Доклад-сообщение Хищники (3, 7 класс биология, окруающий мир) (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Биология
- Хищники
К хищникам относятся птицы и животные, питающиеся другими живыми существами или останками, то есть мясом животных. Разряд хищников делится на два вида: сухопутный и ластоногий. В мире существуют до трехсот видов хищных животных.
В мире есть такой тип животных, которые обычно питаются пищей растительного происхождения, но в экстремальных и голодных условиях могут питаться другими животными. К таким животным относятся: серые кроты, землеройки, зубатые киты и другие.
Хищники имеют отличия, нет универсального вида для каждого. Каждый человек отличается строение, внешним видом и повадками. Примером является тигр и акула, орёл и богомол, волк и кошка.
Чем питаются хищники?
К питанию хищников относятся позвоночные животные. К ним относят млекопитающих, птиц и рыб. Также есть ряд хищников, которые поедают останки погибших животных.
Определенные особи едят беспозвоночных. Это большеухая лиса, медведь-губач, касатки и киты. Все птицы относятся к хищникам. Безобидные поедают насекомых и собирают личинки на деревьях и в коре.
Отдельные виды питаются только определенными видами животных. Например, волки охотятся на копытных, а также и на мелких зверей, а именно: сурки и зайцы, а также барсуки. Лиса охотится на грызунов мелкого типа: белок и хомяков, зайцев и крыс. Песцы преследуют птицей и леммингов.
У каждого хищного зверя имеются свои методы охоты. Волки, львы и гиены охотятся группами. Тигры и крокодилы преследуют в одиночку.
Хищные звери могут убивать тех, кто больше их по размерам. Тигры охотятся и настегают буйволовых больших размеров в Индии и Бенгалии. Кролики могут быть убиты горностаями, которые весят меньше их.
Интересно то, что в животном мире есть такое понятие, как совместная охота. Примером является охота барсуков и койотов на сусликов.
Бывает и так, что из-за отсутствия пищи и голода появляется конкуренция между видами. В таком случае один хищник будет охотиться на другого. Примером является конкуренция между соболями с горностаями и хорьками. Чаще всех побеждают соболи и убивают своих конкурентов.
Сам факт существования хищников и жертв называется естественным отбором. Слабые и старые животные становятся лёгкой добычей для хищных зверей. Большинство зверей спасаются за счёт своей скорости и бегства, а также умелой маскировки. Если они допустят, хотя бы одну ошибку – погибнут.
Картинка к сообщению Хищники
Популярные сегодня темы
- Углич (Золотое кольцо России)
Город всегда имел относительно небольшое количество жителей, к пр
- Планета Юпитер
Юпитер — огромная планета солнечной системы, масса которого больше Земли в 318 раз. Для того, что представить, насколько громаден Юпитер, необходимо сравнить его к примеру, с Землей.
- Храм Артемиды Эфесской
Артемида была достаточно известной богиней, поэтому на территории Эфеса, так где ранее располагался храм карийской богини, было возведено новое строение. Он был возведен
- Творчество художника Василия Перова
Василий Перов родился в 1813 году, он был незаконнорожденным сыном прокурора города Тобольска Г.К. Криденера. «Перов» это прозвище, которое дал ему учителем грамоты
- Профессия учитель Профессия учителя является одной из древнейших на земле. Ёщё в первобытное время старшим приходилось учить молодых и делиться с ними своим опытом, но эту профессию не выделяли отдельно
- Ламинария (Морская капуста)
Мы часто слышим о полезных свойствах морской водоросли под названием ламинария (также известна как морская капуста).
Но что она из себя представляет? Где растет?
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Урок по биологии в 8 классе на тему «Хищники» – УчМет
Конспект открытого урока по биологии
в 8 классе по теме:
«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».
Учитель биологии Волычева Е.Г.
31.03.2016 г.
Открытый
урок по теме:
«Хищные звери. Общая характеристика».
Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.
Задачи:
К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.
К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.
К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.
Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.
Ход урока.
Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:
Чтобы знания пошли нам впрок
важно
правильно
начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Своих товарищей не отвлекай.
Уч.: — Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.
Проверка домашнего задания.
Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)
Назовите характерные признаки класса млекопитающих:
вскармливание детенышей молоком;
живородящие;
волосяной покров;
постоянная t тела;
парные конечности под туловищем.
Игра « Выбери вопрос» —
На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:
С какой целью разводят домашних кроликов?
Какие клетки строят для их содержания?
Как ухаживают за кроликами ?
Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?
ФИЗМИНУТКА
Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)
Задание
« Шифровальщик»
( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).
( соответствие цифры букве алфавита)
Записали число и тему урока в тетрадь.
Назовите известных вам хищных животных.
Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)
Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.
— А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?
— Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»
Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.
Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)
—
Зубы делятся
на резцы, крупные
острые клыки
и коренные
зубы, среди
которых на
каждой челюсти
справа и слева
выделяют крупные
зубы, называемые
хищными зубами.
Резцами хищные
звери соскабливают
мясо с костей
убитых ими
животных. Клыками
умерщвляют
добычу. Коренными
зубами они
перекусывают
прочные сухожилия
и даже кости.
— Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.
— Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.
— Хищные звери активно преследуют свою добычу.
Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)
Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)
Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)
Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи
там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать
нам всем велят.
Многообразие хищных зверей, их значение.
Рассказы учеников и учителя :
Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)
Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.
Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень.
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)
Семейство
медвежьих насчитывает
несколько видов
– медведь бурый,
белый, чёрный,
панда, коала.
Первые три вида
живут в нашей
стране, остальные
иностранцы. (СЛАЙД
13)
Коала – сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.
Панда – медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.
Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.
Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза
золотые и уши
с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная……
Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .
Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.
Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)
Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.
ЛЕВ — найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)
Закрепление.
Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)
Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).
— О каких животных мы сегодня говорили?
— Каких хищных животных вы запомнили?
А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).
Домашнее задание ( СЛАЙД 20)
—
Сегодня мы с
вами говорили
об общих чертах
хищных животных.
1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.
2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.
Используемая литература:
А.И.Никишов, А.В.Теремов Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Биология 8 класс *Животные Москва «Просвещение» 2008 г.
Что такое хищник? — Типы, Адаптация и Примеры
Солнце является основным источником энергии для всего живого на Земле. Растения используют эту энергию для приготовления пищи. Эта энергия передается, когда растения потребляются другими организмами, и в конечном итоге эта энергия проходит вверх по пищевой цепочке.
Содержание
- Введение
- Кто такие хищники?
- Типы хищников
- Адаптация Хищника
- Хищник Примеры
Введение
Хищничество — это взаимодействие между добычей и хищником, при котором энергия перетекает от одного организма к другому. Хищник — это организм, который питается другими организмами, называемыми добычей.
Читайте дальше, чтобы подробно изучить хищников и их виды.
Кто такие хищники?
Хищники — это организмы, которые охотятся и убивают другие организмы ради еды. Организмы, которые потребляются хищниками, известны как жертвы. Хищники могут быть плотоядными и всеядными. Львы, тигры, акулы и змеи — все хищники.
Хищники также могут стать жертвами других крупных животных в зависимости от того, на какой стадии пищевой цепочки они находятся. Например. змея — хищник для мыши, но добыча для ястреба.
Читайте также: Поток энергии в экосистеме
Виды хищников
Хищники могут подпадать под следующие категории:
Хищники
Плотоядные хищники убивают и поедают свою добычу. К ним относятся крупные животные, такие как лев и тигр. У каждого хищника свой способ питания: от морских выдр, питающихся морскими звездами, до синих китов, питающихся зоопланктоном и мелкими морскими животными.
Травоядные
К ним относятся такие животные, как коровы, буйволы, козы, овцы и олени, которые потребляют растения и растительные продукты.
Паразиты
Эти хищники живут в теле хозяина и получают из него питательные вещества для выживания и размножения. При этом хозяин теряет энергию, но не всегда погибает.
Читайте также: Food Web
Адаптация хищника
Хищники адаптируются следующим образом, чтобы атаковать и ловить свою добычу:
- Хищники используют камуфляж, который помогает им прятаться от добычи, чтобы совершить внезапную атаку. Это также предотвращает их от любого опасного защитного механизма, который может иметь хищник.
- Их механические приспособления, такие как острые зубы, когти, толстая кожа, а также более высокая скорость и превосходная сила, помогают им овладеть добычей.
- Химические адаптации включают яд, токсины и яд, чтобы убить добычу. У них также развились химические приспособления, которые защищают их от химической защиты жертвы, т.
е. бабочки-монархи питаются растением молочая, которое содержит яд. Они развиты так, что на них это не влияет.
Примеры хищников
Ниже приведены некоторые примеры хищников:
Большие Хищники
У крупных хищников есть специальные приспособления для убийства своей добычи. Белые медведи, косатки и большие белые акулы — одни из самых крупных хищников, обитающих на Земле.
Белый медведь в основном питается тюленями. Косатки питаются тюленями, морскими львами, рыбой и т. д. Большие белые акулы — самые опасные океанские хищники, питающиеся практически всеми организмами.
Маленькие хищники
Мелкие хищники не вызывают массового уничтожения. Например. морские звезды питаются в основном различными видами моллюсков. Божья коровка – самый мелкий хищник, питающийся тлей.
Другие хищники включают львов, тигров, медведей, волков, леопардов, собак, змей, крокодилов и т. д.
Читайте также: Плотоядные и травоядные
Чтобы узнать больше о хищниках, их видах и примерах, продолжайте посещать веб-сайт BYJU.
| ||
Хищники Содержание Хищники Членистоногие хищники насекомых и клещей включают жуков, настоящих клопов, златоглазок, мух, мошек, пауков, ос и хищных клещей. Насекомых-хищников можно найти на всех растениях, в том числе в подземных частях, а также в близлежащих кустарниках и деревьях. Одни хищники специализируются на выборе добычи, другие — универсалы. Некоторые из них являются чрезвычайно полезными естественными врагами насекомых-вредителей. К сожалению, некоторые охотятся не только на вредителей, но и на других полезных насекомых. Насекомых-хищников можно встретить почти во всех сельскохозяйственных и природных местообитаниях. У каждой группы может быть свой жизненный цикл и привычки. Хотя история жизни некоторых обычных хищников хорошо изучена, информация о биологии и относительной важности многих хищных видов отсутствует. В этот документ мы включили наиболее распространенных и лучше изученных полезных хищников. Основные характеристики членистоногих хищников:
Относительная эффективность Большинство полезных хищников съедают много насекомых-вредителей во время своего развития, но некоторые хищники более эффективны в борьбе с вредителями, чем другие. Обследования сельскохозяйственных систем дают представление о потенциальном количестве и разнообразии хищников в культуре. Например, на арканзасском хлопке зарегистрировано более 600 видов хищников из 45 семейств насекомых и 23 семейств пауков и клещей. Восемнадцать видов хищных насекомых (не считая пауков и клещей) были обнаружены в картофеле на северо-востоке США. На акр могут приходиться тысячи хищников в дополнение к множеству паразитоидов. Хотя воздействие какого-либо одного вида естественных врагов может быть незначительным, совокупное воздействие хищников, паразитоидов и насекомых-патогенов может быть значительным. |