Дизайн детской для новорожденного

В детской комнате, житель которой только родился, должно быть уютно и комфортно. Ее обустройству нужно уделить массу внимания, ведь в комнате должно быть не только красиво. Она должна быть максимально функциональной, тогда маме будет значительно проще ухаживать за малышом.

05.08.2019

В детской комнате, житель которой только родился, должно быть уютно и комфортно. Ее обустройству нужно уделить массу внимания, ведь в комнате должно быть не только красиво. Она должна быть максимально функциональной, тогда маме будет значительно проще ухаживать за малышом. Дизайн детской комнаты лучше всего обустраивать, опираясь на Советы психолога и врачей. Да, именно эти люди знают о маленьких детях достаточно информации, в отличие от дизайнеров, которые разбираются исключительно в интерьере.

Интернет-магазин «Аист» продаёт детские коляски оптом российского и польского производства. Выгодные оптовые цены. Доставка по Москве и регионы России.

Советы психолога

Психологи утверждают, что в детской комнате, особенно если она предназначена для малыша, не должно быть ярких цветов. Такому мнению способствует вывод о том, что слишком яркие краски раздражают глаз, они не подходят даже для взрослой комнаты, а для ребёнка — тем более.

Лучше всего, по мнению психологов, использовать нежные и мягкие тона. Для комнаты девочки будут хороши нежно-розовые и персиковые оттенки. А для комнаты мальчика бледно-голубые тона в сочетании с серыми элементами. Если же комната предполагается для разнополых детей, либо родители просто не хотят делать цветовой акцент на поле ребёнка, то можно подобрать универсальные цвета. К таким относятся серые, белые, бежевые оттенки. Допустимо использование желтых, красных, зелёных и других цветов, если они имеют приглушённые тона.

При обустройстве детской важны не только дизайнерские решения, но и функционал помещения. В детской желательно создавать такое пространство, которое будет способствовать развитию малыша. Для того, чтобы ребёнок развивался творчески, а также мог с раннего возраста обучаться, можно использовать мебель, которая будет пригодна для различных манипуляций. Это значит, что ребёнку нужно место для творчества и игры.

Очень полезно, если в комнате обустроен уголок для занятий. Это можно сделать с помощью таких предметов мебели как мольберт, шведская стенка. Наличие мольберта позволит ребёнку рисовать, он будет развивать свою фантазию. Так же для такой цели можно использовать специальное покрытие на стенах. Сейчас существуют краски для стен, которые при засыхании образуют шероховатую поверхность, которая позволяет рисовать мелом. Возможно использование и маркерной доски, это даже удобнее, ведь карандашами и красками овладеть довольно трудно, детям раннего возраста это может быть неподвластно, а от мела много грязи.

Наличие шведской стенки позволит ребёнку реализовать свой физический потенциал. Он будет укреплять свои мышцы. Это благотворно скажется на его состоянии здоровья. В комнате, где не имеется возможности установить стенку, например, если там мало места или не позволяют финансы, все равно можно обустроить спортивный уголок.

Для этого достаточно приобрести небольшое баскетбольное кольцо и мяч, малыш будет активно двигаться, и развивать координацию. Можно использовать одиночный турник-перекладину, он будет полезен для детей школьного возраста. Если соблюсти в комнате вышеуказанные советы, тогда комфорт ребенку обеспечен. Он сможет проводить в ней много времени, просто наслаждаясь пространством или занимаясь полезными вещами.

Советы врача

В детской комнате должно быть безопасно. Это касается как мебели и материалов для отделки стен, так и климата помещения. Все материалы и предметы, находящиеся в комнате, не должны провоцировать аллергию. Будет плюсом если они выполнены из натуральных материалов.

Также очень важна влажность и температура воздуха. В комнате ребёнка должно быть порядка 21 градуса тепла, влажность должна составлять 50-70%. Если эти показатели выше или ниже нормы, их стоит исправлять путём проветривания или нагревания помещения, использованием увлажнителя воздуха.

Функционал

Сейчас многие предметы мебели могут быть очень функциональны, это позволяет экономить время и силы, ухаживая за ребёнком. Так же функциональная мебель позволяет рационально использовать пространство комнаты. Для самых маленьких детей очень полезен комод с функцией пеленального столика. Это сказывается в основном на состоянии мамы, ведь малышу без разницы, где именно ему меняют пеленки. Что не скажешь о родителях, наклоняться к кроватке и стоять в таком положении несколько минут может быть не комфортно, поэтому пеленальный столик это очень удобная вещь. Если он размещён на комоде это будет еще удобнее, и поможет сэкономить пространство, ведь если столик приобретать отдельно, то он будет занимать дополнительное место.

