Строение и жизнедеятельность инфузорий

Особенностью преподавания в школе для слабослышащих учащихся является непременное использование наглядности на каждом уроке. В то же время, если на уроке в общеобразовательной школе для слышащих детей, используются видеофрагменты, схемы, муляжи, компьютерная поддержка, он не потеряет своей актуальности.

Учебник: Биология. 7 класс. А. И. Никишов, И. Х. Шарова, Владос, ОАО “Московский учебник”, М, 2005.

Тема урока: “Строение и жизнедеятельность инфузорий”.

Цель урока: Познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

2. Словарная работа.

Сначала повторим основные биологические термины, которые вы знаете и должны правильно говорить.

ЦИТОПЛАЗМА

ХЛОРОПЛАСТЫ

ХРОМОПЛАСТЫ

ПИЩЕВАРЕНИЕ

СОКРАТИТЕЛЬНАЯ ВАКУОЛЬ

РАЗДРАЖИМОСТЬ

ЦИСТА

Цитоплазма – это полужидкое вещество клетки

Хлоропласты – это зеленые пластиды.

Хромопласты – это красные и желтые пластиды.

3. Повторение пройденного материала.

Из чего состоит все живое?

Все живое: растения, животные и человек - состоят из клеток.

Какое строение растительной клетки?

Какие функции выполняют органы клетки?

Клеточная оболочка – защищает клетку от повреждения и высыхания.

Цитоплазма – участвует в обмене веществ.

Ядро – главная часть клетки содержащая наследственную информацию.

Вакуоль – пузырь наполненный клеточным соком.

Пластиды – окрашивают клетку:

— хлоропласты в зеленый цвет

— хромопласты – красный, желтый цвета

— лейкопласты – бесцветный.

Чем растительная клетка отличается от животной?

В растительной клетке есть пластиды. В животной клетке этих органоидов нет.

Какое значение зеленых растений?

Растения – единственные живые существа, которые сами создают органические вещества из неорганических. В процессе фотосинтеза растения из солнечного света, углекислого газа и воды создают сахар.

Значит, первое питательное вещество для всего живого создают растения.

4. Объяснение новой темы.

Теперь, когда мы повторили строение растительной клетки, можем перейти к изучению клетки животной.

Итак, Подцарство Одноклеточные животные или Простейшие.

Простейшие – это животные, которые состоят из одной клетки.

Они живут в основном в воде, но встречаются и паразиты, которые живут в организме других животных и человека, вызывая разные заболевания.

Просмотр отрывка фильма о разнообразии одноклеточных.

Подцарство одноклеточные делится на несколько типов. Мы изучим два основных типа. Тип саркожгутиковые и Тип инфузории.

Сегодня мы будем говорить о Типе инфузории.

Тема урока: “Строение и жизнедеятельность инфузорий”.

К типу инфузории относятся: бурсария, инфузория-туфелька, гусек, стилонихия, трубач, сувойки.

Тело инфузорий покрыто ресничками. С помощью ресничек инфузории двигаются.

Посмотрите, как это происходит:

Просмотр отрывка фильма о внешнем строении и движении инфузории-туфельки.

Как внешне выглядят инфузории, вы увидели. Теперь рассмотрим внутреннее строение инфузорий на примере инфузории-туфельки. ( Ее так назвали потому что она напоминает туфельку).

Работа со слайдом презентации (внутреннее строение инфузорий на примере инфузории-туфельки).

(Сначала учитель говорит название органов, затем учащиеся пытаются повторить, имея названия перед собой)

Теперь посмотрите как это выглядит.

Просмотр отрывка фильма о внутреннем строении инфузории-туфельки.

Ну что, строение инфузорий вы запомнили, рассмотрим значение каждого органоида в процессе жизнедеятельности клетки.

Как вы думаете, чем питаются инфузории?

Правильно, инфузории-туфельки могут питаться одноклеточными водорослями, бактериями.

Бурсарии, гусек и другие инфузории-хищники питаются другими одноклеточными животными.

А теперь рассмотрим, как происходит пищеварение инфузорий.

Работа со слайдом презентации “Питание инфузории-туфельки”).

Комочек пищи попадает в предротовую впадину, затем через глотку в цитоплазму. Здесь образуется пищеварительная вакуоль. Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.

Как вы думаете, как и чем дышат простейшие?

Дышат инфузории и другие свободноживущие одноклеточные кислородом, растворенным в воде всей поверхностью тела.

(Просмотр отрывка фильма о пищеварении и дыхании инфузории-туфельки. Начало отрывка выделение. Первые кадры)

Вы видите как инфузория избавляется от лишней жидкости.

Выделение лишней жидкости у инфузорий происходит так: лишняя жидкость из цитоплазмы собирается в сократительной вакуоли и выталкивается наружу

Обратите внимание. Вводим новый термин – РАЗДРАЖИМОСТЬ.

Раздражимость – это способность организма реагировать на внешние и внутренние раздражители.

Например, инфузории живут в пресной воде. Если взять 2 капли пресной воды, сделать между ними перемычку, в одну каплю добавить соль. Мы увидим, что инфузории из соленой капли уплывут к пресной воде. Вот это пример реакции на раздражитель.

Просмотр отрывка фильма о раздражимости одноклеточных.

А теперь рассмотрим как инфузории размножаются.

Просмотр фильма о делении инфузории-туфельки.

Как они размножаются? (Инфузории размножаются путем деления).

Еще одна удивительная способность инфузорий: Способность выживать.

Когда условия жизни становятся плохими, непригодными для жизни инфузории выделяют вещество, которое превращается в плотную оболочку – цисту.

Вот что можно рассказать о жизнедеятельности удивительных маленьких животных – инфузорий.

Есть ли у вас ко мне вопросы? (учащиеся задают вопросы, если есть).

4. Закрепление новой темы.

Учитель задает вопросы по плану на доске. Учащиеся отвечают.

План.

1. представители простейших.

2. Внешнее строение инфузорий.

3. Внутреннее строение инфузорий.

4. Жизнедеятельность инфузорий:

а) пищеварение

б) дыхание

в) выделение

г) раздражимость

д) размножение.

5. Домашнее задание.

Педагогическое сообщество «Урок.рф»

Педагогическое сообщество «Урок.рф»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Узнать больше о сайте

Новости

  • Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК. РФ
  • Итоги зимней серии конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
  • Итоги зимней серии конкурсов педагогического мастерства от учебного центра «Урок»
  • Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»

Все новостиАнонсы мероприятий

Новое

21

#Новость #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Методист #Все учителя #Публикации

Весенняя серия конкурсов-2023 включает 30 проектов. Это конкурсы профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования (воспитатели, логопеды, педагоги дополнительного образования), учителей-предметников, учителей начальных классов, специалистов коррекционных классов и школ, социальных педагогов, библиотекарей и преподавателей спортивных школ, ДШИ, ДМШ и средних специальных учебных заведений (техникумы, училища, колледжи).

Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»


0

#Школьное образование #Учитель начальных классов #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Все учителя #Урок #Методические разработки #ФГОС #4 класс

В данной презентации обучающиеся узнают о вредных привычках и их негативном влиянии на организм человека.

Семенец Лариса Викторовна 0


0

#Головоломка #Школьное образование #Учитель-предметник #Учебно-дидактические материалы #География #8 класс

Квест-игру можно использовать на уроках географии, а также на занятиях внеурочной деятельности. Практико-ориентированный характер, направленный на стимулирование творческой активности школьников.

Ковалева Галина Валентиновна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Учительские династии»


2

#Сочинение #Сочинительская деятельность #Школьное образование #Русский язык #7 класс

Сочинение о наступлении нового дня. Жизнь продолжается

Варыгина Светлана Юрьевна 0


0

#Сочинение #Сочинительская деятельность #Школьное образование #Русский язык #7 класс

Автор описывает красоту утренней зари

Варыгина Светлана Юрьевна 0


0

#Сочинение #Сочинительская деятельность #Школьное образование #Русский язык #7 класс

Автор описывает красоту утренней зари

Варыгина Светлана Юрьевна 0


2

#Дошкольное образование #Дефектолог #Логопед #Воспитатель #Занятие #Методические разработки #ФГОС

Подгрупповое занятие по развитию речи с использованием квест – технологии для детей 5-7 лет

Молькова Наталия0

Опубликовано в группе «УРОК. РФ: группа для участников конкурсов»


0

#Дошкольное образование #Логопед #Воспитатель #Методист #Все учителя #Справочный материал #Учебно-методические материалы

Выступление на семинаре

Молькова Наталия0

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


0

#УМК А. Г. Мордковича #Школьное образование #Все учителя #Внеклассное мероприятие #Методические разработки #Информатика и ИКТ #Математика #9 класс

Представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике и информатике

Евстафиади Оксана Александровна 0


1

#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #Информатика и ИКТ #Математика #9 класс

Для обобщения и углубления изученного материала по математике и информатике проводила внеклассное мероприятие. которым хочу поделиться с коллегами.

Евстафиади Оксана Александровна 0


0

#Научно-исследовательская работа #Проектная деятельность #Школьное образование #Математика #Алгебра #9 класс #8 класс #7 класс

Целью исследования является изучение методов решения систем линейных уравнений (ЛУ) с дальнейшим применением тех или иных способов при решении систем. Актуальность заключается в том, что с помощью ЛУ есть возможность моделирования различных процессов в разнообразных сферах. С помощью анализа различных научных источников, было изучено несколько способов решения ЛУ, так же выведены их значительные плюсы и минусы.

Евстафиади Оксана Александровна 0


Закрыть

News – tagged «eukaryotes» – Big Picture Science

Если бы я спросил вас, как бы вы разделили эукариот на группы, что бы вы ответили? Многие люди сказали бы, что это протисты, грибы, животные и растения. Эта идея представлена ​​в классификации Пяти (или Шести) Царств. Существует более поучительный способ разделения эукариот, который студенты в настоящее время изучают на вводных курсах в колледже.

ДНК-революция и развитие систематики, а не простой классификации, дали нам новый взгляд. Систематика включает отношения между таксономическими категориями вместо их перечисления без информации об их общих предках. Это молодая наука, которая произвела много изменений и, вероятно, произведет еще больше.

Это не значит, что у нас сейчас нет полезной информации. Были определены самые большие категории эукариот, и они называются эукариотическими супергруппами. В настоящее время их четыре, поэтому эукариот можно разделить на четыре группы. Вот введение в архепластиды, SAR, экскаваты и юниконты, также известные как Amorphea.

Archaeplastida — это линия, которая приобрела первый хлоропласт. Его название означает «древние пластиды». Пластида — это тип органеллы в эукариотической клетке, и в эту категорию входит хлоропласт, название которого означает «зеленое тело». Линия архепластид включает красные водоросли и зеленые водоросли, а также эмбриофиты или наземные растения, которые произошли от зеленых водорослей. Эта линия — единственная, которая включила в свои клетки древнюю цианобактерию. Происхождение хлоропластов в других линиях — более сложная история.

 

Линия SAR названа в честь трех основных ветвей внутри нее: страменопилей, альвеолятов и ризариев. Эти линии были определены независимо, а затем исследователи собрали достаточно доказательств, чтобы сделать вывод, что у них есть общий предок. К страменопилам (также известным как хромисты или гетероконты) относятся бурые водоросли, золотистые водоросли, диатомовые водоросли и водяные плесени. К альвеолатам относятся динофлагелляты, апикомплексы (паразиты, такие как малярия) и инфузории. К ризариям относятся фораминиферы и радиолярии, одноклеточные организмы, которые строят удивительные внешние оболочки, называемые тестами.

 

А откуда у этих ответвлений жизни появились хлоропласты? Кажется, что хлоропласты НЕ легко приобрести. По-видимому, легче взять одну из другой клетки, чем приобрести ее, съев цианобактерию. Предок страменопилей и альвеолятов, вероятно, съел красную водоросль и сохранил ее хлоропласты. Эвглены, с которыми мы познакомимся ниже, получили свои хлоропласты от зеленой водоросли.

Третья эукариотическая супергруппа — это экскаваты, также называемые раскопками, но я вижу возможность путаницы между словом как существительным и глаголом. Линия названа в честь углубления, которое выглядит так, будто оно было выкопано из клеток некоторых членов. Раскопки включают эвглен, которые являются свободноживущими, и трипаносомы, которые являются паразитами. Другие члены этой группы включают паразита Giardia и организмы, живущие в кишечнике термитов и помогающие им расщеплять целлюлозу. У них уменьшены митохондрии, настолько маленькие, что сначала они были описаны как лишенные митохондрий.

 

Я знаю, что вы ждали последнюю из четырех супергрупп, нашу собственную родословную, униконтов («один жгутик»), также известных как Аморфеи («не имеющие формы»). «Подождите минутку, — можете подумать вы, — у нас определенно есть форма». Однако амебы, принадлежащие к этой линии, этого не делают. Линия Amoebozoa включает большинство слизевиков или социальных амеб, а также одноклеточных. Некоторые из последних строят для себя жесткие покрытия (тесты). Другими членами единоконтов являются царство грибов и царство животных, которые являются сестринскими царствами, имеющими общего предка прямо перед тем, как они ответвились. Есть и другие одноклеточные организмы, которые также связаны с животными и грибами.

Как видите, в старое протистское королевство было втиснуто много разных жизненных линий, а королевства, развившиеся из его членов, были отколоты и упакованы отдельно от него по схеме Пяти (или Шести) Королевств. .

Почему вы или ваши дети должны знать о супергруппах эукариот? Это дает вам более богатое представление о жизни, которое ваши дети увидят в своих будущих исследованиях. Имена останутся прежними? Может быть, а может и нет, но это имена в текущих учебниках по биологии колледжа, и сейчас стоит узнать о них и их членах.

Наслаждайтесь исследованиями живого мира!

Присцилла

Распутывание сложного взаимодействия органелл в приобретенной эндосимбиотической системе

Нравиться Станьте первым, кому это понравится

Природа

Пределы клеточного контроля над секвестрированной добычей криптофитов у морских инфузорий Mesodinium rubrum — Журнал ISME

0003

Планктон — это организмы, дрейфующие в водной среде. Традиционно эти организмы делятся на фотосинтезирующий «фитопланктон», ответственный за 50% глобальной фиксации СО2, и гетеротрофный «зоопланктон», питающийся другими организмами. В последние годы произошел сдвиг парадигмы в нашем понимании морской пищевой сети, и дихотомия между фитопланктоном и зоопланктоном была признана чрезмерным упрощением. Многие планктонные организмы сочетают фотосинтез (первичная продукция) и питание (вторичная продукция) и называются миксотрофами. Миксотрофия была показана для многих простейших и может быть скорее правилом, чем исключением, особенно в олиготрофной среде.

Инфузории являются важными компонентами водных экосистем как потребители продукции бактерий и фитопланктона. Морская инфузория Mesodinium rubrum уникальна. Он обычно встречается в прибрежных районах, нуждается в особой добыче и может образовывать большие цветы (нетоксичные красные приливы) при подходящих условиях. В отличие от других инфузорий, M. rubrum может производить собственное питание путем фотосинтеза. Для этого он крадет хлоропласты и другие клеточные органеллы у своей добычи: криптофитов 9-го века.0023 Geminigera / Plagioselmis / Teleaulax клад. Чтобы исследовать эти маленькие организмы и использование ими органоидов добычи, необходимо собрать команду, в которую войдет множество специалистов, занимающихся различными областями, такими как экология планктона, физиология и геномика.

Одна клетка инфузории
Mesodinium rubrum длиной примерно 40 мкм. Латинское название Mesodinium rubrum относится к красному цвету хлоропластов, которые он приобретает от своих жертв (криптофитных микроводорослей 9). 0023 Teleaulax amphioxeia ). Клетка выше съела около 20 клеток-жертв и, таким образом, содержит около 20 красноватых хлоропластов. Однако он сохраняет только ядро ​​жертвы от одной из клеток жертвы, чтобы обслуживать все хлоропласты необходимыми генными продуктами.

На наше исследование приобретенной фототрофии и клеточного контроля изолированных хлоропластов-жертв криптофитов у M. rubrum повлияло удачное совпадение. Пока шла экспериментальная часть исследования, два первых автора встретились в Копенгагене и поняли, что это исследование хорошо вписывается в докторскую диссертацию третьего первого автора. Это привело к плодотворному сотрудничеству между исследовательскими институтами Дании, Германии и Китая и позволило провести гораздо более глубокое секвенирование, чем планировалось изначально.

Схематическое изображение ядер и хлоропластов водоросли
Teleaulax amphioxeia и инфузории Mesodinium rubrum . Ячейки не в масштабе. Слева — свободно плавающая водоросль с одним хлоропластом и одним ядром. Посередине находится сытая клетка инфузории, которая съела несколько водорослей и сохранила хлоропласты. Он также сохранил одно ядро ​​от водоросли, чтобы обслуживать хлоропласты генными продуктами. Справа — голодная инфузория. Он потерял ядро ​​водоросли и больше не может обслуживать хлоропласт продуктами генов. Эта клетка скоро умрет, если не сможет снова питаться водорослями.

В отличие от других приобретенных фототрофов, которые крадут пластиды у своей жертвы, M. rubrum также крадет и сохраняет ядро ​​у своей жертвы. Вероятная причина – различие в генетическом коде клеток хозяина и жертвы [1]. И в отличие от других фотосинтезирующих организмов, которые подавляют гены, связанные с фотосинтезом, ночью, когда нет света и, следовательно, фотосинтез невозможен, M. rubrum поддерживает высокую и неизменную экспрессию генов, связанных с фотосинтезом, в ядре жертвы независимо от условий освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *