часть вторая. Дизайн-город — Будущее на vc.ru
Нашумевшая прошлая статья вызвала бурю обсуждений! Она даже попала в профессиональные сообщества российских проектировщиков в Facebook. Но самое важное — идея, которая появилась 4 года назад, начала собирать вокруг себя заинтересованных предпринимателей.
{«id»:169325,»url»:»https:\/\/vc.ru\/future\/169325-chastnye-goroda-v-rossii-chast-vtoraya-dizayn-gorod»,»title»:»\u0427\u0430\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438: \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f. \u0414\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d-\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/future\/169325-chastnye-goroda-v-rossii-chast-vtoraya-dizayn-gorod»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/future\/169325-chastnye-goroda-v-rossii-chast-vtoraya-dizayn-gorod&title=\u0427\u0430\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438: \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f. \u0414\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d-\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/future\/169325-chastnye-goroda-v-rossii-chast-vtoraya-dizayn-gorod&text=\u0427\u0430\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438: \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f.
2571 просмотров
В этой статье я впервые раскрою подробности концепции Дизайн-города и расскажу, что интересного произошло с момента публикации первой части.
Введение
Большинство российских городов строилось в индустриальную эпоху. Они не были ориентированы на человека, как личность. Задачи были строить новую страну, о комфорте думали в последнюю очередь. Среда в таких городах была враждебна: повсюду грязь, типовая застройка и общая серость среды. Безопасно и спокойно человек мог почувствовать себя только в своей квартире рядом с ковром на стене. Такая среда сформировала людей безразличных к тому, что находится вне дома.
Именно поэтому новые города должны строиться в новых локациях или на базе малых вымирающих городов, чтобы дать им новое дыхание и смыслы.
Комфортный город
Теперь же необходимо понять, в каких городах хочет жить современный человек?- Качество городской и природной среды в городе;
- Доступность городских сервисов;
- Культура и образование;
- Здравоохранение;
- Отдых и развлечения;
- Безопасность;
- Городские технологии (автоматизация и умные системы).
Предлагаю ознакомится с концепцией Дизайн-города. Это лишь мое субъективное видение, как человека, побывавшего в 20 странах и ведущего оседлый образ жизни 🙂 . Я буду рад конструктивной критике и дополнительным идеям.
Аэропорт в Сингапуре
Дизайн-город
В сердце любого города лежит экономика.
Экономика Дизайн-города
Под моими предыдущими статьями в мой адрес звучала критика, что я предлагаю идею моногорода, а моногорода — это тупиковая ветвь (с этим согласен). Хочу здесь внести ясность.
Экономика города будет держаться как минимум на 3-х индустриях:
- ИТ
- Туризм
- Образование
1. ИТ-индустрия
В прошлой статье я приводил интересную цифру:
в России работают 1,8 млн. ИТ-специалистов
Немало, правда?
Это дает нам основу предполагать, что часть этих людей с легкостью бы переехала в новый город, если он будет соответствовать их критериям комфортного города.
Разговор, конечно же в первую очередь про удаленных сотрудников, но не только. Есть и вторая часть. Представьте, что крупные (и не очень) ИТ компании смогут арендовать офисы в 3-4 раза дешевле московской ставки и предложат части своих сотрудников релокацию.Для компании — это финансовая выгода и лояльность сотрудника, для сотрудника — это более дешевая аренда жилья и комфорт проживания.
2. Туризм
Этой части я уделял мало внимания, но сегодня я это исправлю.
Я уже озвучивал мысль, что туризм — это двигатель, который способен быстро запустить экономику в городе. В России внутренний туризм плохо развит, а потенциал огромный. При этом конкуренции почти нет. Туризм способен создать поток людей, а вместе с потоком подтянутся сфера обслуживания и ритейл.
А что станет той достопримечательностью, которая способна заставить семью или старых друзей сесть на авто и поехать в путешествие за 200-300 км от крупного города?
/// Футурум-парк
Футурум-парк — это парковый комплекс, в основе которого находится современный интерактивный музей космонавтики, музей происхождения Земли и музей цифрового искусства.
Нет, это ни Диснейленд, с вымышленными и мультяшными персонажами Америки и не имеющих к нашей культуре отношение, этот парк несет более практическую роль в воспитании и вдохновении молодых исследователей.
Цель комплекса — сформировать у детей интерес к космонавтике, побудить их изучать науку. Взрослые же получат уйму новых эмоций и отдохнут от трудовых будней.
Сама архитектура будет погружать в атмосферу космического дизайна:
а) Музей космонавтики
Космос — это та сфера, где России есть чем гордиться и есть что показать. Этот парк сможет рассказать посетителю историю Циолковского, Гагарина, Терешковой и советских конструкторов в виде оживающих говорящих голограмм, 3D видеомэппинга и копий советских спутников. Это не скучный музей, где экспонаты просто лежат на стеллажах, это музей-приключение со своим сторителлингом и интерактивом.
У взрослых этот музей будет вызывать эмоции ностальгии, у детей — воодушевление от прикосновения к чему-то грандиозному и неведомому.
б) Музей происхождения Земли
Садясь в вагонетку, мы проезжаем по коридорам музея, где каждый зал — это отдельная эра в развитии планеты с ее флорой и фауной, запахами и звуками.
Запахло жаренным и потряхивает! Похоже мы проезжаем докембрийскую эру с ее магматическими процессами на Земле. Подъезжая к Меловому периоду слышим пронзительный крик тиранозавра-аниматроника, выполненного студией Сreature Technology из Австралии
Universal Park в Орландо
и Гарри Поттер в Лондоне
Ну а провести вечер будет интересно в следующем музее. Похоже вдалеке что-то светится…
в) Музей цифрового искусства
Знаете ли вы, что в России много талантливых цифровых художников? А слышали ли вы про фестиваль «Просвет» в Перми или «Круг света» в Москве?
Представьте такой музей на постоянной основе, в который всегда можно приехать и насладиться зрелищем в любое время года. И даже несколько раз — экспозиция будет меняться.
Насытить музей можно и вполне осязаемыми, футуристичными объектами. Например, как светоцикл из Трона, который вполне себе продается за зеленую валюту и отлично впишется в концепцию парка.
Но давайте уже остановим мою фантазию и вернемся к земным делам.
3. Образование
Еще одной точкой притяжения в городе могут стать инновационные университеты и школы.
“Где Россия, а где инновации”, — подумают некоторые, но стоит остановиться и посмотреть 2 видео про новые школы в России, которые построили частные инвесторы, и скепсис сразу сползет на пол:
Локация города
Я прислушиваюсь к своей аудитории. В первом варианте концепции я предлагал строить город на юге России. В целом, это рабочий вариант на будущее. Пообщавшись с некоторыми людьми и проведя небольшое исследование, пришел к решению, что лучшим вариантом станет тверская область.
На это есть 2 причины.
1) Удачное расположение между 3-х столиц, а значит огромная и богатая ЦА для туризма, а также близость к инфраструктуре крупных регионов.
2) Изучая информацию по тверской области, убедился в том, что этот регион богат на природные достопримечательности. Очень много озер и хвойных лесов. Пока что мне видится это идеальной локацией.
Планировка города
Что касается планировки города и ИТ-инфраструктуры, информацию можно найти на сайте проекта. О всем этом я писал 4 года назад в разных статьях, но на сайте все это структурировано.
Новости проекта
С даты публикации последней статьи со мной связались несколько предпринимателей из крупного бизнеса, давно размышляющих о создании частного города и у которых есть ресурсы такие проекты реализовывать.
Первая встреча и переговоры намечены в ноябре в Москве. Надеюсь, у нас получится интересное сотрудничество.
Вы все также можете следить за развитием проекта в соцсетях:
Какими будут города в будущем и будет ли нам в них комфортно?
Таким городом респонденты назвали Лондон. В пятерку лучших вошли также Париж, Нью-Йорк, Амстердам и Сидней, а Москва оказалась на 22-м месте.
В опросе, по словам организаторов, приняли участие как представители интеллектуальной и финансовой элит, так и обычные люди старше 18 лет. Они оценивали города по разным параметрам, включая такие субъективные, как ощущения счастья и защищенности.
А какими будут города будущего? Будут ли жители этих мегаполисов жить комфортно, безопасно и счастливо? Не разобьются ли радужные проекты таких городов о суровую реальность городской жизни?
Ведущий программы «Пятый этаж»Александр Баранов обсуждает тему с основателем компании Knock, которая занимается городскими технологиями и развитием городских сообществ, Владиславом Крейниным и основателем проекта и проект-бюро UrbanUrban Егором Коробейниковым.
Александр Баранов:На днях в Эквадоре прошла крупная конференция ООН, посвященная городам. На нашей планете сейчас из деревни в город каждый день переезжает 200 тысяч человек. Это проклятие индустриального общества, такой рост городов? Это все пройдет, и в постиндустриальную эпоху мы будем жить иначе? Или город — наше будущее?
Егор Коробейников: ООН говорит, что к 2050 году в городах будет жить 75% населения планеты, а сейчас — всего лишь 50%. Это хорошая новость. С другой стороны, как построить и перестроить города, чтобы даже при уровне 75% в этих городах было комфортно?
А.Б.:Как долго мы еще можем смотреть на это, строить проекты и ничего не делать? Существуют великолепные проекты и действительность, в которой города растут совершенно бесконтрольно. В Южной Америке это уже ужасная проблема, полный хаос.
Е.К.: В некоторых направлениях это уже является проблемой, например, экология городов — они уже не могут обеспечить должный уровень качества воздуха, воды, продовольствия, снабжения. Урбанизация растет, а природные ресурсы не справляются в должной мере.
А.Б.:Пока люди как-то приспосабливаются, до работы два часа, но можно доехать, воздух плохой, но дышать им как-то можно. Но, если так будет продолжаться дальше, мы увидим коллапсы. Некоторые города просто остановятся.
Е.К.: В основном это касается развивающихся рынков — таких, как Китай, Индия, Юго-Восточная Азия в целом. Они сейчас переживают бум урбанизации. Самая большая проблема в том, что они пытаются развиваться по тем моделям, которые были характерны для 50-60-х годов и сильно устарели. Им надо пересмотреть и придумать, как должен быть устроен город в XXI веке — управление, социальное и технологическое развитие.
А.Б.:Лондон достаточно показателен — он очень для всех привлекателен, в первую очередь для туристов, здесь многие хотят жить, но в нем те же проблемы, что и в других мировых столицах. Это сверхкапитализация земли, огромный налог, все становится нерентабельным, в центре невозможно ничего строить или производить. Транспортный коллапс, постоянные пробки, нереальная арендная плата, которая выдавливает из городов целые профессии. Например, медсестра в Лондоне жить не может, потому что не может снять квартиру. Чем более город привлекателен, тем тяжелее в нем жить, и перекроить его нельзя — это культура, история, он охраняется государством. Что с этим делать?
Владислав Крейнин: Города — как бренды. Хочешь одеваться в дорогие бренды — надо платить много денег. А если просто одеваться, то достаточно немного денег. С городами происходит во многом то же, что с нашим потреблением. Чтобы жить в Лондоне, надо быть человеком определенной профессии с определенным уровнем дохода. Это позволяет тебе чувствовать качество города, иначе ты себе в нем ничего позволить не можешь. Города сегодня начинают конкурировать за людей конкретных профессий. Если посмотреть на Британию, иммиграционные программы Канады и многих других развитых стран, они реформируют свою экономику, например, и ориентируются на высокотехнологичные профессии и пытаются строить IT-кластеры, куда привлекают специалистов.
А.Б.:Но даже многие из тех, кто хорошо зарабатывает, хотят чего-то другого, они устали от огромного города и мечтают в будущем иметь удаленную работу и жить на берегу реки, иметь домик на природе и вай-фай. Это утопия?
В.К.: У каждого города будет свое ценностное предложение. Например, лучшим городом для жизни с семьей будет Нью-Йорк, Лондон и так далее. А для тех, кто хочет спокойствия и умиротворенности — например, небольшие города в Европе. И это будет менять географию.
Люди сегодня мобильны. Американец может переезжать с места на место несколько раз в год благодаря работе. В России люди сегодня менее мобильны, но население, которое живет в городе, становится более мобильным, смена города перестала быть чем-то необычным.
Удаленная работа постепенно начнет играть большую роль в экономике, уже сегодня постоянно растет число фрилансеров и сокращается количество рабочих мест, привязанных к конкретным офисным пространствам. Поэтому важно ценностное предложение. Если привлекать морем и хорошей погодой — это одна категория людей, образованием — другая, и так далее. И города во многом станут сервисами.
А.Б.:Эта теория вызывает у меня некоторые сомнения, потому что любой большой город — это комплексный механизм, здесь нужны люди всех профессий. Вот этот город — для айтишников, а слесарю или медсестре здесь не место. И что будет делать айтишник, когда у него кран потечет?
В.К.: Это базовая инфраструктура. Есть экономика города. В России, и не только в России, есть моногорода, промышленные, например. Детройт, например, хороший пример в США.
Хороший пример моногорода. Экономика и индустрия диктуют основу города. А есть базовая инфраструктура — образование, врачи и тому подобные специальности ее обеспечивают. В городе айтишников будет медицина, и так далее. Сейчас в России есть город, который позиционирует себя как город высоких технологий, и первое, что там сделали, хотя жителей еще мало, построили хорошую школу и медицинский центр. Это базовая инфраструктура, которая привлекает жителей.
Е.К.: Это не будущее, это уже настоящее. Многие города уже реализовывают эту стратегию. Они конкурируют между собой, и это возможно и благодаря тому, что люди работают удаленно, и к месту жительства не привязаны. Есть люди, которые могут работать из любой точки мира, и под это уже начинает создаваться инфраструктура. Где бы ты ни был, если у тебя есть членская карта, ты знаешь, что в любом месте ты сразу встраиваешься в рабочее пространство, качественно подсоединяешься к сети и так далее. Это позволяет людям путешествовать по миру, жить в разной среде, но продолжать работать на своей удаленной работе. Это высококвалифицированные и высокооплачиваемые профессионалы, и города заинтересованы в их привлечении.
А.Б.:Мы сейчас говорим о состоявшихся уже городах, чья структура существует много лет. А сейчас много футуристических проектов городов с нуля — в Китае есть довольно радикальные проекты, в других странах. В истории были примеры городов, задуманных как идеальные, а в итоге они оказывались совершенно чудовищными для жизни — Бразилиа, например.
Е.К.: Я к таким проектам отношусь скорее негативно. Создать город с нуля очень сложно, спроектировать с самого начала, как он будет функционировать. Город — это самое сложное, что придумал человек. Там переплетаются разные жизненные уклады, экономические процессы, инженерная инфраструктура. За последние 100 лет предпринималось несколько таких попыток, СССР в этом смысле был одним из передовых государств в плане количества новых городов, но, если мы посмотрим на них сейчас, то там отсутствует самое главное — историческая память, историческая ценность. У них нет в некотором смысле души.
Сейчас в Америке новая тенденция — если раньше молодежь стремилась получить образование и поселиться в своем доме в пригороде, то теперь города начинают наполняться молодыми людьми, которые понимают, что в городе много разных людей, компаний, событий, концертов, выставок — такой варочный котел.
А.Б.:Это уже другая немного тема, мы к этому вернемся. Человек не хочет жить в культурной пустыне, он хочет жить в городе, где камни о чем-то говорят, и так далее. А архитектор говорит: зато мы построим город, в котором удобно жить, распланированный по науке, где все логично. А людям такие города не нравятся, а нравятся города хаотичные, с закоулками, где надо пробираться куда-то. Почему?
Е.К.: Мне кажется, те эксперименты, которые сейчас делаются, имеют право на существование, и они могут добиться успеха, но только если они будут узко сегментированы. Когда ты предлагаешь качественную среду для работы, и работа будет занимать большую часть твоей жизни, то жить в таком городе довольно удобно. И небольшие города в США сегодня образуют Силиконовую долину. Там удобно работать, удобно жить, есть школы, медицинское обслуживание, досуг в виде ресторанов и небольшого кинотеатра.
А.Б.:Это идея гугл-городов, или смарт-ситиз. А вам не кажется, что на новом витке мы попадаем в одну и ту же западню? Когда-то мы строили города-спутники и тоже говорили, что там будет все удобно, предприятие, куда будем ходить работать, и детский сад рядом, и прочее. Сейчас эти проекты вроде бы красивее, но суть остается — моногород с одним производством. Для первого поколения молодых людей это интересно, а через 50 лет их дети или внуки в этом городе взвоют.
В.К.: Вот поэтому мы и говорим про концепцию мобильности. Город хорош тогда, когда ты понимаешь, зачем ты в него приехал. Так же, как ты живешь в квартире, пока тебе в ней жить удобно. Когда у тебя меняется контекст твоей жизни — ты можешь переехать в другой город. Мы уходим от концепции, что люди должны жить в том же городе, где выросли. Мы владеем собственностью или арендуем ее. Россия сегодня лидер по собственности в семьях, в Европе люди чаще арендуют. А эти города позволяют выполнять конкретную функцию в конкретное время. Ошибка, которая была допущена в том числе и при строительстве российских моногородов, в том, что они ориентировались на жизнь из поколения в поколение. Сегодня проблема, когда все построено вокруг градообразующего предприятия, например, в Магнитогорске, где большие проблемы с экономикой предприятия. Ты не можешь сокращать людей, потому что экономика города завязана на конкретный завод, а для твоего производства тебе так много людей не нужно.
А.Б.:Жизнь из поколения в поколение — типичная психология индустриального общества, когда дед, отец и сын работают на одном заводе. Нынешняя экономика так не работает, она не может поддерживать эту стабильность. В Америке эти процессы давно идут, и люди в полной прострации — все рухнуло, отсюда и мобильность.
В.К.: Есть хороший ответ, почему мы в итоге на правильном пути, а не наступаем на те же грабли. Общество относится к городу, как к арендованной квартире — сегодня я здесь живу, завтра перееду, потому что сменил место работы или профессию.
А.Б.:То есть все упирается в базовую потребность человека — возможность выбора? Если выбора нет, ему любой город не понравится.
Е.К.: Это то, почему люди переезжают в большой город. Возможность выбора профессии, партнера по жизни. А в моногороде отсутствие выбора человека очень сильно угнетает.
А.Б.:В Португалии было проведено интересное исследование, в котором сравнивали сферу общения жителей большого и маленького города. Житель большого города общается с большим количеством людей по телефону, но когда посмотрели, какое количество этих людей знакомы между собой, то есть образуют сообщество, то в маленьком городе у человека такое сообщество оказалось таким же, как и в большом. То есть и в большом городе человек образует маленькую деревню все равно. Но в большом городе он имеет выбор этого сообщества. Есть такой ужасный термин — уплотнительная застройка, кошмар любого горожанина. Но, если послушать урбанистов, оказывается, что она — наше светлое будущее. В больших городах будет очень плотная застройка. Это так?
Е.К.: В таких городах, как Гонконг и Сингапур, уже очень плотная застройка. Там много жителей и мало пространства.
А.Б.:Даже если пространство есть. Ведь мечта любого городского жителя — чтобы все было, и до всего можно было дойти пешком. А без плотной застройки это невозможно. И движение вверх небоскребов. Есть альтернатива?
В.К.: Если городское население через 30 лет должно составить 75% населения всего земного шара, а город — доступность инфраструктуры, он не может быть неточечно застроен, если это мегаполис. Я живу в сорокаэтажном доме, в котором есть абсолютно вся инфраструктура — от кинотеатра, магазинов, фитнес-клубов и так далее, и больше тысячи квартир. Он находится в Москве. Это хороший образец стандартного дома в Шанхае, например, и в Сан-Паоло. Это то, с чем мы будем жить, это понятие нового микрорайона.
_____________________________________________________________
Загрузить подкаст передачи «Пятый этаж» можно здесь.
Город будущего – Weekend – Коммерсантъ
Фрагмент карты острова Утопия из книги Томаса Мора «О наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Лейпциг, 1518
Фото: Heritage Images/The Print Collector/DIOMEDIA
Принципиальная новизна города будущего нашего времени в том, что он не является инструментом достижения будущего. Это совсем иная конструкция. Она основана на том, что будущее наступает само по себе. Город нужно к нему приспособить — и сам город, и, главное, его жителей.
Лет 25 о городе будущего не говорили. В недалеком прошлом, примерно лет за сто, было построено так много городов будущего и они так не получились, что разговор стал не вполне приличным. В панельных домах не говорят о городе будущего, как в доме повешенного о веревке. К тому же сильно поменялись пожелания к городу настоящего — на место индустриального города пришел постиндустриальный. А постиндустриальный — это город торговли, услуг и знаний, город разнообразных пространств и диверсифицированных рисунков поведения, и для этого больше всего подходит не город будущего, а совсем прошлого — европейский средневековый город, что-нибудь вроде Лукки или Брюгге. Такой урбанистический конфуз не может пройти даром.
Но в последние годы тема все же ожила. Как-то неловко, что все меняется, а теоретики города молчат. Уже мусорные бачки могут сообщать, насколько они заполнены, лавочки рассказывают, сколько людей и как часто на них сидят, пешеходные переходы — сколько через них перешло, дороги — сколько по ним проехало, пробки краснеют, граждан встречают камеры и некоторых уже узнают в лицо — пора и теоретикам оживиться.
Правда, покамест речь идет о прогрессе измерений — сколько чего и где. Мусор, пешеходы, скорость, загрязнение, освещенность, уровень счастья, количество пострадавших, потребление пива в дни чемпионата. Традиционно мера как-то ассоциируется с размеренностью и стабильностью, так что нынешняя связь между мерой и будущим не вполне тривиальна. Сегодня она возникает автоматически, но прежде ее совсем не было — в доказательство приведу историческое свидетельство начала 1970-х.
«В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого театра, стоит деревянный столб. Малярной кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены деления с цифрами — от единицы до семерки. К верху столба прилажено колесико, через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной стороны столба проволока уходит в землю, а с другой — к ней подвешена тяжелая гиря. Сторож дома отдыха объяснил мне: «А это, Александр Аркадьевич, говномер… Проволока, она, стало быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень, значит, повышается — гиря понижается… А как до пятерки-шестерки дойдет — тогда беда, тогда, значит, надо из города золотариков вызывать…» Мне показалось это творение русского умельца не только полезным, но и весьма поучительным. И я посвятил ему философский этюд, который назвал эпически-скромно «Пейзаж»:
Все было пасмурно и серо, / И лес стоял, как неживой, / И только гиря говномера / Слегка качала головой. / Не все напрасно в этом мире / (Хотя и грош ему цена!), / Покуда существуют гири / И виден уровень говна!»
В целом нам предъявлена картина полной неизменности с элементом горькой идиллии — тут даже ощущается поэтическая тень пушкинского дуба. И вот почему, собственно, замена примитивного аналогового говномера на электронный прибор должна вызвать мысль о будущем? Однако вызывает.
Развитие современной мысли о городе будущего движется в следующем русле: мы будем измерять все больше, увязывать, так сказать, данные с метаданными, найдем алгоритмы автоматического регулирования — и все закончится ко всеобщему удовольствию. Все это вместе называется «умный город». Причем в русском языке произошло необычное явление эмоционального расхождения перевода и оригинала: понятие «smart city» связывается с неумеренными аппетитами западных компаний по впариванию городским и вышестоящим администрациям гигантских компьютерных мощностей для хранения всех мыслимых данных об уровне говна в метафорическом смысле, а его буквальный перевод — «умный город»,— наоборот, с благой заботой прежде всего вышестоящих администраций о будущем горожан в рамках национальных проектов.
Это разительно отличается от городов будущего, которые мы имели в прошлом. Современный город будущего — это не новый город. Никто не строит новые города на основе достижений компьютерной эпохи, никто не занят их символической формой или функциональным наполнением, нет больше идей «шагающих городов», отправляющихся покорять новые земли,— этим всем никто больше не занимается, за исключением некоторых арабских шейхов. Речь идет о переустройстве городов существующих — желательно успешных, с большим финансовым потенциалом.
Прискорбно мало известно о целях такого переустройства. У нас первый в истории город будущего без социального идеала. Не то что его совсем нет, но то, что есть,— останки большой мечты прошлого.
Идея города будущего вырастает из сочинения «О граде Божьем» Блаженного Августина и является замыслом построения Царствия Божьего на земле. Я думаю, кстати, что именно поэтому города будущего располагаются в западных небесах — мусульманский, иудейский или индуистский город будущего как-то не развит. Христиане, впрочем, тоже долгое время держали себя в руках, квалифицируя идею построения Царства Божьего на земле как сугубую ересь. Однако после того, как их Бог умер, этот запрет сняли.
Как все знают, взамен возникло три новых религии — коммунизм, фашизм и либерализм. Фашизм теперь тоже более или менее умер, вернее сказать, его всходы пока не дали идеи нового общества, а только долгого государства. Либерализм жив и процветает. Но нужно сказать, что мы не очень понимаем, что такое либеральный город будущего. Город как конкуренция, право и свобода — это больше про настоящее, чем про будущее. Да и вообще либеральных теорий города немного. Городские идеи так или иначе основаны на ценностях коммунальности и потому не могут вполне отгородиться от коммунизма. Но чудовищная неудача построения коммунизма в нашей стране не позволяет использовать мечту этой последней религии хоть сколько-нибудь отчетливо и высказанно — это обмылок, не помнящий, кто ж его так замылил. А строить город будущего, основываясь на неосознанных интуициях справедливости и теплых объятий сообщества, довольно трудно.
Единственная система взглядов, которая как-то организует сегодняшний город будущего,— это экология. Экологическая программа — более или менее последовательная система взглядов на город, и в последовательности ее главное достоинство. Тут все сравнительно просто: сокращение использования ресурсов и производства выбросов. Отсюда новая энергетика, вторичное использование всего, что можно, очистка, контроль и проповедь. Проблема, пожалуй, в том, что город сам по себе — это совсем противоестественное явление, апофеоз антиэкологизма. В принципе, сокращение ресурсов и отходов — это программа сокращения жизни людей (не по времени, а по силе экспансии), что делает экологизм первой последовательно негуманистической идеологией с начала Нового времени. Так что если экологическое мышление восторжествует, то его воздействие на города современной цивилизации будет примерно таким, как воздействие христианства на города Римской империи: их уничтожат, а возрождаться будут уже как-то потом, на другой основе. Но дело даже не в том, что до этого пока далеко, дело в том, что из этого материала трудно сформировать идеал города на холме.
И тем не менее отказаться от идеи города будущего не удается. У него есть существенные группы интересантов. Политика сегодня невозможна без идеи будущего, попытки предложить вместо этого формулу «при мне все будет как при бабушке» не работают, поскольку опознаются как стагнация и миф о вечном возвращении во времена застоя. Сегодняшний бизнес тоже невозможен без продажи идеи будущего — отказ от нее останавливает современное потребление. И наоборот, достаточно высказать какую угодно идею будущего — и люди немедленно начнут продавать товары, позволяющие больше ему соответствовать. Поскольку среди интеллектуалов тоже сильнейшая конкуренция, те, кто молчат о будущем, просто молчаливо проигрывают. Кроме того, футуроскепсис — такая же идея будущего, поскольку под нее тоже можно продавать товары, хотя бы соль и спички. Ровно так же, как в свое время атеизм был формой религиозного сознания, поскольку объединял людей в единой вере, что Бога нет.
Маховик будущего раскручивается с известным скрипом, но все же раскручивается. Или, считая механические метафоры уделом уходящей эпохи, программа будущего пусть медленно и с ошибками, но все же выгружается в сеть. Как она работает — это предмет дальнейших очерков этого проекта. Здесь же хочется сказать о том, что это совсем новая программа.
Плавучие города: будущее или утопия
Для решения проблем с перенаселенностью на суше архитекторы и инженеры разрабатывают концепцию плавучих городов.
Eco Atlantis в Китае
Китайская строительная компания China Transport Investment Company заказала лондонской студии AT Design Office проект плавучих городов для экологичного расширения территории городов, находящихся на суше.
Город, названный Eco Atlantis, будет состоять из большого числа сборных модулей, соединенных между собой подводными тоннелями. В городе будет сеть электростанций, которые используют энергию солнца, воды и ветра, фермерские и рыбные хозяйства, а также комплексы по переработке и утилизации отходов. Eco Atlantic будет легко расширить, просто присоединив к нему дополнительные модули.
Noah’s Ark из Сербии
Сербские дизайнеры Александр Йоксимович и Елена Николич предложили строить плавучие города в местах, где высока вероятность природных или техногенных катастроф. Их проект Noah’s Ark («Ноев ковчег») представляет собой башню в виде перевернутого конуса, у которого над водой находится только широкое основание.
На разных уровнях размещаются террасы. Верхние, находящиеся выше уровня океана, используются для садов и огородов. Там же находятся резервуары для сбора дождевой воды и солнечные батареи. Нижние террасы, расположенных под водой, используются для жилых помещений. Подводные башни попутно служат балластом и придают объекту необходимую устойчивость.
При необходимости несколько таких городов легко соединяются в единую систему.
X SEA TY от французских архитекторов
Французские архитекторы из бюро X-TU создали необычный проект X SEA TY с небоскребами на плавучей платформе. Особенностью проекта является использование инновационной технологии, работающей на основе биохимии водорослей.
Здания в поселении будут построены из пористого бетона и похожи на пчелиные ульи. Конструкция домов предполагает наложение вертикальных садов, усаженных фотосинтезирующими водорослями для получения биотопливной энергии. В описании проект X SEA TY называется «Городом фотосинтеза».
Harvest City для Гаити
После землетрясений 2010–2013 годов на Гаити британский архитектор Кевин Шопфер предложил построить у побережья Гаити сеть искусственных островов, образованных из плавающих модулей.
В центре каждого острова разместятся офисы компаний, социальные и образовательные учреждения, а также ряд производственных площадок.
Внешняя часть острова предназначена для выращивания сельскохозяйственных культур. Каждый из Harvest City будет прикреплен к морскому дну с помощью кабеля.
LilyPad и Aequorea от Vincent Callebaut Architects
Экополисы LilyPad предназначены заменить собой города, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. Такой плавающий город рассчитан на 50 тысяч жителей.
В центре города будет глубокая лагуна-резервуар, в которой будут храниться запасы пресной воды. По периметру – закрытые бухты и причалы для рыбацких и для прогулочных судов. Овощи и фрукты будут выращиваться в висячих садах.
Сегменты экополиса могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане.
Для создания города Aequorea предлагается использовать специальный композитный материал, созданный из переработанных пластиковых отходов и 3D-принтер. Один комплекс Aequorea сможет вместить около 20 тыс. человек. В городе будут фермы для выращивания растений, сады и огороды.
города как агенты глобализации и инноваций : Форсайт
Бойкова Марина Васильевна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ответственный редактор, журнал «Форсайт». E-mail: [email protected] Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
Ильина Ирина Николаевна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», директор, Центр региональных исследований, Институт региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ. E-mail: [email protected] Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
Салазкин Михаил Геннадьевич — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», младший научный сотрудник, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. E-mail: [email protected] Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
Многоликость глобализации наиболее ярко проявляется в стремительном росте урбанизированных территорий и расширении мегаполисов, где концентрируется основная масса людей, формируются новые социально-экономические явления и т.п. Следовательно, тема будущего городов приобретает особую значимость. В последние годы в этой сфере проводится много исследований, большинство ведущих урбанистов мира и специалистов областей, так или иначе связанных с развитием городской среды, сходятся во мнении, что радикально меняющийся глобальный контекст обусловливает смену парадигмы в отношении городского развития.
Возникает новая философия городского развития, поскольку эволюция по прежней логике «рост любой ценой» больше не может обеспечивать гармоничный динамизм развития и качественную среду обитания. Насущной задачей становится достижение нового образа гармоничного города, одновременно с инновационым экономическим развитием, «генерирующего здоровье».
В статье рассматривается сущность процессов, характеризующих смену парадигмы, анализируются новые подходы, концепции, инструменты политики, необходимые для перехода городов в новое качество. Общим принципом признается отказ от линейного мышления, выраженного в четком делении города на функциональные зоны, и принятие креативного, синтетического и междисциплинарного подходов. Оно рассматривает город как единый организм, меняет отношение к такому понятию как «проблемы», интерпретируя его как источники новых возможностей. Для того, чтобы город отвечал критериям гармоничности, он должен функционировать как единая система, то есть стать одним большим проектом, умело объединенным атмосферой инновационной креативности и коллективного созидания. Достижение подобной задачи не может иметь единых рецептов, все зависит от специфики того или иного города.
Авторы приводят примеры удачно реализованных городских стратегий, которые могут являться образцом для подражания для городов, вставших на путь выбора нового вектора развития.
Для того, чтобы инновационные стратегии могли реализоваться, необходимо наличие соответствующей критической массы новаторов-единомышленников, способных возглавить процесс городской трансформации. Ее появление становится возможным вследствие формирования человеческого капитала, способного разрабатывать новые гибкие стратегии на междисциплинарной основе, выявлять скрытые источники потенциального роста, пользоваться прогрессивными инструментами политики одновременно на концептуальном, дисциплинарном и внедренческом уровнях. Для этого необходимы: трансформация системы управления и подготовка городских управленцев по специально разработанным программам, партнерство с исследовательскими университетами, наличие собственных департаментов ИиР при городских администрациях, активная позиция населения и вовлечение жителей в процесс принятия решений по развитию города и т.п. От наличия либо отсутствия указанных факторов зависят сценарии развития городов — постепенный упадок, либо формирование «энергичной» среды с новым качеством жизни.
Библиографическое описание: Boikova M., Ilyina I., Salazkin M. (2011) Budushchee gorodov: goroda kak agenty globalizatsii i innovatsiy [Urban Futures: Cities as Agents of Globalization and Innovation]. Foresight-Russia, vol. 5, no 4, pp. 32-48 (in Russian)
На «Открытых инновациях» обсудили будущее «цифрового города» и изменения городской среды
В понедельник, 19 октября, стартовал Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации», который в 2020 году проходит полностью онлайн. Одной из первых сессий форума стала дискуссия «Цифровой город и умный девелопмент. Как будет меняться городская среда благодаря новым городским технологиям», участие в которой принял замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров.
Участники дискуссии затронули тему внедрения новых решений в городскую среду и повышения ее комфортности, обсудили, как технологии меняют жизнь города и горожан, а также будущее «умных» городов в России и роль, которую играет в них бизнес.
Максим Егоров рассказал о работе минстроя в части формирования условий для создания комфортной городской среды, а также для внедрения «умных» технологий в городское управление.
Как отметил замминистра, министерство реализует несколько федеральных и ведомственных проектов: «Формирование комфортной городской среды», «Умный город», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Чистая вода», — и все они, так или иначе, направлены на повышение качества жизни в городах России.
«К городской среде относится буквально все, что нас окружает: от коммунальных услуг до остановок общественного транспорта. Все эти элементы должны быть комфортными. Тем не менее, сама среда заключается уже не только в строительстве объектов, но и в цифровизации городского хозяйства. Благодаря таким решениям города становятся удобнее и безопаснее, а также более «отзывчивыми» — так, жители могут принимать прямое участие в их преобразовании, влиять на принимаемые решения. Поэтому наша задача как органа власти — помогать, стимулировать и снимать барьеры при внедрении новейших технологий, а также масштабировать и стандартизировать эффективные решения», — сказал Максим Егоров.
Так, по стандарту «Умный город» в регионах создаются цифровые платформы по вовлечению граждан в процессы принятия решений по развитию городов. Более чем в половине субъектов проходят мероприятия по созданию цифровых платформ по вовлечению граждан, в первую очередь — для проведения рейтинговых голосований, в 16 регионах эти платформы уже полностью готовы. Всего в онлайн-мероприятиях приняли участие уже 1,3 млн человек.Для более качественного управления городом во многих регионах создаются «Цифровые двойники», позволяющие синхронизировать и связывать воедино все внутренние структуры — водоснабжение, электрификацию, подачу газа, загруженность дорог, услуги здравоохранения, ускоряющие обмен информацией между городскими структурами. В то же время Центры управления регионами (ЦУР) позволяют использовать большие данные для принятия решений на разных уровнях.
Энергоэффективные технологии и системы контроля при организации уличного освещения позволяют существенно снизить затраты, высвобождая ресурсы на другие проекты, а внедрение систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, нарушений во дворах делают город безопаснее.
Дополнение «SimCity Города будущего» выходит 12 ноября
РЕДВУД-СИТИ, Калифорния – Сентябрь 2013 года – Перенесите сегодняшние города в завтрашний день. Electronic Arts Inc. (далее – ЕА) анонсировала разработку дополнения «SimCity™ Города будущего»* для платформ Mac и РС; дополнение поступит в продажу 12 ноября. Созданное на основе симулятора городского строительства, в который играет более двух миллионов пользователей со всего света, дополнение «SimCity Города будущего» позволит игрокам менять свой город на протяжении 50 лет его развития в будущем. При помощи новых технологий и экспериментальных методов планирования, мэры смогут определять путь развития своих городов, позволяя им процветать при помощи экологически чистых технологий или скатиться к антиутопии, где правит коммерция.
«Будет ли завтрашний день утопией, основанной на чистой энергии, или индустриальным обществом, поглощенным коммерцией? – спрашивает Патрик Бюхнер, генеральный менеджер Maxis Emeryville. – «SimCity Города будущего» позволит игрокам построить такое будущее, какое они захотят. Используйте транспорт на магнитной подушке, добывайте энергию при помощи термоядерных реакторов или приливных электростанций, запускайте тысячи дронов, которые будут помогать горожанам, и стройте огромные башни, во много раз превосходящие современные небоскребы. Мы дадим вам правдоподобные технологии, которые позволят перенести город на полвека в будущее. Что вы с ними сделаете?»
«SimCity Города будущего» подарит игроку совершенно новый способ воплотить свои представления о городе будущего. Новые регионы, новые технологии, новые специализации и новые средства передвижения в корне изменят то, как развиваются и меняются города. Что вы предпочтете: создать утопию, основанную на чистой энергии под покровительством Академии, или позволить огромной корпорации ОмегаКо выжать из земли все естественные ресурсы и загрязнять окружающую среду ради извлечения баснословной прибыли? Впервые в истории сериала гигантские мегабашни, занимающие несколько зон, позволят городу расти вверх. Образование и наука позволят игрокам открывать новые технологии, очищая город и в меньшей степени полагаясь на естественные ресурсы, используя для обслуживания дроны, а также экологически чистую энергию. Когда население вырастет, горожане будут совместно жить, работать и играть. При этом у игрока есть возможность определиться, позволит ли он горожанам жить в гармонии или станет безжалостно эксплуатировать рабочую силу. А затем мэр может повергнуть их жизнь в хаос при помощи нового стихийного бедствия.
SimCity разработана Maxis и доступна уже сейчас на Mac и РС. SimCity — кроссплатформенная игра, поэтому все игроки могут играть вместе на одних и тех же серверах. Обе версии можно привязать к одной учетной записи Origin, объединив города, достижения и рейтинги из версий для Mac и РС. С момента релиза в марте SimCity получила семь масштабных обновлений, улучшивших базовую симуляцию и бесплатно добавивших в игру новые материалы и функции. «SimCity Города будущего» будет доступна в версиях для Mac и PC; игре присвоен рейтинг «12+» (для детей старшей 12 лет). Предварительный заказ игры вскоре будет доступен на www.SimCity.com.
*Требуется базовая игра SimCity
Что такое город будущего? | Future City Competition
Краткий обзор
Future City начинается с вопроса — как мы можем сделать мир лучше? Чтобы ответить на него, учащиеся 6, 7 и 8 классов представляют, исследуют, проектируют и строят города будущего, демонстрирующие их решение проблемы устойчивого развития в масштабах города. Прошлые темы включают управление ливневыми водами, городское сельское хозяйство, общественные места и зеленую энергию. Тема 2020-2021 годов — Жизнь на Луне .Команды спроектируют футуристический лунный город и представят примеры того, как город использует два лунных ресурса для обеспечения безопасности и здоровья жителей.
Участники завершили пять работ: сочинение о городе на 1500 слов; масштабная модель (или несколько сегментов модели), построенная из переработанных материалов; план проекта, презентационное видео и виртуальная / онлайн-сессия вопросов и ответов с судьями. Региональные победители представляют свой регион на международном финале. После прохождения Future City студенты-участники не только готовы стать гражданами сегодняшнего сложного и технического мира, но и готовы стать водителями завтрашнего дня.
Инженерное дело и многое другое
Эта гибкая межучебная образовательная программа дает студентам возможность делать то, что делают инженеры — выявлять проблемы; идеи мозгового штурма; дизайнерские решения; тестировать, повторно тестировать и строить; и поделитесь своими результатами. Этот процесс называется процессом инженерного проектирования. В центре внимания Future City — увлекательный способ развить у студентов навыки 21 века. Студентов, участвующих в Future City:
- Применяйте математические и естественнонаучные концепции к реальным проблемам
- Развивать навыки письма, публичных выступлений, решения проблем и управления временем
- Исследуйте и предлагайте решения инженерных задач
- Откройте для себя различные виды инженерии и изучите варианты карьеры
- Узнайте, как работают их сообщества, и станьте лучшими гражданами
- Развитие навыков тайм-менеджмента и управления проектами
Признание награды
Future City — одна из ведущих национальных программ инженерного образования, получившая национальное признание и признание за свою роль в поощрении учащихся средней школы к развитию их интереса к науке, технологиям, инженерии и математике (STEM).
- В 2017 году Future City был признан самой инновационной практической программой по версии конкурса US2020 STEM Mentoring Awards.
- В 2016 году конкурс «Город будущего» получил Премию Генри Тернера за инновации в строительстве, присуждаемую компанией Turner Construction и Национальным строительным музеем.
- В 2015 году Future City был назван обладателем главного приза программы инновационного образования UL (Underwriters Laboratories Inc.) и получил награду в размере 100 000 долларов.Программа ULIEA подчеркивает существенную, актуальную и значительную ценность образования E-STEM.
Новости конкурса 2020-2021 гг. | Future City Competition
Future City внесла несколько изменений из-за пандемии COVID-19 и неопределенности, связанной с учебным годом и внешкольными мероприятиями. Добавьте эту страницу в закладки, чтобы получать важные обновления на протяжении всего цикла программы!
Виртуальный цикл в этом цикле
Доставляемые обновления
Загрузите эту информацию в виде файла PDF.
Каждый результат снабжен коротким информационным видео — по ссылкам ниже.
Городской очерк :
Модель города :
- Команды создают физическую модель своего будущего города (в масштабе) из переработанных материалов.
- Команды могут создавать одну модель ИЛИ несколько сегментов модели.
- Используя предоставленный шаблон, команды перед региональным соревнованием представят слайд-шоу в формате PDF, содержащее фотографии и сопроводительные описания своих моделей.
- 65 баллов
- Посмотрите это короткое видео о результатах разработки модели города.
Городская видеопрезентация :
- Команды записывают 7-минутную видеопрезентацию о своем городе.
- Записанное видео должно быть предоставлено до начала виртуального регионального конкурса. Уточняйте у своего регионального координатора конкретные сроки.
- Сессия вопросов и ответов с судьями будет отдельной (см. Ниже). Рубрика
- основана на содержании презентации, а не на видеопроизводстве.
- 50 баллов
- Посмотрите это короткое видео о результатах презентации City Presentation.
Городские вопросы и ответы :
- Вопросы и ответы с судьями в этом году имеют свою собственную рубрику, а не включены в Городскую презентацию.
- Чтобы поддерживать взаимодействие между студентами и профессионалами, которое делает Future City таким особенным, команды проведут расширенную 10-минутную сессию вопросов и ответов с судьями из инженерных, технических и дизайнерских областей.
- Сессии будут проводиться в прямом эфире через платформу видеоконференцсвязи и запланированы вашим региональным координатором.
- 25 баллов
- Посмотрите это короткое видео о результатах работы City Q&A.
План проекта :
Помните: Виртуальный город слайд-шоу больше не является обязательным продуктом. Команды могут использовать SimCity в качестве обучающего инструмента (коды будут предоставлены), но ничего не отправляется и не оценивается.
Поддержка преподавателей В штаб-квартиреFuture City проводятся неформальные «рабочие часы» для преподавателей.Это возможности задать вопросы и , поделиться своим собственным опытом и передовой практикой.
- Первое заседание: среда, 23 сентября. Смотрите запись.
- Вторая сессия ориентировочно намечена на четверг, 5 ноября. Ссылка для регистрации скоро появится!
- Будущие сессии будут объявлены в ближайшее время!
ВОПРОСЫ?
Электронная почта [email protected].
8 городов, которые покажут вам, каким будет будущее
Новые канатные дороги Медельина объединяют разрушенный город
Медельин расположен в долине высоко в Андах, и многие из беднейших жителей города живут в коммунах , построенных на крутых склонах.В 90-е годы наркобанды и партизаны контролировали узкие улочки. Когда насилие утихло, и люди начали выходить на улицу, они столкнулись с другой проблемой: было действительно трудно куда-либо добраться.
Чтобы объединить раздробленный город, тогдашний мэр Луис Перес предложил новое решение: канатные дороги. Вместо того чтобы спускаться по опасным склонам холмов, люди могли сесть в гондолу и взлететь до станции метро. Первая линия Metrocable открылась в 2004 году, вскоре за ней последовали другие.
«Гениальность Metrocable в том, что она на самом деле служит бедным и интегрирует их в город, дает им доступ к рабочим местам и другим возможностям», — говорит Хулио Давила, колумбийский градостроитель из Университетского колледжа Лондона. «Никто никогда не делал этого раньше». Когда люди всех классов стали ездить на машинах в «плохие» районы, они стали вкладываться в судьбу своего города, что ознаменовало собой десятилетие самых передовых в мире технологий городского планирования. —Лиззи Уэйд
Объединение библиотек и парков в безопасные пространства для всех
Интерьер Biblioteca Espana в Медельине, спроектированный архитектором Джанкарло Маццанти.АламиВнешний вид Biblioteca Espana. Фото: Джо Маккендри
Metrocable смогла соединить беднейшие районы Медельина с остальной частью города, но Алехандро Эчеверри этого было недостаточно. В качестве городского директора по городским проектам с 2004 по 2008 год архитектор занялся решением некоторых из самых сложных городских проблем Медельина. Его секретное оружие? Красивый дизайн. Но его усилия не были нацелены на богатых — Эчеверри настаивал на том, чтобы работать в тех же районах с низким доходом, что и канатные дороги.«Хорошее здание, хорошо спроектированное пространство, достойная система общественного транспорта, качественное культурное мероприятие — все это работает на психологическом уровне, чтобы вызвать чувство, что вы включены в город», — говорит он. Эта философия лежала в основе дизайна пяти библиотек, разбросанных по всему Медельину, и все они были окружены красивой зеленью. Эти «библиотеки-парки» были одними из первых безопасных общественных мест, которые когда-либо видели многие кварталы. (После того, как Эчеверри был директором, город построил еще пять.)
Внешний вид Biblioteca Espana. Фото: Джо Маккендри
Но Эчеверри знал, что нельзя просто строить красивые здания и ожидать, что жизнь улучшится. Его отдел ходил улицу за улицей, сажая деревья и заменяя полуразрушенные школы. «Один из ключей к успеху Медельина — то, что это не изолированные проекты, — говорит Эчеверри. Все они сплетены воедино — сотворения, как он их называет, — с сообществами, которые используют их каждый день. —Лиззи Уэйд
Активисты сообщества борются с граффити
Активистские граффити на улицах Медельина.PerrograffКраска-спрей в руке, Даниэль Фелипе Кисено, он же Perrograff, целится в стену. «Линии вашей подписи должны быть четко очерчены», — говорит он собравшейся вокруг него группе на уроке граффити. С отработанным росчерком он создает резкий синий мазок. Затем он раздает аэрозольные баллончики, чтобы его ученики могли попытаться оставить свой след в Медельине.
С тех пор, как Perrograff основал Graffitour три года назад, он привлек сотни посетителей на некогда заброшенные улицы Comuna 13.Вот где он вырос в условиях ужасного насилия. Чтобы дать отпор, его группа начала преобразовывать захудалые уголки своего города, покрывая их фресками, которые иллюстрируют историю Comuna 13 и увековечивают память убитых друзей; они также начали сажать общественные сады.
Массовые усилия, такие как Graffitour, были жизненно важной частью трансформации Медельина, говорит Йота Сампер, градостроитель, который вырос там и сейчас преподает в Массачусетском технологическом институте. Метрокабель и библиотеки-парки великолепны, но «что делает эти проекты потрясающими, так это районы, в которых они расположены», — говорит он.Со своей стороны, Перрограф надеется, что его общественная работа скоро выйдет за рамки двух измерений. После многих лет рисования плоских поверхностей он учится на архитектора. —Лиззи Уэйд
новых задач означают, что нам нужно переосмыслить облик городских пейзажей
Воображение городов будущего давно стало излюбленным занятием архитекторов, художников и дизайнеров. Технологии часто занимают центральное место в этих схемах — они выглядят как динамичная и, казалось бы, неудержимая сила, обеспечивающая четкое решение проблем общества.
Но наше недавнее исследование показало, что нам необходимо существенно переосмыслить то, как мы представляем себе города будущего, и переместить наше внимание с всеобъемлющего технологического видения на другие приоритеты, такие как экологическая устойчивость и необходимость преодоления социального неравенства.
Нам нужно ответить на вопросы о том, что можно поддерживать, а что нельзя, где города могут быть расположены, а где нет, и как мы можем перемещаться между ними.
Пандемия коронавируса еще больше усилила эту потребность.Это глубоко изменило то, что, как мы думали, мы знали о городах. Это еще больше обострило существующее неравенство и создало серьезные проблемы для нашего физического образа жизни и совместной работы.
Будущее — вчера
Архитектор и влиятельный градостроитель Эжен Энар был, возможно, первым, кто публично обсудил «города будущего» в Европе во время своего выступления 1910 года в Королевском институте британских архитекторов в Лондоне. Его видение предвосхитило технологические достижения будущего, такие как воздушный транспорт.Этот подход, отдававший приоритет технологиям, также был использован в кино в фильме Фрица Ланга «Метрополис» 1927 года.
Видение улицы будущего Эжена Энара. Эжен Энар (1849-1923), общественное достояние, через Wikimedia CommonsЭто было также отражено архитекторами, такими как Ле Корбюзье, в таких проектах, как Ville Radieuse 1924 года (Сияющий город). В этой работе Ле Корбюзье развил свою концепцию города как симметричного, упорядоченного и высоко централизованного ландшафта.
Такой подход можно проследить во многих последующих представлениях о городах, изображаемых как физическое воплощение технологического мастерства.
Новый фокус
Но вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на технологиях, определяющих наше будущее, нам также нужно смотреть на них через социальные и глобальные точки зрения. Эти альтернативные подходы становятся все более актуальными. Чтобы обеспечить безопасный и устойчивый мир для нынешнего и будущего населения, нам нужно думать не только о «решениях». Это идея, что у каждой проблемы есть технологическое решение.
Заметный сдвиг в том, как создаются, проектируются и строятся города будущего, касается людей, вовлеченных в эти процессы.Это варьируется от локализованных проектов до глобальных инициатив. Например, проект Every One Every Day в Баркинге и Дагенхэме в Лондоне направлен на то, чтобы сделать практическое участие в местных проектах инклюзивным и доступным для всех жителей. В гораздо более широком масштабе глобальное видение Новой программы развития городов, разработанное программой Хабитат Организации Объединенных Наций, тем временем призывает к более инклюзивной и устойчивой урбанизации и планированию поселений.
Мы можем захотеть, чтобы наши города будущего отдавали приоритет экологическому обновлению.Зеленая машина, проект будущего города, разработанный архитектором Стефаном Малка, движется как мобильный оазис, наполняя пустыню, а не вызывая еще большую деградацию окружающей среды. Этот город будущего собирает воду за счет конденсации воздуха и использует солнечную энергию для передвижения по засушливым ландшафтам.
Стефан Малка, Зеленая машина, 2014. Студия Malka Architecture. Студия Malka Architectur, предоставлено автором (повторное использование запрещено)Они вспахиваются и по мере прохождения обрабатываются смесью воды, натуральных удобрений и семян зерновых культур.Сельскохозяйственные теплицы и животноводческие фермы поддерживают жителей города и дополняют местное население. Проект масштабируем и тиражируем в зависимости от количества людей, которые необходимо разместить.
Изменение климата влечет за собой возможность резкого повышения уровня моря. Post Carbon City-State, проект архитектурной и городской дизайнерской группы Terreform, представляет собой затопленный Нью-Йорк. В проекте предлагается, чтобы вместо инвестиций в меры по смягчению последствий, реки Восток и Гудзон могли затопить части Манхэттена.
Новый город перестраивается в окружающих его реках. Бывшие улицы превращаются в извилистые артерии пригодных для жизни пространств, залитых возобновляемыми источниками энергии, экологически чистыми транспортными средствами и зонами продуктивных питательных веществ. Это заменяет нынешнюю одержимость владением личными автомобилями более экологичными видами общественного транспорта.
Оба этих проекта делают упор на ответные меры на последствия изменения климата, а не на технологические инновации как таковые.
В качестве альтернативы города будущего могут отдавать приоритет равенству.Это иллюстрирует агентство пространственного дизайна 5th Studio’s Stour City, The Enabling State.
Это город будущего с населением 60 000 жителей, расположенный вдоль реки Стор и порта Харвич в Восточной Англии, Англия. Основанный на урбанизации и интенсификации существующей железнодорожной и портовой инфраструктуры, он предлагает такие инициативы, как отходы для производства электроэнергии, чтобы поддержать жизнеспособный город с низким уровнем воздействия, с приоритетами, включая доступное жилье для всех.
Представление этих городов помогает нам понять, какой мы хотим видеть нашу будущую жизнь.Но мы должны открыть возможность концептуализировать это будущее более широкому и разнообразному кругу людей. Поступая таким образом, мы сможем переосмыслить изменения, необходимые для защиты нашего здоровья, здоровья других видов и нашей планеты. В этом важность видений для завтрашнего мира — и почему нам нужно создавать новые сегодня.
Каково будущее городов? : Планета Деньги: NPR
Примечание редактора: Это отрывок из информационного бюллетеня Planet Money .Вы можете зарегистрироваться здесь.
Дон Эммерт / AFP через Getty ImagesДон Эммерт / AFP через Getty Images
За последние пару недель некоторые крупные компании дали понять, что удаленная работа никуда не денется. Руководители трех крупнейших коммерческих арендаторов Нью-Йорка — JPMorgan Chase, Barclays и Morgan Stanley — заявили, что маловероятно, что все их сотрудники вернутся в свои небоскребы на Манхэттене.Это не только банки. Google разорвала сделки по покупке 2 миллионов квадратных футов офисных площадей в городах. Джек Дорси, генеральный директор Twitter, сказал своим сотрудникам, что им будет разрешено работать удаленно навсегда. С таким количеством высокооплачиваемых рабочих мест, не связанных с их городскими офисами, мы задаемся вопросом, что все это означает для будущего городов.
Итак, мы позвонили профессору Гарвардского университета Эду Глезеру, ведущему ученому в области экономики городов. В 2011 году он опубликовал отличную книгу с названием, которое в значительной степени суммирует результаты десятилетий исследований: Триумф города: как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее .Некоторые из прилагательных в его подзаголовке сейчас кажутся совершенно неверными, и мы хотели знать, думает ли он по-прежнему, что города победят.
Глэзер остается чемпионом городов, но он говорит, что, возможно, их ждут долгие неприятности. Он вспоминает Нью-Йорк, в котором вырос в 1970-е годы. Тогда производители ушли, бедность усугубилась, преступность и наркотики вытеснили семьи в пригород, стоимость недвижимости резко упала, а город чуть не объявил о банкротстве. По его словам, этот темный период для Нью-Йорка и других городов «должен напомнить нам, что успех в городах не предопределен.«
Некоторые города, такие как Детройт, никогда полностью не оправились от той эпохи. Но в 1990-х годах Нью-Йорк и несколько других «городов-суперзвезд», таких как Сиэтл и Сан-Франциско, быстро вернулись. За десятилетие после финансового кризиса 2008 года на большие города Америки приходилось более 70% роста рабочих мест в стране.
Города-суперзвезды имели два сильных магнита, оба из которых в настоящее время находятся в опасности. Первой была работа для молодых специалистов, которые носят худи, модные платья и жилетки Patagonia, выполняя работу своим мозгом, которая процветает в эпоху глобализации рынков и информационных технологий.Несмотря на то, что ноутбуки, высокоскоростной Интернет и видеозвонки открыли новый мир удаленной работы, крупные компании удвоили количество офисов в больших городах. Глезер считает, что города — это «машины для творчества, места, которые объединяют людей и позволяют им работать вместе и учиться друг у друга». А в век информации сила человеческого сотрудничества в генерировании новых идей стала более важной и прибыльной, чем когда-либо.
Второй магнит был развлечением.Вы знаете, все эти магазины рамэн, тайные разговоры, комедийные клубы, арт-инсталляции и кошачьи кафе, набитые веселыми людьми в уникальных кроссовках. Возникновение городского класса молодых профессионалов, у которых есть время и деньги, способствовало развитию растущей экосистемы интересных вещей. Глезер называет это «городом потребителей».
Но переполненные кафе и офисы открытой планировки теперь превратились в пустыню. Рестораны мертвы, а офисы уступили место звонкам в Zoom и чату в Slack. В Нью-Йорке около 5% жителей уехали в период с 1 марта по 1 мая, но в самых богатых районах уехало не менее 40% людей.Если пандемия продлится какое-то время, что это значит для нашей экономической географии?
Серьезные потрясения в городских центрах могут изменить их судьбу. Раньше Берлин был бесспорным экономическим центром Германии, но затем началась холодная война и ее разделение на Восток и Запад. Опасности и трудности ситуации привели к исходу людей и предприятий на запад. И, как показывают исследования экономистов Даниэля Штурма, Стивена Реддинга и Николауса Вольфа, даже после падения Берлинской стены эти отрасли не вернулись.В результате, считает Штурм, Германия остается более децентрализованной в экономическом отношении, чем она была бы в противном случае.
Глэзер предполагает, что, по крайней мере в краткосрочной перспективе, компании, которые могут выжить без офисов, будут продолжать разрешать сотрудникам работать удаленно. Освободившись от непристойной арендной платы в бетонных джунглях, многие из этих рабочих, по мнению Глэзера, переедут в студенческие городки с меньшей плотностью населения, такие как Боулдер, штат Колорадо, или великолепные места отдыха, такие как Джексон, штат Вайоминг. До пандемии уже был исход из все более непомерно больших городов в более доступные города среднего размера, и, по словам Глэзера, если достаточное количество удаленных сотрудников проголосует ногами, крупные компании могут решить открыть небольшие офисы в таких местах после того, как пандемия закончится.
Очевидно, что такой переход будет плохой новостью для владельцев недвижимости в крупных городах, особенно коммерческой. И это было бы плохой новостью для миллионов рабочих мест в городских службах. Экономист из Калифорнийского университета в Беркли Энрико Моретти подсчитал, что каждая техническая работа поддерживает пять других рабочих мест в сфере услуг.
Но даже перед лицом пандемии Глэзер остается сторонником магии городов. После тысячелетий болезней, пронизывающих густонаселенные районы, горожане придумали способы ограничить опасность с помощью науки, технологий и техники.Возьмем холеру, которая убила прапрадеда Глэзера в Нью-Йорке в 1849 году. Ученые обнаружили, как болезнь распространяется через грязную воду; города вложили миллиарды долларов в чистую воду и канализацию; и угроза была устранена.
Метро может быть немного пугающим местом, но, по словам Глэзера, мы со временем выясним, как бороться с COVID-19. И силы, породившие города-звезды, просто так не исчезнут. Звонки Zoom остаются тусклой заменой личному чату, и люди по-прежнему будут хотеть все удивительные вещи, которые создает плотность.
Вам понравился этот сегмент информационного бюллетеня? Что ж, в вашем почтовом ящике это выглядит еще лучше! Вы можете зарегистрироваться здесь.
Города будущего и окружающая среда
Обновление: 28/4/2020
Сообщение для членов WSSET от профессора Саффы Риффат:
Уважаемые коллеги
Исполнительный комитет Международной конференции по устойчивым энергетическим технологиям с сожалением решил перенести SET 2020 на 17-19 августа 2021 год в Стамбуле, Турция.Это решение было принято с учетом текущих обстоятельств и ограничений на международные поездки.
Все уже поданные тезисы / статьи будут перенесены на следующий год.
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех вас за вашу поддержку, и я желаю вам и вашим семьям всего наилучшего и крепкого здоровья. Будьте осторожны и оставайтесь в безопасности. Я надеюсь увидеть вас в 2021 году.
С уважением
Saffa
————
SET 2020 — это многопрофильная международная конференция по устойчивым источникам энергии и технологиям, прошедшая экспертную оценку. форум для обмена последней технической информацией, распространения результатов высококачественных исследований, презентации новых разработок в этой области, а также обсуждения и определения будущих направлений и приоритетов устойчивого развития и энергетической безопасности.Все представленные доклады в устной или стендовой форме будут опубликованы в сборнике трудов конференции в Web of Science.
Это крупное мероприятие, в котором принимают участие ведущие исследователи, ученые из различных отраслей, университеты из более чем 60 стран мира.
ОБРАЩЕНИЕ С ДОКУМЕНТАМИ: Тезисы поступают на SET2020, который в этом году пройдет в Стамбуле, Турция. Узнайте больше об этой захватывающей конференции, посетив веб-сайт http://set2020.org/. Все материалы должны быть на английском языке, а тезисы должны содержать от 250 до 350 слов.Заполненные рукописи должны быть не более десяти (10) страниц. Все материалы должны быть отправлены онлайн через http://set2020.org/submissions/.
В этом году у нас есть специальный тариф на раннюю регистрацию: вы можете сэкономить 80 евро, заплатив до 15 июня, а члены WSSET получают почти 20% скидку. http://set2020.org/registration-and-fees/
Посетите http://set2020.org/ для получения дополнительных сведений.
городов будущего, зданий будущего | Блог диалога | Research & Insight
Проект расположен на западной окраине Шанхая в районе Чаннин, где наблюдается бурный рост офисных зданий и многофункциональных комплексов.Когда-то сильно загрязненный и использовавшийся в основном в промышленных целях, ручей Сучжоу вдоль северной стороны здания теперь воспринимается как городской актив, и значительные государственные ресурсы используются для очистки ручья, восстановления природных водных объектов и обеспечения общественного доступа. Команда дизайнеров Генслера увидела в этом возможность соединить городскую жизнь с природой, подняв все северное крыло здания, чтобы создать зеленую дорожку, которая соединяет участок с новой системой общественных парков на берегу реки.
Это дизайнерское решение создало открытый доступ к парку, предоставило обширную открытую площадку для персонала и публики и предлагает людям ежедневное взаимодействие с природой в одном из самых густонаселенных городских центров в мире. Поднятие северного крыла здания на шесть метров над уровнем земли с 18-метровыми конструктивными пролетами было значительным вложением средств по сравнению с обычным конструктивным решением, но команда дизайнеров и JCI понимали, насколько этот жест изменит ситуацию в районе. Важность связи сообществ, особенно с естественными водными путями и ландшафтами, является аспектом, который будет охватывать городская среда будущего, поскольку она будет стремиться повысить качество жизни и сохранить способность людей свободно передвигаться.
Дневной свет и видыГрадостроители традиционно полагались на законы о зонировании, чтобы помочь сформировать здания таким образом, чтобы дневной свет достигал уровня пешеходов. Эти правила, вероятно, будут продолжаться по мере того, как города уплотняются по вертикали и расширяются наружу. Что меняется, так это новое признание архитекторами, дизайнерами и владельцами зданий ценности возможности соединять тех, кто живет в зданиях, естественным дневным освещением и видами на природу. В то время как более узкие полы позволяют большему количеству дневного света проникать во внутренние помещения, этот импульс необходимо уравновесить нынешним стремлением к большим открытым полам, которые способствуют социальному взаимодействию.