Содержание

Легкий Мягкий Эффект Свечения С Photoshop

автор Стив Паттерсон. эффекты мягкого свечения-отличный способ улучшить ваши фотографии, особенно портретные снимки, и создать их в Photoshop легко. Однако шаги, которые вы предпринимаете для их создания, могут означать разницу между a static результат (то есть тот, который не может быть легко изменен или отредактирован позже) и тот, который гораздо более гибким, где вы можете экспериментировать и тонкой настройки эффекта, пока вы не получите его глядя в самый раз.

Как способы создания эффекта мягкого свечения могут быть выполнены очень быстро, но какой из них вы выберете, будет зависеть от вашего текущего уровня квалификации и насколько вам удобно использовать более продвинутые функции Photoshop (например, смарт-объекты и смарт-фильтры).

в этом уроке и в следующем, я покажу вам оба способа делать вещи, начиная здесь со статической версии, которая лучше всего подходит для начинающих. В следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект, но с гораздо более контроль над конечным результатом.

даже если вы новичок в Photoshop, я рекомендую вам попробовать оба способа добавления мягкого свечения К вашим изображениям, чтобы почувствовать, насколько мощным и гибким может быть Photoshop, как только вы выйдете немного за рамки основ. Как всегда, я буду охватывать все шаг за шагом, так что независимо от того, что ваш уровень мастерства, вы можете легко следовать вместе.

Если вы хотите перейти прямо в более продвинутой версии, проверить следующий учебник в этом серия,Редактируемое Мягкое Свечение Со Смарт-Фильтрами В Photoshop. В противном случае, давайте начнем с основ!

вот фотография, которую я буду использовать (женщина в поле портрет фото от Shutterstock):

оригинальное изображение.

вот как это будет выглядеть с применением свечения. Эффект не только помогает смягчить фотографию, в том числе и кожу женщины, но и усиливает общий контраст и делает цвета более яркими vibrant:

конечный результат.

этот учебник является частью нашей Портретной Ретуши коллекция. Давайте приступим к работе!

Шаг 1: Дублируйте Фоновый Слой

с моим изображением, недавно открытым в Photoshop, если мы посмотрим в моем панель «слои» мы видим на фото, сидя на фоновый слой, на данный момент единственный слой в моем документе:

На панели «Слои» показывает фото На фоновом слое.

первое, что нам нужно сделать для нашего эффекта мягкого свечения, это сделать копию фонового слоя, и самый простой способ сделать это-нажать на фоновый слой и перетащить его вниз на Новый Слой иконка в нижней части панели слоев (это вторая иконка справа):

Перетаскивание фонового слоя на значок нового слоя.

отпустите кнопку мыши, когда курсор рука находится прямо над значок нового слоя. Photoshop сделает копию фонового слоя, назовет новый слой «Background copy» и разместит его над оригиналом:

Слой «фоновая копия» отображается над исходным фоновым слоем.

Шаг 2: Переименуйте Новый Слой

всегда полезно переименовывать слои на панели слоев, чтобы лучше понимать, что находится на каждом слое и для чего он используется. Давайте дадим слою» фоновая копия » больше описательное имя. Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните его имя на панели слоев. Это выделит текущее имя:

Дважды щелкните на имени» Background copy», чтобы выделить его.

поскольку мы будем использовать этот слой для создания эффекта мягкого свечения, назовем его «мягкое свечение». Нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре, когда вы закончите принимать изменение имени:

Тот Слой» Background copy «теперь является слоем «Soft Glow».

Шаг 3: Примените Фильтр Размытия Гаусса

чтобы создать эффект мягкого свечения, мы сначала применим размытие к слою «мягкое свечение». Затем мы изменим способ смешивания размытого слоя с исходным изображением под ним, изменив режим смешивания.

чтобы размыть слой, мы будем использовать фильтр размытия Гаусса Photoshop. Поднимитесь на фильтр меню в строке меню в верхней части экран, выберите размытие и выберите Размытие По Гауссу:

Идем в Фильтр > Размытие > Размытие Гаусса.

откроется диалоговое окно Размытие по Гауссу, в котором можно управлять размытием слоя с помощью радиус

ползунок внизу. Чем дальше вы перетащите ползунок вправо,тем сильнее будет эффект размытия. Photoshop дает нам предварительный просмотр эффекта в документе, так держать взгляд на изображение при перетаскивании ползунка для оценки результатов.

мы не хотим размывать изображение настолько, чтобы наш объект стал неузнаваемым. Мы просто пытаемся немного смягчить ситуацию, поэтому более низкие значения радиуса, как правило, работают лучше. Имейте в виду, однако, что размытие, которое лучше всего подходит для вашего конкретного изображения, может отличаться от моего и будет сильно зависеть от его размера, причем большие фотографии нуждаются в большем размытии, чем меньшие. Вообще, для тонкого влияния зарева, a значение радиуса где-то вокруг 10 пикселей должно работать так:

Для тонкого свечения используйте меньшие значения радиуса.

вот как выглядит мой эффект размытия со значением радиуса 10 пикселей.

Обратите внимание, что хотя фотография выглядит мягче, чем раньше, мы все еще можем разглядеть множество деталей. Мы увидим еще больше деталей, когда изменим режим наложения слоя на следующем шаге:

Эффект размытия с радиусом 10 пикселы.

для еще более мягкого, более сказочного эффекта свечения, попробуйте большее значение радиуса вокруг 20 пикселей:

Для более сказочного свечения используйте большее значение радиуса.

вот мой эффект размытия с использованием радиуса 20 пикселей. Мы все еще можем разглядеть детали на фотографии, но размытие на этот раз определенно сильнее. Выбор правильного количества размытия действительно личный выбор и будет зависеть от изображения. В моем случае, я думаю, что это слишком так, я пойду с меньшим радиусом 10 пикселей. Когда вы будете довольны результатами, нажмите кнопку

OK закрыть диалоговое окно размытие Гаусса:

Эффект размытия с радиусом 20 пикселей.

Шаг 4: Измените Режим Наложения На Мягкий Свет

теперь, когда мы размыли слой «мягкое свечение», Давайте изменим способ его взаимодействия с исходным изображением на фоновом слое под ним. Мы делаем это, изменяя его смесь mode. Вы найдете опцию Режим наложения в левом верхнем углу панели слоев. По умолчанию установлено значение Normal. Нажмите на слово «нормальный», чтобы открыть меню других режимов смешивания и выбрать Мягкий Свет из списка:

Изменение режима наложения слоя с нормального на мягкий свет.

Режим наложения мягкого света в Photoshop делает две вещи: он повышает общую контрастность изображения и улучшает цвета, делая их более яркими живой. Вот мой образ с режимом смешивания мягкий свет, даря все тепло, тонкое свечение:

Эффект с использованием режима мягкого смешения света.

для более сильного эффекта, попробуй оверлея режим наложения. Режим наложения наложения очень похож на мягкий свет, повышающий контрастность и цвет, но там, где мягкий свет более тонкий, наложение более интенсивное:

Меняем режим наложения мягкий свет на Overlay.

вот мой результат в режиме наложения наложения. Наложение может работать лучше с другим изображением, но в этом случае оно слишком сильное, поэтому я буду использовать мягкий свет:

Результат с использованием режима наложения наложения.

Шаг 5: Понизьте Непрозрачность Слоя

для точной настройки эффекта просто опустите слой прозрачность. Вы найдете опцию Непрозрачность в правом верхнем углу панели слоев, прямо напротив опции Режим наложения. Значение непрозрачности по умолчанию-100%. Чем больше вы его опустите, тем больше будет отображаться исходная фотография под слоем «мягкое свечение». Другими словами, мы увидим больше исходного изображения и меньше размытого.

изменить значение непрозрачности, нажмите на маленькую стрелку справа от текущего значения, перетащите ползунок. Я опущу свой примерно до 75%, но снова, вы будете хотеть держать глаз на вашем изображении по мере того как вы волочите слайдер для того чтобы судить результаты:

Снижение непрозрачности слоя» мягкого свечения».

вот, после снижения непрозрачности, мой последний мягкий эффект свечения:

Окончательный результат.

и там мы имеем его! Это быстрый и простой способ добавить эффект мягкого свечения к изображению с помощью Photoshop!

но, теперь, когда я закончил, Ну, что, если мне не очень нравится результат? Я пошел с тонким свечением, но что, если бы более сильное, более» мечтательное » свечение было бы сработало лучше? Как я могу вернуться и изменить его? Я имею в виду, что я могу легко изменить режим наложения с мягкого света на наложение (и наоборот), и я могу попробовать изменить значение непрозрачности слоя, но это не то, что я хочу делать. Я хочу вернуться назад и настроить количество размытия, которое я применил с помощью фильтра размытия Гаусса на Шаге 3. Как мне это сделать?

короткий ответ, я не могу,и вот где проблема с этим способом создания эффекта мягкого свечения приходит. Как можно скорым когда мы нажали OK, чтобы закрыть фильтр размытия Гаусса, мы зафиксировали эффект размытия на слое.

Другими словами, мы сделали постоянное изменение, или, по крайней мере, такое, которое не может быть легко отменено. Лучшим способом работы было бы сохранить весь эффект,в том числе фильтр размытия Гаусса, полностью редактируемый от начала до конца. Таким образом, даже после того, как эффект будет завершен, мы все равно можем вернуться и попробовать различные размытия, чтобы убедиться, что мы получаем лучший результат вероятный.

Так как же это сделать? Мы делаем это, используя мощные возможности Photoshop Смарт-Объекты и Смарт-Фильтров. Они могут звучать устрашающе, но на самом деле они очень просты в использовании. На самом деле, они так же просты в использовании, как обычные слои и фильтры в Photoshop, но они дают нам гораздо больше гибкости.

в следующем уроке мы узнаем, как создать такой же эффект мягкого свечения, сохраняя каждый шаг полностью редактируемые. Так что если вы готовы принять ваши навыки Photoshop на следующий уровень, на голову к Редактируемое Мягкое Свечение С Интеллектуальными Фильтрами учебник. Увидимся там!


Похожие записи

Эффект Мягкого Фокуса Объектива-Учебник Photoshop

в эффекты Photoshop учебник, мы рассмотрели, как добавить

эффект мягкого свечения к фотографии с помощью метода, который дал нам дополнительный бонус увеличения контрастности изображения и насыщенности цвета (см. наш Легкий Мягкий Фокус И Эффект Свечения учебник для получения дополнительной информации). Что делать, если вы уже довольны контрастностью и насыщенностью цвета в изображении, и все, что вам нужно, — это воссоздать эффект, который вы могли бы достигните с мягкими объективом фотоаппарата фокуса или фильтром диффузии?

в этом уроке мы рассмотрим быстрый и простой способ добавить более традиционный эффект мягкого фокуса объектива изображения. Хорошая вещь о создании этого эффекта в Photoshop, а не с фактическим мягким фокусом объектива является то, что Photoshop дает нам полный контроль над конечным результатом.

вот фотография, которую я буду использовать в этом уроке:

оригинальное фото.

и вот как это будет выглядеть с эффектом мягкого фокуса:

фото с мягкий фокус эффекта. Шаг 1: Дублировать Фоновый Слой

с нашим изображением, недавно открытым в Photoshop, мы можем видеть в палитре слоев, что в настоящее время у нас есть один слой с именем фон. Этот слой содержит наше исходное изображение:

Палитра слоев, отображающая исходную фотографию на фоновом слое.

нам нужно создайте копию фонового слоя. Существует несколько различных способов сделать копию слоя в Photoshop, но самый быстрый и простой способ-использовать комбинацию клавиш Ctrl+J (Win)/Команда+J (Mac). Фотошоп создаст копию фонового слоя для нас, называет его «слоем 1», и помещает его непосредственно над фоновым слоем в палитре слоев:

Копия изображения появится над оригиналом в слоях палитра. Шаг 2: Примените Фильтр Размытия Гаусса К Новому Слою

чтобы создать эффект мягкого фокуса, нам нужно размыть новый слой. Для этого мы можем использовать один из самых популярных фильтров в фотошопе, Размытие По Гауссу. Убедитесь, что в палитре слоев выбран» слой 1 » (выбранные слои выделены синим цветом), затем перейдите к фильтр меню в верхней части экрана, выберите размытие и выберите гауссово Blur:

Выберите Фильтр > Размытие > Размытие Гаусса.

откроется диалоговое окно «Размытие по Гауссу». Чтобы управлять размытостью слоя, перетащите элемент радиус ползунок в нижней части диалогового окна, не отрывая глаз от изображения в окне документа. Перетаскивание ползунка радиуса вправо увеличивает размытие, а перетаскивание влево уменьшает размытие. Что вы пытаетесь сделать здесь размытия вся фотография без размытия до такой степени, что вы больше не можете ничего разглядеть на изображении. Я собираюсь установить значение радиуса около 12 пикселей, что хорошо работает для изображения, которое я использую. Конечно, каждое изображение уникально, и значение радиуса, которое вы в конечном итоге используете, может отличаться:

Перетащите ползунок радиус в нижней части диалогового окна размытие Гаусса, чтобы настроить размытие.

нажмите OK, чтобы применить размытие к слою и выйти из диалогового окна размытие Гаусса. Вот мое изображение после применения фильтра размытия Гаусса:

Изображение после применения фильтра размытия Гаусса. Шаг 3: Понизьте Непрозрачность Размытого Слоя

на данный момент размытие слишком сильное. Вместо эффекта мягкого фокуса мы воссоздали, как мир может выглядеть для того, кому нужны очки. Нам нужно уменьшить размытие и вернуть часть исходного изображения. Для этого все, что нам нужно сделать, это понизьте значение непрозрачности размытого слоя. Вы найдете прозрачность опция в правом верхнем углу палитры слоев. Если «слой 1» по-прежнему выбран, уменьшите значение непрозрачности слоя до значения где-то между 50-60%. Я собираюсь понизить свой до 50%:

Уменьшите непрозрачность «слоя 1», чтобы уменьшить размытость изображения.

размытие теперь более тонко:

Эффект мягкого фокуса после уменьшение интенсивности размытия. Шаг 4. Добавление Маски Слоя

на данный момент основной эффект мягкого фокуса завершен, но давайте настроим вещи, вернув немного больше оригинальной детали к определенным частям фотографии, в частности, к лицам двух людей и цветочному букету. Photoshop делает это легко сделать благодаря слой маски. Обязательно ознакомьтесь с нашим Понимание Масок Слоев учебник на Photoshop Основы Раздел для получения дополнительной информации о том, как работают маски слоев.

сначала добавим маску слоя. С «Layer 1» по-прежнему выбран, нажмите на кнопку Маска Слоя значок в нижней части палитры слоев:

Щелкните значок Маска слоя.

в окне документа еще ничего не произошло, кроме миниатюра маски слоя добавлена в «Layer 1» в палитре слоев:

Один миниатюра маски слоя отображается справа от миниатюры предварительного просмотра слоя Для «слоя 1». Шаг 5: Выберите Инструмент «Кисть»

выберите Photoshop Кисти из палитры инструментов, или просто нажмите клавишу с буквой B чтобы получить к нему доступ с помощью сочетания клавиш:

Выберите инструмент Кисть. Шаг 6: Понизьте Непрозрачность Кисти Примерно До 25%

мы будем рисовать черным на маске слоя, чтобы уменьшить размытие в определенных областях, но мы не хотим полностью убрать размытость. Мы просто хотим уменьшить его, что означает, что нам нужно уменьшить непрозрачность нашей кисти. С выбранным инструментом Кисть Бар в верхней части экрана изменения, чтобы показать параметры специально для инструмента кисти. Одним из таких вариантов является прозрачность, аналогично опции непрозрачности, которую мы только что рассмотрели в палитре слоев, за исключением того, что в этом случае мы влияем на непрозрачность кисти, а не на непрозрачность слоя. Опустите кисть непрозрачность до 25%:

Уменьшите непрозрачность кисти на панели параметров. Шаг 7: Установите Цвет Переднего Плана На Черный

мы хотим покрасить в черный цвет, что означает, что нам нужно установить наш цвет в черный. По умолчанию, если выбрана маска слоя, Photoshop устанавливает белый цвет переднего плана с черным в качестве цвета фона. Чтобы поменять их местами так, чтобы черный цвет стал цветом переднего плана, просто нажмите на букву X на ваш клавиатура. Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона в нижней части палитры инструментов, мы увидим, что черный-это цвет переднего плана (верхний левый образец):

Установите цвет переднего плана на черный. Шаг 8: Закрасьте Области, Где Вы Хотите Вернуть Больше Деталей

с выбранным инструментом Кисть, черный как цвет переднего плана, и непрозрачность кисти снижена до 25% или около того, просто закрасить любые области, где вы хотите, чтобы вернуть больше оригинальная деталь изображения. Вы можете изменить размер кисти с помощью клавиши левой и правой скобок на клавиатуре, которые расположены справа от буквы P. левая клавиша скобки делает кисть меньше, в то время как правая клавиша скобки делает его больше. Вы хотите использовать мягкую кисть, и вы можете контролировать твердость края кисти, удерживая Shift ключ и отжимать левые и правые ключи кронштейна. Нажмите Shift+левая скобка a несколько раз сделать края мягче, или Shift+правая скобка немного времен сделать края более трудным.

Я собираюсь закрасить лица жениха и невесты моей кистью, чтобы вернуть некоторые детали. Если после того, как вы закрасите область один раз, вы обнаружите, что все еще можете вернуть немного больше деталей, просто отпустите кнопку мыши, затем щелкните и снова закрасьте ту же область. Вам нужно будет убедиться, что вы отпустите кнопку мыши, прежде чем закрасить ту же область снова, иначе не получится:

Закрасьте области, чтобы вернуть больше деталей исходного изображения в этих областях.

Я нарисую пару раз над цветочным букетом, чтобы вернуть некоторые детали, и я оставлю остальную часть изображения в покое, так что только самые важные области фотографии находятся в фокусе. Или, по крайней мере, они более сосредоточены, чем что-либо еще. Если мы снова посмотрим на эскиз маски слоя в палитре слоев, мы увидим области, где я рисовал с черным:

Эскиз маски слоя показывает области, которые были закрашены.

и с этим покончено! Вот мой окончательный результат эффекта «мягкого фокуса»:

Окончательный результат.

и там мы имеем его! Вот как добавить эффект мягкого фокуса к изображению с помощью Photoshop! Посетите наш Эффекты Раздел для более Photoshop эффектов учебники!


Похожие записи

Эффект мягкого свечения на фото с помощью Photoshop

Шаг 1: Дублируйте фоновый слой

Открываем исходное изображение в Photoshop, в настоящее время в панели слоёв имеется единственный слой — фоновый.

Первое, что нам нужно для создания эффекта мягкого свечения — это сделать копию фонового слоя, и самый простой способ добиться этого — нажать комбинацию клавиш Ctrl+J. После применения данной комбинации, в панели слоёв должно быть два слоя — фоновый и его копия, у меня Photoshop автоматически именовал копию «Слой 1».

Шаг 2: Переименование нового слоя

Хорошим тоном считается давать слоям в панели слоёв осмысленные имена. Давайте дадим нашей копии описательное имя. Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните непосредственно по его имени в панели слоев, имя слоя выделится, после чего введите собственное название. Давайте переименуем этот слой в «Soft Glow». Нажмите Enter, чтобы принять изменение названия:



Слой «Слой 1» теперь переименован в «Soft Glow».

Шаг 3: Применение фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter)

Для того, чтобы создать реальный эффект мягкого свечения, сначала следует несколько размыть слой «Soft Glow», для этого мы применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра, где мы сможем задать степень размытия, перемещая ползунок «Радиус» (Radius). Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем сильнее будет эффект размытия. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра действия фильтра в самом документе, так что, чтобы судить о результатах, отслеживайте изменение изображения во время перемещения ползунка.

Не следует размывать изображение так сильно, чтобы картинка стала неузнаваемой. После применения фильтра должны просматриваться основные детали картинки! Мы просто пытаемся немного смягчить детали, так что более низкие значения «Радиуса», как правило, работают лучше всего. Однако, имейте в виду, что величина размытия зависит от конкретного изображения, его размеров и т.п. Как правило, для тонкого эффекта свечения, значение «Радиуса» где — то до десяти пикселей должно подойти.

Вот как выглядит мой эффект размытия с радиусом величиной 3 пикселя. Обратите внимание, несмотря на то, что фото выглядит размытым, тем не менее мы все еще можем разглядеть множество деталей. Мы увидим еще больше деталей, как только изменим режим наложения слоя в следующем шаге:



Подп.под.рис.Эффект размытия с радиусом 3 пикселя.

Для получения еще более мягкого, как во сне, эффекта свечения, попробуйте увеличить значение радиуса до 20 пикселей :

Ниже я показал, как выглядит эффект размытия с радиусом 8 пикселей. Мы все еще ​​можем разглядеть детали на фото, но размытость, безусловно , на этот раз сильнее. Выбор нужного значения размытия — это ваш личный выбор, и будет зависеть от изображения. В моем случае, я думаю, что 8 — это слишком много , так что я остановлюсь на трёх пикселях. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK , чтобы закрыть диалоговое окно фильтра:



Значение радиуса размытия 20 пикселей.

Шаг 4: Изменение режима наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light)

Теперь, когда мы размыли слой «Soft Glow», давайте изменим метод его взаимодействия с исходным изображением в фоновом слое, расположенном под ним. Мы делаем это, изменив его режим наложения. По умолчанию, режим наложения любого слоя установлен на «Обычные» (Normal). В верхней части панели слоёв нажмите на кнопку со словом «Обычные» (Normal), это откроет меню других режимов наложения, где выберете из списка «Мягкий свет» (Soft Light) из списка.

Режим «Мягкий свет» (Soft Light) производит в Photoshop две вещи — повышает общий контраст в изображении и усиливает цвета, делая их более яркими. Вот как выглядит моё изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет» (Soft Light), создающего теплое, тонкое свечение:



Эффект лёгкого тёплого свечения, создаваемый режимом наложения «Мягкий свет» (Soft Light).

Для более сильного эффекта, вместо «Мягкого света» попробуйте применить режим «Перекрытие» (Overlay). Действие «Перекрытия» очень похоже на «Мягкий свет», «Перекрытие» также повышает контрастность и цвет, но делает эффект более интенсивным. Вот как выглядит мой результат с режимом наложения «Перекрытие». «Перекрытие» может лучше работать с другими изображениями, но в моём случае эффект слишком сильный, так что я вернусь обратно на «Мягкий свет»:



Эффект, полученный при изменении режима смешивания «Мягкий свет»на «Перекрытие».

Шаг 5: Настройка непрозрачности слоя

Для точной регулировки эффекта просто уменьшите непрозрачность слоя. Эта опция расположена в правом верхнем углу панели слоев, прямо напротив опции режима наложения. Значение непрозрачности по умолчанию составляет 100%. Чем сильнее вы понизите это значение, тем больше сквозь слой «Soft Glow» будет просматривается расположенный под ним слой с оригиналом фото. Другими словами, при понижении непрозрачности мы увидим больше исходного изображения и меньше размытого изображения.

Чтобы изменить значение непрозрачности, нажмите на маленькую стрелку справа от текущего значения, а затем перетащите ползунок. Я понизить своё значение до 75% , но опять таки, ваше значение зависит от вашего изображения и художественного вкуса.

Вот как выглядит окончательный результат:

После настройки непрозрачности эффект готов. Но теперь, когда я закончил работу, что делать, если мне очень нравится результат и я хочу его изменить? Я сделал лёгкое свечение, но, у примеру, теперь мне кажется, что более сильное, более «романтическое» свечение смотрелось бы лучше? Как я могу вернуться назад и изменить его? Чтобы изменить степень свечения, нужно изменить количество размытия, которое я сделал с помощью фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в шаге 3. Каким образом это можно сделать?
Ответ один — никаким. Как только мы нажали кнопку OK в диалоговом окне фильтра «Размытие по Гауссу», мы применили эффект размытия к слою. Другими словами, мы сделали постоянное изменение изображения, которое не может быть отменено.
Согласитесь, гораздо лучше создавать эффект (в том числе и с помощью «Размытия по Гауссу»), таким образом, чтобы он был полностью редактируемые даже после того, как вы полностью закончите работу.

И это совсем не трудно сделать, надо всего лишь воспользоваться смарт-объектами (Smart Objects) и смарт-фильтрами (Smart Filters). Начинающему пользователю они могут казаться пугающими, но на самом деле они очень просты в использовании. Смарт-объекты так же легко использовать в качестве обычных слоев и фильтров в Photoshop, но при этом они дают нам гораздо больше гибкости в редактировании.

В следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект мягкого свечения, но при этом каждый шаг будет полностью редактируемым даже после полного завершения работы. Так что если вы готовы поднять ваши навыки Photoshop на следующий уровень, читайте урок «Полностью редактируемый эффект мягкого свечения на фото».

Полностью редактируемый эффект мягкого свечения на фото

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект

Из предыдущего урока мы узнали, что первое, что нужно сделать для создания эффекта мягкого свечения — это дублировать фоновый слой.

Но т. к. на этот раз мы будем делать эффект полностью редактируемым, первое, что нам нужно сделать — это вместо дублирования преобразовать фоновый слой в смарт-объект.

Примечание. Подробнее о смарт-объекте читайте в этом материале.

Здесь вкратце скажу, что смарт-объекты являются очень гибкими контейнерами, содержащими слой с изображением. И, когда мы редактируем смарт-объект (а именно это мы будем делать далее), мы редактируем сам смарт-объект (контейнер, оболочку), а не изображение (слой). Другими словами, мы редактируем контейнер, а не то, что внутри контейнера. Слой внутри смарт-объекта всегда остается неизменным и невредимым.

Для преобразования фонового слоя в смарт-объект, кликните правой клавишей мыши по слою и в контекстном меню выберите строку «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object).

Несмотря на то, что мы превратили фоновый слой в смарт-объект, видимых изменений изображения в документе не произойдёт, но в панели слоёв, на миниатюре появится соответствующий значок:



Фоновый слой в панели слоёв преобразован в смарт-объект (Smart Object), на это указывает соответствующий значок в правом нижнем углу миниатюры слоя.

Шаг 2: Добавляем к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur)

Смарт-объекты сами по себе имеют множество применений, но одной из важнейших предпосылок для превращения слоя в смарт-объект является то, что в таком случае обычные фильтры Photoshop применяются к слою в качестве смарт-фильтров. Практически, смарт-фильтр воздействует на слой так же, как и обычный фильтр Photoshop. Но что же даёт преобразование обычного фильтра в «смарт» (умный)? Дело в том, что теперь фильтр становится настраиваемый и после его применения и даже сохранения документа, иными словами, мы всегда можем открыть сохранённый документ PSD и изменить настройки фильтра!

Для того, чтобы показать вам, что я имею в виду, давайте применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в Photoshop к изображению, так же, как мы это делали в предыдущем уроке. Это позволит смягчить фотографию, создавая первую часть нашего мягкого эффекта свечения. Единственное отличие состоит в том, что мы будем применять фильтр не к обычному слою, а к смарт-объекту.
Чтобы это сделать, пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur).

Так же, как и раньше, идея здесь в том, чтобы смягчить изображение путем его не слишком сильного размытия, так, чтобы не сделать наш предмет неузнаваемыми. Мы управляем количеством размытия перемещением ползунка Радиуса, расположенного вдоль нижнего края диалогового окна. Чем дальше мы перетащим ползунок вправо, тем большую интенсивность будет иметь размытие. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра эффекта, так что, чтобы судить о результатах, следите за изменением изображения в документе.

Нужное значение количества размытия во многом зависит от размера вашего изображения (большим изображениям нужно большее размытие), а также от ​​личного вкуса. Как правило, значение радиуса около 8 — 10 пикселей является оптимальным.

Нажмите кнопку ОК , когда вы закончите подбор значения радиуса, чтобы принять действие фильтра и закрыть его диалоговое окно. Вот как выглядит мое изображение, обратите внимание на то, что на фото ещё видно довольно много деталей:



Регулировка количества размытия с помощью ползунка Радиус (Radius), моя картинка небольшая, поэтому я выбрал радиус размытия 4.

Шаг 3: Изменение режима наложения смарт-фильтра

До сих пор не было никакой разницы с тем, как мы применили фильтр размытия в предыдущем уроке, где мы создали статическую версию эффекта мягкого свечения. В обоих случаях мы применяли фильтр «Размытие по Гауссу» с одинаковыми условиями. Однако на этот раз мы применяет его не как обычный фильтр, а как смарт-фильтр. Так что же из этого следует?

На самом деле, это даже упрощает работу. Если мы еще раз посмотреть в нашу панель слоев, то увидим, что Gaussian Blur внесен в список смарт-фильтров, расположенный под смарт-объектом:



Список смарт-фильтров, относящихся к смарт-объекту.

Если вы помните из предыдущего урока, следующий шаг, который мы должны были сделать после того, как слой был размыт, это изменить режим наложения с Обычного (Normal) на «Мягкий свет» (Soft Light). Это именно то действие, которое превращает «размытость» в «свечение». Отличие заключается в том, что в предыдущем уроке мы имели отдельный, независимый слой размытия, расположенный над исходным изображением. На этот раз дополнительный слой нам не нужен. Все мы имеем — это смарт-объект и смарт-фильтр, применённый к нему. Так как же изменить режим наложения?

Легко! Мы просто изменим режим наложения у самого смарт-фильтра! Чтобы сделать это, дважды щелкните на маленьком значке, расположенном справа от слова «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur):



Значок режимов наложения (Blending Options) для смарт-фильтра в панели слоев.

При этом откроется диалоговое окно режимов наложения специально для смарт-фильтра «Размытие по Гауссу». Вы найдете варианты режимов наложения на самом верху. Я, как и говорил ранее, изменю его с «Обычный» (Normal), установленный по умолчанию, на «Мягкий свет» (Soft Light):



Изменение режима наложения для смарт-фильтра Gaussian Blur на Soft Light.

Режим смешивания Soft Light повышает контрастность изображения, делая темные участки темнее и светлые участки светлее. Это заставляет цвета выглядеть богаче и ярче. Вот результат, который я получил только лишь за счет изменения режима наложения фильтра:



Изображение после изменения режима наложения фильтра Gaussian Blur на Soft Light.

Другой режим наложения, который можно применить в данном случае — это «Перекрытие» (Overlay). Он даст нам результат, похожий на «Мягкий свет» (Soft Light), но эффект более интенсивным. Я изменю свой ​ режим наложения на «Перекрытие» в диалоговом окне режимов наложения фильтра:



Изменение режима наложения с «Мягкий свет» на «Перекрытие».

Теперь мы видим, что эффект свечения стал гораздо сильнее:



Применение к изображению фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay).

Шаг 4: Уменьшение непрозрачности фильтра

Для снижения интенсивности свечения можно просто уменьшить непрозрачность смарт-фильтра «Размытие по Гауссу». Регулировка этого параметра расположена непосредственно ниже опции режимов наложения в этом же диалоговом окне.

Понижение непрозрачности смарт-фильтра имеет такой же эффект, как и снижение непрозрачность фактического слоя. Чем больше мы уменьшим непрозрачность от значения 100%, заданного по умолчанию, тем меньше будет сказываться действие фильтра и больше просматриваться исходное изображение. Я оставлю уже установленный на данный момент режим наложения «Перекрытие» и понижу непрозрачность до 60%, это значение, конечно, подбирается опытным путём на свой вкус:



Понижение непрозрачности смарт-фильтра до 60 процентов.

И вот мы видим, что интенсивность свечения была уменьшена:



Изображение с фильтром с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay), 60 процентов непрозрачности.

Я думаю, что эффект всё-таки еще остался несколько слишком сильным, поэтому я переключу режим наложения обратно на «Мягкий свет» (Soft Light). Но так как Soft Light даёт более тонкий эффект, я увеличу непрозрачность до 80%:



Переключение режима наложения обратно на Soft Light и повышение непрозрачности до 80 %.

Результат:



Изображение при переключении режима наложения на Soft Light и непрозрачности 80 процентов.

Шаг 5: Изменение настроек фильтра Gaussian Blur

Итак, эффект готов, но, пока, мы не увидели никаких особых преимуществ от применения смарт-фильтра. Да, мы смогли изменить режим наложения и непрозрачность фильтра «Размытие по Гауссу», но, как мы узнали из предыдущего урока, мы могли бы сделать то же самое, используя обычный слой. Так что же такого «умного» и полезного в смарт-фильтрах?
А делает их умными то, что, в отличие от обычных фильтров Photoshop, уже применённые смарт-фильтры являются полностью доступными для редактирования.

Я рассматривал своё готовое и сохранённое изображение несколько минут и начал думать, что картинка выглядела бы лучше с большим количеством размытия. Я хотел бы вернуться назад и изменить значение радиуса в диалоговом окне фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). Если бы мы создали эффект, используя более традиционный метод без применения смарт-фильтров, то такая возможность была бы исключена. Чтобы изменить настройки фильтра, я должен был бы начать всю работу сначала, с исходного изображения.

А вот с помощью смарт-фильтров вернуться назад и внести изменения в настройки фильтра никогда не является проблемой. Мы можем повторно открыть диалоговое окно смарт-фильтра и в любое время изменить любые настройки без потери качества изображения! Всё, что нам нужно сделать — это двойной щелчок по названию смарт — фильтра в панели слоев. Данное действие вновь открывает диалоговое окно фильтра, и мы можем сделать наши изменения.

Например, чтобы заново открыть свой ​​диалоговое окно «Размытия по Гауссу», я просто дважды кликаю непосредственно на слова «Размытия по Гауссу» (в англоязычной версии Photoshop это были бы слова «Gaussian Blur»):



Повторное открытие диалогового окна смарт-фильтра.

Для увеличения эффекта размытия, я перетащил ползунок радиуса немного вправо, увеличив значение с 4-х пикселей (моя предыдущая установка) до примерно 8-ми пикселей. Вы обнаружите, что по мере увеличения значения радиуса, вы потеряете немного контраста в пользу более мягкого вида, это может как улучшить, так и ухудшить картинку, всё зависит от исходного изображения.. Нажмите кнопку ОК, когда вы подберёте нужное значение, чтобы принять действие фильтра и выйти из диалогового окна:

Включение и отключение действия смарт-фильтра

Вы можете включать и отключать эффект, создаваемый смарт-фильтром, чтобы сравнить результаты его действия с исходным изображением. Это может помочь вам решить, нужно ли вернуться назад и внести дополнительные изменения. Чтобы временно скрыть эффект, нажмите на значок видимости (глаз), расположенный непосредственно слева от названия фильтра в панели слоёв:



Нажмите на значок для включения/отключения видимости смарт-фильтра.

Нажмите на значок видимости еще раз (на то же мест, где был глаз), чтобы включить смарт-фильтр снова и посмотреть эффект мягкого свечения. Вот как выглядит мой «новый» конечный результат, который я смог сделать, благодаря редактируемому фильтру:



Окончательно отредактированный эффект мягкого свечения.

Эффект «мягкий фокус» в ФШ.: mtv59 — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

Основы мягкого освещения

Продолжая тему света как главную составляющую построения изображения поговорим о мягком свете в фотографии. Он может быть как проблемой, так и помощником. Все зависит от жанра планируемой фотографии и настроения, которое автор хочет заложить в результат. Любой свет, в том числе мягкий, выражает в получаемом кадре то или иное настроение. Если фотограф задумывал получить такой результат – отлично. Но бывает, что с мягким светом приходится бороться. Справедливости ради нужно сказать, что это бывает редко, чаще приходится добиваться его различными приемами и инструментами. Ниже мы рассмотрим, какой эффект приносит мягкое освещение в кадр, в каких жанрах фотографии чаще используется, как добиваться мягкого освещения в уличных и студийных условиях.

Цели мягкого освещения

Основной целью является увеличение привлекательности фотографии, внесения в него доли профессионализма. Картинка, лишенная жестких некрасивых теней (исключение – если тени являются задумкой автора) делает фотографию более приятной для восприятия. Человек в реальности чаще видит окружающее пространство при дневном свете, а значит мягкое освещение для него более привычно.

Еще одной целью мягкого освещения может являться скрытия дефектов кожи. Именно поэтому портретные фотографии принято снимать в мягком освещении, особенно при съемке женщин-моделей. Если жесткий свет хорошо передает текстуру поверхности, то мягкий – наоборот ее скрывает, сглаживает.

Логичная задача – равномерное освещение. Меньшее количество теней, а значит максимально ровное (но не плоское) освещение. Представьте, вам требуется просто сфотографировать текст с листа бумаги, чтобы результат был более похож на сканирование. Вам потребуется выставить равномерный свет по всему листу, для чего вы будете прибегать к приемам, характерным для его получения.

В целом – мягкий свет резко отличает фотографию, сделанную профессионалом (или хотя бы любителем) от фотографии того, кто держит фотоаппарат в руках в первый раз. Уметь работать с ним необходимо, в большинстве случаев на помощь придут «подручные» средства. При съемке же в студии его нетрудно достичь световой аппаратурой.

Как достичь мягкого освещения

Для начала определимся, что источниками могут выступать как естественное освещение (солнце и его отражения от объектов), так и искусственное. Рассмотрим способы использования в двух случаях отдельно.

Съемка на улице

Мягкий свет получается при одном условии, с несколькими производными от этого условия. Оно заключается в том, что источник должен по относительным размерам быть больше, чем объект съемки. Вспомним, что солнце, при всех его масштабах и огромных размерах, находится столь далеко, что в условиях дневного яркого света создает резкие тени, жесткое освещение. Это вполне объяснимо исходя из размеров солнца на небе и самого объекта. Солнце далеко, поэтому выглядит достаточно маленьким для любого объекта, находящегося на Земле.

Почему то же солнце в условиях облачности создает равномерное мягкое освещение? Размеры неба относительно объекта всегда велики, а солнце за счет рассеивания через облака и тучи позволяет принимать за источник освещения все небесное пространство. Отсюда следует вывод, что чем больше источник, тем мягче освещение.

Что нужно для увеличения источника, если мягкость освещения требуется усилить? Первое, что можно сделать – это приблизить источник, тогда его относительный размер увеличится. Второй способ – отражение или рассеивание, позволяющее направить световой поток от первичного источника через второй, более крупный, для его отражения от большей площади.

В природе первый случай – это закат солнца, когда оно приближаясь к горизонту становится «крупнее» и несколько смягчает освещение. Второй случай – это приведенный ранее пример с облачностью (рассеивание) или отражение от белой стены здания.

Данные способы реализуются на практике при любой необходимости. Мягкий приятный свет можно легко получить дома, просто произведя фотографию модели возле окна (можно через тюль). Окно будет являться достаточно большим источником, а тюль выступит в качестве рассеивателя (возможно придав оттенок). Использование отражателей для подсветки лица модели служит не только для направления светового потока в нужное место, но и является крупным источником относительно головы.

Съемка в помещении

В условиях искусственного освещения часто возникает недостаток света, но даже при его достаточном количестве приходится бороться с его жесткостью. Съемка в помещении часто сопровождается использованием вспышки, которая бывает встроенной и внешней. Встроенная вспышка – главный враг мягкого освещения. Размер источника в данном случае настолько мал (хотя часто достаточно мощен), что устранить жесткие тени на фотографии получается с трудом. Хотя сделать это можно, пропустив световой поток от вспышки через рассеиватель.

Другое дело, когда используется внешняя вспышка, присоединяемая через «горячий башмак» или используемая отдельно, через беспроводной синхронизатор. Такая вспышка чаще всего имеет поворотную голову, с помощью которой можно менять направление. Направив световой поток на большую светлую площадь и увеличив мощность, в качестве источника будет уже выступать эта площадь, например, потолок или стена. Свет будет отражен и рассеян, тени на объекте станут заметно мягче. Это самый распространенный способ использования накамерной вспышки в качестве одного источника.

Если в вашем распоряжении имеется несколько источников, то это говорит либо о том, что вы используете несколько подручных средств (светильники, лампы, фонари и прочее) либо о работе в студии со специализированным оборудованием.

Использование всех имеемых ламп иногда выручает, но их регулировка недоступна. Лампы разве что можно отдалить или приблизить для усиления (ослабления) силы светового потока. При этом лампы, скорее всего, будут разной цветовой температуры, что трудно назвать идеальными условиями. Но как выход из ситуации использование всех источников оправданы. В таком случае для смягчения теней постарайтесь придвинуть осветительный прибор как можно ближе в объекту. Попадание какого-либо одного источника в кадр можно даже использовать как продуманный творческий прием.

В студийных условиях можно выставить практически любую световую схему. Рассмотрим основанные приемы достижения мягкого света в студии.

Принцип применения источников в студии схож с ранее названными. Лампа (вспышка) применяется исключительно с отражателем (зонтом) или рассеивателем (софт-боксом), для увеличения площади светового потока. Как правило, используется не менее двух осветительных приборов, чаще – три. Первый источник – основной свет, второй – заполняющий, имеющий в два раза меньшую мощность потока, третий – фоновый.

Вариантов расстановки осветительных приборов множество, их применение возможно как с использованием белого фона, так и в декорациях. Основной вариант подразумевает следующую расстановку: фотограф находится напротив модели, по одну сторону от фотографа в 35-40 градусах находится основной свет, по другую сторону с таким же относительным углом – заполняющий. Фоновый источник направлен на подсветку фона.

Такой классический вариант расстановки осветительных приборов дает оптимальные результаты, поэтому отступления от подобной схемы, как правило, минимальны.