Для более подросших детей может быть очень удобна двухъярусная кровать. Кстати, многие родители думают, что ее можно использовать, если в семье двое или трое детей. Но кровать, оторванная от пола, может быть полезна и тем, у кого только один ребёнок. Сейчас существуют такие конструкции, в которой кровать поднята под потолок, а на полу, под койкой размешается шкаф или стол. Это позволяет экономить место, а так же такие кровати любят многие дети за то, что они необычны и интересны.

дизайн, ремонт, обустройство детской комнаты для новорожденного ребенка

Опубликовано: 30.11.2018Обновлено: 30.11.2018

Как обустроить детскую для новорожденного, чтобы через месяц не пришлось переделывать. Самые главные правила и самые частые ошибки.

Говорят, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Но знаете, что еще лучше? Сделать и не жалеть. Особенно когда речь идет о детской для новорожденного. Перечисляем частые промахи, которые не стоит повторять.

Материалы

Материалы, используемые для ремонта и дизайна детской, должны быть экологически чистыми. Это непреложная истина.

Исключение одно: ковры для детской новорожденного лучше выбирать синтетические, потому что в натуральных заводятся насекомые: клещи, моль. К тому же, шерстяные ковры могут вызывать аллергию у младенца. Но лучше обойтись совсем без ковров и ковролина: в них накапливается много пыли, даже если Вы регулярно делаете уборку. Когда малыш подрастет и захочет играть на полу, используйте пледы или хлопковые одеяльца со слоем наполнителя – их легко расстелить и убрать, а вечером можно просто забросить в стиральную машинку.

Лучшим материалом для напольного покрытия детской для новорожденного считается пробка. Она теплая и мягкая, как ковролин, но намного безопаснее и проще в уходе.

Что касается обоев, то самыми подходящими для дизайна стен в детской будут обычные бумажные обои либо моющиеся виниловые. А вот обои под покраску опытные дизайнеры не рекомендуют: они быстро пачкаются от прикосновений, к тому же краска может выделять вредные вещества.

Дизайн

Многие будущие родители думают, что детская комната должна быть похожей на кадр из мультфильма, и не скупятся на яркие краски: оранжевый пол, красные стены, зеленые шторы. Они и правы, и не правы одновременно.

Дети старше 3 лет действительно любят яркие цвета, и комната а-ля конструктор «Лего» приведет их в восторг. Но зато для новорожденного это не лучший вариант: яркая цветовая гамма может действовать раздражающе. Не лучшим образом она влияет и на детей постарше, которые уже ходят в школу.

Буйство красок возбуждающе действует на нервную систему, отвлекает и мешает сосредоточиться. Красный, оранжевый и желтый цвета хороши для кухни или гостиной, но не для комнаты новорожденного малыша.

Так что если Вы не хотите перекрашивать комнату каждые пару лет, то оклейте детскую для новорожденного обоями светлых теплых тонов, а яркие пятна добавьте при помощи разнообразных картинок, плакатов и игрушек. Украсьте одну стену крупными изображениями птиц, животных или растений – ребенок будет расти и узнавать их названия. А вот картины в широких узорчатых рамах, где всегда скапливается много пыли, – однозначно излишество для детской.

Звукоизоляция

Убаюкать некоторых детей – задача не из легких. И самое обидное, когда малыш, которого Вы с таким трудом наконец-то уложили спать, просыпается через несколько минут от включенного в соседней комнате телевизора. Чтобы не обезуметь от колыбельных, стоит предусмотреть звукоизоляцию стен и потолка в детской для новорожденного.

Между прочим, напольное покрытие тоже может быть «шумным». Например, под ламинат нужно класть специальную звукопоглощающую подложку, иначе даже домашние тапочки будут звучать как поступь каменного гостя.

Практичность

Прежде, чем Вы заполните детскую для новорожденного многочисленными милыми безделушками, шторами с оборками, колыбелькой с покрывалом и креслицем с рюшами, подумайте о том, кто будет вытряхивать пыль из всего этого. А вытряхивать придется часто. Уборку в детской нужно делать тщательнее, чем в других комнатах, иначе пыль может спровоцировать аллергические реакции и даже приступ астмы. К вопросу дизайна детской лучше подходить с практической, а не с эстетической точки зрения. Нефункциональные украшения оставьте для других комнат.

То же относится и к натяжным потолкам. Конечно, пока ребенок не умеет ходить, ему ничего не грозит. Но дети растут быстро и рано или поздно выстрел из игрушечного пистолета или полет игрушечного космонавта окончится вполне реальными дырами и порезами на натяжном потолке.

Безопасность

Главное – никаких острых углов в детской для новорожденного! Скоро он начнет ползать, а потом ходить и, что неизбежно, часто падать. Ваша задача – снизить риски. Углы и дверцы на мебели должны быть закругленными и гладкими.

Мебель в детской не должна быть тяжелой и массивной, но и слишком легкие столы и кровати – тоже плохой вариант, потому что могут упасть или перевернуться вместе с ребенком.

Когда Ваш малыш подрастет, не забудьте поставить замки и запоры на окна. У маленького ребенка ни в коем случае не должно быть возможности открыть окно!

Розетки не только в детской комнате для новорожденного, но и во всей квартире нужно снабдить защитными механизмами.

Воздух в детской

Родители обычно активно заботятся о температуре воздуха в детской для новорожденного: оборудуют теплые полы, ставят обогреватели. Но температура – далеко не решающее качество воздуха. Для здоровья ребенка не менее важно, чтобы воздух был увлажненным и свежим.

Сухой воздух вреден для детей: в нем они больше подвержены инфекциям, а болезни дольше проходят. При низкой влажности воздуха слизистые носа у малышей пересыхают и плохо защищают от пыли, инфекций и аллергенов. Так что, если влажность в детской оставляет желать лучшего, выбирайте увлажнитель.

Свежесть воздуха тоже напрямую влияет на самочувствие ребенка (и его родителей). В духоте любой человек испытывает дискомфорт, устает, теряет бодрость и активность, не может выспаться. Поэтому золотое правило проветривания нисколько не утратило своей актуальности с советских времен. Если Вы боитесь открывать окна, потому что от сквозняков Ваш малыш простывает, оборудуйте детскую бризером – приточной вентиляцией с подогревом воздуха.

По мнению врачей, идеальная для детской новорожденного температура воздуха – 19-22°С, не выше. Идеальная влажность – 45-60%. А приток воздуха должен быть непрерывным.

Learning, Play, and Your Newborn (для родителей)

en español: Aprendizaje, juego y su recién nacido

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, MD

Игра — это основной способ, с помощью которого младенцы учатся двигаться, общаться, общаться и понимать свое окружение. В течение первого месяца жизни ваш ребенок будет учиться, общаясь с вами.

Первое, чему научится ваш ребенок, — это ассоциировать вас с удовлетворением его потребностей. Итак, ощущение вашего прикосновения, звук вашего голоса и вид вашего лица начнут означать питание, тепло и комфорт.

Даже в этом юном возрасте дети готовы познавать окружающий мир. Ваш новорожденный любит смотреть на ваше лицо. Новорожденные могут распознавать голос родителей (или другие интересные звуки) и реагировать на них, выглядя бдительным и становясь менее активными. Младенцы могут пытаться выяснить, откуда исходит звук, оглядываясь по сторонам.

Когда мой ребенок готов играть и учиться?

В течение первого месяца жизни ваш новорожденный будет проводить большую часть дня во сне или казаться сонным. В течение следующих нескольких недель или месяцев ваш ребенок начнет бодрствовать и бодрствовать в течение более длительных периодов времени. Вы научитесь распознавать, когда ваш ребенок готов учиться и играть:

  • Тихий и бдительный ребенок будет внимательным, отзывчивым и заинтересованным в своем окружении. Поощряйте обучение улыбками, успокаивающими звуками и нежными ласками.
  • Ребенок, который бодрствует, но активен (извивается, машет руками или пинает ножками) или суетится, в меньшей степени способен сосредоточиться на вас. Ребенок может казаться расстроенным или плакать, когда вы пытаетесь привлечь его внимание. Это признаки того, что ваш ребенок может проголодаться, устать или перевозбудиться.

Как я могу помочь моему новорожденному учиться?

Ухаживая за новорожденным, разговаривайте, улыбайтесь и взаимодействуйте с ним. Будьте внимательны и реагируйте на сигналы вашего ребенка. Например, понаблюдайте, как ваш ребенок двигается или начинает издавать звуки в ответ, когда вы говорите. По очереди «разговаривайте» друг с другом. Так ваш ребенок учится общаться.

В первые несколько недель вы, возможно, захотите ввести несколько простых, соответствующих возрасту игрушек, которые воздействуют на органы зрения, слуха и осязания, например:

  • погремушки
  • Текстурированные игрушки
  • музыкальные игрушки
  • небьющиеся зеркала для детской кроватки

Выбирайте игрушки и мобильные телефоны контрастных цветов и рисунков. Сильные контрасты (например, красный, белый и черный), кривые и симметрия стимулируют развитие зрения младенца. По мере того, как зрение улучшается, и дети получают больше контроля над своими движениями, они будут больше взаимодействовать с окружающей средой.

Как я могу помочь своему новорожденному играть?

Вот еще несколько идей, как побудить вашего новорожденного учиться и играть:

  • Улыбайтесь, высуньте язык и произносите другие выражения, чтобы ваш ребенок учился, учился и подражал.
  • Используйте любимую игрушку новорожденного, чтобы сосредоточиться на ней и следить за ней, или встряхните погремушку, чтобы малыш нашел ее.
  • Пусть ваш ребенок некоторое время бодрствует, лежа на животе, чтобы укрепить шею и плечи. Всегда контролируйте своего ребенка, когда он «лежит на животе», и будьте готовы помочь, если он устанет или расстроится в этом положении. Никогда не укладывайте ребенка спать на живот — дети должны спать на спине, чтобы снизить риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти).
  • Разговаривайте и читайте своему малышу.
  • Включите успокаивающую музыку и держите ребенка на руках, мягко покачивая в такт музыке.
  • Выберите успокаивающую песенку или колыбельную и почаще пойте ее малышу. Знакомые звуки и слова будут иметь успокаивающий эффект, особенно в суетливые времена.

Когда следует звонить врачу?

Существует широкий диапазон нормального развития, поэтому некоторые дети могут овладеть навыками раньше или позже, чем другие. Поговорите со своим врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как ваш новорожденный видит и слышит, или если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: май 2022 г.

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/learnnewborn

Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

Появление на свет — большое и страшное приключение для малышей. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить и заботиться о них — они знают только тогда, когда чувствуют себя комфортно и в безопасности, или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или проснулись и насторожились. Они постоянно учатся, и задача родителей состоит в том, чтобы помочь им понять, что мир — гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Даже застенчивые и сонные дети проявляют интерес к вашему голосу и лицу. Большая часть мозга отвечает за понимание и запоминание лиц, и большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Смотреть в чьи-то глаза необходимо, чтобы «влюбиться», поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и поговорите с ним успокаивающе. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные дети часто устают, когда они общаются.

Новорожденных:

  • Не понимают, что с ними происходит, или не осознают, что они отдельная личность
  • Не знают, кто их кормит или кто помогает им, когда они плачут
  • Плачут, когда голодны или устали, но не не знают, что о них заботятся
  • Не могут плакать «для привлечения внимания» или «достучаться» до родителей – новорожденный не способен реагировать на вас с какой-либо сознательной целью
  • Может чувствовать, но не думать
  • Улыбайтесь к пяти-семи неделям
  • Смеяться вслух к трем месяцам.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:

  • Многие дети в возрасте до трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером. («Покачивание» младенцев — не лучший способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешние раздражители (формы, звуки, цвета) и может легко чувствовать себя подавленным.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать и слышат звуки задолго до своего рождения. У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно вблизи), они не могут организовать визуальные образы в осмысленные формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза двигаются в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо — это первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие предметы (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Использование собственного тела

Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер. Они двигают своим телом во время бодрствования, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, и даже не знают, что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и подтягивание, чтобы встать, — все это рефлексы.
  • Примерно к восьми неделям они начинают тренироваться, как поднимать голову, лежа на животе, и пинать ногами.
  • На третьем месяце они начинают смотреть, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать этим кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных единственным средством общения является плач. Важно реагировать на вашего ребенка как можно скорее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:

  • К семи или восьми неделям они начинают открывать для себя свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно к восьми неделям они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Сделайте мобиль и повесьте его лицом к ребенку над кроваткой
  • Погладьте разные части его тела, чтобы увидеть, как ему нравится, когда к нему прикасаются
  • Говорите с ними ласково и используйте их имена
  • Включите им музыку
  • Пойте им
  • Держите их подольше
  • Позвольте им смотреть на ваше лицо, когда вы говорите с ними
  • Копируйте их жесты
  • Качайте их.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, которые могут свидетельствовать о проблемах развития, включают:

  • Необычно вялое или жесткое тело
  • Рука или нога с одной стороны явно отличаются по мышечному тонусу или силе от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • Отсутствие наблюдения за лицами в течение двух-трех месяцев
  • Не вздрагивает от шума
  • Трудности с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительные периоды плача и постоянные трудности с укладыванием
  • Ребенок исключительно тихий и спокойный.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка работает круглосуточно Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

  • Гринспен, С., 1991, Психопатология и адаптация в младенчестве и раннем детстве, International Universities Press.
  • Лингам, С. и Харви, Д., 1988 г., Руководство по развитию ребенка, Черчилль Ливингстон.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1999, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *