Тип Простейшие .Класс Инфузории. 7 класс

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме :Тип Простейшие .Класс Инфузории.

Предмет

Биология

Класс

7

Тема урока

Тип Простейшие .Класс Инфузории.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории,  раскрыть  признаки,  свидетельствующие  об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные   

Метапредметные       

Личностные

— формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме;

— распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями;

— объяснение признаков клетки инфузории-туфельки и ее жизнедеятельности,   свидетельствующие  об усложнении организации

— развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

— формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;

— формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

— формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира

Этап урока

УУД

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный момент

     

Мотивация.

Создание проблемной ситуации.

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция;  развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Озвучивание эпиграфа к уроку

Обсуждение смысла эпиграфа

Актуализация субъективного опыта

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки

Актуализирует опорные знания учащихся

Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;

Заполняют сравнительную таблицу;

Пытаются назвать строение клетки инфузории

Заполнение таблицы «Знал. Хочу узнать. Узнал»

Формулируют тему урока.

Целеполагание

     

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения

Организует работу в группах  по построению проекта выхода из затруднения

Участвуют в проектной работе «Строение инфузории-туфельки»

Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение

Действия:

-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.

-заполнить кластер

-дать определение понятию «конъюгация»

-Сделать выводы.

Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.

Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое  и  малое  ядро,  2 сократительные вакуоли, клеточные рот  и  глотку  для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен  половой процесс —  конъюгация.

Первичное закрепление

Регулятивные УУД:  определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание;  развитие способности самоконтроля. 

Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.

Организует проведение лабораторной работы

1. Выполняют лабораторную работу «Строение и передвижение инфузории-туфельки». Делают выводы.

2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.

Заполняют таблицу «Сравнительная характеристика простейших»

Кратко сопоставив строение одноклеточных,  учащиеся указывают на их  сходство и различия, черты усложнения инфузорий

Анализ

Регулятивные УУД:  оценка собственной учебной деятельности на уроке;  развитие способности самоконтроля. 

Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке

Заполнение таблицы

«Знал. Хочу узнать. Узнал»

Участвуют в применении методики «Лесенка успеха»

Рефлексия

Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.

Организация проведения рефлексии

Методика «Незаконченное предложение»

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Я узнал…

Я хотел бы узнать…

Мне удалось…

У меня вызвало затруднение…

Мое настроение…

Домашнее задание

   

Изучить параграф

Сделать рисунки строения одного из животных.

Установите соответствие между морфологическими признаками организма ивидом организма, обладающего этими признаками.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ А) имеются хлоропласты Б) в клетке два ядра В) имеются реснички Г) есть сократительные вакуоли Д) есть два жгутика Е) есть клеточная стенка ВИДЫ ОРГАНИЗМА 1) хламидомонада 2) инфузория-туфелька 3) оба организма Установите соответствие между морфологическими признаками организма ивидом организма, обладающего этими признаками.МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ А) имеются хлоропласты Б) в клетке два ядра В) имеются реснички Г) есть сократительные вакуоли Д) есть два жгутика Е) есть клеточная стенка ВИДЫ ОРГАНИЗМА 1) хламидомонада 2) инфузория-туфелька 3) оба организма

Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет

Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы

Личный кабинет

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 10
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

2965.

Установите соответствие между морфологическими признаками организма и видом организма, обладающего этими признаками.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

А) имеются хлоропласты
Б) в клетке два ядра
В) имеются реснички
Г) есть сократительные вакуоли
Д) есть два жгутика
Е) есть клеточная стенка

ВИДЫ ОРГАНИЗМА

1) хламидомонада
2) инфузория-туфелька
3) оба организма

Верный ответ: 122311

Необходимо разделять понятия клеточная мембрана и клеточная стенка. Клеточная мембрана есть и у хламидомонады, и у инфузории-туфельки. Клеточная стенка (из гликопротеинов) есть только у хламидомонады.

Хламидомонада (1) содержит один хроматофор (хлоропласт), который имеет чашеобразную форму (А), имеет две сократительные вакуоли (Г) у основания жгутиков (Д), имеет клеточную стенку (Е).

Инфузория-туфелька (2) имеет два ядра в клетке (Б), реснички (В), сократительные вакуоли (Г).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2965.

P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Зеленые водоросли 😉

P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МОРСКИХ ИНСУНТОРИЙ (PROTOZOA, CILIOPHORA) К ВЫСОКИМ ТЕПЛОВЫМ СТРЕССАМ

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2019-04-11T01:25:08-07:002019-04-11T01:25:08-07:002019-04-11T01:25:08-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:918f955f-ab3e-11b2-0a00- 782dad000000uuid:918fc2bb-ab3e-11b2-0a00-f09a7d81fc7fapplication/pdf

  • ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МОРСКИХ ИНСУНРИРУЮЩИХ (ПРОСТЕЙШИЕ, CILIOPHORA) К ВЫСОКИМ ТЕРМИЧЕСКИМ СТРЕССАМ
  • Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 55 0 объект >>>/Тип/Страница>> эндообъект 56 0 объект >>>/Тип/Страница>> эндообъект 57 0 объект >>>/Тип/Страница>> эндообъект 58 0 объект >>>/Тип/Страница>> эндообъект 59 0 объект >>>/Тип/Страница>> эндообъект 63 0 объект > эндообъект 80 0 объект >]/Фильтр[/CCITTFaxDecode]/Высота 3300/Интерполяция истина/Длина 416/Подтип/Изображение/Тип/XObject/Ширина 2550>>поток

    протистология8-3.

    indd

    %PDF-1.6 % 192 0 объект > эндообъект 189 0 объект > эндообъект 456 0 объект >поток Версия PScript5.dll 5.2.22014-09-11T16:01:09+04:002014-09-10T16:49:54+04:002014-09-11T16:01:09+04:00application/pdf

  • protistology8-3. индд
  • номер448
  • Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)uuid:eb5c29af-128c-4691-9686-25322a797d38uuid:74802017-2add-41df-b5ed-783bcc917b89 конечный поток эндообъект 490 объект > эндообъект 186 0 объект > эндообъект 185 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 113 0 объект > эндообъект 144 0 объект > эндообъект 141 0 объект > эндообъект 145 0 объект > эндообъект 148 0 объект > эндообъект 151 0 объект > эндообъект 152 0 объект >поток hвязьZOw۸?OSKe-lN8qbo6&m-!»RTW{B=@ʤHN»7w&K+YQڥJ;EE{OO&]/O{~ID3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *