Содержание

видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре

Просмотры: 58 899

Графика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.

П.А.Флоренский определяет графику как искусство, в котором основным формообразующим элементом является линия«как изобразительный символ некоторого направления, некоторого движения». На основании анализа выразительных возможностей линии и пятна, взятых в оппозиции друг к другу, Флоренский даже предлагает изменить принятую в искусствоведении систему классификации искусств.

Все произведения пластического искусства, в которых основным формообразующим элементом является линия, относить к графике, а те, выразительный язык которых основан на пятне (и его крайней форме – точке), считать произведениями живописи.

Активную роль в графике играют фактура бумаги и используемые материалы, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в графике неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. «Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений.

В современной графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов».

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр. )
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Особенности художественного языка графики, терминология

Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги.

Основные особенности искусства графики сводятся к следующему:

  • — графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень;
  • — цвет в графике применяется более ограниченно и условно,
  • — изобразительный язык графики отличается лаконичностью в применении художественных средств;
  • — основным материалом, на котором исполняются и тиражируются произведения графики, является бумага;
  • — значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с возможностью тиражирования произведений;
  • — создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах;
  • — относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.

Кроме многообразия типов, разнообразны и материалы рисунка. Нам известно много замечательных произведений графики в технике карандаша. Художники пользуются довольно разнообразным ассортиментом карандашей. Самыми распространенными являются графитные карандаши различных степеней мягкости. Штрих графического карандаша отличается красивым серым тоном и имеет легкий отблеск. Очень красивый насыщенно черный и бархатный штрих дают так называемые итальянские и угольные карандаши. Нередко графики работают карандашами, изготовленными из цветных пигментов (сангина, цветные меловые карандаши и др.). Карандаш – материал очень гибкий, послушный и позволяющий разнообразно работать в пределах небольшого листа.

Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном, широким и энергичным штрихом.

Часто встречается в графике соус – рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.

Особым качеством обладает перьевой рисунок. Работает художник разбавленной тушью или специальными чернилами, применяя обычные стальные, а также гусиные и тростниковые перья, особым способом затачивая их. Перьевой рисунок красив своей четкостью, чистотой и изяществом разнообразных по форме штрихов.

Широко распространен в графике прием рисования жидкими черными материалами (чаще всего тушью) при помощи кистей, так называемого фетрового пера или заточенных деревянных палочек. Этот прием отличается очень разнообразным, свободным и темпераментным сочетанием штрихов одного глубокого черного тона.

Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Бесконечны тональные нюансы этой техники. Необычайного совершенства достигли в этой области китайские мастера. Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрым и точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко.

В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна.

Рисунки выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника.Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для графики сдержанной, скупой манере цветовых решений.

Линияглавное выразительное средство графики. Именно она запечатлевает неуловимое мгновение жизни. Сплетаясь в многообразные формы, она бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Благодаря многообразию материалов (уголь, тушь, итальянский карандаш, гелиевая ручка и т.д.) линия может быть предельно многообразной. «Линия передаёт не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого автора, поэтому она может быть решительное и сметой, порывистой и стремительной, неуверенной и робкой т.

д. Например, Анри Матисс широкими спокойными, гармоническими и широкими линиями создаёт свои образы. Эта линия говорит о творческой уверенности художника. А вот рисунки Ван Гога и Врубеля отличает нервное восприятие мира, Ван Гог рисует линию взволнованно-ярко, а Врубель трепетно-прерывисто».

Штрих, тон и пятно,контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графикиВ. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).

К штриховке относятся: Вертикальная (параллельная) штриховка, горизонтальная (перпендикулярная) штриховка, клиновидная диагональная штриховка, мягкая перекрестная штриховка, небрежная перекрестная штриховка, штриховка прерывистыми линиями, штриховка точкой.

— «Контур. Добиться большей выразительности при помощи этого средства можно при использовании чёрного цвета на белом листе. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в её лаконизме, ёмкости образов, концентрации и строгом отборе средств. Некоторая недосказанность. Условное обозначение предмета, как бы намёк не него, составляет особую значимость чёрно-белого графического изображения, рассчитаны на активную работу воображения зрителя».

— СилуэтДля создания графического рисунка необходимо заботится о его локаничности и выразительности.

Перспектива (геометрическая, воздушная), пропорции, детализация переднего плана — способы передачи пространства на плоскости.

Светотеньнаблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

— Ритм — чередование каких-либо элементов изображения, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

— Контраст — это какая-либо разница между частями изображения. Существует огромное множество разных видов контраста. Например: оптический контраст – различимость наблюдаемого предмета и окружающего его фона; контраст освещения – это контраст между яркостью освещения предметов.

— Симметрия и асимметрияСимметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность, противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.

Все эти средства могут использоваться в работе одновременно, но предпочтительнее отдавать внимание одному из них. Благодаря графике мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Графика выявляет отношение исполнителя к изображаемому объекту. Почерк художника отражает его душевное состояние, его личность, отношение к миру, темперамент, вкус, движение руки всегда отражается в его творчестве, они создают неповторимый стиль, творческий почерк, по которому работа легко узнаётся.

С помощь одних и тех же средств передаётся автором свое восприятие мира. Все зависит от того, как он использует эти средства, как он ведёт линию и кладёт пятно. В какой пропорции берёт черное и белое и т. д.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528),Франсиско Гойя(1746 — 1828),Гюстав Доре(1832-1883), японских художников КитагаваУтамаро(1753–1806),Хиросиге Андо(1797-1858) и гравёра и рисовальщикаХокусай Кацусика(1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.

Основная проблематика графики

Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Проблема цвета:

Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:

  1. 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
  2. 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
  3. 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).

Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.

А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.

 

Литры

Костин, В.И. Язык изобразительного искусства [Текст] / В. И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.

Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе [Текст] /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999

Горощенко, Г.Т. Основы композиции [Текст] / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985

Гончаров, А. Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964

Фаворский, В.А. О рисунке и композиции [Текст]/ В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966

Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский [Электронный ресурс] / Бусыгина Е. // graphic.org.ru/favorskij.html/

Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация

Живопись: краткий словарь терминов [Электронный ресурс] /Иллюстрация: изобразительное искусство //bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Подать заявку на дистанционное обучение в СГУПС

Адрес
Балл ЕГЭ
Вид учебного заведения
Лицензия
Аккредитация
Общежитие
Официальный сайт

Специальности

Сибирский государственный университет путей сообщения

История Сибирского государственного университета путей сообщения насчитывает более 80 лет прошлого века, когда в Новосибирске начали работу вечерние курсы по подготовке квалифицированных инженеров для железнодорожной отрасли страны. Работа университета за долгие годы неразрывно связана с основанием, развитием и строительством Транссибирской магистрали, для которой были подготовлены тысячи специалистов, зона деятельности университета неуклонно расширялась и сейчас охватывает все близлежащие регионы Сибири, активно привлекается контингент для обучения по направлениям подготовки высшего образования, а также по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профилю программ университета, обеспечивающего устойчивое функционирование университета, в том числе за счет дистанционного обучения студентов из отдаленных регионов. Сейчас Сибирский университет путей сообщения ведет научно-образовательную деятельность, направленную на обеспечение квалифицированными кадрами инженерных направлений железнодорожные предприятия и организации Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов. Главной целью университет ставит развитие транспортного потенциала России, обеспечение эффективного функционирования и технологического развития как отдельных предприятий, так и железнодорожной отрасли в целом. В СГУПС ведется подготовка по всем уровням образования (программы начального и среднего профессионального образования, программы высшего профессионального образования, более ста программ послевузовского и дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных технологий). На базе университета функционируют структурные институты, факультеты, включающие в себя 15 кафедр, центр довузовской подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки инженеров и технологов, особое значение имеет факультет подготовки иностранных граждан. Образование получают порядка семи тысяч студентов, профессорско-преподавательский состав включает в себя более порядка тысячи человек, 70% которых имеют ученые звания докторов и кандидатов наук. Материальная база университета обширна и включает в себя студенческие учебные корпуса, спортивный комплекс, пять общежитий для иногородних и иностранных студентов, информационный компьютерный центр с бесплатным выходом в сеть Интернет, современный библиотечный комплекс, предоставляющий возможность доступа к электронным версиям книг, научно-инженерный центр, учебный полигон для тепловозов и электровозов, центр студенчества, научно-исследовательские лаборатории электроснабжения и энергосберегающих технологий, центр психологической помощи. Перспективной возможностью развития университета является формирование целостной системы внедрения инновационных образовательных технологий, развитие такой среды является приоритетным в современном обществе, повышает количество абитуриентов и качество профессионального обучения.

Список специальностей

Специальности:
8.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
09.06.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.04.02 Информационные системы и технологии
15.06.01 Машиностроение
38.03.02 Менеджмент
38.04.02 Менеджмент
23.05.01 Наземные транспортно — технологические средства
09.03.03 Прикладная информатика
37.03.01 Психология
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
27.03.01 Стандартизация и метрология
27.04.01 Стандартизация и метрология
08.03.01 Строительство
08.04.01 Строительство
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
38. 05.02 Таможенное дело
23.06.01 Техника и технологии наземного транспорта
08.06.01 Техника и технологии строительства
23.03.01 Технология транспортных процессов
23.04.01 Технология транспортных процессов
20.06.01 Техносферная безопасность
20.03.01 Техносферная безопасность
27.06.01 Управление в технических системах
38.03.03 Управление персоналом
38.04.03 Управление персоналом
38.04.08 Финансы и кредит
38.06.01 Экономика
38.03.01 Экономика

38.04.01 Экономика
23.03.03 Эксплуатация ТТМ и комплексов
23.05.04 Эксплуатация железных дорог
40.03.01 Юриспруденция

Правила приема

Поступающий представляет в приемную комиссию СГУПСа заявление установленного образца, документ, удостоверяющий личность и гражданство, и его ксерокопию, оригинал или ксерокопию (по усмотрению абитуриента) документа об образовании или квалификации установленного образца, или соответствующий документ иностранного государства об образовании (далее документ об образовании), результаты ЕГЭ.
Абитуриенты, поступающие на специальности «Эксплуатация железных дорог», «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Наземные транспортно-технологические средства» и на направления подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» обязательно представляют в приемную комиссию справку (оригинал или копию) о прохождении медицинской комиссии в составе следующих специалистов: терапевт, окулист, отоларинголог, хирург, невролог; кроме того, справка должна содержать (допускается предоставление отдельным документом) результаты флюорографии. Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов.
При подаче заявления абитуриенту, поступающему на основании результатов ЕГЭ, рекомендуется представлять не менее 2 фотографий размером 3х4 см для формирования личного дела абитуриента, а абитуриенту, поступающему на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, нужно представить не менее 2 фотографий размером 3х4. К зачислению поступающему рекомендуется пополнить свое личное дело фотографиями до общего количества 6 штук.
На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний.

Другая информация (Кафедры, факультеты, стоимость обучения, контакты)

Факультеты:
• Факультет Мосты и тоннели;
• Факультет Промышленное и гражданское строительство;
• Факультет Мировая экономика и право;
• Факультет Управление персоналом;
• Факультет Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте.

Ссылка на официальный сайт СГУПС

http://www.stu.ru/

Ссылка на вход в личный кабинет студента СГУПС

http://ipk.stu.ru/

Помощь с сессией: тесты, экзамены, контрольные, лабораторные и другие виды работ.

Типография «Студия 3Графика» в Новой Москве

Типография — это полиграфическое производственное предприятие на котором выполняются работы по допечатной подготовке, печати и послепечатной обработке.
В «Студии 3Графика» полиграфическая продукция производится на собственном оборудовании квалифицированными специалистами. Это гарантирует:

  • стабильности цен
  • соблюдении сроков
  • профессиональные консультации

Хорошая типография обеспечит компанию всей требуемой печатной продукцией от визиток до баннеров, лучшая оптимизирует сроки и последовательность производства, чтобы избежать накладок и спокойно сдать тираж в срок.

Полиграфия в Москве развита достаточно сильно, но даже в таком крупном мегаполисе единицы производят скретч карты. Наша высокопроизводственная линия позволяет выполнить печать маленького тиража дешево, а оромного — быстро.

Миссия «Студии 3Графика» — помочь развитию малого и среднего бизнеса, помочь популяризации интересных видов полиграфии, привлекающих внимание. С этой целью мы предлагаем полностью бесплатную доставку по России скретч-карт, изготовленных в нашей типографии. Уточните условия у наших менеджеров и закажите свой первый тираж.

Типография «Студии 3Графика» обладает мощной производственной базой. Это залог стабильности нашего бизнеса. Технологии быстро шагают вперед, мы следуем за ними. Печатать быстрее, качественнее, дешевле — вот наша постоянная задача.

Цифровое печатное оборудование позволяет быстро изготавливать:

Многостраничная продукция:
Листовая полиграфия:
Продукция с печатью переменных данных:
Широкоформатное оборудование для:
POS-материалы:
Дополнительные услуги и постпечатная обработка

Спектр возможностей по послепечатной обработке в «Студии 3Графика» огромен. Все виды тиснения, резка, скрепление листов, уф-лакировка, фольгирование, нанесение скретч слоя.

Дизайн-студия для рекламной полиграфии

Разработка фирменного стиля, логотипа

Собственные штатные дизайнеры — это быстрая проверка макетов и их изменение, консультации для вас.
Комплексный подход к предпечатной подготовке, разработка дизайна полиграфической продукции, подготовка оригинал-макетов, вёрстка любой сложности.


Инженерная графика для чайников — основы теории и требования к чертежам

Требования к чертежам деталей

К рабочим чертежам деталей предъявляются требования, которые устанавливаются согласно ГОСТ 2 .109−73. Согласно ему, каждый элемент требуется чертить на отдельном листе бумаги с соблюдением формата. При этом технический чертеж инженерной графики, согласно современным методичкам, должен содержать в рамке и целом:

  • Достаточное число изображений (виды, сечения, перспективы, разрезы), которые смогут раскрыть форму деталей.
  • Необходимые размеры как главные, так и вспомогательные.
  • Сведения о материале изготавливаемой детали.
  • Требования технического характера.

После установления количества изображений и выбора главного вида необходимо рациональное заполнение чертежа по основам инженерной графики. Решить вопрос в лекциях помогает выбор правильного масштаба рисунка согласно ГОСТ 2 .301−68.

Для деталей, обрабатываемых на токарном станке, в учебниках рекомендуется горизонтальное расположение. Это значит, что основная надпись чертежа по шрифту должна располагаться параллельно геометрической оси. В правую сторону нужно направить тот профильный конец, который будет наиболее удобным для последующей обработки.

При наличии внутренних расточек на продольном разрезе изображать ее в примере следует для того, чтобы наибольший диаметр расточки располагался фронтальным и справа. Отверстия для соединения деталей наносятся на сборочные чертежи, где деталь является составной частью изделия.

Условности и упрощения

Выполнение чертежей сложных деталей представляет достаточно объемную и трудоемкую работу. Поэтому на чертежах допускается ряд упрощений без потери важной информации:

  1. Вычерчивание половины вида допускается в том случае, если деталь полностью симметрична. Половина вида рисуется сверху, а другая слева.
  2. Соединение между собой половин вида и разреза. Симметричные разрезы допускают соединение половины вида и половины разреза с разграничительной линией в виде оси симметрии.
  3. Вычерчивание больше половины вида необходимо производить в тех случаях, когда одно из ребер детали совпадает с осью симметрии. Также это актуально, когда на половине изображения трудно задать размеры в перспективе.
  4. Введение в плоскость разреза отверстий и выступов, которые не попадают в секущую плоскость. Если на торцах цилиндрических и конических деталей имеется секущая плоскость и она не проходит через ось ни одного из имеющихся отверстий. Тогда одно отверстие условно вводят в плоскость разреза.
  5. Определение рифления на чертеже можно указывать с упрощениями. Оно сопровождается надписями с указанием вида рифления и номер стандарта, который определяет его размеры.

Помимо указанных выше упрощений в различных видах инженерной графики, также допускается сопряжение разных размеров элементов с учетом смещения на такой угол, при котором подобная разница будет заметной. Отображение отверстий в ступицах шкивов или ступенчатых колес нужно чертить лишь контуры на эскизах.

Нанесение размеров

Термин размер означает числовое значение угловой или линейной величины в заданных единицах. Числовые значения являются стандартными и подбираются из ряда предпочтительных чисел. Размеры чертежа модели должны указываться соответствующими числами и размерными линиями согласно ГОСТ 2 .307−68.

Чтобы указать размеры прямолинейного отрезка, линию следует проводить параллельно ему. Указание длины дуги окружности требует нанесения концентрично окружности, а указание размера угла сопровождается нанесением дуги с центром при вершине заданного угла.

Ограничивающие размерные линии стрелки должны упираться острием в соответствующие линии фигуры. Иногда наносятся точки, где обязательно перед размерным числом радиуса следует ставить букву R.

В случае наличия нескольких параллельных линий необходимо избегать их пересечения между собой. Размерные линии не могут являться продолжением контура или оси. Допустимо проводить такие линии с обрывом вне зависимости от того, полностью изображена окружность или нет.

Поверхности вращения всегда должны обозначаться с указанием диаметров. Их нужно наносить на продольных разрезах и видах. Размещение отверстий устанавливается размерами, определяющими положение их центра.

Для элементов деталей

Наносимые на чертеж размеры делятся на линейные и угловые. Первые составляют большую часть числовых характеристик деталей. По назначению практические размеры деталей могут быть:

  • Сопряженные определяют форму сопрягаемой поверхности одной детали относительно другой.
  • Свободные характеризуют положение свободных, не сопрягаемых между собой поверхностей.
  • Конструктивные обуславливаются расчетом и условиям работы каждого элемента в определенной конструкции.
  • Технологические могут обеспечиваться при применении типовых технологических методов обработки каждой отдельной детали.

Выбор размеров обосновывается геометрией форм, составляющих деталь. Анализ структуры детали определяет порядок построения проекций, простановки размеров формы элементов и их вероятного расположения.

Любое из простых тел можно изобразить при помощи двух проекций геометрических тел инженерной графики прямоугольного типа. Если нанести на геометрическое изображение тел размеры, то будет достаточно одной проекции на параллельную оси вращения плоскость, в том числе для случая тел вращения.

Размещение на чертеже

Быстрое и правильное чтение чертежа сопровождается правильным выполнением размещением на поле чертежа. Каждое изображение должно иметь те элементы деталей, для выявления каких они были сделаны. Размеры одного элемента должны группироваться на том участке, где такой элемент показан наиболее понятно.

Рабочие чертежи рекомендуют использовать группу конструкторских баз, куда относят основную и вспомогательную. Первая отвечает за задание положения самой детали, а вторая определяет задачу положения соединяемых деталей.

Именно от них при обработке и контроле ведется замер детали.

В определенных случаях не все элементы могут потребовать отсчета от одной готовой базы, поскольку их размеры удобно отсчитывать от вспомогательных баз в связке с основными. Использование таковых помогает замерять размеры элементов и непосредственно без таблиц и промежуточных вычислений для упрощения контроля.

Обозначение резьбы

Резьбы подразделяются на общие и специальные. При этом для первых выделяют крепежные и ходовые разновидности. Важно отметить, что метрическая резьба выполняется с крупным шагом и мелким, который может быть представлен в нескольких вариациях.

Так, для диаметра 20 миллиметров крупный шаг всегда 2 с половиной миллиметра, а мелкий варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Потому крупный не указывают, а мелкий обязательно обозначается. Здесь всегда участвует наружный диаметр, который наносится любым указанным в стандартах способом, который подходит по условиям работы с чертежами.

Соединения частей, принадлежащих машинам и конструкциям, исполняют при помощи стандартных крепежных болтов по типу гаек, винтов или шпилек. Такие детали изображены на чертеже полностью или упрощенно. В первом случае, размеры подбираются согласно стандартам, а во втором по условным соотношениям, исходя из диаметра. Правила изображения крепежных элементов находятся в соответствующих стандартах.

stu.ru… Сибирский государственный университет путей сообщения. Реформал.

Рейтинг:

Адрес:

http://stu.ru

Безопасность данных:

Степень доверия:

Безопасность для детей:

О сайте:

Анализ данных stu. ru показал, что у этого домена хороший рейтинг Alexa и это довольно востребованный ресурс с хорошей посещаемостью (более 260 тыс. в месяц). Лидирующую позицию по доле трафика занимает Россия (93,8%), а владельцем домена является Siberian State University of Transport.

Заголовок:

Сибирский государственный университет путей сообщения

Мета-описание:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Город Новосибирск.. Сибирский государственный университет путей сообщения ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Мы рады видеть В…

Рейтинг Alexa

77 050

Посетителей в день

8 790

Просмотров в день

123 066

Статус:

Онлайн

Дата последней проверки:

О нас | Graphic Studio

International Awards

2007 — Вена, « Momente ale Arhitecturii Romanesti » — проект «Hotelul Echipei Nationale de Fotbal — Mogosoaia» (EBPolypescu, Remus Harsan) 9000, Драгос Харсан, Драгос 9000 2005 — « Arhitectura Contemporana в Румынии » — организовано в кадре «Congresului International de Arhitectura», редакция XXII — Стамбул. Принципиальные выставки: Casa Fotbalului (E.B. Popescu, Remus Harsan, Dragos Perju & Nemes Karoly) si «Imobil str. Radu Voda nr. 26 ”(Graphic Studio)

2004 Павильонул Романеск де ла Венеция. Bienala Venetiana de arhitectura — «Casa Fotbalului» (Э.Б. Попеску, Ремус Харсан, Драгош Перью и Немес Кароли) si «Imobil Radu Voda nr. 26 »(Graphic Studio)

2004 — Genova -« Expozitia Genova 2004 ». Принципиальная презентация: «Imobil Radu Voda nr. 26 »(Graphic Studio) и« Casa Constantin »(автор Graphic Studio)

Национальные награды

2019 — Premiul Anualei de Arhitectura Bucuresti — sectiunea arhitectura, convert si. Verona »

2019 — Premiul Anualei de Arhitectura Bucuresti — sectiunea arhitectura locuintei colective cu« Imobil pe str Rasuri »

2019 — Nominalizarete la индивидуальный архитектурный объект — Anuala str Transilvaniei »

2015 — Premiul secţiunii Arhitectura rezidenţială — locuinţe colective (ex-aequo) — Imobil de locuinţe cu trei apartamente — Anuala de locuinţe cu trei apartamente — Anuala de arhitectura 0003 Архитектура Бухарест: Базен де инот Бухарест

2013 — Номин. alizare — Imobil P + 17 Blue Tower — Anuala de Arhitectura Bucuresti

2012 — Nominalizare — Anuala de Arhitectura Bucuresti: Locuinta Individuala str Bucegi — Bucuresti 0005

— 9000 Nominalizare 2011

— 9000 : Extindere locuinta str. Barcianu — Bucuresti

2010 — Nominalizare — Bienala de Arhitectura Bucuresti: Casa de vacanta Carpinis, jud Brasov

2009 — Nominalizare 0003 — Premiiteis 2008 — Nominalizare, Bienala de Arhitectura Bucuresti — sectiunea: arhitectura> 1.000 mp, «Bazin de inot — Timisoara» — реализует impreuna cu Universitatea de Arhitectura Bucuresti, prof. Доктор Арх. Э. Popescu

2008 — Nominalizare, Expozitia Anuala de Arhitectura Bucuresti sectia restaurant, prezentare — «Imobil din Aleea Alexandru — Bucuresti»

2007 — Premiul Arhitectura Design, h , «Centrul de pregatire al echipei Nationale Romane de Fotbal — Mogosoaia»

2007 — Premiul Presedintelului OAR (Ordinul Arhitectilor din Romania), Expozitia Anuala de Arhitectura de Arhitectura de Arhitectura de Arhitectura 2007

, , , , , , , Expozitia Anuala de Arhitectura Bucuresti , prezentare — «Centrul de pregatire al echipei Nationale Romane de Fotbal — Mogosoaia»

2006 — Premiul I — Bienala de Arhitectura Bucuresti — sec. 000 mp, «Centrul de pregatire al echipei Nationale Romane de Fotbal — Mogosoaia»

2006 — nominalizare, Bienala de Arhitectura Bucuresti — sectiunea: arhitectura <1.000 mp, «Casa Particulara

-» — Premiul I — C oncursul Anual de Arhitectura Bucuresti — sectiunea: Restaurare, «Casa speculara din strada Nanu Muscel»

2004 — Nominalizare — « Bienala de Arhitectura Bucuresti » — sectiunea: restaurant Partulara din strada Herastrau »

2004 — Castigator al Concursului de Proiecte Publice Organisat de UAUIM Bucuresti cu proiectul Comitetul Olimpic Roman si Muzeul Sporturilor

2004 Национальное управление по развитию — Национальное управление — Государственный центр современного строительства Manoliu » — в сотрудничестве с U.A.U.I.M Bucuresti-C.C.P.E.C.

2003 — Premiul I — Premiile Arhitext — sectiunea: дизайн интерьера, «Casa speculara din strada Constantin Istrati»

2002 — Premiul I, Bienala de Arhitectura Bucurestiunea, — sectiunea Casa Fotbalului »(EB Popescu, Remus Harsan, Dragos Perju & Nemes Karoly)

2002 — Nominalizare la Bienala de Arhitectura Bucuresti — sectiunea: arhitectura. — nominalizare la Premiile Arhitext — sectiunea: design interior, prezentare: Magazinul Fiorangello

Storo — Wikipedia

Da Wikipedia, L’enciclopedia libera.

Перейти к навигации Перейти к поиску
Storo
comune
Localizzazione
Stato Italia
Regione Трентино-Альто-Адидже
Провинция Тренто
Amministrazione
Sindaco Luca Turinelli (lista civica-PATT) dal 25-5-2015
Territorio
Координата 45 ° 50′56 ″ N 10 ° 34′49 ″ E / 45. 848889 ° N 10.580278 ° E45.848889; 10,580278 (Сторо) Координата: 45 ° 50’56 ″ N 10 ° 34’49 ″ E / 45,848889 ° N 10,580278 ° E45.848889; 10.580278 (Сторо)
Высота над уровнем моря 409 м над уровнем моря
Площадь 62,94 км²
Abitanti 4 548 [1] (30-4-2020)
Densità 72,26 абс. / Км²
Frazioni Cà Rossa, Darzo, Lodrone, Riccomassimo
Comuni confinanti Bagolino (BS), Bondone, Borgo Chiese, Ledro
Другая информация
Код.почтовый 38089
Prefisso 0465
Fuso orario UTC + 1
Кодекс ISTAT 022183
Код. катастрофа I964
Targa TN
Кл. sismica зона 3 (sismicità bassa)
Nome abitanti магазинаi
Патроно Сан Флориано
Giorno festivo 4 maggio
Картография

Сторо

Posizione del comune di Storo
nella provincia autonoma di Trento
Исторический сайт
Изменение данных на Wikidata · Manuale

Storo ( Stòr in dialetto 54 de lombardo de la 9027). autonoma di Trento.

stroke-dasharray — Веб-технологии для разработчиков

Атрибут stroke-dasharray — это атрибут представления, определяющий образец штрихов и пробелов, используемых для закрашивания контура фигуры;

Примечание. В качестве атрибута представления stroke-dasharray можно использовать как свойство CSS.

В качестве атрибута представления он может применяться к любому элементу, но действует только на следующие двенадцать элементов:

 html, body, svg {height: 100%} 
 




<строка x1 = "0" y1 = "3" x2 = "30" y2 = "3" обводка = "черный"
stroke-dasharray = "4" />


<строка x1 = "0" y1 = "5" x2 = "30" y2 = "5" штрих = "черный"
stroke-dasharray = "4 1" />


<строка x1 = "0" y1 = "7" x2 = "30" y2 = "7" обводка = "черный"
stroke-dasharray = "4 1 2" />


<строка x1 = "0" y1 = "9" x2 = "30" y2 = "9" обводка = "черный"
stroke-dasharray = "4 1 2 3" />

 

Примечания по использованию

Значение нет |
Значение по умолчанию нет
Анимационный Есть

Список разделенных запятыми и / или пробелами s и s, которые определяют длину чередующихся тире и пробелов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *