Доклад на тему Литье металлов 8 класс физика (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Физика
- Литье металлов
Литье металлов – это процесс заливки расплавленных металлов в специально подготовленные формы. С помощью литья в полые формы, можно получить заготовки очень сложной конфигурации, изготовление которых при ковке или штамповке невозможно – это корпуса автомобильных двигателей, водопроводные краны и задвижки, рабочие колеса турбин.
Для литейного производства используют железо-углеродистые сплавы, обладающие по своим физико-механическим свойствам низкой температурой плавления, высокой текучестью, устойчивостью к образованию трещин и раковин. Чем дольше горячий металлический сплав остается в жидком состоянии, тем быстрее он заполнит форму и преждевременно не затвердеет.
К таким легкоплавким и текучим материалам относятся:
- черные металлы – чугуны и литейные стали;
- цветные металлы — алюминий, магний, титан, бронза, латунь.
Для плавления металлов на производстве используют печи на твердом, жидком, газообразном топливе; электрические и индукционные печи.
Готовые отливки получают с помощью одно- и многоразовых форм, предназначенных для литья уникальных деталей или для серийного и массового производства:
- песчано-глинистые формы – это предварительно изготовленные деревянные конструкции, состоящие из двух половинок, которые устанавливаются на формовочную смесь и заливаются горячим металлом; применяются в единичном производстве;
- кокиль – это разъемные металлические формы, скрепленные между собой стержнями; используют для литья большого количества одинаковых деталей из чугуна;
- литье под давлением – применяют для изготовления стальных отливок, ускоряя течение стали по кокилю с помощью сжатого воздуха или поршня;
- формы из полистирола – используют для производства отливок сложных форм с большим количеством мелких деталей и отверстий.
После остывания и затвердения металла в формах, готовые отливки вынимают и очищают с помощью специальных инструментов.
Литейное производство – это сложный технологический процесс, в котором используются научные разработки в области физики, химии и материаловедения. Усовершенствование и улучшение свойств литейных сплавов оказывает непосредственное влияние на качество, точность и шероховатость получаемых отливок.
Способы литья металлов
Литье в землю. Данный метод является самым старинным. В древности металл выливали в формы, сделанные из глины и песка или в землю. Вроде ничего сверхъестественного, но непосредственно перед выливанием происходит большая подготовительная работа.
Изначально подготавливается в цехе модель для отливки, деревянная или металлическая. Модель помещается в землю или формовочную смесь. После модель вынимается и получается форма. Теперь в формы подается жидкий металл. Когда он застынет, заготовку извлекут из формы и доработают на шлиф станках.
Отливка в кокиль. Но, сегодня используются более новые способы отливки металла. Заливка в кокиль более совершенна и имеет ряд превосходств перед отливкой в землю. Металл твердеет достаточно быстро и при помощи одного кокиля можно отлить не менее ста заготовок. Но, в кокиль можно отливать только жидкотекучие металлы. Те материалы, которые не обладают нужной текучестью, подают под давлением, но уже не в кокиль, а в пресс форму. Кокиль уже не выдержит давления, а форма изготавливается из прочной стали.
Выплавляемые модели. Кроме моделей из металла или дерева, довольно давно смогли изготовить модель из парафина или другого легкоплавкого вещества. Такой вид модели для отливки металла покрывается специальной оболочкой и потом сформовывается в опоку. Сама модель при отливке расплавится, поэтому перед отливкой ничего извлекать не нужно, при этом точность и качество отливки данным способом очень высокое.
Литье металла в оболочку. Данный способ выгоден тогда, когда будущая заготовка не должна обладать строго точными размерами. Такие формы изготавливают из песка и смолы. Изначально предварительно изготавливают две половины модели и кладут их на плиту, которая разогрета до 250 градусов. На них насыпают смесь, которая и образует форму. Потом две готовые формы соединяют и заливают в них металл.
Центробежный метод отливки. Этот способ подходит для отливки заготовок, которые имеют форму тел вращения. Например, обода, трубы, шестеренки и другие детали. Форма во время заливки в нее металла вращается, при этом металл хорошо обволакивает стенки формы. Данный способ может похвастаться хорошим качеством изделий.
Электрошлак. Данный способ является современным. Данный способ довольно хорош для тех случаев, когда сложность отливки не велика. Например, с помощью электрошлакового литья выливают коленчатые валы.
Картинка к сообщению Литье металлов
Популярные сегодня темы
- Животные и растения тундры
Обычному человеку наверное мало, что известно о таком климатическом поясе, как тундра.
Большинство вообще считают, что это голые промерзшие земли, на которых нет ни животных, ни растений.
- Нидерланды
Нидерланды находятся на берегу Северного моря. Иногда эту страну еще называют Голландией, но это неофициально. Так как основная часть территории королевства располагается ниже уровня моря, то
- Искусственные спутники Земли
Искусственные спутники — созданные человеком космические аппараты, которые могут вращаться по орбите вокруг Земли или других небесных тел. Искусственные спутники могут нести различное оборудо
- Бурые водоросли
Водоросли различают в основном по цветам: зеленые, красные, бурые. Особое внимание привлекают бурые водоросли.
- Экологическое воспитание
Экологическое воспитание необходимо в условиях настоящего времени. Сейчас очень много проблем возникло из-за безалаберности и халатности человечества. Для того, чтобы избежать ещё большего ус
- Лед. Свойства льда
Что такое лед? Если сказать просто — это вода в замерзшем состоянии.
Лед без запаха, вкуса, на вид напоминает стекло. Прозрачный, но, если его много, имеет голубой оттенок. Наощупь холодный,
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Кипение. Удельная теплота парообразования – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цели:
- Образовательные: Сформировать представление о процессе кипения. Ввести понятие кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования.
Познакомить с математической записью процесса парообразования. Вспомнить и повторить понятие испарение, насыщенный/ненасыщенный пар
- Развивающие: Совершенствовать навыки решения задач, применять их на практике. Развивать пространственное мышление, воображение, память. Развивать навыки работы в паре
- Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к познаваемости окружающего мира. Воспитывать правильность и аккуратность при оформлении записей, рисунков, задач. Прививать ответственность за поставленную оценку во взаимопроверке. Воспитывать ЗОЖ
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: Учебник физики Перышкин А.В. 8 кл, 2013 г, «Домашняя работа по физике за 7-9 кл» М: Дрофа 2010 г., видеоролик № 1 «Что такое кипение?», видеоролик № 2 «Кипение воды, опыт с вакуумом», электрический чайник с водой, колба с водой, наглядный плакат «Испарение.
Этапы урока:
- Организационный момент (0,5 мин)
- Психологический настрой на урок (0,5 мин)
- Постановка цели к уроку + повторение пройденного материала (5 мин)
- Актуализация новых знаний (3 мин)
- Изучение новой темы + Видеоролик «Что такое кипение?» (10 мин)
- Закрепление изученного (7 мин)
- Физминутка (1 мин)
- Самостоят. работа + взаимопроверка (14 мин)
- Видеоролик № 2 «Кипение воды, опыт с вакуумом» (1,5 мин)
- Итоги урока. Запись д/з в дневники. Оценки. Рефлексия (2,5 мин)
Орг. момент (0,5 мин)
Добрый день, ребята! Присаживайтесь? Все готовы к уроку? Как ваши дела? Как настроение? Кого сегодня нет? Доска готова?
Психологический настрой на урок (0,5 мин)
Вот вы поздоровались со мной, давайте теперь поздороваемся с соседом по парте и пожелаем ему на уроке успеха.
Постановка цели к уроку + повторение пройденного материала (5 мин)
Вы уже обратили внимание на доску и прочитали тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (ответы) Какую цель нужно поставить на этот урок? (ответы) Как достигнем эту цель? Посредством чего? Каких действий? (ответы) Озвучивается цель урока и последовательность работы.
Ещё мы знаем, что перед тем как приступить к изучению новой темы, мы должны вспомнить прошлый урок, так? Что было на прошлом уроке? (Ответы.) Хорошо. Предлагаю Вам 8 небольших вопросов, на которые следует дать полный, исчерпывающий ответ и зарабатывать себе плюсики. (Фронтальный опрос.)
- Что такое испарение?
- Что такое насыщенный пар?
- А что такое термодинамическое равновесие?
- Что значит внутренняя энергия испаряющейся жидкости уменьшается?
- Против каких сил совершают работу молекулы, выходящие из жидкости при испарении?
- Почему некоторые жидкости испаряются быстро, а другие медленно?
- Какие явления природы объясняются конденсацией пара?
- Переход жидкости в пар как называют?
Актуализация новых знаний (3 мин)
Хорошо. Я вижу вы дома читали учебник. Теперь предлагаю вам послушать одну старую сказку. «Жил был царь. Было у него 3 дочери. Стар он стал, и подумывал выдать дочерей замуж, и отдать одной из них полцарства в приданое. Две старшие дочери очень хотели замуж, и еще хотели получить богатое приданое. Младшая дочь любила папу-царя, и не хотела замуж. Чтобы спор был справедливый (кому достанется полцарства) отце собрал своих дочерей на кухне, вручил им по чайнику с водой и сказал: «Поставьте чайники на печь одновременно, а у кого чайник закипит первой – той и полцарства в приданое отдам.» Давайте сразу уточним, что все термодинамические параметры в данной сказке одинаковы (температура в печи, объём воды в чайниках, состав воды и прочее). Так вот результат: Первый чайник закипел у младшей дочери. Вопрос: почему? (ответы, предположения учащихся, мини-дискуссия). Подсказка: Старшие две дочери оооочень хотели замуж, и часто интересовались «Не закипел ли мой чайник?» Так почему? Вопрос оставляем открытым, вернемся к сказке позже.
Изучение новой темы + видеоролик «Что такое кипение?» (10 мин)
(Включим чайник в сеть: будем наблюдать за звуковыми и визуальными эффектами.) Так сколько видов парообразования вы знаете? Какие? Вот. О кипении мы сегодня и поговорим. Кипение — процесс интенсивного парообразования, проходящий при определённой температуре — температуре кипения. Отличается от испарения тем, что в данном случае парообразование происходит по всему объёму жидкости, а не только с поверхности.
Все мы прекрасно знаем, что вода закипает при температуре 100˚С. Почему же жидкости закипают? Всё дело в микропузырьках газа, которые находятся внутри жидкости. В ходе нагревания внутри этих пузырьков начинает накапливаться пар. С увеличением температуры количество пара внутри пузырьков растёт и пузырьки начинают увеличиваться.
В момент, когда давление внутри пузырька сравнивается с наружным давлением, пузырёк отрывается от стенки сосуда и поднимается вверх благодаря выталкивающей силе. На поверхности жидкости он лопается и выпускает накопленный пар во внешнюю среду (при этом выпущенный пар «уносит» с собой часть энергии, тем самым охлаждая жидкость). Таким образом кипение при постоянном давлении может происходить только при определённой температуре, температуре кипения.
Если же мы увеличим интенсивность нагрева жидкости, то количество пузырьков увеличиться и кипение будет протекать более интенсивно, а значит пар будет «уносить» ещё большее количество энергии, тем самым мешая дальнейшему повышению температуры жидкости. В таком равновесном состоянии жидкость будет находиться вплоть до полного её выкипания. Если простыми словами, то: как бы вы не увеличивали огонь под кастрюлей с водой, температура воды в кастрюле не увеличится, если она уже закипела. Эта температура (температура кипения) будет оставаться постоянной, а увеличится только скорость кипения.
Посмотрим видео №1
youtube.com/embed/ewEM_jvdeJs» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Вы наверняка заметили, что чайник шумит в процессе закипания. С чем это может быть связано? (Ответы, предположения.) Хорошо. Вернемся к нашей сказке. Как думаете, почему первым закипел чайник младшей дочери? Учитывая, что она абсолютно не интересовалась своим чайником, в то время, когда старшие сёстры не переставали заглядывать в свой со словами: «Ну, скоро уже?» (ответы)
Обратите внимание на таблицу из учебника. Что отсюда видим? Какой вывод напрашивается? (Ответы, предположения.)
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, получила название удельной теплоты парообразования.
Её принято обозначать буквой L, измеряется в 1 Дж/кг.
Чтобы вычислить количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы m, взятой при температуре кипения, нужно удельную теплоту парообразования умножить на массу: Q = L · m
Закрепление изученного материала (7 мин)
Обратимся к задачам из учебника: (желающий выходит к доске)
- Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?
- Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при температуре 0 °С, довести до кипения и испарить её?
Физминутка (1 мин)
Предлагаю всем встать и размять ноги, руки немного потанцевав.
Всё? Отдохнули? Едем дальше.
Самостоят. работа + взаимопроверка (14 мин)
А теперь достаньте, пожалуйста, листочки, подпишите их и приступим к самостоятельной работе. Учебники и тетради прикроем на время. 13 мин на выполнение работы. Будьте внимательны с единицами измерения, таблицами пользоваться можно. Закончили, поменялись листочком с соседом по парте. У вас на столах лежат «Решебники к учебнику Пёрышкина А.В.», пожалуйста проверьте вашего соседа, сравните его ответ, решение и поставьте ему оценку за самостоятельную работу. Передаём листочки на первую парту.
1 вариант
1. Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как она начинает кипеть? (Перед кипением слышен характерный шум. Это пузырьки воздуха с насыщенным паром поднимаются, и в верхних, более холодных слоях схлопываются; при этом воздух из пузырьков переходит в растворенное состояние)
2. Что называют температурой кипения жидкости? (Температурой кипения называется такая температура, при которой жидкость кипит)
3. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы спирт массой 800 г довести до кипения и испарить?
4. Как надо понимать, что удельная теплота конденсации аммиака равна 1,4·106 Дж/кг?
2 вариант
1.Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости? (На пузырёк с паром внутри жидкости действует сила тяжести и Архимедова сила)
2.Что называют температурой кипения жидкости? (Температурой кипения называется такая температура, при которой жидкость кипит)
3.Какое количество энергии нужно затратить, чтобы эфир массой 450 г довести до кипения и испарить?
4.Как надо понимать, что удельная теплота конденсации ртути равна 0,3·106 Дж/кг?
Видеоролик № 2 «Кипение воды, опыт с вакуумом» (1,5 мин)
youtube.com/embed/9hXGqHBXJIE» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Мы всё говорим про закипание жидкости при нормальных условиях, что же касается других условий – смотрим в следующем видео.
Итоги урока. Запись д/з в дневники. Оценки. Рефлексия (2,5 мин)
Давайте подведём итоги нашего урока. (Выслушивается несколько ответов учащихся) Необходимо ответить на следующие вопросы:
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
- Что понравилось / не понравилось?
- Какие цели к уроку мы ставили в самом его начале? Мы их достигли? (Если не достигли, или не полностью: то что помешало? Что было сделано или выбрано неправильно?)
Запись д/з. (§18 читать, правила учить наизусть, задача №5. Желающим: подготовить доклад на темы «Как образуется роса, иней, дождь и снег», «Литьё металлов») Озвучивается общая оценка за урок. Всем спасибо за работу! Успехов Вам на других уроках! Отдыхайте.
Добыча железа | Металлургия
Извлечение железа из руды — третий и предпоследний процесс в Металлургии. Извлечение металлов и их выделение происходит в несколько основных этапов:
- Обогащение руды
- Извлечение металла из концентрированной руды
- Очистка металла
Как железо извлекается из руды? Это долгий процесс, который начинается с концентрирования и прокаливания. Концентрация удаляет воду и другие летучие примеси, такие как сера и карбонаты. Эта концентрированная руда смешивается с известняком (CaCO 3 ) и кокса и подают в доменную печь сверху. Именно в доменной печи происходит добыча железа. Извлечение железа из руды — длительный и сдержанный процесс, который помогает отделить полезные компоненты от отходов, таких как шлак.
Что происходит в доменной печи?
Целью доменной печи является химическое восстановление концентрированной руды до состояния жидкого металла. Доменная печь представляет собой гигантскую стальную трубу, футерованную огнеупорным кирпичом, куда сверху высыпают концентрированную железную руду, кокс и известняк, а снизу продувают струю горячего воздуха. Все три ингредиента измельчаются на маленькие круглые кусочки, смешиваются и помещаются в бункер, который контролирует ввод.
Горячий воздух выдувается снизу и кокс сжигается до температуры около 2200К. Сжигание кокса обеспечивает большую часть тепла, необходимого для этого процесса. При таких высоких температурах кока-кола вступает в реакцию с кислородом горячего воздуха с образованием угарного газа (СО). CO и тепло теперь движутся вверх и встречаются с сырьем, стекающим сверху вниз. Температура в верхней части доменной печи значительно ниже, чем 2200К в нижней части. В этой части гематит (Fe 2 O 3 ) и магнетит (Fe 3 O 4 ) восстанавливаются до оксида железа (FeO).
Реакции в доменной печи при 500 – 800 К, В верхних частях при более низких температурах,
\(\begin{array}{l}3Fe_{2}O_{3}+ CO \rightarrow 2Fe_{3}O_{4} + CO_{2}\end{array} \)
\(\begin{array}{l}Fe_{3}O_{4}+ 4 CO \rightarrow 3Fe + 4 CO_{2}\end{array} \)
\(\begin{array}{l}Fe_{2}O_{3}+ CO \rightarrow 2FeO + CO_{2}\end{array} \)
При 900 – 1500 К, В нижних отделах печи,
\(\begin{array}{l}C + CO_{2} \rightarrow 2 CO\end{array} \)
\(\begin{array}{l}FeO + CO \rightarrow Fe + CO_{2}\end{array} \)
Известняк также разлагается до CaO, который удаляет силикатные примеси из руды в виде шлака. Его можно легко отделить от расплавленного железа. Чугун, произведенный в доменных печах, содержит около 3-4 % углерода и меньшее количество многих других примесей, таких как сера, кремний и т. д. Это называется чугуном в чушках. Это твердый, но хрупкий металл, и примеси сильно снижают его прочность. Углерод, по-видимому, играет значительную роль во влиянии на баланс хрупкости и твердости железа. Для дальнейшего снижения содержания углерода в чугуне его снова плавят с ломом железа и коксом и подвергают обдуву горячим воздухом. Этот вид железа называется чугуном и имеет несколько более низкое содержание углерода 2-3%. Это даже тяжелее, чем чугун.
Кованое железо/ ковкое железо
Кованое железо представляет собой самую чистую форму доступного в продаже железа и изготавливается из чугуна путем нагревания чугуна в печи, футерованной гематитом (Fe 2 O 3 ). Гематит реагирует с углеродом в чугуне, образуя чистое железо и угарный газ, который улетучивается.
\(\begin{array}{l}Fe_{2}O_{3}+ 3 C \rightarrow 2Fe + 3 CO\end{array} \)
Затем в качестве флюса добавляется известняк, который создает шлак. Примеси, такие как S, Si, переходят в шлак, и шлак впоследствии можно легко отделить, чтобы получить чистое железо.
Железо (Fe) – температура плавления, атомная масса и число, химические и физические свойства с символом
Железо
Символ железа | Фе |
Атомный номер железа | 26 |
Атомная масса железа | 55,85 г.моль -1 |
Обнаружен | Древние |
Химические свойства железа
Группа | 8 | Температура плавления | 1536 °С |
Период | 4 | Температура кипения | 2861 °С |
Блок | д | Плотность (г см −3 ) | 7,8 г.![]() |
Атомный номер | 26 | Относительная атомная масса | 55.845 |
Состояние при 20°C | Твердый | Ключевые изотопы | 56 Fe |
Электронная конфигурация | [Ар] 3d 6 4s 2 | Номер КАС | 7439-89-6 |
Идентификатор ChemSpider | 22368 | ChemSpider — бесплатная база данных по химической структуре |
Что такое железо?
- Железо — металл, элемент VIII группы периодической таблицы. Он блестящий, пластичный, ковкий, серебристо-серого цвета. Это десятый по распространенности элемент во Вселенной. Он находится в основном в ядре Земли в расплавленном виде.
Элемент железа (Fe), например, может быть превращен в гвоздь. Если разрезать железный гвоздь пополам, это все еще элемент железа. Если вы продолжите обрезать гвоздь до тех пор, пока он не станет настолько маленьким, что вы едва сможете его разглядеть, вы все равно будете держать железный элемент.
Температура плавления железа (Fe)
В качестве абсолютного температурного предела была предложена температура плавления железа ( Fe ) при давлениях внешнего (жидкого) ядра — внутреннего (твердого) ядра (330 ГПа) на глубине 5150 км в Земле. Первоначальные исследования связей плавления в системе Fe-Ni-O-S ниже 20 ГПа показали, что геохимически вероятные сплавы железа значительно уменьшают солидус Fe с 2200 до 1150К.
Надстройки из сплаватакже подавляют диапазон плавления (нижний). Чистое железо (Fe) имеет фиксированную температуру плавления 1535°С, хром (Cr) 1890°С и никель (Ni) 1453°С по сравнению с 1400-1450°С для нержавеющей стали типа 304.
Железо – тяжелый металл
Железо — это химический элемент в периодической таблице, имеющий символ Fe и атомный номер 26. Железо — это металл 6-й группы и 4-го периода. Железо примечательно тем, что является конечным элементом, полученным в результате звездного нуклеосинтеза, и, следовательно, самым тяжелым элементом, для образования которого не требуется сверхновая звезда или подобное катаклизмическое событие. Таким образом, это самый распространенный тяжелый металл во Вселенной.
Железо — самый распространенный металл на Земле и считается десятым по распространенности элементом во Вселенной. Железо также является наиболее распространенным элементом, составляющим Землю; концентрация железа в различных слоях Земли колеблется от высокой во внутреннем ядре до примерно 5% во внешней коре, возможно, внутреннее ядро Земли состоит из одного кристалла железа, хотя, скорее всего, это смесь железо и никель; Считается, что большое количество железа в Земле вносит свой вклад в ее магнитное поле. Железо — это металл, извлеченный своим магнитным полем. Железо — это металл, извлекаемый из железной руды, и почти никогда не встречается в свободном состоянии.
Железо используется в производстве стали, которая является не элементом, а сплавом, раствором различных металлов и некоторых неметаллов, особенно углерода.
Использование железа
- Используется для производства стали, а также в гражданском строительстве, например, для железобетона, балок и т.
д.
Железо - используется для изготовления легированных сталей, таких как углеродистые стали, с такими добавками, как никель, хром, ванадий, вольфрам и марганец.
- Они используются для изготовления мостов, опор электропередач, велосипедных цепей, режущих инструментов и винтовочных стволов.
- Чугун содержит 3–5% углерода. Он используется для труб, клапанов и насосов.
- Железные катализаторы используются в процессе Габера для производства аммиака.
- Магниты могут быть изготовлены из этого металла и его сплавов и соединений.
Физические свойства железа
- Ржавеет во влажном воздухе, но не в сухом.
- Легко растворяется в разбавленных кислотах.
- При комнатной температуре этот металл находится в форме феррита или α-формы.
- При 910°C оно превращается в γ-железо, которое по своей природе намного мягче.
- Плавится при 1536°C и кипит при 2861°C.
- Металл по своей природе магнитен.
Чем железо отличается от других элементов?
Разница заключается в количестве протонов в ядрах атомов. Количество протонов делает каждый элемент уникальным, поэтому они организованы по этим числам в периодической таблице. Количество протонов, находящихся в атоме элемента, называется атомным номером.
В периодической таблице это число находится над символом элемента. Железо имеет двадцать шесть протонов, поэтому его атомный номер равен 26. Тот факт, что железо имеет двадцать шесть протонов в своем ядре, делает его железным. Если бы один протон был добавлен к ядру железа, что дало бы ему двадцать семь протонов, это был бы совершенно другой элемент. Добавление еще одного протона создало бы атом кобальта.
Удаление одного из протонов железа приводит к марганцу марганца (Mn), ядро которого содержит двадцать пять протонов. Изменение количества протонов создает совершенно другой элемент.
Некоторые факты о железе
- В среднем человеческое тело содержит около 4 граммов этого железа в виде гемоглобина в крови.
- Это шестой по распространенности элемент во Вселенной.
- Известны четыре аллотропные формы железа.
Рекомендуемые видео
Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы
Q1
Каково значение элемента железа?
- Строительный блок из стали
- Помогает в переносе кислорода в крови и
- Он также помогает питать растения.
Q2
Какой атомный номер железа?
Железо — химический элемент с атомным номером 26 и символом Fe. Это металл, который принадлежит к первому переходному ряду периодической таблицы и группе 8. Это самый распространенный элемент на Земле по массе, образующий большую часть внешнего и внутреннего ядра Земли.
Q3
Напишите электронную конфигурацию железа.
[Ар] 3d64s2 . Электронная конфигурация железа (например) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d6, а форма [Ar] 4s2 3d6 сокращена. Тем не менее, было непросто найти причину, по которой оно было записано как [Ar] 3d6 4s2, а не в какой-то периодической таблице.
Q4
Какова температура кипения железа?
Температура кипения железа 2861 °C. Сталь — это всего лишь компонент железа, очищенный для регулирования количества углерода. Железо плавится с поверхности примерно при 1750°F (1510°С). Сталь также падает при температуре 1370 градусов по Цельсию 9.0003
Q5
Почему железо имеет высокую температуру плавления?
Чтобы расплавить или закипеть металл, необходимо преодолеть притяжение между ионами металла и смещенными электронами. Такие силы притяжения тверды, поэтому у металлов высокие температуры плавления и кипения.
Q6
Каковы свойства железа?
Железо — металл блестящий, пластичный, ковкий, серебристо-серого цвета (группа VIII Периодической таблицы). Известно, что он встречается в четырех различных кристаллических формах.