стиль хай-тек в интерьере, особенности, история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле хай-тек (Hi-tech)

  • Особенности интерьера в стиле хай-тек
  • История стиля хай-тек

Хай-тек (от английского high-tech — «высокие технологии») — это современный высокофункциональный стиль дизайна интерьера, основанный на новейших достижениях науки и техники. Хай-тек — это элегантная и безупречная практичность обстановки с минимумом декора, строгостью и простотой форм.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с глянцевым потолком и роллетами на окнах

Хай-тек воплощает в себе извечное стремление человека заглянуть в будущее и желание прикоснуться к нему уже сегодня. Этот стиль позволяет воплотить самые смелые идеи обустройства жилья в реальность и относится к одним из наиболее дорогих направлений дизайна.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с декоративным электрокамином и креслом

Особенности интерьера в стиле хай-тек

Хай-тек по праву можно назвать эталоном лаконичности урбанистического жилья, но все же этот стиль интерьера имеет несколько важных отличий от родственного ему минимализма.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с разделением пространства на зоны и лестницей

В первую очередь, это касается размеров помещений. Минимализм — идеальный вариант для маленьких комнат в стандартных городских многоэтажках эпохи застоя, где очень велика ценность каждого квадратного метра жилой площади. Напротив, хай-тек — это стиль обустройства элитных современных апартаментов с огромным свободным пространством.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, кухня с двухуровневым потолком

Кроме того, хай-теку не свойственно наличие в комнате минимального количества мебели. Ее может быть много, но каждый предмет имеет продуманное практическое назначение. Хозяева жилья в стиле хай-тек не пытаются продемонстрировать гостям аскетичность обстановки. Наоборот, они наполняют помещение самыми разными новаторскими чудесами техники, умело замаскированными за глянцевыми панелями стен.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с принтами на стенах и большим телевизором

В дизайне интерьера существует множество характерных признаков, по которым можно легко отличить хай-тек от других стилей. Среди них:

  • Четкость и строгость линий. Но безупречная отделка стен скрывает от посторонних глаз огромный набор полезных технических решений.
  • Преобладание металлических, стеклянных и пластиковых элементов в обстановке. В этом стиле нет места любым предметам интерьера из древесины или плетеной мебели.
  • Простота отделки и сдержанная цветовая палитра стен. Они могут быть окрашены в светлые цвета или оклеены однотонными обоями без орнамента.
  • Наличие раздвижных дверей и перегородок. Их делают максимально простыми по форме из пластика или матового стекла.
  • Использование встроенных светильников. Абсолютно неуместно в такой обстановке смотрятся люстры, настенные бра и габаритные напольные торшеры с тканевыми абажурами.
  • Большие пластиковые окна с белыми рамами и светлыми жалюзи цвета металлик. В оконных проемах установлены особые стекла, которые могут менять цвет в зависимости от интенсивности освещения.
  • Минимум декора. Зато на самой большой стене центральное место обычно занимает огромный экран телевизора ультрасовременной модели.
  • Пол из глянцевого ламината или керамической плитки. На нем не должно быть ковров, а на диванах и креслах — популярного в других направлениях дизайна текстиля.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная со встроенной капсулой-спальней

Жилье, спроектированное в стиле хай-тек, очень часто дополняется высокотехнологичным оборудованием — системой управления «Умный дом», которая объединяет в единое целое всевозможные полезные функции:

  • поддерживает оптимальную температуру воздуха в помещении;
  • автоматически открывает и закрывает жалюзи в установленное время;
  • включает и выключает свет по хлопку хозяина;
  • обеспечивает надежную защиту от взлома;
  • предотвращает возникновение аварийных ситуаций и многое другое.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с низким журнальным столиком и креслами

Хай-тек особенно ценят люди, шагающие в ногу со временем: успешные бизнесмены, менеджеры высшего уровня, IT-специалисты. Они охотно вкладывают средства в создание суперсовременной и максимально комфортной для проживания обстановки.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с панорамными окнами и стеклянным рабочим столом

История стиля хай-тек

Истоки стиля хай-тек в дизайне берут свое начало в архитектуре конца ХХ века. Основой для создания этого новаторского направления послужили идеи поп-арта и научной фантастики. Одним из самых ранних примеров стиля в архитектуре можно назвать Центр Помпиду, построенный в Париже в 1977 году.

Хай-тек. Центр Помпиду в Париже, 1977

Революционные идеи архитекторов не вызвали особого энтузиазма среди коллег, зато очень понравились специалистам в сфере интерьерного дизайна. Буквально за 10 лет хай-тек приобрел всемирную известность и стал считаться образцом функциональности современного жилья.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с футуристическими потолочными светильниками

Пик популярности этого стиля в дизайне интерьера пришелся на 1990-е годы. Затем последовал неизбежный спад, вызванный огромной конкуренцией в этой сфере. Но и в наши дни у хай-тека во всем мире есть солидная армия поклонников, которые во главу угла ставят практичность и комфортабельность обстановки в доме.

Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная в серо-голубых тонах

На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет прекрасную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести уникальные предметы антиквариата. Здесь же можно купить современные картины у молодых художников и украсить ими уютную остановку своего дома или квартиры.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Джон Каррен.
    Противоречивая живопись Скульптура «Давид» Микеланджело Буонарроти — образ победителя и символ свободы Пастораль — изящный и беззаботный жанр искусства эпох Барокко и Рококо Топ-10 самых знаменитых картин мира Репортажная съемка: фоторассказ о важных событиях и повседневной жизни Самые известные автопортреты и портретисты. Вы точно это видели Нимфенбургская мануфактура: история производства фарфора Константин Юон — баловень фортуны Лучшие русские иконописцы 16-18 вв. – великое наследие во благо поколений Стиль пин-ап в интерьере — праздник, который всегда дома

    Особенности стиля хай-тек в интерьере

    Современная жизнь невозможна без высоких технологий. Ныне они присутствуют везде. Возник и развился даже особый стиль квартирного интерьера. Он так и называется – хай-тек и переводится с английского как «высокие технологии». Стиль этот можно назвать неким гимном высоким технологиям и попыткой переосмысления их в искусстве, а в данном случае — в дизайне квартиры. Возник он в Англии в конце 60-х гг ХХ века. Для него характерно использование по максимуму пространства жилого помещения, практически полное отсутствие декоративных элементов и украшений. Базовые положения – простые формы и много металла, пластика и стекла. Основное действующее правило хай-тека – практицизм. Все направлено на исполнение одного желания — удовлетворить потребности современных владельцев дома.

    Хай-тек, кстати говоря, широко используется не только в интерьерах квартир, но и офисов современных компаний — большие во всю стену окна, металлические двери, остекленные двери. Посуда изготовляется из металла, хромированной стали. А мебель – это пластик или хорошо отполированный металл, например, та же хромированная сталь. Используют также и вращающиеся сидения, трубы с покрытием хромом, они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Очень хорошо вписываются в такой интерьер и изделия из кожзаменителя. Удачным решением для больших многофункциональных помещений можно назвать применение специальных перегородок. Назовем их мобильными, поскольку в своем раскрытом или сомкнутом состоянии они позволяют изменять планировку помещения. Мы уже говорили, что декоративные детали не применяются. Декоратором здесь выступает освещение. Светом выделяют особенности цветовых решений материалов. Кроме этого, декором служат разнообразные крепления и т.д. Обычно применяется черно-белое сочетание элементов интерьера. Излюбленные цвета – это уже упомянутые белый и черный. Возможно применение и таких цветов, как серебро, металлик.

    Остановимся теперь на признаках, по которым определяют хай-тек. В нем практически отсутствует дерево. Нет обоев с рисунком. Конструкции должны быть простыми по форме, предпочтительна квадратная, прямоугольная или кубическая форма изделий. Деталей должно быть очень мало. Сам стиль должен быть подчеркнуто деловым и выделяться прямой и четкой линией, применяется много металла, стекла и пластика. В основу легли материалы, которые способны легко трансформировать свою форму, цвет и оттенки.

    Металл придает промышленный уклон своими конструкциями, как хромированными, так и разноцветными или никелированными. Пластик для создания этого стиля используется любой: хоть жесткий, хоть гибкий. Чтобы подчеркнуть технологичность, лучше всего использовать цветные пятна. Они должными быть яркими, без оттенков и полутонов. Здесь уместно будет заметить, что хай-тек хорош исключительно для просторных помещений. Чаще всего такие помещения делятся на отдельные участки, зоны с помощью стеклянных дверей и перегородок. Двери можно использовать самые разные. Главное, чтобы они были стеклянными. Если выразиться более правильно, двери должны быть изготовлены из металла. Они должны быть остекленными, применяют в данном случае небьющееся стекло. Лучше всего подходят к такому стилю двери-купе. Такие двери экономят пространство помещений. Кстати, появилась одна любопытная новинка — двери, которые пахнут. Когда открываешь дверь, она начинает приятно пахнуть. Один аромат можно заменить на другой. Достаточно поменять флакончики с запахом.

    Настало время поговорить и о мебели. Для изготовления мебели в стиле хай-тек используют металл, а именно алюминий, и стекло. Мебель должна быть простой по своей форме. Прямоугольная, квадратная, кубическая форма мебели приветствуются. Диваны в стиле хай-тек должны быть простой формы. Не используются круглые формы. Обивка используется только однотонная, при этом может быть яркого цвета. Такое цветное пятно может украсить интерьер и оживить его.

    При этом учтите, что в интерьере хай-тек не бывает нескольких ярких пятен. Одно-единственное пятно, оживляющее весь интерьер. Дерево, как вы уже поняли, в этом стиле не используется. Столешницы, к примеру, могут изготовлять как из стекла, так и из металла. Широко применяется мебель на колесиках. Уместны здесь и стеклянные стеллажи с металлическим каркасом. Ну, и напоследок. Когда начнете расставлять, то используйте следующее правило: применяйте сочетание простых форм. Круглый предмет, к примеру, сочетайте с квадратным элементом, изогнутую конструкцию — с кубической и т.д.

    Обзор архитектуры высоких технологий — RTF

    Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годах, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.

    Этот стиль возник как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени. Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.

    Однако это движение уходит своими корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.

    История | Архитектура высоких технологий

    Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.

    Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно в то время, когда развивалась высокотехнологичная архитектура. Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.

    В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.

    1. Центр Помпиду

    Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.

    Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.

    Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co

    Снаружи Центр Помпиду украшают лифты, эскалаторы и вентиляционные каналы вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и легко адаптируемым.

    2. Здание HSBC

    Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд. Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.

    Здание HSBC от Foster Associates_©Dezeen.com

    Эстетика архитектуры делегирована ее проектированию, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.

    3. Здание Ллойда

    Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из 19Самые узнаваемые образцы архитектуры 80-х годов.

    Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com

    Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.

    4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма

    Еще один проект высокотехнологичной архитектуры — здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates. Он был построен в 1975. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.

    Здание Уиллиса Фабера и Дюма_©Dezeen.com

    Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.

    5. Распределительный центр Renault | Высокотехнологичная архитектура

    Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и выразительных примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.

    Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com

    Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, поскольку Renault требовалось гибкое пространство с большими открытыми площадками. В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.

    С появлением высокотехнологичной архитектуры слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.

    Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего. Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.

    Ссылки | Высокотехнологичная архитектура
    • https://www.designingbuildings. co.uk/wiki/High-tech_architecture#:~:text=’High%2Dtech’%20is%20an,construction%20techniques%20into%20building%20design.&text=Developed %20out%20of%20модернизм%2C%20высокий,%20функциональный%20use%20of%20space.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/High-tech_architecture
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Lloyd%27s_building#Дизайн
    • https://www.dezeen.com/2019/12/20/15-key-high-tech-buildings/
    • https://www.ft.com/content/92d5063a-277d-11e8-9274-2b13fccdc744
    • https://www.dezeen.com/2019/11/18/norman-foster-renault-distribution-centre-swindon/

    ЕЩЕ РАЗ БУДУЩЕЕ: HIGH-TECH ARCHITECTURE — sabukaru

    Журнал ArchitectureGATA

    High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

    В 1977 году Париж был потрясен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

    Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

    Здание было провокацией для всех.

    В 1986 году лондонский Сити тоже был охвачен скандалом. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

    12-этажное здание Ллойда было чистой феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

    Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата.

    Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

    Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

    Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

    Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

    Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

    Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

    Определение архитектуры высоких технологий:

    Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

    Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

    Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

    Хрустальный дворец (1851)

    Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

    В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

    Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

    Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

    Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

    Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

    Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

    Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

    Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

    Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

    При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

    Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

    Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

    Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

    Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

    Клиенту требовался проект модернизации его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

    Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

    То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

    «Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

    Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

    Схема

    Reliance Controls, Норман Фостер.

    Reliance Controls, устанавливающий узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

    Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

    После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

    Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

    Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери — это два здания, демонстрирующие искусство и приютившие культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

    Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции — конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) — не могут быть перемещены.

    В центре внимания обоих зданий стало максимальное использование гибких пространств; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

    Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

    Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

    Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

    Как и в случае с системами контроля доверия, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

    Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатой ​​трубчатой ​​стальной фермы. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

    The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

    Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

    Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

    В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

    Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

    В отличие от Sainsbury, здание не скрывает службы в своей конструкции. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

    Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
    Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
    — ROGERS

    На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий — кондиционер, зеленый — водопровод, а красный — человеческое кровообращение.

    Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

    Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке. 70 Всемирная выставка в Осаке.

    Гебердеттес

    Пешие Гебердетты

    Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

    Офисная башня: HSBC (1985)

    Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

    Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей — что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

    Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

    В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

    Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

    Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

    Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью наборами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

    Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

    Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

    Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

    Крыша: Проект «Эдем» (2001)

    Проект «Эдем» — это самый большой завод в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

    Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

    Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

    Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

    Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

    Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

    Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

    Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

    Карьер до проекта

    Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

    Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

    Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

    В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

    Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

    Дом Хопкинса (1976)

    Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

    Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными. Его идеи стали обыденными в нашей жизни, привнеся в нее старомодный смысл. Промышленные знания продвинулись вперед, и кажется, что высокие технологии больше связаны с цифровизацией, чем со зданиями.

    Достижения движения свидетельствовали о необходимости построения лучшего общества. Наряду с высокой степенью таланта, амбиций и профессиональной организации высокие технологии мечтали о новом будущем и пытались построить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *