Содержание

Детская для двоих разнополых детей (75 фото)

1

Интерьер детской комнаты для разнополых детей


2

Зонирование детской комнаты для девочки


3

Комната 12 кв м для двух разнополых подростков


4

Детская комната для разнополых детей 17 кв.м


5

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых детей


6

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


7

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


8

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


9

Планировка детской комнаты для мальчика и девочки


10

Детская комната интерьер


11

Интерьер детской для 2 детей разнополых


12

Детская мебель для двоих разнополых детей


13

Комната для мальчика и девочки


14

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


15

Комната для Малика и девочки


16

Детская икеа для двоих разнополых


17

Детская мебель для двоих разнополых детей


18

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых детей


19

Детская комната для двоих детей


20

Зонирование детской комнаты для двух дев


21

Интерьер детской комнаты для разнополых детей


22

Детская мебель для двоих разнополых детей


23

Комната для двоих разнополых детей 14 кв. м


24

Комната 10 кв м для двоих детей разнополых детей


25

Спальня для разнополых детей


26

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


27

Детская комната для двоих детей


28

Интерьер узкой детской комнаты для двоих разнополых детей


29

Детская комната длмльчика и девочки


30

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


31

Небольшая комната для разнополых детей


32

Спальня для разнополых детей


33

Детская 20 кв м для двоих разнополых детей


34

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых детей


35

Узкая комната для двоих разнополых детей


36

Детская для разнополых детей


37

Детская мебель для двоих разнополых детей


38

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


39

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


40

Комната для двоих разнополых подростков 20 кв.м с перегородкой


41

Зонирование детской комнаты для разнополых деток


42

Спальня для разнополых детей


43

Детская для разнополых деток 20 кв м


44

Планировка комнаты для двух детей


45

Детские комнаты с выдвижными кроватями


46

Детская комната 20 кв м для разнополых


47

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых детей


48

Интерьер детской для разнополых детей


49

Зонирование детской комнаты для двоих


50

Расстановка мебели в комнате для разнополых детей


51

Детская комната для двоих разнополых детей


52

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых подростков


53

Детская комната на 3 ребенка


54

Детской комната для разнополых детей


55

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


56

Обои в детскую комнату для разнополых детей в бежево голубых тонах


57

Прямоугольная детская комната на двоих


58

Комната для двоих разнополых детей 12 кв. м


59

Планировка детской комнаты


60

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


61

Дизайн детской


62

Комната для двух девочек


63

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых детей


64

Детская комната для двоих разнополых икеа


65

Комната 15 кв м для двоих детей разнополых детей


66

Детская для двоих детей 10 кв м


67

Комната для двоих разнополых подростков 20 кв.м


68

Детская комната для двух ма


69

Спальня для разнополых детей


70

Детская 20 кв м для двоих разнополых детей


71

Планировка детской комнаты


72

Комната для двух разнополых подростков


73

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


74

Детская мебель для двоих разнополых детей


75

Детская на разнополых детей классическая

Дизайн детской для разнополых детей (90 фото)

Фото: uutvdome.ru

Грамотно обустроить детскую комнату – непросто, задача усложняется еще больше, если речь идет о разнополых детях. Ведь именно родители должны заранее предусмотреть все варианты и позаботиться о том, чтобы малыши хорошо уживались на одной территории. И чтобы всем было хорошо и удобно!

Территория пополам

Основная сложность дизайна детской для разнополых детей – никого не обидеть. Поэтому продумай, как разграничить территорию для двоих. Свое собственное пространство особенно важно в юном возрасте. Ведь именно в это время закладывается восприятие внешнего мира и выстраиваются отношения с ним.

Параллельное зонирование

Отличная схема для просторных, а лучше всего – квадратных комнат. Хотя можно продумать и вытянутое помещение: надо только поэкспериментировать с планировкой и расположением окон и дверей.

Комната просто делится пополам. Для этого используй шкаф, стеллаж, перегородку, шторы. Цветовое оформление обеих частей может отличаться. Чтобы детская не смотрелась слишком аляповато, оставь общую стилистику, фон или акценты. Например, однотонные стены или кровати одной модели, но с разного цвета текстилем.

Диагональное зонирование

От параллельного зонирования диагональное отличается только расположением перегородки. Такая схема подойдет для комнат с двумя окнами на соседних стенах.

Диагональное разделение детской удобно использовать в частных домах или угловых квартирах.

Места общего пользования

Такое деление предполагает два отдельных спальных места и общие зоны для игр. Это удобно для маленьких разнополых детей примерно одного возраста. Они с радостью играют вместе, а для уединения им достаточно кроваток.

А вот когда дети подрастут, могут начаться проблемы. Понадобятся как минимум два отдельных рабочих места и два места для хранения вещей.

Способы зонирования детской комнаты

Дизайнеры уже давно придумали множество хитростей для зонирования помещений. Тебе даже не придется «изобретать велосипед».

Мобильные перегородки

Мобильные перегородки – самый простой инструмент для зонирования. Например, складные ширмы. На день их можно убрать, а на ночь или для занятий – установить обратно.

От стационарных конструкций такие перегородки отличаются еще тем, что они легче визуально. А значит и смотрятся менее громоздко в маленьких комнатах.

Гипсокартонные конструкции

Из гипсокартона можно создавать конструкции любой сложности и конфигурации: от облегченных межкомнатных стен до изящных полуарок или низких стоек.

Гипсокартонные конструкции, в отличие от мобильных перегородок, нельзя сложить или убрать. Но у них есть другой плюс: внутрь можно встроить целую систему хранения для вещей. А поверхность невысоких перегородок использовать вместо стола или полки.

Шкафы и стеллажи

Сейчас есть масса вариантов мебели, подходящей для разделения комнаты. Конечно, это не громоздкие шкафы-купе в потолок. А вот стеллажи с полками для книг и милых мелочей смотрятся легче и сразу придают детской определенный стиль и настроение.

Обрати внимание и на модульные конструкции. Особенно на те, к которым есть доступ с двух сторон. Они легко заменят шкаф, комод или пенал. А в современных интерьерах их можно интересно обыграть с помощью декоративной подсветки.

Занавески

Плотные занавески вместо перегородки обычно встраиваются в потолок. Точнее, карниз монтируется в гипсокартонную конструкцию. Но тут тоже есть свои преимущества и недостатки.

Плюс в том, что шторы легко задвигаются и раздвигаются по необходимости. Их всегда можно снять в стирку или заменить на новые, если дети захотят освежить интерьер.

Недостаток – текстиль притягивает пыль, легко пачкается и пожароопасен. Для маленьких детей это не лучший вариант. Так что сперва взвесь все «за» и «против».

Визуальное зонирование

К визуальным приемам относится зонирование материалами, цветами и фактурами. Сюда же относятся подиумы и потолочные конструкции.

Но в случае с разделением детской комнаты для разнополых детей такие хитрости лучше использовать как дополнение, а не как основу. С помощью одного лишь света и цвета можно изменить восприятие помещения, но не создать два уединенных уголка.

Зато с помощью подиума и подсветки можно отлично выделить игровую или рабочую зону.

Установка кровати

Сложнее всего в детской для разнополых детей разделить спальные места. Для маленьких комнат подойдут двухъярусные кровати или современные системы-трансформеры, они занимают меньше места.

Но если позволяет пространство, лучше разделить спальные зоны более явно, ведь чем старше становятся дети, тем больше им нужен собственный уголок.

В вытянутой прямоугольной комнате попробуй установить кровати у одной стены, а посередине поставить мобильную или раздвижную перегородку. Или встроить карниз для штор в потолочную конструкцию.

Проще всего установить кровати у противоположных стен. А по центру комнаты будет общая зона, которую дети сами смогут разделить, когда им понадобится.

Удобный вариант – современная мебель-трансформер. В одном таком комплексе уместится и кровать, и стол, и полки со шкафами для хранения вещей. Тогда в остальной части комнаты можно смело установить спортивный уголок, телевизор с приставкой или любые другие развлечения.

Правильное освещение

Правильный свет особенно важен для детского растущего организма. Тем более, малыши занимаются творчеством, читают, учатся, делают домашнее задание. Поэтому к организации освещения нужно подойти не менее внимательно, чем к выбору кровати или рабочего места.

Естественный свет

Лучший свет – всегда естественный. Именно поэтому для детских традиционно выбирают самую светлую комнату. В идеале – с окнами на восток или юго-восток.

Солнечный свет влияет на весь образ жизни детей, на их эмоциональный фон, бодрость и работоспособность.

Даже занавески для детской рекомендуется брать легкие, воздушные и прозрачные. А на ночь, если нужно – опускать плотные рулонные полотна, вроде римских штор.

Искусственное освещение

Современный тренд – многоуровневое освещение. В детской комнате это особенно ценно.

— Яркий верхний свет подойдет для игровой зоны. Центральную люстру лучше размещать именно над ней. Если же эта зона находится в углу, проблему решат двухъярусные гипсокартонные потолки со встроенными точечными светильниками.

— Средний уровень – это смещенный рассеянный свет над диваном, компьютерным столом, у телевизора.

— Третий уровень – рабочее освещение. Это настольники и поворотные бра над рабочим столом. Важно продумать эту зону так, чтобы дети не мешали друг другу.

— Не забывай о свете над кроватью. Выбирай для этого мягкие регулируемые светильники. Особенно когда детей в комнате двое. Так один из них сможет, например, читать книгу в кровати, не мешая второму.

Мощность и яркость

Рассчитывай мощность светильников из таких соображений: по 10-15 Ватт на квадрат для всей комнаты, по 50-60 Ватт на квадрат для рабочей и игровой зоны.

Не забывай о цветовой температуре. Для жилых комнат используются два типа лампочек:

— На 3000-4000К. Это теплый желтоватый свет для люстр и настенных светильников в жилых комнатах;
— На 4000-5000К. Это нейтральный фон для функциональных комнат. Он используется вместо дневного.

Светильники до 3000К дают теплый оранжевый свет. Он уютный для вечерних посиделок, но не подходит для повседневной активности. Температура выше 5000К – это голубоватые белые светильники, как в музеях, больницах, лабораториях, магазинах.

Цветовые решения

Каждый ребенок – личность со своими вкусами и предпочтениями. Естественно, детям могут нравиться разные цвета и стили. Формироваться интересы начинают уже в 3-5 лет.

Общая тема

Если между детьми удалось достичь компромисса, проще всего оформить комнату в одной цветовой гамме. Это упростит подбор мебели, текстиля и деталей.

Помни, что детские предпочтения могут быстро меняться. Поэтому для таких глобальных решений лучше выбирать нейтральные темы, которые можно будет легко освежить или изменить мелочами и аксессуарами.

Простые современные интерьеры, природная, морская или космическая тема, лаконичные технологические стили – обязательно рассмотри такие варианты.

Монохром

Визуально разделить комнату можно даже в рамках одного цвета. Например, оформи одну часть комнаты в более темных и насыщенных изумрудных оттенках, а другую – в пастельных салатных или выбеленном хаки.

Очень стильно в такой интерпретации выглядят естественные фактуры и цвета: древесные, песочные, коричневые оттенки. А акценты дети расставят себе сами с помощью любимых игрушек, поделок и украшений.

Контрасты

Для разделения комнаты разнополых детей можно использовать и совершенно разные цвета. Но не забывай о колористике. И о том, что детская психика чувствительна к визуальным раздражителям.

Выбери разные оттенки, но не слишком кричащие и резкие. Например, фиолетовый с серым, коричневый с зеленым, желтый с голубым.

Какой стиль выбрать?

Оформить интерьер комнаты для разнополых детей всегда сложнее. Поэтому самые популярные дизайнерские решения – компромиссные.

Детская комната в стиле минимализм

Сам по себе минимализм «пресноват» для детской. Но зато он станет универсальным объединяющим фоном, на основе которого можно оформлять разные зоны с помощью акцентов. Таким образом даже яркая детская не будет аляповатой.

Детская комната в стиле хай-тек

Технологичный хай-тек – это в первую очередь легкость и функциональность. Например, каркасный металлический стеллаж для зонирования комнаты гораздо легче классической закрытой книжной полки.

В хай-тек легко вписываются любые спортивные и игровые уголки.

Детская комната в стиле лофт

Лофтовые интерьеры идеальны для творческих детей. Они нарочито грубые, простые и эклектичные. А значит создают идеальную базу для самовыражения.

Детская комната в скандинавском стиле

Скандинавский стиль теплее и уютнее обычного минимализма. Он тяготеет к натуральным материалам и цветам. А еще – к хенд-мейду, так что дети смогут украшать комнату собственными поделками.

Детская комната в классическом стиле

Классическая тяга к симметрии – отличная база для зонирования и расположения мебели. Массивная мебель функциональна и вместительна. Натуральное дерево, камень и текстиль – экологичны и безопасны.

Классические интерьеры подойдут для детей постарше.

Маленькая детская для разнополых детей

Спланировать удобную детскую для разнополых детей в маленькой комнате очень сложно. Ведь нельзя просто отказаться от игрушек, учебников и других важных мелочей.

По возможности вынеси шкаф за пределы комнаты. Оставь в ней только самые необходимые зоны: спальную, рабочую, игровую. Точно так же лучше вынести спортивный уголок или музыкальные инструменты.

Если у детской есть выход на балкон, смело утепляй его и сноси перегородку. Можешь убрать ее полностью и расширить пространство, а можешь оставить на половину и обустроить ее поверхность как рабочую зону.

Дизайн детской для разнополых детей — фото

Чтобы окончательно определиться с подходящим решением столь важной задачи, сначала изучи разные примеры и проекты. Для этого мы подготовили подборку фотографий уже существующих интерьеров комнат для разнополых детей. Смотри и вдохновляйся!

Фото: Amy Peltier @ peltierinteriors.com

Видео: Детская комната для мальчика и девочки

Развитие гендерной идентичности у детей

Автор: Jason Rafferty MD, MPH, EdM, FAAP

Родители могут способствовать здоровому гендерному развитию детей многими способами. Это помогает понять гендерную идентичность и то, как она формируется.

В чем разница между гендером и полом?

Быть мальчиком или девочкой для большинства детей очень естественно. При рождении младенцам назначают мужчину или женщину в зависимости от физических характеристик. Имеется в виду «пол» или « присвоенный пол» ребенка. Между тем, «гендерная идентичность» относится к внутреннему ощущению людьми того, кто они есть, которое возникает в результате взаимодействия биологических черт, влияний развития и условий окружающей среды. Это может быть мужчина, женщина, что-то среднее, комбинация обоих или ни одного из них.

Самопознание гендерной идентичности развивается со временем почти так же, как физическое тело ребенка. Заявленная гендерная идентичность большинства детей совпадает с назначенным им полом (полом). Однако для некоторых детей соответствие между назначенным им полом и гендерной идентичностью не столь очевидно.

Как формируется гендерная идентичность у детей?

Гендерная идентичность обычно развивается поэтапно:

  • В возрасте около двух лет: Дети начинают осознавать физические различия между мальчиками и девочками.

  • До своего третьего дня рождения: Большинство детей легко могут назвать себя мальчиком или девочкой.

  • К четырем годам: Большинство детей имеют устойчивое чувство своей гендерной идентичности.

В течение этого же периода жизни дети учатся гендерно-ролевому поведению, то есть делают «вещей, которые делают мальчики», или «вещей, которые делают девочки». Тем не менее, кросс-гендерные предпочтения и игры являются нормальной частью гендерного развития и исследования, независимо от их будущей гендерной идентичности. См. Сила игры – как развлечения и игры помогают детям развиваться .

Дело в том, что со временем у всех детей появляется более четкое представление о себе и своем поле. В любой момент исследования показывают, что дети, утверждающие гендерно-разнообразную идентичность, знают свой пол так же четко и последовательно, как и их сверстники, соответствующие уровню развития, и получают такой же уровень поддержки, любви и социального признания.

Что могут сделать родители:

Всем детям нужна возможность исследовать разные гендерные роли и разные стили игры. Родители могут убедиться, что среда их маленького ребенка отражает разнообразие гендерных ролей и поощряет возможности для всех. Можно предложить следующие идеи:

  • Детские книги или пазлы, изображающие мужчин и женщин в нестереотипных и разнообразных гендерных ролях (например, отцы-домохозяйки, работающие мамы, медсестры-мужчины и полицейские-женщины).

  • Широкий выбор игрушек для вашего ребенка, включая кукол, игрушечные транспортные средства, фигурки, блоки и т. д.

  • К 6 годам большинство детей проводят большую часть своего игрового времени с представителями своего пола и могут тяготеть к спорту и другим занятиям, связанным с их полом. Важно позволять детям делать выбор в отношении групп друзей, занятий спортом и других мероприятий, в которые они вовлечены. Также неплохо посоветоваться с ребенком, чтобы узнать об его предпочтениях и убедиться, что он чувствует себя включенным, не дразня и не запугивая.

Как дети обычно выражают свою гендерную идентичность?

Помимо выбора игрушек, игр и занятий спортом, дети обычно выражают свою гендерную идентичность следующими способами:

  • Одежда или прическа

  • Предпочтительное имя или прозвище

  • 9000 2 Социальное поведение, отражающее разную степень агрессии, доминирования, зависимости и мягкости.

  • Манера и стиль поведения, физические жесты и другие невербальные действия, определяемые как мужские или женские.

  • Социальные отношения, включая пол друзей и людей, которым они решили подражать.

В то время как гендерно-специфическое поведение ребенка (т. е. гендерное самовыражение) в любое время, по-видимому, находится под влиянием стереотипов и его идентификации с людьми в их жизни, внутреннее ощущение себя девочкой, мальчиком, чем-то средним или чем-то еще (т.е. гендерная идентичность) не может быть изменено.

Как со временем изменились гендерные стереотипы?

Наши ожидания относительно «что делают девочки» и «что делают мальчики» изменились. Многие спортсменки преуспевают в своих видах спорта. Девочки все чаще интересуются темами, которые традиционно считались «мужскими». Есть много известных поваров-мужчин, художников и музыкантов — области, традиционно считающиеся «женскими». Со временем общество признало, что стереотипы о «мужских» и «женских» действиях и поведении неточны и ограничивают развитие ребенка. Такие интересы также не определяют и не влияют на гендерную идентичность. Кроме того, наша способность предсказывать, кем является ребенок на основе ранних предпочтений, не очень точна и может быть вредной, если она приводит к стыду или попыткам подавить его навыки, таланты и подлинное «я».

Тем не менее, когда интересы и способности ребенка отличаются от того, что ожидает общество, он может подвергаться дискриминации и издевательствам. Для родителей естественно иметь гендерные ожидания в отношении своих детей и желать защитить их от критики и изоляции. Вместо того, чтобы заставлять детей подчиняться этому давлению и ограничивать себя, родители могут сыграть важную роль в защите безопасных пространств, где их дети могут чувствовать себя комфортно и хорошо относиться к себе.

Если ваш ребенок не преуспевает в спорте или даже не проявляет к нему интереса, например, у него все еще будет много других возможностей и областей, в которых он может преуспеть. Независимо от гендерной идентичности, у каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые могут не всегда соответствовать ожиданиям общества или вашим собственным ожиданиям, но они все равно будут источником настоящего и будущего успеха.

Помните


Гендерное развитие — нормальный процесс для всех детей. У некоторых детей будут проявляться вариации—подобные всем областям человеческого здоровья и поведения. Тем не менее, все дети нуждаются в поддержке, любви и заботе со стороны семьи, школы и общества, что способствует их становлению счастливыми и здоровыми взрослыми.

Дополнительная информация и ресурсы:


  • Гендерно-разнообразные и трансгендерные дети

  • Воспитание гендерно-разнообразного ребенка: ответы на сложные вопросы

  • Секс, гендерная идентичность и половое созревание

  • Как вы можете помочь своему ребенку избежать травли и бороться с ней

  • Обеспечение всестороннего ухода и поддержки для трансгендерных и гендерно-различных детей и подростков (Политика AAP Заявление)

О докторе Рафферти


Джейсон Рафферти, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, педагог, FAAP, выпускник резидентуры «Тройной совет», педиатр и детский психиатр в центрах здоровья Thundermist, ориентированном на пациента медицинском доме в Род-Айленде. Он специализируется на расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками, а также на гендерном и сексуальном развитии, а также практикует в соответствующих специализированных клиниках в детской больнице Хасбро и больнице Эммы Пендлтон Брэдли. Доктор Рафферти является активным защитником в своем местном сообществе и на национальном уровне благодаря работе с Американской академией педиатрии по таким вопросам, как эмоциональное здоровье молодых мужчин, доступ к уходу за ЛГБТК-молодежи и предотвращение детской бездомности.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Доступ к услугам по уходу за детьми для расширения экономических прав и возможностей женщин

Доступ к услугам по уходу за детьми часто повышает занятость матерей, высвобождая их время.

В пяти исследованиях предоставление программ по уходу за детьми увеличило занятость женщин, от 5 до 47 процентов. [1][2][3][4][5] В Чили предложение бесплатного внешкольного ухода за детьми школьного возраста увеличило вероятность того, что матери будут работать хотя бы один месяц в году, на 3,4 процентных пункта по сравнению с 71,6 процента в группе сравнения (увеличение на 5 процентов). [1] В Кении вероятность трудоустройства женщин, которым были предложены ваучеры на бесплатный уход за детьми в возрасте от 1 до 3 лет, в среднем на 8,5 процентных пункта (17,3 процента) выше. [2] В обоих исследованиях воздействие на участие в рабочей силе и/или занятость было еще сильнее для женщин, которые не работали до реализации программы.

Однако в меньшем количестве исследований можно было бы обнаружить существенное влияние на доход или последующие меры расширения прав и возможностей женщин. Из пяти исследований, в которых было обнаружено положительное влияние на результаты занятости женщин, только одно выявило положительное влияние на доход женщин и/или домохозяйств (хотя в двух из этих исследований не сообщалось о результатах в отношении доходов).

[2] Аналогичным образом, несмотря на то, что улучшение экономических результатов в результате ухода за детьми может расширить возможности женщин за счет улучшения свободы действий, в нескольких исследованиях, в которых оценивались эти результаты, не было заметного влияния на принятие решений в семье или другие показатели свободы действий. [6][2][7] Влияние дохода и расширения прав и возможностей могло быть незаметным в некоторых исследованиях из-за методологических ограничений.

Более того, уход за детьми может оказывать очень разное влияние на разные подгруппы женщин. Например, это оказало неоднозначное влияние на участие в рабочей силе и доход для одиноких и замужних женщин [2][8], для женщин с детьми младшего возраста, которые имели право на участие в программе ухода за детьми [6], и для женщин с дополнительными маленькими детьми в доме или без них, которые не имели права на участие в оцениваемой программе ухода за детьми. [8][1] Таким образом, исследователям потребуется использовать достаточно большие размеры выборки, чтобы выявить влияние на доход внутри и между подгруппами.

Чтобы полностью измерить (экономическую) эффективность ухода за детьми, необходимы дополнительные исследования для точного измерения последующих воздействий ухода за детьми, помимо занятости и дохода, таких как свобода действий и психическое здоровье.

Если уход за детьми не приводит к улучшению результатов трудоустройства, это может быть связано с другими факторами, являющимися основными препятствиями для трудоустройства (такими как ограниченные возможности трудоустройства или строгие гендерные нормы в отношении женской работы), или с низким предполагаемым или фактическим качеством ухода за детьми.

Препятствия для работы женщин вне дома, кроме ухода за детьми, могут ограничивать преобразующий эффект ухода за детьми. В регионах, где существуют гендерные нормы в отношении женщин, работающих вне дома, или ограниченная приемлемость использования услуг по уходу за детьми, предоставление доступа к услугам по уходу за детьми может не привести к использованию этих услуг. Например, в Египте женщинам предлагалась либо 25-процентная, либо 75-процентная субсидия на уход за детьми (с дополнительными услугами по трудоустройству или без них). Только 1,4 и 4,2 процента женщин соответственно воспользовались субсидиями, что может частично объяснить ограниченное влияние субсидий на их деятельность по поиску работы. Исследователи предположили, что низкий уровень вовлеченности мог быть связан с другими препятствиями, с которыми сталкивались египетские женщины, такими как ограниченные возможности трудоустройства и нормы, касающиеся ухода за детьми и женской работы (например, только 66 процентов женщин и 41 процент мужчин в этом исследовании считают приемлемым для женщины оставить ребенка в детском саду, чтобы пойти на работу). Многие матери в этом исследовании также ссылались на опасения по поводу безопасности и качества ухода в качестве причины, по которой они не использовали субсидии по уходу за детьми. Устранения только одного или двух из этих препятствий для работы женщин может быть недостаточно.

[9] 

В Индии женщинам был предложен доступ к недорогим общественным детским садам. Несмотря на высокую посещаемость (52,3 процента женщин в деревнях с общественными детскими садами пользовались услугами по уходу за детьми, что на 43 процентных пункта больше, чем у женщин в сопоставимых деревнях), доступ к детским садам имел несколько ограниченное влияние на занятость и не влиял на доход. Исследователи предположили, что патриархальные нормы и/или ограниченные возможности трудоустройства могли ограничить влияние доступа к уходу за детьми на экономические результаты женщин. [4]

Кроме того, в контексте большого гендерного разрыва в оплате труда в пользу мужчин, для домохозяйства может иметь финансовый смысл уменьшить нагрузку по уходу за детьми на отце, а не на матери, чтобы освободить свое время для более оплачиваемой работы. В Уганде, когда домохозяйствам предлагались субсидии по уходу за детьми, мужчины в парах имели на 9 процентных пунктов больше шансов получить работу по найму (на 33 процента больше, чем в группе сравнения) и увеличили свой рабочий день на 21 час (на 30 процентов больше, чем в группе сравнения). Однако уход за детьми не привел к увеличению доходов или предложения рабочей силы для женщин в парах. [8] Политики, которые рассматривают уход за детьми как средство повышения экономических результатов женщин, должны учитывать потенциальные барьеры на пути трудоустройства женщин, такие как гендерные нормы, условия на рынке труда, динамика домохозяйств и предполагаемое или фактическое качество ухода за детьми.

Уход за детьми может улучшить экономическое благосостояние помимо увеличения предложения рабочей силы, позволяя женщинам быть более продуктивными на работе, поскольку им больше не нужно приводить на работу своих детей или они могут переключиться на более желательную работу.

Доступ к услугам по уходу за детьми может повлиять на экономическую активность матерей, помимо увеличения объема их работы. Уход за детьми, кажется, также оказывает важную поддержку некоторым женщинам, которые уже работают. В Уганде женщины с детьми в возрасте от 3 до 5 лет, которым были предложены субсидии на полный рабочий день в течение одного года для частных детских садов, увеличили свои доходы от бизнеса в среднем на 47 процентов по сравнению с женщинами, которым не были предоставлены субсидии по уходу за детьми. Увеличение доходов произошло, несмотря на отсутствие увеличения предложения рабочей силы, производственных активов или среднего числа работников. Этот эффект был вызван в основном матерями-одиночками, которые действительно увеличили предложение своего труда и свою производительность, когда им предложили уход за детьми. [8] Неэкспериментальные данные дают важную информацию по этому вопросу: исследователи зафиксировали разрыв в доходах между самозанятыми женщинами с маленькими детьми и теми, у кого нет маленьких детей в Уганде, где женщины-предприниматели, приводящие на работу маленького ребенка, зарабатывают на 48 процентов меньше, чем женщины, не имеющие детей. 4

В некоторых случаях уход за детьми может улучшить благосостояние женщин, позволяя им работать меньше, а не больше, и без потери дохода. В Кении матери-одиночки могли сократить свой рабочий день, если им предложили субсидируемый уход за детьми, не уменьшая при этом свой заработок. Описательный анализ показал, что одинокие женщины перешли с работы, такой как прачечная и мелкие продажи, которые имеют более гибкий график и более совместимы с одновременным уходом за детьми, и переключились на работу с фиксированным рабочим днем ​​и более высокой оплатой, например, на работу, спонсируемую государством, и в сфере услуг. [2] Эти данные свидетельствуют о том, что некоторые женщины, которые уже работают без ухода за детьми, могут по-прежнему получать выгоду от услуг по уходу за детьми, повышая свою производительность в своем бизнесе или получая доступ к лучшим возможностям работы.

Уход за детьми может также иметь важное влияние на благосостояние других членов семьи, помимо матерей, за счет изменения того, кто будет заботиться о ребенке.

Хотя в большинстве исследований не измерялось влияние ухода за детьми на других членов домохозяйства, данные из Бразилии свидетельствуют о том, что уход за детьми может иметь важное значение не только для матерей, возможно, особенно в тех местах, где более распространены домохозяйства из нескольких поколений. Исследователи обнаружили, что, хотя уход за детьми не увеличивает занятость матерей, бабушки и дедушки, братья и сестры в возрасте 15 лет и старше с большей вероятностью будут трудоустроены и получат более высокие заработки через четыре года после того, как программа дневного ухода была предложена. [10] Доступ к услугам по уходу за детьми может также повлиять на решение домохозяйства в отношении предложения труда отца, как в Уганде. [8] Анализ экономической эффективности, который рассматривает только влияние ухода за детьми на результаты занятости матерей, может недооценивать возвращение к вмешательствам по уходу за детьми. Таким образом, измерение воздействия ухода за детьми на всех членов домохозяйства важно для точного измерения экономической эффективности вмешательств по уходу за детьми.

Отсутствие доступа к уходу за детьми для детей любого возраста может ограничить возможности матерей участвовать в оплачиваемой работе.

Матерям может потребоваться страховое покрытие для всех их детей, чтобы они могли работать и пользоваться услугами по уходу за детьми. В Чили исследователи обнаружили, что предоставление бесплатного внешкольного ухода за детьми в возрасте от 6 до 13 лет привело к тому, что семьи увеличили использование существовавшей ранее бесплатной программы дневного ухода за детьми, которые еще не достигли школьного возраста, на 5,5 процентных пункта (увеличение на 82 процента по сравнению с группой сравнения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *