитаз, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (5), телефон.

10. Соляная комната: галокомплекс — сенсорика (Аэрозолный галогенератор «АСГ-01», термогенератор, банкетки мягкие со спинкой (6), принудительная вентеляция).

11. Прачечная: стиральная машина (4), сушильный барабан, гладильный каток, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (2), моющие средства.

12. Пищеблок: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3), протирочная машина, универсальная кухонная машина, картофелечистка, принудительная вентиляция, водонагреватель, тепловая завеса, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (10), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (2), металлический стеллаж (3).

13. Кабинет кладовщика: стеллажи, холодильник (3),морозильная камера (2)стол, стул, моноблочная холодильная камера.

14. Кабинет релаксации: сухой бассейн,воздушно-пузырьковая колонна, приборы с фибероптическими нитями, сенсорные дорожки, пуфики-кресла мягкие, картины с движущимся изображением.


Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях


Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центры развития детей в групповых помещениях

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской деятельности
Оснащение: дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы. Наборы разрезных картинок на 4-8 частей.

Художественная и познавательна литература. Дидактические игры по познавательному развитию. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.). Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года. Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги по математике о числах первого десятка. Счёты. Настольно-печатные игры математического содержания. «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.). Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы — вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон». Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов). Трафареты-обводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Логико-математические игры типа «Сложи узор», «Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Соты», «Крестики», «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа. Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года. Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.

Образовательная область: «Речевое развитие»
Наименование центра: Центр художественной литературы и развитие речи.
Оснащение: портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов.Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Дидактические игры. Иллюстрации.
Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.
Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». 2 постоянно сменяемых детских журнала. Книжки малышки с произведениями малых фольклорных форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.
Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на поддувание. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи. Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек, пальчиковый театр и др. Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены разными крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Театр на прищепках. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата. Массажные мячики, щетки. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т. д., «Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 кубиков), пазлы (на 10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.

Образовательная область «Физическое развитие»
Наименование центра: Центр двигательной активности.
Оснащение: иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно – гигиенических навыках. Настольно-печатные игры типа лото с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки).
Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие скакалки. Мячи всех размеров. Вожжи. Обручи. Вертушки. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики и ребристые дорожки. Кольцеброс. Гимнастические палки. Ленты разных цветов на кольцах. Кегли. Флажки разных цветов. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучке» (дартс). Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания. Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.
Оснащение: наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.
Наличие образцов рисования, лепки, вырезания. Детские рисунки. Мольберт. Тематические выставки всей группы, коллективные панно. Наличие картин для оформление интерьера группы. Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты и обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования. Раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Наименование центра: Центр музыкально-художественной деятельности. 

Оснащение: ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная. Различные виды театров: настольный би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен. Колокольчики. Металлофон. Пианино детское. Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка, балалайка. Музыкальный волчок. Музыкальный молоточек. Органчики.
Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек. Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические игры и упражнения типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик», «Музыкальный телефон», «Угадай-ка».


Наименование центра: Центр конструктивной деятельности.
Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий. Мягкие модули. Всевозможные конструкторы: деревянный, пластмассовый, металлический. Образцы. Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры, призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого размера. Нетрадиционный строительный материал. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Наименование центра: Центр игровой деятельности.
Оснащение: книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Фотоальбомы с фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара, няня, воспитатель), участков детского сада. Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Сборники стихов А. Барто, О. Высотской, Б. Заходера и т.д. Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий «Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д. Книги разных авторов на соответствующую тематику. Справочная литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.
Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с природой России. Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных, природы в разное время года В. Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, да лучше). Уголок природы, центр детского экспериментирования.
Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за растениями. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года. Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты».

Наименование центра: Центр безопасности
Оснащение: иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения, экран «Настроения».
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.


Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено новое ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.
Характеристика информационно-методического обеспечения
Детский сад обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии,
материалы педагогического опыта, материалы методической работы детского сада и т.д.). Создана система электронного документооборот.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду является:
— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в детском саду большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в детский сад по предварительной заявке поставщиками. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении меню для питания детей дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в детском саду создана картотека блюд — технологические карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
-оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
— режим строится с учетом 10.5 — часового пребывания детей в НДОУ, при организации
3-х разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В детском саду создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
— приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в НДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
— умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
— создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
— сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
— привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабине (с выходом в интернет), заместителя заведующего по АХР, медицинский кабинет, бухгалтерия, кабинет инструктора по физкультуре.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется сторожами, вахтерами, оборудована уличными видеокамерами.

Веселые игры в детском саду – Детский сад и ребенок

В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой. 

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт,  самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка,  переход — перевал,  плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Конверт.

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

— Торт.

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

Например:

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Шоколадку.

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

— Сумку.

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».

Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»

Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»

Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание  за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Примеры предметов:

Велосипед (показать можно руль)

Лыжи (лыжные крепления)

Шапка-ушанка (уши)

Арбуз (арбузный хвостик)

Кошка (хвост)

Автомобиль (фара, колесо или руль)

Луна (лунные кратеры)

Дом (крыша, труба, крыльцо)

Лифт (кнопки)

Компьютер (мышь)

Стол (ножки)

Замок (замочная скважина)

Ключ (бородка ключа)

Коньки (лезвия коньков)

Ботинки (шнурки)

Туфли (каблуки)

Сапоги (застёжка-молния).

Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.

Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов:  Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Весёлая игра для детского сада «Новости»

Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.

Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.

Весёлая игра для детского сада «Кусочки»

Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.

Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.

Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»

Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.

Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.

Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»

Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.

Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.

Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.

Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.

Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.

Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.

Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.

Весёлая игра для детского сада «На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»

Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.

Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.

Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.

Например:

Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».

Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».

Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».

Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».

Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».

Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».

Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».

Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».

Фразы у каждого героя могут быть разными.

Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.

Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»

Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».

Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.

Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.

Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»

Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.

Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.

Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.

НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Столы и стулья в детском саду. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

детский сад vorschulklassenzimmer grafik schwarz weiß innenraum lange skizze illustration vektor — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Kindergarten Vorschulklassenzimmer Grafik schwarz weiß Innenraum…

cartoon hunde tierfiguren gruppe malvorlage — детские столы и стулья для рисования сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole -билдерн. buchstabe a ist für architekt. — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Vektorillustration zum Erlernen des Alphabets Für Kinder mit…

детский сад innenausstattung oder spielzeug, gegenstände set — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Kindergarten, Kinderspielzimmer mit Schließfächern, Rutsche

vektorillustration der malbuchseite für kinder mit umrissener Clipart zum ausmalen. buchstabe d für schreibtisch. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektorillustration der Malbuchseite für Kinder mit umrissener…

Unterschiede aktivität mit cartoon hunde malvorlage — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole . Kinder Malen Bilder mit bleistiften am schreibtisch. kleine vorschulmädchen und junge im grundschulunterricht. Flache vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Kinder zeichnen am Tisch в детском саду. Kinder malen Bilder…

Unterschiede Spiel mit Cartoon Boy in seinem zimmer malvorlage — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, -клипарт, -cartoons und -symbole , умереть eine вектор-иллюстрация для vorschule und heimtraining für eltern und lehrer ist. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Cartoon Arbeitstisch Bilder for Kinder, die eine Vektor-Illustrati

был kommt als nächstes Spiel mit holzelementen. — столы и стулья для детского сада, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Был kommt als nächstes Spiel mit Holzelementen.

schulkind an seinem schreibtisch, junge macht hausaufgaben — столы и стулья для детских садов, рисование стоковых графиков, -клипартов, -мультфильмов и -symbole изолитертер умрисс. handgezeichnete vektorillustration в оттенках schwarzer auf weißem hintergrund. штуль цум фюттерн. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Babyhochstuhl mit Tupfen im Doodle-Stil verziert. Isolierter…

illustration eines isolierten kindes, das nachts lernt, schlafender junge, der am schreibtisch im klassenzimmer sitzt, teil des schul- und gelehrtenlebens — столы и стулья для детского сада, рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Иллюстрация eines isolierten Kindes, das nachts lernt,…

zwei jungen am tisch essen — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Zwei jungen am Tisch essen

tisch- und stühle-symbol. фарбидж роза силуэт. seitenansicht. флаш векторграфик-иллюстрация. das isolierte objekt auf weißemhintergrund. изолирен. — столы и стулья для детских садов, рисунок стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символов

Tisch- und Stühle-Symbol. Фарбидж Роза Силуэт. Seitenansicht.

mathematik oder robotik klassenzimmer leeres interieur, schul-oder College-klasse mit stuhl an der tafel mit formel oder aufgaben — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Математика или класс робототехники Внутренние уроки, школа-…

Математика или класс робототехники Внутренние уроки, школьный колледж-класс со Штулом и Тафелем с формами или формами, Коробка с инструментами, Учебный центр. Cartoon Vector Illustration

babyfütterung hochstuhl flaches symbol auf weißem hintergrund isoliert. Фарбе Киндер Хохштуль. элемент дизайна для логотипа, эмблемы для детского магазина, флаера, баннера, брошюры. Минимальный векторный рисунок для таблицы. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Babyfütterung Hochstuhl flaches Symbol auf weißem Hintergrund…

bereits im детский сад lehrer — столы и стулья для детского сада чертежи-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole die in ihr Kindergartenklassenzimmer voller junger Schüler vorliest, die auf einem Kissen und an einem Tisch sitzen, während ein junges Mädchen steht.

das märchenhörnchen trägt einen großen pilz zu ihrem haus in der baumhöhle. каракули векторные иллюстрации для детей. schwarz-weiß malbuchseite für erwachsene und kinder — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Das Märchenhörnchen trägt einen großen Pilz zu ihrem Haus in der…

das innere eines детский садzimmers ist eine flache vektorillustration. gemütliches Spielzimmer mit möbeln und spielzeug. — столы и стулья для детских садов, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Das Innere eines Kindergartenzimmers ist eine flache. ..

babyfütterung stuhl dünne linie symbol auf weißemhintergrund isoliert. Синий контур Kinder Hochstuhl Element Design. векторные иллюстрации для отображения таблиц. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Babyfütterung Stuhl dünne Linie Symbol auf weißem Hintergrund…

ängstliche kind — столы и стулья для детского сада, рисунки, картинки, мультфильмы и символы

Ängstliche Kind

Vektorillustration einer Mutter, die ein kleines Kind um mitnimmt, einer Gruppe von Kindern anzuschließen, die an einem Tisch sitzen und spielen. Zeichnungen im Hintergrund deuten darauf hin, dass sie möglicherweise basteln.

детский сад. киндерциммер интерьер. lernspielzeug, tisch, kreidetafel. шпильциммер. vektorillustration im modernen cartoon-stil — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Детский сад. Киндерциммер Интерьер. Lernspielzeug, Tisch,. ..

Детский сад. Киндерциммер Интерьер. Lernspielzeug, Tisch, Kreidetafel. Шпильциммер. Векторная иллюстрация в современном мультяшном стиле.

детский сад или детский сад внутри векторной иллюстрации. leere cartoon-hintergrund mit kinderspielzeug, tische und schubladen-boxen. modernes zimmer mit möbeln, sonnenlicht aus dem fenster und spielzeug für kinder. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Детский сад или Kinderzimmer Innen векторные иллюстрации. Подробнее…

pre-school-klasse — детские столы и стулья для рисования стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы möbel für kind — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

süßes Küchenobjekt mit Essen, Obst, Möbel für Kind

babyfütterungsstuhl flaches symbol auf weißemhintergrund isoliert. дизайн элементов farbe kinder hochstuhl. векторные иллюстрации для отображения таблиц. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Babyfütterungsstuhl flaches Symbol auf weißem Hintergrund…

schulbank auf weißem Hintergrund isoliert — столы и стулья для детского сада, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

DaycareWorker

A-stellig

ein tisch und ein stuhl sind auf weißemhintergrund isoliert. акварельная иллюстрация детского сада. синий детский клипарт. пластик-воршулобжекте. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ein Tisch und ein Stuhl sind auf weißem Hintergrund isoliert….

spielzimmerflyer mit детский садinnenraum — столы и стулья для детских садов чертежи-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы ein tisch, ein buch, eine wolke, ein pferd (spielzeug), eine pflanze in einem topf, eine kugel, ein stuhl, ein teddybär auf einem endlosen druck. лента детского сада. — столы и стулья для детского сада рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Aquarell Vorschule nahtloses Сбор в зеленых тонах Hintergrund. Ein…

46.080 Школьный стул Стоковые фото, картинки и изображения

Школьная парта со школьными принадлежностями и желтый рюкзак на синем фоне 3d rendering, 3d illustrationPREMIUM

Пустой класс университет или коллаж обратно в школу концепции во время пандемии коронавирусаPREMIUM

Digital online образование. 3D рендеринг мобильного телефона. приложение для обучения на телефоне, мобильный веб-сайт background.PREMIUM

Фигурка школьника, девочка сидит в классе, урок, письмо, чтение, обучение векторной пиктограмме значка. женщина, учитель-мужчина преподает, стоит у доски на белом фонеPREMIUM

Под и над антонимами шаблон векторной карточки слова. карточка для изучения английского языка. концепция противоположностей. котенок сидит на стуле, питомец спрятался под столомPREMIUM

Школьница с бантиками на голове сидит на стуле и держит книгу на сером фоне. обратно в школу concept.PREMIUM

Векторный изометрический школьный музыкальный класс интерьер поперечного сечения. парты, стулья, классная доска, проектор с экраномPREMIUM

Заброшенный класс со стулом перед винтажной доскойPREMIUM

Интерьер школьного класса, деревянный пол и парты. концепция образования и обучения. 3d renderPREMIUM

Кабинет директора в школе с партой, стульями, книжным шкафом и витриной со спортивными трофеями. векторный мультяшный пустой интерьер кабинета директора для встреч и разговоров с учителями, учениками и родителямиPREMIUM

Общежитие колледжа. студенческое общежитие, альтернативное размещение в общежитии. мультфильм мальчик девочка подросток работает учится играть векторные иллюстрации. студенческий колледж и интерьер комнатыPREMIUM

Класс графический черно-белый эскиз интерьера школы иллюстрация vectorPREMIUM

Маленькие зеленые стулья и низкие столы в школьном классе школы без детейPREMIUM

Изометрический интерьер классной комнаты в старой школьной концепции.

3d-рендерингPREMIUM

Пустой художественный класс в начальной школе со стульями, сложенными на столахPREMIUM

Изображение классной комнаты школы в японииPREMIUM

Школьная парта в узком классе заброшенного и декадентского приюта, urbex imagePREMIUM

Кабинет с необходимой мебелью и компьютером на столе. рабочее место директоров школ. стол и два стула для посетителей, учителей, родителей и учащихся. стеллаж с папками и золотыми кубками.PREMIUM

Интерьер современного школьного класса с партой учителя и классной доской, место для дизайна. пустая классная комната с мебельюPREMIUM

Классная школа. интерьер чистой просторной классной комнаты, готовой к новому учебному году. пустая комната с белыми стенами, удобные столы, стулья, зеленая доска, доска. снова в школу.ПРЕМИУМ

Вернон, британская колумбия/канада — 2 июня 2018 года: в классной комнате балморалской школы, одного из отреставрированных зданий на историческом месте ранчо О’Киф. PREMIUM

Маленькие стулья и столы класса без детей, которые были дома, потому что эпидемии гриппаPREMIUM

Винтажный ретро-интерьер классной комнаты с пустой доской для копирования. концепция образования и школьного образования. пустая синяя классная доска перед школьным классом с деревянными ученическими партами и стульямиPREMIUM

Портрет длинноволосой маленькой девочки в очках сидит в кресле в коричневой куртке, шортах и ​​белых гольфах, изолированных на оранжевом фоне с концепцией детской моды copyspace. ПРЕМИУМ

Пустая аудитория в университете с деревянными стульями, банками и большими окнами и лестница с одной стороны. стулья расположены рядами, а их спинки образуют узор.PREMIUM

Ребенок читает книгу.PREMIUM

Мультяшный класс с доской. иллюстрация концепции образования, колледж или университетский класс. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Радостный школьник, использующий свой смартфон в читальном зале. ПРЕМИУМ

3d школьный стол, стул и аксессуары для изучения и изучения концепции пластилина в мультяшном стиле. vector illustrationPREMIUM

Векторный изометрический колледж или университетский лекционный зал или внутреннее сечение театра. ряды сидений, учительский стол, классная доска, проектор с экраном, кафедра или стойка для выступленийPREMIUM

Парта со стулом на белом фоне. 3д иллюстрацияPREMIUM

Молодой студент в концепции бизнес-презентацииPREMIUM

Внутри детского сада с маленьким столом и стульями без детейPREMIUM

Изображение в школьном классеPREMIUM

Пустые столы и стулья в столовойPREMIUM

3d иллюстрация рюкзака и стопки книг, размещенных на стуле со столом во время урок в школе на голубом фонеPREMIUM

Дошкольник в форме с букетом осенних цветов. обратно в школуPREMIUM

Злой разочарованный режиссер сидит на режиссерском стуле и кричит с поднятыми кулакамиPREMIUM

Школьная парта и стул на белом фоне. изолированная 3d иллюстрацияPREMIUM

Класс 3d интерьер в олдскульной концепции. 3D визуализацияPREMIUM

Интерьер столовой в школе, колледже или офисе. векторная мультяшная иллюстрация столовой, столовой в университете, кафе со столами и стульями, барной стойки и торговых автоматов с едой и напиткамиPREMIUM

Пустая библиотека в здании школыPREMIUM

3d иллюстрация. пустой школьный класс.ПРЕМИУМ

Первый день в школе. интерьер современного легкого класса начальной, средней школы или старшей школы без учителя и учеников. светлая школьная комната с белыми партами, стульями и доской.PREMIUM

Режиссер в отчаянии и стрессе с головой в руках, он сидит на режиссерском стуле, вид сзадиPREMIUM

Довольно молодой студент в повседневной одежде смотрит на вас, сидя за длинным деревянным столом в лекционный зал среди интеркультурных одногруппников мужского полаPREMIUM

Минск, беларусь — январь 2020: интерьер класса детского развитияPREMIUM

Молодой студент-коллаж читает книгу, сидя в кресле..PREMIUM

Пустая школьная столовая, желтый стол и стулья.PREMIUM

Молоток со школьным стулом на оранжевом фоне. на заднем плане альпыPREMIUM

Отчаянный напряженный кинорежиссер с головой в руках, он сидит на режиссерском стуле, вид сзадиPREMIUM

Векторная иллюстрация мультяшного детского сада — игрушки для детей, книги, мебель для дошкольного учреждения, детская школа.

плюшевый мишка, мячик с другими элементами для обучения и обучения детей.ПРЕМИУМ

Современный класс с пустой черной доской и мебелью. концепция образования и школы. макет, 3D-рендерингPREMIUM

Интерьер классной комнаты с партой и доской. векторная иллюстрация плоского цвета изолирована. ПРЕМИУМ

Вид сзади человека, который сидит на стуле с ноутбуком. коллекция людей заднего вида. вид сзади человека. изолированные на белом фоне. мужчина в сером пиджаке сидит на белом стуле с ноутбуком, заложив руки за голову. ПРЕМИУМ

Пустой класс университета или коллаж обратно в школу концепции во время пандемии коронавирусаPREMIUM

Класс 3d интерьер в концепции старой школы. 3d-рендерингPREMIUM

Владелец бизнеса в своей частной школеPREMIUM

Разочарованный режиссер сидит на режиссерском стуле и трогает свою голову, он в стрессе и отчаянии, вид сзадиPREMIUM

Разочарованный режиссер сидит на режиссерском стуле и трогает свою голову, он в стрессе и отчаянный, вид сзадиPREMIUM

Большой пустой конференц-зал с оранжевыми стульями перед аукционом. ПРЕМИУМ

Счастливые дети в шлеме и очках на лыжных склонах. время пандемииPREMIUM

Интерьер школьного классаPREMIUM

Концепция образования. 3d столов и флаг кореи на белом фоне. современный плоский дизайн изометрической концепции образования. снова в школу.ПРЕМИУМ

Школьница в униформе поднимает руку в классе на белом фонеPREMIUM

Школьный класс в начальной школе. цифровая живопись фон, иллюстрация.PREMIUM

Молодая кавказская девушка интересуется чтением, сидит в библиотеке в кресле и читает романы в красном свитере, романтическое настроение или вдумчивый над изучением материалаPREMIUM

Пустой класс в школеPREMIUM

Выпускной место проведения церемонииPREMIUM

Пустой школьный класс во время школьных каникул, снова в школу, обучение детей.PREMIUM

Снимок хорошо организованных пустых мест в университетских классах из-за глобальной пандемии после отмены школPREMIUM

Винтажная двухместная деревянная парта с откидными крышками и скамьей на изолированном белом фоне студии — 3D-рендерингPREMIUM

Современный современный класс с 3d рендеринг пустой доски, в классе белые стены и деревянные полы, украшенные деревянными студенческими партами. солнечный свет проникает в комнату. PREMIUM

Концепция социального дистанцирования. пустые стулья и столы вдалеке на черном фоне. держитесь на расстоянии, чтобы защитить covid19распространение вспышки коронавируса, 3d иллюстрацияPREMIUM

Девочка сидит на столе с медицинской маской в ​​дизайне класса, обратно в школу и тема социального дистанцирования векторная иллюстрацияPREMIUM

Грязный дом или детская комната с разбросанными вещамиPREMIUM

Иллюстрация интерьера школьного класса. дизайн школьной комнаты университета с видом на доску, стулья для студентов и учительский стол, двери и окна для школьного образования интерьер backgroundPREMIUM

Интерьер современного светлого пустого просторного школьного класса с чистой зеленой доской, учительским столом, стульями, полкой, книгами и земным шаром. образование, обратно в школу концепцияPREMIUM

Интерьер пустого школьного класса с партами и стульями, пустое место для текста на доске. современная классная комната с удобной мебельюPREMIUM

Концепция возвращения в школу. доска и стулья перед ней с воздушными шарами. 3d rendering.PREMIUM

Изометрический набор стола и стула на белом фоне. фаст-фуд, интерьер ресторана, кейтеринг, торговый центрPREMIUM

Кресло Set line, большое зеркало в полный рост, библиотечная книжная полка и икона с лампой. векторПРЕМИУМ

Социальное дистанцирование между школьными партами в пустом классе. меры предосторожности в связи с всемирной эпидемией ковид-19PREMIUM

Современный дизайн интерьера класса с библиотекой 3d визуализация 3d иллюстрацияPREMIUM

Минск, беларусь — январь 2020: интерьер класса детского развитияPREMIUM

Яркий интерьер пустого класса без учеников в современной начальной школе . школьный класс с доской, белыми партами и стульями с цветными рюкзаками. образовательная концепция.ПРЕМИУМ

Грязная комната в детском саду с рисунками на мебели, беспорядком и мусором. Векторный мультяшный интерьер детской игровой комнаты с грязными стенами, столом и стулом, разбросанным мусором, игрушками и мячикамиPREMIUM

Вид на классную комнату с партами и стульями, интерьер школыPREMIUM

Концепция неправильной осанки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *