§5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
§5 Основные характеристики цвета
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.
Цветовой тон
В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.
Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.
Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности.
67. Детский праздник цвета
Насыщенность цвета
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).
Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.
68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы
69. Изменение насыщенности цвета
70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов
Светлота
Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.
71. Изменение светлоты цвета с помощью белил
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).
У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.
Различия этого типа живописцы называют валерами.
Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.
Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.
72. Различие цветов по светлоте
Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.
Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.
Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.
Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.
Светлотный и цветовой контрасты
Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.
Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.
73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах
Светлотный контраст
Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).
74. Пример контраста по светлоте
Цветовой контраст
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
75. Пример цветового контраста
Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
76. Пример цветового контраста
Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.
Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.
Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.
В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе.
77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов
78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.
Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:
а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»
б. Перо павлина. Фото
в. Осенние листья. Фото
г. Поле маков. Фото
д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества
Локальный цвет
Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.
Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).
Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.
80. Натюрморт. Фото
81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами
При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.
Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.
При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.
Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.
Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.
82. Схема получения цвета тени
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.
83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой
Поделитесь на страничке2. 1 Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета
Тема: «Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета»
Преподаватель: Шевчук Виктория Леонидовна
Время занятия: 2 урока
Предмет: Композиция станковая.
Цель:
Материал к уроку: Бумага акварельная А3, гуашь, кисти, баночка с водой
Конспект:
Цветовая гармония — это созвучие цветов, их сочетаемость, красивое соотношение. Часто художники достигают гармонии в своих произведениях, опираясь на интуицию и внутреннее чувство цвета. Это чувство равивается в процессе постоянной работы. Однако, гармония в цвете основывается на определённых законах. Для того, чтобы понять эти закономерности нужно воспользоваться спектральным кругом или цветовым кругом.
Три основных цвета.
Цветовой круг представляет собой шкалу из оттенков цвета, расположенных по окружности. Эти цвета располагаются в определённой последовательности — также как и в радуге. Поэтому цветовой круг для художника — почти то же самое, что таблица Менделеева для химика. Среди всех цветов этого круга есть три, которые называются основными: жёлтый, красный и синий. Всё огромное множество других цветов образуется путём смешения этих трёх (это применимо для отражённого от предметов света цветовой модели CMYK; если же свет излучается как на мониторе, то это цветовая модель RGB и здесь смешение происходит по другим законам, между зелёным, красным и синим). Но на практике, не всегда получается достичь нужного звучания цвета т. к. пигменты красок имеют определённые ограничения. Например, если смешать красный (алый) и синий (лазурь), то получится грязно-лиловый цвет. Если красный (краплак) и синий (ультрамарин), то образуется уже чистый фиолетовый цвет. Но этого не всегда достаточно, поэтому ещё производят кобальт фиолетовый или краплак фиолетовый. Его цвет очень интенсивный и чистый. Таким образом, несмотря на то, что в теории можно получить все цвета всего из трёх основных, на практике художники пользуются большим количеством красок. Тем не менее, основные — это синий, красный и жёлтый. На цветовом круге их позиции образуют равносторонний треугольник. Эти цвета получить путём смешивания других невозможно.
Насыщенность и яркость цвета.
Любой цвет имеет ряд характеристик. Главными для художника можно назвать насыщенность и яркость. Это разные понятия. Яркость подразумевает насколько выбранный цвет освещён. Т. е. любой цвет может быть светлее или темнее при одинаковой насыщенности (приближаться к белому или чёрному). Под насыщенностью подразумевается сила цвета, так сказать, его «сочность». Она может быть разной при одинаковой яркости цвета (или освещённости). Чем меньше насыщенность цвета, тем больше он приближается к серым оттенкам. В приведённой таблице цветов это можно наглядно увидеть.
Гармония контрастных
цветов(дополнительные цвета)
В цветовом круге есть цвета, которые располагаются друг напротив друга. Это контрастные цвета. Они образуют самые контрастные сочетания. Например, если красный цвет расположить рядом с оранжевым, то он не сильно будет выделяться. Но если тот же красный цвет будет соседствовать с зелёным, то он будет словно «гореть». Т. е. зелёный и красный усиливают друг друга, создают контраст. Если приглядеться, то красный и зелёный расположены в цветовом круге именно друг напротив друга. Есть три пары контрастных цветов: красный-зелёный, жёлтый-фиолетовый, оранжевый-синий. Это противоположные цвета, образующие самые контрастные сочетания.
Гармония родственных цветов.
Цвета, расположенные в пределах одной четверти цветового круга и имеющие в себе один общий оттенок называются родственными. Их словно «роднит» общий цвет, содержащийся в них. Родственных цветов много. Например, красный, красно-оранжевый, оранжево- жёлтый. В них всех присутствует красный цвет. Это их объединяет. Поэтому они называются родственными. Существуют следующие четыре группы родственных цветов: жёлто-красные, красно-синие, сине-зелёные, зелёно-жёлтые.
Гармония родственно-контрастных цветов.
Родственно-контрастными называются контрастные цвета, содержащие в себе один общий цвет, который их объединяет. Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга. Существуют четыре группы родственно-контрастных цветов: жёлто-красные и красно-синие, красно-синие и сине-зелёные, сине-зелёные и зелёно-жёлтые, зелёно-жёлтые и жёлто-красные.
Хроматические и ахроматические цвета.
Хроматическими называются все цвета, кроме чёрного, белого и серых оттенков. Соответственно ахроматические цвета — это серые оттенки, белый и чёрный.
Тёплые и холодные цвета.
Тёплые цвета — это жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, бежевый и множество подобных им оттенков. Эти цвета ассоциируются с теплом огня. Холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, зелёный, а также большое количество производных от них цветов. Холодные цвета ассоциируются с холодом, свежестью, простором…
Задание для самостоятельной работы:
Создание цветовых растяжек холодной гаммы:
· чистый цвет + белила;
· чистый цвет + черная краска;
· чистый цвет + белила + черная краска.
Создание цветовых растяжек теплой гаммы:
· чистый цвет + белила;
· чистый цвет + черная краска;
· чистый цвет + белила + черная краска.
Разработка урока по изобразительному искусству на тему «Основные, дополнительные и составные цвета. Цветовой коллорит»
Тема: Основные, дополнительные и составные цвета. Цветовой контраст.
Класс: 5
Дата проведения:
Задачи:
— познакомить учащихся с основами цветоведения;
— дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета;
— холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета;
— научить получать новые цвета через смешивание красок;
— воспитывать художественный вкус;
— развивать творческую фантазию.
Оборудование: худ.материал, цветовой круг.
План урока:
1.Орг.момент
2. Сообщение темы урока.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Итог урока
Ход урока
I. Организационыый момент.
1. Приветствие.
— Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
— Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
— Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира.
— Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни?
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
— Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?
Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.
— В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света — световые волны, у нас возникает ощущение цвета.
Цвет — одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет — это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики — пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл — все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.
Обычно, если мы вглядимся в какой-либо холст, то заметим определенную закономерность в его цветовом строе. Одни цвета будут «солировать», другие акцентировать их звучание, как в симфоническом оркестре, вместе создавая единое цельное впечатление. Взаимоотношения цвета в пределах одной картины и будут тем, что мы называем колоритом.
Мы говорим о теплом и холодном колорите, тем самым как бы определяем характер своих ощущений. В известной степени можно говорить о колорите, колористическом решении картины как одном из главных этапов в ее написании. Художник должен организовать всю стихию цвета, чтобы достичь необходимого по его замыслу воздействия, чтобы полностью раскрыть смысл произведения.
III. Изучение нового материала.
1.Сведения о цветоведении.
— Цветоведение — наука о цвете — изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный цвет на самом деле очень сложен и состоит из многих цветов. При
прохождении тонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается, образуя так называемый спектр, то есть беспрерывный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ: желто-зеленый незаметно переходит в зеленый и т. д.
2.Свойства цвета.
— Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Это явление называется избирательным поглощением. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть через красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом).
Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).
3. Основные понятия в цветоведении.
— Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку — по светлоте (светло-серый или темно-серый). Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, характеризуются еще двумя главными признаками — цветовым тоном и насыщенностью.
Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным — сине-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни — по ассоциации с цветом солнца и огня, другие — по ассоциации с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отнесены то к теплым, то к холодным.
Если спектральную полосу, где все соседние цвета, постепенно изменяясь, переходят один в другой, взять и согнуть в кольцо, то это кольцо не замкнется, потому что, как уже отмечалось, между крайними цветами — красными и фиолетовыми — недостает переходных — красно-фиолетовых (пурпурных). Если их добавить, круг замкнется. Такой цветовой круг поможет нам многое понять в отношении цветов.
Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке. Ко всякому хроматическому цвету можно подобрать другой такой цвет, который в смеси с первым даст ахроматический цвет (практически близкий к черному). Такие пары цветов называются дополнительными. Так, к малиново-красному дополнительным будет зелено-голубой, к желто-зеленому — пурпурно-фиолетовый и т. д. Практически пары таких дополнительных цветов в цветовом круге лежат диаметрально противоположно.
4. Основные и составные цвета.
— В изобразительном искусстве’ три цвета: желтый, красный и синий — принято считать основными.
Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный — фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый — оранжевый (дополнительный к синему).
Цвета, составленные из основных, называются составными.
5.Понятие о цветовом контрасте.
— Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хроматическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет очень заметный хроматический оттенок, в данном случае красный. В самом деле, проселочная дорога, бегущая по зеленому лугу, всегда воспринимается как сиренево-розоватая. Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического оттенка на сером) называются контрастными. В цветовом круге они помещаются почти друг против друга, немного не совпадая с дополнительными. Их отличие от дополнительных мало ощутимо, и практически им можно пренебречь.
Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседстве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности. Чтобы один цвет в окружении другого не изменялся, надо к данному цвету добавить немного цвета окружающего. Это относится и к ахроматическому цвету. Например, чтобы серое пятно в окружении зеленого фона не казалось розоватым, а воспринималось как чисто-серое, надо в серый добавить немного зеленого. Резко снижает контрастное воздействие цветов введение контура. Пятно, имеющее четкий контур, почти не испытывает влияния цветового контраста.
Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на нейтральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматического цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность.
IV. Практическая работа.
Задание. Выполните фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками).
Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна Золотого солнца» и др.
Во время работы следить за правильностью смешивания красок
V. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.
Домашнее задание: прочитать сказки, внимательно рассмотреть иллюстрации к ним, касающиеся различных изображений царств, волшебных городов, сказочных построек и т. п.
Цветоведение
Введение в цветовой круг
Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.
Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Основные цвета
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Цветовые Сочетания
Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем
Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.
Основные цветовые схемы
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.
Классическая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)
Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Тетрада — сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Теплые и холодные цвета
В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.
Посмотрите видео Марины Трушниковой
Посетите Творческую Мастерскую Марины Трушниковой. Ссылка
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними
Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект
1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:
Цветовой круг и дополнительные цвета на нем
*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3. Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.
*Некоторые утверждают, что эффект лучше заметен, если фокусироваться на одном сером квадарте и при этом стараться отметить для себя, какого цвета боковое зрение воспринимает соседний серый квадрат (не знаю, насколько это корректно). Кто-то старается одновременно увидеть два серых квадрата и сравнить их. Кто-то, наоборот, старается закрыть все остальные цветные квадраты и наблюдать эффект только на одном.
5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше “силы” и создают особенно сильный контраст.
Следующий урок: как использовать дополнительные цвета на практике
К списку уроковПолный текст урока
Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.
Что такое основные цвета
Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.
Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.
Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает 🙁
Что такое цветовой круг
Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.
Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.
Что такое дополнительные цвета
И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.
Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.
Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.
Оптические иллюзии: яркий цвет как фон
Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.
Оптические иллюзии: вибрация цвета
А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”
И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.
Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.
К списку уроков
Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи2014-06-152017-09-08//daniil-belov. com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2014/06/tsvetovoj-krug-dopolnitelnye-tsveta-v-zhivopisi-i-ih-konrast-video-urok.jpg200px200px
Основные, дополнительные и смешанные цвета. — Студопедия.Нет
Цветовой круг система, позволяющая точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары применительно к задачам живописи или других производств использующих колористическую гармонизацию цвета в своих целях.Цветовой круг может состоять из 3, 6, 12, 24 и т.д.цветов, его можно расширить за счет введения новых оттенков между каждой соседней парой цветов.
Основныминазываютцветалежащие в основе цветового круга‑желтый, красный и синий‑цвета, которые невозможно получить при смешении каких-либо красок. Желтый, красный и синий —основные цвета цветового круга использующегося в живописи и других процессах, основанных на вычитательном принципе смешения цвета. В некоторых системах как первоосновной цвет предлагается и зеленый. Равномерное смешение красокосновных цветов дает серый цвет цветовой смеси.
Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными, или производными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.
В цветовом круге диаметрально-противоположными к основным цветам располагаютсясоставные. Для желтого цвета — фиолетовый. Для синего цветапротивоположный— оранжевый. Для красного противоположный — зеленый цвет. Эти пары цветов, условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Близкое друг к другу расположение дополнительных цветов усиливает яркость звучания и того и другого цвета.
Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.
Итак, цвет имеет множество различных характеристик, о многих из которых было упомянуто выше.
Основные классификации цветов:
По возможности ощущения соответствующего видимого света
-спектральные (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-неспектральные (оттенки серого, любой цвет, полученный путем смешивания цвета с оттенками серого, пурпурный)
2) по уникакльности:
-основные (смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки — красный, желтый/зеленый, синий)
-дополнительные — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию ахроматического (голубой — дополнительный к красному, пурпурный — к зеленому, желтый — к синему)
3) по ощущению:
-теплые (от красного до желто-зеленого в спектре)
-холодные (от зеленого до фиолетового в спектре)
4) по хроматичности:
-хроматические (воспринимаемые с цветным оттенком)
-ахроматические (серый в диапазоне от белого до черного)
Виды цветовых смешений.
Существует два различных типа смешения цветов.
1) Слагательное смешение (или аддитивное). Физическая сущность этого типа смешения заключается в суммировании световых потоков(лучей) тем или иным способом. Виды слагательного смешения:
— пространственное. Это совмещение в одном пространстве различно-окрашенных световых лучей (мониторы, театральные рампы).
— оптическое смешение. Это образование суммарного цвета в органе зрения человека, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены (пуантилистическая живопись).Восприятие мира цветов, взаимодействия их в сочетаниях всегда основано если не на оптических смешениях, то на оптических противопоставлениях.
— временное. Это особый вид смешения. Его можно наблюдать при смешивании цветов дисков, помещенных на спецприбор «вертушка» Максвела.
— бинокулярное. Это эффект разноцветных очков (одна линза одного цвета, вторая — другого).
Основные цвета слагательногосмешения: Красный, Зеленый. Синий.
Правила слагательного смешения:
— При смешении двух цветов расположенных по хорде 12-ступенчатого круга получается цвет промежуточного цветового тона. Пример: Красный + Зеленый = Желтый.
— При смешении противоположных цветов в 12-ступенчатом круге получается ахроматический цвет.
2) Вычитательное смешение (или субтрактивное). Его сущность заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения, например при смешении красок, при наложении полупрозрачных слоев друг на друга, при всех видах наложения или пропускания. Примером вычитательного смешения цветов может служить смешение, получаемое при наложении двух стекол (предположим, зеленого и синего) одно на другое. Каждое из стекол будет часть лучей поглощать, а часть пропускать. Через оба стекла пройдут только те лучи, которые пропускает и одно и другое отекло одновременно. Подобное же явление происходит при наложении красок;однана другую, в лессировочном письме.
Основное правило: всякое ахроматическое тело (краска или фильтр) отражает или пропускает лучи своего собственного цвета и поглощает цвет дополнительный к собственному.
Основные цвета при вычитательном смешении: Красный, Желтый, Синий.
Всякая смесь красок представляет собой механическую смесь, в которойперемешаны частицы различных красок. В данном случае мы имеем в основном, вычитательное смешение, хотя не обходится и без некоторой доли оптического смешения (в смеси ведь могут оказаться отдельные несмешивающиеся зерна красящих веществ).
Вопросы для контроля знаний.
1. Основные характеристики цвета, воспринимаемый цвет в живописи.
2. Основные характеристики цвета как выразительного средства живописи.
3. Локальный цвет объекта. Условия освещения.
4. Основные, дополнительные и смешанные цвета.
5. Виды цветовых смешений.
Все, что вам нужно знать о белом цвете
Символ чистоты и чистоты, белый цвет является исключительно позитивным цветом. Раскройте секреты белого и привнесите спокойствие и безмятежность в свой дизайн.
Здесь вы откроете для себя увлекательную историю, психологию и теорию белого цвета и изучите три модные цветовые палитры для эффективного использования белого цвета в ваших дизайнах.
Изображение предоставлено автором Haris vythoulkas.Хотите больше цветов? Откройте для себя целый спектр красивых цветов, которые можно использовать в своих проектах, с помощью нашего нового инструмента цвета.
Где белый цвет на цветовом круге?
Белый не входит в состав традиционного цветового круга, так как считается нецветным. Это ахроматический , что означает, что у него нет оттенка. В отличие от черного, который поглощает все другие цвета, белый отражает и рассеивает все видимые длины волн света.
Тем не менее, белый цвет часто рассматривается как цвет сам по себе; с белым, способным придать особый характер и настроение дизайну, в котором он используется.
После затемнения черным белый цвет превращается в оттенки серого, более темные ахроматические оттенки, которые несут в себе некоторые черты как черного, так и белого.
Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman
Типы белого
Для веб-дизайна истинный белый цвет может быть достигнут с использованием шестнадцатеричного кода #FFFFFF и максимальных значений красного, синего и зеленого в модели RGB (255, 255, 255) . Это основано на теории преломления белого света Ньютона.В 1666 году он продемонстрировал, что белый свет на самом деле состоит из нескольких цветных световых композиций. Чтобы получить белый свет, который мы видим на экранах, красный, синий и зеленый свет смешиваются с полной интенсивностью. Эта технология основана на теории Ньютона.
В печатном дизайне белый цвет отображается с отрицательным значением (0,0,0,0) для модели CMYK на основе чернил. Этот чистый белый цвет иногда называют «, бумага, » полиграфистами и в программном обеспечении для дизайна, таком как Adobe InDesign.
Ярко-белый , оттенок, имитирующий цвет облаков или свежего молока, является востребованным оттенком поклонников минимализма. Ценится архитекторами за способность выделять формы и линии интерьеров и экстерьеров, это идеальный оттенок белого для чистого холста.
Изображение автора Роланда Шайнидзе.Широкий диапазон «не совсем белых» оттенков может быть получен путем смешивания белого с небольшим количеством других цветов. Настроение добавленных цветов может характеризовать белый оттенок.Например, слоновая кость — это не совсем белый цвет, который содержит небольшое количество желтого цвета, названный в честь материала, из которого формируются бивни слона.
Другие кремовые оттенки:
- Dusk — с оттенком бледно-лилового, розового или синего, сумерки — сонный, приглушенный и теплый кремовый оттенок.
- Белоснежка содержит небольшое количество синего цвета, имитирующего свежий снегопад или мороз.
- Gardenia , названная в честь тропического цветка, растущего на островах Тихого океана, более кремовая и мягкая, чем чистый белый, что делает ее более универсальной и привлекательной в качестве цвета в дизайне интерьера.
- Honeydew содержит небольшое количество весенней зелени, создавая замечательно свежий и омолаживающий кремовый оттенок.
Узнайте, как использовать различные белые и не совсем белые оттенки с помощью инструмента Shutterstock Color. Изучите палитры и изображения, связанные с рядом бледных оттенков, включая слоновая кость , экрю , кремовый и ярко-белый.
Дополнительный цвет белого
Белый — это не совсем цвет, поэтому он не находится напротив цвета в спектре.Его нецветная противоположность — черный . В сочетании друг с другом черный и белый создают яркий и контрастный результат. Художники и дизайнеры всех эпох применяли это драматическое сочетание.
Сочетание белого и серого цветов создает монохромную схему, которая является утонченной, шикарной и легко адаптируемой для различных дизайнов.
Поскольку белый цвет не имеет оттенков, его можно рассматривать как нейтральный и сочетать с широким спектром цветов. См. Советы ниже по созданию дизайна с использованием белых и кремовых оттенков.
Изображение предоставлено автором photographee.eu.Значение белого
Белый — исключительно мощный цвет как в психологическом, так и в культурном отношении. Драматическая противоположность черному, она часто используется против темных ассоциаций черных. В то время как черный исторически ассоциируется со страхом, злом и тайной, белый представляет его противоположность — ассоциируется со светом , чистотой и добродетелью .
Белый может представлять ничто и возможность .Он также может быть обозначением хорошего вкуса , изысканности и простоты . Такие элитные бренды интерьера, как Jo Malone и The White Company, сделали белый цвет основой эстетики и идеала своего бренда.
Культовая белая упаковка, используемая Jo Malone, британским брендом духов и ароматических свечей, принадлежащим Estée Lauder. Изображение предоставлено автором EQRoy.Во многих контекстах белый цвет используется для обозначения чистоты , стерильности и прохлады .В больницах для этой цели используется белая форма и белая медицинская упаковка. Цвет также часто используется для продажи обезжиренных или диетических продуктов, чтобы помочь потребителям почувствовать, что они начинают все сначала и очищают организм с помощью продукта.
Белый имеет широкий символизм в разных культурах. На Западе белый цвет часто ассоциируется с девственностью и невиновностью . Белый цвет, который традиционно носят невесты в день свадьбы (тенденция, начатая королевой Викторией, см. Ниже), также носят невесты в синтоистской религии Японии.Однако во многих азиатских странах белый цвет в значительной степени символизирует траур и (в отличие от черного на Западе).
Японская пара на синтоистской свадебной церемонии. Невеста носит традиционное белое кимоно. Изображение предоставлено автором Blanscape.Из-за своего противостояния черному и связи с чистотой, белый также связан с духовностью и верой , причем во многих религиях цвет имеет видное место. Папы католической церкви носят белое с середины 16 века, в то время как паломники синтоистской и исламской религий предпочитают носить белое.Во время еврейского праздника Йом Кипур раввин и члены общины носят белое, чтобы продемонстрировать свою приверженность искуплению.
Истоки белого
Белый был одним из первых цветов, использованных в искусстве, с доисторическими наскальными рисунками, например, в Ласко во Франции, с отметками и изображениями, сделанными с использованием кальцита и мела.
В Древней Греции белый был священным цветом, представителем света и материнского молока. В Риме простую белую тогу toga virilis носили все римские граждане во время церемоний, а тоги, украшенные белым мелом, toga Candida (происхождение слова «кандидат») надевали ищущие публичный офис.
Ранние христиане переняли у римлян белый цвет, и священники носили этот цвет во время мессы. Для христиан белый цвет был символом чистоты, смирения и добродетели. Это было усилено изображением белого ягненка, который был символом жертвы Христа за человечество.
В средние века белый цвет прочно ассоциировался с его религиозными коннотациями мученичества, жертвы и смирения. Его обычно носили вдовы в трауре вплоть до 16 века, что придавало цвету ассоциации со смертью и отражением.
Белый был неизменно модным цветом как для мужчин, так и для женщин в XVIII и XIX веках, поскольку культурное увлечение Древней Греции и Рима помогло продлить его популярность.
Хотя исторически некоторые известные невесты выбирали белые платья в день свадьбы, например, Мария, королева Шотландии, когда она вышла замуж за своего первого мужа, Франсиса Дофина из Франции, в 1559 году, только королева Виктория решила носить платье белое придворное платье на ее свадьбе с принцем Альбертом в 1840 году, когда тенденция на белые свадебные платья стала обычным явлением во всем западном мире.
Принц Гарри и Меган Маркл, герцог и герцогиня Сассекские, в день своей свадьбы в 2018 году. Меган выбрала традиционное белое платье, скроенное в современном минималистском стиле. Изображение предоставлено автором Blueskynet.Белое свадебное платье — одно из наиболее культурных и символических применений белого цвета, но из-за того, что оно изначально использовалось как символ женской девственности и скромности, его актуальность для современных невест все чаще подвергается сомнению. Многие невесты теперь намеренно отказываются от белого платья в пользу более современных альтернатив.
В 20-м веке белый цвет был предпочтительным цветом для архитекторов модернистского движения, а Ле Корбюзье и Оскар Нимейер отстаивали цвет за его минималистичный и строгий эстетический вид. Хотя белый цвет исторически применялся к храмам, церквям и правительственным зданиям, чтобы символизировать религиозную и гражданскую чистоту, модернисты использовали белый цвет, чтобы подчеркнуть чистые линии и геометрические формы зданий.
Деталь собора Бразилиа, спроектированного архитектором Оскаром Нимейером и завершенного в 1970 году. Изображение предоставлено автором Nick Photoworld.Как создать дизайн с белым
Белый часто используется дизайнерами в качестве нейтрального фона. Естественный цвет большинства видов бумаги, он рассматривается как чистый холст для добавления контрастных цветов. Для веб-дизайнеров это также фон по умолчанию для веб-сайтов и приложений до применения цвета.
Тем не менее, белый цвет сам по себе может быть обозначен. Белая типографика на цветном или черном фоне отличается высокой контрастностью и привлекает внимание.Цвет можно использовать для создания зимнего настроения или яркого летнего дня, в зависимости от контекста и соседних цветов, и он часто используется в минималистском дизайне, чтобы подчеркнуть простоту.
« Белое пространство » — это термин, используемый дизайнерами для описания областей макета, которые не содержат какого-либо занятого текста или графики, хотя они не обязательно могут быть белыми. В этих плакатах франкфуртского креативного бюро Mitte белое пространство позволяет сиять минимальным количеством цветных графиков и винтажной фотографии, создавая ультра-стильный и минималистичный дизайн.
Дизайн плакатов Bureau Mitte.При прямом использовании в графическом дизайне белый цвет имеет нейтральное настроение, позволяя сиять другим элементам. Но в некоторых контекстах символика белого может быть направлена, чтобы создать привлекательный полностью белый дизайн.
Эти красивые цветочные настенные украшения от украинской художницы Зои Олефир одновременно минималистичны, нежны и даже мрачны. Выбор белого цвета придает дизайну почти погребальный, но, тем не менее, чрезвычайно элегантный стиль.
Цветочный декор стен украинской художницы Зои Олефир.В дизайне интерьера белый цвет очищает и элегантен, но при слишком широком использовании он может казаться резким и клиническим. Чтобы создать ухоженный белый цвет, выберите теплые, естественные цвета и материалы, которые компенсируют чистоту белого. Дерево, медь и ярко-оранжевый придают белому интерьеру уютный вид в скандинавском стиле.
Изображение предоставлено автором Photographee.eu.Какие цвета сочетаются с белым?
Как «нецветный» без оттенка белый можно рассматривать как нейтральный, что позволяет сочетать его практически с любым другим цветом.Белый перенимает некоторые черты парных цветов, создавая схему с особым настроением и эстетикой.
Например, сочетание розового с белым создает впечатление невинности и молодости, потому что розовый традиционно ассоциируется с женщинами и детьми. Сочетание белого с синим создает прохладную свежую палитру, напоминающую побережье и океан, что делает его популярным сочетанием цветов для морских интерьеров.
Монохромная белая цветовая схема использует более темные оттенки белого (серого) цвета для создания полностью бело-серой палитры.Бело-серая цветовая гамма, которую часто называют «зимними белыми», выглядит мрачно, ярко и шикарно.
Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые подходят к белому, используйте наш инструмент цветовых комбинаций. Он показывает вам монохромные и контрастные цветовые палитры для множества белых и не совсем белых оттенков. Попробуйте схему с слоновой кости , honeydew , cream или Gardenia .
Ниже представлены три модные цветовые палитры для белого.
Palette 1: Santorini View
Вдохновленная яркими бело-синими фасадами домов на греческом побережье, в этой палитре используется кремово-белый цвет в качестве акцента, а небесно-голубой, голубой океан и темно-оранжевый гармонично сочетаются друг с другом, создавая схему с ощущением Средиземноморья.
Palette 2: Назад к природе
Это современная палитра, которая привнесет естественность в городской интерьер. Горчично-желтый сочетается с угольно-серым и оливково-зеленым. Использование их в качестве акцентов в вашей схеме с пепельно-белым в качестве основного цвета создаст свежий и расслабляющий результат.
Палитра 3: Чистый старт
Холодный белый оттенок синего прекрасно сочетается с нежно-голубым и верблюжьим оттенками. Это элегантная модная палитра, сочетающаяся с черным, которая хорошо подойдет для модного дизайна или брендинга.
Готовы открыть для себя более красивые цвета для использования в своих проектах?
Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с нашим новым цветовым инструментом, который поможет воплотить ваши проекты в жизнь.
Изображение на обложке предоставлено автором PASSE.
Как использовать дополнительные цвета
Сначала возьмите цветовое колесо и определите три основных цвета: красный, желтый и синий. Помните, что основные цвета — это цвета, которые не производятся с использованием других цветов.Благодаря основным цветам мы можем создавать вторичные цвета, такие как оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные цвета состоят из двух цветов на противоположной стороне цветового круга: основного цвета и дополнительного цвета. Пары бывают красным и зеленым, желтым и фиолетовым, а также синим и оранжевым. Эти комбинации создают ощущение силы и энергии, поскольку основной цвет в комбинации не используется для создания вторичного цвета.
Вы когда-нибудь замечали, что дополнительные цвета используются для обозначения популярных праздников? Красный и зеленый на Рождество, желтый и фиолетовый на Пасху и оранжевый и синий (который стал черным) на Хэллоуин.
Как использовать дополнительные цвета для вашего логотипа
Выбирайте дополнительные цвета при создании логотипа. Когда используются дополнительные цвета, они придают друг другу большую интенсивность. Однако есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы ваше творение было гармоничным и приятным на вид. Для начала важно использовать один дополнительный цвет чаще, чем другой. Один из двух цветов должен быть доминирующим, другой — дополнительным. Вы можете использовать правило 60-30-10, чтобы сбалансировать цвета.Подумайте о выборе основного цвета и используйте его преимущественно в своем логотипе. Затем используйте вторичный цвет на 30% и добавьте акцентный цвет на 10%. Также убедитесь, что насыщенность двух дополнительных цветов одинакова. Творения, созданные с использованием дополнительных цветов, должны выделяться из толпы и легко привлекать внимание.
Некоторые примеры изображений с дополнительными цветами
Красный и зеленый
Сочетание красного и зеленого цветов производит праздничное впечатление из-за своей тесной связи с рождественским праздником.Красный цвет передает несколько сильных эмоций, таких как любовь, страсть и гнев. Зеленый более мягкий, чем его аналог, красный, пробуждающий природу, мир и здоровье. Вот два примера использования комбинации красного и зеленого:
Lacoste
Знаменитый французский спортивный бренд уже почти 100 лет носит логотип крокодила. Рене Лакост, один из основателей компании, получил в американской прессе прозвище «Аллигатор». Теннисист решил почерпнуть вдохновение из своего прозвища, чтобы создать очень узнаваемый логотип зеленого крокодила с красной пастью.Даже сегодня Lacoste — это бренд, известный своей высококачественной одеждой.
Флаг Португалии
Есть ли флаг из красного и зеленого? Да, есть в том числе флаг Португалии. Созданные в 1911 году цвета, выбранные для обозначения страны, имеют значение. Во-первых, красный цвет означает кровь и битву, а зеленый означает мир и надежду на лучшие дни. Два цвета вместе, безусловно, вызывают двойственность ситуации в Португалии после их путешествия в республику.
Желто-фиолетовый
Сочетание желтого и фиолетового производит совершенно иное впечатление.В истории эти два цвета олицетворяли богатство и власть. Желтый — цвет радости и солнца. Фиолетовый, который также имеет довольно уникальную историю, — это оттенок, который часто используется для обозначения королевской власти или мудрости. Вы можете найти эти дополнительные цвета на некоторых спортивных логотипах.
Лос-Анджелес Лейкерс
Эта американская баскетбольная команда хорошо известна на площадке благодаря своей золотой и фиолетовой майкам. С 60-х годов на майке был желтый мяч с фиолетовым принтом. Лейкерс из Миннесоты, где вы найдете еще одну спортивную команду в тех же цветах, команду по американскому футболу Minnesota Vikings.
Второй испанский республиканский флаг
До XIX века было очень мало флагов, сделанных из фиолетового цвета, так как изготовление этого оттенка было очень дорогим. Однако второй испанский республиканский флаг, использовавшийся с 1931 по 1939 год, имел трехцветную комбинацию: красный, золотой и фиолетовый. Фиолетовый представлял Королевство Леон и Кастилию, а также католическую религию. Красный и золотой символизируют королевство Арагон.
Синий и оранжевый
Дополнительные цвета синий и оранжевый, кажется, используются чаще, чем две другие комбинации.Еще раз, синий и оранжевый — два очень разных дополняющих цвета. Синий — символ безмятежности и свежести, а оранжевый — идеальный символ энергии и творчества. Обычно вы видите оранжевый с синим, чтобы подчеркнуть его живой вид.
Фантастика
Fanta — один из продуктов американской транснациональной компании Coca Cola. Рецепт взят из Италии и вдохновлен цитрусовыми, растущими в районе Неаполя, поэтому в различных логотипах используется оранжевый цвет.Контраст этих двух дополняющих друг друга цветов дает покупателям представление о том, что этот сладкий напиток молодой и его приятно пить.
Флаг Нью-Йорка
Флаг, который представляет Нью-Йорк, довольно уникален с использованием синего, белого и оранжевого цветов. Почему они не использовали красный вместо оранжевого, как американский флаг? Флаг Нью-Йорка был вдохновлен голландским флагом. Знаете ли вы, что голландцы первыми колонизировали эту территорию, которая в то время называлась Новым Амстердамом? Этот довольно уникальный флаг, несмотря ни на что, является гербом Нью-Йорка с 1977 года.
А теперь готовы ли вы получить опыт использования дополнительных цветов для вашего логотипа? Не бойтесь выходить за рамки обычного и не стесняйтесь присылать нам свои лучшие творения!
Использование дополнительных цветов в фотографии
Дополнительные цвета, т. Е. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, могут очень эффективно использоваться в изобразительном искусстве, включая фотографию. При сопоставлении дополнительных цветов каждый из них выглядит ярче и ярче, создавая мощный визуальный эффект.Художники веками использовали дополнительные цвета, такие как апельсин морской звезды и синий цвет воды, изображенный на фотографии ниже. Дополнительные цвета помогают создать несколько точек визуального интереса в ваших композициях, привлекая внимание зрителя.
Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 24-70mm f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 0,3 секунды.Что такое дополнительные цвета?
На приведенном ниже рисунке показано то, что обычно называют цветовым кругом .На этой диаграмме показано расположение цветов относительно друг друга на цветовой шкале. Обращенные друг к другу цвета известны как дополнительных , что по сути означает, что два цвета противоположны, и при смешивании в правильной пропорции они дают нейтральный цвет (серый, белый или черный). Например, следующие общие цвета являются дополнительными парами: красный и голубой, желтый и синий, а также пурпурный и зеленый.
Однако, когда мы обсуждаем использование дополнительных цветов в художественных целях, необязательно, чтобы цвета были точными противоположностями: дополнительный цветовой эффект отлично работает, если два цвета обычно противопоставляются друг другу на цветовом круге.Например, красный и синий создают приятный дополнительный эффект, даже если они не являются точными противоположностями цветов.
Как баланс белого влияет на цвет
Баланс белого определяет, как ваша камера воспринимает цвета. Для многих ситуаций съемки баланс белого — это субъективный выбор, поскольку то, что вы определяете как лучший цветовой баланс для своих фотографий, в значительной степени зависит от ваших личных вкусов и художественных целей. Соответственно, при съемке с автоматическим балансом белого нет причин ограничиваться настройками, которые выбирает ваша камера, особенно при съемке в формате RAW, который позволяет без штрафных санкций регулировать баланс белого при обработке файла RAW на вашем компьютере.Я часто отклоняюсь от выбора, который делает моя камера, иногда для более точного соответствия цветов сцены, воспринимаемых моим глазом, а иногда я меняю цветовой баланс по чисто творческим причинам. Вы никогда не должны чувствовать себя обязанным представлять свои фотографии с настройками баланса белого, выбранными вашей камерой, или обрабатывать изображения, чтобы они оставались верными тому, как ваши глаза и мозг интерпретировали сцену. Другими словами, не стесняйтесь проявлять творческий подход!
Связанная электронная книга: Chasing the Light
На самом деле творческий выбор баланса белого обычно важен для сцен или объектов с дополнительной цветовой схемой.Ситуации смешанного освещения часто создают дополнительные цвета: например, на закате части сцены в свете будут казаться более теплыми, чем части сцены, находящиеся в тени (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба выше, и, следовательно, будет относительно круто). Если вы «скорректируете» баланс белого, чтобы отрегулировать синий свет в тенях, вы потеряете холодные тона изображения и, следовательно, разрушите дополнительную цветовую схему.
В таких обстоятельствах я буду экспериментировать с различными настройками баланса белого, пока не найду настройку, которая одинаково сохраняет как теплые, так и холодные цвета.Иногда найти правильный баланс сложно, поэтому иногда я делаю шаг вперед и дважды обрабатываю необработанный файл с разными настройками баланса белого и смешиваю две фотографии вместе в Photoshop.
Так было на фотографии ниже, где лестница внутри маяка была в основном в тени, за исключением фойе внизу, которое было освещено искусственным светом. Я сделал две экспозиции для смешивания, чтобы увеличить динамический диапазон камеры; при смешивании двух экспозиций я охладил баланс белого экспозиции тени, чтобы выявить голубизну и усилить дополнительный цветовой эффект.
Внешние банки, США. Камера Canon 5D Mark II, объектив Nikon 14-24 мм f / 2,8 с адаптером Canon, совмещение двух экспозиций для динамического диапазона, ISO 400, f / 16, 2,5 и 8 секунд.Ищите предметы или сцены с дополнительным цветом
Я всегда в поисках способов сочетать сочетания цветов. Например, в этой сцене из заброшенного города-призрака в пустыне Намибии я обнаружил коридор, ведущий к двум соседним комнатам, одна окрашена в пастельно-синий цвет, а другая — в оранжевый.Два цвета придают фотографии дополнительную визуальную энергию. Я выбрал композицию, чтобы направить взгляд зрителя на цветовой контраст, используя архитектурные линии, ведущие от переднего плана к фону.
Колманскоп, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f / 2.8, ISO 100, f / 11, 1 секунда.Статья по теме: Как использовать ведущие линии для создания привлекательных пейзажных фотографий
На этой следующей фотографии дополнительная цветовая схема является результатом смешанного света: гребень дюны был тепло освещен восходящим солнцем, в то время как остальная часть сцены находилась в глубокой тени и отображалась с голубоватым оттенком.Я тщательно выбираю баланс белого, чтобы сохранить как теплоту восходящего света, так и холодный цвет теней. Результирующий световой и цветовой контраст создает определяющую форму s-образной кривой этой композиции.
Национальный парк Долина Смерти, США. Canon 5DII, объектив Contax 35-70 мм f / 3,4 с адаптером Canon, ISO 50, f / 16, 1/15 секунды.Наконец, для этого изображения человека, идущего по узкой замкнутой аллее, большая часть сцены была очень темной, поэтому я выбрал экспозицию, которая позволяла теням переходить в глубокий силуэт, создавая графический вид.Части сцены были открыты для голубого неба наверху и, соответственно, окрашены в синий цвет. Небольшая желтая полоска на дальней стене идеально дополняла цвет, усиливая визуальный интерес. Цветовой контраст также усилил композицию, привлекая взгляд к человеку в центре переулка.
Фес, Марокко. Canon 70D, объектив Tamron 16-300mm f / 3.5-6.3, ISO 400, f / 8, 1/8 секунды.Заключение
Всегда ищите дополнительные цветовые схемы.Сопоставление цветовых противоположностей может помочь вам создавать захватывающие и красочные фотографии.
Если вы хотите узнать больше о творческом использовании цвета и света в фотографии, ознакомьтесь с электронной книгой Иэна Chasing the Light , которую вы можете найти здесь.
Об авторе: Всемирно известный профессиональный фотограф и мастер Tamron Image Ян Плант часто публикует статьи для ряда ведущих фотожурналов (включая Outdoor Photographer, Popular Photography, Landscape Photography и другие).Вы можете увидеть больше его работ на www.ianplant.com.
Есть что добавить к истории? Оставьте комментарий или напишите на адрес [email protected].
Дополнительный цвет
Дополнительные цвета — это пары цветов, которые имеют «противоположный» оттенок в некоторой цветовой модели. Точный оттенок, «дополнительный» к данному оттенку, зависит от рассматриваемой модели, и, например, перцептуально однородные, аддитивные и субтрактивные цветовые модели имеют разные дополнения для любого данного цвета.
Теория цвета
На цветовом круге HSV противоположные цвета являются дополнительными цветами, которые при смешивании дают оттенок серого.В теории цвета два цвета называются дополнительными , если при смешивании в правильной пропорции они дают нейтральный цвет (серый, белый или черный).
В приблизительных цветовых моделях нейтральные цвета (белый, серый и черный) расположены вдоль центральной оси. Например, в цветовом пространстве HSV дополнительные цвета (как определено в HSV) лежат напротив друг друга на любом горизонтальном поперечном сечении.
Таким образом, в цветовом пространстве CIE 1931 цвет конкретной «доминирующей» длины волны может быть смешан с определенной величиной «дополнительной» длины волны для получения нейтрального цвета (серого или белого).
В цветовой модели RGB (и производных моделях, таких как HSV) первичные и вторичные цвета объединяются в пары следующим образом:
Остаточное изображение
Когда человек смотрит на один цвет (например, красный) в течение длительного периода времени (примерно от 30 секунд до минуты), а затем смотрит на белую поверхность, появляется остаточное изображение дополнительного цвета (в данном случае зеленого).Это одно из нескольких побочных эффектов, изучаемых психологией зрительного восприятия, которые обычно приписывают утомлению определенных частей зрительной системы. [1]
В приведенном выше случае фоторецепторы красного света в сетчатке утомлены, что снижает их способность посылать информацию в мозг. Когда рассматривается белый свет, красные части света, падающие на глаз, передаются не так эффективно, как другие длины волн (или цвета), и в результате возникает иллюзия просмотра дополнительного цвета, поскольку изображение теперь смещено из-за потери цвет, в данном случае красный.Когда рецепторам дается время отдохнуть, иллюзия исчезает. Если смотреть на белый свет, красный свет все еще падает на глаз (а также синий и зеленый), однако, поскольку рецепторы для других цветов также утомляются, глаз достигнет равновесия.
Искусство и дизайн
Из-за ограничений, налагаемых диапазоном цветов, которые были доступны на протяжении большей части истории искусства, многие художники по-прежнему используют традиционный набор дополнительных пар, в том числе:
Дополнение каждого основного цвета (красного, синего или желтого) примерно соответствует цвету, полученному путем смешивания двух других в системе вычитания:
- красные дополнения (синий + желтый) = зеленый
- синие дополнения (красный + желтый) = оранжевый
- желтые дополнения (красный + синий) = фиолетовый
Когда смешиваются два компонента непрозрачной краски, они становятся примерно черными.Например, немного ультрамарина, смешанного с апельсином, дает темный оттенок черного. Расположенные рядом в виде крошечных точек, при частичном смешивании цветов они дают серый цвет. [2] Цветной свет, проецируемый на белый экран, при аддитивном смешивании цветов дает белый цвет.
Использование дополнительных цветов — важный аспект эстетичного искусства и графического дизайна. Это также распространяется на другие области, такие как контрастные цвета в логотипах и на дисплее розничной торговли. При размещении рядом друг с другом дополнения делают друг друга ярче.На художественном цветовом круге дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. Хотя эти художественные дополнения могут не быть точными дополнениями в соответствии с научным определением, большинство художественных цветовых кругов расположены примерно так, как цветовое колесо HSV, описанное выше.
Список литературы
Color — Material-UI
Передайте значение через цвет. Из коробки вы получаете доступ ко всем цветам в спецификации Material Design.
Цветовую систему Material Design можно использовать для создания цветовой темы, отражающей ваш бренд или стиль.
Выбор цветов
Официальный инструмент цвета
Команда Material Design также создала замечательный инструмент настройки палитры: material.io/resources/color/. Это может помочь вам создать цветовую палитру для вашего пользовательского интерфейса, а также измерить уровень доступности любой цветовой комбинации.
Вывод может быть передан в функцию createMuiTheme ()
:
импортировать {createMuiTheme} из '@ material-ui / core / styles';
const theme = createMuiTheme ({
palette: {
primary: {
свет: '# 757ce8',
основная: '# 3f50b5',
темно: '# 002884',
ContraText: '#fff',
},
вторичный: {
свет: '# ff7961',
основной: '# f44336',
темно: '# ba000d',
ContraText: '# 000',
},
},
});
Детская площадка
Для тестирования материала.io / design / color цветовая схема с документацией Material-UI, просто выберите цвета с помощью палитры и ползунков ниже. Кроме того, вы можете ввести шестнадцатеричные значения в основные и дополнительные текстовые поля.
Результат, показанный в примере цвета, можно вставить непосредственно в функцию createMuiTheme ()
(для использования с ThemeProvider
):
импортировать {createMuiTheme} из '@ material-ui / core / styles';
импортировать фиолетовый из '@ material-ui / core / colors / purple';
const theme = createMuiTheme ({
palette: {
primary: {
основной: фиолетовый [500],
},
вторичный: {
основной: '# f44336',
},
},
});
Необходимо предоставить только основных оттенков
(если вы не хотите дополнительно настроить светлый
, темный
или ContrastText
), так как остальные цвета будут рассчитаны с помощью createMuiTheme ()
, как описано в настройке темы раздел.
Если вы используете основные и / или второстепенные оттенки по умолчанию, то при предоставлении объекта цвета createMuiTheme ()
будет использовать соответствующие оттенки из цвета материала для основного, светлого и темного.
Инструменты сообщества
- create-mui-theme: это онлайн-инструмент для создания тем Material-UI с помощью Material Design Color Tool.
- material-ui-theme-editor: инструмент для создания тем для ваших приложений Material-UI, просто выбирая цвета и имея предварительный просмотр в реальном времени.
- Генератор палитры материалов: Генератор палитры материалов можно использовать для создания палитры для любого цвета, который вы вводите.
2014 Цветовые палитры Material Design
Эти цветовые палитры, первоначально созданные Material Design в 2014 году, состоят из цветов, которые гармонично сочетаются друг с другом, и могут использоваться для разработки палитры вашего бренда. Чтобы создать свои собственные гармоничные палитры, используйте инструмент создания палитры.
Важные термины
- Палитра : Палитра — это набор цветов, т.е.е. оттенки и их оттенки. Material-UI предоставляет все цвета из руководств по материальному дизайну. Эта цветовая палитра была разработана с использованием цветов, которые гармонично сочетаются друг с другом.
- Оттенок «&» Оттенок : один цвет в палитре состоит из оттенка, например «красный», и оттенка, например «500».
«красный 50» — самый светлый оттенок красного ( розовый! ), а «красный 900» — самый темный.
Кроме того, большинство оттенков имеют «акцентные» оттенки с префиксом
A
.
Цветовая палитра
Для HUE (красный, розовый и т. Д.) И SHADE (500, 600 и т. Д.) Вы можете импортировать цвет следующим образом:
импортировать HUE из '@ material-ui / core / colors / HUE';
const color = ОТТЕНОК [ОТТЕНК];
Примеры
Например, вы можете ссылаться на дополнительные основные и акцентные цвета, «красный 500» и «фиолетовый A200» следующим образом:
импортировать пурпурный из '@ material-ui / core / colors / purple';
импортировать красный цвет из '@ material-ui / core / colors / red';
const primary = красный [500];
const accent = фиолетовый ['A200'];
const accent = фиолетовый.A200;