Первая керамика на земле
С глубокой древности до наших дней
или первая керамика на земле
Вестоницкая Венера
Ох уж эта керамика, столь популярная в последние годы! А вы
знали что появилась она больше 20 тысяч лет назад?! Более того, керамика является одним из первых материалов, созданным человеком
путём обработки природного сырья — глины. А так как обожженная глина, в отличие от других материалов (дерева, металлов, тканей) не
подвержена атмосферным влияниям, то до нас дошли керамические изделия со всех эпох.
А потому керамика это несомненно след из
прошлых веков, по которому всегда можно с точностью сказать что «именно на этом месте жили люди». Первые известные образцы керамики относятся к эпохе верхнего
палеолита ( 28000- 21000 гг. До н.э.) Древнейшему керамическому изделию «Вестоницкой Венере» (найдена на территории Чехии ) более
25 тысяч лет!
Уже в эпоху неолита керамика становится неотъемлемым атрибутом
практически всех археологических культур . Первоначально керамика
формировалась вручную и представляла собой всевозможные предметы
быта — разнообразные сосуды, грузила, горшки и др. Изделия лепили,
раскатывали в виде жгутов, плотно примазывая друг к другу и
укладывая их в виде горшка ( способ нелепа или «ленточно-кольцевой»),
просушивали на солнце и запекали в кострах.
По одной из гипотез, прообразом гончарных сосудов стала посуда,
сплетённая из лыка и веток, обмазанная для прочности глиной.
Как и сегодня, древние сосуды получали разную окраску в зависимости
от способа и температуры обжига, их украшали различными рельефами
штамповок, чёрточками, узорами.
Так почему же именно керамика?
Во-первых, глина — материал встречающийся практически
повсеместно.
Во-вторых она очень пластична, ей можно придать любую форму и
она сохранится, когда высохнет.
В-третьих вылепить простейшую посуду из глины весьма легко (размять ком и просто выдавить в нём углубление ).
Человек научился обрабатывать глину и стал изготавливать посуду.
Потому с переходом человека к оседлому образу жизни керамика стала
получать всё большее распространение. Ведь теперь уже было где
хранить воду и еду! А если есть где хранить, значит можно уже делать и
запасы.
Итак, появившись скорее всего случайно, (очевидно люди просто
заметили, что побывав в костре глина стала твёрдой и прочной)
мастерство работы с глиной стало совершенствоваться. Первые
керамические сосуды были с округлым дном — их вкапывали в землю или
ставили между камней, за тем стала появляться посуда с плоским дном ,
что означало появление прообраза мебели в жилищах древних людей (
ровные поверхности — столы, полки). От простых форм люди стали
переходить к более сложным и удобным, появившийся орнамент, тоже
стал усложняться. Вместо лаконичных насечек стали появляться
спиралевидные завитки, волнообразные линии, концентрические круги,
шахматные и сетчатые рисунки, иногда условные изображения людей и
животных. Узоры постепенно становились многоцветными.
Археологические исследования показывают что изначально
первобытные орнаменты наделялись магическим значением. В основе
их лежала условно-схематическая передача явлений природы — вода,
луна, солнце, огонь, ветер. В дальнейшем нанесение узоров на изделие
стало носить уже просто декоративно прикладной характер. Помимо
посуды из глины делали лепные статуэтки людей и животных, украшения
и стройматериалы (кирпич) . Люди экспериментировали с сортами глин
и примесей , с приёмами формовки и обжига, совершенствовали
технологии производства, качество черепка, а также всё больше
внимания стали уделять художественной ценности изделий,
оформлению росписи и цвету.
Гребенато-ямочная керамика
Производители из разных стран и культур делали похожие изобретения
в стремлении получить прочную и красивую керамику. При этом, в
каждом из районов развития гончарного дела , ремесло имело свои
местные, локальные особенности. К примеру в трипольских поселениях
найдено много не больших скульптур весьма характерного облика — с
распушенными волосами, горбатым носом , с условно переданными
пропорциями и формами ( скорее всего это изображение матери-
родоначальницы), а так же глубокие миски и двойные сосуды,
расписанные чаще всего белой, чёрной и красной красками. На
территории северо-восточной Европы была широко распространена
культура ямочно-гребенчатой керамики, названной так из-за сходства
орнамента который выглядит как отпечатки гребней. Сосуды из
Передней Азии , лепились из тонкой желтовато-зелёной глины и
украшались изящными росписями красно-коричневого цвета ( например
известный сосуд из Суз с орнаментальным изображением животных ).
По ходу усложнения человеческой деятельности, были разработаны и
разные типы сосудов в зависимости от назначения и жизненной
потребности. А появление гончарного круга в третьем тысячелетии до
н.э. и вовсе способствовало большому прогрессу, что упростило процесс
формовки изделий, позволив быстро изготовлять посуду с гораздо более
тонкими стенками.
Таким образом керамика принадлежит к древнейшим созданиям
человека и неотделима от его жизненно необходимых потребностей . А
появившись однажды она по прежнему остаётся неотъемлемой частью
нашей жизни. И не смотря на то что область применения керамики
сильно расширилась ( её применяют в промышленности, науке,
искусстве , строительстве, медицине) мы точно так же как и древние
люди едим из керамических плошек, храним пищу в керамических банках
и наливаем жидкости в ёмкости из обожженной глины .
Когда люди научились делать изделия из глины. История ее применения
- 25.08.2017
- Разное, Статьи, Толковые
Глина – это вид горной породы, представляющий собой мелкозернистую пыль в сухом состоянии, а вязкую и пластичную структуру в увлажненном. Именно эти свойства глины более знакомы обывателю. Состояние пластичности высоко ценилось во все времена. Не менее интересно и то, что изделия из глины после обжига превращаются в высокопрочные и долговечные. Это и привлекло в древние времена мастеров, по достоинству оценивших этот материал. Мы расскажем вам, когда люди научились делать изделия из глины.
История применения глины
Интерес к глине и изделиям из нее появился у людей ориентировочно в мезолитную эру, примерно около 10-16 тысяч лет до нашей эры. Не единожды проводимые раскопки археологов в Европе, Азии, Африке и Америке позволили получить богатейшие сведения для исследования этой творческой области человечества.
Применение глины
Глину в качестве материала для творчества использовать стали еще во время первобытного строя. По результатам археологических раскопок керамическое мастерство получило свое развитие в новом каменном веке.
Зачатки глиняного творчества ученые обнаружили еще в 7-8 веке до нашей эры. Среди первых работ были различные предметы быта: горшки, кувшины, крынки, посуда для ритуальных церемоний и так далее.
Вторым этапом развития глиняного искусства считается период, когда люди стали делать из данного материала простые украшения, различные талисманы и амулеты.
Через некоторое время глина внедрилась в строительное дело, ее стали применять для производства кирпича и черепицы. Параллельно в этот же период ремесленники научились наносить на глиняные изделия разнообразные рисунки красками. Это помогло изделиям из глины стать предметами искусства. Некоторые из них дошли до наших дней и стоимость этих вещей запредельно высокая.
Керамика – обновленное состояние глины
Первые изделия из глины были непрочными и использовались только для зерна, круп и сыпучих материалов. Производство таких вещей требовало модернизации, направленной на увеличение их прочности и долговечности, но при этом сохраняя красоту и эстетичность.
Спустя некоторое время, человек совершенно случайно обнаружил, что глина под действием тепла становится подобна каменным изделиям. Именно такой прочности ей и не хватало. Так наступил новый этап развития глиняного искусства, включающий в себя обжиг готовых предметов. Это в корне изменило технологию производства и позволило делать не только изделия быта, но и использовать глину в оформлении жилья.
Изделия из глины, подвергнувшиеся обжигу под действием высоких температур, стали носить название керамики. В настоящее время этот термин используется применительно ко всем глиняным предметам. С наступлением этого периода глиняные вещи стали не просто красивыми, но и практичными.
Разнообразие керамических изделий
Первые предметы с применением обжига выполнялись несколькими методами:
- налепом;
- ленточным;
- спирально – жгутовым.
Ленточный метод
Метод налепа
Спирально–жгутовой способ
Метод налепа не требует особенных знаний и умений, он самый простой из всех указанных видов. Используется чаще всего при изготовлении объемных различных предметов.
Ленточный метод лепки применяют для производства предметов кухонной утвари, например.
Спирально–жгутовой способ основывается на специальном размещении слоев. С помощью жгутов можно сделать, например, цветочный горшок.
Около 4-ех тысяч лет до нашей эры людям удалось освоить искусство украшения глиняных предметов разными орнаментами, придавая им магический смысл и наделяя таинственной силой.
Показательными предметами того времени считаются всевозможные кувшины с тонким горлом, двойные сосуды, похожие на современный бинокль, все они были оригинально украшены орнаментом из трех цветов – красного, белого и черного. Именно в эти годы керамические изделия приобрели художественную ценность, так как стали настоящими предметами искусства.
В конце 4-го тысячелетия и начале 3-его тысячелетия до нашей эры появился гончарный круг. Это стало настоящим прорывом в глиняном искусстве, ведь с его изобретением производительность труда возросла в несколько раз.
Гончарное искусство в современном мире
Гончарный круг
Период, когда люди научились делать изделия из глины, находится в далеком прошлом. С тех пор процесс производства значительно изменился, поэтому и изделия из глины стали намного сложнее и многограннее.
Если на заре гончарного дела в основном производились емкости для приема пищи и хранения сыпучих веществ, то в настоящее время с помощью гончарного круга, нанесения глазури и обжига изготавливаются не только предметы для быта. Теперь доступно производство строительных материалов, декоративных элементов, украшений и так далее.
Современное гончарное производство делится на несколько классов:
- кирпичей для строительства;
- глиняной посуды и грубых предметов быта;
- фаянсовых изделий и фарфора для домашнего пользования.
Гончарный круг позволил начать производить более симметричные изделия, равномерно расширяющиеся или сужающиеся формы.
Практически за всю историю своего развития гончарное искусство всегда высоко ценилось. Исключением стали средние века, когда в моду вошли предметы из золота, серебра и олова. В этот период изделия из глины делались только для бедных слоев населения, которым не по карману были драгоценные предметы.
В конце 18-го века пошла слава о красивейшем саксонском фарфоре, стали открываться производства для изготовления похожих предметов.
В наше время изделия из глины занимают достойное место в каждом доме, открыты музеи, где показаны исторические предметы керамики.
Как создать изделие из глины самостоятельно: видео
Научиться глиняному искусству может каждый человек. Из этого материала можно создавать красивые вещи для дома и подарки для близких людей. На предложенном видео вы сможете увидеть, как создать цветочный горшок своими руками.
Username PasswordForget? Remember MeYour Username or E-mail
Subscribe to newsletterGet all latest content delivered to your email a few times a month. Updates and news about all categories will send to you.
«Откусывается глухо, разжевывается до каши»: зачем люди едят землю, глину и мел
Оказывается, геофагия, то есть землеедение, — достаточно распространенное явление.

Дисклеймер: материал носит ознакомительный характер. Употребление в пищу различных земляных добавок может быть опасным для здоровья.
«Это как собирать грибы и ягоды»
Сегодня поедание земли — и табу, и тренд в здоровом питании. В науке у этого явления есть даже официальный термин «геофагия» — употребление в пищу землеподобных пород. В некотором роде употребление соли — это тоже общепринятая геофагия.
«Бабушка рассказывала, что с раннего детства меня было крайне сложно отговорить есть землю. Помню мучительное желание взять и съесть мел во время получения ученой степени и мысли, что нужно делать это тайно, потому что, если узнают, не поймут».
«Но потом мне удалось найти больше информации. Когда в одиночестве занимаешься чем‑то маргинальным, а затем узнаешь, что есть целое сообщество людей с похожими желаниями и ощущениями, это интересное чувство. Так и появилась идея сделать выставку, вынести в общественное пространство то, что я делаю секретно», — рассказывает masharu.
Родом masharu из России, но последние годы живет в Нидерландах, где и развивает проект «Музей съедобной земли». Начиналось все c выставки съедобной керамики в 2013 году, а уже через три года пришла идея сделать полноценную выставку образцов съедобной земли: посетители могли попробовать около 30 образцов. Сегодня в коллекции уже почти 500 экспонатов с разных концов земли.
В Германии, например, уже целый век продают Luvos Healing Earth, так называемую целебную землю. На сайте компании написано, что «Адольф Жюст, основатель „Общества исцеляющей Земли“, заново открыл лекарственную целительную землю для использования в современной натуропатии. Luvos Healing Earth состоит исключительно из лесса времен ледникового периода, который обладает особым, идеальным сочетанием минералов и микроэлементов». Если загуглить, что такое лесс, то мы узнаем, что это суглинисто-супесчаная осадочная горная порода, которая обычно залегает в виде покрова на глубине от нескольких до 50–100 метров на водоразделах, склонах и древних террасах долин. Это материнская порода черноземных и сероземных почв, используемая для изготовления самана (кирпича) и цемента, для отсыпки тела дамб и плотин. По словам немецких производителей лекарств из лесса, это «естественное средство от изжоги, желудочных расстройств, связанных с кислотой, раздражения толстой кишки и желудка». Обещают также «связать холестерин», помочь вылечить акне и поврежденную кожу.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от masharu (@masharu77)
Французская компания Argiletz до недавних пор продавала свою знаменитую зеленую глину именно как пищевую добавку, но несколько лет назад из‑за изменения законодательных норм, касающихся продажи пищевой продукции, они стали упирать на ее косметические свойства. Однако, по словам masharu, многие люди так и продолжают покупать ее, чтобы есть.
Таких официальных пищевых добавок довольно мало, все остальное люди продают, покупают и употребляют на свой страх и риск. «Исследования себе может позволить только крупномасштабное производство, а чаще всего люди сами собирают и продают, исследовать это невозможно. Это как собирать грибы и ягоды и продавать на дороге, никто же их не исследует на содержание токсинов, тяжелых металлов», — объясняет masharu.
«Самый вкусный мел — школьный»
Чаще всего под съедобной землей подразумевают глину, мел, известняк, но каких‑то общих правил нет. Прославившаяся Станислава из Литвы просто копает землю в лесу у дома. В своих многочисленных интервью она рассказывает, что ее потянуло в лес, когда ей поставили диагноз рак, и вот уже больше десяти лет она живет и чувствует себя отлично.
Однажды masharu попросили попробовать московскую землю: «Это было довольно страшно, но удалось найти несколько интересных образцов, попробовали даже землю с Воробьевых гор и Арбата, но обычно я все-таки заказываю землю из специализированных магазинов или стран, где есть такая традиция». Исследователи в Индонезии пытались выяснить, чем отличается земля с горы, которую едят люди, от той, которую люди не употребляют, — особых отличий найти им не удалось.
«Есть глину можно только ту, что с глубины, она не должна находиться у кладбища или помойки. Например, бывает, гору разрывают экскаватором для каких‑нибудь нужд, там могут быть пригодные слои глины, ее можно просто поскрести и высушить на солнце», — рассказывает Ольга из Иркутска. Несмотря на то что, по словам Ольги, она знает, где лучше выкапывать породы, все-таки женщина заказывает мел и глину онлайн: из Казахстана, Киргизии, разных регионов России. Она стала есть это во время беременности, до этого только пробовала школьный мел, у него был привкус ореха и молока. Ольга говорит, что до сих пор такого вкуса найти не может.
«Обычно те, кто хочет есть землю, просто заказывают ее онлайн. В интернете есть сообщества, в которых люди делятся, где можно найти хороший мел. На одном таком форуме многие рассказывали, что просят своих детей воровать школьный мел, потому что он оказался самым вкусным», — рассказывает masharu.
Если в русскоязычные поисковики вбить «глина для еды» или «съедобный мел», то можно найти тысячи предложений как в ведущих онлайн-маркетах, так и на площадках, где люди перепродают что‑то друг другу. Каждый продавец рекламирует свой товар: «мел твердый и хрустящий», сорта песчанка и снежок. В комментариях сотни людей оставляют отзывы: «Я мелоед со стажем. Но никогда раньше не пробовала сорт жемчужный. Он полностью идентичен сорту белая гора: мягкий, сухой, напудренный, откусывается глухо, разжевывается до каши в мелкую крупинку». Или «На вкус отвратительный, привкус сырого подвала и плесени. Липнет к зубам, как глина. Жена разочарована, естественно, мел в помойку».
В инстаграме по хештегу «мелоежка» и «глиноежка» можно найти аккаунты, где люди жуют мел. Кому‑то нравится просто жевать, а кому‑то не хватает каких‑то микроэлементов, содержащихся в земле. Часть людей делает АСРМ-видео, поэтому в описании их аккаунтов приписки «не глотаю».
Земля может быть очень разной на вкус, землееды рассказывают, что бывает соленая, кислая, с привкусом серы, молока, шоколада, фруктов.
Многих скорее интересует не вкус, а структура: залипающая на зубах или хрустящая, с песком или без. Глину даже готовят: обжаривают, сушат на солнце, иногда добавляют специи, вялят на костре, тогда она получается с привкусом дымка.
«Первична вера, а не землеедение»
В 2011 году вышла книга профессора кафедры диетологии Корнельского университета Серы Янг «Жажда земли». Писательница изучила, где, почему и какую землю ели люди, и пришла к выводу, что практикам употребления в пищу мела, глины и других нетипичных субстанций уже больше 2000 лет, и они встречаются почти во всех человеческих культурах и животном царстве. В книге опубликована карта мира, и почти в каждой современной стране можно найти те или иные сведения об обрядах или случаях употребления земли в пищу.
В некоторых странах до сих пор существуют обычаи, связанные с поеданием земли. Так, в Перу глину разводят с водой и поливают этим соусом картошку, считая это соединением с матерью-землей. В Индонезии готовят блюдо ампо, которое полностью состоит из почвы, собранной на рисовых полях: твердую массу бьют палками, после чего срезают тонкие полоски продукта и закручивают их в спирали. Полученные земляные роллы запекают в глиняных горшках в течение 30–90 минут.
«Я покупаю образцы не только онлайн, но и езжу за ними иногда специально, например, были поездки в Зимбабве, Гану, Нигерию, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Индонезию, Кубу, Гватемалу. Часто земля просто хранится у людей дома для религиозных нужд или продается на рынке, как, например, в Узбекистане», — рассказывает masharu.
В Гватемале и сегодня можно купить «хлеб божий» (pan de dios) — таблетки со святыми фигурами для употребления в пищу, которые производит и продает церковь. Это белая глина, смешанная с известняком, в таком «хлебе» могут даже попадаться камни.
В Вифлееме есть так называемый Молочный грот. Согласно христианскому преданию, в этой пещере Богоматерь и святой Иосиф укрывались во время избиения младенцев. Когда Дева Мария кормила младенца Иисуса, произошло чудо: капля молока, упавшая на землю, превратила грот из красного в белоснежный. Там раньше соскребали известняковый порошок со стен, чтобы забеременеть, а теперь его продают в церковной лавке.
«Такие традиции существовали и в России, мы обсуждали это как‑то с монахом на Соловках, на что он мне сказал: „Первична вера, а не землеедение“», — вспоминает masharu.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от masharu (@masharu77)
Антропологиня Сера Йонг в своей книге описывает различные причины потребления земляных пород в пищу: они могут быть и медицинскими, например, при недостатке каких‑то элементов в организме. В земле, в частности в глине, очень много минералов — магнезий, цинк, кальций, железо. Все то, что можно купить там, где вам не понадобится помощь экскаватора, — в аптеке. Исследования, проведенные в Уганде, показали, что употребление земли в этой стране — для многих источник получения железа и других недостающих в организме веществ, поскольку в стране есть проблемы с поставками лекарств.
Помимо этого, глина обладает очищающими свойствами, действуя как активированный уголь и выводя из организма токсины. Поэтому ее часто едят для очищения в медицинских целях. На Гаити есть традиция пирожков с глиной — это уже последствия голода и нехватки продовольствия.
Арам Тадевосян
Врач, который двадцать лет лечит людей глиной в Армении
«Глину применяют и в гинекологии, и в урологии, и в физиотерапевтических целях. Глина употребляется в пастах, ваннах, клизмах. Я пользуюсь специальной глиной, добываемой на высоте не менее 1800 метров. Схемы лечения и дозы меняются в зависимости от заболевания. Если у человека железодефицитная анемия, то ему нужно потреблять в месяц по 10–12 грамм специальной глины, чтобы она прошла. Во время диареи нет лекарства эффективнее глины, хватит взрослому 30–40 грамм, и в течение 18 часов она закончится. Я предлагал гастроэнтерологам, но они не пользуются. Почему? Это слишком дешево. Медицина стала бизнесом. У меня есть зубная паста с 30%-ным содержанием глины. Это лечебная отбеливающая и дезодорирующая паста, за неделю она прекращает воспалительные процессы, за месяц растворяет зубные камни, за четыре месяца восстанавливает трещины».
Ольга Смирнова
Гастроэнтеролог
«Чаще всего желание есть землю имеет временный характер и наблюдается в основном у беременных женщин и детей младшего возраста. Сама по себе геофагия более характерна для животных.
Возможная польза от поедания глины и мела — это восполнение дефицита кальция, фосфора, железа и дезинтоксикационное действие по типу сорбентов, но прямых научных работ на данную тему до сих пор не проводилось.
Глина или мел считаются тяжелыми веществами и могут вызвать обострение хронического гастрита, дуоденита, панкреатита, язвенной болезни.
За счет сорбирующего эффекта, то есть поглощения вредных веществ, токсинов, могут выводиться микроэлементы, особенно калий и витамины. Кальций, который содержится в глине и меле, очень хорошо впитывает в себя воду — отсюда запоры и риск образования каловых камней. Однако не стоит опровергать роль глины как составляющего вещества во многих препаратах от диареи».
Подробности по теме
Ешь жуков, спасай планету: когда еда из насекомых станет нормой
Ешь жуков, спасай планету: когда еда из насекомых станет нормой
Бон Клэй (Персонаж) — Comic Vine
Происхождение
Создание
Бон Клэй (ボン・クレー, Бон Курэ) — второстепенный персонаж из серии One Piece , созданной Эйитиро Одой, сценаристом и художником серии . Сериал впервые начал сериализоваться в Shueisha’s Weekly Shōnen Jump 4 августа 1997 года. Его первое появление было в более поздней арке Little Garden , которая началась в томе 13.
Впервые он появился в One Piece Том 15, Гл. 129 «Вперед!!!» .
Основные сюжетные арки
Мистер 2 отправляется вскоре после поражения Мистера 3 в Литтл Гарден, чтобы убить его за то, что он не смог уничтожить Пиратов Соломенной Шляпы. Однако к тому времени, когда он добирается туда, Мистера 3 нигде не найти, из-за чего Мистер 2 опасается быть убитым Мистером 1. Затем он приказывает своим людям плыть обратно в Алабасту на максимальной скорости и перехватывать любые корабли, которые они встречают. .
Пираты Соломенной Шляпы впервые встречаются с Бон Клэем на пути к возвращению принцессы Виви в пустынное королевство Алабаста. Его выходки сразу позабавили их, и Луффи, Усопп и Чоппер по уши влюбились в его способности. Бон Клэй съел Дьявольский плод, Манэ Манэ но Ми (マネマネの実 Clone Clone Fruit ), который позволяет ему превращаться в точную копию любого, к кому он прикасался. Хотя в сериале обычно используются только эти способности, копирующие лицо человека, его способности, по-видимому, также копируют тело: к ужасу Нами, однажды он превратился в нее и позволил Луффи, Чопперу и Усоппу увидеть ее грудь. Она ответила, ударив его по черепу внутрь (в римейке он показывает им всё тело Нами, а Санджи заставляет Нами ударить их всех). Когда он уходит, его команда называет его кодовым именем Baroque Works, удивив всех Пиратов Соломенной Шляпы — даже Виви не знала, кто он такой, несмотря на то, что ей рассказали, как он выглядит.
На встрече в Rain Dinners Бон Клэй обнаруживает, что его друзья на самом деле враги его босса Крокодайла, что вынуждает его сражаться с ними.
В столице Алубарне между Бон Клэем и Санджи происходит очень напряжённая битва. В то время как Санджи, кажется, должен стать победителем, Бон Клэй обнаруживает слабость Санджи: Нами. Он выдает себя за нее, используя ее форму, чтобы довести Санджи до безумного фанатичного состояния, что позволяет ему уравнять игровое поле. В конце концов, Санджи понимает, что Бон Клэй должен вернуться в свою форму, чтобы развязать свои более сильные атаки. Он пользуется этим и заставляет Бон Клея вернуться в свою форму, чтобы он мог избить его. Мяч снова на стороне Санджи, пока Бон Клэй не снимает с плеч своих лебедей с железными наконечниками и не надевает их на свои ботинки. С лебедями на его ботинках его удары сильны, как выстрел из винтовки, и могут достигать большего. Это создает больше проблем для Санджи, и игровое поле снова становится равным. Но в конце концов Санджи удается победить Бон Клея. Бон Клэй умоляет Санджи прикончить его, полагая, что тот будет убит за свою неудачу, но Санджи предлагает пожать ему руку за хороший бой. Как только Бон Клэй берет его за руку, переполненный эмоциями, Санджи бьет его ногой по голове и забирает очки Усоппа.
Когда Пираты Соломенной Шляпы готовятся покинуть Алабасту после того, как сорвали план Крокодайла, Бон Клэй звонит им по Ден Ден Муси (телефон-улитка) и говорит Луффи, что их корабль у него. Он спрятал это от дозорных в гавани (Смокер, Хина, Джанго, Айронфист Фулбоди, Тасиги и др.) и восклицает, что сделал это, потому что они друзья. Теперь, когда он больше не член Baroque Works (и пешка Crocodile), он хочет быть близким другом, возможно, даже товарищем по плаванию.
Пока Пираты Соломенной Шляпы и Бон Клэй покидают Алабасту во время атаки Гоинг Мерри, Хина, Джанго и Айронфист Фулбоди атакуют. Бон Клэй придумывает план, который позволит им сбежать. Он и его товарищи по кораблю выдают себя за Пиратов Соломенной Шляпы, тем самым заманивая к себе эскадрилью Хины. Это позволяет Гоинг Мерри сбежать, поскольку Бон Клей остается со своей командой, садится на корабли Морского Дозора и обрушивает на них ад после своей знаменитой речи о дружбе и человечности. Когда «Гоинг Мерри» отдаляется, Луффи восклицает, что никогда не забудет Бон Клея и его команду, их друзей.
[править] Операция: Знакомство с Baroque Works
Бон Клэй был захвачен Хиной, однако Бон Клэй сбежал из тюрьмы с наградой в 32 000 000 за его голову. Он снова появился в манге во время титульных страниц главы «Operation: Meet Baroque Works», демонстрируя более утонченный и менее веселый вид, чем его наряд балерины: костюм, похожий на майку Роба Луччи, и пару черных брюк. Он также не накрасил губы своей помадой, но его щеки, хотя и румяные, выглядят естественно.
Позже он вызвал Хину на матч-реванш, пытаясь спасти Мисс Валентайн от казни. После
Miss Goldenweek
,
Miss Valentine
, and
Mr. 5
breaks out
Mr. 4
,
Miss Doublefinger
,
Miss Merry Christmas
, and
Лассу
, Мистер 2 связан с
Мистером 3
и брошен в тюрьму вместе с
Мистером 0
(Крокодил) и
Мистером 1
) так что можно предположить (Дас Кости) что
Хина
победил Мистера 2.
Способности и Силы
Имея Дьявольский плод, Бон Клэй в основном полагается на уникальный стиль боевых искусств, известный как Окама Кенпо (Балет/Танцор Кенпо в японском аниме, Безумное Каратэ в английский дубляж 4kids, трансвестит Кенпо в английской манге и трансвестит Кенпо в дубляже FUNimation), который сочетает в себе удары ногами, а иногда и кулаками в стиле балерины.
[править] Оружие
Два лебедя на его спине не только для галочки — Бон Клэй может снять их посередине шеи и надеть на носки. Когда у него на ногах лебеди, удары Бон Клея становятся такими же мощными, как выстрелы из винтовки (из-за стальных клювов), и увеличивают дальность действия (из-за того, что шеи лебедей вытягиваются каждый раз, когда он пинает). Хотя Бон Клэй используется только один раз, он может отсоединить и выбросить свои (предположительно накладные) ресницы как метательные звезды, которые вылетают и возвращаются по дуге и возвращаются к его лицу.
Личность
У него яркое поведение, в том числе пение и танцы. Он необычайно высок, что играет роль в его особом стиле боя. Он называет свой стиль боевого искусства «Окама Кенпо» в манге, «Балет / Танцор Кенпо» в японском аниме, «Безумное каратэ» в версии аниме для 4Kids и «Кроссдрессер Кенпо» в версии FUNimation. Ему также придан черный акцент в английском дубляже аниме, в то время как оригинальный японский голос несколько гнусавый и раздражительный.
Мистер 2 Бон Клэй — единственный агент-офицер в мегаструктуре Baroque Works, у которого нет партнерши-женщины. Это связано с тем, что он окама. Его оригинальная песня с компакт-диска One Piece Character Song Carnival — «Oh come my way», что на слух можно интерпретировать как «Okama Way» (на самом деле, он говорит и «oh come my way», и «okama way», когда поет во время его поездка в Кафе Паука), что означает «Путь трансвестита». Из-за этого он получает два имени: мужское с цифрой и женское с праздником. Bon Clay или Bonkurei отмечается в Японии либо 15 июля, либо 15 августа из-за использования лунного календаря. Это буддийский праздник, который проводится в последний день фестиваля Бон в честь умерших. Зажигаются фонари и традиционно танцуют бон-одори.
Как ни странно, он обращается к команде Луффи по ключевой части их внешности, за которой следует (хотя это и предназначено для детского аспекта) «тян» (то есть: Луффи, Соломенный Чан, Усопп, Нос-тян и т. д.) . Он также обращается к Крокодайлу как «Зеро-чан», даже узнав его личность.
Краткая история керамики и стекла
Керамика – одна из древнейших отраслей промышленности, насчитывающая тысячи лет. Как только люди обнаружили, что глину можно найти в изобилии и превратить в предметы, сначала смешав ее с водой, а затем обжигая, родилась ключевая отрасль. Самый старый известный керамический артефакт датируется 28 000 г. до н.э. (до н.э. = до нашей эры), в период позднего палеолита. Это статуэтка женщины по имени Венера из Дольни Вестонице из небольшого доисторического поселения недалеко от Брно в Чешской Республике. В этом же месте рядом с остатками печи в форме подковы были обнаружены сотни глиняных фигурок, изображающих животных ледникового периода.
Первые образцы глиняной посуды появились в Восточной Азии несколько тысяч лет спустя. В пещере Сяньрендонг в Китае были найдены фрагменты горшков, датируемых 18-17 тысячами лет до нашей эры. Считается, что из Китая использование гончарных изделий последовательно распространилось в Японию и на Дальний Восток России, где археологи нашли осколки керамических изделий, датируемых 14 000 г. до н.э.
Использование керамики резко возросло в период неолита, когда появились оседлые общины, занимавшиеся сельским хозяйством. Начиная примерно с 9000 г. до н.э. керамика на основе глины стала популярной в качестве контейнеров для воды и еды, предметов искусства, плитки и кирпича, и их использование распространилось из Азии на Ближний Восток и в Европу. Первые изделия просто сушили на солнце или обжигали при низкой температуре (ниже 1000°C) в примитивных печах, вырытых в земле. Керамика была либо монохромной, либо украшена росписью с простыми линейными или геометрическими мотивами.
Известно, что около 7000 г. до н.э. люди уже использовали острые инструменты из обсидиана, природного вулканического стекла. Римский историк Плиний сообщил, что первое искусственное стекло было случайно изготовлено финикийскими купцами в 5000 г. до н.э., когда, отдыхая на пляже, они поставили кастрюли на богатые натрием камни возле костра. Жар от огня расплавил камни и смешал их с песком, образовав расплавленное стекло.
Археологи не смогли подтвердить рассказ Плиния. Вместо этого в Месопотамии и Египте были обнаружены простые стеклянные изделия, такие как бусы, датируемые 3500 г. до н.э. В начале бронзового века глазурованную керамику производили в Месопотамии. Однако только в 1500 г. до н.э. египтяне начали строить заводы по производству стеклянной посуды для мазей и масел.
Одним из первых прорывов в производстве керамики стало изобретение колеса в 3500 г. до н.э. Внедрение колеса позволило использовать технику формирования колеса для производства керамических артефактов с радиальной симметрией.
Между тем, керамическая посуда эволюционировала в использовании все более сложных картин, так что эти предметы в конечном итоге стали настоящими произведениями искусства. В декорациях также использовалась окисляющая и восстановительная атмосфера во время обжига для достижения особых эффектов. Вершиной этой эволюции считаются греческие аттические вазы VI и V веков до нашей эры.
На протяжении 16 века н.э. (н.э. = новая эра) фаянсовая посуда оставалась основным классом керамических изделий, производимых в Европе и на Ближнем Востоке.
К 15 векам в Европе были разработаны первые доменные печи, способные нагреваться до 1500°C. Они использовались для плавки железа и изначально были построены из природных материалов. Когда в 16 веке были разработаны синтетические материалы с лучшей устойчивостью к высоким температурам (называемые огнеупорами), родилась промышленная революция. Эти огнеупоры создали необходимые условия для плавки металлов и стекла в промышленных масштабах, а также для производства кокса, цемента, химикатов и керамики.
С тех пор керамическая промышленность претерпела глубокие изменения. Мало того, что традиционная керамика и стекло стали повсеместными, с годами были разработаны новые продукты, использующие преимущества уникальных свойств этих материалов, таких как их низкая тепло- и электропроводность, высокая химическая стойкость и высокая температура плавления. Около 1850 года были представлены первые фарфоровые электрические изоляторы, положившие начало эре технической керамики.
После Второй мировой войны керамика и стекло способствовали развитию многих технологически продвинутых областей, включая электронику, оптоэлектронику, медицину, энергетику, автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность и исследование космоса. Кроме того, инновации в технологиях обработки и определения характеристик керамики позволили создать материалы с заданными свойствами, которые отвечают требованиям конкретных и индивидуальных приложений. В последние годы обработка керамики получила новый импульс благодаря нанотехнологиям, что позволяет производителям внедрять материалы и продукты с нетрадиционными свойствами, такие как прозрачная керамика, пластичная керамика, сверхэластичные кости и микроскопические конденсаторы.
Ожидается, что все эти достижения приведут к тому, что глобальная керамическая и стекольная промышленность станет рынком с оборотом почти 1,1 триллиона долларов в 2023 году по сравнению с 800 миллиардами долларов в 2018 году. стекло представлено в таблице ниже.
Год(ы) | Развитие |
---|---|
28 000 г. до н.э. | Керамические фигурки используются в церемониальных целях. |
18000 г. до н.э. | Появление китайской керамики. |
18 000 г. до н.э. – 14 000 г. до н.э. | Керамическая посуда распространяется в Восточной Азии. |
9000 г. до н.э. | Керамические изделия, такие как вазы, кирпичи и плитка, становятся популярными на Ближнем Востоке и в Европе. |
7000 г. до н.э. | Появляются острые инструменты из натурального стекла. |
5000 г. до н.э. | Возможно, финикийские купцы изготовили первое стекло. |
3500 г. до н.э. | Простые изделия из стекла изготавливаются в Месопотамии и Египте. |
3500 г. до н.э. | Изобретен круг, который позже будет применяться для изготовления гончарных изделий.![]() |
3000 г. до н.э. | Глазурованная керамика производится в Месопотамии. |
1500 г. до н.э. | Египтяне начинают строить заводы по производству изделий из стекла. |
700 г. до н.э. | Керамическая посуда становится произведением искусства в Аттической Греции. |
600 CE | 600 CE Китайцы представили фарфор. |
1400s | Высокотемпературные печи разработаны в Европе для металлургического применения. |
1500s | Использование жаропрочных огнеупорных материалов для изготовления печей для производства стали, стекла, керамики и цемента открывает путь к промышленной революции. |
Середина 1800-х годов | Изобретены фарфоровые электрические изоляторы и лампы накаливания. |
1920-е годы | Представлен высокопрочный обогащенный кварцем фарфор для изоляторов, свечей зажигания из оксида алюминия, автомобильных стекол и керамических конденсаторов.![]() |
1940-е годы | Начало исследований оксидных магнитных материалов (ферритов) и сегнетоэлектрических материалов. |
1950-е | Разработаны керамические конденсаторы на основе титаната бария. |
1960-е годы | Внедрены изоляторы из глинозема для напряжения свыше 220 кВ, и разработаны приложения для карбидов и нитридов. Изобретена первая прозрачная керамика на основе иттрия. Также обнаружено биостекло. |
1970-е | Разработан частично стабилизированный диоксид циркония. В продажу поступили высокоэффективные ячеистые керамические подложки для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров для дизельных двигателей. |
1980-е | Разработаны керамические высокотемпературные сверхпроводники. |
1990-е годы | Многослойные керамические контуры (низкотемпературная керамика совместного обжига) коммерциализированы. Для зубных протезов внедрена низкотемпературная керамика.![]() |
Конец 1990-х | Инициативы в области нанотехнологий начинают распространяться по всему миру. |
Конец 1990-х | Разработан процесс роботизированного литья для 3D-печати керамики. |
2000-е годы | Создавая композиты на основе ZrB2/HfB2, выдерживающие температуру до 2200 °C, НАСА возрождает интерес к разработке сверхвысокотемпературной керамики (СВТК) для изготовления гиперзвуковых самолетов и многоразовых космических аппаратов. |
2010-е | Разрабатываются различные процессы для 3D-печати технической керамики. В 2017 году с помощью 3D-печати была создана первая гиперэластичная кость. |
Expedition Magazine — Penn Museum
Неолитические памятники в Сирии Глина — это мягкое и богатое землистое вещество, состоящее в основном из гидратированных силикатов алюминия. Это продукт разложения полевошпатовых пород в результате эрозии. Очень мелкие частицы обычно переносятся водой и оседают в пластах с различными минеральными и органическими примесями. Глина пластична во влажном состоянии, потому что ее маленькие кристаллы имеют форму пластинок, которые могут скользить друг по другу. Таким образом, глина может быть смоделирована рукой в бесконечном количестве форм. При высыхании кристаллы сцепляются, и глина становится твердой, пока не смачивается и не восстанавливает свою пластичность. При обжиге при температуре 700-900 ° С, кристаллы плавятся и сплавляются между собой, и глина необратимо затвердевает.
Изучение происхождения использования глины поднимает три фундаментальных вопроса: Когда глина впервые использовалась человеком? Для каких целей? Когда глина намеренно превращалась в керамику с помощью огня? Ответы на эти вопросы часто ускользают от археологов. В зимнем номере 1974 года Экспедиции (т. 16, № 2) я представил информацию, полученную в результате раскопок в Ираке и Иране. а также в Анатолии. Цель этой статьи — представить имеющиеся данные о самом раннем использовании глины в Сирии.
I. 150 000–10 000 до н. э.: Предварительный этап
Латамне, Ябруд и Ксар-Акил (Ливан) являются одними из самых ранних поселений в Леванте. Они иллюстрируют палеолитическое заселение, по крайней мере, около 150 000 г. до н.э. до 10 000 г. до н.э. Выявленные культуры свидетельствуют о том, что группы охотников и собирателей жили в сезонных или полупостоянных поселениях. Сырье, найденное в этих ранних местах обитания, ограничено несколькими разновидностями камня и кости. Охра появляется с мустьерских уровней. Очевидно, что использовалось гораздо больше материалов, включая древесину, кору, кожу и растительные вещества. На палеолитических стоянках Ближнего Востока глиняные артефакты не обнаружены. Можно предположить, что палеолитические охотники знали о существовании глины и ее пластичности. Сравнение с современными охотниками и собирателями, такими как австралийские аборигены, предполагает, что они использовали его, например, для украшения тела, либо в качестве маскировки перед охотой, либо для религиозных приготовлений перед такими церемониями, как ритуальные танцы или похороны. Однако не похоже, чтобы он использовался для изготовления каких-либо полезных артефактов. Глиняные предметы, будучи тяжелыми и хрупкими, не принесут особой пользы беспокойным охотникам.
II. 9000-8000 гг. до н.э.: первая фаза использования глины
(1) Архитектура. Самые ранние свидетельства использования глины в Сирии относятся к периоду мезолита между 9000 и 8500 годами до н.э. в Фазе I Телля Мурейбата. Телль-Мурейбат — это место, где находится деревня натуфийского характера, которая, как и ее палестинский аналог Эйнан, демонстрирует постоянную оккупацию. Было обнаружено круглое сооружение, представляющее собой самую раннюю из известных в Сирии архитектурных сооружений с использованием глины. Остатки состоят из тонкой круглой стены из утрамбованной глины толщиной около десяти сантиметров, которая частично сохранилась до своей первоначальной высоты в 50 сантиметров и имеет плоскую вершину. Внутренняя поверхность тщательно сглажена, а снаружи видны параллельные цилиндрические канавки, возможно, отпечатки деревянных жердей, которые должны были образовать надстройку.
На этапе II Телль-Мурейбата (8500-8000 гг. до н.э.) это место выросло до полностью оседлой деревни, в которой проживало около 200 семей, которые до сих пор живут исключительно за счет охоты (газели, онагры, дикий рогатый скот, лани, кабаны и т. д.). .) и сбор дикорастущих злаков (дикий ячмень, однозернянка, чечевица, вика и др.). Охотники разработали новый тип круглого дома диаметром от трех до четырех метров, иногда целиком сделанного из глины, но обычно преимущественно из камня. В этих каменных домах глина по-прежнему используется по-разному (рис. 1): (1) в качестве раствора для скрепления каменных валунов; (2) в качестве штукатурки как внутри, так и снаружи стены; (3) для полов, искусно уложенных слоем глины толщиной до 20 сантиметров, покрывающих основание из плитняка или нескольких слоев гальки; и (4) для крыш, которые были сделаны из связок тростника или веток, сделанных водонепроницаемыми за счет добавления толстого слоя глины (рис. 2).
(2) Мебель для дома. Внутри домов глина также могла использоваться в качестве мебели, и в одном случае нечто, похожее на скамью, было пристроено к стене каменного дома. Особенность состояла из слоя глины, покрывающего основу из гальки.
Скажи Мурейбат, очаг в глиняном полу. Срез в четверть круга был удален, чтобы показать глиняную облицовку. Внутри видны галька и пепел. (3) Поды. Другое использование глины для отчетов в обеих фазах I и II Tell Mureybat — для очагов. Они строятся снаружи домов и обычно представляют собой простые углубления в свежем глиняном полу. Хотя иногда они достигают размера 1,50 метра в диаметре, обычно они предназначены для сдерживания небольшого костра (рис. 3). Однажды на этапе I очаг был окружен полукруглым глиняным бордюром. Использование глины для строительства очагов, конечно, имеет большое значение для изучения керамики, поскольку оно иллюстрирует знание того факта, что глина является огнеупорной. Также очевидно, что затвердевание глины в огне не могло ускользнуть от внимания любого, кто был свидетелем холодных очагов.
В заключение этой первой фазы следует отметить, что самое раннее использование глины появляется вместе с самыми ранними свидетельствами малоподвижного образа жизни. В случае с Телль-Мурейбат оседлый образ жизни достигается за счет охотников, а не земледельцев, как это обычно ожидается. Примечательно, что в Телль-Абу-Хурейре, другом мезолитическом памятнике, раскопанном в Сирии в окрестностях Телль-Мурейбата, где было обнаружено только полупостоянное поселение, не было обнаружено никаких доказательств использования глины.
В то время как Каувин и Мур (археологи Телль-Мурейбат и Телль-Абу-Хурейра) сообщают о систематическом просеивании всей грязи, ни одного глиняного предмета не имеется. Таким образом, первые свидетельства использования глины в Сирии однозначно связаны с архитектурой для полов, низких стен, крыш и раствора. Возможно, он использовался для изготовления домашней мебели, такой как сиденья. Поскольку очаги были сделаны из глины, можно предположить, что был замечен процесс затвердевания глины огнем. Интересно отметить, что как только появляется глина, используются три ее основных качества: пластичность, водонепроницаемость и огнестойкость.
Илл. 8000-6500 гг. до н.э.: переход к неолиту
Переход между мезолитом и неолитом засвидетельствован в трех местах: Телль-Мурейбат (этапы III и IV), Телль-Асвад (этапы I и II) и Горайф (фаза I). Экономика по-прежнему зависит от охоты и собирательства в Телле. Мурейбат, в то время как сельское хозяйство практикуется в Горайфе и Телль-Асваде.
Телль Мурейбат, закладка горизонтальной балки в обожженной глине. (1) Архитектура. В Телль-Мурейбате в дополнение к прежним круглым типам появляются прямоугольные сооружения из камня. Они были построены таким же образом, как описано ранее, со сложными глиняными полами, которые периодически обновлялись путем добавления нового слоя глины толщиной около двух сантиметров. Каждый новый ряд отделялся от предыдущего тонким слоем песка, чтобы выровнять землю. Интересно отметить, что глина, используемая в напольном покрытии, была приготовлена путем добавления растительного вещества, чтобы придать ей большую плотность. Этот процесс, известный как закалка, позже оказался незаменимым для контроля усадки керамики и снижения риска растрескивания керамики. Похоже, что в этот период он был открыт без всякой связи с обжигом, а только с целью достижения нужной консистенции. Прямоугольные каменные дома были вымазаны изнутри толстым слоем глины, иногда до девяти сантиметров, сходящимся на пол под круглыми углами. Именно в этот период была обнаружена штукатурка круглого дома, украшенная узором в виде черной елочки. В Телль-Асваде плосковыпуклые глиняные кирпичи, грубо вылепленные руками и все еще имеющие множество отпечатков пальцев и растительных отпечатков, по-видимому, использовались для строительства платформ для жилья, а не стен. Места обитания, по-видимому, состояли из хижин из плетня и глины, о чем свидетельствуют куски глины со следами тростника.
(2) Статуэтки. Самые ранние человеческие портреты в Сирии были сделаны из глины и найдены в Телль-Асваде в виде фигурок высотой примерно от трех до шести сантиметров (рис. 4). Модель — сидящая женщина. Положение было, конечно, удобным, так как обеспечивало широкое основание для вертикального положения. Некоторые из фигурок весьма искусны, и для изображения человеческого лица художнику показалось важным изобразить нос либо путем добавления длинного отростка, либо просто защипнув глину. Глаза можно проткнуть концом палочки или нанести в виде гранул. Волосы изображены собранными сзади, а единственный показанный предмет одежды — это головной убор в форме короны или тюрбана с клапаном сзади. Рот и уши никогда не изображены, и нет никаких указаний на то, что они могли быть добавлены краской. Фигуры изображены с выдающейся грудью, лежащей на скрещенных руках. Их сигарообразные ноги, заканчивающиеся маленькими ступнями, обычно вытянуты, но иногда левая нога закинута на правую. Все фигурки изготовлены из неподготовленной, незакаленной глины, без какой-либо обработки поверхности. В Телль-Асваде было найдено сорок фигурок животных. Многие из них тщательно смоделированы и могут быть идентифицированы как горные козлы, полорогие и кабаны.
(3) Геометрические объекты. Мельчайшие глиняные предметы, смоделированные в определенные формы, такие как сферы, конусы, диски и цилиндры, размером примерно два-три сантиметра, найдены в Телль-Асваде и Горайфе (рис. 5). Мелкие объекты, которые я буду называть «геометрическими объектами», сделаны из тонкой неподготовленной глины, иногда с рядом мелких интрузивных гравийных частиц. Конусы просто моделируются кончиками пальцев без помощи формы; шарики, диски и цилиндры перекатывались между ладонями. Следовательно, каждый из них имеет немного разные измерения, хотя общая форма и размер одинаковы. Геометрические объекты периодически встречаются в ближневосточных комплексах IX–IV тысячелетий до н.э. (см. рисунки 8 и 9). В Ярмо, например, инвентарь периода 6500-6000 гг. насчитывает 1153 сферы, 106 конусов и 282 диска.
Геометрические объекты иногда интерпретируются как игровые фигуры (что делает Ярмо Монте-Карло эпохи неолита!). Другое более вероятное объяснение заключается в том, что геометрические объекты использовались в качестве счетных устройств или исчислений, и что глиняные конусы и сферы являются прототипами конусов и сфер, выбитых на самых ранних шумерских глиняных табличках для обозначения «1» и «10». К этой гипотезе приводят три факта.
(1) Самые ранние письменные таблички имеют уникальные номера и представляют записи транзакций. Числа представлены набором геометрических знаков, в том числе конусом, пробитым кончиком стилуса и обозначающим «1», и сферой, пробитой круглым концом стилуса и обозначающей «10» (рис. 7). (2) Геометрические объекты были найдены в архивах Суз в IV тысячелетии до н.э. на том же уровне, что и числовые таблички. Некоторые геометрические объекты были найдены заключенными в полые глиняные шарики (так называемые «буллы») размером с кулак, служившие конвертами. Переменное количество геометрических объектов, включенных в каждую буллу, было интерпретировано Амиетом как представление записей о конкретной транзакции — геометрические объекты были исчислениями, представляющими обмениваемые товары.
Конспект геометрических объектов. Чтение булл обычно требовало разрыва глиняной оболочки для подсчета содержащихся конкрементов; однако на ряде образцов номер вложенных конкрементов повторялся снаружи с помощью штамповок аналогичной формы (конусов, дисков, сфер, цилиндров и т. д.), подобных штампованным цифрам числовых табличек (рис. 7). ). Буллы были раскопаны в ряде других поселений Ближнего Востока, включая Варку, Ниневию и Тепе Яхью (см. рис. 9).). (3) Геометрические объекты прослеживаются непрерывно в комплексах с IV по IX тысячелетие до н.э. (см. рис. 9). На протяжении тысячелетий их четкие геометрические формы остаются неизменными, что свидетельствует о том, что они выполняли последовательную и определенную функцию. Свидетельства их стрельбы еще в IX тысячелетии предполагают, что их функция имела определенное значение и требовала постоянства.
Сферы можно найти в Телль-Асваде в различных вариациях, включая круглые разрезы по диаметру. Если мелкие предметы являются, как предполагалось, счетным устройством или системой записи, то целесообразна их постоянство при стрельбе. Никаких испытаний сирийских геометрических объектов еще не проводилось, но их аналоги в Ираке были проанализированы профессором У. Д. Кингери, главой отдела керамики в Массачусетском технологическом институте, и было обнаружено, что они подвергались воздействию температуры ниже 700 ° C. черный стержень, видимый в некоторых разбитых образцах, указывает на то, что и в Сирии камни обжигались при низкой температуре, что не приводило к полному окислению глины.
В заключение этой фазы можно подчеркнуть, что в отличие от ситуации в Загросе, где глиняные предметы предшествуют твердой глиняной архитектуре на 1000 лет, в Сирии глиняная архитектура предшествует глиняным предметам, таким как статуэтки и геометрические объекты, на 1000 лет. Однако это может быть связано с сохранением материала и методов раскопок и поэтому, вероятно, вводит в заблуждение. Поскольку глиняные предметы слегка обожжены и представляют собой первую керамику, может показаться, что обжиг глиняных артефактов произошел в Сирии на тысячелетие позже, чем на остальной части Ближнего Востока. Геометрические объекты сохраняются на следующих этапах: они присутствуют в Телль-Рамаде (рис. 10) и Телль-Абу-Хурейре (рис. 11, 12). Их отсутствие в Букрасе, Куме и Рас-Шамре вызывает только недоумение.
IV. 6500-5500 гг. до н.э.: Использование глины в период неолита
Между 6500 и 6000 г. до н.э. такие места, как Телль-Рамад I, Горайфе II, Телль-Абу-Хурейра, Рас-Шамра, ВК и, вероятно, Телль-Кум, опираются на смешанную экономику с сельским хозяйством, дополненным охотой. В Букра I (ок. 6300–6100 гг.) земледелие, напротив, похоже, прекращается в неблагоприятных условиях, а Букра II, недавно датированный 6000–5500 гг. до н. э., по-видимому, в основном полагается на охоту. В этот период глубоких изменений в экономике и образе жизни роль глины резко возрастает, становясь, например, основным строительным материалом.
Скажи Раме, геометрические объекты. (1) Архитектура. В архитектуре применяются две новые технологии строительства, основанные исключительно на глине: глиняный кирпич и сырцовый кирпич. Пис, который появляется в Букра I, представляет собой метод строительства стен путем нагромождения слоев глины, смешанной с растительным материалом, таким как солома. Когда слой (примерно 20 дюймов) высохнет, можно наносить следующий, пока не будет достигнута желаемая высота. По сравнению с другими частями Ближнего Востока, такими как Загрос, темперамент обычно редко присутствует в ранней Сирии. Было бы интересно сравнить различные составы глин обоих регионов и выяснить, были ли сирийские глины менее пластичными, чем глины Загроса, и действительно ли они требовали меньшего закалки, или же это скорее культурная привычка.
Глиняные дома Букра имеют в целом прямоугольную форму со стенами, образующими круглую кривую, вероятно, для того, чтобы избежать проблемы склеивания. Пизе также используется в Куме и Телль-Рамаде I, где дома построены в овальном плане примерно от трех до четырех метров в диаметре. Кирпичи, использованные в фундаменте Телль-Рамада, были просто сформированы руками, в результате чего получились коричневые плосковыпуклые глиняные шарики. Овощные отпечатки на плоской поверхности позволяют предположить, что они были уложены для просушки на заросшее травой пространство. Над фундаментом надстройка была сложена из глиняных кирпичей прямоугольной формы, высушенных на солнце. Глиняные кирпичи, возможно, также использовались в надстройке домов Рас-Шамра ВК над оставшимся каменным фундаментом. В Телль-Рамаде и Куме оба вида домов — кирпичные и глинобитные — иногда отделывались нанесением на стены толстой глиняной штукатурки. Крыши и полы также были из глины. Полы Кума были окрашены в красный цвет охрой и отполированы. Для Букра II характерны дома из сырцового кирпича, включающие в свою конструкцию массивные квадратные столбы, сложенные из темного сырцового кирпича, похожего по фактуре на глину предыдущего слоя. Эти столбы обычно находятся рядом с очагами или резервуарами для хранения, и их назначение неясно.
Телль Абу Хурейра заселяется в этот период, и небольшая первоначальная колония вскоре расширяется до большой деревни, занимающей 11,5 га (28,5 акров). Дома из сырцового кирпича плотно сгруппированы вокруг дворов и узких улочек. Дома обращены на юг и юго-запад, чтобы ловить зимнее солнце, привычка, которая сохранилась в современных деревнях этого района. Стены тонкие, что позволяет предположить, что постройки были одноэтажными. Их изготавливают из прямоугольных кирпичей разного размера. План домов включает ряд комнат, в некоторых случаях до пяти (рис. 13). Различные комнаты были разделены перегородками, которые могли включать в себя прямоугольный дверной проем-иллюминатор (рис. 15). Дома были облицованы глиняной штукатуркой, иногда защищенной белилами. В них вошел высокий подоконник и дверь с перемычкой из сырцового кирпича. Внутри полы тщательно оштукатурены, а их отделка включает либо черную роспись и воронение, либо черно-красные узоры.
(2) Мебель для дома. Домашняя обстановка с использованием глины имеет форму низких платформ, вероятно, для сидения и сна в Телль Абу Хурейра. Вдоль стен у входа в один из домов Букра II установлены низкие скамейки. Они сложены из одного ряда больших кирпичей, уложенных вниз головой и покрытых белой штукатуркой, и, вероятно, предназначены для сидения.
(3) Хранение. Глина — отличный материал для защиты сухих продуктов, таких как злаки, поскольку она водонепроницаема и отпугивает грызунов и насекомых. Эти свойства были признаны ранними земледельцами, которым приходилось запасать пищу на неурожайные сезоны для себя и своих стад. В Телль-Абу-Хурейре внутри домов у стен встроены гипсовые контейнеры для хранения. Установки Mesane появляются в Телль-Рамаде, где бункер «состоит из круглой ямы диаметром около 1,80 метра, покрытой сводчатой надстройкой». В Букра II еда и фураж могли храниться в ровных скатах пола дома или в больших сосудах, окруженных бордюром 39.сантиметров в высоту. Они либо отдельно стоящие, либо устанавливаются между колоннами.
(4) Дренаж. Уникальной в этот период является глиняная трубка, найденная в Букра H и сделанная из закаленной глины, похожей на материал, используемый для изготовления кирпичей. По-видимому, это была часть дренажной системы.
Букра, очаг, окруженный скамейкой.
(5) Очаги и пожарные устройства. Очаги в Телль-Рамад и Телль-Абу-Хурейра по-прежнему представляют собой углубления в форме чаши в глиняных полах, расположенные ближе к центру комнат. Они более сложны в Букра II, где они окружены бордюром или скамейкой (рис. 14). . Их располагают либо в углу комнаты, между двумя колоннами, либо в центре комнаты. В одном случае вокруг очага были найдены большие глиняные шары, что позволяет предположить, что они могли играть роль в приготовлении пищи.
Дальнейшие достижения в области пиротехнологии подтверждаются в Телль-Рамаде первым доказательством наличия духовки. Он построен в виде небольшой ниши. Поскольку нет признаков дымохода, который обеспечивал бы тягу, достигнутая температура не могла быть очень высокой.
Телль Абу Хурейра, дверной иллюминатор. (6) Статуэтки. Статуэтки для отчета за этот период редки. Рас-Шамра и Букрас I представляют собой по одному экземпляру, а в Телль-Абу-Хурейре можно найти лишь редкие фрагменты. Обе фигурки Рас Шамра и Букра I чрезвычайно схематизированы. Пример Рас Шамра имеет форму грубой пирамиды, одна изогнутая сторона которой представляет спину, а основание слегка выкопано с одной стороны, чтобы обозначить ноги. Руки сводятся в горизонтальный валик, расположенный над грудью. Фигурка из Букра I очень маленькая, размером всего 3,7 х 1,7 сантиметра. Он имеет форму простого цилиндра с простой конструкцией на шее и на талии и выпуклостью, обозначающей руки и грудь. Фигурки Телль Рамада кажутся несколько более реалистичными. Вероятно, это были составные фигуры, состоящие из грушевидного хобота, 13 см в длину, с отверстиями на бедрах для крепления ножек. Все эти фигурки были сделаны из неподготовленной, незакаленной глины, а об обжиге, который никогда не анализировался, можно судить только по их красноватому цвету. Назначение этих фигурок неизвестно. У нас есть только намек на то, что они могли быть частью погребального ритуала в Телль-Рамаде, где была найдена составная фигурка, связанная с шестью человеческими головами, черты которых были воссозданы в гипсе поверх черепа.
Также две сидящие фигуры, вероятно, служили подставками для таких черепов. Их безликие головы превратились в простую опухоль, заканчивающуюся уплощенным черепом. Руки располагались по бокам туловища в форме петлевых ручек; ноги достигали длины 16 сантиметров, а все фигуры были примерно 25 сантиметров в высоту [рис. 16]. Фигуры были покрыты беловатой краской. Область лобка была отмечена на одном рисунке красной линией, а на другом — красным шевроном, окрашенным охрой. Кого воплощала эта фигурка? Была ли она защитницей-богиней смерти? Наложница мертвеца? Или рабыня, отвечающая за выполнение всех необходимых бытовых услуг для мертвых во второй жизни?
Животные, особенно полорогие и шапки, также представлены в глине. Многие пришли к нам сломанными, но полные экземпляры имеют размер всего 7 х 3 х 2 сантиметра. В Телль-Абу-Хурейре отсутствие ног, по-видимому, предполагает, что животное приседает (рис. 14). В Телль-Рамаде известно шесть экземпляров, все они довольно схематизированы, ноги едва обозначены маленькими округлыми культями. Их цвет варьируется от кирпично-красного до черноватого и свидетельствует о том, что велась стрельба. Ковен интерпретировал фигурки животных как объекты культа животных, что, безусловно, соответствовало бы ранним ближневосточным культам; однако этноархеология также продемонстрировала, что дети в современных ближневосточных деревнях моделируют таких животных, чтобы играть на ферме.
(7) Печати, бусы и пряслица. В Телль-Абу-Хурейре прямоугольные глиняные бляшки размером 5 х 2 или 5 х 2,5 сантиметра, украшенные со всех сторон точечными и линейными мотивами, интерпретируются как штампы, хотя узор был бы слишком сложным и слишком запутанным, чтобы действительно эффективно использовать его в качестве штампа. (рис. 19, 20). Круглый глиняный «штамп» с набалдашником точно такой же формы, как у ранних штампов халафского периода, вообще не имеет рисунка на своей лицевой стороне, и его назначение неизвестно (рис. 22, 23). были обнаружены в этот ранний период, поэтому их использование не объясняется. 0013
Цилиндрические глиняные бусы вместе с бусинами и подвесками из зеленого камня и кварца были частью личных украшений жителей деревни Телль-Абу-Хурейра (рис. 24). Новая характерная отрасль неолитического периода, а именно текстильное ткачество, иллюстрируется в глине появлением простых глиняных пряслиц в Тель-Абу-Хурейре (рис. 21).
Телль Абу Хурейра, фигурка животного. В заключение этой стадии можно подчеркнуть, что использование глины увеличивается с началом одомашнивания растений и животных. Она становится стандартным строительным материалом для убежищ людей, и из глины делают все больше предметов домашнего обихода, в частности складских помещений, необходимых фермерам в неурожайный сезон. Следует отметить, что именно на этой стадии появляется второй пластический материал, конкурирующий с глиной, — белая штукатурка, вероятно, смесь молотого известняка с песком и водой. Используется параллельно с глиной для штукатурки полов и очагов в домах. Кроме того, этой смесью моделируют черепа мертвых, чтобы сохранить их черты навечно. Из этого белого гипса были сделаны некоторые из самых ранних лепных гончарных сосудов, сделанных в Сирии.
Другими словами, неолитические геометрические объекты идентичны тем, что содержатся в буллах, найденных в архивах Сузы (IV тысячелетие) и идентифицированных Пьером Амье как счетные устройства или исчисления. Неолитические исчисления предполагают, что в течение пяти тысячелетий, предшествовавших изобретению письма, люди использовали трехмерную систему записи. Это, конечно, очень скромный ключ к интеллектуальной деятельности первых земледельцев по сравнению со сложными отметинами на костях, известными по европейским палеолитическим стоянкам, датируемым примерно 30–15 000 лет до н. э., которые были интерпретированы Александром Маршаком как лунные календари. Исчисления могли использоваться в это время, как и в IV тысячелетии, для ведения записей о транзакциях. Поскольку шумерская пиктограмма для «1» имел форму конуса, а пиктограмма «10» представляла собой сферу, можно предположить, что маленькие конусы обозначали единицу, а сферы — «10». Исчисления выражают только количество и становятся бессмысленными, если их отделить от контекста. Свидетельством попытки преодолеть этот недостаток может быть тот факт, что в Телль-Асваде находят сферы в различных вариациях, включая круглые надрезы по диаметру. Если мелкие предметы являются, как предполагалось, счетным устройством или системой записи, то целесообразна их постоянство при стрельбе. Никаких испытаний сирийских геометрических объектов еще не проводилось, но их аналоги в Ираке были проанализированы профессором В.Д. Кингери, руководителя отдела керамики в Массачусетском технологическом институте, и было обнаружено, что они подвергались воздействию температуры ниже 700 градусов по Цельсию. Черный стержень, видимый в некоторых разбитых образцах, указывает на то, что и в Сирии камни обжигались при низкой температуре, что не приводило к полному окислению глины.
В заключение этой фазы можно подчеркнуть, что в отличие от ситуации в Загросе, где глиняные предметы предшествуют архитектуре из твердой глины на 1000 лет, в Сирии глиняная архитектура предшествует глиняным предметам, таким как статуэтки и геометрические объекты, на 1000 лет. Однако это может быть связано с сохранением материала и методов раскопок и поэтому, вероятно, вводит в заблуждение. Поскольку глиняные предметы слегка обожжены и представляют собой первую керамику, может показаться, что обжиг глиняных артефактов произошел в Сирии на тысячелетие позже, чем на остальной части Ближнего Востока. Геометрические объекты продолжаются на следующих этапах: они присутствуют в Телль-Рамаде (рис. 10) и Телль-Абу-Хурейре (рис. 11, 12). Их отсутствие в Буркасе, Куме и Рас-Шамре вызывает только недоумение.
Появление керамики (ок. 6000-5500 гг. до н.э.)
Новизной IV этапа является появление глиняной посуды в Телль Рамаде II и III, Букрасе III, Рас Шамра ВБ, Амук А, Телль Абу Хурейра, Скажи Сукас 84-82 и Таббат аль-Хаммам. Совокупность этих памятников предполагает дальнейший прогресс в развитии сельского хозяйства, о чем свидетельствует увеличение количества более тяжелых материалов, таких как большие ступки и мельницы. О торговле между различными поселениями свидетельствует присутствие обсидиана.
(1) Керамика. Маленькие керамические чашки появляются в Телль-Рамаде около 6000 г. до н.э. Они сделаны из очень мягкой и рассыпчатой желтовато-коричневой посуды, в состав которой входит минеральная закалка, такая как песок и, возможно, известь. Техника изготовления представляет собой примитивную ручную лепку, и чашки, кажется, состоят из небольшого шарика глины, защемленного в центре для образования стенок. Их красно-черный цвет предполагает обжиг. В Рас-Шамре такая же керамика используется для изготовления более сложных и практичных форм, таких как большие чаши. Некоторые из них снабжены серией перфораций непосредственно под краем, вероятно, для закрепления обложки. Типичный кувшин Рас Шамра имеет стенки толщиной пять сантиметров, а толщина дна может достигать десяти сантиметров. Один экземпляр был восстановлен до высоты 40 сантиметров. Этот вид керамики также встречается в «древнем неолите» в Библосе.
Описанная выше грубая посуда долгое время считалась самой ранней гончарной посудой в Сирии и описывалась как первая попытка гончарного ремесла в этой части мира. Однако вторая категория керамики превосходного качества, называемая полированной посудой с темным лицом (DFBW), находится на тех же уровнях, что и программное обеспечение. DFBW — это хорошо обожженная твердая керамика, цвет которой варьируется от красновато-желтого и красного до коричневого и черного. Паста имеет коричневатый цвет и включает в себя очень тонкий минеральный состав. Его используют для изготовления простых шаровидных банок и мисок высотой от шести до десяти сантиметров и диаметром около 15 сантиметров. Мелкие сосуды имеют тонкие стенки и иногда снабжены небольшими бугорками с обеих сторон, часто непосредственно под губой. Орнамент включает узорное воронение под горлышко блестящими полосками, контрастирующими с остальной матовой поверхностью сосуда, короткие врезные мазки по горизонтали, гребенчатый вертикальный или зигзагообразный узор. Внезапное вторжение DFBW в Рас-Шамру заставило К. Шеффера поверить в перемещение населения в этом районе, идея, которая сегодня малопривлекательна.
В Телль-Рамаде DFBW также появляется сразу в значительном количестве, но это не везде. Например, в Букрасе было найдено только 16 черепков на первом уровне керамики. DFBW распространен во всех памятниках керамики эпохи неолита в Турции, и, по мнению Бостанджи, он появился еще в 8500 г. до н.э. в Бельдиби. Поскольку торговля обсидианом иллюстрирует обширную связь сирийских памятников эпохи неолита с Турцией, DFBW может быть частью идей, которыми обменивались на торговых путях. Качество, закалка и процесс обжига немного различаются от места к месту, что позволяет предположить, что сосуды изготавливаются на месте, а не импортируются из определенного центра. Использование DFBW бросает вызов белым гипсовым сосудам, которые полностью исчезают в Телль-Рамаде.
[2) Архитектура. Заметные изменения происходят в архитектуре Ramad II. Дома меняют форму от овальной до прямолинейной, состоящей из одной просторной комнаты, длина которой может достигать 7 метров. Глиняный и колосовидный кирпич остается в употреблении, но появляется новый тип глиняного кирпича стандартного размера. Они желтого цвета и имеют размеры около 40 х 30 х 8 сантиметров, что указывает на использование деревянной формы для их изготовления. Кирпичные стены построены на каменном фундаменте и скреплены серым раствором, приготовленным с добавлением небольшого количества соломы. Глина также используется толстыми слоями для штукатурки стен и полов. Кирпичи также являются типичным строительным материалом неолита керамики Букра III и Телль Абу-Хурейра.
(3) Статуэтки. Статуэтки этой фазы в изобилии, но, к сожалению, часто встречаются в плохой сохранности и, кажется, распадаются в земле или в руках экскаваторов. Представлено несколько типов, первый показывает человеческие изображения с дискообразными головами и круглыми глазами; вторая категория имеет длинные цилиндрические лица с заостренным носом и глазками-шариками и заканчивается высоким коническим головным убором (рис. 25). Судя по фрагментам туловища и довольно реалистичным конечностям, был представлен и более натуралистический тип, но ни один образец до нас не дошел. Черноватый цвет всех фигурок говорит о том, что при их изготовлении применялся обжиг.
Две дюжины фигурок животных были найдены в Телль-Рамаде, в то время как один экземпляр зарегистрирован для Букра. Хотя их паста твердая, а их черноватый цвет предполагает обжиг, большинство фигурок животных фрагментарны и состоят из голов без тел, тел без голов и отдельных рогов. Можно предположить, что были представлены в основном каприды или крупный рогатый скот, но также присутствуют собаки и, возможно, непарнокопытные. Все виды изображены стоящими в одном и том же положении, иногда с вытянутой шеей. Все очень схематично, и тела уменьшены до длинного цилиндра с четырьмя коренастыми ногами; хвост — это одна деталь, которую иногда добавляют. Обработка поверхности отсутствует.
(4) Штампы. Две глиняные штампованные печати были обнаружены в Рас-Шамра ВБ. Первый имеет круглую форму и снабжен подвесным кольцом. Второй имеет овальную форму и увенчан толстой ручкой, проделанной для подвески. Оба имеют простой линейный мотив. Никаких печатей на этом уровне обнаружено не было, и «печати» могли фактически служить для отпечатывания рисунка на текстиле или для окраски тела.
В заключение может быть интересно сравнить самые ранние свидетельства использования глины в Сирии с свидетельствами других регионов Ближнего Востока, таких как Загрос и Анатолия.
Телль Рамад, голова фигурки с коническим головным убором. Дата 9000-8500 до н.э. ибо начало использования глины согласуется во всех трех областях: Тепе Асиаб и Бельдиби, где самые ранние глиняные артефакты соответственно в Загросе и Анатолии относятся к тому же диапазону времени, что и Телль Мурейбат. Эволюция использования глины, по-видимому, также последовательно связана с самой ранней попыткой вести оседлый образ жизни. Поскольку безопасность племени при переходе из одного лагеря в другой зависит от его мобильности, кочевые охотники сокращают свое имущество до минимума легкой необходимой утвари. Очевидно, что как только они заселятся, люди смогут умножить и умножают свое имущество и накапливают блага. Тяжесть и хрупкость материалов также перестают быть важным фактором для личных вещей. Это позволяет использовать более широкий спектр сырья, включая глину и, например, мягкий камень, который легко обрабатывать. Также является постоянной чертой то, что использование глины связано с прогрессом сельского хозяйства и достигает первого апогея в полностью развитых фермерских сообществах, таких как Телль-Райнед, Чатал-Хуюк и Ярмо, в VII тысячелетии.
Единственный пункт, в котором Сирия, кажется, не следует общей ближневосточной тенденции, — это последовательность развития использования глины. В Загросе небольшие предметы, такие как геометрические объекты, бусы и мельчайшие фигурки, впервые появляются около 8500 г. до н.э. и сложная глиняная архитектура следует за тысячелетием позже. Обратное верно в Сирии, где сначала появляется глиняная архитектура, а спустя тысячелетие за ней следуют лепные глиняные предметы.