Студопедия — Строение инфузории-туфельки

Цель: изучить особенности строения инфузории-туфельки.

Оборудование: готовый микропрепарат инфузории-туфельки, микроскоп.

Ход работы.

1. Приготовить микроскоп к работе.

2. Рассмотреть внешний вид и внутреннее строение инфузории, сопоставив увиденное в микроскоп с рисунком 30 учебника.

3. Зарисовать инфузорию и обозначить названия ее органов (большое и малое ядро, сократительная вакуоль, глотка, пищеварительная вакуоль, рот, оболочка, цитоплазма, порошица, реснички).

4. Запишите вывод (по цели работы). Сравните строение инфузории-туфельки с другими изученными простейшими (в чём более сложное строение инфузорий).

 

Инфузория-туфелька под микроскопом.

 

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Клетка простейших

1)выполняет определенную функцию

2)представляет собой самостоятельный организм

3)является составной частью тканей

4)имеет плотную оболочку

 

2. Одноклеточные животные, имеющие ресничный покров, клеточный рот и два вида вакуолей, относятся к:

1)жгутиковым 3) инфузориям

2)колониальным 4) радиоляриям

3. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок

 

4. Сократительная вакуоль инфузории — это органоид:

1) выделения 2) размножения 3) пищеварения 4) дыхания

 

5. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

1)малое ядро 2)большое ядро 3)оба ядра 4)цитоплазма

 

6. К фотосинтезу способна:

1) инфузория-бурсария 2) амеба дизентерийная

3) эвглена зеленая 4) лямблия кишечная

 

7. Функция простейших в природе заключается в том, что они:

1)служат пищей животным 2)поедают бактерий

3)образуют осадочные породы 4)участвуют во всем перечисленном

 

8. Установите соответствие между группами простейших и их признаками.

ПРИЗНАКИ ГРУППА ПРОСТЕЙШИХ

A)одно ядро 1)корненожки (саркодовые)

Б) два ядра 2)инфузории

B)реснички

Г) ложноножки

Д) половое и бесполое размножение

Е) только бесполое размножение

 

9. Какой газ выделяют при дыхании обыкновенная амеба и

инфузория-туфелька?

1)кислород 2)азот 3)углекислый газ 4)угарный газ

 

10. В сократительных вакуолях простейших скапливаются

1)питательные вещества 2)непереваренные остатки пищи

3)жидкие конечные продукты обмена веществ 4)кислород и азот

 

11. Что происходит с амебой в неблагоприятных условиях среды?

1)усиленно питается 2)быстро делится

3)превращается в цисту 4)начинает активно передвигаться

 

 

3. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок

 

4. Сократительная вакуоль инфузории — это органоид:

1) выделения 2) размножения 3) пищеварения 4) дыхания

 

5. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

1)малое ядро 2)большое ядро 3)оба ядра 4)цитоплазма

 

6. К фотосинтезу способна:

1) инфузория-бурсария 2) амеба дизентерийная

3) эвглена зеленая 4) лямблия кишечная

 

7. Функция простейших в природе заключается в том, что они:

1)служат пищей животным 2)поедают бактерий

3)образуют осадочные породы 4)участвуют во всем перечисленном

 

8. Установите соответствие между группами простейших и их признаками.

ПРИЗНАКИ ГРУППА ПРОСТЕЙШИХ

A)одно ядро 1)корненожки (саркодовые)

Б) два ядра 2)инфузории

B)реснички

Г) ложноножки

Д) половое и бесполое размножение

Е) только бесполое размножение

 

9. Какой газ выделяют при дыхании обыкновенная амеба и

инфузория-туфелька?

1)кислород 2)азот 3)углекислый газ 4)угарный газ

 

10. В сократительных вакуолях простейших скапливаются

1)питательные вещества 2)непереваренные остатки пищи

3)жидкие конечные продукты обмена веществ 4)кислород и азот

 

11. Что происходит с амебой в неблагоприятных условиях среды?

1)усиленно питается 2)быстро делится

3)превращается в цисту 4)начинает активно передвигаться

Ответ §18.

Подцарство Одноклеточные — Рабочая тетрадь по Биологии 7 класс Захаров Сонин

Главная / 7 класс / Рабочая тетрадь по Биологии 7 класс Захаров Сонин / §18. Подцарство Одноклеточные

60) Чем характеризуются простейшие?

 

Тело состоит из одной клетки.Они имеют микроскопические размеры, у многих есть органоиды специальнго назначения

 

61) Рассмотрите изображенных на рисунке представителей подцарства Одноклеточные. Напишите, к каким типам одноклеточных они относятся. Дайте краткую характеристику этих типов.

 

Саргожгутиконосцы: наиболее древний, просто организованный тип, со слабо развитым скелетом. Форма тела непостоянна, органоиды специального назначения отсутствуют.
Инфузории: органоид движения – реснички, имеют два ядра, глотку, порошицу, сократительные вакуоли.

 

62) Изучите таблицу «Простейшие».

Зарисуйте схему строения амебы. Подпишите названия частей ее тела. Какую роль в процессе жизнедеятельности они выполняют?

 

Ядро является носителем генетической информации;
Ложноножки служат для перемещения и захвата пищи;
Сократительная вакуоль выводит излишки жидкости, а пищеварительная учувствует в процессе переваривания пищи.

 

63) Рассмотрите рисунок. Напишите названия органоидов, обозначенных цифрами. Какова их роль в процессе жизнедеятельности?

 

1) Сократительная вакуоль

2) Большое ядро

3) Реснички

4) Маленькое ядро

5) Глотка

6) Пищеварительная вакуоль

7) Порошица

 

64) Заполните таблицу.

 

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОСТЕЙШИХ

Процессыжизнедеятельности Значение
Питание Получение органических веществ и энергии
Движение Поиск пищи
Выделение Удаление ядовитых веществ
Деление Воспроизведение себе подобных
Раздражение Реакция на окружающую среду
Дыхание Обогащение кислородом
Рост и развитие Взросление
Обмен веществ Поддержка жизни

 

65) Заполните таблицу

 

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ СТРОЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ

Название органоида Амёба
Зеленая эвглена
Инфузория туфелька
Ядро 1 1 2
Цитоплазма + + +
Мембрана + + +
Хлоропласты   +  
Светочувствительный глазок   +  
Глотка     +
Порошица     +
Сократительная вакуоль     +

 

66) Заполните таблицу.

 

ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ В ПРИРОДЕ

Простейшие Место обитания Значение
Водные вода пищеварительная цепочка,индикатор частоты
Корненожки море и океан известняк
Почвенные почва образование почвы
Водные водоемы очистка водоема
Жгутиковые растения паразиты

 

67) Выполните лабораторную работу «Строение инфузории туфельки».

1) Рассмотрите невооруженным глазом культуру инфузории туфельки. Видны ли инфузории? В какой части пробирки их больше?

 

Чтобы подробно рассмотреть инфузорию туфельку нужен микроскоп, хотя невооруженным глазом она тоже видна.

Их больше в части с большим количеством влаги.

 

2) Поместите на предметное стекло каплю с культурой инфузории туфельки С помощью лупы рассмотрите особенности формы ее тела. Сделайте рисунок.

 

 

3) Положите в каплю с инфузориями несколько волокон ваты, накройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под небольшим увлечением. Сделайте рисунок, органоиды подпишите.

 

 

4) Рассмотрите препарат при небольшом увеличении. Сделайте рисунок, органоиды подпишите.

 

Как клетка зарабатывает на жизнь | Управление науки и общества

Какая самая маленькая единица жизни? Если живое существо подобно дождю, то из каких дождевых капель оно состоит?

Этот вопрос веками приводил мыслителей к постулату о существовании экзотически звучащих понятий. Энтелехия, монады, инфузории. Если вы пишете роман в жанре фэнтези и вам нужны слова, чтобы описать его магические элементы, взгляд на гипотезы о сущности жизни окажется вдохновляющим.

Но именно в сотах человечество нашло ответ. Этот гобелен из шестигранных восковых клеток, созданных медоносными пчелами, и побудил ученого Роберта Гука в 1665 году назвать строительные блоки растений «клетками». Под увеличением своего простого, но элегантного микроскопа Гук увидел, что растения состоят из клеток. Вскоре мы узнали, что все живые существа состоят из клеток. Но что такое клетка?

Жизнь как дом

Когда они были обнаружены, клетки считались полыми. Они рассматривались как каналы для прохождения жизненных соков, очень похожие на отверстия в сите для пасты. Клетки представляли собой кирпичики, которые благодаря вмешательству какой-то внешней силы складывались в живой организм, но сами по себе они не были живыми.

Некоторые не согласились. Они думали, что клетки живые, и когда они организовались в форме человеческого тела, например, это тело было живым , потому что его клеток были живы. Клетки как кирпичики против клеток как крошечных живых существ. Это были дебаты. Наука в конечном итоге вынесет решение в пользу последнего.

Важно вернуться в 1600-е годы и понять, что то, что Гук видел через очень примитивный микроскоп, было стенами. Очень толстые стены. Клетки растений, как вы помните из начальной школы, имеют прочные стены, как заборы вокруг домов. Эти стенки сделаны из целлюлозы, гемицеллюлозы и пектина, желирующего агента, используемого в желе и джемах. Эти стены было легко увидеть под микроскопом. Клетки животных, как и наши, не имеют стенок. Имеют избирательно проницаемые мембраны. Таким образом, они считались очень разными (что оказалось не так). Что у них было общего, так это это желе внутри них. Если стена клетки — это забор, то желе — это газон. Что оно там делало? И что в нем было? Световые микроскопы не могли дать ответ.

В 1833 году Роберт Браун открыл ядро ​​клетки (по сути, дом в нашей аналогии). Следовательно, у одних клеток были стенки, у других — нет, но все они имели желе и ядро. Это ядро ​​стало очень важным для выяснения того, как клетки жили и умирали. Мы знали, что должны возникать новые клетки: в конце концов, если мы повернем время в человеческом теле, оно начинается с того, что одна клетка, яйцеклетка, оплодотворяется другой клеткой, сперматозоидом. Они сливаются в одну, зиготу, и в конечном итоге мы получаем взрослого человека, состоящего из триллионов клеток. Как появились все эти клетки?

Изображение клеток с темно-красным ядром (от Servier Medical Art)]

 

Один из отцов клеточной теории Теодор Шванн думал, что может видеть новые клетки, формирующиеся вокруг ядра, как кристаллы делают. С тех пор утверждалось, что Шванн, наряду с другим отцом клеточной теории, Матиасом Шлейденом, стал жертвой мотивированного рассуждения: они хотели увидеть что-то под микроскопом, поэтому заставили себя увидеть это.

Этой гипотезе о том, что клетки кристаллизуются вокруг ядра и вырастают из него, как снежинки, противостояли другие. Теперь мы знаем, что эта идея действительно ложна. Новые клетки возникают из старых клеток. ДНК внутри ядра дублируется, и клетка делится на две части. Все клетки происходят из клетки, а новая жизнь происходит из старой жизни.

Но на тот момент наблюдать за клетками под микроскопом было все равно, что смотреть на дом с высоты птичьего полета на Google Maps. Что это во дворе? Не вижу.

Электронный микроскоп все изменил.

«У клетки тоже есть география»

Световой микроскоп использует свет для освещения крошечного объекта. В электронном микроскопе, изобретенном в 1930-х годах, вместо света используется пучок электронов. Электроны — это отрицательно заряженные частицы, которые окружают ядро ​​атома, подобно планетам вокруг Солнца. Изображения, которые мы получаем с помощью электронной микроскопии, генерируются на основе того, как атомы в изучаемом объекте рассеивают электроны, направленные из микроскопа. Это позволяет исследователям увидеть невероятное количество деталей, таких как яйца бабочек, которые выглядят как дирижабли, сделанные из тщательно обработанной бумаги.

Сканирующая электронная микрофотография яиц европейской капустной бабочки (© David Gregory & Debbie Marshall, Wellcome Images/Wellcome Library, London (CC BY 4.0))]

 

К этому моменту крупные компоненты клетки были известны ученым, но электронная микроскопия позволила им увидеть их в более четких деталях и заметить более мелкие кусочки клетки, так называемые органеллы (что означает «маленькие органы»). Они увидели митохондрию, энергетическую фабрику клетки и ее двойную мембрану. Они увидели эндоплазматический ретикулум, сеть мембран и мешочков, которые помогают вновь построенным белкам найти свою оптимальную форму. Электронный микроскоп также помог ученым опровергнуть старую теорию о том, что клетки, особенно клетки нервной системы, на самом деле представляют собой одну большую непрерывную сеть, что отдельных нейронов не существует. Визуализируя пустое пространство между нейронами, через которое происходит обмен нейротрансмиттерами, стало совершенно ясно, что наша нервная система состоит из отдельных клеток.

Клетка стенки желудка с темно-синим ядром и органеллами разных цветов (от Servier Medical Art)]

 

Каждое научное открытие в конечном итоге поднимает все больше вопросов и раскрывает сложности окружающего нас мира. . Клетка не исключение. Это живая, динамичная, сложная экосистема, и ее пониманию помог ряд аналогий.

Когда ученые открыли ферменты, т. е. белки, которые регулируют скорость химических реакций, не изменяясь при этом, клетки представлялись как большие мешки с ферментами.

Тогда о клетках думали как о химических лабораториях или сборочных линиях с нужными инструментами, расположенными в непосредственной близости. Мы поняли, что ферменты не всегда свободно плавают в клетке, ожидая случайной встречи с нужным субстратом. Многие были прикреплены к мембранам. Другие были обнаружены внутри отсеков внутри клеток, таких как сараи для инструментов на чьем-то заднем дворе, отсеки, которые можно охарактеризовать с помощью электронной микроскопии и лучших методов подготовки биологических тканей в лаборатории.

Таким образом, клетка, как выразился лауреат Нобелевской премии по биохимии Фредерик Гоуленд Хопкинс, имела географическое положение. Это была не просто сумка.

С открытием гормонов и витаминов в начале 1900-х годов и постоянно растущим пониманием биохимии клетка стала рассматриваться как машина, способная преобразовывать химическую энергию.

Теперь ячейка приобрела аспекты электронных схем. У него есть молекулярные переключатели. Его сигнальные пути, где одна молекула активирует другую, которая активирует третью, представляют собой сложные динамические сети, часто изображаемые в виде электрической системы на электрической схеме. По мере того, как ученые-клетки перешли от индивидуальных анатомов микроскопического мира к участию в больших совместных командах, их представление о том, что такое клетка и что она делает, менялось соответственно, открывая им слои сложности и сотрудничества. Возможность видеть клетки вживую с помощью видеокамер освободила нас от статических изображений. Использование флуоресценции позволило нам отслеживать транспорт внутри клетки. Цитологии, изучения клетки, стало недостаточно, и она была наполнена знаниями, полученными из генетики, биохимии и молекулярной биологии.

Клетка — это гораздо больше, чем дом и его двор. Это настоящий город.

Воплощение клеточной биологии в жизнь

Словами можно описать эту захватывающую экосистему только самыми широкими кистями. Более пятнадцати лет назад кафедра молекулярной и клеточной биологии Гарвардского университета поручила студии медицинской анимации XVIVO использовать компьютерную графику, чтобы показать миру, как будет выглядеть этот сотовый город, если бы мы могли миниатюризировать себя, чтобы войти в него.

Результатом стал отмеченный наградами кинематографический анимационный фильм «Внутренняя жизнь клетки», премьера которого состоялась в 2006 году.

Отрывок из фильма «Внутренняя жизнь клетки».

 

Мы видим, как красные и белые кровяные тельца перемещаются внутри кровеносного сосуда. Мы видим рябую поверхность лейкоцита, катящегося по внутренней поверхности сосуда, белки клетки взаимодействуют с белками сосуда, как трущиеся друг о друга липкие волоски. Когда мы приближаемся, мы видим всевозможные белки, похожие на цветные облака и веретенообразные стержни.

Внутри лейкоцита мы наблюдаем сетку цитоскелета, каркас клетки, который растет и разрушается по мере необходимости. Мы видим ходячего белка динеина, похожего на инопланетянина, прогуливающегося по цитоскелету в своих клоунских туфлях, таскающего за собой этот массивный груз.

Мы видим, как молекулы соединяются руками. Мы видим, как перевозят грузы. Мы видим, как ДНК транскрибируется в РНК, которая транслируется во многие белки, необходимые нашему телу.

Это жизнь.

Когда в одноименном фильме 1931 года доктор Франкенштейн кричит: «Оно живое!» он говорит о своем залатанном существе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *