Содержание

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

годовые контрольные работы по биологии | Тест по биологии (7 класс) на тему:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов по  биологии  в   7   классе

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов по  биологии  за первое полугодие

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Животные».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Животные».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 7 классов содержит 37 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 37 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе в 1 полугодии. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                  Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

5

10

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть3

5

5

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

Часть 4

7

14

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

37

49

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 10  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 5 баллов.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 14 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 49 баллов

 В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Животные»

Число заданий

Общие сведения о животных

5

Строение тела животных

5

Подцарство Простейшие

15

Подцарство Многоклеточные

15

Основные процессы жизнедеятельности

9

8. Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -49 баллов

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 25 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 26 до 35 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

  При получении 36-43 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 44-49 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание — 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

2 задание — 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание — 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -14 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

0-25 баллов  отметка  «2» 0-22

26-35 баллов отметка «3» 23-32

36-43 балла отметка   «4» 33-40

44-49 балла отметка «5»  41-45

 Административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-1

I. Установите соответствие между  животными и таксономическими группами

представители

Таксономические группы

  1. амёба
  2. гидра
  3. планария
  4. осьминог
  5. клещь

А) тип членистоногие
Б) тип плоские черви
В) протисты
Г) кишечнополостные
Д) моллюски

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Наука о животных, называется:

А) анатомия    Б) микробиология    В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. Эта система органов обеспечивает передвижение животных:

А) пищеварительная   Б) мышечная В) нервная Г) дыхательная

3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) эндокринная

4. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика        Б) ресничек   В) ложноножек     Г) щетинок

5. Непостоянная форма тела характерна для:

А) амебы            Б) эвглены             В) инфузории Г) трипаносомы  

       

6. Выбери паразитические формы простейших:

А) амеба обыкновенная   Б) фораминиферы В) радиолярии Г) лямблии

7. одноклеточное животное:

А) гидра Б) медуза В) амёба Г) планария

8. каким способом размножается гидра при благоприятных условиях среды:

А) половым Б) почкованием   В) деление   Г) регенерацией

9. Для  планарий (плоский червь) характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы крепления-присоски   В) однослойный эпителий ( покров) покрыт ресничками    Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Сосальщики характерно:

А) лентовидная форма тела  Б) наличие пищеварительной системы   В) пищеварительная система отсутствует   Г) Ведут свободный образ жизни ( не паразитический)

11. Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

   

12. Для круглых червей характерно:

А) паразитический образ жизни   Б) лучевая симметрия тела В) развиты органы чувств    

Г) впервые появилась дыхательная система

13.  финны — это личинки:

А) печеночного сосальщика     Б) бычьего цепня    В) аскариды    Г) дождевого червя

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие радулы (тёрка на языке):

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Органы чувств прудовика  (брюхоногий моллюск) имеют следующие особенности:

А)  глаза расположены у оснований щупалец  Б) глаза находятся на вершине щупалец В) глаза отсутствуют

17. Назовите участок тела речного рака, от которого отходят ходильные ноги :

а) головогрудь; б) брюшко.

18. Тело насекомых имеет : а)один отдел ; б) два отдела; в) три отдела.

19. Какие структуры практически всех насекомых служат органами осязания и обоняния:

а) конечности; б) усики.

20. .Органами дыхания насекомых являются : а) трахеи; б)жабры и легкие; в)легкие и трахеи.

III. Закончите предложения.

А) наука о простейших называется…

Б) восстановление утраченных частей тела называется.…..
В)органы выделения у насекомых называются…………

Г) наружный покров членистоногих образован веществом-…….

Д) зрение у насекомых называется…….

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки класса насекомые

А) отделы тела голова, грудь и брюшко
Б) Отделы тела-головогрудь и брюшко
В) трахеи- органы дыхания
Г) жабры- органы дыхания
Д) зеленые железы-органы выделения

Е) Мальпигиевы сосуды-органы выделения

Ж) Хитиновый покров- наружный скелет

Административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-2

I. Установите соответствие между животными и таксономическими группами:

представители

Таксономические группы

1) эвглена

2) медуза

3) аскарида

4) бычий цепень

5) скорпион

А) круглые черви
Б) паукообразные
В) кишечнополостные
Г) простейшие
Д) плоские черви

II. Выберите один правильный ответ из предложенных

1. Наука о насекомых:

А) анатомия    Б) энтомология   В) зоология    Г) протистология   Д) ботаника

2. Какая система органов обеспечивает регуляцию процессов жизнедеятельности:

А) дыхательная   Б) мышечная В) нервная Г) пищеварительная

3. Какой системы органов нет у животных:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) половой   Д) защитная

4.  C помощью чего осуществляется дыхание у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

5. Как называются кишечнополостные, создающие колонии:

А)   медузы       Б)гидры          В) кораллы  

         

6. Какую функцию выполняет   ядро у амёбы:

А) размножение   Б) питание В) дыхательная

7. Какое простейшее относится и к растениям, и к животным:

А) амебы      Б) инфузории В) эвглена зелёная Г) фороминиферы

8. Какие клетки гидры выполняют функцию защиты:

А) железистые Б) стрекательные В) эпителиально-мускульные Г) нервные

9. Для  планарий (плоский червь)  характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы фиксации-присоски   В) однослойный эпителий  ( покров тела) покрыт ресничками  Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Брюхоногие моллюски характерно:

А) двухстворчатая раковина   Б) глаза на стебельках   В) нет головы  

11.Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик (моллюсок)

   

12. Для  аскариды характерно:

А)развитие со сменой хозяина     Б) паразитический образ жизни  В) кровеносная система   Г) впервые появилась дыхательная система

13.  Как называется личинка бычьего цепня:

А) парусник     Б) муфта    В) финна   Г) кокон

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система:

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие мантии:

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Кто не  относится к ракообразным:

А)  скорпион  Б) мокрица   В)рак  Г) креветка

17. Сколько пар ходильных ног у паука:

А) 2    Б) 3    В) 4  Г) 5

18. Речной рак имеет :

А) 1 пару усиков  Б) 2 пары   В) 3 пары

19. У насекомых обычно глаза : а) простые ; б) сложные.

20. Какое пищеварение характерно для пауков? а) внеполосное ; б) внутриполостное.

III. .Выберите правильные утверждения.

1.дыхание пауков обеспечивают лёгочные мешки и трахеи

2. в развитии с полным превращением присутствует стадия куколки

3.Тело паука состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка.

4.У гусениц бабочки-капустницы и взрослых бабочек разные типы ротового аппаратов.

5.Мухи, бабочки, комары и стрекозы развиваются с полным превращением.

IV. . Выберите признаки типа членистоногие:

  1. Самый многочисленный тип животных
  2. Наружный покров с хитином
  3.   Способны к линьке      
  4.  Лучевая симметрия тела    
  5. Мозаичное зрение

ОТВЕТЫ  I вариант

  1.  1-а, 2-д,3-г,4-в,5-б

II. Ответьте на вопросы теста

1 В

11 А

2 Б

12 А

3 В

13 Г

4 А

14 Б

5 А

15 Б

6 Г

16 А

7 В

17 Б

8 Б

18 А

9 В

19 А

10 Б

20 Б

III. Закончите предложения.

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса Ракообразные.
Б) Г) Д) Ж)

ОТВЕТЫ  II вариант

  1.  1-д, 2-г,3-б,4-в,5-а

II. Ответьте на вопросы теста

1 Б

11 В

2 Б

12 А

3 Д

13 А

4 Б

14 Б

5 А

15 Б

6 В

16 А

7 В

17 В

8 А

18 Б

9 В

19 Б

10 А

20 А

III.

IV. . 

Классификация живых существ: от царства до подтипа


Высшая категория в традиционная линнеевская система классификации — это царство . На этом уровне организмы различают по клеточной организации и способам питание. Являются ли они одноклеточными или многоклеточными и поглощают ли они, глотать или производить пищу являются критическими факторами. На основе этих типов различий, биологические науки определяют по крайней мере пять Царства живых существ:

Королевство

 

Типы Организмы



Монера бактерии, сине-зеленые водоросли (цианобактерии) и спирохеты
Протиста простейшие и водоросли разных видов
Грибы грибы, плесени, грибы, дрожжи, милдью, и головня
Растения (растения) мхи, папоротники, древесные и недревесноцветущие растения
Анималия (животные) губки, черви, насекомые, рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие

Самый макроскопический существами являются либо растения, либо животные. Из конечно, люди животные. Различие между растением и Царство животных основано, прежде всего, на источниках питание и способность к передвижению. Растения производят новую клетку иметь значение из неорганического материала путем фотосинтеза. У них нет возможности перемещаться по окружающей среде, кроме как расти или переносятся ветром, водой или другими внешними силами.

 

Королевство Анималия

Королевство Plantae

 

Напротив, животные не производят себе пищу, но должны поедать другие организмы, чтобы получить ее. Животные, как правило, имеют более сложное строение. В отличие от растений, у них есть нервы. и мышцы, которые помогают в быстром, контролируемом движении в окружающей среде. Клетки животных обычно не имеют жестких стенок, как у растений. Это объясняет тот факт, что ваша кожа и плоть гибкие и ствол дерева нет.

Эта простая дихотомия между растениями и животными недостаточно, чтобы охватить все формы жизни. Некоторые организмы обладают характеристиками, которые не позволяют им точно соответствовать в любое королевство. Например, грибки и большинство бактерий не фотосинтезируют, и у большинства из них отсутствуют средства контролируемого передвижения. Некоторые организмы имеют признаки как растений, так и животных. Например, есть группа распространенных одноклеточных видов, обитающих в пресноводных водоемах, называемых

Эвглена , которые фотосинтезируют и имеют собственные средства передвижения (хлыстообразные структуры хвоста, называемые жгутиками ). Из-за этих и других исключений, должны были быть созданы новые царства живых существ.

Подробная информация о королевствах живых существ  

Исследования, проведенные в течение Последние полвека показали нам, что есть еще более странные одноклеточные организмы, известные как археобактерии, живущие в чрезвычайно суровых анаэробные среды, такие как жаркая родники, глубоководные вулканические жерла, очистные сооружения и болота отложения. В отличие от других форм жизни, они обычно получают энергию из геологических источников, а не от солнца. Существуют также микроскопические вещи, которые не вполне живы по определению, но имеют некоторые признаки, сходные с живыми существами. Эти вирусы и прионы. Легко упустить из виду важность этих чрезвычайно мелких вещей потому что их нельзя увидеть невооруженным глазом. Однако есть весьма вероятно, примерно в десять раз больше вирусов, чем все живые существа вместе. В 1 см океана содержится около 50 миллионов вирусов. вода. Установлено, что эти вирусы ответственны за гибель 20% всех океанических бактерий каждый день, тем самым сохраняя феноменальная репродуктивная способность бактерий под контролем.

Там также сложные взаимодействия между бактериями, вирусами и другими микробами. формы жизни внутри нашего собственного тела. Чаще всего их около 10. раз больше микробных клеток внутри нас, чем клеток тела.


Тип

Сразу под королевством это тип уровень классификации. В На этом уровне животные группируются на основе сходства в основном плане тела или организация. Например, виды в типе . Членистоногие иметь внешний скелеты, а также сочлененные тела и конечности. Насекомые, пауки, многоножки, омары и крабы — все членистоногие.

 
Тип Членистоногие Тип Моллюск

Напротив, представители типа Mollusca иметь мягкие, несегментированные тела, которые обычно, но не всегда, заключены в твердые оболочки.

У них также обычно есть по крайней мере одна сильная нога, которая помогает им двигаться. Осьминоги, кальмары, каракатицы, улитки, слизни, моллюски и другие моллюски моллюски.

 
Двусторонняя симметрия
(тип Хордовые )

Существует не менее 33 типов (множественное число типа) животных. Люди представители типа Хордовые . Все хордовые имеют вытянутую форму билатерально-симметричную тела. То есть левая и правая стороны по существу зеркальные отражения друг друга. Если есть два функционально подобных тела части, они обычно находятся примерно на равном расстоянии от центральной линии, параллельно каждой другой. Обратите внимание на расположение глаз, ноздрей и щек женщины относительно центральной линии ее тела.

 
Жаберные щели
(тип Хордовые )

Когда-нибудь в жизненном цикле хордовые имеют пару боковых жаберные щели или мешочки , используемые для получения кислорода в жидкой среде. В случае человека, других млекопитающих, птиц и рептилий легкие заменяют рудиментарные жаберные щели после эмбриональной стадии развития. Лягушки заменяют их легкими при переходе от головастиков к взрослым особям. Рыбы сохраняют свои жаберные щели на всю жизнь.

Хордовые также имеют хорду на каком-то этапе своего жизненного цикла. это рудиментарное внутренний скелет состоит из жестких хрящей, проходящих вдоль спинной поверхности тела. Как правило, там представляет собой единственную полую нервную хорду на вершине хорды. У человека и других позвоночных хорда заменена более сложный скелет, следующий за эмбриональной стадией развития.

Члены тип Хордовые также часто имеют голову, хвост и пищеварительную систему с отверстие на обоих концах тела. Другими словами, организация тела по существу напоминает трубку, по которой пища попадает в один из конец и отходы материи выходят из другого. К хордовым относятся млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, а также примитивные ланцетники (или амфиокс ) и оболочник (или морские брызги).

 
Хорда в ланцетнике
(тип Хордовые )
оболочник
(тип Хордовые )
 

Человек скелет


Подтип

Хордовые делятся на три подтипа. Люди относятся к подтипу Позвоночные . Среди позвоночных, простая полая спинная нервная трубка заменяется более сложной трубчатый пучок нервов, называемый спинным мозгом. Сегментированный позвонок (или спинной) столб хряща и/или кости развивается вокруг спинного мозга позвоночных, чтобы защитить его от повреждений. На одном конце спинного мозга находится головка с мозг и парные органы чувств, которые функционируют вместе, чтобы координировать движения и сенсация.

Позвоночные наиболее развитый и многочисленный подтип хордовых. В него входит вся рыба, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие. В совокупности насчитывается около 43 000 живых видов позвоночных по сравнению с немногим более 1500 видами в двух других подтипах беспозвоночных хордовых.


ПРИМЕЧАНИЕ: Потому что наука постоянно расширяет наши знание живых существ, точные детали того, как организмы классифицированные в системе Линнея, часто находятся в постоянном движении. Это не из-за путаницы, а из-за эволюция нашего понимания, вызванная новыми открытиями. Например, в результате обнаружения резко новая форма жизни, известная как археобактерии, растущее число резе лучников в настоящее время использовать уровень классификации над королевствами, именуемый доменом. Они определяют 3 домена живых существ: Архео (простые бактериоподобные организмы, живущие в крайне суровых анаэробные среды — это археобактерии), Бактерии (все остальные бактерии, сине-зеленые водоросли и спирохеты) и Eukarya (организмы с отчетливыми ядрами в клетках — простейшие, грибы, растения и животные).

 

NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 1

NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 1 Основные единицы жизни представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для фундаментальной единицы жизни чрезвычайно популярны среди 9-го класса.студенты для естественных наук Решения The Fundamental Unit Of Life Solutions пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги NCERT по науке 9 класса, глава 1, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для класса 9 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 59:
Вопрос 1:

Кто и как открыл клетки?

Ответ:

Клетки были открыты в 1665 году английским ботаником Робертом Гуком. Он использовал примитивный микроскоп для наблюдения за клетками в срезе пробки.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 59 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 59 , Вопрос 1

Страница № 59:
Вопрос 2:

Почему клетку называют структурной и функциональной единицей жизни?

Ответ:

Клетки составляют различные компоненты растений и животных. Клетка является наименьшей единицей жизни и способна выполнять все живые функции. Клетки являются строительными блоками жизни. Именно поэтому клетки называют основными структурными и функциональными единицами жизни. Все клетки различаются по форме, размеру и активности, которую они выполняют. На самом деле форма и размер клетки связаны с конкретными функциями, которые они выполняют.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 59, Q.No.: 2)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 59 , Вопрос 2

Номер страницы 61:
Вопрос 1:

Как движутся такие вещества, как CO 2 и вода внутри и вне клетки? Обсуждать.

Ответ:

Клеточная мембрана избирательно проницаема и регулирует перемещение веществ внутрь и наружу клетки.

Перемещение CO 2 :

CO 2 образуется при клеточном дыхании. Поэтому он присутствует в высоких концентрациях внутри клетки. Этот CO 2 должен выводиться из клетки. Во внешней среде клетки концентрация СО 2 ниже, чем внутри клетки. Поэтому по принципу диффузии СО 2 движется из области большей концентрации (внутри клетки) в область меньшей концентрации (вне клетки). Аналогично, О 2 проникает в клетку в процессе диффузии, когда концентрация O 2 внутри клетки низка по сравнению с ее окружением.

Движение воды:

Вода перемещается из области высокой концентрации в область низкой концентрации через плазматическую мембрану. Плазматическая мембрана действует как полупроницаемая мембрана, и это движение воды известно как осмос. Однако на движение воды через плазматическую мембрану клетки влияет количество растворенного в воде вещества.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 61 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 61 , Вопрос 1

Страница № 61:
Вопрос 2:

Почему плазматическую мембрану называют избирательно проницаемой мембраной?

Ответ:

Клеточная мембрана или плазматическая мембрана известна как избирательно проницаемая мембрана, поскольку она регулирует движение веществ в клетку и из нее. Это означает, что плазматическая мембрана пропускает только некоторые вещества и препятствует перемещению некоторых других материалов.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 61 , Q.No.: 2)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 61 , Вопрос 2

Страница № 63:
Вопрос 1:

Заполните пробелы в следующей таблице, иллюстрирующей различия между прокариотическими и эукариотическими клетками.

  Прокариотическая клетка   Эукариотическая клетка

1.

Размер: обычно небольшой (1-10 мкм) 1 мкм = 10 –6 м

1.

Размер: обычно большой (5-100 мкм)

2.

Ядерный регион: __________и известен как
как ________.

2.

Ядерная область: хорошо очерченная и
окруженная ядерной мембраной

3.

Хромосома: одиночная

3.

Более одной хромосомы

4.

Связанные с мембраной клеточные органеллы
отсутствуют

4.

_________________________
_________________________
_________________________
Ответ:
  Прокариотическая клетка   Эукариотическая клетка

1.

Размер: обычно небольшой (1-10 мкм) 1 мкм = 10 -6 м

1.

Размер: обычно большой (5-100 мкм)

2.

Ядерный регион: плохо определяется из-за отсутствия ядерной мембраны, и известен как нуклеоид

2.

Ядерная область: четко очерченная и окруженная ядерной мембраной

3.

Хромосома: одиночная

3.

Более одной хромосомы

4.

Связанные с мембраной клеточные органеллы отсутствуют

4.

Связанные с мембраной клеточные органеллы, такие как митохондрии, пластиды и т. д., присутствуют

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 63 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки 9 класса — Фундаментальная единица жизни 63 , Вопрос 1

Страница № 65:
Вопрос 1:

Можете ли вы назвать две изученные нами органеллы, содержащие собственный генетический материал?

Ответ:

Митохондрии и пластиды — это две органеллы, содержащие собственный генетический материал. Обе эти органеллы имеют собственную ДНК и рибосомы.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 65 , Q.
No.: 1)

NCERT Решение для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 65 , Вопрос 1

Страница № 65:
Вопрос 2:

Если организация клетки будет разрушена из-за какого-либо физического или химического воздействия, что произойдет?

Ответ:

Клетка – мельчайшая единица жизни, способная выполнять все жизненные функции. Если организация клетки разрушается из-за какого-либо физического или химического воздействия, то нарушается способность клетки выполнять все живые функции, такие как дыхание, питание, выделение и т. д.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 65 , Q.No.: 2)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 65 , Вопрос 2

Страница № 65:
Вопрос 3:

Почему лизосомы известны как сумки для самоубийц?

Ответ:

Лизосомы представляют собой связанные с мембраной везикулярные структуры, содержащие мощные пищеварительные ферменты. Эти ферменты способны расщеплять любые посторонние частицы пищи или микробы, попадающие в клетку. Иногда лизосомы могут вызывать самоуничтожение клетки, высвобождая эти пищеварительные ферменты внутри клеток. Следовательно, они также известны как «суицидальные сумки».

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 65 , Q.No.: 3)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 65 , Вопрос 3

Страница № 65:
Вопрос 4:

Где внутри клетки синтезируются белки?

Ответ:

Рибосомы являются местом синтеза белка. Рибосомы представляют собой очень мелкие структуры, находящиеся либо в свободном состоянии, взвешенные в цитоплазме, либо прикрепленные к поверхности эндоплазматического ретикулума. Они состоят из рибонуклеиновых кислот и белков.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 65 , Q.No.: 4)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 65 , Вопрос 4

Страница № 67:
Вопрос 1:

Сравните и запишите, чем клетки растений отличаются от клеток животных.

Ответ:

Животная клетка

Растительная клетка

Клетки животных обычно имеют небольшой размер.

Клетки растений обычно крупнее клеток животных.

Клеточная стенка отсутствует.

Присутствует клеточная стенка.

За исключением простейших Euglena , ни одна животная клетка не обладает пластидами.

Присутствуют пластиды (хромопласты и лейкопласты).

Вакуоли меньшего размера.

Вакуоли больше по размеру.


Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67, Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 9 — фундаментальная единица жизни 67, вопрос 1

Страница № 67:
Вопрос 2:

Чем прокариотическая клетка отличается от эукариотической?

Ответ:

 

Прокариотическая клетка

Эукариотическая клетка

Большинство прокариотических клеток одноклеточные.

Большинство эукариотических клеток многоклеточные.

Размер клетки обычно небольшой (0,5-5 мкм).

Размер клетки обычно большой (50-100 мкм).

Ядерная область плохо определяется из-за отсутствия ядерной мембраны или в клетке отсутствует истинное ядро.

Ядерная область четко очерчена и окружена ядерной мембраной, или в клетке присутствует истинное ядро, ограниченное ядерной мембраной.

Содержит одну хромосому.

Содержит более одной хромосомы.

Ядрышко отсутствует.

Ядрышко присутствует.

Связанные с мембраной клеточные органеллы, такие как пластиды, митохондрии, эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи и т. д., отсутствуют.

Присутствуют клеточные органеллы, такие как митохондрии, пластиды, эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, лизосомы и т. д.

Деление клеток происходит только путем митоза.

Деление клеток происходит путем митоза и мейоза.

Прокариотические клетки обнаружены у бактерий и сине-зеленых водорослей.

Эукариотические клетки встречаются в клетках грибов, растений и животных.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.No.: 2)

Решение NCERT для науки класса 9 — фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 2

Страница № 67:
Вопрос 3:

Что произойдет, если плазматическая мембрана разорвется или разрушится?

Ответ:

Если плазматическая мембрана клетки разорвется, то клетка погибнет. Плазматическая мембрана регулирует движение веществ в клетку и из нее путем диффузии или осмоса. Таким образом, при разрыве плазматической мембраны клетка может вытечь свое содержимое.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.No.: 3)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 3

Страница № 67:
Вопрос 4:

Что стало бы с жизнью клетки, если бы не было аппарата Гольджи?

Ответ:

Если в клетке не было аппарата Гольджи, то большинство действий, выполняемых аппаратом Гольджи, не будет происходить.

(i) Мембраны аппарата Гольджи часто соединяются с мембранами ЭПР. Он собирает более простые молекулы и объединяет их для создания более сложных молекул. Затем они упаковываются в небольшие везикулы и либо хранятся в клетке, либо отправляются наружу в соответствии с требованиями. Таким образом, если в клетке отсутствует аппарат Гольджи, то описанный выше процесс хранения, модификации и упаковки продуктов будет невозможен.

(ii) Образование сложных сахаров из простых сахаров невозможно, так как это происходит с помощью ферментов, присутствующих в тельцах Гольджи.

(iii) Аппарат Гольджи участвует в образовании лизосом или пероксисом. Таким образом, если в клетке отсутствуют тельца Гольджи, в клетке невозможен синтез лизосом или пероксисом.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67, Q.No.: 4)

Решение NCERT для класса 9наука — Основная единица жизни 67 , Вопрос 4

Страница № 67:
Вопрос 5:

Какая органелла известна как электростанция клетки? Почему?

Ответ:

Митохондрии известны как электростанции клеток. Митохондрии создают энергию для клетки, и этот процесс создания энергии для клетки известен как клеточное дыхание. Большинство химических реакций, связанных с клеточным дыханием, происходят в митохондриях. Энергия, необходимая для различных химических активностей, необходимых для жизни, высвобождается митохондриями в форме молекул АТФ (аденозинтрифосфата). По этой причине митохондрии известны как электростанции клеток.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.
No.: 5)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 5

Страница № 67:
Вопрос 6:

Где синтезируются липиды и белки, составляющие клеточную мембрану?

Ответ:

Липиды и белки, составляющие клеточную мембрану, синтезируются в эндоплазматическом ретикулуме.

SER (Гладкий эндоплазматический ретикулум) помогает в производстве липидов.

RER (шероховатый эндоплазматический ретикулум) имеет частицы, прикрепленные к его поверхности, называемые рибосомами. Эти рибосомы являются местом синтеза белка.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.No.: 6)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 6

Страница № 67:
Вопрос 7:

Как Амеба получает пищу?

Ответ:

Амеба получает пищу в процессе эндоцитоза. Гибкость клеточной мембраны позволяет клетке поглощать твердые частицы пищи и другие материалы из внешней среды.

Клетка, поглощающая частицы пищи Вопрос 7

Страница № 67:
Вопрос 8:

Что такое осмос?

Ответ:

Движение молекул воды из области высокой концентрации в область низкой концентрации через избирательно проницаемую мембрану называется осмосом. Это частный случай диффузии, когда средой является вода.

Например, если среда, окружающая клетку, имеет более высокую концентрацию воды, чем клетка, т. е. если раствор представляет собой разбавленный раствор, то клетка получит воду за счет осмоса.

Движение воды внутри клетки

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.No.: 8)

Решение NCERT для науки 9 класса — Фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 8

Страница № 67:
Вопрос 9:

Проведите следующий эксперимент с осмосом:

Возьмите четыре очищенные половинки картофеля и вычерпайте каждую из них, чтобы получились картофельные чашки. Одну из таких картофельных чашечек следует сделать из отварного картофеля. Поместите каждую картофельную чашку в корыто с водой. Сейчас

(a) Держите чашку A пустой

(b) Положите одну чайную ложку сахара в чашку B

(c) Положите одну чайную ложку соли в чашку C

(d) Положите одну чайную ложку сахара в чашку с вареным картофелем D.

Держите их в течение двух часов. Затем посмотрите на четыре чашки с картофелем и ответьте на следующие вопросы:

(i) Объясните, почему вода скапливается в полых частях B и C.

(ii) Почему картофель A необходим для этого эксперимента?

(iii) Объясните, почему вода не собирается в полых частях A и D.

Ответ:

Экспериментальная установка

(i) Вода собирается в полых частях установки B и C, потому что вода попадает в картофель в результате осмоса. Поскольку среда, окружающая клетку, имеет более высокую концентрацию воды, чем сама клетка, вода перемещается внутрь за счет осмоса. Следовательно, вода собирается в полых частях чашки для картофеля.

(ii) Картофель А в эксперименте действует как контрольная установка. Вода не скапливается в углублениях картофеля А.

(iii) Вода не собирается в полых частях картофеля А, потому что чаша для картофеля А пуста. Это контрольная установка в эксперименте.

Вода не может попасть в картофель D, потому что используемый здесь картофель вареный. Кипячение денатурирует белки, присутствующие в клеточной мембране, и, таким образом, разрушает клеточную мембрану. Для осмоса необходима полупроницаемая мембрана, которая в этом случае разрушается. Поэтому осмоса не будет. Следовательно, вода не попадает в чашку с кипяченой картошкой.

Видеорешение для фундаментальной единицы жизни (Страница: 67 , Q.No.: 9)

Решение NCERT для науки класса 9 — Фундаментальная единица жизни 67 , Вопрос 9

Страница № 67:
Вопрос 10:

Какой тип клеточного деления необходим для роста и восстановления организма и какой тип участвует в образовании гамет?

Ответ:

Митоз – это деление клеток, необходимое для роста и восстановления тела, а мейоз – это деление клеток, которое участвует в образовании гамет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *