От океана до молекулы / «Естествознание»
Общая химия → | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 1 Две формы материи: вещества и поля Фото Виктора Игумнова. Публикуется с разрешения автора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 2 Вещество (глина) и тело (глиняная фигурка) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 3 Молекула воды В основе иллюстрации лежит лицензионная фотография |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 4 Молекулы трех веществ: воды, углекислого газа, уксусной кислоты |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 5 Атомы двух элементов: водорода и кислорода |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 7 Ячейка периодической системы элементов Д. И. Менделеева |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 8 Аналогия гравитации и химических связей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 9 Ржавчина Original by Dru! on flickr.com |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебно-методическое пособие | Химия
Название проекта:
Вещества вокруг нас
Цель проекта :
- Разработка электронного путеводителя «Вещества вокруг нас».
Задачи проекта:
- Знакомство с характеристикой веществ, окружающих нас в быту.
- Расширение кругозора учащихся, формирование химической картины природы.
- Формирование опыта практического применения компьютерных технологий для создания творчески оформленной работы.
- Обогащение опыта использования информационных технологий (в том числе Веб 2.0) в проектной деятельности;
Сроки
Первое полугодие (проект разрабатывается в рамках элективного предпрофильного курса «Химические вещества в повседневной жизни человека»)
Руководитель проекта
Ромахина Елена Борисовна, учитель химии
Участники проекта
9 класс (14- 15 лет)
Конечный продукт
Электронный путеводитель «Вещества вокруг нас».
Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом
Занятие №1.
Введение в проект.
Индуктором запуска проекта может послужить фильм «Живая вода» или слайд-презентация, составленная учителем «Эта обычная и такая необычная вода…». В ходе показа учитель рассказывает о важности этого вещества, о том, что все химические превращения на Земле происходят или с непосредственным участием воды, или в водных растворах. Учитель акцентирует внимание на уникальных свойствах воды. Важные и хорошо иллюстрированные сведения о свойствах воды способствуют возникновению интереса учащихся к изучению веществ и тел, окружающих нас в быту.
Работа с понятийным аппаратом.
Задание для учащихся:
Из предложенного перечня, выпишите отдельно вещества и тела: мел, чашка, капля росы, ножницы, железо, булавка, поваренная соль, крахмал, алюминиевая ложка, кусочек сахара, снежинка, вода, цветочный горшок, стекло, глина, спичка.
После обсуждения результатов выполнения задания, учащимся предлагается самостоятельно сформулировать отличие понятий вещества и физического тела.
Результаты обсуждения с комментариями учителя заносятся в таблицу.
Понятие | Определение |
Вещество | Это та материя из чего состоят физические тела. Вещество характеризуется определенными физическими свойствами. |
Физические тела | Это все, что нас окружает. |
Химия | Это наука о веществах, их свойствах и превращениях |
Свойства веществ | Это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. |
Чистые вещества | Это вещества, обладающие постоянными физическими свойствами. |
Физические свойства | Агрегатное состояние, цвет, плотность, теплопроводность, запах, растворимость в воде, электрическая проводимость, температура плавления и кипения. |
Задачи химии |
|
Выбор темы проекта.
Учащимся, предлагается разбиться на малые группы и выбрать тему своего проекта для коллективной разработки. Представитель от каждой группы подходит к непрозрачному мешку и вытягивает вещество или физическое тело, которое предстоит им изучать. В мешке лежат: коробок спичек, тетрадь, стеклянная бутылочка, краски, чашка, солонка с солью.
Предлагаемые темы:
1. Бумага — материальный носитель различных видов искусства.
2. От пергамента до наших дней.
3. «Скользкая» и «мокрая» вода.
4. От оконного стекла до витражей.
5. Эти обычные и необычные спички.
6. Соль вокруг нас.
7. Мир ярких красок.
8. Керамика во все времена.
Домашнее задание.
Сформулировать цель и задачи группового исследования, для оформления первого слайда презентации.
Занятие №2.
Проверка домашнего задания.
Формулирование учителем требований, выдвигаемых к конечному результату исследования.
1. Подготовка доклада.
2. Разработка сопровождающей его компьютерной презентации Power Point, выполненной с применением пакета Microsoft Office.
3. Выступление по выбранной теме с использованием этой презентации.
Требования к презентации:
1. Количество слайдов в презентации не более 20.
2. Наличие доклада в виде заметок к слайдам внутри презентации.
3. Работоспособность ссылок-переходов по слайдам (при их наличии в презентации).
4. Первый слайд презентации содержит информацию об авторах.
5. Второй слайд — формулировка целей и задачи данного проекта.
6. Последний слайд презентации должен содержать список используемых источников информации.
7. Продолжительность выступления с докладом перед аудиторией на итоговой конференции — не более 10 минут.
Критерии оценки презентации.
Презентация оценивается в баллах по двум категориям:
1. Содержание презентации
2. Оформление презентации.
Содержание презентации:
1. Грамотное раскрытие учебной темы
2. Плановое изложение информации: грамотно поставленная цель, наличие вступления, основной части, заключения.
3. Наличие фотографий, рисунков и других графических объектов, связанных с содержанием.
4. Наличие подписей к фото, рисункам, диаграммам.
5. Наличие ссылок на источники информации (текстовые, графические, музыкальные материалы, информацию, взятую из сети Интернет)
Оформление презентации:
1. Грамотное использование анимации элементов слайдов.
2. Грамотное использование анимации смены слайдов.
3. Грамотное использование дополнительных возможностей Power Point : звуковое сопровождение, видео.
4. Единство оформления всех слайдов презентации: цвет фона, шрифт, графика.
5. Легкость прочтения текстовой информации — баланс цвета фона и цвета шрифта.
Домашнее задание:
Найти историю открытия и этимологию слова, выбранного вещества или физического тела.
Занятие №3.
Проверка домашнего задания.
Лекция: Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Экологические проблемы чистой воды.
Практическая работа.
Получение дистиллированной воды.
Описание хода работы.
Получение дистиллированной воды
Вода из-под крана чиста, прозрачна, не имеет запаха… Но чистое ли это вещество с точки зрения химика? Загляните в чайник: в нем легко обнаруживаются накипь и коричневатый налет, которые появляются на спирали и стенках чайника в результате многократного кипячения в нем воды. А известковый налет на кранах? И природная, и водопроводная вода – это однородные смеси, растворы твердых и газообразных веществ. Конечно, их содержание в воде очень мало, но эти примеси могут привести не только к образованию накипи, но и к более серьезным последствиям. Не случайно лекарства для инъекций готовят только с использованием специально очищенной воды, называемой дистиллированной.
Накипь на нагревательном элементе |
Откуда взялось такое название? Воду и другие жидкости очищают от примесей с помощью процесса, называемого дистилляцией, или перегонкой. Сущность дистилляции состоит в том, что смесь нагревают до кипения, образующиеся пары чистого вещества
отводят, охлаждают и вновь превращают в жидкость, которая уже не содержит загрязняющих примесей.
Демонстрационный эксперимент. На учительском столе собрана лабораторная установка для перегонки жидкостей.
Лабораторная установка для |
В перегонную колбу учитель наливает воду, подкрашенную в оранжевый цвет растворимой неорганической солью (дихроматом калия). Так вы воочию убедитесь, что в очищенной воде этого вещества не будет. Для равномерного кипения в колбу бросают 3-4 кусочка пористого фарфора или пемзы (кипелки). В рубашку холодильника подается вода, а перегонная колба нагревается до кипения содержимого с помощью электронагревателя. Пары воды, попадая в холодильник, конденсируются, и дистиллированная вода стекает в приемник. Какую температуру показывает термометр? Как вы думаете, через какой отвод в холодильник подается холодная вода, а через какой она сливается?
Дистиллированная вода используется не только для приготовления лекарств, но и для получения растворов, применяемых в химических лабораториях. Даже автомобилисты используют дистиллированную воду, доливая ее в аккумуляторы для поддержания уровня электролита.
Домашнее задание.
Найти информацию о физических свойствах, особенности строения, составе, выбранных, учащимися веществ и физических тел.
Занятие №4.
Проверка домашнего задания.
Лекция. Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Использование хлорида натрия в химической промышленности.
Практическая работа: очистка поваренной соли.
1. Растворение загрязненной поваренной соли (смесь соли с песком). В стакан с загрязненной солью налейте примерно 20 мл воды. Чтобы ускорить растворение, содержимое стакана перемешайте стеклянной палочкой (осторожно, не касаясь стенок стакана). Если при этом соль не растворится, добавляйте понемногу воду до тех пор, пока соль не растворится.
2. Очистка полученного раствора при помощи фильтрования. Возьмите круглый лист фильтровальной бумаги, сложите его дважды пополам. Раскрытый фильтр поместите в воронку и смочите водой, расправьте его, чтобы он плотно примыкал к воронке. Воронку с фильтром поместите в стакан. Мутный раствор налейте по стеклянной палочке. В стакан стечет прозрачный фильтрат.
3. Выпаривание раствора. Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее на кольцо штатива. Нагревайте в пламени, периодически перемешивая фильтрат до полного испарения воды. Полученную соль сравните с исходной.
Домашнее задание:
Выращивание кристаллов из раствора.
Для выращивания кристаллов требуется большие стаканы или банки (500 мл.)
В банку наливают раствор соли, из которой выращивают кристалл. На банку кладут палочку, к которой привязывают толстую нитку, опускают ее в раствор соли и накрывают стеклом или блюдцем. На нитку прикрепите один кристаллик правильной формы. В течение опыта счищайте кристаллики, образовавшиеся на других местах нити, и удаляйте их.
Стаканы ставят на полку и стараются не сотрясать их. Время от времени в стакан подливают раствор соли.
На 500 мл воды (при 30 0С) следует брать такие количества солей:
1. Поваренная соль – 281 г: кристаллы мелкие, белые, прозрачные.
2. Медный купорос – 200 – 250 г: кристаллы ярко – синие, прозрачные.
3. Железный купорос – 302 .: кристаллы зеленоватые.
4. Хромокалиевые квасцы – 400 г: кристаллы сине – фиолетовые.
Найти информацию о влиянии выбранных веществ на жизнедеятельность организма человека.
Занятие №5.
Проверка домашнего задания.
Лекция. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Окислительно – восстановительные процессы, протекающие при зажигании спичек. Спичечное производство в России.
Демонстрационный опыт.
Получение белого фосфора из красного.
В пробирку поместить сухой красный фосфор и закрыть куском ваты. Нагревать до появления белых паров фосфора, который конденсируется на стенках. Щипцами вытащить вату и положить ее в емкость с водой. При помощи лучинки с ватой, собрать, образовавшийся белый фосфор со стенок пробирки и вынести на воздух. Произойдет самовоспламенение, вата загорится.
Реакция, лежащая в основе воспламенении спичечной головки при трении ее о боковую поверхность коробка.
6P+5KClO3 = 5KCl+3P2O5
Показ демонстрационного опыта «Взрыв смеси красного фосфора и бертолетовой соли» на видео.
Домашнее задание:
Найти информацию о классификации, разновидностей, выбранных учащимися, веществ и физических тел.
Занятие №6.
Проверка домашнего задания.
Лекция. От пергамента и шелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Виды бумаги и их практическое применение. Экологические проблемы, связанные с производством бумаги. Целлюлозно-бумажный комбинат на озере Байкал.
Домашнее задание:
Изготовление бумаги в домашних условиях из вторсырья.
Поместите обрезки бумаги в миксер, предварительно налейте туда воду и измельчите до образования однородной массы. Образовавшуюся кашицу, отфильтруйте от избытка воды и поместите на кусок ткани. Сверху накройте куском марли и прогладьте. Полученный образец принесите на урок.
Занятие №7.
Проверка домашнего задания.
Лекция. Карандаши и акварельные краски. Графит. Пигменты. Состав и виды акварельных красок.
Показ презентации: «Углерод и его аллотропные модификации».
Домашнее задание:
Провести эксперимент. Действие растворов кислот и щелочей на растительные индикаторы.
Приготовить растворы растительных индикаторов можно, используя соки свеклы, красной капусты, малины, черники, клюквы, черной смородины, фиалки, тюльпана.
Приготовить раствор щелочи (например, мыла или соды). Раствор должен быть прозрачным и без пены.
Приготовить раствор кислоты. С этой целью столовый уксус 9% разбавить кипяченой водой в соотношении 1:5. Можно использовать раствор лимонной кислоты. Для этого надо взять кислоту в небольшом количестве и растворить в четверти стакана кипяченой воды.
Поочередно испытать каждый из приготовленных индикаторов, добавляя его равными небольшими порциями в воду, раствор кислоты и раствор щелочи.
По результатам наблюдений заполнить таблицу.
Растительные индикаторы | Цвет растительного индикатора | ||
| В воде | В растворе кислоты | В растворе щелочи |
Занятие №8.
Проверка домашнего задания.
Лекция. Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Цветные стекла.
Практическая работа.
Примеры физических явлений.
Возьмите стеклянную трубочку (диаметр примерно 5 мм) и поместите ее средней частью в пламя спиртовки. После сильного накаливания стекла попытайтесь трубочку согнуть или растянуть.
Кусочки стекла растереть пестиком в фарфоровой ступке, добавить воды. В полученную массу добавить несколько капель индикатора фенолфталеина. Наблюдать, бледно-розовое окрашивание. Вывод: происходит выщелачивание стекла. Извлечение силикатов, которые в воде подвергаются гидролизу.
Na2SiO3 + H2O = NaHSiO3 + NaOH
Домашнее задание:
Провести домашний опыт: «Искусственный сад».
Возьмите несколько узеньких стеклянных сосудов (цилиндров, баночек или бутылочек). Налейте в них раствор силикатного клея (канцелярского). Для приготовления раствора в банку с кипяченой водой добавьте клей (3:1), дайте постоять и профильтруйте через вату или слой марли.
Затем в каждый сосуд бросьте маленький кристаллик разных веществ (например, перманганата калия, хлорида железа, медного купороса) и наблюдайте. Поверхность можно закрепить расплавленным парафином.
Сразу же начинается процесс взаимного проникновения частиц вещества и их взаимодействие, возникают образования причудливой формы разного цвета, напоминающие водоросли.
Занятие №9.
Лекция. Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Изделия из фарфора и фаянса.
Показ презентации «Художественные произведения искусства».
В презентации представлены работы великих художников, полотна, написанные, маслом и акварелью. Изделия из хрусталя и цветного стекла, витражи. Фарфоровая и фаянсовая посуда. Изделия из керамики. Фотографии соляных копей в Величке (Польша). Фотографии снежинок.
Домашнее задание:
Подобрать иллюстративный материал, отражающий применение, выбранных учащимися веществ и тел.
Найти интересные факты, рассказывающие о этих веществах.
Занятие №10-13.
Проверка домашнего задания.
Обработка собранного материала. Получение конечного продукта.
Занятие №14
Консультации, корректировка текстов в исследовательских работах. Подготовка доклада для заключительной конференции.
Информационно-коммуникационое сопровождение проектной деятельности
http://www.gicpv.ru/book31-20-2.htm
http://gureev.nnov.ru/water
http://prom-water.ru/base/basewater/ovodeobchie/krugovorotvodi/
http://www.agrovodcom.ru/info_krugovorot.php
Видеоролик:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C
http://n-t.ru/ri/kk/hm03.htm
http://www.sunhome.ru/journal/15726
http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/A4744485CBE1A900C325744A007481BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8
http://www.alhimikov.net/himerunda/spitchka.html
http://www.calend.ru/event/4945/
http://www.alabin.ru/alabina/exposure/collections/ethnography/match/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&stype=image
http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
http://www.biysk.ru/~karman/mat_vol_nat_chelk_legenda_chelk.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%B0
http://www.librero.ru/article/pott/buum/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20038/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A6%D0%91%D0%9A
Видеоролики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88
http://xarhive.narod.ru/Online/subst/vvk.html
http://www.staedtler.com/upload/graphite_video_eng_16461.mpg
http://www.eco-trade-group.ru/goods/descript/pigmente.htm
http://www.art-con.ru/node/983
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%82
http://www.art911.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=22
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE
http://megatavr.com/rus/articles/index.php?art=02
Видеоролики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE
http://megatavr.com/rus/articles/index.php?art=02
Видеоролики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B
http://www.keramart.com/uchiebniki/glina_vidy_ghliny.html
http://www.5ballov.ru/referats/preview/77670
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D1%81
Видеоролики:
http://www. youtube.com/watch?v=vCXXTjHfYLo
Защита проекта на итоговой конференции. Презентация электронного путеводителя «Вещества вокруг нас».
Выступление групп учащихся по выбранной теме с использованием презентации.
Рефлексия.
Учащиеся совместно с учителем могут ответить на следующие вопросы:
- Достигнуты ли цели проекта?
- Соответствует ли полученный результат цели проектирования?
- Что удалось в проекте лучше всего?
- Что хотелось бы изменить?
- Как вы оцениваете работу группы в целом?
- Как вы оцениваете свой личный вклад в работу над проектом?
- Какие знания, умения вы приобрели в ходе работы?
- Каких знаний, умений вам недоставало?
- С какими проблемами Вы столкнулись?
- Чувствуете ли вы удовлетворение от выполненной работы?
- Есть ли у вас желание продолжить в дальнейшем принимать участие в проектировочной деятельности?
В ходе защиты проектов, остальные группы оценивают и записывают полученный результат, по следующим критериям:
Презентация оценивается в баллах по двум категориям:
Содержание презентации | Баллы |
1. Грамотное раскрытие учебной темы (0 -10) |
|
2. Плановое изложение информации: грамотно поставленная цель, наличие вступления, основной части, заключения. (0 – 10) |
|
3. Наличие фотографий, рисунков и других графических объектов, связанных с содержанием (0 – 10) |
|
4.Наличие подписей к фото, рисункам, диаграммам (0 – 5) |
|
5. Наличие ссылок на источники информации (0 – 10) |
|
Оформление презентации |
|
1. Грамотное использование анимации элементов на слайде (0 – 5) |
|
2. Грамотное использование анимации смены слайдов (0 – 5) |
|
3. Грамотное использование дополнительных возможностей Power Point: звуковое сопровождение, видео. (0 – 5) |
|
4. Единство оформления всех слайдов презентации: цвет фона, шрифт, графика. (0 – 5)
|
|
5. Легкость прочтения текстовой информации — баланс цвета фона и цвета шрифта. (0 – 5)
|
|
| Итого: |
Clay
Ежемесячная техническая подсказка от Tony HansenSignUp | Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро! |
Весь глоссарий
200 меш |325 меш |3D-дизайн |3D-принтер |3D-слайсер |3D-печать на глине |3D-печать |Абразионная керамика |Кислотные оксиды |Агломерация |Щелочные |Щелочноземельные |Аморфные | пористость |Шаровая мельница |Бамбуковая глазурь |Основная глазурь |Основное покрытие для окунания глазури |Основные оксиды |Периодический рецепт |Биск |Битовое изображение |Черная сердцевина |Выкрашивание красок |Смешивание блендером |Волдыри |Вздутие |Влучение |Костяной фарфор |Борат |Боровый синий |Борная фритта |Боросиликат |Разрушающая глазурь |Нанесение глазури кистью |Прокаливание |Расчетное тепловое расширение |Свечение |Выгорание углерода |Глазурь с углеродной ловушкой |Номера CAS |Отливка-отсадка |Селадоновая глазурь |Керамика |Керамическое связующее |Керамические наклейки |Керамическая глазурь |Керамическая глазурь Дефекты |Керамическая краска |Керамический материал |Окись керамики |Скольжение керамики |Пятно на керамике |Керамическая плитка |Керамика |Характеристика |Химический анализ |Цветность | |Глиняная масса |Пористость глиняной массы |Глина для печей и обогревателей |Жесткость глины |Коэффициент теплового расширения |Кодовая нумерация |Гончарная посуда в рулонах |Коллоид |Краситель |Конус 1 |Конус 5 |Конус 6 |Налет на конусе |Красная медь |Кордиерит Керамика |Кракл глазурь |Ползание |Растрескивание |Кристобалит |Кристобалит Инверсия |Тигель |Кристаллические глазури |Кристаллизация |Cuerda Seca |Маркировка столовых приборов |Разложение |Дефлокуляция |Деоксилидрация |Digitalfire Foresight |Digitalfire Insight |Digitalfire Reference Library |Dimpled glaze |Dip Glazing |Погружение Глазурь |Можно мыть в посудомоечной машине |Доломитовый матовый |Обжиг методом «капля-и-замачивание» |Сушка трещин |Эффективность сушки |Усадка при сушке |Посыпка |Пылепрессование |Фаянсовая посуда |Высолы |Инкапсулированная морилка |Ангоб |Эвтектика |Быстровоспламеняющиеся глазури |Жировая глазурь |Полевошпатовые глазури | Осветляющий агент | Огнеупорный кирпич | Огнеупорная глина | Прочность при обжиге | График обжига | Усадка при обжиге | Пламенные изделия | Обжиг | Флокуляция | Жидкая глазурь из расплава | Флюс | Безопасен для пищевых продуктов | Кольцо для ног | Метод формования | Соотношения формул | Формула взвешивания t |Фритта |Fritware |Функциональные |Паспорта безопасности GHS |Стекло и кристаллы |Стеклокерамические глазури |Глазурь-пузырьки |Химия глазури |Сжатие глазури |Стойкость глазури |Подгонка глазури |Гелеобразование глазури |Нанесение глазури |Нанесение слоев глазури |Смешивание глазури | Рецепты глазури |Усадка глазури |Толщина глазури |Согласованные на глобальном уровне спецификации |Глянцевая глазурь |Зеленая сила |Грог |Газурная глазурь |Ручки |Высокотемпературная глазурь |Горячее прессование |Вырезанное украшение |Промышленная глиняная масса |Струйная печать |Остекление только внутри | Insight-Live |Интерфейс |Железная красная глазурь |Посуда из яшмы |Отсадка |Каки |Контроллер печи |Обжиг в печи |Дымы из печи |Система вентиляции печи |Промывка в печи |Коварский металл |Ламинирование |Выщелачивание |Свинец в керамической глазури |Твердая кожа |Известь |Предельная формула |Предельный рецепт |Лайнерная глазурь |Лайнерная глазурь |LOI |Низкотемпературная глазурь |Блестящие цвета |Майолика |Мраморность |Замена материала |Матовая глазурь |Зрелость |Максимальная плотность |МДТ |Механизм |Среднетемпературная глазурь |Текучесть расплава |Температура плавления |Мета l Оксиды | Металлические глазури | Микроорганизмы | Безопасно для микроволновой печи | Минеральная фаза | Минералогия | Глазури мокко | Твердость по шкале Мооса | Моль% | Монокоттура | Мозаичная плитка | Пятнистая | Кристаллы муллита | Натуральная глина | Неоксидная керамика | Масляная глазурь | После обжига глазурование |Замутнитель |Непрозрачность |Посуда |Надглазурь |Окислительный обжиг |Формула оксида |Взаимодействие оксидов |Окислительная система |Ориентация частиц |Распределение размеров частиц |Размеры частиц |PCE |Проницаемость |Фазовая диаграмма |Фазовое разделение |Физические испытания |Тонкопрокалывание |Глины Plainsman | Штукатурная бита |Гипсовый стол |Пластилин |Пластика |Выщипывание |Фарфор |Керамический гранит |Заливка глазурью |Обработка порошка |Осадки |Первичная глина |Примитивный обжиг |Пропан |Пропеллерный миксер |Pugmill |Пирокерамика |Пирометрический конус |Кварцевая инверсия |Раку |Реактивные глазури |Восстановительный обжиг |Восстановление зернистости |Огнеупоры |Огнеупорные керамические покрытия |Репрезентативный образец |Вдыхаемый кристаллический кремнезем |Посуда для ресторанов |Реология |Рутиловая глазурь |Солевой обжиг |Сантехника |Скульптура |Вторичная глина |Shino Glazes |Дрожание |Сито |Ситовой шейкер |Соотношение диоксида кремния и алюминия |Шелкография |Спекание |Гашение |Шликерное литье |Шликерная обработка |Шлам |Обработка суспензии |Вымачивание |Растворимые красители |Растворимые соли |Удельный вес |Расщепление |Остекление распылением |Среда окрашивания |Керамик |Таблица Стулла |Сульфатная пена |Сульфаты |Площадь поверхности |Поверхностное натяжение |Подвеска |Глина для запрессовки |Tenmoku |Terra Cotta |Terra Sigilatta |Испытательная печь |Теоретический материал |Теплопроводность | Термический удар | Термопара | Тиксотропия | Метание | Тони Хансен | Токсичность | Торговля людьми | Полупрозрачность | Прозрачные глазури | Триаксиальное смешивание глазури | Ultimate Particles | Подглазурная глазурь | Формула единства | Upwork | Разнообразие | Вязкость | Стекловидное тело | Витрификация | Летучие | |Копение в воде |Растворимость в воде |Расклинивание |Белая посуда |Глазурь из древесной золы |Обжиг дровами |Zero3 |Zero4 |Zeta Potential
Что такое глина? Чем он отличается от грязи? Для керамики ответ лежит на микроскопическом уровне с формой частиц, размером и тем, как поверхности взаимодействуют с водой.
Подробнее
Термин «глина» используется по-разному. Гончары часто называют свои «глины», обычно это рецепты или смеси глинистых минералов, полевого шпата и кварца (вернее, это глиняные тела или просто тела). Кусок материала, добытого из месторождения, также называют «глиной». Однако в самом строгом смысле термин «глина» относится к плоским микроскопическим частицам, из которых состоит этот комок. На самом деле, даже точнее, это относится к «некоторым частицам» (поскольку в глыбе неизменно будут частицы и многих других минералов). Частицы глины имеют поверхностный химический состав, который придает сродство к воде (другие частицы представляют собой просто мертвые микрокамни).
Глины обладают пластичностью. Это свойство является результатом того факта, что химия поверхности электролитически притягивает воду. Таким образом, вода становится клеем и смазкой, которая дает миллиардам частиц возможность выразить коллективное свойство пластичности. Упрощенно частицы глины можно рассматривать как «водяные магниты».
Глины образуются, когда материнские породы, называемые «глинообразующими минералами», физически разрушаются (выветриванием) и гидратируются с образованием новых минеральных частиц с новыми свойствами. Эта гидратация включает введение полных молекул воды в кристаллическую структуру (тогда как у большинства минералов оксиды превращаются в гидроксиды). С минеральной точки зрения глины представляют собой водослоистые силикаты алюминия. Существует множество глинистых минералов. «Каолин» — чистейший глинистый минерал, его теоретический химический состав — Al 9.0032 2 O 3 .2SiO 2 (одна часть оксида алюминия, две части диоксида кремния). К другим глинистым минералам относятся шаровидная глина (наиболее распространенная), иллит, монтмориллонит, смектит, галлуазит. Они различаются по размеру частиц, форме, поверхностным электролитам и механизму пластичности. Глины, используемые в керамике, имеют широкий диапазон чистоты, обычно это смеси вышеперечисленных (если только они не очень очищены).
Широкий диапазон размеров, форм и минералогии частиц зависит от характера материнских пород, способа преобразования и того, являются ли они первичными (на месте изменения) или вторичными (перемещаемыми водой или ветром). Эти факторы определяют различные тактильные свойства, пластичность, скорость высыхания и усадку, твердость и прочность в сухом состоянии, поведение в суспензиях и т. д. (физические свойства).
Первичные глины, обнаруженные в поле зрения места изменения, часто прячутся в том, что кажется гравием или песком (или смесью). Отсев песка и гравия (например, на 200 меш) может выявить очень чистые глины (где большинство частиц представляют собой глину). На планете есть тысячи мест, где можно легко увидеть, как горы изнашиваются и осаждаются на окружающих их равнинах. Планета на самом деле представляет собой машину для производства песка, гравия и глины. Горы постоянно поднимаются вверх, а эрозия изнашивает их. Это еще и машина по производству воды, ее выпускают вулканы, чем больше воды, тем взрывоопаснее извержение.
Осадочные глины, напротив, переносились часто на сотни миль. Во время движения мать-природа измельчает их до более мелких частиц. Она также смешивает их со многими другими частицами минералов. Каждый тип частиц имеет свою минералогию, химию и физику. И собственные свойства растворимости и термической стабильности. Из этого следует, что общий химический состав вторичной глины (которая, как уже отмечалось, представляет собой смесь) на самом деле не имеет большого значения, если глина не плавится в печи и, таким образом, разлагается и выделяет свои оксиды в расплав. Таким образом, в керамике связывание общего химического состава нового и неизвестного глиняного материала с поведением при обжиге тела, которое не плавится (например, температура стеклования, цвет, прочность, выцветание), может ввести в заблуждение. Гораздо лучше думать с точки зрения физики: свойств, которые вы можете измерить и рационализировать. Часто в спецификациях поставщиков глины может быть даже не указано, что на самом деле представляет собой их материал, они делают это, предоставляя только химический состав. Но это не отвечает на такие вопросы, как: это пластик? Имеет ли он мелкий размер частиц? Имеет ли он высокое содержание растворимых солей? Какова пористость и усадка при обжиге при различных температурах? Каково распределение частиц по размерам? Каковы характеристики сушки? Как это выглядит при обжиге при различных температурах?
Гончары иногда выражают мнение: «То, для чего используется глина, полностью зависит от глины, я здесь, чтобы помочь ей». Отчасти это верно, если кто-то пытается использовать чистую глину и особый процесс изготовления посуды. Но глиняные тела представляют собой смеси, которые сочетают в себе сильные стороны и разбавляют слабые стороны чистых глин, а также добавляют неглинистые материалы для дальнейшей настройки свойств в соответствии с предполагаемым использованием, поэтому конкретная глина может использоваться во многих типах продуктов.
Сопутствующая информация
Лабораторное исследование физических свойств глины
Нажмите на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Их изготовление займет всего несколько минут. Но вы были бы поражены тем, сколько информации они могут дать вам о глине! Это тестовые бруски SHAB, тест LDW на содержание воды и тестовый диск DFAC, который нужно поместить в сушилку. Прутки ШАБ дают усадку при сушке и обжиге, длина измеряется на каждом этапе. Образец LDW взвешивают влажным, сухим и обжигают. Жестяная банка предотвращает высыхание внутренней части диска DFAC, что создает напряжения, вызывающие его растрескивание. Природа растрескивания и его величина регистрируются как коэффициент сушки. Цифры всех этих измерений записываются в мою учетную запись на Insight-live. Он может представлять полный отчет о физических свойствах, в котором рассчитываются такие параметры, как усадка при высыхании, усадка при обжиге, содержание воды и LOI (из измеренных значений).
Пример сертификата анализа каолина
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.
Когда компании отгружают материалы, они часто включают их в поставку. Сообщаемая информация часто очень проста, и свойства, важные для керамики, часто не обнаруживаются.
Крупный план частиц галлуазита
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.
Электронная микрофотография, показывающая игольчатую структуру Dragonite Halloysite. Для использования в производстве фарфора галлуазит имеет физические свойства, подобные каолину. Однако он имеет тенденцию быть менее пластичным, поэтому тела, в которых он используется, требуют добавления большего количества бентонита или другого пластификатора. По сравнению с типичным каолином он также имеет более высокую усадку при обжиге из-за характера уплотнения его частиц во время обжига. Тем не менее, Dragonite и новозеландские галлуазиты оказались самыми белыми из доступных материалов для обжига, из них получаются превосходные фарфоровые изделия.
Анализ всей породы показывает некоторые в процентах, некоторые в частях на миллион
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.
Части на миллион — это не оксиды, это элементы. Ba, например, показан как 4276 частей на миллион. Мы не знаем формы. Это может быть сульфат бария, карбонат бария, нитрат бария, хлорид бария. Но в сумме они дают такое количество Ba. То же самое относится к хрому, стронцию, никелю и ванадию.
Осадочные глины являются ключевым элементом периодической таблицы
Нажмите на картинку, чтобы открыть ее в полном размере
Результаты детального анализа элементного состава осадочной глины. Первый столбец чисел — ppm (частей на миллион), разделите их на 10 000, чтобы получить проценты. Fe здесь, например, составляет 50 868 или 5,1%. Второй столбец +/- ошибка. Обратите внимание, что этот тест не обнаруживает бор или литий, для них требуется другой метод. Напротив, химический анализ, приведенный в паспорте типичного керамического материала, показывает только основные керамические оксиды (менее дюжины), но все эти микроэлементы все равно будут присутствовать.
Ссылки
Глоссарий | Глиняное тело Термин, используемый гончарами и в керамической промышленности. Это относится к фаянсу, керамограниту или фарфору, из которых состоит изделие (в отличие от ангоба и покрывающей глазури). |
---|---|
Глоссарий | Родная глина |
Глоссарий | Фарфор Стандартный фарфор, используемый гончарами и для производства санитарной и столовой посуды, имеет удивительно похожие рецепты. Но их пластичность сильно различается. |
Глоссарий | Пластичность Пластичность (в керамике) — это свойство мягкой глины. Приложенная сила вызывает изменение формы, и глина не проявляет тенденции к возвращению к прежней форме. Эластичность наоборот. |
Глоссарий | выцветание Распространенная проблема с сухой и обожженной керамикой. Это видно по накипи светлого или темного цвета на сухой или обожженной поверхности. |
Глоссарий | Витрификация Термин застеклованный относится к обожженному состоянию куска фарфора или керамических изделий. Витрифицированная посуда была обожжена достаточно сильно, чтобы сделать ее очень прочной, твердой и плотной. |
Артикул | Как найти и проверить свои собственные родные глины Некоторые ключевые тесты, необходимые для того, чтобы действительно понять, что такое глина и для чего ее можно использовать, можно провести с помощью недорогого оборудования и простых процедур. Эти практические тесты могут дать вам лучшую картину, чем лист данных, полный цифр. |
Минералы | галлуазит |
Минералы | смекта |
Минералы | монтмориллонит, бентонит |
Минералы | каолинит |
Материалы | Шариковая глина Высокопластичная мелкодисперсная глина |
Материалы | Каолин Гидратированный алюмосиликат, чистый глинистый минерал |
Автор: Тони Хансен Следуйте за мной на |
Расскажите нам, как улучшить эту страницу
Или задайте вопрос, и мы изменим эту страницу, чтобы лучше ответить на него.
Адрес электронной почты
Имя
Субъект
Сообщение
Сообщение Введите это, чтобы доказать, что вы не робот, или Обновить
Оставьте следующее пустым
https://digitalfire.com, все права защищены
Политика конфиденциальности
Глина Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Научный
- Идиомы и фразы показывают уровни сложности .
Когда вы плавите глину, вы разрушаете статую, но не разрушаете глину, из которой она сделана.
Вселенная отличает правильное от неправильного — Выпуск 89: Темная сторона|Филип Гофф|9 сентября 2020|Наутилус
Инженеры «Миллениума» потребовали глиняного покрытия для защиты насыпи от эрозии, а также внимательно следили за проект.
В новом инженерном отчете говорится, что построенная частным образом пограничная стена рухнет|Джереми Шварц и Перла Тревизо|2 сентября 2020 г.|ProPublica
Вода была желтоватой, густой, полной глины, воняла маслом и сточными водами.
51 год спустя река Кайахога снова горит|Уэс Силер|28 августа 2020 г.|Outside Online
Новшеством является разрушение глины до уровня наночастиц и получение жидкого вещества, которое можно легко распылить на землю.
Норвежский стартап превращает засушливые пустыни в плодородные земли|Ванесса Бейтс Рамирес|19 августа 2020 г.|Singularity Hub
Он объясняет, что динозавры ходили по поверхности глины.
Сложность охоты на динозавров в глубоких пещерах|Джон Пикрелл|19 мая 2020 г.|Новости науки для студентов
Но вместе Вебстер, Клэй и Кэлхун отложили Гражданскую войну на 40 лет.
День выборов страшнее Хэллоуина|P. Дж. О’Рурк|1 ноября 2014 г. |DAILY BEAST
Клэй разработал морально неоправданный Миссурийский компромисс.
День выборов страшнее Хэллоуина|P. Дж. О’Рурк|1 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
С 1820-х по 1850-е годы в верхней палате доминировали Дэниел Вебстер, Генри Клэй и Джон Калхун.
День выборов страшнее Хэллоуина|P. Дж. О’Рурк|1 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
С Клэем это превратилось во что-то довольно темное и непривлекательное, и это был уникальный момент в моей артистической карьере.
Тайная попытка самоубийства Рона Перлмана|Уильям О’Коннор|28 октября 2014|DAILY BEAST
Гораций был спортивным и умным, известным, вероятно, апокрифически, самым быстрым сборщиком хлопка в округе Клэй.
Блюз Канзас-Сити: семейная история|Кэти Бейкер|24 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Британцы произвели 143 пушечных выстрела по форту до прибытия генерала Клея.
Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл
Только рабочие на плантациях курят маленькие глиняные трубки.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Они используют трубки с длинными прямыми стержнями, а их глиняные и фарфоровые трубки имеют лучшую форму и отделку.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Пуговицы из папье-маше появились благодаря патенту Генри Клея в 1778 году.
Бирмингемский словарь Шоуэлла|Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл
В английских фортах существует обычай дарить каждому индейцу, приходящему торговать, глиняную трубку, наполненную табаком.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
1
[клей]
/ клеɪ /
Сохрани это слово!
См. синонимы слова «глина» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
природный землистый материал, пластичный во влажном состоянии, состоящий в основном из гидратированных силикатов алюминия: используется для изготовления кирпичей, гончарных изделий и т. д.
земля; грязь.
Земля, особенно рассматриваемая как материал, из которого было сформировано человеческое тело.
человеческое тело, особенно в отличие от духа или души; плоть.
человеческий характер, оцениваемый по тонкости телосложения, одаренности и т. д.: Святые и герои кажутся из другой глины, чем большинство из нас.
глагол (используется с объектом)
обрабатывать или смешивать с глиной; покрыть, обмазать или заполнить глиной.
для фильтрации через глину.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение глины
1
до 1000; Средний английский; Древнеанглийское clǣg, родственное голландскому, немецкому Klei, сродни клею
ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА глина
глиноподобный, прилагательноене·глиняный, прилагательноеСлова рядом с глиной
коготь топорик, коготь прочь, установка когтей, Clawson, claxon, глина , глиняный берег, Clayborn, глиняная малиновка, глиняный воробей, глиняный корт
Другие определения глины (2 из 3)
глина 2
[ kley ]
/ kleɪ /
сущ.
матовая саржа с грубой текстурой.
Также называется камвольной глиной.
Происхождение глины
2
Возможно, коротко для глиняного глиняного глиняного цвета
Другие определения для глины (3 из 3)
Клэй
[Kley]
/ Kleɪ /
9014. 0014
Берта М. Шарлотта Моника Бреме, 1836–1884 гг., английский писатель: автор длинной серии романтических романов.
Кассиус Марцелл, 1810–1903 гг., Американский деятель борьбы с рабством и дипломат.
Кассиус Марцелл-младший, настоящее имя Мухаммед Али.
Генри (1777–1852 гг.), государственный деятель и оратор США.
Люциус (Ду·Би·гнон) [doo-bin-yon], /ˌdu bɪnˈyɒn/, 1897–1978, генерал США.
мужское имя.
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к глине
кирпич, земля, грязь, терракота, саман, глина, штамб, каолин, суглинок, лесс, мергель, глиняная посуда, осыпь, до, ваке
Как использовать глину в предложении
Определение глины в Британском словаре (1 из 2)
глина
/ (kleɪ) /
существительное
очень мелкозернистый материал, состоящий из гидратированного силиката алюминия, кварца и органических фрагментов как осадочные породы, почвы и другие отложения. Он становится пластичным во влажном состоянии, но затвердевает при нагревании и используется в производстве кирпича, цемента, керамики и т. д. Родственное прилагательное: фигурка
земля или грязь вообще
поэтический материал человеческого тела
глагол
(tr) покрывать или смешивать с глиной
Производные формы глины
глинистый, глинистый или похожий на глину, прилагательное глинаСтароанглийское clǣg; относится к древневерхненемецкому klīa , норвежскому kli , латинскому glūs клею , греческому gloios sticky oil
Определения слова глина в Британском словаре (2 из 2)
Глина
/ (kleɪ) /
сущ.
Кассиус См. Мухаммед Али
Генри. 1777–1852 гг., государственный деятель и оратор США; государственный секретарь (1825–29)
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Научные определения глины
глина
[ klā ]
Состоит из жесткого, липкого материала, в основном влажного и податливого различные силикаты алюминия.