Содержание

5. Характерные черты стиля маньеризма.

Маньеризм появился в Италии (в основе Флоренция, Мантуя и Рим), далее Франция и др. страны. Стиль отразил существенную трансформацию искусства от средних веков к Новому времени. Характерными особенностями можно считать повышенный спиритуализм, взвинченность и изломанность линий, использование так называемой «змеевидной» линии, удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.

Живописцы маньеризма: Франческо Пармиджанино, Джорджо Вазари, школа Фотенбло, Эль Греко.

В скульптуре: Бартоломео Амманнати и Джамболонья, в искусстве которого сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.

Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений, элементов гротеска.

7. Стиль рококо. Происхождение и представители.

Стиль Рококо возник во Франции в первой половине 18 века как развитие стиля барокко, распространился в Италии, Германии, России и др.. Появление стиля обусловлено изменениями в философии, вкусах. Идея рококо: вечная молодость, красота, изящество, легкость, бегство от реальности. Характерные черты: изысканность, декоративная нагруженность, грациозный орнаментальный ритм, внимание к мифологии, эротике, комфорту. Написано множество картин, изображающих обнаженную натуру, нимф, Венеру. Так же большое внимание уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало – почти изчезают прямые линии и поверхности, всюду в оформлении появляется затейливая лепная орнаментация, и др.

Представители в живописи: Джамбаттиста Тьеполо, Антуан Ватто, Бернардо Беллотто, Пьетро Лонги и др.

8. Искусство начала 18в. Влияние истровских реформ на культуру России.

К этому времени на западе разевался стиль как барокко. В России она связано с реформами 18 в. Петра 1. этот век очень важен он прощается со средневековьем.

Петр забыл отменить крепостное право. Появляются первые трактаты об ис-ве. Пнрвые книги по античности. Появляется понятие цвет, фактура и перспектива. Появляется гирлянды, колонны, начинают писать «парсуны»-персональные портреты где лицо изображается в 3D, а одежда плоскостная.Постепенно в проект вводится понятие чертежи.

В изобраз. Ис-во появляется новые сюжеты- пейзажи мифологические и исторические.

Жанр портрет , светское понимание религиозного сюжета. Первые пейзажи : город и человек. Он ввел батальный жанр.

Художники начинают работать с натурой, изучают анатомию. Барокко будет развиваться своим путем и развив с путем русского зодчества.

Барокко –это первый общий национальный русский стиль. Для него хар-но ясность , декоративность ,пышность отделки ,игра света и тени.

Ввод анфиладный принцип (вход из комнаты в комнату). Паркет из дорогих пород дер.

Цветовая гамма это сочетание интенсивно голубого с белым. Иногда оранжевого с белым.

Архитектура. В Петровскую эпоху вносятся новшества в архитектуру и строительство, обусловленные требованиями правительства выразить в архитектурных сооружениях силу, мощь и величие Российской империи.

С политико-экономическим развитием страны предъявляются к гражданскому строительству. Наиболее заметными строениями того времени в Москве были Большой Каменный мост, Арсенал в Кремле и др.

Петровская эпоха характеризуется строительством новой столицы — Петербурга (с 1703 г.), для чего были приглашены иноземные зодчие Трезини, Растрелли. Новая столица была задумана как регулярный город, с длинными лучевыми проспектами, с городскими ансамблями кварталов и улиц, площадей. Трезини выступил как автор жилых зданий трех категорий: для «именитых» граждан — каменных, для «зажиточных» и «простых» людей — мазанковых. Общественные сооружения Трезини отличались простотой стиля- здание Двенадцати коллегий (ныне Университет).

Самым значительным сооружением был Петропавловский Собор Петропавловской крепости.

В числе общественных зданий выделялись Гостиный двор, Биржа, Адмиралтейство. Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями — Петергоф и др.

Огромным вкладом в стиль русского барокко была деятельность отца и сына Растрелли. Отец (итальянский скульптор) участвовал в декоративном оформлении Петергофа. Сын (уже русский архитектор) был автором Смольного монастыря и Зимнего дворца в Петербурге, Большого Дворца в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе и др. На смену русскому барокко в зодчестве в 60-е годы пришел русский классицизм, который достиг своего расцвета в начале 19 в. Представителями классицизма в России стали архитекторы В.П. Баженов, М.Ф.Казаков и И. Е. Старов.

Маньеризм в интерьере: характерные особенности, фото

Маньеризм в дизайне интерьера

Стиль маньеризм ушел от массивных предметов эпохи Возрождения и преобразовался в новый стиль, которому присуще богатство и пышность. Маньеризм использует классические детали и затейливые предметы декора и интерьера. Основные особенности стиля — использование богатых инкрустаций, ярких оттенков, искажение пропорций и перегруженность мелкими деталями. Для маньеризма характерны удлиненные формы и отсутствие одного стиля. Причудливые изображения играют центральную роль при декорировании помещения.

Возникновение стиля маньеризм

Этот стиль зародился в Италии в 16 веке. Название он получил благодаря своим современникам, считавшим его лучшим достижением своего времени. Вычурные декорации маньеризма не являются подлинными, а всего лишь подделками.

Основные особенности маньеризма:

  • перегруженность мелкими деталями;
  • непродуманность планировки сооружения;
  • живое использование оттенков и форм;
  • золотые инкрустации;
  • наличие фресок;
  • роспись потолков и стен.

Стиль маньеризм в интерьере

Отличительные характеристики этого стиля — перегруженность элементами, непродуманная планировка помещения, использование псевдолепнины и других элементов декора. Стены и потолки принято украшать росписью, фресками и вычурными орнаментами. Основная задача маньеризма — создать видимость шика и королевского величия.

Выразительность линий активно используется при оформлении помещений. Стены похожи на пятна и мазки. Принято использовать несочетаемые оттенки и создавать контрастные ансамбли. В современных квартирах этот стиль смотрится безвкусно, поэтому он очень редко применяется в своей первоначальной форме. Наиболее часто в интерьере можно встретить зеркала, статуэтки и подсвечники из разных эпох. Потолок обычно украшает большая люстра, а на стенах расположены подделки живописи XVI века.

Узоры, которые часто встречаются в помещениях, создают нереальные сюжеты и имеют фантастическую символику. Поскольку используется много позолоты, создается ложное ощущение роскоши. Отличительной чертой маньеризма является использование всевозможных трюков и качественных подделок. Самыми оригинальными среди них считаются ложные окна и двери. Но неопытный глаз не сможет отличить подделки от исходника.

Также принято использовать мебель, которая выглядит очень роскошно. Этот стиль позволяет создать дизайн трехкомнатной квартиры с использованием копий антикварной мебели и различных декоративных элементов. Стены должны быть украшены большим количеством узоров и картинами разных эпох и стилей, потолки украшают росписью и поддельной лепниной.

No votes yet.

Please wait…

19.08.2016

Просмотров: 237

Комментариев: 0

Дизайн дачи в 2016 году

Современные идеи дизайна загородного дома

Каковы характеристики искусства маньеризма? – Anita Louise Art

Маньеризм – это художественное движение, зародившееся в Италии сразу после эпохи Возрождения. Это было художественное движение, наполненное уникальными характеристиками.

Маньеризм был художественным движением, наполненным удлиненными телами, крошечными головами и скрученными человеческими фигурами. Перспектива и пропорция были излишними, но цвета, контрасты, виртуозность и взволнованная композиция были неотъемлемой частью искусства маньеризма.

Все об искусстве маньеризма

Маньеризм — это художественное направление и стиль, возникшие в Европе примерно в 1520-х годах или в конце эпохи Высокого Возрождения. Искусство барокко заменило искусство маньеризма в 16 веке.

Каковы характеристики…

Пожалуйста, включите JavaScript

Каковы характеристики постмодернизма в искусстве и дизайне?

Искусство маньеризма является относительно коротким художественным движением, и во многих случаях о нем можно забыть, как это было между художественными движениями эпохи Возрождения и барокко.

Маньеризм произошел от итальянского слова «maniera», что означает стиль или манера. Маньеризм — это новый или своеобразный стиль, который зарождался.

Стиль маньеризма зародился во Флоренции и Риме, а затем распространился на север Италии и Европу.

Преображение Рафаэля

Стиль маньеризма присутствует в некоторых более поздних картинах Рафаэля, написанных в Риме, в первую очередь Преображение (1517-20).

С 1515 по 1524 год флорентийские художники Россо Флорентино и Якопо да Понтормо отошли от ренессансного классицизма. Они развили выразительный, но эмоционально взволнованный стиль в своих религиозных композициях и стиле, а также свой уникальный художественный стиль.

Вот некоторые из наиболее известных произведений искусства раннего маньеризма, которые помогли начать и повлиять на движение маньеризма, наряду с другими известными произведениями маньеризма.

Алтарь Висдомини (1518 г.) Автор: Якопо да Понтормо
  • Якопо да Понтормо, Алтарь Висдомини (1518 г.) в церкви Сан-Микеле Висдомини, Флоренция, Италия.
Вольтерра Депонирование (1521) По Россо Флорентино
  • Россо Флорентино, Volterra Deposition (1521)
Мадонна с длинной шеей (1524-49) By Parmigianino
  • Parmigianino,  Madonna With the Long Neck (1524-49)
  • With 19 Christs5 Angels (19 Christ56 ,Dead) Rosso Fiorentino
    • Rosso Fiorentino, Dead Hrist с ангелами, (1526)
    . 0040

Сикстинская картина Микеланджело, Страшный суд (1536 – 41), также демонстрирует некоторые тенденции маньеризма; выставки показывают, что даже великий художник эпохи Возрождения смотрел в сторону маньеризма.

Характеристики маньеризма

Когда мы смотрим на маньеризм, есть две эпохи или типа маньеризма, называемые ранним маньеризмом (1520–1535 гг.) и высоким маньеризмом (1535–1580 гг.). Для обеих этих эпох есть некоторые уникальные характеристики маньеризма.

Вот некоторые из уникальных характеристик художественного движения маньеризма:

Маньеризм был антиклассическим или антиренессансным стилем

Маньеризм ознаменовал время, когда художники-маньеристы отвергли классический стиль, который был так важен во времена Эпоха живописи эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения человеческая форма и стремление к идеальному человеческому состоянию были необходимы.

Художник рисовал композиции без перспективы или не заботился о идеальных пропорциях во время движения маньеризма. Они не видели необходимости иметь пропорции или виды, как художники эпохи Возрождения.

Художник эпохи Возрождения отреагировал на гармоничный классицизм и идеализировал человеческую форму. Искусство маньеризма представило человеческие фигуры по-новому. Человеческие фигуры имели множество искривленных форм, чего не было в стиле эпохи Возрождения.

В искусстве маньеризма не хватало перспективы и пропорций

Композиции в стиле маньеризма не заботились о перспективе или пропорциях, как художники эпохи Возрождения. Например, человеческие конечности будут удлиненными; головы были меньше тел — разные точки зрения на то, как тела были составлены и расположены на холсте.

Картины в стиле маньеризма были более искусственными по стилю

Поскольку художники-маньеристы отвергали классическую эпоху и эпоху Возрождения, их картины также имели тенденцию быть более искусственными.

Он более искусственный из-за того, что человеческие тела в маньеризме были бы искривлены и принимали разные формы. Тела и позы в искусстве маньеризма кажутся искусственными или неестественными.

По сравнению с искусством эпохи Возрождения стиль маньеризма был более искусственным. То, как художники-маньеристы искажали формы и не заботились о точности человеческих форм, как художник эпохи Возрождения, может немного напомнить нам некоторые тенденции современного экспрессионизма в искусстве.

Маньеризм не обращался к природе за руководством

Художники эпохи Возрождения обращались к природе как к источнику вдохновения для своего искусства. Художник-маньерист вообще не обращался к природе в своем искусстве.

Художник-маньерист не заботился о природе и не обращался к ней за вдохновением, как художник эпохи Возрождения. Это произошло потому, что их искусство не было связано с пропорциями или перспективой искусства.

Маньеристы верили в виртуозность

Художники-маньеристы были поглощены виртуозностью. Оксфордский словарь определяет виртуозность как:

«большие способности в музыке или других художественных занятиях».

Оксфордский словарь

Художники-маньеристы хотели показать и выразить свое мастерство в своем искусстве. Речь шла не о создании искусства, которое было бы реалистичным или даже в пропорциях, а о том, чтобы показать свое мастерство в создании своего искусства.

Художники маньеризма были одержимы стилем и техникой в ​​своих фигурных композициях. Много раз их методы даже перевешивали предмет, который они рисовали. Самым важным была техника художников и то, как они реализовывали свой художественный стиль.

Маньеризм имел контрастные и насыщенные цвета

Картины в стиле маньеризма имели контрастные и обогащающие цвета. Цвета и контрасты были неотъемлемой частью их художественных работ.

В искусстве маньеризма вы найдете множество насыщенных и глубоких цветов, таких как желтый, оранжевый и синий, на фоне некоторых глубоких темных и светлых цветов.

Историческое влияние движения маньеризма

При рассмотрении художественного движения полезно немного понять историю того, почему это движение стало важным. Политические и социальные события того времени влияют на художественные движения.

Во времена маньеризма в искусстве было время в истории, когда произошли значительные изменения не только в политическом, но и в религиозном и экономическом плане для людей в Европе. Религия и церковь оказали большое влияние на массы и художников.

В это время во многих частях Европы также наблюдался подъем протестантизма. Люди стали смотреть на религию несколько иначе, чем раньше. Католическая церковь когда-то имела наибольшее религиозное и политическое влияние в Европе, но теперь протестантская реформация изменила религию в Европе, включая Италию.

Кроме того, в это время в Европе все войны были связаны с религией; все это повлияло на художников-маньеристов.

Всякий раз, когда в мире происходят масштабные изменения, они также могут влиять на произведения искусства, и искусство маньеризма является примером того, как искусство изменилось из-за того, что происходило в религии и войн в Европе.

Anita Louise Art посвящен художественному образованию, великим художникам и вдохновению других на поиск и создание своего искусства. Мы любим искусство , которое поднимает настроение и вдохновляет. #ArtToMakeYouSmile!  #ArtToMakeYouHappy!

Если вам интересно посмотреть на мои работы, вы можете узнать больше, нажав здесь. Если вам интересно, что вдохновляет меня и мои картины, вы можете узнать больше, нажав здесь.

У нас есть бесплатный информационный бюллетень, и мы будем рады, если вы станете частью нашего сообщества; Вы можете подписаться на информационный бюллетень, нажав здесь. Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад поговорить с вами. Вы можете связаться со мной, Анита, нажав здесь.

Подпишитесь на наш YouTube-канал Anita Louise Art , наполненный отличными видео и информацией, нажав здесь.

Присоединяйтесь к нашему подкасту «5 минут с искусством». Проводите с нами всего 5 минут в неделю, чтобы узнавать и узнавать о великом искусстве и художниках. Вы можете узнать больше о нашем подкасте, нажав здесь.

Как маньеризм стал ответвлением произведений эпохи Возрождения?

Маньеризм — направление в искусстве, возникшее после эпохи Высокого Возрождения. Искусство маньеризма является ответвлением эпохи Возрождения; Художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело и Рафаэль, использовали приемы маньеризма в своем искусстве. Искусство маньеризма преувеличивало и искажало элементы искусства эпохи Возрождения, создавая ощущение дисбаланса в их искусстве.

Нажав здесь, вы сможете узнать больше, прочитав Как маньеризм стал ответвлением произведений эпохи Возрождения?

Что было в центре внимания искусства эпохи Возрождения?

Искусство эпохи Возрождения было сосредоточено на классике греческой и римской философии, гуманистической философии и изучении человеческой фигуры. Реализм также был неотъемлемой частью искусства эпохи Возрождения. Великие художники эпохи Возрождения также стали великими анатомами и изучали людей.

Нажав здесь, вы можете узнать больше, прочитав статью «Что было в центре внимания искусства эпохи Возрождения?».

Каковы основные периоды истории западного искусства?

Основные периоды истории западного искусства определяются как доисторическое искусство, античное искусство, средневековое искусство, ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, неоклассицизм, романтизм, реализм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм, Сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, оп-арт, поп-арт, Arte Povera, минимализм, концептуальное искусство и современное искусство.

Нажав здесь, вы можете узнать больше, прочитав статью «Каковы основные периоды в истории западного искусства?».

Маньеризм

Маньеризм

Термин маньеризм описывает стиль картин и бронзовой скульптуры в этом туре. Произведенный от итальянского maniera , что означает просто «стиль», маньеризм иногда определяется как «стильный стиль» из-за его акцента на сознательном искусстве, а не на реалистичном изображении.

Художник и критик шестнадцатого века Вазари — сам маньерист — считал, что совершенство в живописи требует утонченности, богатства изобретательности и виртуозной техники — критериев, подчеркивающих интеллект художника. Более важным, чем его тщательно воссозданные наблюдения за природой, была мысленная концепция художника и ее разработка. Этот интеллектуальный уклон был отчасти естественным следствием нового положения художника в обществе. Художники и скульпторы, которых больше не считали ремесленниками, заняли свое место среди ученых, поэтов и гуманистов в атмосфере, которая способствовала пониманию элегантности, сложности и даже скороспелости.

Искусственность маньеризма — его причудливый, иногда кислотный колорит, нелогичное сжатие пространства, вытянутые пропорции и преувеличенная анатомия фигур в завитых, змеиных позах — нередко вызывает чувство тревоги. Работы кажутся странными и тревожными, несмотря на их поверхностный натурализм. Маньеризм совпал с периодом потрясений, раздираемых Реформацией, чумой и опустошительным разграблением Рима.

После своего зарождения в центральной Италии около 1520 года маньеризм распространился на другие регионы Италии и Северную Европу. Однако в Италии он оставался в основном продуктом художников Флоренции и Рима.

Характер маньеризма продолжает обсуждаться. Его часто обсуждают и судят по отношению к предшествовавшему ему Высокому Возрождению. Некоторые ученые рассматривают маньеризм как реакцию на классицизм эпохи Возрождения, в то время как другие считают его логическим продолжением — естественным результатом подчеркнутого моделирования Микеланджело или изысканности Рафаэля. Уже в 1600 году маньеристов критиковали за то, что они умышленно нарушили единство ренессансного классицизма, его интеграцию формы и содержания, баланс эстетических целей и идей. Сегодня, когда классицизм больше не претендует на «совершенство», маньеризм более отчетливо проявляется как связующее звено между Высоким Возрождением и последовавшим за ним эмоционально заряженным и динамичным искусством барокко.

Аньоло Бронзино , Италия, 1503 — 1572, Элеонора ди Толедо , ок. 1560 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.7

1 из 9

В некотором смысле Андреа дель Сарто можно назвать крестным отцом маньеризма. Двое его учеников — Россо и Понтормо — взяли за отправную точку выразительный потенциал его ранних работ. Однако подход Андреа оставался более классическим. В то время как его ученики искали под видимостью реального мира что-то более интровертное и абстрактное, Андреа искал более сильное выражение того, что он видел в природе. Говорят, что цвет, яркий и коммуникативный, был его настоящей темой. Созданная в конце его карьеры, эта картина обладает тихой теплотой и спокойным настроением, несмотря на насыщенность оттенков.

Лицо Чарити воспроизводит черты жены Андреа Лукреции. Вазари, который учился в мастерской Андреа (и не любил свою жену), отмечал, что «из-за того, что он постоянно видел ее и так часто рисовал ее, и, более того, благодаря тому, что она запечатлелась в его душе», каждая женщина, нарисованная его мастером, выглядела как Лукреция.

Андреа дель Сарто , итальянский, 1486–1530, Благотворительность , до 1530 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1957.14.5

2 из 9

Этот портрет менее детализирован, менее «объективен», чем другие портреты в этой комнате, отчасти благодаря технике Россо. В большей степени, чем большинство его современников во Флоренции, Россо оставил свои мазки видимыми. Этот мужчина не обладает ни одним из качеств, которые обычно помогают определить личность натурщика; его характер определяется его сильно выступающим локтем. Свет скользит по нему и, кажется, выталкивает его жест на передний план плоскости изображения. Изображение переполняет панель. Такая сосредоточенность и стилизация дополняют выражение лица мужчины, которое одновременно надменное и немного грустное и может отражать идеал мужского поведения.

Россо — его прозвали «красным» за рыжие волосы — вероятно, написал это незадолго до того, как художник уехал работать в Фонтенбло. В Италии личный интровертный стиль Россо не оказал большого влияния, но во Франции он стал важной отправной точкой для маньеризма на Севере.

Россо Фиорентино , Италия, 1494 — 1540, Портрет мужчины , начало 1520-х годов, масло на панели, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.59

3 из 9

3 90 Понтормо, Якопино, вероятно, был учеником Андреа дель Сарто. Его самые ранние работы по существу перефразировали сочинения его учителя, но здесь очевидны более новые влияния. Намек на стиль Понтормо проявляется в более длинных и элегантных пропорциях фигур и в жестком полированном цвете. Кроме того, монументальный масштаб фигур и почти скульптурная масса свидетельствуют о влиянии Микеланджело.

Изображения Богородицы с младенцем, Иоанном Крестителем и его матерью Елизаветой были популярны во Флоренции шестнадцатого века. Здесь многие элементы композиции играют символическую роль, расширяя смысл сцены. Полотно, только что согретое над жаровней, предвещает погребальный саван Иисуса, а колыбель у ног Марии — его гробницу. Невидимое будущее со страстями Христа и обещанием спасения человечества выражается в этих сигналах и связанных жестах фигур.

Якопино дель Конте , итальянский, 1510 — 1598, Мадонна с младенцем, святая Елизавета и святой Иоанн Креститель , ок. 1535, панель, масло, Фонд Айлсы Меллон Брюс, 1985.11.1

4 из 9

Перино родился во Флоренции, но обучался в Риме, в мастерской Рафаэля. Он расширил чувство Рафаэля к орнаменту, сделав плавные узоры важным элементом своего собственного стиля. Декоративный орнамент Перино, в свою очередь, повлиял на следующее поколение маньеристов в Риме.

Эта ранняя работа была написана для семейной часовни в Генуе, где Перино поселился после разграбления Рима в 1527 году. Здесь Святое Семейство окружено святыми. Иоанн Креститель, Екатерина Александрийская и Джеймс Майор, вероятно, были названы святыми покровителей картины; Рох и Себастьян покровительствовали жертвам чумы. (Чума опустошила многие итальянские города, в том числе Геную, после разграбления Рима. ) На заднем плане мужчина несет связанного ягненка в храм. Картина должна была быть установлена ​​над алтарем в погребальной часовне, фоном для месс по умершим.

Перино дель Вага , итальянский, 1501 — 1547, Рождество , 1534, панель, масло, перенесенная на холст, коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.31

7 7 из 9 человек A must поэтому не довольствоваться тем, чтобы делать что-то хорошо, но также должен стремиться делать это изящно.

Описание Джованни делла Каса поведения джентльмена, которое появилось в Il Galateo , его книге манер 1558 года, также может быть применено к маньеристской живописи. Объективная реальность смягчается на grazia и застенчивая уловка. Здесь Понтормо подчеркнул длинную стройную фигуру делла Каса. Утонченный жест его элегантных пальцев, сжимающих книгу, хорошо подходит человеку, который был ученым-гуманистом, поэтом и политическим советником, а также высокопоставленным церковным деятелем. Собственный grazia натурщика отражается и даже усиливается гладкой, полированной поверхностью краски.

Лицо Делла Каса одновременно сдержанное и вопрошающее, отчужденное, но не отрешенное. Сравните более холодную элегантность портрета Бронзино в этой комнате. Неудивительно, что именно Бронзино стал главным портретистом правящей во Флоренции семьи Медичи: официальные изображения должны были передавать авторитет и бесстрастную уверенность, а не очеловечивать свой предмет личностью.

Pontormo , Италия, 1494 — 1556/1557, Monsignor della Casa , вероятно 1541/1544, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.83

60 из 9 9 работа Понтормо, большинство ученых теперь согласны с тем, что это ранняя картина Бронзино, который учился в мастерской Понтормо. Симметрично овальное лицо Богородицы напоминает мадонн Понтормо, но другие элементы указывают на собственный формирующийся стиль Бронзино, особенно на его использование больших областей цвета и изоляцию фигур. Хотя они связаны жестами и взглядом, кажется, что каждый заключен в отдельное пространство. Святое Семейство образует почти человеческий натюрморт: фигуры застыли на поверхности, их маскоподобные лица лишены человечности. Под твердой гладкой поверхностью краски мало эмоций.

Издалека мы впервые видим четкий линейный рисунок, возникающий из почти абстрактного взаимодействия ярких форм фигур и темного фона. Тем не менее, вблизи доминируют точность и особенность работы. Такое напряжение между абстрактной композицией и интенсивным реализмом в деталях объясняет большую часть «странности», обнаруживаемой в картинах маньеристов.

Аньоло Бронзино , итальянский, 1503–1572, Святое Семейство , ок. 1527/1528, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.387

7 из 9

Бронзино значительно изменил этот портрет через пять или шесть лет после того, как он был закончен, добавив мальчика. Дополнение превращает портрет в династический памятник; двое неизвестных натурщиков, должно быть, были тесно связаны с кругами Медичи. Другие изменения увеличивают богатство и впечатляющее отображение портрета, а также престиж натурщиков. Некоторые из них хорошо видны невооруженным глазом, особенно на увеличенных рукавах, где пигмент темнее.

Призрачная бледность мальчика — он нарисован на зеленом фоне — и его сжатая поза отражают историю картины так же, как и решения художника. Однако то, что является типично маньеристским, так это сдержанная элегантность натурщиков и, для Бронзино, их холодная твердость. Женщина кажется неуязвимой за своим отрядом. В жестоких интригах двора Медичи это была полезная, может быть, даже необходимая защита.

Аньоло Бронзино , итальянский, 1503–1572, Молодая женщина и ее маленький мальчик , c. 1540 г., панель, масло, Коллекция Уайденера, 1942.9.6

8 из 9

Адриан де Врис родился в Нидерландах, но провел много времени в Италии. В этой статуэтке обнаруживается влияние Микеланджело и флорентийского скульптора Джамболоньи, с которым работал де Врис. Фигуры мощные, их взаимодействие энергичное и динамичное. Даже поверхность анимирована, отражая свет от беспокойно модулированных плоскостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *