Каолин — фарфоровая глина » Перуница


Знаменитый венецианец Марко Поло прожил в Китае 26 лет. Он привез с собой в Италию из путешествия никем не виданные легкие и красивые китайские чаши и вазы. Это было в ХIII века.

Секрет изготовления удивительной посуды очень интересовал его современников. Ходили всякие слухи. Одни рассказывали, что глина, из которой делают такую посуду, должна лежать чуть ли не сорок лет под дождем и солнцем, сохнуть, снова мокнуть, затем ее надо надолго закопать обратно в землю и так далее… Другие считали, что 90 лет должна подвергаться в земле гниению эта глиняная смесь, созревающая, таким образом, для выделки из нее посуды.

И долгое время фарфор был самым драгоценным, дорогим и удивительным изделием, которое приготовляли лишь в одной только стране — Китае.

Один из саксонских королей — Август Сильный — даже полк драгун отдал прусскому королю Фридриху в обмен за несколько китайских ваз.

И вот, если верить старым историкам, открытию секрета фарфора помог случай почти анекдотический.

Известный придворный алхимик саксонского курфюрста (князя) Иоганн Бетгер всю жизнь мечтал об искусственном превращении неблагородных металлов в драгоценное золото. Плавил металлы он при большой температуре, все тигли у него растоплялись и лопались. В тот век лабораторная посуда была еще очень примитивна. И ученому пришлось изучать разные глины, чтобы выбрать из них самые крепчайшие и выносливые для тиглей. Самый сильный огонь выдерживала нюренбергская глина, после обжига она приобретала красный цвет. Первый европейский фарфор и был создан из этой красной глины и его называли «красный бетгеровский фарфор».

Но почему же китайские чаши снежно-белого цвета, где же берутся особые материалы для такой посуды? — Это еще было загадкой.

И все же их нашли. Произошло это так.

Иоганн Бетгер как-то обратил внимание на странную тяжесть своего парика. Оказывается изобретательный слуга, не найдя и этот день пудры, посыпал парик каким-то белым и довольно тяжелым порошком, купленным в бакалейной лавочке.

Тогда выяснилось, что купец Шнорр торговал какой-то белой пудрой, которую он брал с недавно купленного им участка земли.

Химик Бетгер был любопытен и немедленно в своей лаборатории исследовал неизвестный порошок. При этом он установил его полное сходство с веществом, из которого китайцы делали свой чудесный фарфор. Так был обнаружен каолин — фарфоровая глина.

Тайну фарфоровой массы упорно скрывали все государства. Тайком на военном корабле вывезла русская императрица Елизавета Петровна шведского мастера Христофа Гунгера, чтобы в 1744 г. основать первый в России и четвертый о мире фарфоровый завод, который теперь, в советское время, носит имя Михаила Ломоносова.

Что же такое этот столь загадочный каолин, — долго искомое сырье фарфора?

Каолин, называемый также фарфоровой глиной, получается при выветривании полевого шпата и состоит он из смеси кремнезема с водой. Полевой шпат — обычно твердый, блестящий минерал, а при выветривании он становится мягким, теряет свой блеск, разлагается, и на месте разрушения остается каолин. Каолин имеет особые свойства. Очень важна огнеупорность каолина — он выдерживает температуру в 1750°. После обжига он не теряет своего чистого белого цвета.

Очищенный водой от примесей каолин стал употребляться не только для получения фарфора, но и в других отраслях промышленности. Он годен для выработки тонкой керамики, линолеума, особых красок в химии. Особо тугоплавкая глина используется в металлургии, в стекловарении. Каолин применяется и в производстве резины, а также для осветления и очистки нефтепродуктов.

В нашем Союзе очень много месторождений чистых глин. Неисчерпаемы запасы сырья. И все же до революции в Россию ежегодно ввозилось из-за границы 175 тыс. тонн огнеупорного и глиняного сырья. Каолин привозили из Англии, шпат и кварц, которые идут в производство фарфоровой смеси — из Норвегии, сурик и буру — из Германии.

Большинство месторождений каолина находится на Украине. Половину всей союзной добычи дает знаменитый глуховский каолин на Черниговщине. Известно также месторождение Мало-Михайловское на станции Просяная Днепропетровской области; есть месторождения и на Урале (Чебаркульское), в Сибири — поблизости от Иркутска.

Самые доброкачественные сорта каолиновых глин идут в производство фарфора, похуже — на фаянс и гончарную посуду. На реке Мсте в районе Боровичей тоже есть месторождение, и здесь же налажено производство огнеупорных и кислотоупорных изделий.

Популярны также и гжельские подмосковные глины.

Наиболее известны в Европе фарфоровые заводы: Севрский во Франции, Мейсенский в Саксонии, Берлинский, Венский и наш советский — Ломоносовский.

Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова — самый старый в России. Он существует почти 200 лет. При заводе находится очень интересный музей фарфоровой посуды. Там можно посмотреть самую первую очень наивную и невзрачную чашку русского производства. Делал ее еще в эпоху крепостного права мастер Виноградов.

Тут в музее можно встретить чудеса старого кустарного фарфорового искусства. Под стеклянным большим колпаком стоит изумительный белоснежный фарфоровый букет роз и георгинов. Тончайшие жилки на лепестках, чуть ли не волосяные, тычинки, — велико было искусство крепостного рабочего Иванова, который несколько десятилетий своей жизни отдал созданию этого фарфорового чуда.

Много десятилетий в России не знали, что фарфор не только декоративен, но и непроницаем для газов, химически стоек против щелочей и кислот, огнеупорен и неподатлив против громадных температур, способен выдерживать исключительно высокие электрические напряжения… Словом, материал этот, весьма богатый ценнейшими качествами, может сыграть важную роль в истории человеческой культуры, науки, техники.

На этом заводе, ставшем советским, появилось множество новинок, вызванных к жизни бурным строительством наших заводов, фабрик, лабораторий, научных институтов. На заводе сейчас изготовляют из каолина: тигли, ступки, выпарительные чаши, ванны и воронки, высоковольтные изоляторы, мензурки, перископы — приборы, определяющие пламенную температуру металлургических и керамических печей. Тут же есть снятое с импорта кварцевое стекло, которому абсолютно не страшны самые резкие изменения температуры. Оно остается без малейших повреждений, если после нагрева до тысячи градусов немедленно опустить его в ледяную воду.

Для нового каучукового завода в Эривани здесь готовили коленчатые трубы, для Уральского аффинажного завода — большие тигли, для водопроводных станций — бактериологические фильтры, автосвечи для магнето, изобретенные ннженером-комсомольцем Ефремовым, и, наконец, искусственные зубы, искусственные фарфоровые глаза всех цветов для протезных институтов Наркомздрава.

Пять тысяч разнообразных технических изделий выпускает сейчас завод имени Ломоносова, ибо теперь мы знаем, что фарфор ценен не только своей красотой, но и тем, что он может быть тверже стекла и стали. Тут на заводе готовят теперь фарфоровую посуду и трубки для стока кислот, лодочки для плавки металлов, котлы для химической очистки золота.

В наше время фарфор неплохо заменяет металлы в различных отраслях. В магазинах продаются электрические фарфоровые чайники и кастрюли. Из фарфора нередко делают и радиаторы для парового отопления.


Очень интересен весь заводской процесс — сложный путь от глины к красивой чашке.

Каолин сначала промывают в больших чанах, потом составляют фарфоровую массу, добавляют полевой шпат и кварц, которые, сплавившись, свяжут между собой глиняные частицы. Эту смесь всыпают в особую шаровую мельницу, и там шихта превращается в мелкий порошок. Вода, проходящая через барабан, выносит всю массу в виде жидкого молока. Специальный фильтровальный пресс производит отжим воды из жидкой смеси. Машина фильтр-пресс состоит из трубы и круглых мешков, хорошо пропускающих воду. Между мешками вставлены цинковые пластины. Эти пластины постепенно сдвигаются друг к другу, сдавливают массу, и вода вытекает из мешков. Потом фильтр-пресс развинчивают, и из мешков вынимают спрессованные плотные, глиняные круги. Их подвергают длительному вылеживанию о подвалах (не менее трех недель), так как после этого увеличивается способность глины к формованию. Затем глиняные круги промывают в валах специальной машины. Теперь из фарфоровых сухих «блинов» можно точить по шаблонам посуду — чашки, блюдца, тарелки.

Но это не все. Такая чашка была бы чересчур хрупкой. Ее нужно закалить, проведя через несколько обжигов от 800 до 1600°.

Два—три дня вся посуда стынет в печи, равномерно охлаждаясь. Потом она идет под роспись в мастерскую живописцев. Для рисунков на фарфоре употребляют краски из окисей металлов. Такие краски не выгорают при повторном обжиге посуды.

Так теперь создается из каолина фарфор.

Ир. БОЛЬШИНЦОВА
Техника молодёжи 1936-06

Виды фарфора, керамики и фаянса

Систематизируем фарфор по составу сырья. Весь фарфор можно разделить на три основные группы — восточный фарфор, европейский твердый фарфор и мягкий фарфор (полуфарфор).

Твердый фарфор или просто фарфор, представляет собой однородную, белую, сильно звенящую, твердую и трудно-плавкую, при незначительной толщине весьма прозрачную массу, в изломе жирно-блестящую, раковистую, мелкозернистую; твердый фарфор состоит главным образом из каолина и полевого шпата с примесью кварца, извести и т.

д. и покрыт твердой глазурью. Более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; более простые сорта имеют совершенно прозрачную известковую глазурь.
Обожженный без глазури фарфор известен в продаже под названием «б и с к в и т а»; но большею частью фарфор глазируется, расписывается и кроется позолотой по глазури или под глазурью. Выдающимися достоинствами отличается французское производство, в особенности в Лиможе, где каждая фабрика имеет свою особую специальность, в которой достигает несравненных результатов. В Германии первое место занимает Мейссен, затем Берлин, а также Пиркенгаммер и Эльнбоген в Богемии.

Массы для фарфоровых изделий

Фарфоровые изделия отличаются тонким помолом исходных компонентов массы, высокой температурой обжига, белизной, просвечиваемостью, отсутствием открытой пористости, высокой прочностью, термической и химической устойчивостью. Фарфоровые массы состоят из тонких смесей каолина, кварца, полевого шпата и др. алюмосиликатов. Основная прелесть фарфора- белизна и просвечиваемость, поэтому для изготовления фарфоровых изделий применяется наиболее чистое керамическое сырье. Для повышения пластичности массы часть каолина иногда заменяют высокопластичной белой огнеупорной глиной или бентонитом. В зависимости от состава массы и температуры обжига различают твердый фарфор, обжигаемый при температуре 1350-1450°С и выше и мягкий фарфор, температура обжига которого ниже1350°С. По сравнению с мягким твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата (до36% и до 28% полевого шпата соответственно). Мягкий фарфор делят на полевошпатовый, низкотемпературный (выокополевошпатовый), фриттовый, костяной и др.
Первый обжиг твердого фарфора производится до температуры 850-950°С. Костяной фарфор производится из масс, содержащих костяную золу, фосфорнокислый кальций, полевой шпат и др. Обжигается вначале при температуре 1230-1250°С, затем при температуре плавления глазури 1050-1150°С. Фриттовый фарфор содержит щелочные легкоплавкие фритты, сплавленные из кварцевого песка, соды, поташа, селитры, гипса и др. материалов. Обжиг фриттового фарфора производится вначале при более высокой температуре (1200-1300°С), а при более низкой. Низкотемпературный фарфор изготавливается из низкоспекающихся масс и покрывается белой глухой циркониевой глазурью. Основными компонентами для его изготовления служат каолин, бентонит, пегматит, глинозем, доломит и др. материалы. Черепок спекается, обжигается однократно при температуре 1160-1180°С, водопоглощение до 0.5%.
Полуфарфор характеризуется белым или окрашенным плотным полуспекшимся черепком, покрытым полупрозрачной или цветной глазурьб. По составу и температуре обжига занимает промежуточное положение между фарфором и твердым полевошпатным фаянсом. Водопоглощение составляет 5-8%. Обжиг изделий при температуре 1150-1250°С. Фарфоровые изделия должны иметь спекшийся черепок, покрытый бесцветной прозрачной глазурью, иногда специально окрашенный черепок, или специально покрываются цветными глазурями. Белизна фарфора в настоящее время регламентируется стандартом и составляет 55-68%. Изделия изготавливаются гладкими или с рельефом, с ровным или фигурным краем, декорируются подглазурными и надглазурными керамическими красками, деколью, люстрами, препаратами драгоценных металлов и др. Изготавливаются фарфоровые изделия в основном двумя способами: литьем и формованием с помощью шаблона в гипсовых формах. Изделия из костяного и фриттового фарфора, ввиду отсутствия или малого количества пластичных материалов в составе, изготавливаются только литьем, иногда с клеящими добавками. Механическая прочность мягкого фарфора в полтора раза меньше твердого.
Твердый фарфор, в зависимости от назначения делится на 3 группы:
1.Хозяйственный и художественный (посуда, статуэтки, вазы).
2.Электротехнический (изоляторы).
3.Химический фарфор (лабораторная посуда и др.).
Наиболее вредные примеси фарфора — Fe2O3 и ТiO2 . Для улучшения формовочных свойств в фарфоровою массу наряду с каолином вводят высокопластичные беложгущиеся огнеупорные глины и пластификаторы (4-5% бентонита). В качестве плавней для производства фарфора применяют полевой шпат или пегматит. Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат и др. Для обеспечения высокого качества изделий сырьевые материалы подвергаются тонкому помолу, тонина которого контролируется ситом 10000 отв/см2. Вследствие очень малого интервала спекания фриттового фарфора для предотвращения деформаций обжиг изделий ведут в специальных глиняных формах, с подставками. Брак изделий после обжига часто превышает 50%.
Костяной фарфор отличается высокой белизной, просвечиваемостью и декоративностью, но такой фарфор легко деформируется в обжиге. Отдепьные виды костяного неглазурованного фарфора носят название париана (малопрозрачный материал с желтоватым оттенком) и каррары (напоминают белый каррарский мрамор). Применяют костяной фарфор для изготовления чайных и кофейных сервизов, а также бисквитных скульптур. Для изготовления столовой посуды этот материал не применяют, так как он неустойчив к действию кислот и щелочей.
Высокополевшпатовый фарфор напоминает твердый фарфор и отличается меньшим содержаним глинистого вещества и большим содержанием кварца и полевого шпата. Производится по схеме производства твердого фарфора, причем температура первого обжига составляет 950-1000°С, а второго 1250-1300°С. Обладает меньшей механической прочностью и термостойкостью, чем фарфор, но имеет большую просвечиваемость и большие декоративные возможности (ниже температура политого обжига). Применяется для изготовления дорогих сервизов, скульптур и т.д.
Фарфоровые массы в отдельных случаях можно окрашивать керамическими пигментами на основе кобальта, хрома, никеля и др. в зависимости от максимальной температуры обжига. Готовые фарфоровые массы можно использовать в качестве материала для изготовления декоративных изделий с кристаллическими и матовыми глазурями, обжигая их при температуре 1100-1200Т.
Мягкий фарфор, обнимает собою два совершенно различных сорта, более или менее приближающихся к фарфору по цвету, прозрачности и глазури, но весьма чувствительные к быстрой перемене температуры. До появления в Европе твердого фарфора, применялся мягкий. Если провести по мягкому фарфору ножом, глазурь дает трещину; этим способом его легче всего отличить от твердого фарфора, глазурь которого в подобном случае ничуть не пострадает.
Французский мягкий фарфор состоит из невполне расплавленной, стекловидной, мелкозернистой массы, с свинцовой, хрусталевидной, кремнистой глазурью. Легкоплавкая глазурь, делающая его по наружному виду похожим на китайский фарфор, допускает густое письмо и гораздо более нежные тона, чем твердый фарфор. В состав английского мягкого фарфора (костяной фарфор) входит жженая кость, фосфорнокислые соли, каолин и т. д. Он занимает место между каменной массой и твердым фарфором, походит на белый алебастр и чрезвычайно прозрачен. Для живописи он представляет те же преимущества, как французский и немецкий, но особенно благоприятен для позолоты и украшения драгоценными камнями.
Основной составной частью фарфора восточного и европейского твердого является каолин (неплавящаяся фарфоровая глина и полевой шпат). В европейском фарфоре каолина больше, чем в восточном, и он требует более жаркого огня при обжиге. Это сообщает ему прозрачность, зато в таком огне выгорают все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор приходится расписывать поверх глазури, восточный же позволяет применять ряд красок для подглазурной росписи.
Европейский полуфарфор каолина не содержит и потому к фарфору подходит только внешним видом, а по составу своему ближе к стеклу. При обжиге он не требует высокой температуры, что позволяет употреблять большее количество красок, которые, сплавляясь с глазурью, придают росписи особую прозрачность и блеск.
Если попытаться классифицировать изделия из обожженной глины в порядке усложнения технологии их изготовления, то получится следующая схема: ручная примитивная лепка и костровой обжиг; гончарные изделия и горновый обжиг; майолика; полуфаянс; фаянс; фарфор. Эти технологии появлялись в разное время и в разных странах, имея в зависимости от этого значительные особенности. Сегодня почти все они существуют в современных вариантах, и в любой, даже самой примитивной технике, используя самую незамысловатую технологию, талантливый керамист может достичь больших успехов. В русский язык давно и прочно вошли термины, обозначающие изделия, сделанные из глины. Так вот, как говорится, разберемся сначала с терминами.
Самое общее понятие, включающее в себя все изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислами и другими неорганическими соединениями, -это керамика. Далее, если соблюдать хронологию в освоении людьми свойств и возможностей глины как материала, идут лепные и гончарные изделия. Я думаю, всем понятно, что гончарные изделия сделаны на гончарном круге, а лепные слеплены руками. Но тем не менее, тут есть один нюанс. Гончарные изделия — это термин, обозначающий изделия, сделанные на гончарном круге без дальнейшего применения глазури. И фаянс, и майолику, и даже фарфор тоже можно делать, используя гончарный круг, но мы при этом не называем их гончарными изделиями. Главным отличительным признаком является то, что фаянс и майолику покрывают глазурью. Причем очень трудно провести грань и определить, на сколько процентов нужно покрыть гончарное изделие глазурью и расписать, чтобы оно превратилось в майолику.
Некоторые современные мастера свою гончарку изнутри покрывают глазурью, отчего она, по их мнению, не превращается в майолику. Название этой керамики происходит от названия острова Майорка, где под влиянием морисков из города Малаги (Испания) в ХIV-ХV веках расцвело производство керамических изделий из естественно окрашенных глин, полностью крытых глухой оловянной глазурью и расписанных. Майоликовое производство распространилось в Северной Италии, получив особое развитие в окрестностях городов Фаэнца и Урбино. Я думаю, вы догадались, что именно название города Фаэнца и дало имя следующей разновидности керамики — фаянсу. Но тут я должен оговориться: до сих пор еще до конца не выяснено, что же появилось раньше — майолика или фаянс — не как названия, а как виды керамики. Ведь до сих пор майолику называют иногда «простым фаянсом», а значит, фаянс — это более общее понятие, включающее в себя и майолику.
Сегодня майоликой называют керамические изделия из естественно окрашенных легкоплавких глин, красный черепок которых покрыт глухой глазурью, с водопоглощением 10-15 процентов. Фаянсом называют керамические, крытые прозрачной глазурью изделия с водопоглощением от 9 до 12 процентов. Цвет фаянса может быть различным: преимущественно светлых тонов до белого. Состав фаянсовых масс можно разделить на три группы: глинистый древний фаянс — из глины и молотого обожженного кремня или кварца; известковый, или мягкий, фаянс (типичный средневековый) — из глины, обожженных кремня или кварца и мергеля или мела; полевошпатовый, или твердый, — из глины, кремня или кварца и полевого шпата, впервые изготовленный в начале XVIII века в Германии.
Самые древние глиняные сосуды, покрытые глазурью, или, как ее иначе называли, поливой, были сделаны в Египте. Из Египта искусство глазурования пришло в Вавилонию и Ассирию, а оттуда проникло в Персию, где оно достигло расцвета главным образом в области строительного искусства. Разные литературные источники по-разному оценивают использование глазури греками и римлянами. Например, немецкий исследователь истории фаянса А.Н. Кубе считал, что грекам и римлянам была известна технология использования глазури, но их исключительная любовь к чистому черепку ограничивала их в ее применении. И когда рухнула античная культура, то вместе с ней погибло для Европы искусство глазурования. Но в эпоху Средневековья фаянс снова появляется и снова на Востоке. В начале XIII века переправившиеся из Африки арабы после семилетней упорной борьбы завладели Пиренейским полуостровом. И вот вместе с арабами в Испании появляется и фаянсовое производство, которое еще долго останется во власти восточных традиций. В конце концов появляется испано-мавританская керамика — своего рода мост между Востоком и Западом. Затем, из Испании фаянсовое производство проникло в Италию, где оно в середине XVI века в так называемых итальянских майоликах достигло своего расцвета.
В Древней Руси поливная керамика известна с X века. Так, в конце ХIХ столетия в богатых языческих курганах у деревни Гнездово (под Смоленском) были обнаружены обломки двух тарелок и кружки белой глины, покрытые поливой и украшенные разноцветной росписью.
Производство майолики, перешедшее из Италии в другие страны центральной Европы, в дальнейшем развилось в производство фаянса с черепом белого или кремового цвета, крытого прозрачной свинцовой глазурью. Так возникли французские фаянсы, знаменитые голландские делфтские фаянсы, немецкие и английские фаянсы. Развитию фаянсового производства в Европе нередко способствовали даже курьезы. Так в конце XVII — начале XVIII века войны подорвали экономику Франции и, нуждаясь в средствах, Людовик XIV запретил употреблять золотую и серебряную посуду, что привело к бурному развитию производства керамики, и в частности фаянса.
В XVII веке фаянсы, покрытые прозрачной свинцовой глазурью, назывались полуфаянсами. Приставка «полу» не содержала в себе ничего пренебрежительного или указывающего на низкое качество, она указывала только на технические отличия этих фаянсов от «настоящих» фаянсов, покрытых непрозрачной оловянной глазурью. Наивысших результатов в использовании прозрачных свинцовых глазурей достигли в Германии семья Гирш-Фогель и во Франции Бернар Палисси.
Так называемый турецкий полуфаянс (XVI—XVII века) относят к группе мягкого фаянса, который изготавливался из смеси красножгущейся глины с мелом. Обычно этот полуфаянс ангобировали или покрывали оловянной глазурью и декорировали густыми пастами с использованием охры (болюса), что придавало поверхности изделия некоторый рельеф.
В Европе производство фаянса своих вершин достигло в Англии в XVII веке, когда английский керамист Джозайя Уэджвуд (Веджвуд) изобрел высококачественные фаянсовые массы («кремовую», «базальтовую», «яшмовую»). Самое замечательное его произведение находится в России. Это столовый сервиз из 952 предметов, сделанный по заказу Екатерины II (в Англии он получил название «русского»). На каждом предмете этого сервиза есть личное клеймо автора — зеленая лягушка.
В России временем рождения и быстрого освоения производства фаянса стал XVIII век. Первый известный нам завод был основан в Москве в 1724 году купцом первой гильдии Афанасием Гребенщиковым. В 1752 году в Петербурге был открыт Казенный фаянсовый завод, а затем и Императорский фаянсовый завод, на котором работал Дмитрий Виноградов. С 1757 года начала работу фабрика Ивана Сухарева, занимавшаяся ранее изготовлением красок. Во второй половине XVIII века массовой становится продукция многочисленных заводов и мастерских подмосковной Гжели. В августе 1809 года в селе Домкино Тверской губернии возник один из интереснейших русских фаянсовых заводов, который вскоре занял ведущее место в отечественном керамическом деле — будущий Конаковский (Кузнецовский) завод. А в сентябре 1810 года владельцем этого фаянсового завода становится А.Я. Ауэрбах, который с первых же дней проводит ряд мер по укреплению своего предприятия.
В 1870 году завод Ауэрбаха был продан М.С. Кузнецову — яркой, колоритной личности, типичной для периода развития капитализма в России. М.С. Кузнецов присоединил это предприятие к имевшимся у него заводам в Дулеве Владимирской губернии (основан в 1832 году) и в Риге (основан в 1843 году). К этому времени кузнецовские предприятия были уже заметными в России. Бывший завод Ауэрбаха в Тверской губернии стал одним из предприятий обширной кузнецовской фирмы, в которую входили: керамическое предприятие в селе Буды Харьковской губернии, завод Гарднера в селе Вербилки Дмитровского уезда, завод в городе Славянске Черниговской губернии, завод в деревне Песочная Ярославской губернии, фаянсовая фабрика в селе Песочня Калужской губернии. В 1889 году учреждается «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» с правлением в Москве. В 1918 году декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР в числе других крупных промышленных предприятий Кузнецовская фабрика в Тверской губернии была национализирована. Но только в 30-х годах фабрика налаживает производство и сюда приходят молодые талантливые художники И. Фрих-Хар, И. Чайков, И. Ефимов, В. Фаворский, В. Филянская, П. Кожин, С. Лебедева, М. Холодная.
Некоторые фаянсовые заводы наряду с фаянсом с середины XVIII века стали выпускать фарфоровые изделия. Фаянс отличается от фарфора тем, что фаянсовая масса содержит значительно больше глины. В «глинистом» фаянсе содержание глины доходило до 85 процентов, температура обжига была 950-960°С , такой фаянс покрывали цветной глухой глазурью. Этот фаянс характеризовали высокая пористость и малая механическая прочность. Известковый фаянс средних веков содержал кроме глины и кремня еще 10-35 процентов известняка или мела; температура обжига его достигала 1100-1160°С; черепок был пористый (19-22% по водопоглощению) и малопрочный. Твердый, или полевошпатовый, фаянс получил распространение с конца XIX века. Мел был частично или полностью заменен полевым шпатом. Твердый фаянс обжигали дважды: сначала при более высокой температуре (1230-1280°С) — для получения качественного черепка, а вторично — при более низкой температуре (1050-1150°С) — только для оплавления глазури.
В отличие от европейского, непросвечивающего в черепке, фаянса, персидский фаянс, производство которого прошло длительную эпоху подъема и расцвета (с X по XVII век), имел хорошо просвечивающий черепок. Персидский фаянс готовился из массы, богатой кварцевой составляющей с небольшой добавкой остекленной после обжига глины. Изделия покрывались тонким слоем белого ангоба и прозрачной щелочной глазурью с люстровым металлическим отблеском или опоковой свинцово-оловянной глазурью. Впервые технология люстрованной керамики описана в трактате XII века Абу-ль-Фазлом Хубайшем Тифлиси. Если говорить о недостатках фаянса, то в первую очередь нужно сказать о его пористости, которая приводит к поглощению им влаги из воздуха, что ведет к некоторому его разбуханию (0,016—0,086% от объема), к разрыву глазури и к появлению цека (мелких трещин глазури), возрастающего с течением времени. На всех старинных фаянсовых изделиях глазурь покрыта сеткой цека, являющейся для коллекционеров своеобразным признаком достоверности давнего происхождения старого фаянса или майолики.
Глазурь для фаянса применяется фриттованная легкоплавкая. Введение в массу 3-4 процентов мела, магнезита и доломита, а также, повышение температуры обжига на 20-40°С может устранить цек. Обычно фаянсовые изделия достигают предела увеличения своего объема через два — три года.
В конце этой краткой справки о фаянсе я приведу состав фаянсовых масс некоторых заводов. Завод Бармина, Москва, 1876 год: 3 пуда глуховской глины, 1 пуд 20 фунтов английской глины, 6 пудов песка, 6 пудов опоки; Конаковский завод, середина XIX века: глины 29 процентов, каолина 32,5 процента, кварцевых отходов 32,5 процента, боя б процентов, обжиг при 1250-1280°С. Продолжим знакомство с видами керамики. Самым сложным по составу, самым высокотемпературным по обжигу и доставшимся человеку труднее всего материалом является фарфор. Отличительные признаки фарфора — белый цвет, отсутствие пористости, просвечиваемость, прочность, термостойкость и химическая стойкость — определяются как составом исходного сырья, так и технологией его обработки. Фарфор изобретен в Китае в период Хань (206 г. до н. э. — 221 г. н. э.). Различают следующие периоды в китайском фарфоровом производстве, названные по правящим династиям: Тан (618 — 907), Сун (960 — 1279), Мин (1367 — 1643), Канг-Хси (1662-1722), Чьенг-Лунг (1723 — 1795) и новый — с 1795 г. Своего расцвета в развитии формы и декорировки фарфор достиг в период Канг-Хси.
Редко встречаемый благоприятный состав «фарфорового камня» (нан-кан), большие запасы которого находятся вблизи исконного места фарфорового производства (г. Дзиньдэчжень), весьма упрощает составление и приготовление фарфоровой массы при добавлении каолина. В минералогическом отношении нан-кан представляет собой серицитовый песчаник состава: 75,06 процента окиси кремния, 0,05 процента окиси титана, 16,01 процента окиси алюминия, 0,41 процента окиси железа, 0,28 процента окиси кальция, 0,60 процента окиси магния, 1,97 процента окиси натрия, 3,3 процента окиси калия и прочих примесей — 2,2 процента. Масса вылеживалась в закрытом состоянии в земле по 100 лет, что давало возможность получать из непластичного сырья массу с высокими формовочными свойствами, позволявшими изготовлять (уже в периоде Сун) знаменитый «фарфор яичной скорлупы», то есть изделия с очень тонкими стенками. Китайскими керамистами школы профессора Чжоу-Женя установлено, что размол «фарфорового камня» в современной шаровой мельнице не сообщает фарфоровой массе той пластичности и связности, которые достигаются при толчении этого камня в ступах и ее вылеживании, как это делали в старину.
Естественно, что высокая стоимость китайского фарфора, ввозимого в Европу в XV — XVII столетиях (за одну фарфоровую вазу могли отдать целую роту солдат), вызывала попытки подражаний. Таковы мягкий фарфор Медичи, французский фриттованный фарфор с добавкой к стеклу мергелистой глины и мела, реомюров фарфор и др. В 1708 г. мейсенскому алхимику И.Ф. Бетгеру удалось изготовить прототип европейского фарфора из каолина, песка и мела; но уже с 1720 г. мел был заменен полевым шпатом, и был получен настоящий твердый фарфор. Мануфактура была строго засекречена. В XVIII веке получили развитие крупные мануфактуры, а впоследствии заводы в самом Мейсене, прославившемся своим «саксонским» фарфором.
В России состав фарфора был самостоятельно разработан в 1744 г. Д.И. Виноградовым, который наладил фарфоровое производство на Императорском заводе под Петербургом (ныне Фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова). Рецепт фарфора в записи Виноградова таков: «Возьми кварца прокаленного 768 ч., глины подготовленной 384 ч., песчанка, алебастра отсеянного 74 ч.». В этой массе кварц играет роль отощителя, алебастр — роль плавня, глина — роль связующей пластической добавки. Подготовка глины (разновидность гжельской беложгущейся песчанки) состояла в ее отмучивании.
Современные технологи различают две основные разновидности фарфора — твердый (с небольшим количеством плавня), обжигаемый при политом обжиге при температуре 1380-1460°С, и мягкий (с повышенным количеством плавня), обжигаемый при политом обжиге и при более низких температурах, но не ниже 1200°С. Первый, утельный, обжиг одинаков — при 900- 1000°С. Известно, что Броньяр (Севрский фарфоровый завод во Франции) опробовал в середине прошлого столетия массы, обжигая их даже при 1500-1550°С, применив в качестве глазури пегматит весьма тонкого помола (пегматит — светлая крупнозернистая магматическая горная порода, по физическим свойствам аналогичная граниту).
Помимо двух основных видов фарфора в настоящее время известно много специальных видов технических фарфоров и фарфороподобных материалов. Например, полуфарфор, или низкотемпературный фарфор «витриес-чайна», или английский костяной фарфор, который начал производить И. Спод (второй) в 1759 год) в районе г. Сток-он-Трент, где в настоящее время сосредоточено большинство английских фарфоровых заводов. Костяной фарфор отличается высокими декоративными качествами, и они зависят от правильного приготовления золы костей крупного рогатого скота, которая входит в состав фарфора. Подготовка костей состоит в обезжиривании, в обработке паром и обжиге.

Фарфоровая глина — это… Что такое Фарфоровая глина?


Фарфоровая глина

см. Глина и Фарфор.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Фарфорка
  • Апсида

Смотреть что такое «Фарфоровая глина» в других словарях:

  • ФАРФОРОВАЯ ГЛИНА — ФАРФОРОВАЯ ГЛИНА, см. КАОЛИН …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • фарфоровая глина — каолин, белая глина …   Cловарь химических синонимов I

  • Фарфоровая яшма — глина, подвергнувшаяся действию большого жара при каменноугольных пожарах (напр. в Северн. Богемии). Она не имеет по своему составу ничего общего с настоящими яшмами …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Глина — (геологич.) весьма распространенная вторичная или обломочная горная порода, происшедшая от выветривания других горных пород, преимущественно заключающих в своем составе полевой шпат (см. Глина, техн. II. Образов. в природе). В чистом виде Г.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Глина (технич.) — (франц. argile, нем. Thon, англ. clay) общеизвестное землисто порошковатое вещество, составляющее неизбежную составную часть поверхностного растительного слоя земли, образующее, в более или менее чистом виде или в смеси с песком (суглинки),… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • белая глина — каолин, фарфоровая глина …   Cловарь химических синонимов I

  • КАОЛИН — (кит. kao ling). Фарфоровая глина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАОЛИН высший сорт глины белого цвета, идущий на приготовление фарфора и поэтому назыв. также фарфоровой глиной. Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ФАРФОРОВЫЙ — ФАРФОРОВЫЙ, фарфоровая, фарфоровое. 1. прил. к фарфор; для фарфора. Фарфоровое производство. Фарфоровая глина. 2. Изготовленный из фарфора. Фарфоровая посуда. Фарфоровый сервиз. Фарфоровая кукла. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Волынская губерния — I граничит с запада с Царством Польским и Галицией, с севера с Гродненской и Минской губерниями, с востока с Киевской губернией, с юга с Подольской губернией; занимает, по исчислению Стрельбицкого, 63137 кв. верст. Уезды Владимиро волынский,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Глина для лепки

Белая глина (каолин) — весьма часто встречаемое природное ископаемое. Естественный цвет сырья глины сероватый, при обжиге она становится белого либо цвета как слоновая кость, так же может приобретать светопроницаемость, так как не содержит в своем составе оксида железа (из-за этого глина получила еще одно название — фарфоровая). Каолин весьма эластичен, поэтому замечательно подходит для данного ремесла.

ПЛЮСЫ КАОЛИНА В ЛЕПКЕ


Белая глина очень мягкая и нежная, благодаря этому она превосходно подходит для детского творчества. Кроме этого белая глина обладает и другими свойствами, что делают ее подходящим материалом в данном ремесле, основные :
  • мягкость;
  • эластичность;
  • пластичность;
  • безопасность;
  • не вызывает аллергических реакций;
  • легко окрашивается в другие цвета.

Такое ремесло как лепка, очень здорово влияет на Вашего ребенка. Во время лепки развивается речь, интеллект, фантазия, воображение и логическое мышление, тренируется память и концентрация внимания, полезна для моторики рук и разминки пальчиков. Занятия лепки являются стресоснижающими, помогают бороться со злобой и нервозностью, приучают к усидчивости.
Часто врачи рекомендуют занятия лепки как терапию, которая помогает вылечить разные патологии у детей и у взрослых.

ПЛАСТИЛИН СВОИМИ РУКАМИ


Каолин и так является мягким, но чтобы деткам было еще легче, можно сделать его более мягче и пластичнее — превратить его в пластилин.
Есть пара простых способов :
  1. Замачиваем порошок каолина водой и вымешиваем до густой (как тесто) массы, добавляем глицерин, тщательно перемешиваем и пластилин готов. Данная консистенция не липнет к рукам.
  2. Сквозь сито просеиваем порошок белой глины, дабы получить пыль, добавляем вазелин, перемешиваем. Если нет вазелина, как аналог можно добавить воск (предварительно растопить) и немного глицерина. Полученная смесь не прилипает к рукам.

Чтобы придать пластилину цвет, необходимо во время его приготовления добавить в смесь краску (сухую) желаемого цвета. Так же возможно окрасить уже готовое изделие. Пластилин немного практичнее чем сама глина, ведь его не нужно размачивать и вымешивать, так как сохнет он достаточно долгое время, но из него возможно лепить лишь маленькие поделки.

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ БЕЛОЙ ГЛИНЫ


Белая глина тоже не предназначена для очень крупных изделий, но все же размер изделия может быть крупнее чем из пластилина. Чаще всего из каолина делают различные статуэтки, игрушки, бусы, статуи и предметы декора. Для подобных изделий необходим «бисквитный» обжиг (до 1000 С), после изделие обжигается при высокой температуре (больше 1000 С), затем покрывается глазурью.

Помимо гончарного и керамического дела, белая глина применяется при изготовлении фарфора, кафеля, фаянса. Лепка из глины для многих переросла из просто увлекательного занятия в хобби.
Мастерицы делают из глины замечательные разнообразные поделки, которые служат как предмет украшения интерьера, или горшочки для цветов. Так же поделки из белой глины являются интересным и уникальным подарком для Ваших близких и родных, ведь с уверенностью можно сказать что подарок сделан от души и с любовью.

От глины к изящному фарфору

Слайд 1

и ндивидуальный проект на тему: «От глины к изящному фарфору» Выполнила ученица 10 класса Г Цевменко Варвара Руководитель Макарова Ольга Михайловна учитель химии Смоленск, 2018 год

Слайд 2

Цель проекта: изучить на практике окрашивающий эффект солей, оксидов металлов в условиях обжига в керамических изделиях. Задачи проекта: •Изучить и проанализировать зависимость получаемого материала от состава. •Исследовать технологии получения глиняных изделий. •Исследовать физико-химический свойств сырьевой массы для получения качественного фарфора и цветной глазури; •Изучить процесс преобразования глины под воздействием температуры в твёрдый материал. •Дать описание проведённых работ. •Создать образцы с заданными свойствами.

Слайд 3

Гипотеза: при использовании различных реагентов, можно получить различный окрас изделий при обжиге Методы работы: анализ литературы и интернет-источников, личные опыты и наблюдения Этапы работы над проектом : подготовительный, теоретический, практический, аналитический Объект изучения: технологический процесс цветного глазурного обжига Предмет изучения: фарфоровые, глиняные, фаянсовые смеси

Слайд 4

Виды керамических изделий и их свойства Материал Характерные свойства Влагопоглощение Прозрачность Цвет массы Фарфор Излом плотный Просвечивающийся Белый Каменные изделия Излом плотный Не просвечивающийся Белый или цветной Фаянс Излом пористый Не просвечивающийся Почти белый Гончарные изделия Излом пористый Не просвечивающийся Цветной Кирпич Пористый Сравнительно крупнозернистый Красного цвета Огнеупорные изделия Пористые или плотные Не просвечивающиеся Розово-жёлтый, Жёлто-серый

Слайд 5

Фаянс, кирпич, огнеупорные материалы Фаянсовая кружка Фаянс получают из смеси глины, кварца, щелочи и сурика. Кирпич Обожженный кирпич формуют из глины и затем подвергают обжигу. Ваза из шамота « Огнеупорными» называют такие материалы выдерживают нагревание при высокой температуре 1600˚ С.

Слайд 6

Практическая часть Материалы: керамическая масса, ангоб белый, прозрачная боросиликатная глазурь. Реагенты: сульфат кобальта ( CoSO 4 ), сурик железный( Fe 2 O 3 ), оксид железа( II )( FeO ), медный купорос( CuSO 4 ×5Н 2 О). Оборудование: раскаточный стол, скалка, режущий стол, кисти, химическая посуда, печь муфельная.

Слайд 7

Выполнение работы Изготовление плиток для обжига, на которых будет производиться проба. Раскатка глиняного пласта Нарезка плиток для опытов

Слайд 8

Шлифовка и замывание плитки Покраска плитки глазурью

Слайд 9

Опыты с сульфатом кобальта(CoSO 4 ). Сульфат кобальта( C о SO4 ) Процесс разведения сульфата кобальта

Слайд 10

Обжиг образцов Полученные экспериментальные образцы Помещение изделий в печь для обжига

Слайд 11

Фиксирование результатов Уравнения химических реакций в процессе обжига (под действием температуры): CuSO4→ CuO + SO 3 CoSO4→ CoO + SO3 Название реагента Цвет до обжига Цвет после обжига Медный купорос Бирюзовый Насыщенный зелёный Сульфат кобальта Бледно-красный Насыщенный голубой Железный сурик Чёрно-малиновый Буро-коричневый Оксид железа (II) Серо-чёрный Чёрно-бурый Конечный результат окрашивания образцов

Слайд 12

Заключение Во время обжига происходят следующие процессы : • При нагревании в печи до 1000°С, происходит процесс восстановления металла из соли, а серное основание (поскольку я использовала серные соли) превращается в серный газ и улетучивается. • Металл при высокой температуре (с доступом кислорода, который имеется в печи) окисляется до оксида и молекулы металла активно диффундируют в несущем слое глазури, распространяясь по ней и окрашивают её в один из цветов. Вывод : нейтрально окрашенная бесцветная глазурь, приобретает цвет оксида металла, который получается в результате обжига из соли металла, следовательно, моя гипотеза верна .

Самодельная холодная фарфоровая глина | Puffy Little Things ~ милые поделки для большого мира ~

С тех пор, как я открыл для себя холодную фарфоровую глину, она использовалась во многих моих проектах. Лучшее в этом то, что вы можете приготовить это самостоятельно, это легко, а ингредиенты дешевые. Холодная фарфоровая глина — отличная альтернатива полимерной глине. Я всегда избегал полимерной глины из-за ее высокой цены и не хочу использовать свою духовку для мелочей. В основном я работаю с воздушно-сухой глиной, и Hearty Clay — одна из них.Однако это также очень дорого, и мне нужно покупать их за границей, в наши дни цены на доставку очень высоки. Поэтому холодная фарфоровая глина сейчас одна из моих любимых, она может давать очень стойкие результаты, и мне просто нравится гладкая матовая поверхность. Глина очень мягкая в работе и легко окрашивается.


Выше краткое введение в эту глину. Я понял, что некоторым людям трудно увидеть текст, поэтому, пожалуйста, нажмите CC, если вам нужны подписи.

Вот несколько моих роз, которые я сделал из холодной фарфоровой глины. Первую розу слева я сделал некоторое время назад, а следующие две — через несколько дней. Я очень доволен своей третьей попыткой, результат выглядит неплохо, но мне еще есть над чем работать.

Итак, здесь я просто собираюсь сделать краткое введение о том, как я сделал свою глину, я использовал микроволновую печь вместо плиты, чтобы приготовить ее. Если вам нужна печная версия, вы можете найти множество из них на YouTube. *** Прокрутите вниз, чтобы увидеть способы устранения неполадок и ответы на часто задаваемые вопросы, если у вас возникли проблемы с изготовлением этой глины ***

Вам понадобится:

Важные примечания :
* Пожалуйста, внимательно следите за этими ингредиентами, n o заменой , и вы должны использовать необходимое количество.
* Нельзя приготовить в духовке . Эту глину можно приготовить в микроволновой печи или приготовить в горшочке на плите. На YouTube есть несколько учебных пособий, демонстрирующих метод печи.

1 стакан (240 мл) кукурузного крахмала / кукурузной муки

1 стакан (240 мл) клея ПВА (школьный белый клей, подойдет любой марки)

2 столовые ложки уксуса / лимонного сока / сока лайма

2 столовые ложки детского / растительного масла


Сначала приготовьте миску для микроволновой печи и положите туда все влажные ингредиенты.

Добавьте кукурузную муку.

Смешайте до липкой текстуры.

Положите в микроволновую печь на 15 секунд и сделайте это 3 раза. Между этими интервалами вынимаем и перемешиваем. У меня есть микроволновая печь мощностью 1100 Вт, время приготовления зависит от мощности, поэтому в первый раз начните с небольшой продолжительности.

Вы начнете видеть, как верх становится матовым, а глина затвердевает.

Это после третьего интервала глина начинает образовывать комки.

Подготовьте кулинарную пленку с лосьоном, это предотвратит прилипание глины к вашим рукам и рабочей поверхности. Будьте осторожны, глина очень горячая!

Продолжайте месить, пока он не остынет и не примет форму.

Не пережаривайте, глина идеальна с острием, когда вы ее разбираете. Если глина треснет при натяжении, значит, вы ее переварили.

Заверните и храните в холодильнике (обычно оставляю на ночь).


Выше урок, который я сделал с красным пищевым красителем.Количество ингредиентов было другим из-за большего содержания воды в пищевом красителе, однако процессы остались прежними. Я знаю, что у некоторых из вас были проблемы с изготовлением глины, надеюсь, это видео поможет. Кроме того, с помощью этого метода вы можете создавать самые разные цвета! Пожалуйста, подпишитесь и на мой канал 🙂 !!

Устранение неполадок:

Я получил много вопросов об этой глине, извините, я не могу ответить на все вопросы. Итак, вот несколько советов по устранению неполадок:

* Моя глина все еще липкая

1.Вы использовали кукурузный крахмал или кукурузную муку? Вы не можете использовать ничего, кроме этих двух ингредиентов.
2. Какая мощность у вашей микроволновой печи? Если она ниже 1100 Вт, возможно, вам придется увеличить интервалы и приготовить больше.
3. Когда вы будете месить тесто, если оно станет липким, добавьте еще кукурузного крахмала или кукурузной муки. Если вы достаточно уверены в себе, вы всегда можете снова положить его в микроволновую печь на несколько секунд, чтобы согреть (однако это действительно рискованно, я предлагаю вам просто добавить больше кукурузного крахмала / кукурузной муки)
4.Если вы положили его в холодильник для отдыха, а на следующий день он стал липким, снова добавьте немного сухих ингредиентов (кукурузный крахмал / кукурузная мука).

* Я переварил свою глину
Вы всегда можете приготовить недовар смешивать и смешивать их вместе, у меня это всегда работало!

* Моя глина треснула при высыхании
Это действительно сложный вопрос, потому что со мной такого никогда не было. Это действительно зависит от температуры и влажности в вашем районе. Избегайте попадания на солнце и поместите в хорошо вентилируемое место при комнатной температуре.

* Моя глина не может склеиться, когда я складываю части вместе.
Это сложный вопрос, потому что это действительно зависит от консистенции вашей глины. Единственное, что я предлагаю, это смешать немного клея ПВА с вашей глиной, чтобы она была более «липкой».



FAQ:

* Сколько времени нужно, чтобы он высох?
Это зависит от толщины и объема вашего творения. Обычно для высыхания круглого шара диаметром 3 см требуется 1-2 дня, однако имейте в виду, что это зависит от влажности и погоды в вашем доме.

* Нужно ли ставить в холодильник отдыхать?
Нет, не нужно. Я поэкспериментировал и поместил его при комнатной температуре, завернутый в кулинарную пленку, и это совершенно нормально.

* Сколько весит эта глина?
Он тяжелее обычной бумажной воздушно-сухой глины, я должен сказать, что он весит примерно столько же, как полимерная глина. (Еще нужно подтвердить)

* Насколько прочна глина?
Глина высыхает как камень! Он очень прочен для изготовления ювелирных изделий и скульптур.Однако тонкие кусочки размером около 2–3 мм могут сломаться (если вы хотите их сломать), но в остальном эта глина очень прочная.

* Глина высыхает матовой?
Да, это так! Глина высыхает до красивой матовой поверхности с легким блеском. Здесь вы можете увидеть пример засохших работ, поверх которых я нанесла атласный лак.

* Эта глина водонепроницаема, нужно ли ее глазировать?
Так же, как и другую глину, ее можно протирать влажной тканью, но не «замачивать» в воде.Если вам нужна более длительная стойкость, вы можете нанести на нее лак — матовый, сатиновый или грубый. Это зависит от цели и внешнего вида, которого вы хотите добиться. Например. Если вы собираетесь просто выставить его в качестве демонстрации, вы можете оставить его как есть, если только вы не хотите блестеть от грубого лака.

Скоро появятся новые милые поделки,
Lisa

Что такое фарфоровая глина? (с иллюстрациями)

Фарфоровая глина — это сырье, которое гончары и другие мастера используют для создания керамических изделий.Это очень гладкая глина, обычно белого или светло-серого цвета, которую получают горнодобывающей промышленностью. Он содержит очень мало посторонних материалов, таких как песок или минералы. Фарфоровая глина очень мягкая, что делает ее отличной глиной для создания небольших хрупких предметов, таких как фарфор или фигурки.

Кофе в фарфоровой чашке.

В отличие от глиняной глины, которую обычно можно найти в руслах рек, каньонах и других трещинах на поверхности земли, фарфоровую глину необходимо добывать. Он сделан из каолинита, который придает глине белый цвет. Этот минерал также встречается в горных породах.

Фарфоровая посуда ручной работы часто создается на круге.

Фарфоровые изделия ручной работы изготавливаются вручную или на круге. Если он изготовлен вручную, гончар использует инструменты, чтобы раскатывать мотки глиняной посуды или плоские детали и создавать изделия из этих форм. Гончар с помощью круга «бросает» предмет. Этот термин происходит от древних гончарных методов, которые требовали от гончара бросать камень, привязанный к веревке на круге, чтобы заставить колесо вращаться.

Гончар берет кусок глины, сформированный в виде шара, и плотно прижимает его к пластине на вершине круга. Когда колесо вращается, гончар своими руками или инструментами создает отверстие, которое он расширяет и формирует, чтобы сформировать то, что он хочет.Поскольку фарфоровая глина очень мягкая, легчайшее прикосновение гончара может повлиять на нее.

Его консистенция — насколько она «пластична» — подходит для тонкой работы. Непластичная глина легко сломается и рассыпется. Однако фарфор очень пластичен.Обычно добавление воды к глине несколько увеличивает ее пластичность, но пластичность в основном зависит от химического состава самой глины.

После высыхания изделие обжигается, глазируется и снова обжигается. Первый обжиг называется бисквитом. Это делает глину твердой и хрупкой, как стекло.Глазурь представляет собой смесь глины, кремния и других минералов и может быть цветной или прозрачной.

Крупные производители часто используют формы для создания изделий из фарфоровой глины. Очень тонкий, разбавленный водой вариант глины выливают в форму, сушат, а затем обжигают и покрывают глазурью. Это быстрее, чем бросать керамику вручную, и требует гораздо меньше труда.

При обжиге при правильной температуре, обычно 3 270 градусов F (1800 градусов C), фарфор становится легким и полупрозрачным. Фарфор часто смешивают с другими глинами, чтобы уменьшить диапазон температур обжига и облегчить работу. Более толстая и грубая глина придаст фарфору большую прочность, а также может сделать его более темным.

В руслах рек обычно находят глиняную глину, а фарфоровую глину добывают. Отзывы на фарфор

— интернет-магазины и отзывы на фарфор из глины на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место за глиняным фарфором.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот глиняный фарфор в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили глиняный фарфор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в глиняном фарфоре и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести фарфор из глины по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Глиняный фарфор по лучшей цене — Выгодные предложения на глиняный фарфор от мировых продавцов глиняного фарфора

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место за глиняным фарфором.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот глиняный фарфор в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили глиняный фарфор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в глиняном фарфоре и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести фарфор из глины по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Керамические принадлежности в интернет-магазине керамики Clay Planet

COVID ЧАСОВ

Clay Planet в настоящее время открыт с понедельника по пятницу с 9 до 3 и в субботу с 10 до 3.

CLAY PLANET НЕОБХОДИМО ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЗАПИСЕЙ ДО 2021 ГОДА. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ НАМ. 4-е место по резервированию в новом году

Розничные покупатели должны носить маску в магазине и поддерживать социальное дистанцирование на 6 футов между собой и всеми остальными.Если у вас нет маски, бумажная маска доступна за 1 доллар.

Добро пожаловать на Clay Planet, Компания по поставкам керамики и керамики в Северной Калифорнии. Мы производим более 20 корпусов из керамической глины Clay Planet Signature и производим почти 400 цветов западной керамической глазури, подглазурной глазури и ангобов.

В Clay Planet мы все делаем.Мы принимаем школьные заказы на закупку и предлагаем скидки на тысячи товаров.
Мы можем отправить любой товар в любую точку! Компании Clay Planet обслуживают учителей, студентов и художников по керамике более 50 лет! Мы эксперты в области печи, глины и глазури!

ВЫ СЛЫШАЛИ НОВОСТИ?

Clay Planet заключила партнерское соглашение с Leslies Ceramic Supply / Aftosa, чтобы продолжать обслуживать своих местных клиентов, а также их оптовые счета продуктов Aftosa!

Теперь у нас есть ВСЯ ЛИНИЯ глазурей Leslies, а также ваши любимые глины Leslies!

Заказчик

Leslies может позвонить по телефону, и мы сможем выяснить потребности вашей программы.

Мы обещаем отличное и быстрое обслуживание для плавного перехода!

МАГАЗИН ОНЛАЙН! Выбирайте из десятков категорий товаров слева.

РОЗНИЧНЫЕ ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник-пятница с 9 до 3
Суббота с 10 по 3
Выходной: воскресенье

Энциклопедия Ленера американских знаков на керамике, фарфоровой глине Лоис Ленер

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучите
    • Новости и интервью

      92018

    • Биография

    • Бизнес
    • Детский
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Графические романы
    • Ужасы Историческая музыка Истории
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Молодежь 9080 314
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *