Строение и передвижение инфузории туфельки и других одноклеточных животных

Лабораторная работа «Строение и передвижение инфузории – туфельки и других одноклеточных животных»

Цель. Изучить строение инфузории – туфельки и других одноклеточных животных; выявить признаки сходства представителей простейших.

Оборудование. Пластилин, ножницы, проволока; ресурсы Интернет.

Ход работы.


  1. Рассмотрите в учебнике или в другом пособии по биологии рисунки строения амебы (с.96), эвглены зеленой (с.97), инфузории – туфельки (с. 99).


  1. Сделайте из пластилина или другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории – туфельки.

  2. Познакомьтесь с информацией о простейших животных на ссылках Интернет. Выполните тренировочные задания и тесты по теме.

  3. Просмотрите видеоролики о строении и движении инфузории – туфельки.



  1. Сравните одноклеточные организмы и дополните таблицу;

Признаки для сравнения

Организмы

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория -туфелька

Ядро

+

Оболочка

+

Цитоплазма

+

Пищеварительная вакуоль



Сократительная вакуоль

++

Хлоропласты



Светочувствительный глазок



Клеточный рот



Органоиды передвижения

Ложноножки

  1. Выполните тренировочные задания, изучите информацию о простейших, воспользовавшись ресурсами Интернет:

Интерактивный рисунок «Строение инфузории»

http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore/575b3fee-59ba-416b-a295-a01c2b9ad8a9/%5BBIO7_03-11%5D_%5BIM_03%5D.swf

Лабораторная работа «Питание инфузории»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e7e-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/04_02_02_01.swf

Раздражимость амебы и инфузории

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000736-1000-4ddd-1d8f-1700475d4308/349.swf

Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Строение и передвижение простейших на примере инфузории-туфельки»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Строение и передвижение простейших на примере инфузории-туфельки»»

Технологическая карта урока биологии

«Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки»

Предмет

биология

Класс

7 класс

Учебник

В. В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные 7 кл, 2011г.

Тема урока

Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки.

Тип урока

Изучение нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование.

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами

Цель: Привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших (предметные)

Уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым

микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью (метапредметные). Проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ (личностные).

Межпредметные связи

Химия, физиология

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы

http://school-collection.

edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР по биологии).

Материалы и оборудование

Световой микроскоп, цифровая камера М500, предметное и покровное стёкла, пипетка, вата, культура простейших в колбе, тетрадь, учебник, мультимедийное оборудование

Методы обучения

Словесный метод обучения, наглядный. Исследовательский, практический метод, частично поисковый. Самостоятельная работа, проведение фото- и видеосъемки. Метод логических рассуждений, анализ.

Список используемой литературы

http://licey.net/free/6-biologiya/24-laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/214-stroenie_i_zhiznedeyatelnost_infuzorii_na_primere_infuzorii_tufelki.html лабораторная работа

http://studopedia.ru/15_1318_klass-resnichnie-infuzorii.html

картинка

Структура урока и ход лабораторной работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты и УУД

Организационный этап. 2 мин.

Приветствует учащихся, раздаёт, колбы, микроскопы, камеры, пипетки и др.

Приветствуют учителя, проверяют комплектацию раздаточных материалов

Вежливость, точность.

Подготовка к лабораторной работе. 5 мин

Показывает, как настроить микроскоп, поясняет, как подключить камеру к микроскопу и компьютеру, зачем

Настраивают микроскоп, подключают камеру, определяют цель работы

Постановка учебных целей

Самостоятельная работа учеников. 25 мин.

Координирует деятельность учащихся: наблюдайте за движением простейших. Каковы внешний вид, окраска, форма тела инфузории-туфельки? Каким концом тела она движется вперед? Как отличить передний конец тела от заднего?

Инструктирует:

Присмотритесь к поверхности тела инфузории. Найдите реснички на её теле. Понаблюдайте за ними. Все ли реснички имеют одинаковую длину? Как работают реснички?

Найдите в передней половине тела желобок — околоротовую впадину. Найдите мерцающую полоску — это глотка, в которую ведет ротовое отверстие.

Найдите пищеварительные вакуоли. Понаблюдайте за процессом их образования и движением в цитоплазме.

Понаблюдайте за опорожнением пищеварительных вакуолей. Где и как происходит удаление непереваренных частиц?

Найдите у инфузории сократительные вакуоли, понаблюдайте за их работой. Сколько сократительных вакуолей у инфузории? Где они располагаются? Каковы функции?

Изучите ядерный аппарат инфузорий. Сколько ядер у инфузории? Где они располагаются? Каков их внешний вид? Каковы функции?

1.Наблюдают движение инфузорий в пробирке через окуляр микроскопа.

2.Экспериментируют. В каплю с инфузориями помещают кристаллик соли. Что происходит, разглядывают под микроскопом.

Для замедления движения инфузорий, в каплю помещают пару волокон ваты. Инфузории задерживаются между волокнами ваты. Это позволяет рассмотреть внутреннее строение инфузорий.

3.Изучают

внутреннее строение инфузории-туфельки, и что происходит внутри тела.

4.Создают и подписывают фотографию простейшего в формате jpeg, пользуясь цифровой камерой и программой Левенгук, подписывают части клетки инфузории-туфельки на мониторе.

5.Делают выводы, что это – сложно организованные простейшие. Они сохраняют постоянную форму. Двигаются в воде с помощью ресничек. Поглощают пищу клеточным ртом, а выделяют остатки через порошицу. Имеют вакуоли,- пищеварительные и сократительные. Имеют в клетке два ядра: большое и малое. Делятся пополам.

Перевод познавательной задачи — в практическую.

Составление плана последовательных действий.

Анализ выделение объектов и процессов:

рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей;

рассмотрение количества объектов и их частей.

Умение находить взаимосвязь формы и функции.

Умение выражать смысл

различными средствами, в т.ч. символами на фотографии через подписи ее на мониторе компьютера при использовании цифровой камеры.

фиксирование результатов своей деятельности в тетради путем распечатывания окончательно подписанной фотографии инфузории-туфельки и вклеивания фото в тетрадь.

Проверка усвоения знаний. 5 мин.

Задает вопросы: Почему инфузория-туфелька так названа?

Как проявляется более сложное, чем у других простейших, строение инфузории-туфельки в процессах питания и выделения?

Сравнивают инфузорию-туфельку с ранее изученными амёбой протеем и эвгленой зелёной.

Отвечают на вопрос: Что доказывает более сложную организацию инфузории-туфельки?

Умение задавать вопросы.

Умение слушать учителя.

Умение отвечать на вопросы.

Закрепление знаний. 5 мин.

Проверяет фотографии учеников: правильность подписей частей клетки.

Корректирует, исправляет подписи

Дополняет любопытными фактами информацию об инфузориях.

Отвечает на вопросы учащихся.

Сверяют свои подписи на фотографии с рисунком в учебнике.

Ученики должны уметь показать на фотографии у инфузории-туфельки: ресничный покров; глотку и рот; пищеварительные вакуоли и их путь в цитоплазме;

порошицу; сократительные вакуоли; ядерный аппарат инфузорий.

Перевод практической задачи — в теоретическую.

Соотнесение предметного содержания с действиями.

Рефлексия. 2 мин.

Подводит итог работы, отмечает, что успели, что не получилось. Выделяет успешных учащихся.

Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели в микроскоп, в цифровую камеру на мониторе компьютера, что еще хотелось бы увидеть и какую работу проделать

Оценочные умения

Домашнее задание. 1 мин.

Читать параграф 4 учебника «Простейшие». Отвечать на вопросы в конце параграфа.

записывают домашнее задание

Внимательность и аккуратность

3

Изображение со стр. 624 из «Циклопдии анатомии и физической жизни…

Титул : Циклопдия анатомии и физиологии

Идентификатор : Циклопдиаофана01todd

Господство : 1836 (1830S015

. . . . , Роберт Бентли, 1809-1860

Предметы : анатомия, физиология, зоология

Издатель : Лондон, Шервуд, Гилберт и Пайпер

Библиотека авторов : MBLWHOI

Спонсор оцифровки : MBLWHOI Library

Просмотр книги Страница : Book Viewer

Об этой книге : вход в каталог

Просмотр всех изображений : Все изображения из книги

. здесь, чтобы просмотреть книгу онлайн , чтобы увидеть эту иллюстрацию в контексте в доступной для просмотра онлайн-версии этой книги.

 

 

Текст перед изображением:

РЕШНИЦА. 609 Глейхен* в 1.778 описал токи, создаваемые вихревой ячейкой. В более ранней работе он приписал движение мелких тел, которое он наблюдал по соседству с одной из инфузорий, электрической или магнитной силе, не заметив ресничек. Фонтана описал вращательный аппарат коловраток и коловраток. его использование; он полагал, что его кажущееся вращение было вызвано последовательным подъемом и опусканием ресничек, окружающих его. Из более поздних авторов, исследовавших или описывавших эти явления у инфузорий, я могу упомянуть Дютроше, § Груитгуйзена, || Agardh, Hllaspail** и Ehrenberg.ft Raspail отрицают существование ресничек, приписывая их появление оптическому обману, что несомненно ошибочно. Эренберг, который из всех недавних наблюдателей внес наибольший вклад в изучение экономики и естественной истории инфузорий, особенно исследовал структуру и способ действия их ресничек. Суть его наблюдений уже дана. Движение ресничек недавно наблюдали у зародышей инфузорий, заключенных в яйцеклетку. 2. Poli/pi and Sponges. — а. Пресноводные поли/пи. Рассматриваемые явления не были обнаружены у Гидры, которая является самой крупной и наиболее известной из пресноводных полипов; но они были замечены и описаны многими наблюдателями в другом виде, а именно. известные под именами Polype a panache, или Пернатый Polype of Trembley, колокольчик Бейкера и Plumatella, Cristatella, Alcyonella и т. д. других натуралистов. Полипы этого вида соединены группами на общем подвое или стебле (а, а, рис. 29).1, на котором изображено увеличенное животное), и каждый снабжен трубкой (b, b), в которую он может полностью уйти. Время от времени они немного выдвигаются из трубок и демонстрируют двойной ряд рук или щупалец (с), располагающихся вокруг рта в форме подковы. Когда рукава разведены таким образом, в окружающей воде появляются течения, которые проявляются в движении любых мелких частиц, которые могут быть случайно или преднамеренно взвешены в ней. Течения проходят вдоль щупалец, вода течет к * Abhandlung ueber-die Saamen -und Infusions Thierchen, 1778. t См. Miiller, Infus. п. 87. j Traite sur le venin de la Vipere и др. 1781 г., порван. я. п. 87. § Sur les Rotiferes, Ann. дю Музей истории. Нац. 1812 г., порван. девятнадцатый. et 1813, порван. ХХ. || Зальцбург. Мед. Чир. Zeitung, 1818, IV. п. 222. H Ueber die Zauberkraft der Infusorien, Nov. Act. акад. Цез. Леоп. разорванный. Икс. п. 127. ** Христ. Нац. de 1’Alcyonella Fluviatile и др. Mem. де ла Сок. д’Хист. Нац. разорванный. IV. и Chimie Organique, 1833. tf Abhandl. д. акад. дер Висс. zu Berlin fur 1831. Это Вагнер, Исида, 1832, с. 383. Рис. 291.

 

Текст, появляющийся после изображения:

c ними со всех сторон, и основной поток, наконец, вытекает из их середины, как бы выходя изо рта, из которого, однако , это действительно не производное. Плечи окаймлены по своим двум краям множеством ресничек (см. А, увеличенное отдельное плечо), расположенных близко друг к другу, которые вибрируют в правильной последовательности, их движение похоже на поступательные волнообразные движения вдоль щупалец. Когда одна из рук отрезана, она воздействует на воду так же, как когда она соединяется с животным, его реснички толкают жидкость в потоке или проводят через нее отделенную руку в зависимости от того, неподвижна она или свободна. . Что касается использования этих движений, то можно сказать, что они несомненно служат для обновления воды при дыхании и, вероятно, также для доставки пищи животному. Штейнбух, однако, заметил, что течения наиболее активны в чистой воде и что переносимые ими посторонние вещества скорее смущают животное, которое старается избегать их; и из этого он сделал вывод, что токи служат главным образом, если не исключительно, для дыхания. Trembley* и Bakerf наблюдали токи, производимые этим полипом, но оба ошибочно полагали, что они вызываются возбуждением щупалец. Розель правильно заметил, что во время образования токов щупальца были неподвижны, но, не замечая ни ресничек, ни того, что отсоединенные отростки все еще производят движение в воде, он предположил, что токи вызываются потоком, выходящим из воды. рот. Наконец Штейнбух обнаружил, что отдельные щупальца сохраняют способность толкать воду; он различал реснички и их движение как причину импульса, а * Mem. подайте 1’Hist. d’un жанр де Polype d’eau douce, 1744, с. 212. Микроскопы, II. п. 309. % Insecten Belustigungen, порванный. III. 1755, с. 458. $ Analecten neuer Beobachtungen und Unter- 8ichungen fiir die Naturkunde, 1802, с. 89.

 

 

Примечание об изображениях

Обратите внимание, что эти изображения извлечены из отсканированных изображений страниц, которые могли быть улучшены в цифровом виде для удобства чтения — цвет и внешний вид этих иллюстраций могут не совсем соответствовать оригинальной работе .

Нагруженное теорией Souffrance | Наука и структура у Пруста: A la recherche du temps perdu

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаука и структура у Пруста: A la recherche du temps perduЛитературные исследования (20 век и далее)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (художественная литература, романисты и прозаики)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаука и структура у Пруста: A la recherche du temps perduЛитературные исследования (20 век и далее)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (художественная литература, романисты и прозаики)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

LUCKHURST, NICOLA,

‘Theory, насыщенная Souffrance

,

Наука и структура в Proust’s: A La Recherche Du Temps Perdu

, Oxford Modern Langorgages и Lite Recherche Du Temps. Оксфорд,

2000,

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198160021.003.0008,

, по состоянию на 13 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаука и структура у Пруста: A la recherche du temps perduЛитературные исследования (20 век и далее)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (художественная литература, романисты и прозаики)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаука и структура у Пруста: A la recherche du temps perduЛитературные исследования (20 век и далее)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (художественная литература, романисты и прозаики)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Аннотация

Траектория, описанная рассказом souffrance переходит от заряженных моментов болезненного откровения к отрицательной способности Albertine dispartue . Парадоксально, но этот наиболее нагруженный максимами и теорией текст также является тем, в котором значение как таковое утекает, в котором теряется значимость. Моралистический дискурс становится здесь заметным, потому что он стал и содержанием, и действием текста, и его комментарием.

Ключевые слова: souffrance, Albertine dispartue, прустовские законы, субстанция, комментарий

Предмет

Литературоведение (20 век и далее) Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики) Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *