Содержание

цветовой — это… Что такое цветовой?

  • цветовой — Определение, указывающее, что образец массива или простой образец представляют один из двух цветоразностных сигналов, связанных с основными цветами. Символы, которые используют для цветовых массивов или образцов, обозначают как Cb и Cr.… …   Справочник технического переводчика

  • ЦВЕТОВОЙ — ЦВЕТОВОЙ, цветовая, цветовое. прил., по знач. связанное с восприятием цвета (см. цвет в 1 знач.). Цветовая слепота (то же, что дальтонизм). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • цветовой — прил., кол во синонимов: 3 • цветной (17) • цветный (6) • цветочный (1) Словарь синонимов A …   Словарь синонимов

  • Цветовой — I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. Связанный с восприятием цвета [цвет I 1.]. II прил. разг. сниж. 1. соотн. с сущ. цветок I 1., цвет II 1., связанный с ними …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Цветовой — I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. Связанный с восприятием цвета [цвет I 1.]. II прил. разг. сниж. 1. соотн. с сущ. цветок I 1., цвет II 1., связанный с ними …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • цветовой — цветовой, цветовая, цветовое, цветовые, цветового, цветовой, цветового, цветовых, цветовому, цветовой, цветовому, цветовым, цветовой, цветовую, цветовое, цветовые, цветового, цветовую, цветовое, цветовых, цветовым, цветовой, цветовою, цветовым,… …   Формы слов

  • цветовой — цветов ой …   Русский орфографический словарь

  • цветовой — …   Орфографический словарь русского языка

  • цветовой — см. 1. Цвет …   Энциклопедический словарь

  • цветовой

    — см. цвет I; а/я, о/е. Ц ая гамма. Ц ые оттенки. Ц ое решение картины. Ц ое зрение (способность глаза различать цвета) Ц ая слепота (отсутствие у человека способности различать цвета) …   Словарь многих выражений

  • ЦВЕТОВОЙ — это… Что такое ЦВЕТОВОЙ?

  • цветовой — Определение, указывающее, что образец массива или простой образец представляют один из двух цветоразностных сигналов, связанных с основными цветами. Символы, которые используют для цветовых массивов или образцов, обозначают как Cb и Cr.… …   Справочник технического переводчика

  • цветовой — ВЕТ 1, а, мн. а, ов, м. один из видов красочного радужного свечения Ч от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. Все цвета радуги. Тёмный, светлый ц. Яркий, блёклый ц. Красный ц. (цвет крови). Зелёный ц. (цвет травы). Чёрный ц …   Толковый словарь Ожегова

  • цветовой — прил., кол во синонимов: 3 • цветной (17) • цветный (6) • цветочный (1) Словарь синонимов A …   Словарь синонимов

  • Цветовой — I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. Связанный с восприятием цвета [цвет I 1.]. II прил. разг. сниж. 1. соотн. с сущ. цветок I 1., цвет II 1., связанный с ними …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Цветовой — I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. Связанный с восприятием цвета [цвет I 1.]. II прил. разг. сниж. 1. соотн. с сущ. цветок I 1., цвет II 1., связанный с ними …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • цветовой — цветовой, цветовая, цветовое, цветовые, цветового, цветовой, цветового, цветовых, цветовому, цветовой, цветовому, цветовым, цветовой, цветовую, цветовое, цветовые, цветового, цветовую, цветовое, цветовых, цветовым, цветовой, цветовою, цветовым,… …   Формы слов

  • цветовой — цветов ой …   Русский орфографический словарь

  • цветовой — …   Орфографический словарь русского языка

  • цветовой — см. 1. Цвет …   Энциклопедический словарь

  • цветовой — см. цвет I; а/я, о/е. Ц ая гамма. Ц ые оттенки. Ц ое решение картины. Ц ое зрение (способность глаза различать цвета) Ц ая слепота (отсутствие у человека способности различать цвета) …   Словарь многих выражений

  • Цветовой — это… Что такое Цветовой?

  • цветовой — Определение, указывающее, что образец массива или простой образец представляют один из двух цветоразностных сигналов, связанных с основными цветами. Символы, которые используют для цветовых массивов или образцов, обозначают как Cb и Cr.… …   Справочник технического переводчика

  • ЦВЕТОВОЙ — ЦВЕТОВОЙ, цветовая, цветовое. прил., по знач. связанное с восприятием цвета (см. цвет в 1 знач.). Цветовая слепота (то же, что дальтонизм). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • цветовой — ВЕТ 1, а, мн. а, ов, м. один из видов красочного радужного свечения Ч от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. Все цвета радуги. Тёмный, светлый ц. Яркий, блёклый ц. Красный ц. (цвет крови). Зелёный ц. (цвет травы). Чёрный ц …   Толковый словарь Ожегова

  • цветовой — прил., кол во синонимов: 3 • цветной (17) • цветный (6) • цветочный (1) Словарь синонимов A …   Словарь синонимов

  • Цветовой — I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. Связанный с восприятием цвета [цвет I 1.]. II прил. разг. сниж. 1. соотн. с сущ. цветок I 1., цвет II 1., связанный с ними …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • цветовой — цветовой, цветовая, цветовое, цветовые, цветового, цветовой, цветового, цветовых, цветовому, цветовой, цветовому, цветовым, цветовой, цветовую, цветовое, цветовые, цветового, цветовую, цветовое, цветовых, цветовым, цветовой, цветовою, цветовым,… …   Формы слов

  • цветовой — цветов ой …   Русский орфографический словарь

  • цветовой — …   Орфографический словарь русского языка

  • цветовой — см. 1. Цвет …   Энциклопедический словарь

  • цветовой — см. цвет I; а/я, о/е. Ц ая гамма. Ц ые оттенки. Ц ое решение картины. Ц ое зрение (способность глаза различать цвета) Ц ая слепота (отсутствие у человека способности различать цвета) …   Словарь многих выражений

  • цветовой — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч.
    мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.цветово́йцветово́ецветова́яцветовы́е
    Рд.цветово́гоцветово́гоцветово́йцветовы́х
    Дт.цветово́муцветово́муцветово́йцветовы́м
    Вн.   одуш.цветово́гоцветово́ецветову́юцветовы́х
    неод.
    цветово́йцветовы́е
    Тв.цветовы́мцветовы́мцветово́й цветово́юцветовы́ми
    Пр.цветово́мцветово́мцветово́йцветовы́х

    цве-то-во́й

    Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1b.

    Корень: -цвет-; суффикс: -ов; окончание: -ой [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [t͡svʲɪtɐˈvoɪ̯] 

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. связанный, соотносящийся по значению с существительным цвет, связанный с восприятием цвета или его воспроизведением ◆ Цветовая гамма костюмов была подобрана с особой тщательностью.
      К. С. Станиславский, «Моя жизнь в искусстве», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
      ◆ Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков. «Человек: неожиданные факты» // «Знание — сила», 2009 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    1. частичн.: колористический
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • существительные: цвет

    Этимология[править]

    От сущ.t, kvitu «мерцать, блестеть», kvitinât «заставлять мерцать». Знач. выражения ‘цвет молодёжи’ восходит, как и нов.-в.-нем. ‘Blüte dеs Аdеls’ «цвет дворянства», к лат. flōs nobilitātis — то же. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    цветово́й

    Прилагательное.

    Корень: -цвет-; суффикс: -ов; окончание: -ой [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [t͡svʲɪtɐˈvoɪ̯] 

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. устар. связанный, соотносящийся по значению с существительными цвет, цветок ◆ Неоглядные равнины, раскинувшись по обе стороны последней, отливают желтоватым цветом иссохшей прошлогодней травы, а по береговым заливам и озёрам, где летом во множестве цветет нелюмбия, теперь лежит лёд толщиной до трёх футов, и странно видеть, как заморожены в нём листья и цветовые стебли этого южного растения. Н. М. Пржевальский, «Путешествие в Уссурийском крае. 1867–1869 гг.», 1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    1. цветочный, цветковый
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    Цветовой — это… Что такое цветовой?

    Слова Neutral Tones создают у нас некоторое предположительное представление о том, какими окажутся просодия и цветовая гамма следующего за ними стихотворения (tone, как и русское тон, может обозначать и тон голоса, музыкальный тон (тон звуковой), и цветовой оттенок (тон цветовой)).

    «Словарь» позволит исследовать цветообразы в разных поэтических жанрах Бродского и облегчит ответ на вопросы о генезисе цветовой палитры Бродского, о причинах ее эволюции в английских стихах, о традиционности и новаторстве в цветовой символике поэта.

    В самом деле, когда в 1665–1666 годах Исаак Ньютон открывает цветовой спектр, тем самым он создает новый цветовой порядок, в котором больше нет места ни для белого, ни для черного.

    Фэн-шуй помогает правильно подобрать цвета в доме и офисе для оптимального энергетического питания каждой чакры.Для достижения цветового равновесия в Фэн-шуй используется цветовой цикл порождения Ба гуа и цветовая гамма пяти элементов.

    … следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;• умеет … новые цвета;• знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;• закрашивает … любой формы и размера;• умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла …

    Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются ли респонденту изготовленные самодельные карты Г.Роршаха или стандартные — с определенной цветовой гаммой и цветовыми оттенками.

    Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.

    Цвет что это? Значение слова Цвет

    Значение слова Цвет по Ефремовой:

    Цвет — 1. Окраска, световой тон.
    2. Сочетание красок в картине. колорит, тон (в живописи).


    1. Цветы, цветки на растении в период цветения. // Цветочная осыпь, собранная для настоя.
    2. разг. Зелень, ряска, затягивающие стоячие воды.
    3. разг.-сниж. То же, что: цветок (1).
    4. перен. Лучшая часть чего-л.

    Значение слова Цвет по Ожегову:

    Цвет — Цветы, цветки


    Цвет Лучшая часть чего-нибудь


    Цвет Световой тон чего-нибудь, окраска

    Цвет в Энциклопедическом словаре:

    Цвет — Михаил Семенович (1872-1919) — русский физиолог и биохимик растений.Создал хроматографический метод. Исследовал пигменты листьев растений,получил в чистом виде хлорофиллы a, b, c.


    свойство света вызывать определенное зрительное ощущение всоответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемогоизлучения. Свет разных длин волн ? возбуждает разные цветовые ощущения.излучения с ? от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм -желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный. Однако цвет сложногоизлучения не определяется однозначно его спектральным составом.


    квантовое число, характеризующее кварки и глюоны. Для каждоготипа кварка принимает одно из трех возможных значений. В квантовойхромодинамике с «цветом» связан специфический «цветовой заряд»,определяющий взаимодействие «цветных» частиц.

    Значение слова Цвет по словарю синонимов:

    Цвет — краска
    окраска
    тон
    колер

    Значение слова Цвет по словарю Ушакова:

    ЦВЕТ
    цвета, мн. цветы-цвета, м. 1. (цвета). Окраска. Цвет ланит ее так темен. Пушкин. Перья крыльев отливают розовым цветом. Тургенев. Носили белые галстуки и табачного цвету длиннополые сюртуки. Тургенев. Яркие цвета. Синий цвет. Красный цвет. 2. (цветы). То же, что цветок в 1 знач. (обл.). Кругом ни цвета, ни травы. Пушкин. Завял мой цвет. маков цвет (см. маков). 3. только ед. То же — в собир. знач., цветки. Спадает яблонь цвет молочный. Фофанов. Липовый цвет. 4. (цветы) только мн. Употр. как мн. ч. к цветок (см. это слово). 5. перен., только ед., чего. Лучшая часть чего-н. (книжн.). Цвет нации. Цвет молодежи. Цвет Европы, паладины летели в битвах умирать. Пушкин. Здесь — утонченной жизни цвет. Фет. Он пел поблеклый жизни цвет. Пушкин. В (во) цвете чего (лет, сил и т. п.) — в периоде полного развития, расцвета чего-н. Он погиб во цвете лучших дней. Лермонтов. Увядает во цвете юности живой. Пушкин. В цвету — в периоде цветения. Сад весь в цвету. Фет. Персики во всем цвету. Л. Толстой. Живые цветы — см. живой. срывать цветы удовольствия — см. срывать.

    Значение слова Цвет по словарю Даля:

    Цвет
    м. цвета мн. род или вид краски, масть, колер. Любимый цвет мой голубой, а желтого ненавижу. Обои веселого цвета, светлые. Купчихи рядятся в яркие цвета, они скромных цветов не любят. Шелка разобраны по цветам. Лицо болезненное, зеленоватое

    Определение слова «Цвет» по БСЭ:

    Цвет — Михаил Семенович (14.5.1872, Асти, Италия, — 26.6.1919, Воронеж), русский ботаник-физиолог и биохимик. Окончил Женевский университет (1893). В 1896 получил степень доктора Женевского университета за работу «Исследование физиологии клетки»
    (опубликована в 1896) и, приехав в Россию, начал изучать хлорофилл в фитофизиологической лаборатории Петербургской АН по предложению А. С. Фаминцына. С 1897 преподавал ботанику на курсах, организованных П. Ф. Лесгафтом при петербургской биологической лаборатории. В 1901 защитил магистерскую диссертацию
    «Физико-химическое строение хлорофильного зерна». с 1902 ассистент кафедры физиологии и анатомии растений Варшавского университета, с 1908 преподаватель ботаники Варшавского политехнического института. В 1910 защитил докторскую диссертацию
    «Хромофиллы в растительном и животном мире», удостоенную академия, премии (1911). С 1917 профессор Юрьевского (ныне Тартуский) университета, с 1918 профессор Воронежского университета. Основные труды по изучению пластид и пигментов растений и разработке методов их исследований. Особое значение имеет созданный Ц. метод разделения веществ, основанный на избирательном поглощении отдельных компонентов анализируемой смеси различными адсорбентами, изложенный им впервые в докладе
    «О новой категории адсорбционных явлений и о применении их к биохимическому анализу» (1903), а затем развитый в работах 1906-10. Этот метод позволил Ц. доказать неоднородность зелёного и жёлтого пигментов листьев растений и получить в чистом виде хлорофиллины &alpha., &beta. и &gamma. (ныне называемые хлорофиллами a, b и c) и ряд изомеров ксантофилла.
    Открытие Ц. получило широкое применение и признание с начала 30-х гг. при разделении и идентификации различных пигментов, витаминов, ферментов, гормонов и др. органических и неорганических соединений и послужило основой для создания ряда новых направлений хроматографии. Для физиологии растений существенны выводы Ц. о природе хлоропластов, состоянии хлорофилла в растении, механизме фотосинтеза и др.
    Соч.: Хроматографический адсорбционный анализ. Избр. работы, М., 1946.
    Лит.: Сенченкова Е. М., Михаил Семенович Цвет, М., 1973 (лит.).
    Е. М. Сенченкова.


    Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной Ц. «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.
    В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (видимый диапазон — длины волн от 380 до 760 нм). Иногда цветовое ощущение возникает без воздействия лучистого потока на глаз — при давлении на глазное яблоко, ударе, электрическом раздражении и др. (см. Фосфен), а также по мысленной ассоциации с др. ощущениями — звука, тепла и т.д., и в результате работы воображения. Различные цветовые ощущения вызывают разноокрашенные предметы, их разноосвещённые участки, а также Источники света и создаваемое ими освещение.
    При этом восприятия Ц. могут различаться (даже при одинаковом относительном спектральном составе потоков излучения) в зависимости от того, попадает ли в глаз излучение от источников света или от несамосветящихся объектов. В человеческом языке, однако, используются одни и те же термины для обозначения Ц. этих двух разных типов объектов. Основную долю предметов, вызывающих цветовые ощущения, составляют несамосветящиеся тела, которые лишь отражают или пропускают свет, излучаемый источниками. В общем случае Ц. предмета обусловлен следующими факторами: его окраской и свойствами его поверхности. оптическими свойствами источников света и среды, через которую свет распространяется. свойствами зрительного анализатора и особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологического процесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.
    Эволюционно способность к восприятию Ц. развилась для целей идентификации предметов вместе со способностями к восприятию других их свойств (размеров, твёрдости, теплоты и др.) и перемещений в пространстве, помогая обнаруживать и опознавать в жизненно важных ситуациях отдельные предметы по их окраске при всевозможных изменениях освещения и состояния окружающей их среды. Эта необходимость распознавания объектов явилась главной причиной того, что их Ц. определяются в основном их окраской, и при привычных для человека условиях наблюдения за счёт вносимой наблюдателем бессознательно поправки на освещение лишь в малой степени зависят от освещения. Например, зелёная листва деревьев признаётся зелёной даже при красноватом освещении на закате солнца. Оговорка о привычных (в широком смысле) условиях наблюдения весьма существенна — если сделать их резко необычными, суждения человека о Ц. предметов (следовательно, и его цветовые ощущения) становятся неуверенными или ошибочными. (Так, описания и попытки воспроизведения Ц. т. н. космических зорь, сделанные разными космонавтами, сильно отличались одно от другого и от Ц. этих «зорь», зафиксированных объективными методами цветной фотографии.)
    Вырабатывающееся и закрепляющееся в человеческом сознании устойчивое представление об определённом Ц. как неотъемлемом признаке привычных объектов наблюдения называется «эффектом принадлежности Ц.», или «явлением константности Ц.».
    Эта психологическая особенность зрительного восприятия наиболее сильно проявляется при рассматривании несамосветящихся предметов и обусловлена тем, что в повседневной жизни мы одновременно рассматриваем совокупности предметов, подсознательно сравнивая их Ц., либо сравниваем цветовые ощущения от разноокрашенных или разноосвещённых участков этих предметов. Эффект принадлежности Ц. несамосветящихся объектов настолько значителен, что даже в неблагоприятных условиях рассматривания Ц. предмета осознаётся в результате опознания предмета по др. признакам. Наименования многих Ц. произошли от название объектов, окраска которых очень сильно выражена: малиновый, розовый, изумрудный. Нередко даже Ц. источника света описывают Ц. какого-либо характерного несветящегося объекта: кроваво-красный диск Солнца. Эффект принадлежности Ц. не столь силён для источников света, поскольку в обычных (не связанных с их производством) условиях их редко сопоставляют с др. источниками, и зрительный анализатор в значительной степени адаптируется к условиям освещения. Примером может служить неопределённость понятия
    «белый свет», в отличие от полной определённости понятия «белый Ц. поверхности несамосветящегося предмета» (Ц. поверхности, на всех участках которой во всём видимом диапазоне минимально и одинаково по относительной интенсивности Поглощение света).
    Восприятие Ц. может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости и т.д. Несмотря на адаптацию глаза к условиям освещения, оно может довольно заметно отличаться от обычного при изменении интенсивности излучения (того же относительного спектрального состава) — явление, открытое немецкими учёными В. Бецольдом и Э. Брюкке в 1870-х гг. Оно наглядно демонстрируется в т. н. бинокулярной колориметрии, основанной на независимой адаптации одного глаза от другого. Всё это указывает на ведущую роль мозговых центров, ответственных за восприятие Ц., и степени их
    «тренированности» (при неизменном фотохимическом аппарате цветового зрения).
    Ц. излучений, длины волн которых располагаются в определённых интервалах из диапазона видимого света вокруг длины волны какого-либо монохроматического излучения, называются спектральными Ц. Излучения с длинами волн от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий Ц., от 480 до 500 нм — сине-зелёный, от 510 до 560 нм — зелёный, от 570 до 590 нм — жёлто-оранжевый, от 600 до 760 нм — красный (в более мелких участках этих интервалов Ц. излучений соответствуют различным оттенкам указанных Ц., большее количество которых легко различается тренированным наблюдателем).
    Развитие способности к ощущению Ц. эволюционно обеспечивалось формированием специальной системы цветового зрения, состоящей из трёх типов цветочувствительных фоторецепторов в центральном участке сетчатки глаза (т. н. колбочек) с максимумами спектральной чувствительности в трех разных спектральных участках: красном, зелёном и синем, а также четвёртого типа рецепторов (палочек), не обладающих преимущественной чувствительностью к какому-либо одному спектральному Ц., расположенных по периферии сетчатки и играющих главную роль в создании ахроматических (см. ниже) зрительных образов. Часто недооцениваемое значение палочек в механизме распознавания Ц. становится тем выше, чем ниже Освещённость наблюдаемых предметов. Воздействие различных по спектральному составу и интенсивности потоков лучистой энергии на эти четыре типа рецепторов сетчатки и является физико-химической основой различных восприятий Ц. Комбинации разных по интенсивности раздражений фоторецепторов, перерабатываемые и в периферийных проводящих нервных путях, и в мозговых зрительных центрах, дают всё многообразие цветовых ощущений. Суммарная спектральная чувствительность глаза, обусловленная действием фоторецепторов всех типов, максимальна в
    «зелёной» области (длина волны около 555 нм), а при понижении освещённости смещается в «сине-зелёную» область. Предполагавшаяся ранее сводимость всех цветовых ощущений к сочетаниям различных раздражений только трёх типов цветочувствительных элементов послужила основой для разработки способов количественного выражения Ц. в виде набора трёх чисел. Подобный подход имеет рациональную основу (см. ниже), однако при разработке таких способов не могли быть учтены влияние вариаций освещённости и интенсивности излучения, роль (весьма значительная) зрительных мозговых центров и общего психофизиологического состояния наблюдателя.
    При уточнённом качественном описании Ц. используют три его субъективных атрибута: цветовой тон (ЦТ), насыщенность и светлоту. Разделение признака Ц. на эти взаимосвязанные компоненты есть результат мысленного процесса, существенно зависящего от навыка и обучения. Наиболее важный атрибут Ц. — ЦТ
    («оттенок цвета») — ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определённым типом пигмента, краски, красителя. Например, зелёный тон присваивают предметам с окраской, близкой к окраске естественной зелени, содержащей Хлорофилл. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения ЦТ. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) пигмента, краски, красителя. Серые тона называются ахроматическими (бесцветными) и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Светлоту сознание обычно связывает с количеством чёрного или белого пигмента, реже — с освещённостью. Светлоту разноокрашенных объектов оценивают, сопоставляя их с ахроматичными объектами. Ахроматичность несамосветящихся объектов обусловлена более или менее равномерным, одинаковым отражением ими излучений всех длин волн в пределах видимого спектра. Ц. ахроматичных поверхностей, отражающих максимум света, называется «белым».
    Несмотря на то, что по такому определению «белыми» могут оказаться предметы, которые при непосредственном сравнении дают разные цветовые ощущения, среди ахроматических Ц. несамосветящихся объектов белый Ц. занимает исключительное положение. Поверхности с белой окраской часто служат своеобразными
    «эталонами»: они всегда сразу узнаются и именно сопоставление с ними, наряду с адаптацией глаза, позволяет бессознательно вводить поправку на освещение. Даже если наблюдаются только белые предметы, по ним опознаётся Ц. самого освещения. При
    «узнавании» Ц. объектов в отсутствии «эталонных» белых поверхностей решающую роль играют т. н. цветотеневые соотношения, которые даёт сопоставление объектов, различающихся по светлоте и ЦТ, и ахроматических объектов.
    Насыщенность и светлота несамосветящихся предметов взаимосвязаны, т.к. усиление избирательного спектрального поглощения при увеличении количества (концентрации) красителя всегда сопровождается уменьшением интенсивности отражённого света, что вызывает ощущение уменьшения светлоты. Так, роза более насыщенного пурпурного Ц. воспринимается более тёмной, чем роза с тем же, но менее выраженным ЦТ.
    Одновременное рассматривание одних и тех же несамосветящихся предметов или источников света несколькими наблюдателями с нормальным цветовым зрением (в одинаковых условиях рассматривания) позволяет установить однозначное соответствие между спектральным составом сравниваемых излучений и вызываемыми ими цветовыми ощущениями. На этом основаны Цветовые измерения (колориметрия). Хотя такое соответствие и однозначно, но не взаимно-однозначно: одинаковые цветовые ощущения могут вызывать потоки излучений различного спектрального состава.
    Определений Ц., как физической величины, существует много. Но даже в лучших из них с колориметрической точки зрения часто опускается упоминание о том, что указанная (не взаимная) однозначность достигается лишь в стандартизованных условиях наблюдения, освещения и т.д., не учитывается изменение восприятия Ц. при изменении интенсивности излучения того же спектрального состава (явление Бецольда — Брюкке), не принимается во внимание т. н. цветовая адаптация глаза и др. Поэтому многообразие цветовых ощущений, возникающих при реальных условиях освещения, вариациях угловых размеров сравниваемых по Ц. элементов, их фиксации на разных участках сетчатки, разных психофизиологических состояниях наблюдателя и т.д., всегда богаче колориметрического цветового многообразия. Например, в колориметрии одинаково определяются как оранжевые или жёлтые Ц., которые в повседневной жизни воспринимаются (в зависимости от светлоты) как
    «бурые», «каштановые», «коричневые», «шоколадные», «оливковые» и т.д. В одной из лучших попыток определения Ц., принадлежащей Э. Шредингеру (См. Шрёдингер), трудности задачи «снимаются»
    простым отсутствием каких-либо указаний на зависимость цветовых ощущений от многочисленных конкретных условий наблюдения. По Шредингеру, Ц. есть свойство спектрального состава излучений, общее всем излучениям, визуально не различимым для человека.
    При цветовых измерениях (в колориметрии) Ц. обозначают совокупностью трёх чисел. Существует много систем, отличающихся методикой определения таких трёх чисел. Широко применяется, например, система, в которой численные значения придают описанным выше субъективным атрибутам Ц. Придание им численных значений осуществляют либо компараторным методом (сравнение с эталонами Ц., составляющими цветовые таблицы или атласы), либо инструментально-расчётным методом, в котором ЦТ выражается через объективно определяемую длину волны (длину волны излучения, воспроизводящего — в смеси с белым Ц. — измеряемый Ц.), насыщенность Ц. — через его чистоту (соотношение интенсивностей монохроматического и белого Ц. в смеси), а светлота выражается через также объективно устанавливаемую яркость измеряемого излучения
    («гетерохромную», т. е. «разноцветную» яркость), определяемую экспериментально или рассчитываемую по кривой спектральной световой эффективности излучения (его видности, как говорили раньше). Количественное выражение субъективных атрибутов Ц. неоднозначно, поскольку оно сильно зависит от различия между конкретными условиями рассматривания и стандартизованными колориметрическими. В частности, поэтому существует много формул, определяющих светлоту.
    В колориметрии особое значение придают измерению спектральных Ц. и определению по ним т. н. кривых сложения, характеризующих спектральную чувствительность зрительного анализатора относительными количествами трёх излучений, смешение которых даёт определённое цветовое ощущение. Ц. излучений разного спектрального состава, которые при одинаковых условиях рассматривания визуально воспринимаются одинаковыми, называются метамерными Ц., или метамерами. Метамерия Ц. увеличивается с уменьшением его насыщенности, т. е. чем менее насыщен Ц., тем большим числом комбинаций смесей излучений разного спектрального состава он может быть получен. Для белых Ц. характерна наибольшая метамерия. Ц. любых двух излучений, создающих в смеси белый Ц., называются дополнительными цветами. Например, дополнительными при получении белого Ц. от источника с цветовой температурой 4800 К являются сине-зеленые и красные монохроматические излучения с длинами волн 490 и 595 нм, либо 480 и 580 нм.
    Наблюдатель с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или источников света может различать при внимательном рассматривании большое количество Ц. Натренированный наблюдатель различает по ЦТ около 150 Ц., по насыщенности около 25, по светлоте от 64 при высокой освещённости до 20 при пониженной освещённости (разумеется, здесь речь идёт о «тренированности» мозговых зрительных центров, ответственных за цветовые ощущения).
    При аномалиях цветового зрения различается меньшее число Ц. Около 90% всех людей обладают нормальным цветовым зрением и около 10% — частично или полностью «цветнослепые».
    Характерно, что из этих 10% людей с аномалиями цветового зрения 95% — мужчины. Существует три вида таких аномалий: краснослепые (протанопы) не отличают красных Ц. от близких к ним по светлоте ахроматических Ц. и дополнительных по ЦТ тёмно-голубых Ц.. зелёнослепые (дейтеранопы) не отличают или плохо отличают зелёные цвета от близких к ним по светлоте ахроматических Ц. и дополнительных пурпурных Ц.. синеслепые (тританопы) не отличают синих Ц. от близких по светлоте ахроматических и дополнительных темно-жёлтых Ц. Очень редки случаи полной цветовой слепоты, когда воспринимаются лишь ахроматические образы. Аномалии цветового зрения не мешают нормальной трудовой деятельности при условии, что к ряду профессий цветнослепые не должны допускаться.
    Одно из основных свойств зрительного анализатора — адаптация зрения — обеспечивает опознание предметов по Ц. (за счёт эффекта принадлежности Ц.) при вариациях условий освещения и рассматривания в весьма широких пределах. Вместе с тем при изменении спектрального состава освещения визуально воспринимаемые различия между одними Ц. усиливаются, а между другими ослабевают. Например, при желтоватом освещении, создаваемом лампами накаливания, синие и зелёные ЦТ различаются хуже, чем красные и оранжевые, а при синеватом освещении в пасмурную погоду, наоборот, хуже различаются красные и оранжевые ЦТ. При слабом освещении все Ц. различаются хуже и воспринимаются менее насыщенными
    («эффект сумеречного зрения»). При очень сильном освещении Ц. воспринимаются тоже менее насыщенными и «разбелёнными». Эти особенности зрительного восприятия широко используются в изобразительном искусстве для создания иллюзии того или иного освещения.
    Цвет в индивидуальной и общественной практике человека. Исключительно велика роль Ц. в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике передачи информации и т.д. В быту и на производстве Ц. и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия в правилах поведения. Так, сигнальные огни того или иного Ц. на транспортных магистралях разрешают или запрещают движение, предупреждают, требуют внимания. В промышленности и др. коллективной деятельности Ц. как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, различных электропроводов, всевозможных жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и др. В промышленности и быту Ц. является одним из основных факторов производственного и бытового комфорта.
    Изучение психологического воздействия определённых сочетаний Ц. — цветовых гармоний — составляет предмет эстетики Ц. Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полноценному отдыху. Особо важное значение Ц. имеет для повышения качества и стандартности промышленной продукции. Как показатель высокого качества продуктов Ц. незаменим в случаях, когда др. объективные или субъективные методы по тем или иным причинам нельзя применить либо когда их применение требует длительной и трудоёмкой работы или дорогостоящей аппаратуры. Поэтому широкое распространение получили компараторные методы идентификации Ц. многих пищевых продуктов и веществ, используемых в химической, лёгкой и пищевой промышленности, а также в др. областях народного хозяйства. Для практического применения этих методов выпускаются различные цветные таблицы, атласы, образцы красок, компараторы, колориметры, цветные фотометры и денситометры.
    Лит.: Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970. Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950. Кустарёв А. К., Колориметрия цветного телевидения, М., 1967. Ивенс Р. М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964: Wyszecki G., Stiles W. S., Color science, N. Y. — L. — Sydney, 1967.
    Л. Ф. Артюшин.


    Цвет — в искусстве, художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всём богатстве красок. Ц. выступает в связи с такими элементами художественной формы, как Композиция, пространство, Фактура, Колорит, пронизывая всю сферу материального воплощения произведений искусства (см. Полихромия). Ц. может характеризовать степень отдалённости объекта в картинном пространстве (цветовая перспектива), его связь с др. объектами и окружающей средой (см. Синтез искусств), материальные свойства отдельного объекта или его частей, общий эмоциональный строй художественного образа. Ц. может образовывать условные системы, имеющие символическое значение (особенно на ранних ступенях развития культуры или в средневековье, см., например, Иконопись). В отдельные эпохи в развитии мирового искусства складываются свои, характерные для этой эпохи, представления об использовании Ц., связанные с понятиями стиля, направления, творческого метода.
    Лит.: Маца И. Л., Проблема цвета в искусстве, «Искусство», 1933, № 1-2. Regel G., Grundfragen des farbigen Gestaltens, B., 1961.
    В. С. Турчин.



    Что такое цвет и как мы его используем?

    Когда мы рассматриваем, что такое цвет, мы неизменно возвращаемся к объяснению, впервые данному сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Цвет является частью электромагнитного спектра и всегда был таковым. Цвет проявляется мгновенно: он передает эмоции и помогает многим людям принимать решения. Спросите людей, что они думают о цвете, и, скорее всего, вы получите ответ: цвет запоминающийся и эмоциональный.

    Разберемся подробнее, какой цвет

    Чтобы понять, что такое цвет, давайте рассмотрим, как Ньютон изучал эту концепцию.По сути, он пропускал узкий луч солнечного света через призму, помещенную в темную комнату. С другой стороны, на белом экране был виден видимый спектр, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Хотя уже было известно, что проходящий свет показывает цвета радуги, эксперимент Ньютона показал, что такое цвет и как каждый цвет изгибается под определенными углами. Белый свет, прошедший через вторую призму, изменил все видимые цвета обратно на белый свет.

    Таким образом, теперь известно, что когда мы рассматриваем, что такое цвет, мы получаем ответ, что свет является единственным источником цвета.Объект имеет определенные цвета, потому что он просто отбрасывает, поглощает и излучает один или несколько цветов, составляющих свет.

    Мы не можем определить, какой цвет, без учета этих трех факторов:

    1. Свет — основной источник цвета
    2. Объект — его материал и его реакция на цвет
    3. Глаз — воспринимающий цвет

    Чтобы определить, что такое цвет, мы можем сказать, что это мощная среда, которая может мотивировать, убеждать и вдохновлять.

    Как цвета влияют на нас

    Цвета вызывают у каждого из нас эмоциональный отклик. Они подсознательно стимулируют эмоции и чувства. Цвета важны для понимания окружающего мира. Они также играют важную роль в нашем здоровье и благополучии.

    Человеческая реакция на цвет выражается в изменении частоты сердечных сокращений, изменении зрачков, артериального давления, стимулировании настроения и в импрессионистских проявлениях, например, когда мы чувствуем, является ли определенная пища здоровой, аппетитной и т. Д.

    Каждый из цветов видимого спектра представляет собой уникальную характеристику или индивидуальность. В области психологии цвета было проведено множество исследований, которые пролили свет на преимущества использования соответствующих цветов, «чтобы отразить настроение ситуации».

    Как использовать цвета для вызова эмоций

    Все крупные мировые бренды используют определенные цвета для продажи своих товаров или услуг. Большинство ведущих производителей автомобилей, компьютеров и продуктов питания потратили миллионы долларов на изучение того, какие цвета продаются лучше всего.Всем нам следует ориентироваться на эти бренды; посмотрите их и посмотрите, какие эмоции мы испытываем, когда видим их продукты или веб-сайты. Какие эмоции вы «чувствуете», когда смотрите на них? Вы чувствуете себя спокойным, счастливым, довольным, голодным и т. Д.

    Еще один хороший способ понять, что такое цвет, и правильно его использовать — это наблюдать и экспериментировать. Попробуйте разные сочетания цветов и поймите, какой из них вам больше всего нравится. Скорее всего, если вам нравятся определенные цвета и вы чувствуете себя счастливыми, используя их, это означает, что, вероятно, они понравятся и другим.

    Природа также помогает нам понять, что такое цвет, и как его использовать. Когда вы видите красивый коричневый деревянный дом на зеленом лугу на фоне сине-золотого неба, вы, естественно, чувствуете себя очень спокойным. Причина в том, что синий и золотой создают противоположные цвета, и это успокаивает чувства. Попробуйте применить синий и золотой на веб-сайте и посмотрите, как вы себя чувствуете.

    Будьте осторожны, не злоупотребляйте ими

    Часто люди склонны чрезмерно использовать цвета, особенно при представлении данных.К сожалению, это подрывает ценность цветов. Дело в том, что люди часто ошибочно думают, что «больше цветов и ярче дизайн» лучше. На самом деле это совершенно неверно. На самом деле, существуют правила использования цветов для веб-сайтов, особенно при создании таблиц и графиков:

    1. Используйте цвет только тогда, когда это необходимо для определенной цели коммуникации
    2. Используйте разные цвета только при отображении различий значений в данных
    3. Используйте более мягкие и более естественные тона для отображения большей части информации, но более темные оттенки при представлении наиболее важной информации .

    Заключение

    Чтобы ответить на вопрос о том, что такое цвет: Цвет — это наука и искусство, но это также и язык. Это средство выражения, которое можно использовать для выражения, но оно должно выражаться только посредством максимального контроля. При правильном использовании цвета могут помочь создать комфортную среду для пациентов или тех, кто занимается лечением пациентов. Точно так же цвета, используемые в графическом представлении и дизайне веб-сайтов, могут помочь создать значимую связь со зрителями.Когда дело доходит до выбора и использования правильных цветов, очень важно экспериментировать.

    12 значений цвета — все о цветах и ​​символике (инфографика)

    Сила цвета

    Цвета играют исключительно важную роль в нашей жизни. Они влияют на наше мышление, вдохновляют на принятие решений и влияют на наше настроение. Цвета сильнее, чем мы думаем, от причинения изменений до меняющихся реакций. В зависимости от наших интерпретаций они могут использоваться как во благо, так и во зло.К счастью, у нас есть возможность приветствовать одни цвета и избегать других. Это руководство отправит вас в путешествие по захватывающей вселенной значений цвета.

    Важно отметить, что не все цвета были созданы одинаковыми. Хотя некоторые оттенки похожи, это не значит, что они пробуждают одни и те же эмоции. Чтобы по-настоящему понять значение цвета, мы должны научиться принимать это. Также необходимо отказаться от некоторого контроля. Как бы мы ни старались, нам не всегда удается справиться со своими эмоциями.Цвета оказывают такое существенное влияние на разум и тело, и до тех пор, пока мы не примиримся с этой реальностью, мы будем вечно сбиты с толку необъяснимыми и случайными реакциями.

    Вы можете прочитать о значении каждого цвета, перейдя по ссылкам ниже:

    1. Красный
    2. Оранжевый
    3. Желтый
    4. Зеленый
    5. Бирюзовый
    6. Синий
    7. Фиолетовый
    8. Розовый
    9. Коричневый
    10. Черный
    11. Серый
    12. Белый

    Как узнать ваши ответы

    Вы когда-нибудь замечали изменение своего отношения в окружении определенного цвета? Возможно, вас охватила ностальгия, глядя на определенный оттенок.Вы, вероятно, списали эти явления как обычную человеческую реакцию, но причина гораздо сложнее. Психология цвета учит нас, что человеческое поведение во многом определяется цветом. Когда мы открываем свой разум этой возможности, мы начинаем понимать масштабы нашего восприятия.

    Личное знание

    Как только мы признаем, что цвета влияют на поступки, это уступает место личным интерпретациям. Другими словами, мы выравниваем правила игры, возвращая некоторый контроль над тем, как мы реагируем на цвета.Вы можете понять, что красный цвет вызывает гнев. Чтобы избежать ненужных приступов гнева, ограничьте свои встречи этим оттенком. С другой стороны, желтый цвет может заставить вас чувствовать себя бодрым и оптимистичным. Если да, внесите в свою жизнь больше этого цвета. Со здоровой дозой осознания вы можете в некоторой степени управлять настроением и эмоциями, которые вызывают цвета.

    Открывая новые смыслы

    Психология цвета завораживает и постоянно расширяется. С учетом сказанного всегда обнаруживаются новые смыслы.Чем больше знаний мы приобретаем, тем более информированными становимся. Эта перспектива обещает большие надежды на дальнейшие исследования.

    Более того, наш разум находится в постоянном состоянии развития. По сути, хотя некоторые цвета имеют фиксированные объяснения, эти результаты всегда могут измениться. Этот факт одновременно тревожит и обнадеживает. По мере того как исследователи продолжают вникать во многие аспекты цветового круга, постоянно обнаруживается новая информация.

    Разнообразьте свое понимание

    Читая эти статьи, вы глубже поймете, что означают цвета, как они производят на нас впечатление и как мы их воспринимаем.Представление о том, что цвета настолько динамичны, кому-то может показаться абсурдным, но эту истину нельзя опровергнуть. Эта концепция часто ускользает от нас, потому что мы не осознаем, как часто цвета контролируют нас. Некоторые оттенки могут вызвать приятные воспоминания. Другие могут вызвать ужасные чувства.

    Обзор значений цвета

    Чтобы помочь вам открыть для себя знаменитый феномен цветов, вот обзор каждого из их значений, что они символизируют и как они влияют на человеческие эмоции и поведение.

    1. Значение красного цвета

    Цвет страсти и энергии. Красный привлекает внимание, как никакой другой цвет, и излучает сильную и мощную энергию, которая побуждает нас действовать. Он также связан с сексуальностью и стимулирует глубокую и интимную страсть. Красный повсеместно используется для предупреждения и предупреждения об опасности.

    Подробнее о красном цвете

    2. Значение оранжевого цвета

    Цвет энтузиазма и эмоций. Оранжевый излучает тепло и радость и считается веселым цветом, придающим эмоциональную силу.Он оптимистичен и поднимает настроение, добавляет в жизнь спонтанности и позитива, способствует социальному общению и творчеству. Это молодой и энергичный цвет.

    Подробнее об оранжевом цвете

    3. Желтый цвет Значение

    Цвет счастья и оптимизма. Желтый — жизнерадостный и энергичный цвет, который приносит миру веселье и радость. Это облегчает обучение, поскольку влияет на логическую часть мозга, стимулируя мышление и восприятие. Это вдохновляет на размышления и любопытство, а также повышает энтузиазм и уверенность.

    Подробнее о желтом цвете

    4. Зеленый цвет Значение

    Цвет гармонии и здоровья. Зеленый — это щедрый расслабляющий цвет, который оживляет наше тело и разум. Это уравновешивает наши эмоции и дает нам чувство безопасности. Это также дает нам надежду, обещая рост и процветание, и дает нам немного удачи, чтобы помочь нам на этом пути.

    Подробнее о зеленом цвете

    5. Значение бирюзового цвета

    Цвет спокойствия и ясности.Бирюза стабилизирует эмоции и увеличивает сочувствие и сострадание. Он излучает прохладный успокаивающий мир, дает нам заряд положительной умственной энергии, которая улучшает концентрацию и проясняет наш разум, а также создает баланс, который очищает путь к духовному росту.

    Подробнее о цвете бирюзовый

    6. Значение синего цвета

    Цвет доверия и верности. Синий оказывает успокаивающее и расслабляющее действие на нашу психику, дает нам покой и заставляет чувствовать себя уверенно и безопасно.Не любит конфронтации и излишнего внимания, но это честный, надежный и ответственный цвет, и вы всегда можете рассчитывать на его поддержку.

    Подробнее о цвете синий

    7. Значение пурпурного цвета

    Цвет духовности и воображения. Фиолетовый вдохновляет нас раскрывать наши сокровенные мысли, что просвещает нас мудростью того, кто мы есть, и способствует духовному росту. Его часто ассоциируют с королевской властью и роскошью, а его тайна и магия пробуждают творческие фантазии.

    Подробнее о фиолетовом цвете

    8. Значение розового цвета

    Цвет любви и сострадания. Розовый — добрый и успокаивающий, полный сочувствия и сострадания, заставляющий нас чувствовать себя принятыми. Его дружелюбный, игривый дух успокаивает и питает нас, принося радость и тепло в нашу жизнь. Розовый — это также женственный и интуитивно понятный цвет, который полон чистой романтики.

    Подробнее о цвете розовый

    9. Коричневый цвет Значение

    Цвет стабильности и надежности.Коричневый — надежный и утешительный. Отличный советчик и друг, полный мудрости. Вы можете рассчитывать на его помощь, если вам нужно честное мнение, поддержка и защита. Это стабилизирует нас, помогает нам оставаться на земле и вдохновляет ценить простые вещи в жизни.

    Подробнее о коричневом цвете

    10. Значение черного цвета

    Цвет силы и изысканности. Черный — невероятно сильный и устрашающий цвет, который источает власть и заставляет нас чувствовать себя в безопасности и защищенности.Это таинственное чудо, которое часто можно увидеть на официальных и престижных мероприятиях, пробуждает и соблазняет наши чувства своей элегантностью и сексуальностью.

    Подробнее о цвете черный

    11. Значение серого цвета

    Цвет компромисса и контроля. Серый — нейтральный, консервативный и бесстрастный. Он практически тверд как скала, что делает его невероятно устойчивым, надежным и успокаивающим. Он обладает умиротворяющим, расслабляющим и успокаивающим действием. Грей избегает внимания, но дает зрелый и проницательный совет любому, кто его спросит.

    Подробнее о цвете серый

    12. Значение белого цвета

    Цвет чистоты и невинности. Белый — это истинный баланс всех цветов, он ассоциируется с чистотой, простотой и совершенством. Он любит помогать другим чувствовать себя хорошо и дает надежду и ясность, освежая и очищая ум. Это также способствует открытости и саморефлексии.

    Подробнее о цвете белый

    Откройте для себя мир цветов

    Цвета — это невероятно детализированный объект и бесконечный источник восхищения.Если вы хотите узнать больше о значениях цветов и о том, как они влияют на нас каждый день, обязательно ознакомьтесь с моей таблицей цветовой символики. Если вы хотите узнать, как выбрать лучшие цвета для своего дизайна, начните читать о теории цвета. Спасибо за посещение — приятного пребывания!

    Цвета, как и особенности, следуют за сменой эмоций.
    — Пабло Пикассо

    Основная теория цвета

    Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и дизайнерских приложений — этого достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий.Тем не менее, есть три основных категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовое колесо, цветовая гармония и контекст использования цветов.

    Теории цвета создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и разместить в круге, который показывает цвета по отношению друг к другу.


    Цветовой круг

    Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем, является традиционным в области искусства.Сэр Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов в 1666 году. С тех пор ученые и художники изучили и разработали множество вариаций этой концепции. Разногласия во мнениях относительно ценности одного формата по сравнению с другим продолжают вызывать споры. В действительности любой цветовой круг или цветовое колесо, представляющее логически организованную последовательность чистых оттенков, имеет свои достоинства.


    Существуют также определения (или категории) цветов на основе цветового круга. Начнем с цветового круга из трех частей.

    Основные цвета : красный, желтый и синий
    В традиционной теории цвета (используемой в красках и пигментах) основные цвета — это 3 цвета пигмента, которые не могут быть смешаны или образованы какой-либо комбинацией других цветов. Все остальные цвета получены из этих трех оттенков.

    Дополнительные цвета : зеленый, оранжевый и фиолетовый
    Это цвета, образованные путем смешивания основных цветов.

    Третичные цвета: Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый
    Это цвета, образованные путем смешивания основного и вспомогательного цветов.Вот почему оттенок состоит из двух слов, таких как сине-зеленый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый.


    Гармония цветов

    Гармонию можно определить как приятное расположение частей, будь то музыка, поэзия, цвет или даже мороженое с фруктами.

    В визуальном восприятии гармония радует глаз. Это привлекает зрителя и создает внутреннее ощущение порядка, баланса в визуальном восприятии. Когда что-то не гармонично, это либо скучно, либо хаотично.С одной стороны, визуальный опыт настолько мягкий, что зритель не заинтересован. Человеческий мозг отвергает недостимулирующую информацию. Другая крайность — визуальный опыт, который настолько преувеличен, настолько хаотичен, что зритель не может смотреть на него. Человеческий мозг отвергает то, что он не может организовать, что не может понять. Визуальная задача требует, чтобы мы представили логическую структуру. Гармония цветов вызывает визуальный интерес и создает ощущение порядка.

    Таким образом, крайнее единство ведет к недостаточной стимуляции, крайняя сложность ведет к чрезмерной стимуляции.Гармония — это динамическое равновесие.


    Некоторые формулы цветовой гармонии

    Есть много теорий гармонии. Следующие иллюстрации и описания представляют некоторые основные формулы.


    1. Цветовая схема на основе аналогичных цветов

    Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге из 12 частей, например желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Обычно преобладает один из трех цветов.

    2. Цветовая схема на основе дополнительных цветов


    Дополнительные цвета — это любые два цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, например красный и зеленый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. На приведенной выше иллюстрации есть несколько вариантов желто-зеленого цвета листьев и несколько вариантов красно-фиолетового цвета орхидеи. Эти противоположные цвета создают максимальный контраст и максимальную стабильность.

    3. Цветовая гамма, основанная на природе

    Природа — идеальная отправная точка для гармонии цветов.На иллюстрации выше красный, желтый и зеленый создают гармоничный дизайн, независимо от того, вписывается ли эта комбинация в техническую формулу цветовой гармонии.



    Динамические рецепты гармонии цвета
    Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.

    Цветовой контекст

    Как цвет ведет себя по отношению к другим цветам и формам — сложная область теории цвета. Сравните эффекты контрастности разных цветных фонов для одного и того же красного квадрата.

    Красный цвет выглядит более ярким на черном фоне и несколько тусклее на белом фоне. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным; в отличие от сине-зеленого, он проявляет блеск. Обратите внимание, что красный квадрат на черном фоне выглядит больше, чем на других цветах.


    Разные показания одного цвета

    Если ваш компьютер имеет достаточную стабильность цвета и гамма-коррекцию (ссылка на Is Your Computer Color Blind?), Вы увидите, что маленький фиолетовый прямоугольник слева имеет красно-фиолетовый оттенок по сравнению с маленьким фиолетовым прямоугольником справа .Оба они одного цвета, как показано на рисунке ниже. Это демонстрирует, как три цвета можно воспринимать как четыре цвета.


    Наблюдение за влиянием цветов друг на друга является отправной точкой для понимания относительности цвета. Взаимосвязь значений, насыщенности и теплоты или прохлады соответствующих оттенков может вызвать заметные различия в нашем восприятии цвета.

    Изучите l

    Что такое дальтонизм


    Дальтонизм — это неспособность различать различия между определенными цветами.Это состояние возникает из-за отсутствия цветочувствительного пигмента в колбочках сетчатки, нервном слое в задней части глаза. (См. «Загляните в глаза».)

    Большинство нарушений цветового зрения передаются по наследству и присутствуют при рождении. Примерно 1 из 12 мужчин и 1 из 20 женщин страдают дальтонизмом.

    Что видит дальтоник?

    Человек, страдающий дальтонизмом, плохо видит красный, зеленый, синий или смеси этих цветов. Самый распространенный тип — это дальтонизм на красный и зеленый цвета, когда красный и зеленый рассматриваются как один и тот же цвет.

    Вот несколько иллюстраций наиболее распространенных форм дальтонизма:

    Цвета радуги
    Нормальное цветовое зрение

    Цвета радуги
    Дейтераноп (моделирование)
    Отсутствие зеленых фоторецепторов сетчатки
    Цвета радуги
    Протаноп (симуляция)
    Отсутствие красных фоторецепторов сетчатки.
    Цвета радуги
    Тританоп (симуляция)
    Отсутствие рецепторов голубого сетчатки

    Тесты на дальтонизм

    Типичный тест на дальтонизм основан на способности человека видеть числа внутри круга.
    Перед тем, как взглянуть на эти тесты, имейте в виду следующее:

    1. Ваш компьютер и монитор могут не отображать цвета точно. Если вы не видите цифру, это не обязательно означает, что вы дальтоник.Цифры могут быть более заметными с некоторыми разрешениями и настройками дисплея, чем с другими.

    2. Результаты этого теста не должны считаться действительным медицинским тестом на дальтонизм и служат только для иллюстрации имеющихся тестов. Если у вас есть какие-либо вопросы о возможных недостатках цветового зрения, проконсультируйтесь с лицензированным медицинским работником.


    Вот образец таблиц, используемых для проверки дальтонизма.
    В центре круга стоит число.
    Если вы видите число, скорее всего, вы не дальтоник.

    Таблица 1
    Какой номер вы видите?
    Таблица 2
    Какое число вы видите?
    Таблица 3
    Какой номер вы видите?
    Табл. 4
    Какой номер вы видите?

    Вот ответы:

    Таблица 1
    Тем, у кого нормальное цветовое зрение, следует прочитать цифру 74.

    Табличка 2
    Лицам с нормальным цветовым зрением следует прочитать цифру 6.

    Табл. 3
    Тем, у кого нормальное цветовое зрение, следует прочитать число 29.
    Те, у кого нет красно-зеленого, читают число 70.
    Те, у кого полное дальтонизм, не могут читать никакие числа.

    Табл. 4
    Люди с нормальным цветовым зрением не должны уметь читать любые числа.
    Большинству людей с недостатком красно-зеленого следует читать цифру 5.
    Те, кто страдает полной дальтонизмом, не могут читать никакие числа.


    Полный тест Исихара см. Тесты на дальтонизм

    Для получения дополнительной информации см. Следующие ресурсы в Интернете:

    Педиатрический тест на цветовое зрение для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет

    Каким видит мир человек с дефицитом цвета


    Возможно, вас заинтересует …


    Действительно ли быки видят красный цвет? У пчел суперцветное зрение?
    Подробнее на сайте Color Matters: Как животные видят цвет


    Что такое теория цвета? (с иллюстрациями)

    Теория цвета — это исследование цвета и его роли в искусстве и дизайне.Очевидно, люди думали о цветах тысячи лет, но современная теория цвета действительно возникла в 1800-х годах, когда она начала отходить от науки в чистое искусство. Знание этой теории требует некоторого понимания основных научных принципов о цвете и восприятии, но большая часть современной теории цвета окружает то, как люди видят, думают и взаимодействуют с цветами, от цветов на стенах до оттенков в логотип компании. Эта область включает в себя психологию, историю и критику так же, как и науку.

    Теоретики цвета смотрят на то, как цвета могут изменить пространство.

    Область теории цвета довольно обширна, и многие выдающиеся теоретики и авторы предлагают свои комментарии по этому вопросу. Можно сказать, что это касается многих вещей, но, по сути, это исследование цвета, того, как цвет образуется, как цвета располагаются и как они взаимодействуют.Теоретики цвета смотрят, как, например, контекст цвета меняет его, или как различные цвета взаимодействуют друг с другом в различных композициях, от картин до брошюр.

    Некоторые дизайнеры интерьера — теоретики цвета, которые смотрят на то, как разные цвета работают, чтобы создать определенное ощущение или настроение.

    Многие люди могут посмотреть на что-то и с уверенностью сказать, что цвета конфликтуют, но не могут объяснить почему. Тот, кто изучал теорию цвета, может посмотреть на один и тот же объект и обсудить, как насыщенность цветов, их тона, их расположение и контекст сочетаются друг с другом, чтобы заставить их конфликтовать. «Противоречивые» цвета не обязательно являются плохими вещами, но отсутствие цветовой гармонии может быть весьма тревожным, как вы могли заметить, если когда-либо пытались сочетать, скажем, красные туфли и красный свитер; небольшие отклонения между красными могут полностью испортить внешний вид.

    Теория цвета исследует значение разных цветов.

    Один из аспектов теории цвета связан с изучением исторического использования цвета.Теоретики цвета смотрят на оттенки, которые доминировали в определенные эпохи в искусстве, например, в поисках ключей к обществам, в которых это искусство создавалось. Некоторые художники теоретизируют, например, что темные, приглушенные тона, которые доминировали в искусстве Северной Европы на протяжении большей части Средневековье было связано с «небольшим ледниковым периодом» той эпохи, которая сделала европейскую жизнь значительно мрачнее и скучнее. Исторически сложилось так, что цвета также были важны, потому что некоторые из них были довольно дорогими и труднодоступными из-за необходимых ингредиентов.

    Цветовой круг показывает цвета, которые контрастируют и дополняют друг друга.

    Студентам, изучающим теорию цвета, также нравится изучать значения определенных цветов, изучать использование таких вещей, как жирные цвета в логотипах компаний, или тонких сообщений, которые люди могут отправлять, например, с помощью чего-то вроде шалфейных канцелярских принадлежностей.Эти теоретики цвета также смотрят на то, как цвета меняют пространство, давая рекомендации по дизайну интерьера в зависимости от пространства и того, как оно будет использоваться.

    Теория цвета относится к изучению цвета и его роли в искусстве и дизайне. Художники-татуировщики используют теорию цвета, чтобы изображения не пересекались.

    🎨 цветовых кодов HTML

    цветовых кодов HTML

    Шестнадцатеричный:

    RGB: rgb (102 232 232)

    HSL: HSL (232,232,232)

    • #FFFFFF

      RGB (255,255,255)

      белый

    • # C0C0C0

      RGB (192,192,192

      )

      серебро

    • # 808080

      RGB (128,128,128)

      серый

    • # 800000

      RGB (128,0,0)

      бордовый

    • # 800080

      RGB (128,0,128)

      фиолетовый

    • # FF00FF

      RGB (255,0,255)

      фуксия

    • # 008000

      RGB (0,128,0)

      зеленый

    • # 00FF00

      RGB (0,255,0)

      лайм

    • # 808000

      RGB (128,128,0)

      оливковый

    • # FFFF00

      RGB (255,255,0)

      желтый

    • # 000080

      RGB (0,0,128)

      военно-морской флот

    • # 0000FF

      RGB (0,0,255)

      синий

    • # 008080

      RGB (0,128,128)

      бирюзовый

    • # 00FFFF

      RGB (0,255,255)

      аква

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *