Содержание

Тугоплавкая огнеупорная глина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Тугоплавкие и огнеупорные глины и каолины относятся к осадочным горным породам. Они образовались из гранитов, гнейсов, порфиров и других горных пород, состоящих из кварца, полевого шпата и.  [1]

Для изготовления кислотостойких материалов применяют низкоспекающиеся тугоплавкие и огнеупорные глины. В тонкой керамике ( фарфоре, фаянсе) используют каолинитовые чистые глины.  [2]

Масса обожженных труб, кг.  [3]

Для производства керамических канализационных труб применяют пластичные тугоплавкие и огнеупорные глины. Эти глины должны обладать достаточной связующей способностью, чтобы в смеси с ото-щителями образовывать формуемую массу. Лучшим сырьем являются каолинито-гидрослюдистые и гидрослюдисто-каолинитовые спекающиеся глины. Могут быть использованы также спекающиеся глины указанного минералогического состава с незначительной примесью монтмориллонита.  [4]

Керамические изделия и огнеупоры получают из легкоплавких, тугоплавких огнеупорных глин и каолинов, чистых окислов и другого природного или искусственного сырья. Технология получения изделий обычно состоит из подготовки и дозировки исходных материалов, увлажнения, формования, сушки и обжига. Керамические материалы разделяют на строительную и тонкую керамику и огнеупорные материалы.  [5]

Основным сырьевым материалом для изготовления керамических кислотоупоров служат спекающиеся тугоплавкие и огнеупорные глины. Для фарфоровых масс и для регулирования свойств керамических кислотоупорных масс применяют также каолин.  [6]

Основным сырьем для производства химически стойких изделий являются низкоспекающиеся полукислые тугоплавкие и огнеупорные глины с огнеупорностью 1580 — 1710 С, температурой спекания 1100 — 1200 С, интервалом спекания 60 — 80 С.

Для понижения температуры спекания в состав массы иногда вводят 10 % пегматита или сиенита.  [7]

Плитки керамические ддя полов ( метлахские) производятся из тугоплавких и огнеупорных глин с добавками и без них.  [8]

Плитки керамические для полов ( метлахские) изготовляют из тугоплавких и огнеупорных глин с добавками или без них. Лицевая поверхность может быть гладкой, с рельефом и тиснением, матовой и глазурованной, одноцветной и многоцветной, с рисунком или без него.  [9]

В качестве основного сырья для произ-ва изделий строительной керамики используются тугоплавкие и огнеупорные глины, а в качестве дополнительного — стеклянный бой, мел, известняк и др. Кроме того, применяются также вспомогательные материалы — гипс, капсели и огнеупорный припас, а также глазури и красители. Месторождения нек-рых видов сырья часто находятся на значительных расстояниях от заводов. Заводы этими видами сырья снабжаются централизованным порядком.

Нои в этих случаях карьеры, поставляющие сырье заводам, как правило, не входят в их состав и являются самостоятельными предприятиями. Однако большинство заводов работает па дальнепривозном сырье. На заводе приготовляется керамич.  [10]

В качестве основного сырья для производства изделий строительной керамики используют легкоплавкие, тугоплавкие и огнеупорные глины и каолины. Свойства изготовляемых изделий определяют качество исходного сырья и способ его переработки.  [11]

В архитектурной практике для облицовки фасадов зданий принято преимущественное использование лицевого керамического кирпича светлых топов из светложгущихся тугоплавких и огнеупорных глин.  [12]

Примеси минеральных веществ в глинах обусловливают их цвет как в сыром состоянии, так и после обжига. Природные тугоплавкие и огнеупорные глины, применяемые в производстве кислотоупоров, в зависимости от количества и характера преобладающих примесей имеют светло-серый, серый, зеленовато-серый и желтовато-серый цвет. После обжига эти глины образуют черепок белого, серого и кремового цвета. Никифоровская глина, содержащая значительное количество равномерно распределенных железистых примесей, в природном состоянии имеет красный цвет, а после обжига — от красного до темно-вишневого.  [13]

Трубы керамические канализационные применяют для строительства безнапорных сетей канализации, транспортирующих промышленные, бытовые, дождевые, агрессивные и не агрессивные воды. Трубы изготовляются из пластичных тугоплавких и огнеупорных глин

, цилиндрической формы длиной 1000 — 1500 мм с внутренним диаметром 150 — 600 мм. На одном конце имеется раструб для соединения отдельных звеньев трубопровода.  [14]

Главной составной частью шихты является глина, представляющая собой смесь природных водных силикатов глинозема. Глина при замешивании с водой образует пластическое, поддающееся формовке тесто, которое при высыхании сохраняет приданную ему форму, а после обжига приобретает высокую прочность и твердость. Для кислотоупорной керамики применяют тугоплавкие и огнеупорные глины, имеющие большой интервал температур между спеканием и плавлением.  [15]

Страницы:      1

Эксперты: Российская сантехника может подорожать в полтора раза

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

05.04.2022 21:36

Поделиться

Марина Трубилина

Российская сантехника может подорожать в полтора раза, а новых дизайнерских решений в этой сфере будет появляться меньше, считают участники рынка.

iStock

Сейчас производство раковин и унитазов серьезно осложнилось из-за проблем с поставками импортного сырья. В состав массы, из которой льют керамические изделия, входит белая глина (каолин), которую многие заводы закупали на Украине, говорит председатель Ассоциации производителей и поставщиков сантехники Игорь Георги. Теперь производители вынуждены искать других поставщиков.

Каолин из Китая обходится в десять раз дороже, в результате себестоимость сантехники увеличивается на 45-50%, рассказал гендиректор Cersanit в России Юрий Ковтун на DIYForum. Если в будущем отладить логистику, то китайский каолин будет стоить дешевле, но все равно окажется в пять раз дороже украинского.

В России есть и свои карьеры по добыче такой глины, но российские поставщики, понимая, что спрос на их продукцию повышается, поднимают цены. Директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов отмечает, что в России ведется большая работа по изучению сырьевой базы и доработке технологий, но разработка новых карьеров — долгий процесс. Кроме того, встает вопрос ценообразования — около пяти лет назад, например, многие производители перешли на российское сырье, но позже из-за роста себестоимости добычи (в частности, из-за подорожания карьерной техники и логистики) российская тугоплавкая и светложгущаяся глина значительно подорожали, что вынудило искать альтернативные источники сырья.

На это накладываются сложности с логистикой — доставить необходимые для производства керамики компоненты из Европы морем или железнодорожным транспортом почти невозможно, а перевозки автотранспортом подорожали в несколько раз, рассказал Ковтун. Поэтому производители собираются снижать объемы производства, чтобы «растянуть» имеющееся сырье и хотя бы не останавливать оборудование, что в этой отрасли является большой проблемой.

Доля импортной сантехники была не так велика, отмечают эксперты. Общий объем производимой в России санкерамики покрывает все потребности страны, подчеркивает Попов. Часть продукции даже поставлялась на экспорт — как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу (сейчас с этим сложности).

Глина из Китая обходится в десять раз дороже украинской, которую использовали производители раньше

Ни в одном сегменте рынка сантехники нет монополии какого-либо производителя, поэтому российскому потребителю не стоит опасаться, что в какой-то момент он не сможет приобрести необходимую ему сантехническую продукцию, отмечает Георги. Однако цены будут расти. Небольшие компании могут уйти с рынка (это большей частью касается производителей не керамики, а смесителей), а ассортимент будет сокращаться. «У каждой компании есть линейки продукции или отдельные модели, которые приносят основную часть выручки. Именно на них будет сделан акцент в то время, как менее рентабельные модели будут сняты с производства. Эксперименты с новинками, неопробованными ранее на российском потребителе, в ближайшее время смогут позволить себе только самые крупные игроки рынка», — говорит он.

Российская газета — Федеральный выпуск: №73(8721)

Поделиться

Товары и цены

Fireclay

Ежемесячная техническая подсказка от Тони ХансенSignUp

Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро!

  • Материалы для керамики

1-9 | А | Б | С | Д | Е | Ф | Фриты | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z

Альтернативные названия : Огнеупорная глина

Примечания

«Шамот» — это общий термин, который в простейшем виде относится к огнеупорной глине (той, которую можно обжигать при высокой температуре без деформации или плавления). Как правило, шамоты пластичны и содержат значительные примеси железа. Шамоты для легких режимов работы имеют PCE около 27, а сверхпрочные материалы могут плавиться до конуса 32.

Очевидное применение шамотов — изготовление кирпичей и форм для структурных элементов в печах и печах. Эти глины можно смешивать с другими материалами, чтобы ввести воздушное пространство для увеличения изолирующих свойств продукта.

Шамотные глины используются во многих видах керамики, включая кирпич, определенные виды плитки, скульптуры и гончарных изделий. Они придают массе пластичность и распределение частиц по размерам и препятствуют преждевременному плавлению любых низкотемпературных глин в смеси. Для стеклообразных шамотных тел необходимо значительное содержание полевого шпата.

Доступны сотни различных видов шамота. Однако они обычно не являются взаимозаменяемыми в рецептах тела, поскольку они резко различаются по пластичности, размеру частиц, цвету при обжиге, тепловому расширению и минералогии.

Шамот, который на самом деле не шамот!

Нажмите на картинку для полного размера

Это диск для сушки шамота Lincoln 60 (обожженный до конуса 10R). Он имеет почти нулевую пористость, плотный и очень прочный. Это похоже на каменную глину, довольно стекловидную.

Тестовые бруски Skatgit Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Выстрел из конуса 8-11 и 10 редукции (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Шамотные бруски для лабораторных испытаний Pine Lake

Нажмите на картинку, чтобы открыть ее в полном размере

Обжиг до конуса 10R (сверху) и оксидирование 7,8,9,10 (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Различные серии Plainsman Red Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Это Fire-Red, красная огнеупорная глина с низкой пластичностью, добываемая в Манитобе, Канада. Красный шамот не распространен. Верхняя планка на каждом наборе обожжена до конуса 10R, утюг придает глубокий цвет, но матрица все равно изрядно льется. Следующий вниз в каждом наборе обжигают до окисления конуса 10. Третий снизу конус 8, красный цвет держится (он меняется на коричневый между конусом 9).

Восстановление и окисление цветоразнообразия в конусе 10 красный шамот

Нажмите на картинку для полного размера

Шамот Plainsman FireRed обожженный до конуса 10R. Это показывает эффект восстановления там, где тело подвергается воздействию атмосферы печи (очень темное горение), и где нет (внутреннее кольцо для ног).

Как выглядит Хоторн Фаерклэй после выстрела?

Нажмите на картинку для полного размера

Это образец шамотной глины Hawthorne Fireclay 1997 года. Эти испытательные стержни предназначены для измерения усадки и пористости при обжиге. Верхняя планка: конус 10р. Оттуда вниз идет конус 11, 10, 8 и т. д. (окисление). Усадка при высыхании составляет 4,5%. Усадка при обжиге составляет около 8% на конусе 11 и снижается до 7% на конусе 6, поэтому он очень стабилен в широком диапазоне. Пористость также составляет 3% на конусе 11, медленно повышаясь до 5% на конусе 6.

Таким образом, этот материал уже довольно стекловидный на конусе 6, но все еще стабилен на конусе 11.

Испытательные бруски Jordan Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Прутки для испытания на усадку и пористость, подвергнутые окислению конусом от 6 до 10 (сверху вниз).

Тестовые стержни для обжига шамотной АТС

Нажмите на картинку для полного размера

Конус 10 уменьшение (сверху), конус 10 вниз до 6 окисления ниже этого (сверху вниз). Огнеупорный материал.

Ссылки

Оксид Анализ Формула
By Тони Хансен
Следуйте за мной на

Есть вопрос?

Купи мне кофе и мы поговорим



https://digitalfire.com, все права защищены
Политика конфиденциальности

Огнеупоры

Ежемесячная техническая подсказка от Тони ХансенSignUp

Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро!

Весь глоссарий

200 меш |325 меш |3D-дизайн |3D-принтер |3D-слайсер |3D-печать на глине |3D-печать |Абразионная керамика |Кислотные оксиды |Агломерация |Щелочки |Щелочноземельные металлы |A морфный | Очевидный пористость |Художественные изделия |Шаровая мельница |Бамбуковая глазурь |Основная глазурь |Основное покрытие для окунания глазури |Основные оксиды |Периодический рецепт |Биск |Битовое изображение |Черный керн |Выкрашивание красок |Смешивание блендером |Волдыри |Вздутие |Вспучивание |Костяной фарфор |Борат | Бор синий | Борная фритта | Боросиликат | Разрушение глазури | Изготовление кирпича | Нанесение глазури кистью | Прокаливание | Рассчитанное тепловое расширение | Свечение | Выгорание углерода | Глазури с ловушкой углерода | Номера CAS | Отливка-отсадка | Селадоновая глазурь | Керамика | Керамическое связующее | Керамические наклейки | Керамическая глазурь |Дефекты керамической глазури |Керамические чернила |Керамический материал |Керамический оксид |Скольжение керамики |Керамическое пятно |Керамическая плитка |Керамика |Характеристика |Химический анализ |Цветность |Глина |Глиняное тело |Пористость тела глины |Глина для печей и обогревателей |Глина Жесткость |Коэффициент теплового расширения |Кодовая нумерация |Гончарная керамика |Коллоид |Краситель |Конус 1 |Конус 5 |Конус 6 |Конусная пластинка |Красная медь |Кордиеритовая керамика |Кракелюр |Кристаллические глазури |Кристаллизация |Cuerda Seca |Маркировка столовых приборов |Разложение |Дефлокуляция |Деоксилидрация |Дифференциальный термический анализ |Digitalfire Foresight |Digitalfire Insight |Digitalfire Reference Library |Глазурь с ямочками |Глазурь погружением |Глазурь погружением |Мойка в посудомоечной машине |Доломитовый матовый |Drop-and -Обжиг замачивания |Сушка трещин |Эффективность сушки |Усадка при сушке |Dunting |Пылепрессование |Фаянсовая посуда |Высолы |Инкапсулированная морилка |Ангоб |Эвтектика |Быстровоспламеняющиеся глазури |Жирная глазурь |Полевошпатные глазури |Осветляющий агент |Огнеупорный кирпич |Шамот |Прочность при обжиге |Обжиг Расписание |Усадка при обжиге |Flameware |Flashing |Флокуляция |Жидкая глазурь из расплава |Флюс |Безопасно для пищевых продуктов |Кольцо для ног |Метод формования |Соотношения формул |Вес формулы |Фритта |Fritware |Функциональность |Паспорта безопасности GHS |Стекло против кристалла |Стекло- Керамическая глазурь |Пузырьки глазури |Химия глазури |Компрессия глазури |Стойкость глазури |Подгонка глазури |Гелеобразование глазури |Нанесение глазури |Наслоение глазури |Смешивание глазури |Рецепты глазури |Усадка глазури |Толщина глазури |Глобально согласованные листы данных |Глянцевая глазурь |Зеленая прочность | Грог | Глазурь из пушечной бронзы | Ручки | Высокотемпературная глазурь | Горячее прессование | Резное украшение | Корпус из промышленной глины | Струйная печать | Остекление только внутри | Insight-Live | Интерфейс | Iron Red Glaze | Изделия из яшмы | Джиггеринг | Каки | Контроллер печи | Обжиг в печи |Дымы из печи |Система вентиляции печи |Промывка в печи |Коварский металл |Ламинирование |Выщелачивание |Свинец в керамической глазури |Твердая кожа |Известковое напыление |Ограниченная формула |Предельный рецепт |Лайнерная глазурь |Лайнерная глазурь |Жидкие яркие цвета |LOI |Низкий Температурная глазурь | Майолика | Мраморность | Замена материала | Матовая глазурь | Зрелость | Максимальная плотность | MDT | Механизм | Среднетемпературная глазурь | Текучесть расплава | Температура плавления | Оксиды металлов | Металлические глазури | Микроорганизмы | Безопасно для микроволновой печи | Минеральная фаза | Минералогия | Мокко глазури |Твердость по шкале Мооса |Моль% |Монокоттура |Мозаичная плитка |Крапчатая |Кристаллы муллита |Нативная глина |Безоксидная керамика |Масляная глазурь |Остекление после обжига |Замутнитель |Непрозрачность |Посуда |Надглазурь |Окислительный обжиг |Формула оксида |Взаимодействие оксидов |Оксидная система |Ориентация частиц |Распределение частиц по размерам |Размеры частиц |PCE |Проницаемость |Фазовая диаграмма |Фазовое разделение |Физические испытания |Пинхолинг |Глины Plainsman |Гипсовая бита |Гипсовый стол |Пластилин |Пластичность |Выщипывание |Фарфор |Фарфоровый керамогранит |Заливка Глазурование |Обработка порошка |Осаждение |Первичная глина |Примитивный обжиг |Пропан |Пропеллерный смеситель |Pugmill |Пирокерамика |Пирометрический конус |Кварцевая инверсия |Раку |Реактивные глазури |Редукционный обжиг |Редукционный спекл |Повторный обжиг керамики | |Огнеупорные керамические покрытия |Репрезентативный образец |Вдыхаемый кристаллический кремнезем |Посуда для ресторанов |Реология |Рутиловая глазурь |Солевой обжиг |Сантехнические изделия |Скульптура |Вторичная глина |Шино глазури |Дрожь |Сито |Ситовой шейкер |Соотношение диоксида кремния:глинозема |Шелкография | Спекание | Гашение | Шликерное литье | Шликерное литье | Шликер | Шлам | Шлам | Обработка шлама | Шлам вверх | Замачивание | Растворимые красители | Растворимые соли | Удельный вес | Расщепление | Напыление глазури | Пятно среднее | Керамическая посуда | Stull Chart | Сульфатная пена | Сульфаты | Поверхность Площадь |Поверхностное натяжение |Подвеска |Топперная глина |Tenmoku |Terra Cotta |Terra Sigilatta |Испытательная печь |Теоретический материал |Теплопроводность |Тепловой удар |Термопара |Тиксотропия |Бросок |Тони Хансен |Токсичность |Торговля людьми |Прозрачность |Прозрачная глазурь |Триаксиальная глазурь Смешивание |Ultimate Particles |Подглазурная обработка |Формула единства |Upwork |Разнообразие |Вязкость |Стекловидное |Витрификация |Летучие вещества |Деформация |Вода в керамике |Копение в воде |Растворимость в воде |Расклинивание |Белая посуда |Газурь из древесной золы |Обжиг древесины |Zero3 |Zero4 |Zeta Потенциал

В керамической промышленности огнеупорными материалами являются те материалы, которые могут выдерживать высокие температуры без деформации или плавления. Огнеупоры используются для строительства и отделки печей.

Ключевые фразы, ведущие сюда: огнеупорный — Подробнее

Подробнее

Термин «огнеупорный» относится к материалу, который не плавится при нормальной температуре в печи, или к способности материала выдерживать тепло без деформации или плавления (в рассматриваемой отрасли). В керамике первыми встречающимися огнеупорами обычно являются печные полки и огнеупоры. Многие природные глины и минералы также являются огнеупорными. Высокоочищенный оксид алюминия и оксид циркония являются сверхтугоплавкими. Даже обычные частицы кварца плавятся намного выше обычных температур традиционной печи для обжига керамики. Некоторые материалы обладают высокой огнеупорностью при отдельном обжиге, но при смешивании с другими они превращаются в флюсы (например, карбонат кальция, доломит, тальк). При обжиге огнеупорных материалов отдельные частицы не плавятся, а сплавляются друг с другом в точках контакта в виде соединения, называемого спеканием (при котором стеклообразование незначительно или отсутствует). Плавление частиц может происходить при относительно низких температурах, чтобы придать изделию достаточную эксплуатационную прочность. Но по мере того, как материал обжигается намного сильнее, частицы все больше упаковываются вместе, и может быть достигнута очень высокая прочность при обжиге. Типичные глиняные тела содержат как тугоплавкие частицы (формирующие скелет), так и плавящиеся частицы (заполняющие промежутки между ними).

В то время как многие цветные оксиды металлов плавятся очень активно, хром и рутил, например, очень тугоплавки (например, даже при смешивании 50% с фриттой с высоким содержанием буры они не текут на конусе 6). Морилки представляют собой расплавленные смеси металлических красок и стабилизаторов и должны быть достаточно тугоплавкими, чтобы суспендировать в расплаве глазури, не растворяясь в нем.

Шамоты часто упоминаются при обсуждении огнеупоров (здесь показаны изображения обожженных пробных стержней). Эти глины стабильны при высоких температурах, потому что они имеют низкий уровень обычных плавящихся оксидов (таких как K 2 O, Na 2 O, CaO, MgO), часто это просто крупноизмельченные комовые глины. Эти материалы популярны, потому что они сочетают в себе практичный огнеупорный характер, высокую пластичность, возможность добавления шамота и низкую цену. Интересно, что обычный каолин намного чище и поэтому более тугоплавкий (хотя и не такой пластичный).

Высокотехнологичные огнеупорные материалы с высокой степенью обработки многих видов используются для изготовления деталей, необходимых в самых разных отраслях обрабатывающей промышленности. Различные огнеупоры обладают различными свойствами (например, низкая диэлектрическая прочность, высокая прочность на растяжение или сжатие, низкое тепловое расширение, низкая или высокая теплопроводность, низкая или высокая плотность и т. д.). Хотя существуют определенные сплавы металлов, которые могут выдерживать температуру более 2000°C, существуют распространенные керамические оксиды, которые легко превышают эту температуру. Глинозем и диоксид циркония являются «золотым стандартом» керамических оксидов, технологии были разработаны и разрабатываются, чтобы превратить их в бесчисленное множество огнеупорных продуктов. Безоксидная керамика идет еще дальше. Например, в Томском государственном университете России разрабатывается керамика, чьи многослойные слои (на основе карбида гафния, диборида циркония и оксида циркония) могут выдерживать температуры свыше 3000°С!

Если вам нужно построить печь или печь, полезно знать об ассортименте доступных огнеупорных материалов (вероятно, намного больше того, что есть у вашего поставщика). Например, проверьте ссылку на книгу данных о продуктах Morgan Advanced Materials (у других компаний есть аналогичные руководства). Они производят волокна, доски, кирпичи, бетонные изделия, одеяла, войлок, бумагу, блоки и модули из различных материалов.

Выполняется удивительная работа по измельчению и смешиванию огнеупорных материалов с распределением частиц по размерам, обеспечивающим высокую плотность упаковки. Это обеспечивает минимальную усадку при обжиге и более высокую прочность при спекании. Для производства деталей с жесткими допусками по размерам были разработаны передовые методы обработки. А литье под давлением теперь можно производить для изготовления деталей с невероятной поверхностью, прочностью и термическими свойствами.

Сопутствующая информация

Различия в усадке при обжиге различных глин

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Пример различных материалов, смешанных в пропорции 75:25 с бентонитом volclay 325 и обожженных до конуса 9. Пластичность и усадка при высыхании сильно различаются. Материалы, обычно действующие как флюсы (например, доломит, тальк, карбонат кальция), здесь являются огнеупорными, потому что их обжигают в отсутствие материалов, с которыми они нормально реагируют.

IMCO 400 Шамотные прутки

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Конус 10R вверху, 11 оксидирование и нисхождение внизу. Этот материал, хотя и называется «шамотом», является более мелкозернистым и гораздо более стекловидным, чем то, что обычно считается огнеупорным шамотом. Похож ли он на Lincoln Fireclay (из Калифорнии).

Лабораторные испытательные бруски шамотной глины Pine Lake

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Обжиг до конуса 10R (сверху) и окисления 7,8,9,10 (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Карбонат кальция и доломит являются огнеупорными при использовании в чистом виде

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Примеры карбоната кальция (вверху) и доломита (оба смешаны с 25% бентонита, чтобы сделать их достаточно пластичными для изготовления тестовых стержней). Их обжигают до конуса 9. Оба бруска пористые и тугоплавкие, даже порошкообразные. Однако если смешать любой из них с другими керамическими минералами, они сильно взаимодействуют, превращаясь в флюсы.

Разница между керамическим и спеченным

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Верхний обожженный стержень изготовлен из полупрозрачного фарфора (из каолина, кремнезема и полевого шпата). Он имеет нулевую пористость и является очень твердым и прочным при комнатной температуре (поскольку волокнистые кристаллы муллита образовались вокруг зерен кварца и каолинита, а силикатное стекло полевого шпата затекло внутрь, чтобы надежно скрепить матрицу). Вот что значит стекловидное. Но он имеет высокую усадку при обжиге, плохую устойчивость к тепловому удару и небольшую стабильность при температурах выше красного каления. Стержень внизу представляет собой силикат циркония плюс 3% связующего (VeeGum), все, что скрепляет циркониевую керамику, — это агломерационные связи между плотно упакованными частицами (здесь есть некоторое развитие стекла от Veegum). При этом он удивительно прочный, его невозможно поцарапать металлом. Он имеет низкую усадку при обжиге, низкое тепловое расширение и сохраняет свою прочность и твердость при очень высоких температурах.

Разница в характере обжига каолина и комовой глины на конусе 10R

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Верхний — EP Kaolin, нижний — Old Hickory M23 Ball Clay (эти материалы типичны для соответствующих типов). Эти материалы имеют низкое содержание щелочи (особенно каолин), отсутствие флюса означает, что теоретически они представляют собой высокоогнеупорные смеси SiO 2 и Al 2 O 3 . Интересно, что хотя каолин имеет гораздо больший предельный размер частиц, но и усыхает гораздо больше (всего 23% против 14%). Это тем более неожиданно, поскольку, учитывая, что он имеет меньшую усадку при высыхании, и должен быть более огнеупорным. Кроме того, каолин имеет пористость 0,5% по сравнению с 1,5% шаровой глины. Теоретически каолин должен иметь гораздо более высокую пористость? Более того, обе эти величины неожиданно низкие. Это можно частично объяснить упаковкой частиц, достигаемой из-за мелкого размера частиц. Несмотря на эти наблюдения, их огнеупорная природа в конечном итоге подтверждается тем фактом, что оба они могут обжигаться намного выше, и они будут лишь медленно уплотняться до нулевой пористости.

Почему не следует наносить чистую морилку поверх глазури

Нажмите на картинку для полного размера

Слева чистое синее пятно, справа зеленое. Очевидно, что зеленый гораздо более огнеупорный. С другой стороны, зелень просто лежит на поверхности в виде сухого нерасплавленного слоя. Для этого типа работы морилки необходимо смешать с рецептом, похожим на глазурь, с совместимым химическим составом (средой), чтобы создать хороший окрашиваемый цвет. Синий мощный, он должен составлять всего 5-10% от общего количества рецепта. Его среда должна иметь более жесткий расплав (поэтому кобальт плавит его до желаемой степени текучести расплава). Требуется более высокий процент зелени, возможно, в два раза. Это среда требует гораздо большей текучести расплава, так как краситель тугоплавкий. Конечно, только повторное тестирование позволит получить их в самый раз. Необходимо также ознакомиться с рекомендациями производителя красителей по химической совместимости (поскольку некоторые красители не приобретут свой цвет, если их глазуровочная среда не имеет совместимого химического состава). И, чтобы быть как можно более поддающимся окрашиванию, используйте смесь раствора смолы и воды (например, 2 части воды на одну часть раствора смолы).

Моя первая полка для печи из циркопакса

Нажмите на картинку для полного размера

Толщина 5 мм (по сравнению с 17 мм у кордиеритового). Он весит 650 граммов (против 1700 граммов). Он будет работать при любой температуре, которую может выдержать моя тестовая печь, и намного выше этой. Он сделан из суспензии тела I (80% Zircopax Plus, 16,5% 60-80 молохитового грога, 3,5% Veegum T). Корпус пластичен, легко скручивается и имеет усадку при высыхании 4,2% при содержании воды 15,3%. Полка немного покоробилась во время сушки (надо было сушить между листами гипсокартона). Обжиг по конусу 4 дал усадку 1%. Обратите внимание на этот конус на полке: он не застрял, несмотря на то, что не использовалась смывка для печи! Циркопакс супер огнеупорный! Это связано спеканием, поэтому чем выше температура, которую вы можете обжигать, тем прочнее он будет. Хотя было бы очень сложно изготовить полные 18 или 22-дюймовые полки для больших печей, меньшие, предназначенные для «сетевого соединения», позволили бы более плотную загрузку посуды с гораздо более низким соотношением веса полки к посуде (особенно с использованием моего собственного легкого посты). Как и глинозем, он не обладает термостойкостью кордиерита, неравномерный нагрев может привести к его растрескиванию.

Полка для самодельной печи из оксида алюминия (толщина 5 мм)

Коснитесь изображения для полного размера

Изготовлен из 96,5% прокаленного оксида алюминия (плюс 3,5% Veegum для придания пластичности при формовании). На конусе 6, без предварительного обжига до более высокой температуры, ломтик толщиной 5 мм может поддерживать такую ​​деталь. Конечно, предварительный обжиг при более высокой температуре для дополнительной прочности в горячем состоянии является лучшей идеей. Предостережение: это обычный спеченный оксид алюминия, он не обладает такой термостойкостью, как полностью кристаллизованный таблитчатый оксид алюминия.

Как соотносятся оксиды металлов по степени плавления?

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Оксиды металлов с 50% феррофритт 3134 в тиглях с конусом 6ox. Хром и рутил не плавятся, медь и кобальт чрезвычайно активны в плавке. Кобальт и медь кристаллизовались при охлаждении, марганец образовал радужное стекло.

Бросьте Zircopax на гончарный круг. Просто добавьте VeeGum.

Нажмите на картинку для полного размера

Эти тигли брошены из смеси 97% Zircopax (силикат циркония) и 3% Veegum T. Консистенция материала хороша для раскатывания и изготовления плитки, но он недостаточно пластичен, чтобы набрасывать его очень тонким слоем (поэтому в следующий раз я бы попробовал 4% Veegum). Обезвоживание гипсового бита занимает много времени. Но это не то, что я мог бы сделать из любого другого материала. Они невероятно огнеупорны (обожженные до конуса 10, они выглядят как бисквитный фарфор). Однако у меня были смешанные результаты по устойчивости к тепловому удару.

Можно ли делать вещи из циркопакса? Да.

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Всего 3% Veegum пластифицирует Zircopax (силикат циркония) в достаточной степени, чтобы вы могли формовать все, что захотите. Он даже более чувствителен к пластификаторам, чем кальцинированный глинозем, при высыхании он очень плотный, а усадка довольно низкая. Циркон очень тугоплавкий (имеет очень высокую температуру плавления) и имеет низкое тепловое расширение, поэтому он полезен для изготовления многих вещей (однако низкое тепловое расширение не обязательно означает, что он может хорошо выдерживать тепловой удар). Конечно, вам понадобится печь, способная работать при гораздо более высоких температурах, чем обычно для керамики или фарфора, чтобы хорошо их спекать.

Каждое пятно Mason имеет свою индивидуальность для окрашивания тела

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Эти красители Мейсона делают фарфор более огнеупорным, а некоторые — более тугоплавкими (например, 6385, 6226). Некоторые не проявляют желаемого цвета (например, 6006 розовый, это только глазурь). Некоторым нужна более высокая концентрация (например, 6121, 6385). Некоторым нужна более низкая концентрация (например, 6134). Некоторые не дают однородного цвета (например, 6385). В технических паспортах от производителя красителей обычно указывается, какие из их красителей подходят для тела. Но вы должны проверить концентрации, необходимые для получения желаемого цвета, и какие корректировки фарфора необходимы, чтобы компенсировать степень его витрификации в ответ на воздействие красителя.

Полуполка для электрической печи стоит 500 долларов!

Коснитесь изображения, чтобы увидеть его в полном размере.

Полка Advancer из карбида кремния с нитридным связующим имеет ширину 26 дюймов (толщиной 1/4 дюйма) и весит 9 фунтов. Они невероятно долговечны и прочны. Однако есть предостережения к их использованию. Они могут действовать как электрический проводник, поэтому не должны контактировать с элементами и не должны использоваться в печах с незакрепленными элементами, выступающими из канавок. Хранить их необходимо в сухом месте, чтобы не допустить проникновения влаги (которая может вызвать паровой взрыв при нагреве). У компании есть рекомендуемый график сушки, если полки действительно впитывают влагу (нанесение смывки не считается длительным воздействием и допустимо).

Ссылки

Коды типов Огнеупорный
Материалы, плавящиеся при высоких температурах. Они обычно используются для изготовления печного кирпича, мебели и т. д. или для керамики, которая должна выдерживать высокие температуры во время эксплуатации.
Материалы кордиерит
Материалы Циркон
Материалы стеатит
Материалы Кальцинированный глинозем
Глоссарий Неоксидная керамика
Глоссарий Огнеупорный кирпич
В керамической промышленности это кирпичи, используемые для строительства печей. Этот термин вытекает из их способности выдерживать высокие температуры, которые могут расплавить или деформировать структурные кирпичи.
Глоссарий Кордиерит Керамика
В керамической промышленности кордиерит представляет собой искусственный огнеупорный кристаллический материал с чрезвычайно низким тепловым расширением.
Глоссарий Спекание
Процесс уплотнения, происходящий в печи для обжига керамики. С повышением температуры частицы упаковываются все плотнее и плотнее, все больше и больше связываясь в более прочную и прочную матрицу.
Глоссарий Флюс
Благодаря флюсам мы можем обжигать глиняные тела и глазури в обычных печах, они заставляют глазури плавиться, а тела стекловаться при более низких температурах.
Глоссарий Шамот
В керамической промышленности шамотами называют глины, устойчивые к деформации и плавлению при высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *