Исследовательская работа «Туфелька! Но не для Золушки.»

Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района

МОУ Большетумановская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа.

Туфелька!

Но не для Золушки.

                                                                             Номинация: биология.

                                                                             Работу выполнила

                                                                             ученица 4 класса

                                                                             Лифаненко Дарья.

                                                                             Руководитель: Лобанова В.В.

                                                 2007 – 2008 г.

В Оргкомитет III Регионального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников

 «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:

Название

Туфелька! Но не для Золушки.

Выполнен автором (ФИО)

Лифаненко Дарья Васильевна

Под руководством (ФИО)

Лобанова Валентина Владимировна

Исследовательская работа посвящена изучению:

Способам разведения инфузорий – туфелек, происхождению её названия,

наблюдению за её движением.

Откуда у вас возник интерес к этой

 проблеме, вопросу?

Интерес возник после рассматривания в микроскоп капелек грязной воды.

Где вы искали информацию

 для ответа  на этот вопрос?

Из специальной литературы, учебника «Общая биология»,  собственных наблюдений.

Какие гипотезы выдвигали?

Инфузория – туфелька живёт в стоячей воде,  своё название получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований

Для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чём вы

расспрашивали):

Я спрашивала у мамы как можно рассмотреть инфузорию – туфельку, как можно её вырастить.

Наблюдения (за кем (чем) вы

наблюдали):

Я наблюдала за её движением и размножением в  микроскоп.

Эксперименты:

Я наблюдала в микроскоп за капелькой чистой воды и капелькой, специально подготовленной воды, в которой выращивалась инфузория – туфелька.

Другие методы (укажите, какие

именно)

Как вы обобщали полученные данные:

Мы фотографировали всё, что видели в микроскоп, также я сделала рисунки, того, что видела и читала об инфузории.

К  каким выводам вы пришли:

Я доказала себе, что инфузория есть, она живёт, питается, размножается, сама является пищей и её можно вырастить в домашних условиях.

Для оформления результата

исследования  вы использовали

(укажите, как именно вы собираетесь представить свою работы на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое…)

Фотографии

Текст выступления на Конкурсе

подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое…)

Доклад с использованием компьютерной презентации.

«___ « ________________ 2008 г.                                 _________________________

                                                                                                  (подпись участника)

I. Введение.

II. Теоретическая часть

2.1 Общие сведения об инфузории – туфельки.

III. Практическая часть.

3.1. Выращивание инфузории – туфельки в домашних условиях.

3.2. Рассматривание инфузории – туфельки в микроскоп.

IV. Заключение.

V. Литература.

Цель исследования:

 Выращивание и рассматривание инфузории – туфельки в домашних условиях.

Задача исследования:

Вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях.

Зафиксировать свои наблюдения на фотографиях, в своих рисунках.

Оборудование к исследованию:

Микроскоп, предметное стекло, подготовленная к исследованию вода с инфузорией.

Объект исследования:

Инфузория – туфелька.

Этапы проведения исследования:

1. Сбор информации.

2. Обзор литературы.

3. Выращивание инфузории.

4. Рассматривание инфузории под микроскопом.

5. Мои выводы.                                          

 

I. Введение.

        Меня зовут Лифаненко Даша. Я ученица 4 класса  Большетумановской СОШ. Я люблю читать, кататься на коньках, играть на фортепьяно и искать ответы на интересующие меня вопросы. Когда я была маленькой, то я очень любила ходить по лужам. Мама всегда мне говорила «пугалку», что в лужах живут различные червячки, вот попадут они в сапог и укусят. Я маму слушала, но почему – то мне не совсем в это верилось. Меня интересовало, а почему их не видно. Мне объясняли, что они очень маленькие.

— А как же мне их увидеть?

— Нужно  большое увеличительное стекло или микроскоп. Этого у нас дома нет, и если тебе очень интересно, тогда надо спросить у учителя биологии, чтобы нам помогла с микроскопом. Нам пошли  навстречу и вот, наконец, у нас микроскоп. Я решила рассмотреть капельку воды из – под крана  под микроскопом, но  ничего не увидела. Моя мама предложила мне взять грязную воду. Пипеткой я положила каплю грязной воды на предметное стёклышко и рассмотрела её под микроскопом, там была неприятно – страшная картина: шевелились мелкие червячки разной формы и размеров.

Вот я и убедилась, что в грязной воде действительно живут неприятные существа.

Отдавать микроскоп  пока не хотелось. Я начала расспрашивать маму, что можно ещё рассмотреть в микроскоп. Мама предложила мне познакомиться с инфузорией – туфелькой.

 – Инфузория – туфелька! Какое интересное название! А почему туфелька? Где она живёт, откуда происходит?

Все эти вопросы возникали у меня один за другим. Тогда я обратилась к специальной литературе и в общей биологии нашла первые ответы на интересующие вопросы.

II.  Теоретическая часть.

        Я прочитала, что инфузория – туфелька обитает почти в каждом водоёме со стоячей водой, особенно с опавшей листвой и гниющими органическими веществами, где она питается размножающимися там бактериями. Инфузория – туфелька относится  к простейшим организмам. Своё название  «инфузория – туфелька» получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку. Двигаясь в воде, инфузория – туфелька способна делиться, то есть размножаться. Она живая! А ещё я узнала, что она является пищей для личинок рыб,  и её разводят в рыбоводческих хозяйствах.

        Я так захотела её увидеть, рассмотреть. Раз её выращивают для кормления рыб, значит, и я смогу её вырасти. Но как? Вот ещё один вопрос встал передо мной. Я обратилась к своему учителю, которая посоветовала обратиться к учителю биологии. Мне рассказали, как можно вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях и я занялась этим.

III. Практическая часть.

Я узнала несколько способов разведения инфузорий. В домашних условиях  использовала два способа разведения инфузорий —  туфелек.

         Две литровые баночки  я заполнила водой. В одну положила кусочек моркови, в другую сенную труху и поставила в тёплое светлое  место, накрыв баночки стеклом. Через некоторое время, примерно через 3 – 5 дней, на поверхности воды я увидела белую плёнку. Я взяла её пипеткой  и положила на предметное стёклышко, затем навела микроскоп и стала рассматривать. В микроскоп я увидела скопление тёмных и белых точек продолговатой формы, которые хаотично двигались в воде. В одном микроскопе я увидела тёмные скопления, и мне объяснили, что это ядра инфузории – туфельки. Всё, что я увидела, я зафиксировала на съёмке фотоаппарата. В более сильном микроскопе, я увидела быстро двигающихся инфузорий, что их нельзя было сфотографировать и мне пришлось только их зарисовать. Под микроскопом я чётко увидела скопления, напоминающие подошву туфелек. Так вот она, какая инфузория, и вот почему «туфелька». «Туфелька», но не для Золушки!

IV. Заключение.

         В ходе своей исследовательской работы я познакомилась со способами разведения инфузорий – туфелек, научилась их выращивать в воде в домашних условиях. При помощи микроскопа я смогла наблюдать её и поняла, что она есть, живёт, питается, размножается и сама является пищей.

          Эти знания, приобретённые мной в ходе исследований, пригодятся в дальнейшем при изучении биологии в старших классах. Кроме того, я всех одноклассников познакомила с тем, что находится в грязной воде,  и мы все сейчас соблюдаем гигиену рук.

         

колоний инфузорий туфельки под микроскопом | Стоковое видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20

Похожие категории

  • клетки,
  • двоичный,
  • микроорганизм,
  • ботаника,
  • еда,
  • жизнь,
  • инфузория,
  • пруд,
  • бактерии,
  • наука,
  • микробиология,
  • микробы,
  • микроскоп,
  • река,
  • школа

Туфелька инфузория роялти бесплатно векторное изображение

Туфелька инфузория роялти бесплатно векторное изображение — VectorStock
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Тапочки векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *