Содержание

Интерьер в стиле модерн: современные стили дизайна интерьера

Художественнее не придумаешь….

Тиффани в Америке, либерти в Италии, еловый стиль в Швейцарии и ар-нуво во Франции – все это названия одного направления, более известного как модерн. Изящный и загадочный, он повлек за собой важные перемены в искусстве 19-го века. Заинтригованы? Читайте наш материал:)

История модерна

Вопреки названию ( от фр. moderne – современный), стиль модерн сформировался более ста лет назад.  Произошло это сразу в нескольких европейских странах: Англии, Франции, Германии и других – отсюда путаница с наименованиями.

Еще одно недоразумение связано с различием понятий “модерн” и “модернизм”. Модерн – художественный стиль конца 19-го – начала 20-го веков, связанный прежде всего с архитектурой и декоративно-прикладным искусством. Именно ему посвящена наша статья.

Термин модернизм шире.

Он объединяет несколько абстрактных и авангардных течений 20-го века, целью которых был разрыв с прежними художественными традициями и создание новых.

Толчком к появлению течения был кризис в искусстве. Люди устали от аляповатого нагромождения уже существующих архитектурных и интерьерных стилей. Необходимо было создать что-то принципиально новое. Реализовать идеи помогла промышленная революция: упростилось изготовление металла, стекла и других материалов.

Чтобы окончательно расставить все точки над “i”: модернизм, в отличие от модерна, мало зависел от внешних изменений и имел идеологические обоснования. Плюс, он существовал не только в архитектуре и дизайне интерьера, но также в литературе и изобразительном искусстве.

Главная особенность модерна – плавные изгибы природных форм вместо прямых линий и углов, поэтому фирменным знаком течения считается вышивка Германа Обриста “Альпийские фиалки”. Критики называют ее “Ударом бича”.

Европейцы обратили внимание на растительный и животный мир благодаря японским гравюрам. Уже в середине 19 века необычные ксилографии интересовали многих французских художников.

Материалы

В оформлении интерьера используют только натуральные материалы. Главная отличительная черта – обилие дерева. Предпочтение отдается твердым породам с ярко выраженной структурой: буку, дубу и др.

Еще два излюбленных материала – стекло и металл. Их используют для создания декоративных элементов: кованых решеток и витражей.

Мебель

Мебель играет основную роль при создании интерьера в стиле модерн. Шкафы, кровати, кресла и диваны здесь больше похожи на произведения искусства.

Их обильно украшают элементы с природными мотивам. Растения, рыбы, животные, изящные птицы, грациозные девушки с длинными развевающимися волосами – настоящая волшебная сказка, развернувшаяся на нескольких квадратных метрах!

Ассиметричные, без прямых линий и четких углов, причудливые и обильно декорированные, – предметы мебели словно сплетаются, перетекают друг в друга и гармонично сливаются с окружающим пространством.

Цветовая гамма

Главный источник вдохновения – природа, поэтому цвета, как и материалы, должны быть естественными. Яркие и сочные оттенки допустимы только в качестве небольших акцентов.

Основная палитра – коричневый, оливковый, болотный, травянисто-зеленый и золотой. Второй распространенный вариант – сочетание сиреневого, розового, сизого, дымчатого и серебряного.

Кремовый, персиковый, песочный, жемчужный и сливочный оттенки лучше всего передают плавность линий и визуально увеличивают пространство.

Освещение

Осветительным приборам уделяется много внимания. Они выполняют как практическую, так и декоративную функции.

Лучше всего, если искусственных источников света будет несколько: фоновые на потолке, а локальные в разных частях помещения. Последние используют приглушенными – атмосфера в интерьере становится уютной и слегка таинственной. Эффект усиливают оконные и дверные витражи.

Важную роль играет внешний вид ламп, люстр и светильников – они имеют сложную форму, украшены многочисленными вензелями, коваными металлическими элементами и блестящими подвесками.

Декор

Стиль модерн декоративен сам по себе, поэтому поле для творчества и самовыражения здесь благодатное. Подсвечники, подушки, статуэтки, часы и даже посуда с легкой руки мастера становятся шедеврами.

Основной элемент декора – растительные и животные мотивы. Не менее излюбленный – изящные девушки, находящиеся в тесной связи и гармонии с природой. Первым автором подобных иллюстраций был Альфонс Муха. Его работы долгое время считались символами модерна.

Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты стиля модерн:

  • главный источник вдохновения – природа

  • отсутствие прямых линий и острых углов

  • ассиметрия

  • использование натуральных материалов

  • обилие дерева

 

Стиль модерн в архитектуре и интерьере: характерные особенности

Современный дом в стиле модерн

Модерн – стиль не совсем ординарный, причем это касается не только его особенностей, но и истории возникновения и развития. Более того, по поводу его характерных черт и принадлежности до сих пор ведутся споры, что зачастую приводит к путанице не только в кругу дизайнеров, но и производителей мебели, текстиля и иных предметов исторической и современной направленности.

Дело в том, что дословный перевод слова модерн звучит как «современный» и это наталкивает в первую очередь на следующую мысль: сам стиль – представитель европейского классического минимализма в интерьере. Однако это совершенно не соответствует действительности, хотя такая точка зрения присутствует как среди обывателей, так и реализаторов дизайна.

В данной статье мы будем разбираться в том, что же на самом деле представляет собой стиль модерн в архитектуре и интерьере, и попробуем доказать историчность в противовес бытующему мнению о его современности.

Содержание статьи

Краткое знакомство с модерном

Итак, стиль модернизм в интерьере – стиль исторический и это уже было сказано. Но чем же это обосновано? Давайте разбираться. А начнем с краткой справки, которая поможет нам приоткрыть завесу, хранящую истоки зарождения и распространения направления.

Историческая справка

Первые шаги в развитии модерн делает в 19 веке. В то время в искусстве и архитектуре происходили достаточно странные явления, чем-то напоминающие своеобразный застой.

  • Стили сменялись один за другим, модернизировались, соединялись, но все же были схожи. Главенствующим направлением стала эклектика.

Эклектика, царствовавшая до появления модернизма

  • То есть главная проблема заключалась в отсутствии новизны и сугубой индивидуальности, которая так привлекала, в первую очередь, богатейшие слои населения.
  • Стиль в интерьере модерн, а, точнее, его появление – процесс закономерный, так как в такой ситуации становилась очевидным необходимость чего-то нового.
  • Более того, сменялись и совершенствовались технологии, менялся уклад жизни, стремительно двигаясь вперед, поэтому новый стиль, можно сказать — итог многообразных преобразований.
  • В первое время модерн считался признаком дурного тона, он применялся при оформлении жилища в среде тех людей, которые стремились к разнообразию и выделению среди остальных.
  • Однако, уже спустя 1-2 десятка лет, все существенно продвинулось вперед и направление получило широчайшее распространение.
  • Тысячи художников и других представителей искусства стали использовать полюбившиеся орнаменты и узоры. Наиболее популярным и востребованным стал элемент, который обязан своим созданием Г. Обристу. Он изобразил его на вышивке, носящей название «Удар бича». Позже эта основа стала эталоном.

Удар бича

  • Исторический стиль в интерьере модерн продержался на пике популярности недолго и уже ко второму десятилетию 20 века существенно сдал позиции.
  • Это связано не только с изменениями в обществе, но и политике. Ситуация в мире усложнялась все больше и это повлекло за собой определенные сдвиги в искусстве.
  • Промышленность стала выпускать многие вещи для широкого потребления, что пошатнуло основные принципы стиля, предполагающие уникальность и дороговизну.
  • Завершающим направлением в модерне стал стиль ар-нуво. Он более энергичный и живой, что не могло не привлечь внимание людей.

Классическое направление стиля в современном исполнении

Характерные черты

Дизайн интерьера в стиле модерн имеет свои характерные черты, которые позволяют определить принадлежность оформления к данному направлению. Именно поэтому этому вопросу мы уделим особое внимание.

Итак, модерн: особенности стиля в интерьере:

  1. Изобилие дерева – одна из главных особенностей, присущих стилю. Из него изготавливаются: мебель, предметы декора, панели для стен, двери, окна, напольные покрытия. Даже современный модерн стиль в интерьере не терпит искусственного материала, поэтому при оформлении комнат от него стоит отказаться.
  2. Прямые линии совершенно не свойственны. При исполнении следует отдать предпочтение легким завиткам, плавным узорам и орнаментам. Растительные рисунки – то, что нужно.
  3. Что такое модерн стиль в интерьере? В первую очередь – это асимметрия, доминанта в вертикальном направлении и гармоничность.
  4. Витражи приветствуются, причем совсем необязательно, чтобы они были крайне дорогостоящими, подойдут и самодельные — современный модерн интерьер это допускает. Главное, чтобы в узоре был выдержан общий стиль.
  5. Очень актуальным является использование изображений цветов и животных.
  6. Окна выполняют не только практическую функцию, но и эстетическую. Они являются полноценным элементом интерьера. Часто они имеют арочную форму, внушительные габариты, схожие с витринными.
  7. Двери также особенные. Форма у них арочная или прямоугольная, тип двустворчатый. Вверху конструкции нередко можно увидеть небольшие окошки с витражным остеклением.
  8. Лестницы имеют крупные ступени, ажурные металлические кованые ограждения.

На заметку! Современный интерьер в стиле модерн претерпел значительные изменения, связанные, в первую очередь, с некоторым смешением стиля с сегодняшней классикой, минимализмом и иными направлениями. Также немаловажным является факт того, что материалы используются более модернизированные, а имитация встречается достаточно часто.

Разновидности модерна

Интерьер классический модерн получил широчайшее распространение в ряде стран, что не могло не вызвать появление определенных его видов. Стоит отметить, что черты были крайне схожи, поэтому правильнее будет сказать, что направления имели малосущественные различия и лишь отличались своими названиями.

  • У австрийцев – это сецессион;
  • У американцев— тиффани;
  • У немцев – югендштиль, в переводе – молодое искусство;
  • Французский модерн интерьер носит название арт-нуво;
  • Английский — модерн стайл;
  • Итальянский – либерти;
  • Швейцарский называется еловым стилем;
  • А испанский – модернизмо.

Каждая из культур внесла свой вклад в развитие стиля и, разумеется, нанесла на него отпечаток. В результате сформировались два устойчивых направления: конструктивное и декоративное.

Декоративные направление характерно для Австрии и Шотландии, а конструктивное – для Бельгии, Германии и Франции.

На заметку! Внимательно разобравшись, многие захотят выделить в отдельную группу русский модерн, так как он содержит отпечаток народных традиций. Но, опять же, все зависит от того, как на это посмотреть, ведь зачастую разделение весьма условно. Вообще стиль модерн считается одним из сложнейших направлений, так как оно впитало характерные признаки большого количества других стилей. Нередко его путают с эклектикой, арт-деко.

Русский модерн несколько выделяется среди остальных, обратите внимание на детали

Основные особенности в оформлении помещений

А теперь поговорим конкретно про модерн в современном интерьере, а, точнее, о вариативности оформления отдельных частей помещений, расстановке в них мебели, использовании декора и освещения.

Для каких помещений больше всего подходит модерн

  1. Идеальным вариантом для исполнения рассматриваемого стиля является квартира студия. Это – отличный шанс для применения специфического зонирования при помощи различных перегородок, определенных элементов декора, ковров и даже рисунков на напольном покрытии.
  2. Еще одним максимально подходящим вариантом может стать квартира с нестандартной планировкой. Дело в том, что асимметрия модерна как нельзя кстати придется при составлении дизайна такого жилья, и сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Обратите внимание! Маленькие комнаты не подходят для модерна. Площадь должна быть как минимум средней, а лучше – большой.

Современная квартира

Цветовое исполнение

Мы уже говорили о том, что модерн не терпит искусственных материалов, что, разумеется, подчеркивается и соответствующими цветами.

Наиболее подходящие оттенки, выступающие в качестве основного тона, могут быть следующими:

  • Бежевый;
  • Коричневый;
  • Жемчужный;
  • Серебристый;
  • Мокрый асфальт;
  • Черный.

Освежить интерьер можно при помощи цветов: фуксии, желтого и красного, однако при их применении следует быть осторожными и не переборщить с акцентами.

Важный факт! При определении цветов стоит внимательно все обдумать, ведь стиль предполагает необычные сочетания и всевозможные отклонения от стандартов. Все детали в комнатах должны объединяться зрительно в одно целое, что очень легко нарушить в связи с особенностями модерна. Если не соблюсти данное правило, результат может быть отрицательным: вместо желаемого стиля, вы получите эклектику, причем, скорее всего, некачественную.

Помнить стоит о следующем:

  • Правило трех уместно и в модерне;
  • Для начала выбирается тот элемент, на котором вы хотите акцентировать внимание, а только потом планируются остальные оттенки;
  • Если желаете сделать акцент на текстиле, то мебель должна обладать пастельным оттенком, как и стены, и потолки;
  • Если же яркими будут последние, то декор, шторы, мебель не должны быть яркими;
  • Хотите зонировать пространство при помощи оттенков? И это тоже возможно и даже уместно. Главное, опять же, продумать все детали и не пытаться превращать помещение в целую радугу. Даже если цвета между собой прекрасно сочетаются, их количество и контрастность должны быть ограничены.

Стены

Стены – та часть интерьера, которая не должна быть кричащей и привлекать к себе излишнее внимание.

  • Лучше выбирать пастельные тона, однако, если желаете, чтобы комната была более темной, то это тоже позволительно. При этом поверхность не стоит делать глянцевой и однотонной, разбавить мрачность можно при помощи орнаментов и узоров.
  • Последние могут отображать растительность, например. Причем располагаться она должна строго вертикально.
  • Неомодерн в интерьере позволяет применять при отделке панели из дерева, что вполне актуально из соображений практичности в определенных комнатах.
  • На нижнюю часть стены панели монтируют, а остальную поверхность покрывают обоями светлого цвета.

Важно! При планировании оформления стен, стоит помнить одно: они не тот элемент, который должен быть действительно замечен в первую очередь.

Потолки

Потолок в модерне – целое произведение искусства. Он отражает изысканность, неповторимость и привязанность стиля к классике.

  • Украшен он очень интенсивно;
  • Лепнина, узоры и деревянные элементы – основные помощники при отделке;
  • Изображения могут быть весьма диковинными и выражены в виде переплетений, плавных линий;
  • На потолках можно встретить витражи, они один из основных символов рассматриваемого направления;
  • Освещение всегда очень яркое, люстры имеют цоколи в виде подсвечников и разнообразные золоченые украшения.

Такой потолок будет смотреться весьма оригинально, взглянув на него, можно с легкостью узнать стиль исполнения.

Полы

Напольное покрытие не должно быть чрезмерно броским, оно должно дополнять общий вид и гармонично вписываться в дизайн.

Наиболее часто используемые материалы- это:

  • Паркет;
  • Ламинат;
  • Плитка;
  • Камень, причем как искусственный, так и натуральный.

Лучше всего, если фактура будет напоминать натуральный материал. То же касается и цвета. Узор ни в коем случае не должен иметь четких герметичных линий.

Меблирование

Такие предметы интерьера в стиле модерн как мебель, должны продумываться от начала и до конца.

  • Основное правило – плавные очертания, натуральность материалов и соответствующие оттенки;
  • Предметы могут быть весьма диковинными с причудливыми узорами и декором;
  • Стулья имеют асимметричные спинки, иногда непонятной формы;
  • Крупногабаритная мебель характеризуется вертикальной доминантой;
  • Что касается стиля исполнения, то подойдет и простая классическая мебель, но с соответствующими украшениями;
  • Элементы других стилей, в случае с рассматриваемыми предметами, также уместны. Это как раз тот случай, когда модерн и минимализм в интерьере могут отлично сочетаться. Такую мебель можно декорировать витражами, узором или орнаментом, которые подчеркнут соответствующую принадлежность;
  • Количество мебели строго регламентировано, ее не должно быть слишком много. Подобно вышеупомянутому минимализму, модерн любит простор и отсутствие захламленности;
  • Также не желательно расставлять большое количество мягкой мебели — исключительно по мере необходимости;
  • Исправить положение помогут те же растительные орнаменты, плавные формы и полное отсутствие угловатости.

Освещение

Каждый предмет освещения должен подчиняться определенным правилам, хотя нельзя сказать, что при оформлении дизайна используются исключительно однотипные элементы.

  • Люстра большая, несколько массивная. Обязательно она должна иметь хрустальные декорации, а все детали из металла окрашиваются в золотистый оттенок.
  • Кованные элементы также приветствуются, они придают особый шик стилю.
  • Люстра должна привлекать внимание и заставлять присутствующих невольно остановить на ней взгляд.
  • Светильники в жилых комнатах могут иметь витражи, свойственные американскому направлению (Тиффани).
  • Основные материалы осветительных приборов: дерево, металл и хрусталь. Все выполняется с применением вензелей и причудливых, но изысканных форм.
  • Лучше всего, если все элементы будут исполнены в схожей технике с использованием аналогичных материалов. Так интерьер будет выглядеть более гармоничным и законченным.

Подбор подходящего текстиля

В идеале текстиль должен исполнять функцию дополнения интерьера:

  • Основной элемент – шторы. Они вешаются на открытых карнизах;
  • Всегда присутствуют ламбрекены, причем асимметричной формы;
  • Ткани используются тяжелые, дорогостоящие. Наиболее популярными являются: атлас, бархат и натуральный шелк. В современности применяются и аналоги вышеуказанных материалов;
  • Шторы могут быть однотонными или иметь узор, напоминающий все туже растительность;
  • На диванах нередко раскладывают декоративные подушки, которые очень органично вписываются в интерьер модерна, тут главное, правильно подобрать тон.

Аксессуары и декор

Когда интерьер почти полностью готов, его осталось лишь дополнить элементами, которые не имеют функциональной нагрузки, ведь они выполняют исключительно декоративную роль. Такие украшения должны быть презентабельными, желательно дорогостоящими и выполненными из натурального материала.

Про количество сказать трудно, так как при правильном подходе предметов декора можно разместить достаточно много.

Наиболее уместно будут смотреться:

  • Посуда из фарфора;
  • Хрустальные и стеклянные вазы;
  • Разнообразные статуэтки;
  • Роскошные картинные рамы;
  • Обильно декорированные часы;
  • Декоративные подушки с вышивкой;
  • Витражи на окнах.

Актуальны будут те же узоры, о которых было неоднократно упомянуто выше: растительные орнаменты, изображения цветов, животных, восточных элементов.

Камин прекрасно впишется в гостиную или столовую. Рядом с ним можно расположить кованные элементы, которые еще больше подчеркнут общий вид.

Картины в интерьере в стиле модерн не менее актуальны. Обратите внимание на полотна, написанные Альфонсом Мухой или Густавом Климтом. Также подойдут работы современного американского художника Джошиа Бирбанк, который отлично умеет передавать атмосферу модерна в живописи.

На фото ниже изображены картины для интерьера в стиле модерн. Обратите на них особое внимание, как на один из важнейших предметов декора.

Стиль Модерн В Интерьере Квартиры: 185+ (Фото) Красивого Дизайна

11195
Просмотры 0

Интерьер в стиле модерн романтичный и нежный, может быть строгим и сильным. Плавные линии, округлые формы придают изящество и легкость, а естественные краски и натуральные материалы подчеркивают очарование природой. Этот стиль требует определенных затрат. Но воссоздав истинный модерн, получите шедевр.

Читайте также: Что можно сделать из пластиковых бутылок своими руками (+185 Фото). ТОП-12 пошаговых инструкций

Особенности стиля

«Каждому времени — своё искусство, каждому искусству – своя свобода»эти слова были написаны на фасаде одного из самых известных зданий Европы и стали девизом для последователей стиля модерн.

Ещё в самом начале своего существования интерьер демонстрировал единое целое, объединяя архитектуру, пластику и живопись. Изысканность и мягкость линий, приглушённость красок прекрасно дополняли брутальность кованого металла. Многие сочетания дарили оригинальность и неожиданное воплощение.

Главные черты модерна, которые легко можно обнаружить невооружённым глазом – мягкая пластичность линий и нарисованные вещи, модерн объединяет художников и дизайнеров

. Что касается планировок, отсутствие жёсткой симметрии.

Интерьер в стиле модерн романтичный и нежный

Для создания интерьера в стиле модерн обязательно должно быть количество аутентичных вещей. Всё, чтобы вы не сделали, с этими вещами должно находиться в гармонии, тогда интерьер не раздражающий. Большее количество нового вкуса именно в русском модерне.

Стилистика подходит для квартир, у которых нестандартная планировка. Красиво смотрится загородный дом, оформленный в этом стиле.

Модерн, всегда имеет авторскую окраску. То есть, всегда можно отличить руку мастера или европейских мастеров. Большое значение имеет именно индивидуальность, это ещё тяжелей нарисовать, если ты сам не живёшь в этой эпохе и не ощущаешь себя такой же индивидуальностью.

Плавные линии, округлые формы придают изящество и легкость

Линия удара бича, которую выбрал модерн, могла обрести источник вдохновения в природе, вернуться к национальным традициям и взглянуть по-новому на принципы оформления. Возможно, запросы нашего времени в чём-то схожи с эпохой модерна. Не случайно его стали выбирать всё чаще.

Важная задача выбрать вариант оформления:

  • Полное воссоздание оригинала, самое дорогое решение. Придется соблюдать мельчайшие детали, чтобы добиться истинной картины.
  • Декоративный вариант. Где присутствует имитация стиля, при помощи основных элементов.
  • Дизайн с несколькими элементами и соблюдением цветовой гаммы.

Можно приступать к оформлению дизайна комнаты, и помните правило вдохновение природой, изящные формы завитков и естественные краски.

Этот стиль требует определенных затрат

Читайте также: Ландшафтный дизайн для сада своими руками. ТОП-9 стилей, о которых нужно знать + 185 ФОТО

Кухня

Для кухни в стиле модерн замечательно подойдет просторная комната. Маленькая будет смотреться не настолько впечатляюще, но если же все-таки пал выбор именно на этот дизайнерский проект, все, возможно, только придется учесть некоторые детали.

Характерные черты:

  • Использование гладких поверхностей, а также лакированных.
  • Элементы в мебели стеклянные, хромированные.
  • Растительный орнамент в интерьере.
  • Необходимая современная техника.

Для такой кухни подходит большое помещение

СоветСтены лучше окрасить в однотонный цвет. Обои неуместны, тоже относится и к панелям. Используются стеклянные обои или керамическая плитка небольшого размера.

Плитка должна быть без рисунка и обязательно использовать затирку между швов.

Сочетание различных фактур подчеркнет стиль модерна. Красивый полированный шкаф и мебель с необработанного дерева.

Мебель желательно выбирать в однотонных тонах или с элементами растительности.

Стены лучше окрасить в однотонный цвет

Приветствуется:

  • вставки стекла с декоративной обработкой;
  • фотопечать;
  • фасад мебели, украшенный ручной росписью;
  • фрезеровка.

Стол может иметь яркий акцент или же, наоборот, в тон пола. Хорошо будет смотреться массивный стол с тонкими длинными ножками. Стулья с мягкой обивкой и причудливым орнаментом. И вся эта композиция должна стоять в центре комнаты.

Буфет – классика столовой, достаточно популярная мебель в модерне, так же как и сервант. Отличие модерна в сервантах и буфетах это фацеты, растительные узоры, как на дереве, так и на металле, мягкие закругления на витражах.

Все должно сочетаться и гармонировать

Дополнит дизайн прямые шторы, красивые вазы. Замечательным завершением композиции будут цветы на столе в центре и фарфоровая посуда.

Красивая дорогая картина придаст индивидуальности помещению. Стоит обратить внимание, что все должно сочетаться и гармонировать, цветовая гамма с металлическими элементами, отсутствие пафос а и излишества подчеркивает вкус, а также чувство меры.

В современном модерне центральное место занимает кухонный остров, занимает меньше места, чем традиционный стол, функциональнее. С ним удобно организовать фуршет, где каждый гость может свободно подойти за закуской или напитком.

В этот стиль постепенно добавляются новые детали, но остаются основные нюансы:

  • придерживаться четкости линий;
  • минимальное количество цветов;
  • большое пространство;
  • спокойное освещение.

Кухонная мебель, желательно, чтобы была легкой, для возможности переставлять, менять интерьер, обновляя вид комнаты.

Придерживаться четкости линий

Читайте также: Современные Люстры и светильники: Какие подходят для зала/кухни/спальни? 205+ Фото Вариантов с натяжными потолками

Гостиная

Основная часть гостиной – это мебель. Мебель в модерне можно разделить на два вида:

  1. Сложная комбинация разных пород дерева и лакированное покрытие.
  2. Хорошо сделанный дуб и со временем пробравший чистый, благородный оттенок.

В современном интерьере модерна зачастую реставрируют древнюю мебель, которая золотистым оттенком сочетается с декором и дизайном помещения.

Стулья из стеснённой кожи с растительным орнаментом изготовленные из дуба.

Основная часть гостиной – это мебель

Декор является немаловажным моментом дизайна гостиной, ведь именно он может дополнить недостающие моменты в помещении. В модерне декоративный мотив полностью был основан на растительных линиях, тематики, тем самых создавая уединение с природой, что было достаточно популярно с самого начала возрождения модернизма в интерьере. Цветы обязательно должны были быть большими, пышными, которые могли бы стать своего рода акцентом в этом помещении. Они поддерживают весь строй.

Орнаменты в помещении зачастую присутствуют и обязательно на растительную тематику. Орнаменты не обязательно могут быть взяты из русского модерна. Бельгийско-французские узоры прекрасно сочетаются с русским модерном, особенно на дверях и стёклах. Орнаменты также сочетаются со старинной мебелью.

Декор является немаловажным моментом дизайна

Мебель

Эта мебель характерна скорей не своим типичным модерном, новым формами, материала карельской берёзы, который является действительно русским материалом. Другой характерный атрибут интерьера – это monster. Типичное растение для эпохи модерна. Здесь чувствуется явная перекличка и параллель с бандо. Растительные узоры на мебели повторяют узор листьев monster или напоминает об этом.

Нестандартная с необычными формами мебель замечательно дополнит стиль. Большая столешница с тонкими ножками будет очень кстати.

Диван и кресла должны быть одного комплекта. Мебель, изготовленная из одного материала, одной породы дерева будет смотреться великолепно. Угловой диван — хороший вариант. Мебель желательно поставить в форме «П», «Г».

Нестандартная с необычными формами мебель

Своеобразный элемент декора — большой, крупный цветок, который являлся своего рода акцентом в гостиной, поддерживал всё растительную тематику, которая присутствует в тканях, мебели, росписях.

Большая проблема в историческом стиле – делать мягкую мебель. Не было принято ставить диван посреди комнаты. В центре могли стоять стулья, кресла. В исторический интерьер очень трудно подобрать мебель, будь то классика или модерн. Кожаная мебель больше была свойственная модерну.

Диваны были кожаные, жёсткие, громоздкие, не предназначенные для размещения в гостиной, кабинетные с деревянными полочками. Довольно много было пустых пространств с небольшими группами: стол и кресло, или маленький столик и кресла, а также большой стол в столовой.

Угловой диван — хороший вариант

Двери

Интерьеры начали строиться не по принципу «вошёл справа и слева – два одинаковых входа», а по кругу. Квартиры строятся анфиладным способом: входим в прихожую, далее гостиную, кабинет, спальня и так далее, с другой стороны прихожей сделан холл, который тоже соединяется с гостиной, которая даёт возможность войти в две комнаты. Подытожим, что анфиладное построение квартиры позволяет пройти с одной комнаты в другую по кругу, собственно, все помещения имеют две двери: в одну можно войти, в другую – выйти. Достаточно характерно для модерна.

В каком-то роде это повторяет округлости, плавные линии, которые были и в природе. В общем-то, модерн исчерпал свои идеи и декоративный мотив из природы.

Solla.site Стиль модерн в интерьере. История стиля. Стилизация помещений

Стиль модерн в интерьере сформировался в конце 19 века в противовес царившей в это время эклектике, как полностью самостоятельное направление, без заимствования элементов и приемов из исторических стилей.  Само слово «модерн» в переводе с французского означает «современный». «Модерн» не следует путать с модернизмом, направлением в искусстве конца XIX-го, начала XX-го века.

У стиля модерн было несколько названий:

  • В США — «Тиффани» — по имени Л.К. Тиффани
  • Во Франции — «Ар-нуво» — фр. art nouveau, букв. «новое искусство»
  • В Германии — «югендстиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend
  • В Австрии — «стиль Сецессион»
  • В Англии — «модерн стайл» — modern style, букв. «современный стиль»
  • В Италии — «модернизмо»
  • В Испании — «Nieuwe Kunst»
  • В Швейцарии — «еловый стиль»

Что повлияло на возникновение стиля модерн?

Леди Лилит. Д. Г. Россетти . 1868 г.

У. Моррис. Стилизованные растительные узоры

Книжная графика Артура Макмердо.

 Стиль модерн просуществовал с конца 1880-х до начала первой мировой войны в 1914 году. Стремительно ухудшавшееся экономическое положение большинства стран Европы приостановило развитие искусства и сделало акцент на первоочередных требованиях человеческого существования. Стиль модерн всегда был элитарным — уникальные произведения искусства без которых невозможен стиль модерн в интерьере стоили очень дорого. В условиях военного и послевоенного положения это была непозволительная роскошь.

Однако, стиль модерн оставил после себя заметный след: даже в наше время мы можем увидеть элементы стиля модерн в архитектуре, живописи, книжной графике, плакате и даже в дизайне одежды.  

 

 

Стиль модерн в интерьере в понимании непросвещенного человека, это волнистые, причудливо повторяющиеся, летящие растительные мотивы. Это правда лишь отчасти. Появившись, стиль модерн в интерьере воплощал идею отказа от исторических стилей и единство всех элементов интерьера. В большинстве стран, действительно основой стиля были волнистые причудливые узоры, но в Шотландии, Австрии и Бельгии стиль модерн был рационален и геометричен. 

Особняк Хилл-Хаус. Интерьер главной спальни. 1902–1904. Дизайн интерьера и мебели Ч. Р. Макинтоша.

Стул для главной спальни особняка Хилл-Хаус. 1904. Ч. Р. Макинтош.

Бюро для гостиной Хилл-Хаус. 1904. Ч. Р. Макинтоша.

 

Но рационально-геометрический модерн, это тема отдельной статьи, а в этой я расскажу о стиле модерн, основой которого были растительные мотивы.

Художники модерна, создавая свои творения, очень часто брали за основу рисунки орнаментов из растительного мира. Символом и «визитной карточкой» модерна стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». В этой вышивке ярко выразились основные художественные принципы декоративного модерна

  • отказ от симметрии
  • подвижные диагональные линии
  • перетекание форм одна в другую

Стиль модерн в интерьере стремился стать единым организмом, все части которого выполняются в одном ключе. Поэтому интерьер в стиле модерн это произведение искусства, в котором и архитектор и дизайнер и художник, все должны работать в одном ключе. Первым интерьером в стиле модерн считается «Павлинья комната», оформленная Джеймсом Уистлером в Лондоне. Иконой стиля модерн является настенная роспись в особняке Тесселя, выполненная по эскизам знаменитого архитектора Виктора Орта.

 

 

Обрист Герман. «Удар бича». 1895 г.

«Павлинья комната».  Джеймс Уистлер.

Настенный декор в доме Тасселя. Виктор Орта

 

Стиль модерн в интерьере. Стилизация интерьеров.

Стиль модерн в интерьере подразумевает натуральные оттенки, которые встречаются в естественной природе – коричневый, синий, бежевый, зеленый, серый, белый и пр. Цвета должны быть приглушенными, а их сочетания – не контрастными. Наиболее популярные цвета в стиле модерн, это цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Но акценты в помещении расставляются не с помощью цвета, а с помощью освещения и интерьерного декора – ваз, светильников, шкатулок и пр.

 

В стиле модерн преобладают плавные линии, которые в разных вариациях воспроизводят S-силуэт. Это касается всех элементов интерьера – формы дверных проемов, перил, мебели и пр. Четких прямых линий и острых углов практически нет, благодаря чему обстановка выглядит очень дружелюбно и уютно.

 

Свет должен быть мягким, приглушенным и рассеянным – это создаст атмосферу романтики и уюта. Благодаря разнообразию световых приборов на рынке, несложно подобрать торшеры и настольные светильники, похожие на творения Луиса Тиффани. Современные светильники прекрасно сочетают витиеватость формы и удобство в эксплуатации. Например, это могут быть встроенные потолочные светильники, или центральная люстра в сочетании с несколькими светильниками и торшерами, размещенными в комнате.

В модерне светильникам отводится важная роль – они являются полноценными стилеобразующими элементами и могут стать главным акцентом всего помещения. Особенно эффектно выглядят светильники с плафонами и абажурами, выполненными в витражной технике. При выборе основных приборов освещения нужно ориентироваться на материалы, обеспечивающие максимально мягкий свет – матовое стекло, ажурные рисунки на плафонах.

 

 

Излюбленные материалы модерна, это дерево, металл, камень, стекло. По возможности желательно использовать натуральные материалы или их качественную имитацию – благородство и утонченность модерна в большой степени основаны именно на высоком качестве материалов, из которых создается интерьер. 

Стекло. Стекло больше всего любили художники стиля модерн. Американскому художнику и дизайнеру Луису Тиффани мировую известность принесли именно изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия.

Дерево. Настоящее дерево, либо с покрытием из натурального шпона. В некоторых случаях может использоваться лакировка, но это, скорее, исключение, чем правило. Оттенки – вишня, орех, бук. 

Металл. Из металла изготавливались элементы причудливой формы в оформлении фасадов, кованые украшения, перила, мебель, столовое серебро и ювелирные изделия. Из Бронзы и меди изготавливались осветительные приборы. По желанию металл может быть покрыт декоративной краской, но натуральная патина выглядит гораздо эффектнее. 

Л. Тиффани. Светильники

 

 

В стиле модерн используются стилизованные цветочные и растительные мотивы, выполненные очень изящно, с высокой степенью проработки элементов. Изображения цветов, деревьев, стрекоз, птиц – такие мотивы могут встречаться на любых поверхностях, от обивки мебели до портьер и обоев. При этом важно не переборщить с орнаментами, чтобы не создавать ощущения «перегруженности» — интерьер в стиле модерн должен быть «легким». Также в создании интерьерных рисунков часто используются женские силуэты – здесь особенно важно соблюдать меру, чтобы не придать интерьеру оттенок дешевой будуарности.

В стили модерн писали картины и знаменитые художники, вот некоторые из них:

  • Густав Климт
  • Альфонс Муха
  • Обри Бердслей
  • Уильям Брэдли
  • Уильям Моррис
  • Элизабет Сонрель
  • Михаил Врубель
  • Виктор Васнецов
  • Константин Сомов

 

Муха Альфонс. Мечтательность

 

художник Элизабет Сонрель

 

Мебель в стиле модерн объединяет в себе простые очертания и ювелирное оформление фасадов – в них может присутствовать причудливый металлический декор, резьба, частичное или витражное остекление, необычная фурнитура. Материалы – дерево и металл. Очень органично в концепцию стиля вписывается кованая мебель, которая придает обстановке утонченность и сдержанный шик. 

Часто используется мягкая мебель с гобеленовой обивкой, на высоких ножках.

Знаменитые архитекторы-дизайнеры модерна:

  • Виктор Орта
  • Анри Ван де Вельде
  • Эктор Гимар
  • Антонио Гауди.

В Брюсселе, в интерьерах дома «Тасселя» модерн достигает своей вершины. Органичные мотивы текучести превращают квадратные помещения в дышащие, живые организмы. Плавные и извивающиеся линии мебели подчеркивают цельность замысла, в котором и внешнее и внутреннее убранство задуманы как единый организм.

 

 

Стиль модерн в интерьере – особенности и история – Porusski.me

Модерн – русское название стиля art nouveau, зародившегося во Франции в начале 20 века. Архитекторы, художники, скульпторы, работавшие в этом стиле, считали, что пора порвать с салонным искусством, ведь оно устарело, и нужно выработать новые художественные принципы. Отсюда название стиля, подразумевающее принципиально новый подход. Блистательные архитекторы воплощали эти принципы в жизнь. Вспомним особняки Фёдора Шехтеля! Архитектор также выступает в роли декоратора, оформляя интерьеры своих построек, что даёт возможность создать целостный декор: от фасада до дверной ручки!

Источник: stylepark. com

Фасады

Здания в стиле модерн богато декорируются как снаружи, так и изнутри. Фасады украшаются лепниной и резными деталями. Распространенный декоративный элемент – витражи. Все детали увязываются в сложную композицию, разглядывать которую можно, кажется, бесконечно.

Источник: designcapital.ru, sublime-decor.com

Один элемент переходит в другой – принцип компоновки напоминает узоры восточных ковров, где нет начала и конца. За счёт этого фасад производит впечатление художественного полотна.

Источник: .pinterest.com

Ансамбль

Интерьер также оформляется как единое целое. Декор переходит с потолка на стены, «захватывает» часть пола. В канву резьбы вплетаются предметы обстановки, они как бы вырастают из стен. Отчасти это действительно так: ведь резные панно, которыми декорируются стены, и сиденья, столы проектируются и монтируются как единая конструкция.

Источник: pinimg.com

Источник: flickr.com

Интерьер должен производить впечатление сказочного леса, ведь главное в модерне – связь с природой. Архитекторы и художники, работавшие в этом стиле, чаще всего обращались именно к изображению флоры и фауны.

Источник: pinterest.com

Лестницы

Лестницам в модерне уделялось особое внимание. Архитекторы создавали фантастические произведения из резного дерева, камня и металла. Лестничные марши часто вырезались из блоков гранита или мрамора, по форме напоминая поток лавы или каскад водопада. Ограждения вторили дизайну маршей, имитируя волны. Из них как будто поднимались на гребне кованые светильники, спроектированные как часть общей конструкции. Лестничный блок часто перекрывали световым фонарём, чтобы всё пространство заполнялось мягким естественным светом, что усиливало ассоциации с морской пучиной.

Источник: arcticphoenixstudios.deviantart.com

Камин

За счёт целостного восприятия интерьера ни в одном другом стиле такую роль не играли камины. Это самый крупный элемент обстановки.

Источник: .admagazine.ru

Архитекторы модерна превращали его в гигантскую сложносочинённую конструкцию, используя в качестве обрамления целые скульптурные композиции или эффектную роспись. Камины в модерне – самодостаточный элемент декора, и часто это подлинное произведение искусства!

Источник: pinterest.com

Источник: apartmenttherapy.com

Мебель

Мебель в стиле модерн, как правило, из резного дерева. Её украшают изображениями цветов, картушами (вставками) в виде женских головок, символизирующих нимф и наяд, речных фей. Ведь стихия модерна – это вода, отсюда текучесть линий и изображения флоры и фауны, а также главные героини.

Источник: pinterest.se, mosans.lv

Мебель – самых причудливых форм. Узнаются ведущие мотивы стиля: подкова, изогнутая линия, так называемый «удар бича» (считается, что именно он породил эту прихотливую форму), стебли растений, изящный женский стан.

Источник: pinterest.com

Декор

Главным элементом декора в интерьерах в стиле модерн становятся стеновые панели, в изобилии украшенные резьбой, витражи, которые используются не только для декора фасадов, но и внутри здания – ими декорируют двери и лестничные пролёты, например, а также плитка.

Источник: subscribe.ru

Источник: liveinternet.ru

Последняя – яркая, цветная, с множеством мелких деталей. Главный мотив украшающего её узора – изображения цветов – прежде всего, кувшинок, птицы, стрекозы.

Источник: pinterest.com

Источник: pinterest.com, archiexpo.com

Светильники

В интерьерах модерна используют светильники ручной работы. Каждая вещь делается по своему эскизу. Часто люстры и настольные лампы проектировали даже сами архитекторы.

Источник: pinkfolio.me

Как правило, используется кованый или литой металл, а также цветное стекло. Вспомните произведения Луиса Комфорта Тиффани: они датируются как раз этим временем.

Источник: blogspot.ru, liveinternet.ru

Аксессуары

Модерн – стиль ансамбля, поэтому даже мельчайшим деталям вроде дверных ручек здесь уделяется пристальное внимание. Узнаваемые мотивы используются в дизайне аксессуаров, например, настольных часов и даже посуды и столовых приборов!

Источник: . livejournal.com

Источник: el-f.ru

Источник: pinterest.com, quittenbaum.de

Источник: liveinternet.ru, sublime-decor.com

Заглавное фото: homify.com

отделка и элементы декора (45 фото)

модерн — это одно из направлений искусства, которое воплощается в живописи, архитектуре, Материалы присущие стилю модерн

Модерн допускает использование материалов искусственного происхождения. Но они лишь должны дополнять другие составляющие интерьера квартиры.

Дерево

Основным материалом стиля модерн считается дерево. Его используют и как материал для пола и двери квартиры, и в качестве отделки стен, и для выполнения декорирующих функций. Использоваться могут любые породы, разной степени обработки.

Тёмное дерево отлично сочетается с обоями белого цвета, со светлыми тонами, в которых выполнены предметы комнаты. Светлый деревянный материал добавляет уюта и лучше всего дополняет крупные предметы комнаты, например, изголовье кровати спальни, рама крупной картины или перила лестницы дома, ведущей в зал.

Одни только двери могут скатать многое о помещении дома, квартиры или ресторана. Они могут быть разных форм и цветов. А иногда владельцы и вовсе заменяют двери полукруглыми арками.

Если двери ресторана радуют глаз витражными вставками, деревянной отделкой или изумительными рисунками причудливых форм, то вы уже на входе прочувствуете атмосферу модерна.

Чтобы дизайн интерьера смотрелся гармонично, желательно отдавать предпочтение одному вида дерева, который будет использоваться для оформления всех составляющих пространства.

Металл

Металлические элементы и изделия являются обязательным штрихом в стиле модерн. Но их не должно быть в избытке, чтобы не перенасытить стиль. Благодаря различным элементам в виде кованых ручек на двери и окнах, ножек и спинок у диванов и кресел, металлическим завиткам люстры, стальным обрамлениям картин, зеркал и другой мебели квартиры, стиль модерн сморится целостным и завершённым. А как роскошно смотрятся двери ресторана или дома, в которых сочетаются кованые переплетения и стекло.

Кованые детали не должны быть строгими и чёткими, они скорее должны напоминать плавные изгибы, переходы и переплетения, добавляя тяжёлому металлу нотки изящества и невесомости.

В ванных комнатах это могут ненавязчивые полочки, подставочки, держатели. Очень благородно смотрятся ванны, стоящие на кованых ножках.

Дизайн спальни не стоит перегружать металлическими деталями. Хотя иногда выкованное изголовье и каркас кровати придаёт дизайну спальни особую роскошь.  Полностью металлические двери в стиль модерн не впишутся.

Стекло

Стекло, как материал для декорирования дизайна интерьера, начало широко использоваться именно в стиле модерн. Разнообразные витражные окна и цветные узорчатые потолки из стекла были неотъемлемым атрибутом, украшающим пышный зал и спальни прошлых веков.

Они не только смотрятся загадочно и по-старинному, вписываясь в современный интерьер, но и играют на контрасте со светлыми стенами. Современный мир отлично вписывает в интерьер гостиной в стиле модерн стеклянные перегородки, картины, столики, люстры, в ванной стилистические светильники и двери.

Если витражное окно вам не по вкусу, вы вполне можете выбрать альтернативный вариант, в виде стеклянной картины в стиле модерн.

Текстиль

Роль текстиля и тканей в стиле модерн минимальна. Разнообразные тканевые элементы должны присутствовать, например, шторы, портьеры, обивка мягкой мебели, диванные подушки, но основного внимания приковывать к себе не должны.

Ткани на шторы и обивку подбираются в тон обоям, дополняют цвета мебели и сглаживают контрастные переходы. Лишь в том случае, если в интерьере недостаточно изгибов и плавности, можно выбирать ткани с нежными неброскими рисунками или волнообразным орнаментом. Возможно использование кожи для отделки мебели.

Интерьер спальни может подчеркнуть шёлковое покрывало или ламбрекен.

Зал ресторана в стиле модерн отличают тяжёлые портьеры и шторы со сложными рисунками, тканевые чехлами на стульях, ажурные скатерти на столах.

Отделка поверхностей

Интерьер в стиле модерн подразумевает использование стен в основном лишь как фона. Их можно оформить в спокойных приятных тонах, сделать белого цвета, украсить изогнутым орнаментом или рисунками, напоминающими единение с природой. Зал с другим вариантом отделки стен допускает использование деревянного полотна в качестве панелей, которые можно комбинировать как с обоями, так и с текстильными материалами.

Классическим вариантом оформления пола остаётся паркет-ёлочка и мрамор.

Но чтобы придать интерьеру оригинальности, дизайнеры предлагают массу других вариантов:

  • художественное оформление паркета;
  • керамическая мозаика;
  • выкладка камня с нанесением орнамента.

Последние варианты отлично подходят и для ванных комнат дома.

Что касается потолка, то эффектнее всего выглядит многоуровневый, сочетающий волны, плавные переходы и перекрытия. Углубления можно декорировать деревянными балками, выступы — лепниной.

Популярным считается натяжной потолок с комбинированием белого цвета и изображений неба или природы. Он отлично подойдёт для спальни или ванной комнаты. От люстры на таком потолке следует отказаться. Дорогим стилистическим удовольствием остаётся витражное стекло в качестве украшения потолка. Оно отлично смотрится на высоких потолках дома, украшает зал дорогого ресторана.

В силу высокой ценности натуральных материалов и дизайнерских решений стиль модерн — это не только недешевый выбор для оформления дизайна интерьера. Он гораздо более трудоёмкий и сложный в своём исполнении, чем другие стили.

Освещение в интерьере

Подход к созданию освещения в дизайне стиля модерн принципиально отличается от нынешних идей. Основной акцент делается на мягкий, тёплый, приглушённый свет, который не могут дать люстры. Предпочтение отдаётся разного рода светильникам, торшерам, бра, настольным лампам и другим вариантам.

А вот люстры в таком интерьере нежелательны. Их использование сводится к минимуму. Зато разнообразие абажуров из тканей, витражных стёкол и других текстурных материалов приветствуется. Иногда ткань на них идёт та же, что и на шторы. Именно такое освещение даёт приглушённый свет, который наполняет атмосферу, например, ресторана домашним уютом.

Если вы не представляете свой зал без люстры, то выбирайте такую, которая будет соответствовать стилю модерн, а именно с округлыми чертами, плавными линиями и чёткостью тонов.

Стилистическая мебель

Мебель в интерьере модерн рассматривается с практической стороны её использования. При этом внешний вид её тоже имеет большое значение. Мебель в основном выбирается из деревянного материала, может сочетать в себе рисунки, декоративные элементы из дерева, например, резьбу, вставки из стекла и камней с нанесением орнамента.

Мягкая мебель необычных форм, с закруглениями и пастельными тонами идеально впишется в гостиную, зал, а интерьер кухни в стиле модерн украсят стеклянный стол и стулья с витиеватыми ножками и кожаной обивкой. Шторы, гармонирующие по цвету с мягкой мебелью можно подбирать не только для зала, но и для спальни.

Существует множество интересных дизайнерских решений в самом исполнении предметов мебели. Такие варианты оформления стульев, как, например, современный дизайн бутона цветка, полка в виде ветви или деревянный стеллаж, отлично впишутся даже в ванной комнате в дизайне прошлой эпохи.

Для стиля модерн подходит как действительно старинная мебель, так и искусственно состаренная.

Элементы декора и аксессуары

Создавая для квартиры или дома дизайн стиля модерн, не стоит забывать и про аксессуары. Именно они порой способны внести недостающие акценты для полноты картины. Для гостиной и спальни открывается самое большое разнообразие всевозможных фантазий, которые с лёгкостью можно уместить и в зал ресторана.

Это могут быть:

  • различные статуэтки из стекла, дерева, металла, хрусталя с инкрустацией, гравировкой и узорами;
  • старинные вазы, посуда, светильники, люстры;
  • картины и зеркала в тяжёлых витиеватых рамах;
  • книжные стеллажи необычных форм;
  • панно с природными изображениями;
  • аксессуары для шторы, например, ламбрекены, подхваты. Органично вписываются кисточки для шторы;
  •  шкатулки, часы, канделябры, рамки для фото.

Камины в стиле модерн стали очень популярными в дизайне загородного дома. Их декорируют мрамором, камнем, деревом разного цвета, что как нельзя лучше соответствует стилю.

В ванной комнате можно разместить необычной формы зеркало, а также добавить в интерьер морских деталей в виде раковин с жемчужиной, кораллов, звёзд, украсить стену или пол мозаикой. Причём выбирать для ванной комнаты можно не только морские цвета.

Для кухни будет достаточно нескольких расписных блюд, уместны также картины, панно, иногда шторы, состаренные люстры, подставки для кухонного инвентаря.

 

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

 

Самые лучшие посты

Постмодернистская архитектура: характеристики и выдающиеся постройки

Возникновение и распространение постмодернизма было прямым ответом на подъем таких художественных движений, как модернизм, стиль, который препятствовал использованию исторических ссылок в архитектуре. По мере роста популярности модернизма известные строения в крупных городах подверглись обширной реконструкции. Это часто приводило к сносу исторических зданий и замене их версиями на ходулях, которые мало учитывали художественные характеристики окружающих зданий.

В 1960-х архитекторы начали сопротивляться упадку истории и культуры, который, по их мнению, происходил в таких районах, как Нью-Йорк и Чикаго. Как объясняют Дениз Скотт Браун и Роберт Вентури в своей книге Learning From Las Vegas : «Художники-постмодернисты создали эклектическое движение, полностью отражающее постоянно меняющийся ландшафт современного современного мира».

Здесь мы глубоко погружаемся в характеристики постмодернистской архитектуры, исследуем, как модернизм повлиял на эту тенденцию, и демонстрируем некоторые из самых знаковых зданий, возникших в результате этого движения.

Что такое постмодернистская архитектура?

Постмодернистская архитектура была международным движением, ориентированным на вольнодумный дизайн с концептуальным учетом окружающей среды. Эти соображения включали интеграцию дизайна соседних зданий в новые постмодернистские структуры, чтобы они имели элемент сплоченности, но при этом оказывали влияние. Это внимательное рассмотрение можно увидеть в The Neue Staatsgalerie Джеймса Стирлинга и Майкла Уилфорда, которые объединили неоклассические элементы с оттенком постмодернистского блеска.

В то время как постмодернистские здания должны были выполнять определенную функцию — как и модернизм, — постмодернизм поощрял творчество и отходил от жестких правил современных идеалов, которые диктовали простоту, абстракцию и простые формы. Смешивая различные архитектурные мотивы и элементы из движения искусств и ремесел, классицизма, неоклассицизма и многих других архитектурных стилей, постмодернистская архитектура стремилась создать здания, которые не только уважали свою местную историю, но и обладали уникальной визуальной привлекательностью.

Одна из основных критических замечаний в адрес постмодернистской архитектуры заключается в том, что произведение не полностью интегрируется с окружающей средой, поскольку архитекторы редко проектировали здания так, чтобы они работали вместе с близлежащими структурами. Это оставалось причиной, по которой многие воздерживались от празднования постмодернистской работы; однако представление о приемлемом дизайне со временем стало меняться. В конце концов, постмодернизм начал распространяться, и космополитические идеалы этого движения рекламировались как те, которые прославляют будущее, а не воздают должное прошлому.Этот сдвиг в общественном мнении помог превратить постмодернизм в широко распространенное явление.

Характеристики архитектуры постмодерна

При таком большом количестве вариантов постмодернистских зданий критерии того, что определяет постмодернистскую работу, немного размыты. Историк Мэри Маклеод определила движение как «стремление сделать архитектуру средством культурного самовыражения». Постмодернизм отказался от идеи придерживаться определенного набора правил и вместо этого поощрял художников проявлять творческий подход и украшать свои проекты.

Противоречие

Национальная городская башня в Луисвилле, штат Кентукки. Изображение Джейсона Мередита.

Постмодернизм, являясь прямым ответом на удушающие техники современного дизайна, включая упрощенный дизайн и геометрические формы, противоречил всем предшествующим движениям, черпая вдохновение из самых разных культур и элементов дизайна для создания работ, которые никогда не были видел раньше. В случае здания Humana Building в Луисвилле, штат Кентукки, дизайнер Майкл Грейвс объединил техники различных движений, чтобы заявить о сохранении истории, одновременно поощряя прогрессивный подход к дизайну.

Асимметрия

Музей Гронингена в Гронингене, Нидерланды. Изображение Мишеля Вербека.

Асимметрия была столпом постмодернистского движения из-за своей способности привлекать внимание и создавать уникальные, выделяющиеся здания. Наклонные колонны, стены и контрастирующие конструкции были обычным явлением в работах постмодерна и предлагали новый взгляд на то, что значит быть функциональным зданием. Сопоставление этих углов и линий очаровало аудиторию и помогло установить постмодернизм как движение, за которым стоит следить. Музей Гронингера демонстрирует эту асимметрию за счет использования различных форм, цветов и сред в каждом из трех основных павильонов.

Юмор

Отель Дельфин в Диснейленде. Изображение предоставлено HarshLight.

И юмор, и лагерь, ироничное направление яркого искусства, которое считалось прекрасным, взаимозаменяемо использовались на протяжении всей эпохи постмодерна, особенно в Соединенных Штатах. И хотя постмодернистское движение началось как восстание против жесткости модернизма, лагерная постмодернистская работа подняла бунт на новый уровень.Театральные здания, такие как Отель «Дельфин» (1987) на курорте «Мир Уолта Диснея» в Орландо, Флорида, были известны своим юмором и баловством. Достигнув пределов того, как могло бы выглядеть здание, архитекторы лагеря бросили вызов формальности и поощряли творчество в новом строительстве и дизайне.

Фрагментация

Музей Гуггенхайма Бильбао в Испании.

Постмодернистские архитекторы были известны созданием фрагментированных зданий, которые, хотя и были соединены как одно здание, приобрели вид нескольких разных зданий, которые выполняли различные функции. Это воплощено в Музее Гуггенхайма в Бильбао, поскольку титан, используемый для создания этой работы, меняет цвет в зависимости от окружающего света. Это помогло вдохнуть новую жизнь в здание в зависимости от времени суток, в которое его можно увидеть, и придало совершенно иной эстетический вид при дневном свете, чем вечером.

Сложность

Сложность можно использовать для описания всех постмодернистских работ, поскольку сочетание различных цветов, текстур, форм и тем создает каркас этих уникальных зданий.Сложность была использована, чтобы отказаться от единообразия модернизма и установить новый стиль дизайна. Танцующий дом Фрэнка Гери — прекрасный пример сложности постмодернистской архитектуры; использование различных сред и линий помогло создать потустороннюю структуру.

Примечательные примеры постмодернистской архитектуры

Piazza D’Italia (1978)

Piazza D’Italia в Новом Орлеане, штат Луизиана. Изображение Джо Вара.

Пьяцца д’Италия Чарльза Мура была построена в 1978 году в Новом Орлеане, штат Луизиана. Эта общественная площадь является домом для множества диковинных итальянских архитектурных достопримечательностей, включая фонтаны, навесы и колонны. Признанное архитектурным шедевром, это сооружение было восстановлено в 2004 году, чтобы исправить ухудшение, возникшее из-за отсутствия застройки в окрестностях.

Здание Портленда (1982)

Портлендское здание в Портленде, штат Орегон. Изображение Стива Моргана.

Созданное дизайнером Майклом Грейвсом здание Portland Building в Портленде, штат Орегон, было одним из первых постмодернистских зданий, в которых использовались более традиционные материалы, такие как железобетон и стекловолокно.В то время как во многих постмодернистских зданиях того времени использовалось стекло, чтобы вызвать чувство мистицизма, работы Грейвса реализовали множество уникальных дизайнерских приемов с каждой стороны здания. Показав новый способ показать те же характеристики, Грейвс помог закрепить постмодернистский дизайн как долгосрочное движение.

Центр Бэнк оф Америка (1984)

Центр Банка Америки в Хьюстоне, Техас. Изображение Кена Лунда.

Основанный на элементах готики и постмодерна, Центр Банка Америки (ранее известный как Центр Наций) был построен в 1983 году компанией Johnson-Burgee Architects в Хьюстоне, штат Техас.Здание разделено на три башни, увенчанные двускатной крышей и шпилями, что создает средневековую тематику, а также не дает птицам собираться на многочисленных выступах здания. Сочетая функциональность с роскошным дизайном, это здание служит напоминанием о различных стилях, в которых черпал вдохновение постмодернистский дизайн.

Новая государственная галерея (1984)

Neue Staatsgalerie в Штутгарте, Германия.

Это здание, которое архитекторы Джеймс Стирлинг и Майкл Уилфорд часто называют «воплощением постмодернизма», имеет неоклассические связи с индустриальной отделкой.Чтобы общий каркас здания гармонировал с окружающей средой, были использованы такие традиционные элементы, как теплые тона и естественные текстуры. Постмодернистский стиль исходит из индустриальных и неоновых элементов, включенных повсюду. Эта смесь создала новаторскую структуру, которая могла бы стоять рядом с историческими зданиями, но при этом имела свой собственный световой эффект.

Центр Томпсона (1985)

Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, Иллинойс. Изображение Кена Лунда.

Построенный в середине 1980-х годов в самом центре Чикаго, штат Иллинойс, Центр Томпсона служит правительственным зданием, которое стоит особняком по своим размерам и форме.Круглое здание, покрытое стеклом, спроектированное немецким архитектором Гельмутом Яном, как говорят, отражает приверженность правительства инновациям и открытости для общества.

Центр искусств Векснера (1989)

Центр искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо.

Прекрасный пример постмодернистских идеалов фрагментации и противоречия, Центр искусств Векснера был спроектирован Питером Эйзенманом и Ричардом Троттом. Здание, построенное по заказу Университета штата Огайо в 1989 году, обслуживает как изобразительное, так и исполнительское искусство. Используя множество материалов и стилей, здание приобрело многомерный вид и помогло определить американскую архитектуру в этот период.

Здание SIS (1994)

Здание SIS в Лондоне, Англия. Изображение Лоры Невей.

Построенное на территории Vauxhall Pleasure Gardens здание SIS было построено в 1994 году Терри Фаррелом и служит базой для Службы внешней разведки Соединенного Королевства, Секретной разведывательной службы. Поскольку Соединенные Штаты служили основной питательной средой для постмодернистского движения, здание SIS является одним из самых ярких примеров постмодернистской архитектуры в Европе.Сочетая в себе различные формы, среды и темы, SIS представляет собой устрашающее и энергичное здание, которое стоит особняком среди других построек в Великобритании.

Здание бинокля (2001 г.)

Здание бинокля в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Здание для биноклей, также известное как Chiat / Day Building, было завершено в 2001 году и в нем были размещены невероятные произведения искусства Класа Ольденбурга и Кусье ван Брюггена. Используя арку бинокля в качестве входа, эта постмодернистская структура обеспечивает баланс между лагерем и функцией.

Постмодернистское движение дало возможность дизайнерам черпать вдохновение из множества жанров и эпох, влияя на разнообразие современных образов. Новаторские лидеры эпохи постмодерна призвали архитекторов отойти от традиционных правил и поэкспериментировать с тем, как могла бы выглядеть структура, которая сегодня служит основой для многих художественных выражений.


Источники : Архитектурный обзор | Чикагский архитектурный центр | Arch Daily

Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров

Модернистская архитектура временами может казаться брутальной, упрощенной и грубой.Но различные школы мысли создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959

Музей Гуггенхайма — это работа модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, которая работала в гармонии с окружающей средой и человечеством.Он спроектировал более тысячи структур, включая этот нью-йоркский музей Гуггенхайма на Пятой авеню.

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но музей Гуггенхайма на Манхэттене — мечта модернистов.

Neue Nationalgalerie в Берлине

Новая национальная галерея Людвига Миса ван дер Роэ, 1968

Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мисом ван дер Роэ, была открыта в 1968 году и демонстрирует в Берлине собрание произведений искусства начала 20 века.

Его дизайн в точности соответствует модернистской архитектуре. Тонны стекла, плоских поверхностей, консольных крыш и абсолютного минимализма.

Павильон Барселоны в Испании

Павильон «Барселона» Людвига Мис ван дер Роэ, 1929 г.

Хотя павильон «Барселона» был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который мы видим сегодня в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутренние / внешние пространства покорили домовладельцев как в послевоенный период, так и сейчас.

Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Супер люкс!

Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды

Кубический дом Пита Блома, 1970-е годы

Кубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестигранных пилонах, чтобы освободить больше места на уровне пола.

Кубический дом, создавая деревню в городе, становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и почувствовать это на себе.

Вилла Savoye в Пуасси, Франция

Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929

Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без Виллы Савой, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (отсутствие украшений, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью ходул.

Окна в форме фрамуги прорезают квадратную форму здания, в то время как круглые надстройки на крыше служат местом для отдыха на открытом воздухе и садом на крыше.

Fallingwater Residence в Милл-Ран, Пенсильвания

Fallingwater Residence Фрэнка Ллойда Райта, 1935 г.

Fallingwater Residence — еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.

Дом с излюбленными модернистскими параллельными линиями выглядит как лайнер, из-под которого плещутся белые волны, посреди пышного зеленого леса.

Villa Dirickz в Брюсселе, Бельгия

Вилла Дирикц Марселя Леборна, 1929 г.

Построенная в том же году, что и французская вилла Савой, вилла Дирикц тоже является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые включения стекла мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.

В прошлом году эта вилла стоила 10 000 000 долларов и предлагает роскошные интерьеры и удобства, такие как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.

Chicago Marina Apartments, Иллинойс

Апартаменты Chicago Marina by Бертрана Голдберга, 1964

Апартаменты Chicago Marina имеют интересную историю. Спроектированный Бертраном Голдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году.

Помимо многочисленных жилых помещений, обе башни могут похвастаться такими удобствами, как тренажерный зал, театр, бассейн, боулинг и рестораны, строительство которых в то время стоило около 36 миллионов долларов.

Здание Изокон в Лондоне

Здание Исокон, Уэллс Коутс, 1934 год

Здание Исокон, открытое в 1934 году, включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая в себе лаконичность и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.

Когда-то здесь жили представители интеллигенции, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.

Девон Хаус, Ада, Мичиган

Devon House by Lohan Anderson, 1992

Продолжая стиль своего деда, Лохан Андерсон построил этот идеальный модернистский отель в 1992 году среди природных красот Мичигана.

Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в красивый хаос природы.

The Cité Radieuse, Марсель, Франция

Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947

Одна из фундаментальных работ Ле Корбюзье, которая вдохновила множество произведений модернистской архитектуры, — Cité Radieuse, построенная между 1947 и 1951 годами. Несмотря на минимализм, в ней есть характерные акценты в цветовой палитре Баухауса (красный , синий и желтый).

Жилой дом, состоящий из 337 квартир 27 типов, также может похвастаться детским бассейном, детской площадкой и террасой на крыше для отдыха.

Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань

Мемориальная часовня Люси, автор Чен Чи-Кван и И.М. Пей, 1963

Элегантное здание Мемориальная часовня Люси, названная в честь американского миссионера конца 19 века, расположена на территории кампуса Тунхайского университета. Созданная в сотрудничестве архитекторов Чен Чи-Кван и И. М. Пей, небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами, простирающимися на 19.2 м (62,9 фута) в высоту.

В здании, которое в то время стоило всего 125 000 долларов, есть слабая полоса традиционализма, но гораздо больше он получил от модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.

Часовня Святого Креста в Седоне, Аризона

Часовня Святого Креста Ллойда Райта, 1956

Часовня в Скале — другое название Часовни Святого Креста в Седоне. Спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, часовня должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону в разгар Второй мировой войны.

За 300 000 долларов это слегка трапециевидное здание было аккуратно вставлено между скалами, а его фасад величаво демонстрировал свое предназначение. Классический модернизм!

Академия ВВС США Cadet Chapel, Колорадо

Часовня для кадетов Академии ВВС США, Уолтер Нетч, 1962 г.

Часовня для кадетов Академии ВВС США, задуманная Уолтером Нетчем, расположена в Колорадо-Спрингс и возвышается, пронизывая небо своими 17 треугольными шпилями.

В здании находятся храмы протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, а также проводятся различные собрания.

Собор Святой Марии, созданный Танге Кензо, 1964

Когда вы видите собор в Токио, он сразу же узнаваем как место поклонения, с намеком на футуризм и сильным присутствием модернистской архитектуры.

Вероятно, это из-за летающего металлического фасада, в центре которого возвышается остекленная точка фокусировки, напоминающая крест.

Храм Божьего Милосердия, Калиш, Польша

Храм Божьего Милосердия Ежи Кузьмиенко и Анджей Фаянс, 1993

Храм Божественного Милосердия в Калише был спроектирован в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году.Построенный еще через шестнадцать лет, святилище выглядит необычно даже для времени его создания.

Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.

Церковь Святого Ансельма Creve Coeur в Миссури

Церковь Святого Ансельма Creve Coeur, созданная Гельмутом, Обатой и Кассабаумом, 1962 г.

Похожая на дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, церковь Святого Ансельма Creve Coeur, построенная в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своим взъерошенным воротником.

Эти оборки создают очень красивый интерьер, где круглые кресла выигрывают от естественного света, заполняющего холлы и открывающегося в зеленую зону.

Собор Бразилии Оскара Нимейера, 1970

Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому для его C

Галерея модернизма | Американская мебель в стиле ар-деко Французская мебель в стиле ар-деко, дизайн 20 века,

WWW.MODERNISMGALLERY.COM

Американская мебель и освещение в стиле ар-деко

Добро пожаловать в MODERNISM GALLERY, первую и ведущую онлайн-галерею Америки, специализирующуюся на аутентичной французской и американской мебели в стиле ар-деко, освещении и аксессуарах, а также на дизайне 20-го века

Мы занимаемся продажей французского и американского ар-деко с 1979 года, а наш сайт у нас с 1995 года.Рик Эммет (1941-2015) был основателем, и его наследие продолжается.

Галерея

Модернизм продается исключительно через Интернет и имеет буквально тысячи довольных клиентов.

Вы также можете найти нашу продукцию на modernism.com и 1sdibs

На нашем сайте вы найдете подлинные, редкие и необычные предметы, находящиеся в безупречном исходном состоянии или с любовью восстановленные. В любом случае готов к установке у вашего клиента. Все предметы гарантированно аутентичны и соответствуют описанию! Галерея Модернизма — это не торговая площадка.Все предметы проходят проверку на подлинность.

Мы предлагаем торговым предприятиям оригинальную мебель и аксессуары американских дизайнеров, таких как Пол Франкл, Дональд Дески, Гилберт Роде, Вольфганг Хоффманн, Кем Вебер и Джордж Накашима, а также различных французских дизайнеров, таких как Жюль Леле, Жак Адне, Поль Фолло, Морис. Дюфрен и Доминик.

Репродукции не производятся.

Все, что мы продаем, можно отправить. Мелкие предметы профессионально упаковываются в двойные коробки и отправляются застрахованными.Для крупных предметов мебели мы пользуемся услугами экспедитора, который, в зависимости от ваших потребностей, организует упаковку или упаковку одеял, а также застрахованную доставку. Это просто!

Если вы приедете в Южную Флориду и хотите увидеть наш выставочный зал, наполненный сокровищами ар-деко, позвоните нам по телефону (305) 442-8743 или (305) 798-0308, и мы назначим встречу для встречи с вами.

Будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Иза Эммет

Модернизм и постмодернизм в изобразительном искусстве

Мы рады предложить новый курс истории искусства в нашем центре Лос-Анджелеса.

Модернизм и постмодернизм в изобразительном искусстве помогает студентам лучше понять две основные культурные парадигмы нашего времени: модернизм и постмодернизм. Курс будет исследовать способы, которыми они представляют преемственность, а также их крайние идеологические и эстетические расхождения. Учеба включает поездки в близлежащие музеи MOCA и Broad Museums.

Курс ведет Дан Хиуни. Мы поговорили с ним о его целях на курсе.

Ваш курс исследует модернизм и постмодернизм; Что в этих движениях вас интересует и чему студенты могут научиться на ваших лекциях?

ХХ век, безусловно, был захватывающим.Мне интересно, как культурные сдвиги отражаются в искусстве того времени. Переход от модернизма к постмодернизму весьма драматичен и заслуживает исследования. Поскольку это совсем недавно и все еще часть нашей эпохи, учащимся может быть полезно понять распространенные ссылки на эти термины. К концу курса студенты будут иметь четкое представление о различиях между двумя движениями.

Какие музеи вы планируете посетить и почему?

The Broad — прекрасное новое дополнение к арт-сцене Лос-Анджелеса.В нем есть прекрасные образцы современного и постмодернистского искусства, а само здание является прекрасным примером постмодернистской архитектуры. MOCA неизменно имеет прекрасные экспонаты современного искусства, что позволяет нам просматривать и обсуждать последние достижения в области культуры.

Что, на ваш взгляд, может предложить Лос-Анджелес любителям искусства уникальным?

Лос-Анджелес — столица искусства мирового уровня. Многие музеи и галереи поддерживают любое изучение искусства. Многие художники постоянно переезжают в Лос-Анджелес из других частей страны, что делает его самой яркой и динамичной арт-сценой.

Какими коллекциями или работами вы хотите поделиться со своими учениками?

Я с нетерпением жду визита в Музей Броуда. Не только за отличную коллекцию, но и за само здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *