Что такое армопояс и зачем он нужен?

Все строительные объекты без исключения подвергаются огромной нагрузке, поэтому основная задача современных строительных технологий — укрепить конструкцию, сделать ее максимально устойчивой. Собственно, что и делает армированный пояс.

Что это такое — армированный пояс?

Это монолитный ж/б контур, который кладут на стены и связывают в один каркас.

Ключевые функции, которые выполняет армопояс, следующие:

  • Распределяет нагрузки равномерно. Армированный пояс является надежной защитой от возникновения трещин и других дефектов на стенах, фундаменте.
  • Повышает пространственную жесткость. По сути, он выполняет функцию жесткой рамы, благодаря чему строение имеет большую устойчивость к различным нагрузкам и другим негативным факторам
  • Делает строение более устойчивым на наклонной поверхности.
  • Формирует базу для кладки блоков.

Всегда ли необходим армопояс?

Используется армированный пояс для объектов разного назначения:

  • Промышленных помещений.
  • Частных строений.
  • Спортивных и развлекательных центров и т.п.

При строительстве несущих конструкций стройматериалы значения не имеют. Это могут быть кирпич, блоки из газобетона или вспененного бетона. Армопояс улучшает качественные характеристики любого из них. Например, защищает блоки от растрескивания и т.п.

Как делают армопояс?

Чтобы начать работу над его созданием, следует знать его разновидности. Существует несколько слоев армирующего пояса:

  • Базовый. Создается над фундаментом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на постройку.
  • Цокольный. Кладка выполняется с интервалом в 4 уровня, укрепляется сеткой, стальной или стеклопластиковой арматурой. Связываются элементы специальным раствором и в итоге образуют силовые ярусы. Такая конструкция повышает прочность строения и распределяет равномерно опорную нагрузку.
  • Разгрузочный ярус. Расположен он под плитами перекрытия. Укрепляется арматурой. Основная его функция – защита элементов от трещин.
  • Заключительный. Размещается под крышей и является базой для мауэрлата.

Армопояс можно выполнить и без помощи специалистов, но только при условии изучения технологии и необходимого оборудования.

Что нужно для создания армопояса?

  • Бетон.
  • Стальная или стеклопластиковая арматура.
  • Бетономешалка или смеситель.
  • Болгарка для создания заготовок.
  • Проволока из стали.

Также для вязки рекомендуется использовать специальный крючок. Он значительно упростит и ускорит работу.

Этапы создания армопояса:

  1. Начать нужно с заготовок для опалубки. Все элементы должны быть под рукой. Это сэкономит и время, и средства.
  2. Далее собирается каркас и готовится бетонная смесь.
  3. Ей заполняют опалубку и производят вибрационное уплотнение.
  4. Бетон прикрывают полиэтиленом и периодически увлажняют, чтобы на нем не было никаких дефектов.
  5. После полного высыхания опалубка разбирается.

Какие материалы стоит использовать?

Для создания армопояса подходят следующие стройматериалы:

  • Бетон марки М400.
    Смешивают его в пропорции 1:4 и заливают одномоментно. После этого обязательно его следует уплотнить, чтобы не было воздушных включений.
  • Арматура. Это может быть стальная или стеклопластиковая арматура 8- 10 мм диаметром.
  • Для создания опалубки применяется полистирол или древесина. Чтобы повысить жесткой конструкции, используются распорные элементы и щиты. Также жесткость конструкции придает окантовка, а армированный пояс по несущим стенам – дополнительное усиление постройки.

Утеплять ли армопояс?

Зимой из-за него может теряться некоторое количество тепла, за счет чего в углах образовывается конденсат, а со временем плесень. Избежать эту проблему можно с помощью утепления. Для этого подойдет пенопласт, газобетон, пенополистирол.

Сколько стоит залить армопояс?

Данная услуга рассчитывается индивидуально, так как принимается во внимание конструкция постройки, материал, из которого она возведена. Если работы выполняют специалисты, то они без труда рассчитают точную сумму. При самостоятельном строительстве и без наличия соответствующего опыта точно рассчитать и учесть все нюансы будет гораздо сложней, поэтому с этим вопросам лучше обратиться к профессионалам.

Вывод: Создание армирующего пояса – задача не самая сложная и при соблюдении технологий, использовании качественных материалов выполнить ее можно и самостоятельно. Главное – выбрать подходящую арматуру, бетон и соблюдать этапность процесса.

Армопояс: назначение и принцип монтажа

Содержание статьи:
Армопояс: назначение и конструкция
Как сделать армированный пояс: последовательность работ, тонкости и нюансы

Любой дом без исключения, построенный из блочных материалов, постоянно подвергается воздействиям всевозможных природных сил – его осадка, вспучивание почвы и другие подвижки грунта, даже сильные ветра и ливни могут негативно сказаться на целостности строения. Именно по этой причине сверху стен делается бетонный армопояс. О нем и пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety. org мы подробно изучим технологию изготовления армопояса и определимся с его назначением.

Армопояс для дома фото

Армопояс: назначение и конструкция

Армирующий пояс (или, как его еще называют, сейсмопояс) позволяет увеличить прочностные характеристики дома и предотвратить его растрескивание в результате подвижек грунта и воздействия на него стихийных сил природы. Кроме того, этот элемент строения способствует равномерному распределению нагрузок от находящихся над ним тяжелых конструкций. К примеру, если речь идет о бетонных перекрытиях, то они укладываются именно на армопояс. Не стоит заблуждаться в том, что если в доме устраиваются перекрытия из дерева, надобность в армопоясе отпадает – он должен замыкать стены любого дома вне зависимости от типа его перекрытия. Мы же строим на века и хотим, чтобы дом достался детям в нормальном состоянии, не правда ли?

Сейсмопояс при строительстве дома фото

С назначением разобрались, теперь перейдем к его конструкции. Стандартный армопояс имеет два элемента – это жестко сваренный объемный каркас из арматуры и тяжелый бетон, в который помещается арматура. Вещь достаточно простая, но в изготовлении отличается обилием тонкостей и сложностей.

Армированный пояс для дома фото

Как сделать армированный пояс: последовательность работ, тонкости и нюансы

Чтобы понять всю серьезность работ, а заодно и детально разобраться с вопросом, как изготавливается армированный пояс, разобьем технологию его изготовления на несколько этапов – так сказать, попробуем составить небольшую инструкцию для пользователя.

  1. Каркас из арматуры. Начать его сборку нужно с того, что загнать в верх стены арматуру, т.е. просверлить отверстия и просто вбить в них отрезки арматуры. Сделать это необходимо в местах пересечения стен (нужно установить квадратом по четыре штыря – они зададут габариты каркаса) и вдоль стен с промежутком в метр–полтора. После этого вооружаемся мягкой вязальной проволокой и крепим нижний ряд продольной арматуры на высоте 3–4см от края стены. После того как продольная арматура будет установлена, соединяем два параллельно идущих прута короткими перемычками – установить их нужно через каждые 250–300мм.
    Точно таким же способом монтируются и вертикально стоящие отрезки, на которые впоследствии будет установлен верхний ряд арматуры. Эта арматура крепится с таким же шагом, как и горизонтальная – длина отрезков зависит от толщины армопояса. Как правило, монолитный пояс изготавливается толщиной от 200 до 250мм – исходя из этого следует определить длину вертикальной арматуры. Она должна быть немного короче. К вертикально стоящей арматуре снова прикручиваются длинные продольные пруты, которые впоследствии соединяются короткими отрезками арматуры – здесь все точно так же, как и с нижней частью каркаса.

    Как сделать армированный пояс: каркас из арматуры

  2. Теперь дело за опалубкой. Здесь можно пойти двумя путями: соорудить разборную конструкцию из досок или установить несъемную опалубку. Наиболее оптимальным вариантом является разборная конструкция – собрать ее можно практически из любого листового материала или из обыкновенной доски. В процессе установки опалубки нужно проконтролировать уровень ее верхнего края – перепады не должны превышать 1см. Вообще в этом отношении лучше воспользоваться несъемной или комбинированной опалубкой, одна сторона которой будет несъемной, а вторая после застывания бетона удалится. Если вы планируете утеплять фасад пенопластом, то с лицевой стороны дома можно установить несъемную опалубку из полистирола – в дальнейшем она станет элементом утепляющего слоя. С внутренней же стороны ограничить бетон можно доской или ОСП. Наибольшую трудность в таких конструкциях вызывает соединение двух частей опалубки для армопояса перекрытия – здесь придется хорошенько подумать и укрепить ее части так, чтобы в процессе бетонировки раствор не раздвинул их в стороны. Установив деревянные распорки внутрь опалубки и стянув ее части продетой насквозь проволокой, можно смело переходить к следующей стадии работ по изготовлению армирующего монолитного пояса.

    Армопояс перекрытия: опалубка

  3. Бетонировка. Здесь все достаточно просто, за исключением доставки бетона на верх стены – с этим вопросом вы и сами разберетесь. Единственное, что можно рассказать о технологии бетонировки сейсмопояса при строительстве дома, так это о качестве бетона и способе его приготовления. Что касается качества, то это не ниже чем марка B15, а если говорить о самостоятельном приготовлении, то это ведро цемента, два ведра песка и два ведра щебня. Бетон лучше готовить густой – он не так сильно раздавливает опалубку. Единственный нюанс в таком растворе – это необходимость его тщательного уплотнения. За отсутствием глубинного вибратора, можно воспользоваться виброшлифовальной машинкой. Ее мощности и частоты вибрации будет вполне достаточно для уплотнения сравнительно небольшого количества бетона.

    Бетонирование армопояса фото

  4. Ну и завершающий этап решения вопроса, как сделать армопояс, – это контроль застывания бетонной смеси. Сразу же после заливки бетон лучше накрыть целлофаном, уменьшив таким способом испарение влаги. Спустя пару дней, когда бетон наберет первичную прочность, опалубку можно снять (если, конечно, она разборная), а влажность набирающего прочность бетона поддерживать периодическим увлажнением.
    Следует понимать, что чем медленнее происходит процесс высыхания бетонного пояса, тем большую прочность он набирает.

    Как сделать армопояс фото

На этом, пожалуй, можно и закончить. Уточню лишь оду деталь, касающуюся гидроизоляции сейсмопояса. Если вы планируете монтировать крышную конструкцию из дерева или металла, то армопояс следует накрыть рубероидом или современным прорезиненным битумным материалом для гидроизоляции. Таким способом вы защитите каркас крыши от влаги, поступающей из стен.

Автор статьи Александр Куликов

Что такое бронепояс на линкоре?

Что такое бронепояс на линкоре?

Линкоры

Поясная броня линкора была важным элементом морского боя на протяжении большей части 20-го века. Он предназначался для защиты корпуса линкора от огня противника, в частности от снарядов и торпед. Развитие ленточной брони было тесно связано с развитием морской артиллерии, поскольку потребность в более прочной броне росла вместе с увеличением калибра и мощности морских орудий.

Концепция поясной брони восходит к броненосным кораблям 19 века. Во время Гражданской войны в США и Союз, и Конфедерация использовали броненосные суда, вооруженные тяжелыми орудиями и защищенные железными или стальными пластинами. Эти броненосцы были значительным улучшением по сравнению с деревянными кораблями, которые были очень уязвимы для огня противника.

Развитие стали в конце 19 века произвело революцию в кораблестроении.

Сталь была прочнее и долговечнее железа, и из нее можно было раскатывать пластины гораздо большей толщины. Это позволяло строить более прочные и тяжелобронированные корабли, в том числе линкоры.

Первые линкоры, появившиеся в 1880-х и 1890-х годах, были защищены толстыми поясами стальной брони, проходившими по бортам корабля. Эти ремни обычно имели толщину около 15 дюймов и покрывали жизненно важные части корабля, такие как механизмы и магазины. Они были предназначены для отражения или поглощения ударов вражеских снарядов и предотвращения их проникновения в корпус корабля.

По мере того, как корабельная артиллерия продолжала развиваться, менялась и конструкция поясной брони линкоров. В начале 20 века калибр корабельных орудий резко увеличился, что привело к созданию более толстых и тяжелобронированных линкоров. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 18 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов, которые помогали распределять нагрузку и предотвращали деформацию или разрушение брони.

Во время Первой мировой войны поясная броня линкоров подверглась первому серьезному испытанию.

Во время морских сражений, таких как Ютландское сражение, между линкорами и крейсерами происходили ожесточенные бои, и эффективность ленточной брони подвергалась испытанию. В то время как некоторые корабли смогли выдержать тяжелые повреждения и остаться на плаву, другие были потоплены или серьезно повреждены огнем противника.

Броня и подводная защита King George V и Tirpitz .

После Первой мировой войны конструкция поясной брони линкора продолжала развиваться. Вашингтонский военно-морской договор, также известный как Договор пяти держав, который был подписан в 1922 году, наложил ограничения на размер и калибр морских орудий и предписал, чтобы толщина поясной брони линкоров не превышала определенного уровня. Это привело к периоду относительной стабильности в конструкции линкоров, поскольку основные военно-морские державы сосредоточились на доработке и улучшении существующих конструкций, а не на разработке новых.

Во время Второй мировой войны поясная броня линкора снова прошла боевые испытания. В морских сражениях войны, таких как Битва в Коралловом море и Битва за Мидуэй, происходили ожесточенные бои между линкорами и авианосцами. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 16 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов.

Поясная броня на поврежденном USS Oklahoma (BB-37).

В период после Второй мировой войны роль линкоров в морской войне уменьшилась, поскольку авианосцы и другие типы кораблей стали все более доминирующими. В результате разработка поясной брони линкоров замедлилась и в конечном итоге остановилась. Сегодня линкоры больше не находятся на вооружении, а концепция ленточной брони в значительной степени вытеснена более новыми технологиями. Прежде всего, авиация.

Что такое бронепояс на линкоре?

Поясной доспех | Military Wiki

Схема общих элементов брони боевого корабля. Поясной доспех обозначается буквой «А».

Поясная броня представляет собой слой брони из тяжелого металла, нанесенный на внешние корпуса военных кораблей или внутри них, как правило, на линкоры, линейные крейсера и крейсера, а также авианосцы.

Броня и подводная защита King George V и Тирпиц .

Поясная броня на поврежденном USS Oklahoma

Обычно пояс основной брони прикрывал военный корабль от главной палубы до некоторого расстояния ниже ватерлинии. Если бы броневой пояс был встроен в корпус, а не образовывал внешний корпус, он был бы установлен под наклонным углом для улучшения защиты военного корабля.

При поражении военного корабля артиллерийским снарядом (с корабля или с берега) или подводной торпедой ленточная броня предназначена для предотвращения проникновения в сердцевину корабля либо за счет того, что она слишком толстая для проникновения фугасной боевой части, либо в противном случае он будет наклонен до такой степени, что артиллерийский снаряд или торпеда отклонятся вниз, а также его взрывная сила, если она взорвется. Часто броневые листы главного пояса дополнялись торпедной переборкой, расположенной на несколько метров позади основного пояса, предназначенной для сохранения водонепроницаемости корабля даже в случае пробития основного пояса. Кроме того, внешнее пространство вокруг основного пояса в некоторых конструкциях было заполнено резервуарами для хранения, которые могли содержать мазут, морскую или пресную воду. Там жидкости в баках поглощают или рассеивают большую часть взрывной силы боеголовок и снарядов. В других конструкциях, как показано на чертеже поперечного сечения

Tirpitz и King George V , внешнее пространство оставалось пустым, что позволяло рассеять часть первоначальной взрывной волны, в то время как внутренние слои жидкости затем поглощали любые осколки и распространяли ударную волну по большей площади, в то время как бронированные, удерживающая переборка , предотвращавшая просачивание в корабль слоев жидкости.
[1]

В бою военный корабль может быть серьезно поврежден под водой не только торпедами, но и снарядами тяжелой корабельной артиллерии, которые погружаются в океан на небольшом расстоянии «не доходя» от корабля-мишени. Эти снаряды, особенно бронебойные, могут пройти через небольшой участок воды и поразить боевой корабль на некотором расстоянии ниже его ватерлинии и там взорваться. Попадание таких снарядов представляет серьезную опасность потопить корабль, как и торпеды.

Воздушное пространство между бронепоясом и корпусом также увеличивало плавучесть корабля, и это часто делалось для повышения защиты от торпед или упомянутых выше снарядов. Некоторые виды военно-морских кораблей также имели поясную броню, которая была тоньше, чем это действительно было необходимо для их защиты. Это было сделано с некоторыми военными кораблями, особенно линейными крейсерами и авианосцами, чтобы сделать их значительно легче и быстрее в движении по морям, чтобы быстро донести до врага большую ударную мощь, или, в случае авианосцев, чтобы их скорость сделало их гораздо более способными запускать свои боевые самолеты и восстанавливать боевые самолеты из полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *