как кинематографисты управляют нашим настроением
С тех пор как человечество научилось делать фильмы в цвете, у кинематографистов появился еще один мощнейший изобразительный инструмент. Цвет в кино создает настроение и формирует наши эмоции при просмотре. Согласно некоторым исследованиям, цвета влияют на нас даже на физическом уровне. Например, ярко-красный может слегка повысить кровяное давление зрителя. А синий обладает успокаивающим, замедляющим эффектом.
Однако просто поместить в кадр предметы нужных цветов недостаточно. Для того чтобы цвет действительно становился самостоятельным героем фильма, в кино прибегают к отдельной науке – колористике. Посмотрите, как бы выглядели все современные фильмы без цветовой обработки:
Хотите тоже попробовать поиграть с цветом? Скачивайте Movavi Video Editor и творите! А чтобы у вас были внятные ориентиры в ваших экспериментах – читайте статью дальше. Мы как раз собираемся рассказать вам все о распространенных цветовых схемах и символике оттенков в кинематографе.
Для всех читателей блога Movavi Video Editor Plus со скидкой 10%:
Скачать Movavi Video Editor Plus со скидкой 10% для Windows
Скачать Movavi Video Editor Plus со скидкой 10% для Mac
Цветовые схемы
Вы наверняка слышали, что некоторые цвета хорошо сочетаются в одежде или на картине, а некоторые – плохо. Вот и в кино так же. Для того чтобы проще ориентироваться в цветах, люди используют различные цветовые схемы – о них мы и поговорим.
Все световые схемы, о которых мы говорим в статье, построены с использованием цветового круга – базового инструмента цветового конструирования. Перед вами классическое цветовое колесо Иттена.
В центре схемы – три основных цвета: желтый, синий и красный. В парах эти оттенки формируют дополнительные: оранжевый, фиолетовый и зеленый. При дальнейшем совмещении образуется больше цветов. Большой круг делится пополам на теплые оттенки (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, зеленый, циановый).
Монохроматическая
В этой схеме преобладает один основной цвет. Весь кадр выстраивается в разных оттенках красного, желтого, синего.
Классический, буквально хрестоматийный пример фильма, где используется монохроматическая цветовая схема – «Матрица». Здесь все, что происходит в искусственной реальности Матрицы, окрашено в зеленый – цвет, который у зрителя ассоциируется с изображением кода («цифровой дождь» из изумрудных символов). Но об ассоциациях мы поговорим позже.
Известный любитель сцен с использованием одного преобладающего цвета – Уэс Андерсон, автор фильмов «Королевство полной луны» и «Отель Гранд Будапешт».
Аналоговая
Аналоговая схема подразумевает использование оттенков, которые находятся рядом друг с другом в цветовом колесе – только теплые и только холодные. По сути, эта схема очень близка к предыдущей, но дает большую свободу колористам и не так жестко ограничивает их инструментарий.
Комплементарная
В комплементарной цветовой схеме используются оттенки, расположенные в противоположных частях цветового колеса. Например, темно-желтый и синий или красный и зеленый.
Сочетание противоположных цветов наш глаз воспринимает как гармоничное: теплый и холодный дополняют друг друга. Считается, что это самая простая и распространенная цветовая схема в кинематографе.
Вот как это работает: если основной акцент на переднем плане выполнен в рыжем или оранжевом цвете, то бэкграунд будет в основном синим. В противоположных цветах могут быть также выполнены одни только акценты.
Чаще всего кинематографисты используют именно рыже-синюю схему. Ее можно заметить, например, в фильмах «Безумный Макс» или «Драйв». Классический пример фильма, где создатели прибегли к красно-зеленой схеме – «Амели».
Сплит-комплементарная
Вместо двух противоположных цветов один основной (скажем, красный) противопоставляют двум другим, которые находятся на обратной стороне круга рядом друг с другом (синий и зеленый). В этом случае красный будет акцентом, а синий и зеленый – дополняющими.
Троичная
Как несложно догадаться, эта схема тоже подразумевает использование трех цветов. Однако в этом случае они расположены на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Эту схему часто можно встретить в старом кино. Вот, посмотрите например, на кадры из фильмов «Безумный Пьеро» и «Женщина есть женщина».
Значение цвета
Значение цвета в кинематографе – это, конечно, не только красивая картинка и сочетаемость оттенков с художественной точки зрения. Цвет довольно часто несет в себе очень сильный смысловой подтекст. Через цвет режиссеры могут намекать на настроение главных героев, передавать атмосферу кадра, внушать зрителю чувство тревоги или радости.
Но, конечно, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Зеленый – не обязательно подразумевает спокойствие, а красный – далеко не всегда страсть. Ассоциации с каждым цветом могут быть как положительные, так и отрицательные. И кинематографисты этим удачно оперируют и буквально управляют нашими эмоциями по ходу просмотра фильма.
ЗеленыйЗеленый – цвет природы, лета, радости. Так, самые умиротворенные, тихие и радостные сцены всей трилогии «Властелин колец» происходят в Шире – крае хоббитов, который буквально тонет в зелени.
Зеленый как добрый вестник, символ спокойствия и нравственной чистоты появляется в огромном количестве фильмов: «Гордость и предубеждение», «Форест Гамп», «Древо жизни».
В то же время зеленый довольно часто становится спутником злой магии. Вспомните, например, «фирменный» цвет Слизерина или традиционное изображение зелья, сваренного коварной ведьмой. Даже Малефисента – как в старом мультике «Спящая Красавица», так и в недавнем его переосмыслении – традиционно предстает перед зрителями, обрамленная языками зеленого пламени.
ФиолетовыйМистику и магию также часто окрашивают в фиолетовый. При этом в такой цветовой гамме волшебство уже не обязательно будет деструктивным. Это вполне может быть могущественная и доброжелательная энергия другого мира, как в фильме «Аватар». Но под покровом лилового цвета может скрываться и безусловное, иррациональное, непостижимое человеку зло – как в фильме «Неоновый демон». Все зависит от контекста.
СинийСиний довольно часто сопровождает одиноких, оторванных от мира персонажей. Он может изображать как легкую меланхолию, так и полную изоляцию и потерю почвы под ногами. Одинок герой драмы «Шоу Трумана», хотя он уже избавился от иллюзии и скоро изменит свою жизнь. Одиноки и персонажи «Бойцовского клуба», у которых все максимально сложно к концу фильма.
РозовыйРозовый чаще всего воспринимается как «девчачий» цвет, особенно в фильмах девяностых-двухтысячных. Часто этот цвет символизирует невинность и нежность, юношескую влюбленность, инфантильность. Едва ли не чаще этого розовый выступает как прикрытие, маскировка бессердечных и злых персонажей. Чего стоят профессор Амбридж или героини тинейдж-комедии «Дрянные Девчонки».
КрасныйКрасный – очень мощный цвет. Даже на небольшую красную деталь зритель сразу обращает внимание. Стоит ли говорить о случаях, когда весь кадр окрашен в красный.
В красном часто представлены зловещие сцены, где присутствует насилие, страх, жестокость. Фредди Крюгер бродит по снам несчастных героев в красно-черном свитере. Напряженные, непонятные, полные недосказанности сцены в «Шепотах и криках» Бергмана происходят в красной комнате. Наконец, в «Сиянии» двери лифта, из которых ужасающим потоком хлынет кровь, – красные (как будто одной крови было недостаточно). Ну а один из ярчайших примеров – жуткая сцена в переходе, залитом беспощадным красным светом, в фильме «Необратимость».
В других картинах красный может сопровождать любовь – и совсем не обязательно роковую и разрушающую. Так, этот цвет становится одним из визуальных воплощений бестелесной операционной системы в фильме «Она», в которую влюбляется главный герой. Красный же аккомпанирует волнительному напряжению между любовниками в фильме «Любовное настроение».
ЖелтыйЖелтый может показывать как наивность, теплоту и «детскость» главных героев, так и удушливую, тревожную, безумную обстановку.
Вспомните фильмы Уэса Андерсона – скажем, «Королевство полной луны», где трогательность соседствует с желтым цветом буквально в каждом кадре. Или «Семейку Тененбаум», где желтый – это цвет детства и неловкого возвращения к нему в уже сознательном возрасте.
С другой стороны, есть такие фильмы, как «Город грехов», «Сплит» и то же «Сияние», где желтый символизирует насилие, надрыв, потерю ума, отсутствие контроля. Известное в русскоязычном пространстве выражение «желтый дом», желтая комната Раскольникова и даже признание некоторыми исследователям желтого как цвета шизофрении – все говорит о том, что такая ассоциация с этим цветом появилась в кино неспроста.
ОранжевыйТо же самое с оранжевым. Он может показывать домашний уют, доброе волшебство, теплую и дружескую атмосферу. А может – духоту, одиночество, потерянность.
Тут можно вспомнить сцены домашнего театра из недавней экранизации «Маленьких женщин» или покупку первой волшебной палочки у Олливандера в первом фильме про Гарри Поттера.
В противоположность этим сценам мы видим одинокого Дэнни на огромном ковре с оранжевым орнаментом («Сияние») и несчастного героя Мэтта Дэймона в «Марсианине». Последнего костюмеры даже одели в скафандр с оранжевыми элементами, словно самого Марса и его рыжих пейзажей было недостаточно.
БелыйИ даже белый может нести противоположные по настроению сообщения. У одного режиссера это будет опустошенность, пугающее бездействие, больничная стерильность. А у другого – чистота и невинность ребенка, воспоминания о детстве, мечты и сны.
Посмотрите, например, на кадр из фильма «Под покровом ночи», где главная героиня не находит себе места и мучается, погружаясь в воспоминания и самоанализ. Зловеще выглядят и белоснежные декорации в хорроре «Чужой» или в боевике «Голодные игры».
А вот в начальных кадрах «Господина Никто» белый – это ангелы, в «Древе жизни» – это непорочность и доброта, во «Властелине колец» – это прозревший и более могущественный Гендальф.
Цвет в искусстве: синий
Теория цвета
«Если спросить нас, что означают слова «красный», «синий», «черный», «белый»? – мы, конечно, сразу можем показать предметы, имеющие такие цвета. Но наша способность объяснить значение этих слов на этом и кончается.»
Л. Витгенштейн. «Заметки о цвете».
«Отсутствие синего или неточность его названий в цветовом лексиконе древних греков прежде всего должны изучаться в связи с самим словарем, его формированием, его бытованием, а затем в связи с системой ценностей, на которой он строится, и тем обществом, которое этими словами пользуется; но никак не нейробиологическим аппаратом. Палочки и колбочки – это одно, а цветовые термины – совсем другое.»
М. Пастуро. Цвета нашей памяти.
И. Казаринов. Икона. Богоматерь Благодатное небо. 1741. Из собрания Пермской художественной галереи
Мы воспринимаем мир в цвете, поэтому он прекрасен и красочен.
Сегодня мы говорим о синем. Он один из самых сложных, многослойных, имеет множество оттенков. Считается, что им мало пользовались древние греки, но зато любили египтяне. Он становится одним из ключевых в эпоху средневековья и одним из главных – в Возрождении. В период Нового времени синий цвет – неотъемлемый для практически любого изображения, любого произведения живописи, хотя присутствует в нем в разной степени.
Цвета в искусстве делятся на основные и дополнительные. Основные – синий, красный, желтый. Если мы посмотрим на цвета как на определенный спектр световой волны, то именно смешение этих трех частей спектра даст нам белый свет. Дополнительные цвета получаются при смешении двух основных: красный + желтый даст нам оранжевый, синий + красный – фиолетовый, а синий + желтый – зеленый.
Итак, синий – одни из трех основных цветов. Его присутствие при смешивании красок может привести к созданию пурпурного или бирюзового, сиреневого или даже розового. Как же его воспринимают художники, а через них и зрители?В христианской культуре традиционно синий цвет считался символом истины и набожности. По словам Стивена Блейхера, профессора университета Костал Каролина, еще с пятого века начинает формироваться цветовой код для изображения определенных святых. Так, Петр предстает перед нами в белых и синих одеяниях, Павел — в зеленых и красных, Мария Магдалина — в фиолетовых, Дева Мария — в синих. Такой выбор цветов определен более широкими символическими представлениями о назначении каждого цвета. Объясняется этот выбор тем, что синий – цвет небес, истины и божественной любви.
Первая научная теория цвета создается Иоганном Вольфгангом Гёте (да-да, великий поэт был философом искусства и даже считал свои теоретические работы более важными, чем стихи) в 1810 году. В книге «К теории цвета» он пишет: «Краски вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут ярче». Взгляд на синий цвет у Гёте был характерен для поэтов-романтиков. Он пишет: «Как желтый цвет всегда несет с собой свет, так про синий можно сказать, что он всегда несет с собой что-то темное. Этот цвет оказывает на глаз странное и почти невыразимое воздействие. Как цвет это – энергия; однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто. В нем совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя. Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется как бы уходящей от нас. Подобно тому, как охотно мы преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотрим на синее, не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечет нас за собою. Синее вызывает в нас чувство холода, так же как оно напоминает нам о тени. Комнаты, отделанные в чисто-синий цвет, кажутся до известной степени просторными, но, в сущности, пустыми и холодными.
Нельзя назвать неприятным, когда к синему в известной мере добавлять положительные цвета. Зеленоватый цвет морской волны скорее приятная краска».Гёте закладывает принцип символической монохромии, и впоследствии, с легкой руки философа Освальда Шпенглера, этот «перспективный, близкий к темноте, далекий» цвет будет назван «фаустовским, трансцендентным, духовным». Идеи Гёте были восприняты многими живописцами эпохи романтизма.
Юнгхайм Карл. Долина Лаутербруннер. 1861. Из собрания Пермской художественной галереи
Ровно через сто лет, в 1910 году Василий Кандинский напишет книгу «О духовном в искусстве», где так же даст характеристику цвета. О синем он скажет: «возникают краски бешеной силы, в которых совершенно отсутствует дар углубленности. Последний мы находим в синем цвете… То же, когда мы даем синему цвету действовать на душу (в любой геометрической форме). Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее.
Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это — цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова «небо». Синий — типично небесный цвет. При сильном его углублении развивается элемент покоя. Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не приведет к состоянию безмолвного покоя — не станет белым. Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий — на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа».Г.И. Трошков. При луне. 1988. Из собрания Пермской художественной галереи
Психологи сегодня подтверждают, что «синий цвет в человеческом сознании ассоциируется со стихиями воздуха и воды, с бесконечным пространством – от далекой высоты небес до далекой глубины океана. От бесконечности бытия до страха смерти. Потому и восприятие активного синего цветового пятна самое неоднозначное и разнообразное, очень сильно меняющееся в зависимости от места положения этого пятна, от размера пятна и от соседства других цветовых пятен. На подсознательном уровне активное синее цветовое пятно может действовать очень по-разному, не только успокаивать и способствовать медитации, как это говорят сегодня, но и вызывать уныние, меланхолию, грусть, может будоражить и восхищать, а может и ужас вселить. Даже простое сравнение вербальных образов, где есть прилагательные, выражающие синий цвет, дает очень разное впечатление. Сравните свои ощущения, когда Вы слышите: «синее небо», «синий всадник», «голубая роза», «синие глаза» или «синие носы и губы».
Очень разные чувства испытаете. Если во всех этих случаях поставить прилагательное «красный», возникнет устойчивый образ чего-то пламенеющего, хоть на небе, хоть на лице. Образ напряженной динамичности, сильной эмоции. Другое дело с синим цветом – от гармонии и волшебства к дисгармонии. И это вербальные образы, а при создании образов визуальных все еще сложнее. И потому в религиозном искусстве разных эпох, где по определению необходимо присутствие, как Божественных сил, так и сил тьмы, синий цвет использован часто; а в светском искусстве, призванном в большей степени служить украшением богатых домов и удовлетворять вкусы заказчика, этого цвета немного. При этом, чем сильнее тенденции материализма, тем меньше синего, потому как важен цвет объекта, а не пространства. Каждый живописец знает, что положенный на абстрактное голубое цветовое пятно коричнево-красный мазок уже производит впечатление объекта, некоего «тела» и автоматически выходит на первый план».Любопытно, что в современном мире синий – один из наиболее часто выбираемых цветов в качестве излюбленных или предпочитаемых при всяческого рода опросах. В современном мире синий стал распространен в выборе цвета для военной формы и просто мужского костюма (стал одним из официальных).
В качестве символа гармонии он стал цветом флага Организации Объединенных наций и Евросоюза. В то же время, синий часто трактуется двояко: светлые тона, такие, как голубой и светло-голубой несут позитивный настрой. Их созерцание приносит покой и расслабление, способствует снятию стресса. Голубой даже считается немного легкомысленным и несерьёзным цветом, взять хотя бы известное выражение «голубая мечта», означающее что-либо маловероятное и несбыточное.
Индиго – глубокий, насыщенный синий цвет. Его принято отождествлять с высоким уровнем умственного развития и высшими знаниями. К примеру, одарённых интеллектуально детей называют «дети-индиго».
А.А. Винт. Штиль. 1980. Из собрания Пермской художественной галереи
Тёмно-синий цвет имеет более негативное значение. В нашем подсознании он ассоциируется с неспокойными морскими волнами, таящими опасности и угрозу для жизни. Также в фольклоре с помощью этого оттенка изображали «синих демонов» — особо опасных и коварных существ из потустороннего мира, которые встречаются в мифах многих народов мира.
Говорят, что человек, предпочитающий синий в качестве основного оттенка в одежде, скорее всего, интроверт. Он склонен к аналитической работе, предпочитает спокойное времяпрепровождение шумному веселью. Преобладание синего цвета в гардеробе также говорит о скрытности и замкнутости его хозяина. Возможно, перед вами отшельник, который дорожит своим одиночеством и личным пространством. Не удивляйтесь, если, придя к нему в гости, вы увидите, что весь интерьер тоже выдержан в серо-синих тонах. Правда, стоит отметить, что «синие люди» обладают высокими умственными способностями и часто становятся выдающимися учёными.
Но, как и любой другой цвет, синий имеет и негативное значение. Его переизбыток угнетает и может стать причиной необоснованной хандры. К тому же синий притупляет активность и желание действовать. Поэтому психологи рекомендуют любителям всего синего иногда позволять себе носить одежду яркого красного, жёлтого, оранжевого, красного, розового или зелёного оттенка.
П.И. Келин. Женский портрет. Начало XX века. Из собрания Пермской художественной галереиGloss Galaxy Dust Фиолетовый Синий Красный – tinybotvinyl
Мы в Tinybot Vinyl считаем, что пленка – это больше, чем просто изменение цвета, это выражение и индивидуальность. Если вы ищете что-то кричащее и экстравагантное или гладкое и сдержанное, у нас есть непревзойденный выбор цветовых решений. Носите Tinybot и присоединяйтесь к нашему всемирному сообществу энтузиастов.
Виниловый материал Tinybot состоит из уникальной смеси полимеров, что позволяет создать легко наносимую пленку профессионального уровня. Качество и долговечность нашего винила проверены в магазине. Если вам нужна профессиональная установка, свяжитесь с нами для получения информации о дилерах в вашем регионе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Товары, которые не заказываются вместе, могут иметь партии разных цветов, поэтому мы не можем гарантировать точное совпадение цветов с предыдущим заказом.
Если вам нужно разместить новый заказ (дополнительный материал) для продолжающегося проекта, мы советуем вам сначала связаться с нами, чтобы мы могли попытаться подобрать для вас партию цвета. Для получения дополнительной информации о партиях цветов, пожалуйста, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
Цвет показанных здесь изображений может отличаться в зависимости от настроек вашего экрана. Для реального представления продукта всегда проверяйте образец цвета.
Автомобильные оклейки не предназначены для того, чтобы их установили и забыли. Большинство из этих автомобильных советов — это те же самые советы, которые профессионал дал бы вам, чтобы сохранить и сохранить вашу оригинальную автомобильную краску.
Самый важный совет для более стойкого яркого цвета – защитить вашу накидку от агрессивных ультрафиолетовых лучей солнца. Регулярно стирайте накидку в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Добавьте дополнительную защиту, например, керамическое покрытие, безопасное для винила, или спрей. Поддержание вашего автомобиля в чистоте от мусора, загрязняющих веществ, загрязняющих веществ, которые усиливают воздействие солнца, является ключом к продлению срока службы вашей виниловой пленки.
Обратите внимание, что виниловая пленка не похожа на автомобильную краску, и ее нельзя оставлять на автомобиле на длительный период (3–5 лет). В зависимости от состояния вашей пленки ее может стать труднее удалить после продолжительного периода времени, что приведет к растрескиванию, выцветанию и другим проблемам. Как и остальная часть вашего автомобиля, пленка требует регулярной чистки и ухода.
Как долго держится пленка?
Это частый вопрос, который мы слышим от наших клиентов.
Продлите срок службы своей виниловой пленки, если вы живете в климатической зоне с меньшим воздействием солнца, более прохладным климатом, если ваш автомобиль хранится в гараже, защищен от загрязняющих веществ и чрезмерного воздействия УФ-лучей (резкое воздействие солнца). Ожидаемый срок службы:
Ожидаемый срок службы для обычных глянцевых и матовых цветов — до 3 лет + при надлежащем уходе Ожидаемый срок службы для перламутровых, изменяющих цвет цветов, пастельных тонов — до 2 лет + при надлежащем уходе Ожидаемый срок службы для более ярких и флуоресцентных цветов цветов и хромированной отделки — до 1 года + при надлежащем уходе
Жизнь в климатической зоне с повышенным воздействием непрерывных УФ-лучей (резкое воздействие солнечных лучей), ежедневный водитель и автомобили, не хранящиеся в гараже, должны иметь более короткий срок службы с виниловой пленкой. Ожидаемый срок службы:
Ожидаемый срок службы для обычных глянцевых и матовых цветов — до 2 лет + при надлежащем уходе Ожидаемый срок службы для перламутровых, изменяющих цвет цветов, пастельных тонов — до 1 года + при надлежащем уходе Ожидаемый срок службы для более ярких, больше флуоресцентных цветов и хромированная отделка — до 1 года + при надлежащем уходе
Повлияет ли это на краску моего автомобиля?
Некоторые люди хотят защитить свою краску виниловой пленкой. Это могло бы сработать, но наши виниловые пленки созданы для того, чтобы люди могли заявить о себе тем, что они водят. Несмотря на то, что наша виниловая пленка представляет собой «покрытие» для вашего автомобиля, настоящей защитой лакокрасочного покрытия является PPF (пленка для защиты лакокрасочного покрытия).
Даже PPF может вызвать проблемы с краской, но PPF — это прозрачная пленка, поэтому вы сможете защитить свой автомобиль и увидеть исходный цвет краски. Всегда осознавайте масштабы и возможности рисков перед оклейкой автомобиля.
Возможные проблемы при установке или демонтаже могут быть вызваны:
Автомобили старше 5 лет (по мере старения автомобиля стареет краска) Повреждения кузова Плохая заводская краска, Перекрашенные поверхности (не -OEM лакокрасочное покрытие) Чрезмерное ультрафиолетовое или химическое воздействие. Сколы, повреждение краски, слабое прозрачное покрытие. 0003
Большинство специалистов по установке не дают гарантии на перекрашенные поверхности. Панели с проблемами с краской до или во время установки можно отшлифовать, и установка все равно будет успешной. Автомобили, отшлифованные до металла, необходимо перед установкой покрыть грунтовкой. Если вы планируете обернуть свой автомобиль с голым металлом, учтите, что когда металл подвергается воздействию воздуха и воды, он может начать ржаветь. Ржавчина может распространиться на другие части автомобиля и со временем повлиять на вашу пленку.
Узнайте у профессионального установщика об этих дополнительных затратах на подготовку. Рецепт успешной установки и удаления винила — это ожидания, обучение и общение с вашим профессиональным установщиком.
Ознакомьтесь со всеми приведенными ниже советами и информацией о том, как продлить срок службы виниловой пленки.
PROACTIVE CARE
КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ
При правильном керамическом покрытии (профессиональная установка) и уходе за керамическим покрытием вы можете обеспечить дополнительную защиту оклейки вашего автомобиля. Керамическое покрытие обеспечивает дополнительный слой защиты между элементами и оклейкой автомобиля, как и автомобильная краска. Это предотвращает такое же интенсивное воздействие ультрафиолетовых лучей на вашу виниловую пленку. В ходе испытаний мы убедились, что это увеличивает срок службы винилового цвета и долговечность.
Уточните марку керамического покрытия и убедитесь, что его можно использовать для виниловой пленки. Рекомендуется профессиональная установка. Правильное керамическое покрытие также может быть использовано для матового покрытия, но оно может придать отделке легкий блеск.
Рекомендуемое средство по уходу:
Выбор технических специалистов TEC582 Керамический спрей для деталей
Это средство по уходу легко использовать без профессионального применения. Если у вас нет возможности нанести керамическое покрытие на свой автомобиль, этот продукт станет отличным инструментом, который поможет добавить керамическую защиту и защиту от УФ-излучения. Его следует наносить чаще, чем нанесение настоящего керамического покрытия.
Мы тестировали этот продукт в течение последних 5–6 месяцев. Следите за нашим собственным спреем Tinybot Ceramic Detail Spray, специально созданным для винила.
ПАРКОВКА СНАРУЖИ
оценить вашу обертку. Плоские поверхности автомобилей являются магнитами для накопления загрязняющих веществ, которые усиливаются под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Ультрафиолетовый свет, который может высушивать различные материалы, в том числе виниловую пленку и даже краску. Со временем и чрезмерное воздействие приведет к структурному разрушению виниловой пленки, что приведет к чрезмерному высыханию. Это высыхание, в свою очередь, приведет к окислению, выцветанию, растрескиванию и отслаиванию. Старайтесь припарковать машину в гараже, в тени или подумайте о безопасном автомобильном укрытии.
Прочие элементы, влияющие на срок службы виниловой пленки и сокращающие ее срок службы:
Птичий помет и насекомые Мусор, смог, пыльца (кислая природа пыльцы активируется водой, которая со временем может проникать в поры виниловой пленки и краски) Утро роса или дождь (вода может быть кислой и собирает загрязняющие вещества, которые остаются на поверхности после испарения воды) Соль на дорогах (районы со снегом), соль в воздухе (прибрежные районы) Пепел (щелочной уровень золы наиболее активен после намокания, поэтому пепел лучше всего счищать сжатым воздухом)
Немедленно очищайте пятна от птичьего помета и других. Если оставить что-либо слишком долго, это затруднит его удаление и может навсегда повредить или испачкать обертку. Регулярно мойте автомобиль, чтобы предотвратить впитывание пятен. 3
Стирайте пленку раз в неделю или чаще, если ваш автомобиль подвергается сильному воздействию грязи или загрязнителей воздуха. Вы должны мыть автомобильную пленку вручную, используя хорошее мыло для автомобильной мойки премиум-класса. Всегда используйте хорошую варежку для стирки, чтобы стирать накидку. Мы рекомендуем систему мойки с двумя ведрами для эффективной очистки без загрязнения. После стирки промойте пленку чистой водой. Чтобы свести к минимуму появление пятен от воды, не мойте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Высушите чистой тканью из микрофибры.
АВТОМОЙКИ
Мы настоятельно не рекомендуем использовать автоматизированные автомойки. Чистящие химикаты, используемые внутри этих моющих средств, не безопасны для винила. Эти небезопасные химические вещества оказались слишком агрессивными для виниловой пленки и могут вызвать проблемы. Не говоря уже о том, что щетки могут быть абразивными и слишком грубыми на обертке.
То же самое относится и к бесконтактным автомойкам: струи высокого давления также могут быть слишком сильными и вызывать отслаивание и приподнятые края. Ручная стирка с использованием подходящих чистящих средств является предпочтительным методом мытья автомобиля с виниловой пленкой.
ПРОМЫВКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Если вы хотите стирать одежду под давлением, поддерживайте давление ниже 2000 psi. Используйте распылительную насадку с широким углом распыления 40 градусов и поддерживайте температуру воды ниже 140 градусов по Фаренгейту. Держите распылительную насадку на безопасном расстоянии от краев, чтобы пленка не поднялась.
ОЧИСТКА ПЯТЕН / ДРУГИХ СЛОЖНЫХ ПЯТН
Можно использовать смесь из двух частей 70%-го изопропилового спирта и одной части воды для удаления отдельных пятен. Промойте область прохладной водой после очистки. Не протирайте пленку под прямыми солнечными лучами или когда она горячая, так как материал может деформироваться и сморщиться. Всегда проверяйте эти растворы на небольшом незаметном участке, чтобы убедиться, что чистящее средство не повредит обертку. Не используйте растворители, чистящие средства на масляной основе или средства с карнаубским воском.
РАЗЛИВЫ ТОПЛИВА
Немедленно вытрите пролитое топливо, затем вымойте пораженный участок вручную. Если разлив останется на обертке слишком долго, это ухудшит качество винила. Быстрая протирка влажным полотенцем достаточно прилично очистит пораженный топливом участок, пока вы не сможете вернуться домой, чтобы выполнить более тщательную работу.
ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ
Никогда и ни при каких обстоятельствах не наносите на пленку какие-либо из следующих чистящих средств.
РастворителиПродукты с карнаубским воскомОчистители на масляной основеОчистители для кухни, ванной комнаты/ духовкиАпельсиновое маслоОбезжириватель двигателя
Виниловая пленка станет коричневой из-за длительного воздействия кислоты из загрязнителей воздуха. Если вы заметили на пленке коричневые, обесцвеченные или ржавые участки, лучше всего снять пленку с автомобиля, чтобы не повредить краску под ней, и снова нанести новую пленку. Часто требуется заменить только поврежденную панель. Пожалуйста, внимательно следуйте описанным выше процедурам.
Матовая виниловая пленка – Дополнительные примечания
Любую матовую поверхность вы просто пытаетесь очистить и сохранить как можно более оригинальной. Матовая пленка более чувствительна, чем глянцевая виниловая пленка, потому что она не имеет дополнительного слоя ламината, обеспечивающего дополнительную защиту, как глянцевая пленка. Используйте мыло для мытья и точечное средство, предназначенное для матовой виниловой пленки.
ЧИСТКА МАТОВОЙ ВИНИЛОВОЙ ПОКРЫТИЯ
Чистка матовой виниловой пленки ничем не отличается от чистки любого другого транспортного средства. Мы рекомендуем систему мойки с двумя ведрами для эффективной очистки без загрязнения. Придерживайтесь матового мыла для мытья машины и плюшевых варежек. Мойте автомобиль так же, как вы моете другой автомобиль с виниловой пленкой.
Толщина пленки: 3,5-4,2 мил
Толщина клея: 1,6 мил
Тип пленки: Высококачественный каландрированный
Клей: Клей низкой и средней липкости с технологией Nano Air Release
Защитная пленка: Белая бумага с силиконовым покрытием и двусторонним полиэтиленовым покрытием
Срок хранения: 3 года при температуре 68°F до 78°F в помещении и вдали от прямых солнечных лучей, относительная влажность 50%, в оригинальной упаковке
Температура отверждения: 212°F
Прилегаемость: Плоские, заклепки, простые и сложные кривые, гофры, очень выпуклые и вогнутые поверхности
Тип нанесения: Сухой
Направленный: Все виниловые пленки рекомендуется укладывать направленно. Обязательно проверьте пленку, если требуется ненаправленная установка.
Фиолетовый цвет непохож на все остальные, в физическом смысле
Наша способность воспринимать цвет — не что иное, как техническое чудо — с биологической точки зрения. Но есть один цвет, который, как мы видим, не совсем похож на остальные. Этот фиолетовый цвет известен как неспектральный цвет. В отличие от всех своих сверстников, он не соответствует одному типу электромагнитного излучения и всегда должен рождаться из смеси двух других.
Фиолетовый прямоугольник на фиолетовом фоне. Кредиты изображений Daily Rectangle / Flickr.Большинство из присутствующих здесь, наверное, знают, что наше восприятие цвета сводится к физике. Свет — это тип излучения, который могут воспринимать наши глаза, и он охватывает определенный диапазон электромагнитного спектра. Отдельные цвета подобны строительным блокам белого света: они являются подразделениями видимого спектра. Для того чтобы мы воспринимали объект как объект определенного цвета, он должен поглощать некоторые части света, падающего на него (или все их, для черного). Части, которые он отражает (не поглощает), придают ему цвет.
Но не фиолетовый, потому что это…
Неспектральный цвет
Во-первых, фиолетовый — это не то же самое, что фиолетовый, хотя люди склонны рассматривать их как взаимозаменяемые термины. Это вполне понятно, так как внешне они очень похожи. При ближайшем рассмотрении фиолетовый более «красноватый», а фиолетовый более «голубоватый» (как вы можете видеть на изображении выше), но это еще не все.
Почему на самом деле это две совершенно разные вещи, становится очевидным только тогда, когда мы смотрим на спектр видимого света.
Изображение с Reddit.Каждый цвет соответствует фотонам, вибрирующим с определенной интенсивностью (которая создает их длину волны). Люди обычно могут видеть свет в диапазоне от 350 до 750 нанометров (нм). Ниже этого у нас есть ультрафиолетовое (УФ) излучение, которое мы не можем видеть, но оно достаточно сильное, чтобы вызвать радиационные ожоги на пляже, повреждение ДНК и другие ужасные вещи. Выше видимого спектра у нас есть инфракрасный (ИК), тип электромагнитного излучения, переносящего тепло, и который армия и правоохранительные органы используют в модных камерах; ваш пульт дистанционного управления и несколько других устройств также используют ИК-лучи для передачи информации на короткие расстояния.
Приведенные выше числа не очень важны для наших целей; они описывают точные цвета, используемые для чутья, на сабреддите, за которым я слежу, и длины волн, указанные там, будут немного меняться в зависимости от оттенка, с которым вы имеете дело. Однако я оставил цифры, потому что так проще продемонстрировать взаимосвязь между физическими свойствами света и нашим восприятием его.
То, что мы воспринимаем как фиолетовое, весьма кстати является частицей видимого спектра рядом с ультрафиолетовыми лучами. Это находится в левой части диаграммы выше и представляет собой наиболее энергичную часть света, которую могут видеть наши глаза (низкая длина волны означает высокую скорость вибрации, что означает более высокие уровни энергии). С правой стороны у нас красный цвет с высокой длиной волны и низким уровнем энергии.
Просматривая приведенный выше спектр, вы можете найти фиолетовый цвет, но не фиолетовый. Вы также можете заметить, что, когда мы говорим об ультра-фиолетовом -излучении , мы не упоминаем ультра--фиолетовые -лучи, потому что это не так. Фиолетовый, к лучшему или к худшему, не появляется в спектре. В отличие от красного, синего или зеленого, не существует длины волны, которая сама по себе заставит вас воспринимать фиолетовый цвет. Вот что означает «неспектральный» цвет, и почему фиолетовый является таким особенным среди всех цветов, которые мы можем воспринимать.
Больше, чем сумма его частей
Если вы посмотрите на оранжевый, представляющий собой комбинацию желтого и красного, вы увидите, что его длина волны примерно равна средней длине волны составляющих его цветов. Он работает практически со всеми цветовыми сочетаниями, такими как сине-желтый (для зеленого) или красно-зеленый (для более оранжевого).
Настоящим преимуществом фиолетового, которое, как мы знаем, можно получить, смешивая красный с синим, является то, что, усредняя длины волн двух его родительских цветов, вы получите что-то в области перехода между зеленым и желтым. Это явно не фиолетовый цвет.
Все это хорошо, но почему же тогда мы способны воспринимать фиолетовый цвет? Ну, короче говоря, «потому что мозг». Хотя фиолетовый не является спектральным цветом в составе света, это цвет, который может существовать в природе и в видимом спектре, поэтому наш мозг развил способность воспринимать его; это «почему». Теперь перейдем к «как». Все начинается с клеток в наших глазах, называемых «колбочками»
функций сопоставления цветов CIE (CMF) Xbar (синий), Ybar (зеленый) и Zbar (красный). Изображение через Reddit.Диаграмма слева представляет собой очень грубое и несовершенное приближение того, как колбочки на нашей сетчатке реагируют на разные части видимого спектра. Там три линии, потому что есть три типа колбочек, выстилающих нашу сетчатку. Хотя реальность немного сложнее, пока что имейте в виду, что каждый тип колбочек реагирует на определенный цвет (красный, зеленый или синий).
Высота пика каждой линии показывает, насколько сильный сигнал она посылает в наш мозг для отдельных длин волн. Хотя у нас есть рецепторы только для этих трех цветов, наш мозг использует эти необработанные данные, чтобы смешивать оттенки вместе и производить восприятие других цветов, таких как желтый или белый, и так далее.
Наиболее наблюдательные из вас заметили, что клетки колбочек, которые реагируют на красный цвет, также производят сигнал для частей видимого спектра, соответствующих синему цвету. А фиолетовый — это смесь красного и синего. Совпадение?! Нет; очевидно.
Дело в том, что хотя все цвета, которые вы воспринимаете, выглядят реальными, почти все они всего лишь галлюцинации вашего мозга. Когда свет в крайней левой части спектра (как показано на диаграмме выше) попадает на ваш глаз, в ваш мозг посылаются сигналы, соответствующие только красному цвету. Однако продвиньтесь ближе к середине, и вы увидите, что присутствуют и красный, и зеленый. Но конечным восприятием является восприятие желтого или зеленого цвета.
Происходит следующее: ваш мозг постоянно запускает небольшой алгоритм, который оценивает, какого цвета предметы, которые вы видите. Если принимается сигнал одного типа, вы воспринимаете соответствующий ему цвет. Однако, если принимается смесь сигналов, мы воспринимаем другой цвет или оттенок в зависимости от соотношения между сигналами. Если принимаются и зеленый, и красный сигналы, но красного больше, чем зеленого, наш мозг скажет нам «это желтый». Если сигнал для зеленого сильнее, чем для красного, мы видим зеленый (или оттенки зеленого). Тот же механизм имеет место для всех возможных 9сочетания этих цветов.
В правой части диаграммы, где в мозг посылаются сигналы красного и синего цветов, рождается фиолетовый цвет. Не существует длины волны излучения, несущей фиолетовый цвет, как фиолетового или оранжевого. Ощущение фиолетового создается нашим мозгом, конечно, но причина, по которой оно должно быть создано, в первую очередь связана с особенностью работы колбочек в наших глазах. Из диаграммы выше видно, что клетки, реагирующие на зеленые пигменты, также демонстрируют некоторое поглощение в области, соответствующей фиолетовому, но наш мозг почему-то просто не заморачивается этим.
Из своих увлечений (рисование) могу сказать, что при смешивании фиолетового с зеленым получается синий, а при смешивании фиолетового с зеленым получается коричневый. Пигменты и цветной свет не обязательно работают одинаково, это все анекдотично, и я понятия не имею, почему зеленые сигналы игнорируются фиолетовым, но я все же нашел это интересным лакомым кусочком. Делай из этого что хочешь.
В заключение отметим, что пурпурный цвет не является спектральным, потому что не существует одной длины волны, которая «несет» его — это всегда продукт взаимодействия двух цветов света.
Есть ли еще подобные?
Обязательно! Черный и белый — яркие примеры. Поскольку не существует единой длины волны для белого (это комбинация всех длин волн) или черного (без длин волн), они по определению не являются спектральными цветами. Та же история с серым. Обычно их называют бесцветными, оттенками серого или ахроматическими оттенками.
Кроме того, цвета, полученные путем смешивания оттенков серого с другим цветом, также считаются неспектральными (поскольку один компонент не может быть получен с помощью одной длины волны, конечный цвет также не может быть получен с помощью одной длины волны). Розовый чаще всего приводится в качестве примера, как и коричневый, так как они могут быть получены с использованием неспектральных цветов (белый и/или фиолетовый для розового, серый/черный для коричневого).
Металлические краски также технически не являются спектральными цветами. Большая часть визуального эффекта металлических красок определяется тем, как они взаимодействуют со светом и рассеивают его. Определенная длина волны дает один цвет; Блеск, который мы воспринимаем в металлических пигментах, не может быть воспроизведен с использованием одной длины волны, так как это определяется крошечными вариациями поверхности, отражающей свет в разных направлениях.