Содержание

Армопояс: назначение и принцип монтажа

Содержание статьи:
Армопояс: назначение и конструкция
Как сделать армированный пояс: последовательность работ, тонкости и нюансы

Любой дом без исключения, построенный из блочных материалов, постоянно подвергается воздействиям всевозможных природных сил – его осадка, вспучивание почвы и другие подвижки грунта, даже сильные ветра и ливни могут негативно сказаться на целостности строения. Именно по этой причине сверху стен делается бетонный армопояс. О нем и пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы подробно изучим технологию изготовления армопояса и определимся с его назначением.

Армопояс для дома фото

Армопояс: назначение и конструкция

Армирующий пояс (или, как его еще называют, сейсмопояс) позволяет увеличить прочностные характеристики дома и предотвратить его растрескивание в результате подвижек грунта и воздействия на него стихийных сил природы. Кроме того, этот элемент строения способствует равномерному распределению нагрузок от находящихся над ним тяжелых конструкций. К примеру, если речь идет о бетонных перекрытиях, то они укладываются именно на армопояс. Не стоит заблуждаться в том, что если в доме устраиваются перекрытия из дерева, надобность в армопоясе отпадает – он должен замыкать стены любого дома вне зависимости от типа его перекрытия. Мы же строим на века и хотим, чтобы дом достался детям в нормальном состоянии, не правда ли?

Сейсмопояс при строительстве дома фото

С назначением разобрались, теперь перейдем к его конструкции. Стандартный армопояс имеет два элемента – это жестко сваренный объемный каркас из арматуры и тяжелый бетон, в который помещается арматура. Вещь достаточно простая, но в изготовлении отличается обилием тонкостей и сложностей.

Армированный пояс для дома фото

Как сделать армированный пояс: последовательность работ, тонкости и нюансы

Чтобы понять всю серьезность работ, а заодно и детально разобраться с вопросом, как изготавливается армированный пояс, разобьем технологию его изготовления на несколько этапов – так сказать, попробуем составить небольшую инструкцию для пользователя.

  1. Каркас из арматуры. Начать его сборку нужно с того, что загнать в верх стены арматуру, т.е. просверлить отверстия и просто вбить в них отрезки арматуры. Сделать это необходимо в местах пересечения стен (нужно установить квадратом по четыре штыря – они зададут габариты каркаса) и вдоль стен с промежутком в метр–полтора. После этого вооружаемся мягкой вязальной проволокой и крепим нижний ряд продольной арматуры на высоте 3–4см от края стены. После того как продольная арматура будет установлена, соединяем два параллельно идущих прута короткими перемычками – установить их нужно через каждые 250–300мм. Точно таким же способом монтируются и вертикально стоящие отрезки, на которые впоследствии будет установлен верхний ряд арматуры. Эта арматура крепится с таким же шагом, как и горизонтальная – длина отрезков зависит от толщины армопояса. Как правило, монолитный пояс изготавливается толщиной от 200 до 250мм – исходя из этого следует определить длину вертикальной арматуры. Она должна быть немного короче.
    К вертикально стоящей арматуре снова прикручиваются длинные продольные пруты, которые впоследствии соединяются короткими отрезками арматуры – здесь все точно так же, как и с нижней частью каркаса.

    Как сделать армированный пояс: каркас из арматуры

  2. Теперь дело за опалубкой. Здесь можно пойти двумя путями: соорудить разборную конструкцию из досок или установить несъемную опалубку. Наиболее оптимальным вариантом является разборная конструкция – собрать ее можно практически из любого листового материала или из обыкновенной доски. В процессе установки опалубки нужно проконтролировать уровень ее верхнего края – перепады не должны превышать 1см. Вообще в этом отношении лучше воспользоваться несъемной или комбинированной опалубкой, одна сторона которой будет несъемной, а вторая после застывания бетона удалится. Если вы планируете утеплять фасад пенопластом, то с лицевой стороны дома можно установить несъемную опалубку из полистирола – в дальнейшем она станет элементом утепляющего слоя.
    С внутренней же стороны ограничить бетон можно доской или ОСП. Наибольшую трудность в таких конструкциях вызывает соединение двух частей опалубки для армопояса перекрытия – здесь придется хорошенько подумать и укрепить ее части так, чтобы в процессе бетонировки раствор не раздвинул их в стороны. Установив деревянные распорки внутрь опалубки и стянув ее части продетой насквозь проволокой, можно смело переходить к следующей стадии работ по изготовлению армирующего монолитного пояса.

    Армопояс перекрытия: опалубка

  3. Бетонировка. Здесь все достаточно просто, за исключением доставки бетона на верх стены – с этим вопросом вы и сами разберетесь. Единственное, что можно рассказать о технологии бетонировки сейсмопояса при строительстве дома, так это о качестве бетона и способе его приготовления. Что касается качества, то это не ниже чем марка B15, а если говорить о самостоятельном приготовлении, то это ведро цемента, два ведра песка и два ведра щебня. Бетон лучше готовить густой – он не так сильно раздавливает опалубку. Единственный нюанс в таком растворе – это необходимость его тщательного уплотнения. За отсутствием глубинного вибратора, можно воспользоваться виброшлифовальной машинкой. Ее мощности и частоты вибрации будет вполне достаточно для уплотнения сравнительно небольшого количества бетона.

    Бетонирование армопояса фото

  4. Ну и завершающий этап решения вопроса, как сделать армопояс, – это контроль застывания бетонной смеси. Сразу же после заливки бетон лучше накрыть целлофаном, уменьшив таким способом испарение влаги. Спустя пару дней, когда бетон наберет первичную прочность, опалубку можно снять (если, конечно, она разборная), а влажность набирающего прочность бетона поддерживать периодическим увлажнением. Следует понимать, что чем медленнее происходит процесс высыхания бетонного пояса, тем большую прочность он набирает.

    Как сделать армопояс фото

На этом, пожалуй, можно и закончить. Уточню лишь оду деталь, касающуюся гидроизоляции сейсмопояса. Если вы планируете монтировать крышную конструкцию из дерева или металла, то армопояс следует накрыть рубероидом или современным прорезиненным битумным материалом для гидроизоляции.

Таким способом вы защитите каркас крыши от влаги, поступающей из стен.

Автор статьи Александр Куликов

Армопояс, нужен ли армопояс

Армопояс, или пояс жесткости, необходим для усиления стен дома на уровнях опирания несущих конструкций перекрытий и крыши, и для придания дому общей пространственной жесткости и устойчивости. Очень упрощенно — можно сравнить армопояса с обручами, удерживающими бондарную бочку. Армопояса устраивают в разных уровнях параллельно с возведением стен дома. Монолитный армированный бетон – основной материал для создания армопояса для домов из легкобетонных ячеистых блоков (пенобетонных, газобетонных и др.), арболита, керамзитобетона, полистиролбетона и т. подобное. В некоторых случаях применяют и кирпич, например, для усиления стен из блоков поризованной керамики, или для укрепления небольших хозяйственных построек из любых материалов, при необходимости.

Кирпичный армопояс отличается от железобетонного меньшей мощностью и весом, и выполняется из 3-5 рядов кладки с перевязкой и армированием в каждом ряду стальной сеткой из проволоки диаметром 4-6 мм и ячейкой 50 мм. По ширине кладка делается равной несущей стене.

Все сказанное ни в коем случае не относится к назначению армирующих сейсмопоясов, которые могут быть необходимы даже зданию из кирпича и монолитного железобетона, при строительстве в районах с сейсмической опасностью.

Основные задачи армопояса

Армопояс выполняет следующие функции:

  • Повышение пространственной жесткости сооружения
  • Распределение нагрузок на фундамент (а значит, и на все конструкции здания) от неравномерных подвижек грунтов основания при просадке и морозном пучении
  • Надежное опирание и распределение усилий от мауэрлата и плит (балок) перекрытий на стены из пористых хрупких пеноблоков, газоблоков или блоков теплой керамики

В некоторых случаях устройство армопояса на одном из уровней или на всех уровнях не обязательно. В случае строительства хозпостройки или очень маленького дома с перекрытием деревянными прогонами и утепленным настилом армопояс не обязателен. Вместо устройства армопояса по всему контуру прогоны опирают на специальные газоблоки U-образной формы, с заполнением бетонной смесью и армированием. Для обеспечения общей устойчивости такой стене прогоны крепят анкерами, замоноличенными в бетонное заполнение газоблока в интервале 1,5-2,5 метров. На наружные стены из газоблоков (пеноблоков и др.) прогоны опирают, помещая их в «гнезда» в бетоне, закрыто или открыто.

Другой случай, когда в армопоясах нет необходимости, это строительство несущих стен из кирпича, камня, монолитного железобетона в съемной или несъемной опалубке.

Цокольный армопояс

Цокольный или фундаментный армопояс, выполняемый по верхнему обрезу фундамента, нужен для домов из ячеистобетонных блоков, но необходимость этого пояса жесткости определяется конструкцией фундамента и несущей способностью подстилающих грунтов. Если грунты основания прочные (скальные, крупнообломочные, уплотненные крупные пески без насыщения водой) и не склонные к пучению, а также в случае, когда фундамент выполняют в виде плавающей плиты, то армопояс под нижний ряд блоков не обязателен. В случаях, когда в основании участка находятся просадочные или слабые грунты (мелкие и пылевидные пески, торфянные, лессовые, суглинистые и глинистые при высоком уровне грунтовых вод), армирующие пояса необходимы.

Армопояс под перекрытие и мауэрлат

Междуэтажные и мауэрлатные (подстропильные) армопояса необходимы для всех видов несущих стен, выполняемых из хрупких блоков. Локальные нагрузки на керамзитобетонные, пено- и газобетонные блоки приводят к их местным разрушениям. Чтобы исключить возможность деформаций и разрушений стен от точечных усилий от балок или плит междуэтажных перекрытий, выполняют армопояса в каждом ярусе. В результате нагрузка распределяется на блоки равномерно по всему периметру несущей стены, одновременно периметр получает пространственную жесткость.

Стены из арболитовых блоков можно вести без армопоясов при условии толщины стен от 300 мм достаточной прочности на сжатие примененных блоков из арболита – от марки В2,5.

Необходимость мауэрлатного армопояса для стен из легких блоков вызвана тем, что мауэрлат нужно крепить к несущим стенам анкерами. Анкерное крепление в ячеистые блоки выполнить сложно и не всегда возможно, а монолитный пояс будет надежно держать анкеры и мауэрлат (подстропильный брус, на который опирается вся стропильная система). Газоблоки, пеноблоки и керамзитобетонные блоки держать анкера не смогут, и усилия, возникающие от ветровой нагрузки, могут привести к разрушениям – скатную крышу при сильном ветре может сорвать, в прямом смысле. Если стены выстроены из кирпича, армопояс (сейсмопояс) верхнего яруса назначается только из соображений пространственной жесткости здания.

Для фундамента, выполненного из сборного железобетона (ФБС), армопояса устраивают под подошвой и на уровне обреза фундамента. При пучениях и просадках грунтов основания сборный фундамент будет работать более, как монолитная конструкция. Ленты, выполненные из бутобетона, требуют усиления армопоясом как минимум одним, в уровне подошвы. Ленточные фундаменты из бутобетона экономичны и имеют некоторую пластичность, но у них нет стойкости к грунтовым подвижкам. Монолитные железобетонные ленты являются цельной рамной конструкцией, и в армопоясах не нуждаются. Так же, как и монолитная плита.

Междуэтажные перекрытия, под которые необходимы армопояса

Обязательно устраивать армопояс в уровне перекрытия из железобетонных плит, пустотных и ребристых, в случае их опирания на несущие стены из керамзитобетона, газобетона и пенобетона.

Для опирания монолитной плиты перекрытия армопояс не нужен, так как в этом случае передача нагрузок от перекрытия равномерна, а конструкция цельная и уже имеет пространственную жесткость.

При опирании деревянных балок на керамзитобетон, пенобетон и газобетон армопояс можно не делать, но усиление под опорные участки балок обязательно. Выполняется такое усиление в виде площадок, или подушек из бетона высотой около 50 мм, для того, чтобы предотвратить разрушение хрупких блоков под балками. Если нет необходимости в повышении пространственной устойчивости сооружения, то возможно ограничится устройством местного усиления под опорные части балок и не устраивать армопояс по периметру.

Армопояс. Что это такое и как сделать

Оглавление

  • Что же такое армопояс?
  • Как сделать армопояс своими руками
  • Наиболее частые вопросы по теме армированного пояса.
    • В каких случаях нужен армопояс?
    • Можно ли заливать армопояс зимой, в мороз?
    • Какова минимальная толщина, высота, ширина, размер армопояса?
    • Промерзает армопояс, что делать?
    • Конденсат на армопоясе. Потеет армопояс. Что делать?
    • Можно ли залить армопояс частями?
  • Видео по теме армированного пояса

Что же такое армопояс?

Армированный пояс, он же монолитный пояс или сейсмопояс — это специальная конструкция, призванная решить две задачи. Во-первых, распределить нагрузку от того, что будет находиться сверху, на то, что будет находиться снизу. И, во-вторых, связать всю плоскость, на которой он находится, в единое целое. С распределением нагрузки справляется как монолитный, бетонный армопояс, так и армированный кирпичный. Оба они прекрасно справляются с распределением нагрузки, скажем, от плит перекрытия на стены. Если же стоит задача еще и связать стены в единое целое, например, от распирающей нагрузки стропил крыши на стены дома, то здесь нужен бетонный армированный пояс.

Как сделать армопояс своими руками

С тем, что из себя представляет армопояс мы разобрались, давайте узнаем, как же его сделать своими руками. С кирпичным армопоясом все просто. Обычно, делается кладка из полнотелого красного кирпича минимальной марки М100 в несколько рядов с армированием кладочной сеткой. Можно также проармировать кладку арматурой диаметром 6-8 мм. С бетонным, монолитным армопоясом дело обстоит сложнее.

Сначала необходимо выставить опалубку. Это может быть как деревянная опалубка, так и «лоточная» или несъемная опалубка, если речь идет об армопоясе на газобетонных или пенобетонных блоках. Вы можете использовать заводские U-блоки или лотки сделанные самостоятельно. Для этого не обязательно выпиливать из обычного газоблока U-блок. Достаточно сделать кладку из тонкого газоблока с наружной и внутренней стороны. Пространство между этими блоками можно утеплить экструдированным полистиролом.


После того, как вы сделали опалубку, внутрь лотка помещается каркас из арматуры.

Достаточное армирование для армопояса размером 200 на 200 мм это каркас из 4-х ниток арматуры диаметром 12 мм (по две сверху и снизу), скрепленные поперечными хомутами диаметром 6-8 мм через каждые 30-50 см.

Стандартный перехлест арматуры должен составлять 30-40 диаметров. То есть, если вы кладете арматуру 12 мм, то наращивая ее, необходимо делать перехлест примерно в 40 см.

В углах арматуру необходимо загибать, чтобы угол связывала цельная арматура.

Каркас из арматуры желательно поставить на пластиковые фиксаторы толщины защитного слоя бетона. И надеть фиксаторы на вертикальные хомуты. Если заводских фиксаторов защитного слоя нет, можно воспользоваться кусочками камня, кирпича и т.п.

К арматурному каркасу крепятся шпильки под мауэрлат или куски арматуры для последующей фиксации плит перекрытия.


Теперь можно приступать непосредственно к заливке армопояса бетоном.

Если заливать будете покупным бетоном, выбирайте марку М200-М250. Такой марки прочности с головой хватает для частного строительства.

Если же вы планируете приготовить бетон для заливки армопояса самостоятельно, то воспользуйтесь универсальным рецептом пропорций бетона для армопояса: 1 часть цемента марки 500, 2 части песка, 4 части щебня.

Также вы можете воспользоваться одним из наших строительных калькуляторов для расчета состава бетона. Не забывайте добавлять в замес пластификатор для бетона. Это сделает заливку более удобной для вас, а получившийся армопояс более прочным.


После заливки, накройте армопояс пленкой, во избежание резкого высыхания. Для этой же цели смачивайте бетон первые 2-3 дня.

Армопояс будет готов к нагрузке через неделю. Полное же созревание бетона завершится через 28 дней после заливки.


Наиболее частые вопросы по теме армированного пояса.

В каких случаях нужен армопояс?

Монолитный железобетонный пояс необходим:

  • на блочном фундаменте
  • на стенах из газобетона, пеноблоков и т.п. под пустотные плиты и деревянные балки перекрытия (для исключения продавливания). Здесь армопояс может быть кирпичным
  • под мауэрлат на крыше, конструкция которой предполагает распорную нагрузку на этот самый мауэрлат

Можно ли заливать армопояс зимой, в мороз?

Заливка армопояса в зимнее время занятие сомнительное. Однако, если вам уж так необходимо залить его именно в холодное время года, примите все меры по защите бетона. Добавляйте специальные противоморозные добавки в бетон. Используйте как можно меньше воды для замеса бетона. После заливки, обязательно укройте армопояс для защиты от холода. Например, опилками. В минусовую температуру, воспользуйтесь специальным согревающим кабелем. Он продается в любом строительном супермаркете.

Какова минимальная толщина, высота, ширина, размер армопояса?

Минимальный размер армопояса 150 на 150 мм. Но не менее ширины опирания плит или балок перекрытия.

Промерзает армопояс, что делать?

Если вы или ваши работники забыли утеплить армопояс перед заливкой, тогда его придется утеплять сейчас. Утепляют армопояс снаружи.

Конденсат на армопоясе. Потеет армопояс. Что делать?

Утеплить. Еще варианты: повысить температуру в помещении, уменьшить влажность помещения.

Можно ли залить армопояс частями?

Можно. Для этого в месте примыкания сделайте скос. И бетон не должен быть гладким.

Видео по теме армированного пояса

Ещё полезные статьи

Доспехи Божьи и как их использовать

Мы читаем о «доспехах Божьих» в Послании к Ефесянам 6:10-18 (отрывок ниже) с поясом истины, упомянутым в стихе 14:

Наконец, будьте сильными в Господь и в Его могущественной силе. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли противостоять замыслам дьявола. Ибо наша брань не против плоти и крови, но против правителей, против властей, против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных сферах. Итак облекитесь во всеоружие Божие, чтобы, когда придет день бедствия, вы могли устоять на своем и, когда все совершили, устоять. Стой твердо тогда, с пояс истины застегнут на вашей талии, с нагрудником праведности на месте, и ваши ноги готовы к евангелия мира. Вдобавок ко всему этому возьми в руки щит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого. Возьми шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие. И молитесь в Духе во всяком случае всякими молитвами и просьбами. Имея это в виду, будьте бдительны и всегда продолжайте молиться за всех людей Господа. – Ефесянам 6:10-18

Когда мы думаем о необходимом боевом снаряжении, ремни не обязательно первыми приходят на ум. Но опять же, мы можем думать о ремнях как о современном ремне, приспособлении, используемом для удержания штанов. Пояс, о котором говорит Павел в отрывке о доспехах Божьих (Ефесянам 6:10-18), выглядит совсем иначе, чем его современный аналог.

Римский цингулум или балтеус держал ножны для меча, который упоминается в библейских доспехах Бога как меч Духа. В этой статье мы более подробно обсудили меч Духа. Этот толстый ремень делал гораздо больше, чем просто удерживал штаны. В нем находилось все самое важное оружие, имевшееся в распоряжении солдат, а также снаряжение, веревки и продовольственные пайки.

С пояса римлянина также свисали полосы доспехов для защиты нижней части тела. Если у солдата этот толстый ремень был неправильно закреплен, если он шел криво, он рисковал жизнью на поле боя. Если пояс римлянина не застегнут должным образом, он может иметь ограниченное использование оружия. Или к тому времени, когда он до них доберется, противник может нанести смертельный удар.

В этой статье мы обсудим, как Пояс Истины делает нас эффективными в бою. Правильно застегнув пояс, мы сможем избежать смертельных ударов врага.

Фото: ©GettyImages/svm243

Что такое пояс истины в Библии?

Пояс истины, застегнутый на наших талиях, исходит от Господа, как и другие доспехи. Мы не можем собрать свою собственную истину, праведность или спасение.

Чтобы закрепить пояс на талии, мы должны прийти к источнику истины: Иисусу. Ведь Бог описывает Себя как путь, истину и жизнь (Иоанна 14:6). Мы должны просить Бога снарядить нас и регулярно проводить с Ним время в Писании и в молитве.

Этот элемент брони защищает нас от лжи и обмана врага. Писание действительно называет сатану отцом лжи (Иоанна 8:44). Как мы видим в Писании, дьявол любит действовать полуправдой (Бытие 3). Он слегка искажает истину, чтобы заставить людей отступить от Божьей истины.

Пояс правды не дает нам стать жертвой дьявольской лжи. Если у нас нет понимания истины, остальные доспехи бесполезны. Если у нас перекрученный ремень, нам будет трудно вовремя ухватиться за Меч Духа (слово Божье) и мы рискуем обнажить наши наиболее важные органы.

Как нам использовать Пояс Истины?

Итак, как мы можем использовать этот пояс правды для борьбы с ложью сатаны?

Мы можем использовать истину Писания и Бога несколькими способами: 

1. Мы можем узнать, кто такой Бог

Сатане очень нравится атаковать идею Бога и то, как Бог действует в нашем мире. Всыпьте туда хоть немного лжи, и дьявол попытается убедить нас, что Бог не всеблаг, не всемогущ и не всезнающ.

Пояс истины напоминает нам о природе нашего Творца и о Его замысле для нашей жизни.

2. Мы можем защитить другие части наших доспехов

Как упоминалось в видео ниже и во всей этой статье, пояс в доспехах римлян, когда он был правильно подогнан, удерживал другие части доспехов и создавал боеспособный солдат.

Точно так же пояс истины скрепляет другие элементы доспехов Бога. Как нам обрести мир? Потому что мы знаем истину о Князе мира (Исаия 9:6). Откуда у нас уверенность в спасении, что мы не напрасно боремся и верим? Потому что мы знаем, что Писание заверяет нас в спасении (Иоанна 5:24).

Сатана любит использовать полуправду, потому что он знает, что если наши ремни перекрутятся, остальная броня будет либо бесполезна, либо менее эффективна.

3. Мы можем напомнить другим христианам об истине в любви  

Солдаты должны предупредить других солдат, если их доспехи надеты неправильно. Прежде чем мы отправимся в бой, мы должны помочь другим солдатам поправить их доспехи, если они пошли наперекосяк. Точно так же мы должны ожидать, что другие христиане поправят нас, если наши ремни тоже порвутся.

Всякий раз, когда мы это делаем, мы должны говорить истину с любовью (Ефесянам 4:15). Другими словами, мы должны направлять друг друга к правильному образу мыслей, но делать это по-доброму. Мы все склонны время от времени ошибаться в суждениях и истине.

Что Иисус говорит об истине?

Будучи Сам Истиной, Иисус может кое-что сказать по этому поводу. В дополнение к заявлению, что он «истина», он также говорит:

  • Истина освободит нас (Иоанна 8:32) от лжи сатаны и тирании сатаны над нашей жизнью
  • Бог полон истины и благодати (Иоанна 1:14)
  • Слово Божье есть истина (Иоанна 17:17) 
  • Всякий, кто от истины, слушает голос Божий (Иоанн 18:37-38)

Помимо учений Иисуса, мы находим тему истины разбросанной по всей Библии. В зависимости от версии истина встречается в Писании более 200 раз.

Писание говорит нам, что ложь (противоположность истине) мерзость пред Господом (Притчи 12:22), что Бог ведет нас в Своей истине (Псалом 25:5) и что Бог благоволит к истине (Псалом 51: 6), среди прочих стихов. В Боге нет лжи. Он всегда на стороне правды, а правда освободит нас.

Где еще в Библии используются образы пояса/правды?

Помимо отрывка из Послания к Ефесянам, мы не находим в Библии много символических изображений поясов. Мы видим, как люди носят пояса с мечами (2 Царств 20:8, 1 Царств 18:4) и пояса, которые используются для ношения других предметов, таких как деньги (Марка 6:8).

Что касается истины, то, кроме ремней, Писание не приписывает ей ничего особенно символизирующего. Тем не менее, это не умаляет его важности. Библия призывает нас говорить правду (Псалом 5:9).), храни истину (2 Тимофею 2:15) и следуй истине (2 Иоанна 4).

Молитва о ношении пояса истины 

Небесный Отец, истина освободит нас. Я молю, чтобы ты напомнил мне о твоей истине, когда каждый день бродит дьявол, стремясь поглотить верующих и неверующих полуправдой и обманом. Я молюсь, чтобы вы напомнили мне о том, кто вы есть, и правду о вас, и о вашем плане для нашей жизни и мира, когда мир пытается убедить меня в обратном. Помоги мне с любовью направить других верующих обратно к истине и принять их направление, когда они пытаются помочь мне, когда я спотыкаюсь вдали от истины. Пожалуйста, помогите сегодня закрепить пояс истины вокруг моей талии, чтобы я мог быть готов к любым атакам дьявола на меня на поле битвы. Аминь.

Хотя на первый взгляд эти доспехи могут показаться незначительными, Писание повелевает нам облечься во всеоружие Божие. Пояс правды скрепляет другие части брони и позволяет солдату эффективно действовать на поле боя.

Без него у них нет возможности добраться до меча (Писание), а остальные части брони без него не закрепятся. Истина может напомнить нам об истинной природе Бога, особенно когда сатана пытается разрушить его образ, и она может помочь нам направить друг друга, других единоверцев обратно на правильный путь, когда наши ремни перегибают талию.

Фото предоставлено ©GettyImages/NickR


Хоуп Болинджер   — редактор отдела закупок в End Game Press и автор более 21 книги. Более 1400 ее работ были представлены в различных изданиях. Ознакомьтесь с ее книгами по адресу Hopebolinger.com  , где вы найдете чистые книги в большинстве жанров, которые отлично подходят для взрослых и детей.


Эта статья является частью нашей серии статей о доспехах Бога. Чтобы узнать больше о значении, контексте и назначении каждого элемента доспехов в духовной жизни верующего, посетите приведенные ниже статьи.

Щит Веры
Шлем Спасения
Меч Духа
Кираса Праведности
Пояс Истины
Евангелие Мира

Броня Бисмарк Защита

5
&nbsp Главная   Введение   Техническая   История   Экипаж   Модели   Галерея   Кригсмарине   Архивы   Еще   Форум   Espaol &nbsp ОБНОВЛЕНИЯ
ЗАЩИТА

Обновлено 01 июля 2019 г.

Линкоры должны были выдерживать многократные попадания и продолжать бой, поэтому их броневая площадь, распределение и толщина были чрезвычайно важны. Что касается простора, то

Bismarck затрачивал 19 082 тонны поясной, палубной, турельной, подводной и осколочной брони, что составляло около 40% его расчетной боевой массы (47 870 тонн). Только 69 100-тонные японские линкоры класса Yamato несли больше брони (22 895 тонн), хотя и на гораздо меньший процент (33,2%) от общего веса корабля.

Используемые материалы.

Стали, использованные для изготовления Bismarck, были конечным результатом обширных исследований и разработок, которые начались вскоре после окончания Первой мировой войны. Это привело к созданию брони и конструкционной стали, которая явно превосходила предыдущие материалы. Что касается специфики, применяются следующие критерии:

    ул 52 км. Сталь конструкционная с пределом прочности при растяжении 52-64 кг/мм, деформацией 21% и пределом текучести 36-38 кг/мм.
    Этот материал использовался для пластин толщиной не менее 4 мм. Более тонкие поверхности использовали St 42 KM.

    KC н/д ( Krupp Cemented , новый тип). Броневая сталь с лицевой закалкой. Этот материал содержал 3,5-3,8% никеля, 2% хрома, 0,3% углерода, 0,3% марганца и 0,2% молибдена и использовался для изготовления бортового пояса, башен, барбетов и рубок. Твердость лицевого слоя 670 по Бринеллю сужается по мере того, как он достигает 40-50% общей толщины листа. Полигонные испытания после Второй мировой войны показали, что KC лишь немного менее устойчив, чем британская цементированная броня (CA), и заметно превосходит американские пластины класса A.

    Втч н/д ( Wotan hart , новый тип). Броневая сталь однородная с пределом прочности при растяжении 85-95 кг/мм, деформацией 20% и пределом текучести 50-55 кг/мм. Этот материал использовался для броневых палуб и по толщине, примененной на борту

    Bismarck , не уступал большинству иностранных гомогенных плит.

    Ww н/д ( Wotan weich , новый тип). Броневая сталь однородная с пределом прочности при растяжении 65-75 кг/мм, деформацией 25% и пределом текучести 38-40 кг/мм. Этот материал использовался для продольных переборок торпед.

Вертикальная защита.

Внешняя броневая цитадель включала основной вертикальный пояс КЦ толщиной 320 мм, шириной 4,8 м и длиной 170,7 м. Он покрывал 70% ватерлинии от шпангоута 32 до шпангоута 202,7 (наибольшая протяженность среди всех современных линкоров) и защищал бронепалубу, верхнюю палубу платформы и часть палубы средней платформы. Ремень был покрыт слоем тикового дерева толщиной 50 мм, который помогал поглощать ударные повреждения, и крепился болтами к боковой обшивке толщиной 16–25 мм. Большая часть пояса располагалась выше ватерлинии (3,3/1,5 метра по проекту, но 2,6/2,2 метра на практике), по очевидной причине, что снаряды чаще попадают выше, чем ниже ватерлинии. Зона цитадели над основным поясом была бронирована листами КС толщиной 145 мм, которые защищали аккумуляторную палубу до верхней бронированной палубы. Между шпангоутами 186,7 и 202,7 толщина этого верхнего пояса составляла 120 мм. Эта обшивка также могла обеспечить защищенную зону ватерлинии в случае серьезных кренов, декапирования и медленных тяжелых снарядов БТР, а также полной остановки легких снарядов. Наконец, более легкая обшивка была установлена ​​далеко вперед и назад от основного пояса (60 мм Wh вперед и 80 мм Wh на корму), и это защищало почти всю площадь ватерлинии от осколков повреждения легкого снаряда.


Киль, март 1941 г. Здесь хорошо виден 32-сантиметровый нижний грот-пояс, который покрывал 70% длины ватерлинии корабля.


Поясная броня также была наклонена наружу из-за кривизны корпуса в областях вперед, по траверзу и в корму от основных башен и их погребов, что увеличивало сопротивление изогнутых секций, которые составляли около 40% длины основного пояса. Наклон борта составлял 17, 10, 7 и 8-10 относительно башен «Антон», «Бруно», «Дора» и «Царь» соответственно. Это обеспечивало дополнительную защиту без ущерба для остойчивости за счет сжатия большей части площади ватерлинии внутрь борта, особенно в критической области миделя.

Корпус был разделен на поперечные секции 22 переборками различной толщины. Перед башней «Антон» на шпангоуте 202.7 располагалась бронированная переборка КС, обозначавшая передний предел цитадели. Эта переборка простиралась от верхней палубы до палубы средней платформы и менялась по толщине по мере опускания (145 мм на уровне аккумуляторной и броневой палуб, 220 мм на верхней палубе платформы и 180 мм на средней платформе). палуба). Он был частично защищен 60-мм носовой обшивкой корабля, которая создавала очень плохие углы атаки для снарядов, выпущенных из носовой части. В корме башни «Дора» на шпангоуте 32 располагалась еще одна бронированная поперечная переборка с аналогичными характеристиками, усиленная кормовым противоосколочным листом толщиной 80 мм. Эти две поперечные переборки вместе с продольным бортовым поясом и бронированной верхней палубой образовывали внешнюю цитадель (броневой ящик), защищавшую бортовые помещения корабля. Внутренний плот обеспечивал дополнительную защиту жизненно важных органов, как мы увидим при рассмотрении схемы горизонтальной защиты.

Горизонтальная защита.

Верхняя палуба имела толщину 50-80 мм (Wh) на большей части длины корабля от 10,5 до 224 шпангоута. Он был обшит тиковым деревом толщиной 68 мм. 80-мм обшивка располагалась в районе башен второго калибра. 1) На 2,4 метра ниже верхней палубы располагалась легкозащищенная аккумуляторная палуба толщиной 6-20 мм (Ст 52). Третья броневая палуба находилась на высоте 10,3 метра над килем и имела классическую схему «черепашьей палубы» со скошенными краями. Плоская часть главной броневой палубы на миделе обозначала верхнюю часть внутреннего бронеплота и располагалась на один метр выше расчетной ватерлинии. Толщина над машинными отделениями составляла 80 мм, над погребами — 100 мм. Внешняя наклонная часть этой палубы имела толщину 110-120 мм (Wh) и наклонялась вниз примерно на 22° от горизонтали до места, где она соприкасалась с нижней кромкой основного броневого пояса под ватерлинией. Откосы броневой палубы представляли собой атакующие снаряды, пробившие бортовую броню с углом удара до 68°, и имели толщину 110 мм вокруг механизмов и 120 мм у погребов. Последующий анализ показал, что комбинированная внешняя цитадель и внутренний плот могут обеспечить жизненно важные органы относительной невосприимчивостью к снарядам 406-мм/45 БТР, выпущенным в упор.

Носовая часть от шпангоута 202.7 до шпангоута 233 была защищена верхней платформенной палубой толщиной 20 мм, а корма имела бронированную черепаховую палубу толщиной 110 мм, защищавшую рулевой механизм.

Защита горизонтального настила

Над машинами
Над магазинами
Лук к раме 233
От кормы к шпангоуту 10,5
Верхняя палуба: 50 мм (Втч) 50-80 мм (Втч) 25-50 мм (Втч) 50 мм (Втч)
Батарейный отсек: 6-20 мм (сталь 52) 6-20 мм (сталь 52) 6-12 мм (St 52) ​​ 6-12 мм (St 52) ​​
Бронированная палуба
(центральные склоны):
80-110 мм (Втч) 100-120 мм (Втч) 110 мм (Втч)
Верхняя платформа:
20 мм (Втч)
Всего (центр-склоны): 130–160 мм (Втч) 150-200 мм (Втч) 45-70 мм (Втч) 160 мм (Втч)

Турели.

Башни главного калибра — 130-360-мм КС. Барбеты имели толщину 340 мм КС над верхней палубой и 220 мм КС под ней до третьей броневой палубы. Толщина была уменьшена за счет дополнительной защиты, обеспечиваемой верхней палубой толщиной 50 мм (Wh) и обшивкой верхней цитадели толщиной 145 мм. Что касается американской брони класса А, то эффективная стойкость 340-мм барбетной брони составляла 390-405 мм.

Башни ПМК были защищены плитами толщиной 20-100 мм Втч. Их барбеты были на 80 мм Втч выше верхней палубы. Ниже верхней палубы броня барбета была уменьшена до 20 мм, так как эта область уже была защищена верхней палубой толщиной 80 мм и броней цитадели толщиной 145 мм. Кроме того, стволы боекомплекта второстепенных башен при опускании были защищены основным бортовым поясом, и поэтому не было необходимости удлинять вниз их тяжелую барбетную броню.

Командные пункты. Боевые башни.

Передняя боевая рубка имела 350-мм стенки КС и 220-мм крышу КС. Башенка дальномера над боевой рубкой имела 200-мм стенки КС и 100-мм КС крыши. Боевая рубка соединялась с броневой палубой коммуникационным валом диаметром 85 см и стенками КС толщиной 220 мм.

Кормовая боевая рубка не была так сильно защищена. Его борта были 150 мм КС, крыша 50 мм КС, коммуникационный вал, идущий к нижним палубам, имел диаметр 70 см и толщину 50 мм КС. Кормовая башенка дальномера имела стенки 100 мм КС, а крыша 50 мм КС.

Командный пункт на носу был слабо защищен, потому что он находился так высоко в фок-мачте, что тяжелая броня могла вызвать проблемы с устойчивостью. Стены были 60 мм KC, а крыша 20 мм KC. Стены купола 30 мм КС, кровля 20 мм КС.

Командный пункт
Вперед
После
Передняя часть
Стены
350 мм
150 мм
60 мм
Крыша
220 мм
50 мм
20 мм
Этаж
70 мм
30 мм
20 мм


Вид на переднюю боевую рубку с прожекторной платформы. Его стены имели толщину 350 мм, а крыша 220 мм. Купол дальномера еще не установлен.


Подводная защита и разделение.

Из 22 водонепроницаемых секций корпуса 17 располагались внутри цитадели (секции III-XIX). Пространство над ватерлинией между броней и верхней палубой делилось на три больших пространства продольными осколочными переборками левого и правого бортов толщиной 30 мм (Wh). Они располагались на расстоянии 3–5,4 м от бортового пояса и образовывали 51 бронированную ячейку в верхней части цитадели, проходя через поперечные переборки. Весь этот массив был разделен в горизонтальной плоскости промежуточным аккумуляторным отсеком, в результате чего получилось 102 ячейки. Многие из этих отсеков были разделены поперечными и продольными переборками, причем отсеки между главной и аккумуляторной палубой составляли около 100 и выше, если включить отсеки в носовой и кормовой части цитадели. Однако отсеки над броневой палубой намного превосходили отсеки под ней.

Подводный корпус составлял большую часть внутреннего бронеплота и был защищен от торпедного и минного поражения 45-мм продольными переборками левого и правого бортов. Эти переборки были вертикальными, а не наклонными, как у Scharnhorst класса , и могли взаимодействовать с наклонной броневой палубой над ними, чтобы повысить защиту жизненно важных органов от снарядов, хотя их основной целью, конечно же, было ограничение подводного повреждения.

Расстояние между торпедной переборкой и внешним корпусом составляло 5,4 м в миделе, хотя оно сужалось до 3 м по траверсе башен «Антон» и «Дора». Немецкая философия проектирования пыталась избежать чрезмерно широких систем торпедной защиты на том основании, что они сильно снижали устойчивость при затоплении. Действительно, последствия затопления за бортом увеличиваются в зависимости от квадрата расстояния данной массы воды от центральной линии. Традиционное пространство расширения газа/противозатопления было размещено за бортом трех заполненных жидкостью отсеков, примыкавших к главной торпедной переборке. Топливо и питательная вода, содержащиеся в этих отсеках, помогали замедлять осколки, а также рассеивать и поглощать ударные волны, создаваемые подводными взрывами. Внешняя пустота использовалась для контрзатопления. В целом система противоторпедной защиты была рассчитана на сопротивление заряду тротила массой 250 кг (550 фунтов), хотя на самом деле ее сопротивление оказалось значительно выше. 2)

Разделение внутри каждого уровня внутреннего плота было очень обширным. Над разделенным на отсеки двойным дном было 3-4 палубы, и каждая из них была замысловато разделена на части. Например, верхняя палуба платформы включала более 250 отсеков, а средняя палуба платформы имела почти такое же количество. Нижняя палуба платформы была разделена на более чем 200 отсеков, а топливо, питьевая вода и пустоты под ней были еще более точно разделены. Фактически двойное дно имело глубину 1,7 метра между шпангоутами 77,3-154,6, и это обеспечивало некоторую защиту от подводных взрывов на минах.

Наконец, корпус был оборудован MES ( Magnetischer Eigenschutz ) «магнитной системой самозащиты». Он состоял из серии кабелей, которые размагничивали корпус корабля для защиты от магнитных мин и торпед.

Расстояние между переборкой торпеды
и внешним корпусом
Торпедная переборка
Башня А (рама 192,55) 3 метра 45 мм (Ww)
Башня B (рама 174,35) 3,5 метра 45 мм (Ш)
Мидель-секция (шп. 120.8) 5,4 метра 45 мм (Ш)
Револьвер C (рама 64,35) 3,8 метра 45 мм (Ш)
Револьвер D (рама 46.15) 3 метра 45 мм (Ш)

1) Некоторые источники расширяют 80-миллиметровые площади от носа к корме каждой пары главных башен, а также под диспетчерской.

2) Согласно Техническому отчету № 222-45. Потеря линкора Tirpitz 12 ноября 1944 года, система противоторпедной защиты Tirpitz была рассчитана на то, чтобы выдерживать около 660 фунтов (300 кг) немецкого гексанита.

Главная   Гостевая книга   Викторина   Глоссарий   Помогите нам   Веса и меры   Видео   Кредиты   Ссылки   Контакт
Copyright 1998-2019 KBismarck.com

Лучший линкор: броня

Лучший линкор: броня
Лучший линкор: Броня
Броня Ямато Айова Бисмарк Ришелье Король Георг V Витторио Венето Южная Дакота
Ремень 16,1″ @
20 или
12,2″ @
19 или
12,6″ @
вертикально
13,6″ @
15,5 или
15 дюймов @
вертикально
13,8″ @
8 или
12,2″ @
19 или
Переборки 11,8″ 11,0″ 8,7″ 10,2 дюйма 9,8″ 7,9″ 11,0″
Палуба 9,1 дюйма 6 дюймов 4,7 дюйма 6,7″ 6 дюймов 8,1 дюйма 6 дюймов
Лицо башни 25,6 дюйма 19,7″ 14,1 дюйма 16,9 дюйма 13 дюймов 13,8 дюйма 18,0″
Барбеты 21,5″ 17,3″ 13,4 дюйма 13,9 дюйма 19,7″ 12,4 дюйма 17,3″
Боевая рубка 19,7″ 17,5″ 13,8 дюйма 13,8 дюйма 4 дюйма 10 дюймов 16 дюймов
Общее качество Низший Торцевая закалка: среднее качество. США гомогенный: Лучший в мире. Очень хорошо Неизвестное качество. Лучший в мире. Неизвестное качество. Торцевая закалка: среднее качество. США гомогенный: Лучший в мире.
Общий рейтинг 1 10 9,5 6,5 9 8,5 7 9,5
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ: Это была самая сложная категория с точки зрения количественной оценки и упрощения рейтинга. В конце концов, каждое из этих судов было спроектировано для работы в условиях ожидаемой угрозы, отличной от других. Bismarck , например, был разработан для боевых действий в Северной Атлантике. Ее конструкторы предвидели погодные условия и условия видимости, подобные тем, которые преобладали в Ютландии во время Первой мировой войны. В результате она была оптимизирована для ближнего боя по плоской траектории. Схема ее брони отражает это, с компоновкой брони, которая делает фантастически трудным попадание снаряда в ее жизненно важные органы на короткой дистанции, но которая уязвима для дальнего огня и которая уменьшает общий объем защищенного объема в судне, неся ее броневая палуба ниже на корабле, чем у ее современников. По тому же принципу Yamato был просто построен, чтобы противостоять любому мыслимому американскому или британскому противнику и полностью превзойти его по весу стрельбы и слоновьей броне. Таким образом, ее подход к защите представляет собой своего рода «грубую силу». Ее схема брони не самая эффективная, но у нее лота брони, так что это не имеет большого значения. Американские и французские линкоры были спроектированы таким образом, чтобы делать меньше с большим. Например, South Dakota был, пожалуй, самым защищенным военным кораблем из когда-либо построенных. Одна из причин, по которой американцы разработали такие хорошие конструкции, заключается в том, что они могли себе это позволить. Америка вложила кучу денег в то, чтобы сделать двигательные установки своих кораблей более эффективными, а это означает, что получившиеся корабли были относительно меньше, а бронированная коробка соответственно меньше. Это, в свою очередь, привело к возможности более интенсивно использовать броню в защищаемом районе. Точно так же американские BB, единственные из современных линкоров, имели обшивку корпуса и внутренние детали, которые были полностью изготовлены из стали со специальной обработкой (STS), очень прочной легкой броневой стали, тогда как современные конструкции обычно резервировали такие стали для важных осколков. проверка локалей. Только Соединенные Штаты были способны позволить себе такие экстравагантности.

Я во многом основывал свои оценки на работе Натана Окуна. Из его документа, подробно описывающего использование орудия Bismarck калибра 15 дюймов/47 для стрельбы по всем семи орудиям Contenduh , я извлек количественную оценку общих зон уязвимости, как для палубной, так и для поясной брони, каждого из них. из семи кораблей.Если вам нужны действительно кровавые подробности о том, как я это сделал, нажмите здесь.Достаточно сказать, что я удивлен, как и вы, что Iowa имеет самую эффективную поясную броню из всех, я бы поставил на Ямато в любой день. Но комбинация наклонной ленты Iowa и высокоэффективной пластины корпуса из стали STS снаружи ленты (которая обладает достаточным сопротивлением, чтобы снять бронебойный колпачок с летящего снаряда) склоняет счет в ее пользу. Richelieu также имел такой же дизайн и в результате очень хорошую защиту. Bismarck , несмотря на репутацию бортовой брони, в этой категории выглядит очень плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *